не откручивается обгонная муфта генератора что делать
SERVICE 26: Замена обгонной муфты генератора
И снова здравствуйте!
Не даю вам поскучать, мои друзья )))
Но сегодня пойдет речь не совсем об улучшении внешнего вида, а о банальном ремонте. У машины не смотря на возраст пробег совсем не скромный — скоро перешагнем рубеж в 170 тысяч километров. Честно говоря, всегда удивлялся машинам в таком возрасте с смешными пробегами. Ну только если «бабушка немка ездила в магазин по выходным»…
Во время наступления морозов, около месяца назад, начали появляться посторонние шумы из под капота на холодную, так же непонятное шуршание при глушение, звук шел со стороны насоса ГУР или генератора, тяжело было понять. Все это сопровождалось дерганьем судорожным натяжителя агрегатного ремня. Да и в мороз лезть под капот для изучения аномалий не было ни желания, ни настроения… И тут в пятницу у ОД (заехал по одному интересному вопросу, о чем будет инфо позже) мне мастер-приемщик намекает, что обгонной муфте генератора скоро приснится конец, так как начала шуметь. Информацию принял к сведению, но решил отложить решение данного вопроса на пару недель. Но судьба злодейка в сговоре с машиной переиграли все по своему и на следующее утро от муфты шум уже проявился в более серьезной форме — звон уже был не только на холодную, а постоянно… Вы наверное представляете, какие мысли и благие слова сверлили мой мозг. А тут еще и покатавшись начал получать постоянные сигналы о низком заряде по сети, пару раз проседало до 10,5 В.
Ну да фиг с ним, надо делать. Но так как ждать было некогда, было решено заказывать то, что есть прямо сейчас в Минске. Заказал обгонную муфту (он же сам ролик) генератора ZEN (Бразилия).
И дабы не не искать СТО, которое соблаговолит мне все это дело заменить содрав три шкуры за срочность, решил купить нужны ключ для откручивания муфты и все сделать самостоятельно. Благо природа наградила мозгами и правильными руками )))
Сразу говорюсь, что без данного ключа даже нефиг подходить к данной процедуре.
Но тут я немного «погорячился» и купил не совсем тот ключ… Я купил с внутренней головой М10 (спец ключ 674), а нужно было с Т50 (спец ключ 678)… Благо внешняя обойма спец-ключа одинаковая — М50. Но на гараже, как у нормального посона есть весь необходимый инструмент и быстро делаем необходимый ключ для откручивания муфты.
Снимаем сам генератор — сама процедура очень проста. Снимаем ремень с генератора, откручиваем 4 болта крепящих сам генератор, затем контакты генератора и все счастье в руках. Из дополнительных манипуляций необходимо — отключить впускной патрубок от дросселя для удобства достать генератор. Сам генератор в оригинале — VALEO
В оригинале муфта стоит INA
Откручиваем саму муфту, тут есть хитрость… Откручивается специфически — внутреннюю голову необходимо проворачивать в сторону закручивания, «по часовой стрелке».
Откручивается без проблем, а вот обратно закрутить сложно, так как вся эта конструкция ходит ходуном в руках, а закручивается муфта с усилием 80 Нм.
Но немного изловчился и зажав «гену» на полу между ног все закрутил )))
Вся процедура по времени заняла 1-1,5 часа.
Теперь об изменениях:
1. скрежет и визг пропали в любом диапазоне оборотов
2. натяжитель ремня агрегатного успокоился и теперь работает ровно, в итоге нет посторонних шумов от дерганья натяжителя
3. нет перебоев по напряжению по сети — стабильно минимум 13,8 В.
Старый ролик не заклинило, но вращался легче нового, но при этом с рывками — как будто его подклинивало. Новый ролик идет с небольшим усилием, но ровно без рывков.
Обгонная муфта генератора: замена подробно
Перед тем как трясти кошельком, стОит заглянуть под капот и проверить тип крепления муфты генератора на валу этого самого генератора, ибо возможны варианты: либо в торце вала генератора есть внутренний шестигранник для удерживания вала при смене муфты, либо там просто плоский торец вала как оказалось у меня.
И ещё: прежде чем начинать ремонт, обратите внимание под какой ключ старая муфта на машине и вновь купленная, вполне может оказаться что ключи потребуются разные. У меня совпали.
Головка для установки шкива генератора Licota ATA0415
Скажу сразу — после вскрытия подшипники генератора решил не менять, ибо нареканий к ним вроде бы нет, а купленные запчасти, как мы знаем, по качеству обычно хуже конвейерных. Поэтому подшипники я купил, процедуру снять/разобрать/собрать/поставить генератор освоил, надо будет — поменяем и подшипники)
Подшипник генератора передний Nsk B17-102AT1XDDG3*W-01
Подшипник генератора задний Nsk B8-85T12DDNCXMC3E
Муфту INA решил не брать, соригинальничал — взял Hella 9XU 358 039-021
Производитель Mitsubishi Electric ))
Епстессно я изучил и распечатал с Д2 несколько наиболее полных отчетов о замене муфты,
но, как всегда, кто-то о чём-то забыл написать, поэтому с подробными фотками, печеньками и желанием ничего не сломать муфту я менял полдня)
Напоминаю: двиг 190л.с.
Поехали …
Обесточиваем авто, провода АКБ нынче коротковаты, далеко не отодвинуть, поэтому подсовываю под клемму пакет с чем-то непроводящим. Начинаем демонтировать всё по дороге к генератору)
Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и турбины, по дороге факультативно промываем дмрв, фотографируем расположения ремня на роликах, кожух вентилятора снимать смысла не увидел
Снимаем гусеничный патрубок (когда же я уже нержу поставлю!) и корпус воздушного фильтра чтоб свободней было — тут будет засадный болтик под корпусом фильтра, для него лучше заготовить ключик с трещёткой, я его гдето протерял, поэтому долго-долго по милиметру крутил обычным ключиком — пальцами там совсем неудобно
Опять-таки на всякий случай тщательно сравниваем муфты по размеру и плоскостям
Снимаем ремень генератора, откручиваем две гайки болтов крепления генератора, аккуратно не торопясь страгиваем и откручиваем гайку плюсового провода
Нижний длинный болт генератора хорошо выходит с графиткой на резьбе.
Отсоединяем жгут проводов от генератора. Разъём провода, идущего на компрессор кондиционера, мне не удалось рассоединить, пришлось оранжевой китайской помощницей выковырять стоечку с хомутом (там простая многоразовая ёлочка) из корпуса генератора
И вроде бы уже можно вытаскивать генератор на свет божий, но нет — масса не даёт.
А вот и он — больной зуб!))
На форумах некоторые отважные умельцы просто стопорят генератор двумя отвёртками и просто откручивают муфту)) Наверное — вариант рабочий, раз у некоторых прокатывает, вот как это выглядит снаружи и снутри
Застопорить у меня получилось, открутить муфту сразу не вышло, да я и не пытался особо — сильно интересно было заглянуть внутрь генератора и увидеть своими глазами состояние щёток.
Поэтому разбираем: откручиваем стяжные винты и аккуратно отсоединяем переднюю крышку вместе с ротором (можно легонько постучать молоточком, я ещё и поковырял отвёрткой). Рассоединить обязательно нужно так, чтобы статор остался на задней крышке, иначе можно оборвать провода обмоток.
Щётки вполне живы, внутренняя засранность генератора в приемлемых пределах)
Немного прибираемся там, вычищаем место посадки нижнего подшипника
Щётки в утопленном положении народ фиксирует проволочками. Мне больше понравился вариант с иглой шприца — она не гнётся. И шприц после сборки генератора трудно забыть вытащить))
Кстати щётки просто так пальцем утопить в колодцы недостаточно — игла/проволочка не вставляется. В итоге я АККУРАТНО!(ГРАФИТ МЯГЧЕ МЕТАЛЛА)! нажимал на щётки головкой длинного болта (болт держим за резьбу) и вставлял иглу.
Ротор с муфтой аккуратно через прокладки зажимаем в тиски и с помощью вышеуказанной головки откручиваем муфту. Я ради этой операции наконец-то прикупил строительный фен, но греть не пришлось — открутилась и так. Резьба на валу генератора жива.
Ещё раз сравниваем старую и новую муфты, штангенциркулем на глубину резьб и всё такое …
На старой муфте видны нарезы, на валу генератора — задиры, не знаю что это было.
Накручиваем новую муфту — вроде встала как родная!
Собираем генератор в обратном порядке, тщательно совмещаем следы ржавчины на корпусе.
При сборке мне сильно помогла пластиковорезиновая киянка
Проверяем легкость вращения ротора, ставим генератор на место.
А я всегда говорил: настоящий мужчина должен уметь удовлетворить себя сам!
С уважением, Maximych
Замена обгонной муфты генератора
Зашумела машина сильно сильно на холостых.
Сразу была приговорена обгонная муфта генератора. (Еще когда гену чинили 2 года назад сказали мол следи, навернется вот прям завтра ага).
Теория:
Есть такие вот модные ключи
Бывают обычные внутренние биты 6 ти гранники бывают торкс. С помощью таких модных ключей откручивать надо вот так
Как все происходит на самом деле.
Для начала для моего конкретно мотора Z19DT нужна бита 6тигранная на 8
Модный ключ в пространство между кузовом и шкивом генератора не влазит; он слишком длинный.
Говно вопрос. Покупаем отдельно спец головку и биту (бита на 8 из моего набора короткая)
Бита 1,5$
+ Накидной ключ на 17.
Мастерим переходник — вороток 1/4 + головка на 10 + бита
Пытаемся открутить как показано на модной картинке выше.
Ес-но нифига не откручивается. Делаем удлиннитель.
ломаем вороток на 1/4.
Как же так? На картинках, раз два — открутил. Усе проста!
Снимаем гену, пытаемся открутить воротком 1/2″.
Ага щас.
Кароче после почти дня раздумий, и попыток (зажимал сам генератор в тиски чтобы не болтался, муфту зажимал, поливал WD — результату — ноль)
1е. Зажать шкиф и забить молотком поглубже биту в вал генератора. (Шкиф зажимается для того чтобы не повредить сам генератор когда будем забивать биту)
Второе накинуть спец головку и ключ на 17.
Зажать биту и, через нее, сам вал генератора в тисках.
Получится вот так:
Херачить молотком по ключу до победного.
Чтоб потом не долбатся так со снятием промазал резьбу вала графитовой смазкой.
Шкив сам по себе не открутиться т.к. зажимается при вращении гены.
И напоследок вопрос к знающим людям.
Что за фигня в центре вала на фото ниже? Я ее расфигачил когда забивал биту и она просто высыпалась.
По толщине чуть тоньше консервной банки.
Запчасти
Opel Astra 2006, двигатель дизельный 1.9 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
только гайковертом 3 секунды, шкив держим левой кистью снизу, гена на столе, в правой гайковерт, 2 треска и шкив в левой руке.
Спасибо! Отличная инструкция!
Добрый день! Насколько реально изменилась работа навесного оборудования после установки муфты.
Никак не изменилась. Она с завода у меня стояла. Просто старой пришел конец и она начала шуметь сильно
А я поменял сегодня муфту за 15 минут не снимая генератор с машины.
На рынке где инструмент продают
За 200 000 пробега уже два раза менял эту муфту на своем дизеле,
первый раз на 120 000 второй на 200 000.
Всегда снимал гену, так как спецключем открутить не реально она затягивается намертво.
В первый же раз сорвал внутренние шлицы на валу гены.
Решение нашлось просто, берем генератор спецприблуду для шкива и идем в шиномонтаж, сервис и т.д
там пневмо гайковертом откручиваем шкив, из-за большой скорости вращения и небольших ударных нагрузок
шкив откручивается через минуты полторы две
Три раза уже так делал, один раз когда ремонтировал гену
Не совсем понял. Вы как вал фиксируете? Шлицы сорваны же?
Вал никак не фиксируется, за счет своей массы(на валу стоит ротор) плюс сопротивление
подшипников генератора, пневмогайковерт даже с не зафиксированным валом срывает муфту на раз
Ремонт. Замена обгонной муфты генератора. 04.02.2020
Это история негатив была)))накипело давно не писал))))
Теперь к делу.
Скрежет на холодную и шум с вибрацией появились еще давно, осенью. Стало ухудшаться и я подумал что подшипники генератора накрылись. Но послушав и сняв гену понял что это обгонная муфта.
Вся проблема в ее снятии.
Перебрать генератор с подшипниками приехав на машине в сервис стоит 800 рублей, привезти снятый генератор стоит 600 рублей.
Ну что думаю я, не на того нарвались)))
Купил я удлинитель болта на 17, это такой цилиндр с резьбой типа длинной гайки с двух сторон под ключ на 17 шестигранник. 50 рублей.(иначе придется брать шестигранник на 17 за 150 рублей и отпилить его кусочек.)
Поехал на шиномонтаж и попросил парня пневмогайковертом дернуть муфту через мою гайку на 17, я вставил отвертки в вентилятор и за пол секунды муфта открутилась, без проблем вообще. Отдал 50 рублей еще шиномонтажнику. Муфта разбита, кольцо выпало и терло корпус генератора, крутилась с трудом но вперед все таки стопорила вал. Было жесткое постоянное громкое трение о корпус генератора.
Поехал домой и собрал новую муфту. Подшипники оказались в идеале, никакого люфта и шума, так немного дорожки слышны. Не стал ставить новые что купил, собрал все…как новое. Тишина, никакого шума вообще
Расходы:
Подшипник передний —
FAG 63032RSRC3 — 196 рублей.(не ставил)
Подшипник — задний маленький — NSK B1569T12DD — 203 рубля( не ставил)
Щетки генератора Toyota 27371-70300 — 300 рублей пара заводские надо паять, сами щеточки с проводком.(купил зря) не ставил.
Щетки в сборе аналог: Krauf AHN9607KS — 150 рублей, поменял старых износ больше 60 процентов.- поставил
Шкив обгонный генератора — Krauf APN6486DD аналог — 1195. поставил
Оригинал стоит 4000.
Итого: 1195+100+150=1445 рублей.
Замена обгонной муфты генератора и механизма натяжения.
Доброго всем времени!
Давно я вам скажу не мог найти причину моей бессоницы — в виде непонятного стучашего звука… который не всегда и проявлялся.
Началось еще это где-то осенью и по звуку я предположил, что это может быть ролик натяжителя… думал я 🙂
Конечно, была совсем дикая на тот момент версия про подшипники роликов ГРМ и помпы, которые я менял не так давно… тьху, тьху, тьху
Никаких особо больше симптомов не было, поэтому я решил купить на замену ролик натяжителя пока.
Зловейщий звук задокументирован мною
Ну вообщем после долгих головоломок я все таки смог заменить этот ролик… и каково было мое удивление, что после замены ничего не поменялось, а наоборот муфта уже полностью заклинила и натяжитель прыгал как бешенный.
Вот так это выглядело
В принципе замена не очень сложная, но требует некой смекалки.
Для этого из подручных средств было сооружено такую конструкцию.
То есть ключ с битой мы упираем, а ключом на 17 мы откручиваем в сторону лобового, то есть резьба стандартная, но скажу сразу, затянуто там очень не слабо и поэтому просто тянуть — это гиблое дело, ключей переломаете не мало. Откручивается все ударами — делаете натяжку и стучите чем-то железным потяжелее…
У меня ушло с десяток ударов пока я не почувствовал что она сдвинулась… Ну а дальше все уже проще.
Откручиваем, сверяем с тем что купили и ставим новое. Кстати муфта таки была абсолютно заклинившая, стала простым шкивом 🙂
Для того, чтоб хорошо затянуть пришлось немало подумать куда упереть ключ, но ничего не нашел более подходящее чем крепление подушки, так как оно массивное, опять жеш, по инструкции надо затянуть 85 Нм эту муфту поэтому я делал все как и в начале, натяг — и удары, не знаю сколько ньютонов я затянул но она точно не открутиться так как обороты идут в сторону затяжки, и свободный ход как раз в сторону откручивания… Так что все вроде по уму 🙂