не помню кодовое слово альфа банк что делать
Забыл кодовое слово от карты Альфа-Банка – как восстановить
Зачем нужно кодовое слово
Кодовое слово в Альфа-Банке или другом банке – это вид пароля, который позволяет сотруднику банка идентифицировать клиента при разговоре по телефону. Если вам нужно подтвердить операцию, заблокировать кредитную, дебетовую или зарплатную карту, или получить другую услугу, требующую удостоверения личности, сотрудник банка спросит у вас кодовое слово.
В большинстве банков кодовым может быть любое слово, но в Альфа-Банке, для повышения защищенности, оно должно отвечать определенным требованиям: содержать комбинацию из прописных и строчных русских или английских букв и цифр. Назначить проверочное слово клиент должен во время оформления договора с работником банка.
Где указано кодовое слово
Кодовое слово вы вписываете в момент заполнения анкеты или договора. Либо вовсе называете банковскому служащему, который сразу вносит его в компьютер и больше нигде оно не указывается.
Внимание! Если вы сами или представитель Альфа-Банка не записали его, например на вашей копии документов, то секретное слово нигде нельзя найти и посмотреть.
Как узнать кодовое слово, если забыл
Часто бывает, что оформив карту, клиент банка забывает секретное слово, потому что редко им пользуется. Большинство операций сегодня можно осуществить с помощью мобильного приложения или личного кабинета на официальном сайте банка.
Если происходит ситуация, когда кодовое слово все таки необходимо, держатель карточки выясняет, что не может вспомнить необходимый пароль. Что же делать в таком случае? Спрашивать напрямую у банковских служащих бесполезно – они не имеют права сообщить вам слово или даже его часть.
Можно выполнить следующее:
Способы вспомнить
Во время заполнения бумаг клиент часто не ожидает, что сейчас ему нужно будет придумать и запомнить очередной секретный пароль. Поэтому в ход идут легко запоминающиеся или заранее запомненные комбинации:
Внимание! Подумайте, может какой-то из перечисленных вариантов и есть ваше кодовое слово.
Как поменять кодовое слово
Самый надежный вариант изменить секретное слово – обратиться в отделение банка с паспортом и заявлением. Так работники банка точно смогут определить, что это именно вы, а не мошенники, пытаетесь получить доступ к вашему счету.
Можно ли внести изменения удаленно
На момент написания статьи заменить кодовое слово в Альфа-Банке через приложение или личный кабинет нельзя.
В некоторых случаях банк может пойти на встречу и сменить контрольное слово по телефону. Для этого необходимо будет сообщить оператору такие данные, доступ к которым может получить исключительно владелец счета:
Внимание. Удостоверьтесь, что разговариваете не с мошенниками, а с настоящим сотрудником банка. Лучше всего, если вы сами позвоните на телефон горячей линии, указанный на официальном сайте Альфа-Банка. Заблокируйте карту и возможность проведения операций по телефону, если есть подозрения, что ваши данные попали в руки мошенников.
Не помню кодовое слово альфа банк что делать
Пластиковая карта — несомненное преимущество и достижение нашего времени. Теперь весь кошелек помещается в прямоугольнике размера 86*54 мм или же вообще находится в телефоне. Но иногда нам все же приходится обращаться в банк по тем или иным вопросам.
Часто, чтобы осуществить операцию с помощью звонка оператору, запрашивается кодовое слово. Что это такое, где его найти и что делать, если найти не удалось — читайте в данной статье.
Кодовое слово: что это и зачем?
Кодовое слово — это слово/словосочетание, а лучше — последовательность букв и цифр, благодаря которой Вы можете осуществлять те или иные операции с картой или счетом при звонке в банк. Проще говоря, это Ваш идентификатор, когда нет возможности подтвердить личность.
Эта информация понадобится в следующих случаях:
Другими словами, это все те действия, которые может совершать только владелец карты.
Операторам многих банков достаточно и следующей информации:
Но в случае если банк требует именно кодовое слово, можно столкнуться с некоторыми трудностями, когда слово забыто.
Я не помню кодовое слово. Что делать?
Во-первых, не паниковать. Во-вторых, прочитать статью до конца, так как есть несколько путей решения проблемы: найти, вспомнить (все-таки попытаться) или сменить. Остановимся на каждом из них подробнее.
Где найти кодовое слово?
Кодовое слово можно найти в договоре, один из экземпляров которого должен находиться в Вашем распоряжении. Либо специальная пометка сделана банком (так как иногда банк самостоятельно генерирует код), либо ее предусмотрительно сделали Вы. Если этого не произошло, идем дальше.
Как вспомнить?
Если Вы никак не можете вспомнить, при каких обстоятельствах придумывали ключ, есть вероятность, что Вы использовали ключевые вопросы. Прочитайте их, это может помочь вспомнить:
Как правило, это самые банальные вопросы о тех вещах, которые редко забываются человеком.
Есть и еще один вариант, как узнать кодовое слово — например, Альфа-Банк оставляет своим операторам возможность сделать клиенту подсказку. Сотрудник поддержки может вам намекнуть, что слово — это женская фамилия, кличка животного, название страны и т. д. Затем у вас есть три попытки, чтобы угадать заветный код. Если не получилось, увы, совершить необходимую операцию дистанционно не получится.
Не пытайтесь узнать само слово или хотя бы его часть у сотрудника банка — это противоречит правилам безопасности, потому вряд ли удастся достичь желаемого таким путем.
Кодовое слово — это навсегда?
Обратиться можно не только в конкретный филиал, но и в любое отделение Вашего банка. Однако помните о том, что в таком случае для смены кодового слова придется подождать несколько дней, тогда как Ваш филиал сделает это в тот же день.
Важно! Если Вам кажется, что кто-то мог узнать Ваше кодовое слово — сообщите банку, и он заблокирует возможность осуществлять операции по телефону. Далее нужно будет прийти в банк лично и изменить кодовое слово (процедура описана выше).
Чтобы освежить и структурировать информацию из статьи, смотрите короткое видео о безопасности Вашей карты.
А пока такая система не охватила всю Россию, не забывайте свои пароли и делитесь в комментариях опытом взаимодействия с Вашим банком по этому вопросу.
Почему возникла проблема? Как долго ее решали? К чему пришли?
Как восстановить кодовое слово клиенту Альфа-Банка?
Если у владельца банковской карты нет возможности посетить отделение или банкомат, он вправе получить информацию или совершить операцию по своему счету дистанционно. Для этого клиенту необходимо позвонить в кол-центр и назвать оператору кодовое слово Альфа-Банка.
Общая информация о кодовом слове банковской карты: предназначение
Кодовое слово необходимо для идентификации клиента.
Кодовое слово — это комбинация букв и цифр (не более 35 символов), которую клиент придумывает самостоятельно при первом обращении в банк. Это происходит во время оформления договора на любой продукт.
Сотрудник банка регистрирует в базе данных информацию.
При каждом обращении в телефонный центр «Альфа-Консультант» владелец должен называть оператору секретное слово для удостоверения своей личности и проведения аутентификации.
Случаи, когда потребуется
Звонок по телефону горячей линии банка для клиентов бесплатный. Совершать его желательно с того номера, который указан в договоре на обслуживание. В этом случае сотрудник будет знать, кто обратился в кол-центр.
Случаи, когда потребуется назвать кодовое слово при звонке в Альфа-Банк:
Кодовое слово может понадобиться при изменении лимита по кредитной карте.
Где указано
Персональные сведения доступны только в 2 источниках:
Секретную информацию необходимо записывать в анкету в момент заполнения договора на обслуживание, один экземпляр которого остается у клиента банка.
Кодовое слово можно посмотреть в соглашении в пункте «Предмет договора», если эти сведения были вписаны.
Когда владелец счета или банковский служащий не записал секретный код, то найти его не представляется возможным.
Иногда его сообщают банковскому сотруднику в устной форме. Он сразу вносит информацию в компьютер, и тогда она больше нигде не указывается. Доступ к серверу есть только у финансовых работников. Они не имеют права оглашать подобные сведения, даже при личном визите клиента в отделение с паспортом.
Кодовое слово можно найти в договоре.
Действия, если забыл
Если собеседник забыл секретный код, ему необходимо незамедлительно сообщить об этом оператору по телефону. Владелец счета должен узнать, возможно ли для получения нужной информации или совершения транзакции предоставить иные сведения.
В некоторых ситуациях достаточно назвать:
Как вспомнить секретное слово от карты Альфа-Банка
Лояльный сотрудник горячей линии кредитной организации поможет клиенту и даст подсказку.
Чаще всего в виде секретного кода используются ответы на такие вопросы, как:
Сам работник не имеет права называть слово. Это незаконно и противоречит банковской политике.
Далее у владельца карты есть всего 3 попытки, чтобы вспомнить его. Если они безуспешны, то совершить транзакцию дистанционно невозможно.
Способы восстановления и изменения
Восстановление секретной информации невозможно. Изменение кодового слова осуществляется только при личном визите в любое отделение Альфа-Банка, потому что замена пароля относится к безопасности денежных средств и счетов владельца.
После проведения идентификации личности работник предложит заполнить бланк заявления на изменение персональных данных. В нем указываются фамилия, имя, отчество, причина смены информации, новый код и ставится подпись.
Служащий сразу принимает заявление. Срок рассмотрения обращения длится до нескольких рабочих дней. Эти данные необходимо уточнить в финучреждении. Процесс изменения персональных сведений в Альфа-Банке осуществляется бесплатно.
Для изменения кодового слова необходимо подать заявление по месту выдачи карты.
Правила безопасности и конфиденциальности
В соглашении о комплексном обслуживании банковского счета имеется пункт о том, что владелец обязан не передавать информацию о секретном коде третьим лицам. Если жизненные обстоятельства сложились так, что посторонние люди случайно узнали сведения, то всю ответственность за безопасность денежных средств несет сам клиент.
Если кодовое слово стало известно посторонним лицам (например, во время совершения звонка на горячую линию кто-то мог находиться рядом и услышать пароль), необходимо сразу же обратиться в ближайшее банковское отделение и сообщить об этом сотрудникам финансового учреждения.
Также есть возможность оповестить служащих с помощью телефонного звонка на горячую линию Альфа-Банка. Специалист предложит изменить информацию о персональных данных. Владелец банковских продуктов всегда должен ответственно подходить к выбору кодового слова и его сохранности. Противопоказано передавать сведения о персональных сведений третьим лицам.
Кодовое слово клиентов Альфа-Банка
Осуществлять различные финансовые операции клиенты «Альфа-Банка» могут с помощью интернет-банкинга, мобильного приложения, банкоматов и звонков в контактный центр. Обеспечить при этом безопасность платежей и защиту персональных данных позволяет логин, пароль, пин-код или кодовое слово. Если Вы, к примеру, решите уточнить информацию по своему счету посредством звонка оператору, без кодового слова ему не удастся идентифицировать Вашу личность и получить доступ к нужным сведениям. Также и отсутствие логина или пароля не позволит пользователю интернет-банкинга удаленно начать управлять денежными средствами. Предпринятые банком меры обеспечивают сохранность конфиденциальности данных клиентов и предотвращают негативные последствия мошеннических действий.
В данной статье мы разберем, что такое кодовое слово, в каких ситуациях без него не обойтись и что делать, если информация о нем забыта, украдена или утеряна.
Понятие «кодовое слово»
Кодовое слово представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, необходимую для регистрации клиента в базе данных банка. В дальнейшем эти сведения используются для удостоверения личности. Телефонный центр «Альфа-консультант» не предоставляет звонящему никаких сведений до тех пор, пока им не будет названо кодовое слово. Запрашивание такой информации – обязательное условие оказания услуги.
Кодовое слово указывается клиентом в специальной строке анкеты, которую он заполняет при первом обращении в банк для получения банковского продукта. Несколько лет назад достаточно было написать девичью фамилию матери, кличку питомца, название родного города или имя первого учителя. Но такой информацией могут владеть знакомые клиента или злоумышленники, добывающие ответы на подобные вопросы в социальных сетях.
После выявления инцидентов незаконного использования персональных данных, «Альфа-Банк» пересмотрел требования к кодовому слову. Теперь это должна быть комбинация арабских цифр, букв латиницы, кириллицы или сразу обоих алфавитов. Максимально допустимое количество символов – 35 штук. Изменения в указанную комбинацию может вносить исключительно клиент. Сотрудники банка или доверенные лица такими полномочиями не наделены.
С одной стороны, такая мера предосторожности усилила защиту данных от утечки. Мошенникам стало сложнее получать доступ к счетам и использовать их в корыстных целях. Но, с другой стороны, и клиенты столкнулись с трудностями в запоминании длинных, ни с чем не ассоциирующихся кодовых слов. Все чаще при запрашивании кодового слова операторы не получают ответ, и, как результат, отказывают в дистанционном проведении финансовых операций. Фраза «указанное Вами кодовое слово неверно» способна поставить крест на любых планах.
Применение кодового слова
Воспользоваться услугами «Альфа-консультанта» может каждый клиент банка, который в начале телефонного звонка успешно прошел процедуру верификации и аутентификации. Данные процедуры проводятся с целью установления личности звонящего и проверки его в базе данных. Когда на все вопросы получены правильные ответы, осуществляется предоставление клиенту интересующей его информации.
Чтобы оператор смог идентифицировать Вашу личность, достаточно назвать свои ФИО и номер телефона (в случае звонка не с того номера, который был указан в договоре). Если Вас найдут в клиентской базе, дополнительно для проверки будут запрошены паспортные данные и кодовое слово. В некоторых ситуациях могут попросить назвать номер банковской карты или предоставить сведения о последних операциях по счету. Возникновение у клиента трудностей во время ответа на хотя бы один из перечисленных вопросов, может послужить причиной отказа в предоставлении услуги.
Телефонный центр «Альфа-Банка» – удобный сервис, позволяющий дистанционно совершать денежные операции и управлять балансом в ситуациях, когда другие методы недоступны. Например, отсутствует доступ в интернет или нет возможности посетить отделение банка. Но по достоинству оценить все преимущества «Альфа-консультанта», можно только владея информацией о кодовом слове. Без нее невозможно активировать и закрыть карту, частично снять наличные с депозита, увеличить лимит по кредитке, расторгнуть договор с банком или перестать пользоваться расчетным счетом.
Кроме того, оператор запросит у клиента кодовое слово в следующих ситуациях:
Восстановление утраченной информации
Ввиду большой популярности кодового слова при предоставлении банком в телефонном режиме тех или иных услуг, главная задача клиента – не забыть указанную в анкете комбинацию. Её можно записать в заметках телефона или в свой ежедневник. Но не забывайте, что в договоре о комплексном банковском обслуживании содержится пункт, согласно которому, после подписания оферты с «Альфа-Банком» гражданин обязуется не распространять информацию о кодовом слове и не передавать ее третьим лицам. Поэтому, если после завладения Вашим телефоном у злоумышленника появится доступ к кодовому слову, всю ответственность будете нести Вы, а не банк. Также будет и в ситуации, когда посторонний человек случайно услышал Ваши ответы оператору, а потом воспользовался полученными сведениями в своих личных целях.
При обнаружении факта преднамеренного или непреднамеренного получения третьим лицом информации о Вашем кодовом слове, необходимо сразу же обратиться в ближайшее отделение «Альфа-Банка» или позвонить в контактный центр, чтобы предупредить о возможном использовании Ваших персональных данных посторонними людьми. В данном случае будет предложено изменить код.
Примечание: Звонить в «Альфа-Консультант» для изменения кодового слова необходимо с того телефонного номера, который был указан в анкете. Именно он зарегистрирован в системе и позволяет автоматически авторизовать и идентифицировать клиента, совершающего звонок.
Заключение
Использование кодового слова – одна из мер предосторожности, предпринятая «Альфа-Банком» для защиты интересов своих клиентов. Даже завладев информацией о паспортных данных, ни один мошенник не сможет начать в телефонном режиме управлять чужими финансами без ответа на вопрос о кодовом слове. Несмотря на то, что придуманную последовательность букв и цифр сложно запомнить, именно она в неблагоприятной ситуации обеспечивает сохранность денежных средств. Поэтому важно не упоминать кодовое слово при посторонних, а в случае утечки информации своевременно сообщать об инциденте сотрудникам банка.
Как узнать кодовое слово в Альфа Банке
Альфа-Банк предлагает своим клиентам множество способов управлять своими финансами: это и интернет-банк, и мобильное приложение, и банкоматы, и Телефонный центр. Правда, чтобы воспользоваться последним способом, нужно назвать кодовое слово. Это важный инструмент безопасности, наряду с логином и паролем, который позволяет оператору идентифицировать личность звонящего и защитить конфиденциальную информацию от посторонних.
Рассмотрим, что собой представляет кодовое слово, и какие трудности могут возникнуть при его использовании.
Содержание [Скрыть]
Что такое кодовое слово
Кодовым словом называют сочетание букв и цифр, записанных в определенной последовательности. Клиент банка указывает его в анкете во время открытия первого счета или при получении кредитных продуктов.
Банк регистрирует кодовое слово в своей базе данных и запрашивает его каждый раз для удостоверения личности клиента при его обращении Телефонный центр «Альфа-консультант».
Раньше код мог быть любым и не очень сложным. Например, рекомендовалось указывать девичью фамилию матери, номер школы, где учился клиент, дату рождения родителей. Но из-за того, что сегодня подобную информацию нетрудно добыть из социальных сетей, Альфа-Банк в корне поменял стратегию.
Это с одной стороны усилило защиту – теперь мошенникам будет трудно получить доступ к личной информации, но с другой стороны, сами авторы этих кодовых слов столкнулись с трудностями – их трудно запомнить и легко забыть. И все чаще клиенты не могут проводить нужные им операции дистанционно, потому что слышат от оператора вердикт: «Неверное кодовое слово».
В каких случаях требуется кодовое слово Альфа Банка
При обращении в телефонный центр каждый клиент проходит процедуру верификации и аутентификации. То есть сначала определяется его личность, а затем оператор решает, имеет ли звонивший право получать информацию по счету и проводить банковские операции.
Для установления личности оператор спрашивает:
Для определения правомочности получения информации запрашивает:
И если клиент не может дать ответ на эти вопросы и несколько раз называет неправильный код, то доступ к информации и операциям ему не предоставляется.
Кодовое слово может понадобиться в разных ситуациях, например, для оформления заявления:
Кроме того, кодовое слово нужно будет назвать сотруднику Телефонного центра для:
Кодовое слово запрашивают у юридических лиц и ИП при получении ими сведений о состоянии своего счета или об остатке по карте, а также всех моментов, касающихся обслуживания карт.
Как восстановить кодовое слово
Нужно постараться не забывать кодовое слово. Например, записать его в телефон или куда-нибудь еще. Но даже если вы его забыли, код можно восстановить, вернее, изменить. Для этого нужно посетить отделение банка с паспортом и написать соответствующее заявление.
Только учтите, что звонить нужно с номера, который зарегистрирован в базе данных банка и который вы указали при заполнении анкеты-заявления. Это нужно для автоматической авторизации в системе.
Правила безопасности и конфиденциальности
В договоре о комплексном банковском обслуживании есть положение о том, что клиент обязуется не передавать и называть кодовое слово третьим лицам. И даже если кодовое слово узнали другие люди случайно, например, услышали во время его разговора с оператором, то всю ответственность за возникшие риски и убытки несет сам клиент.
Что же делать, если кодовое слово было скомпрометировано (стал известно третьим лицам)? Нужно незамедлительно обратиться в либо отделение банка, либо позвонить в телефонный центр «Альфа-Консультант» и сообщить об этом специалистам, а затем поменять код.