не оферта что это такое простыми словами является
Не является публичной офертой — что это значит?
Реклама, как известно, двигатель торговли, а также двигатель покупателя к продавцу. Вы услышали по радио или ТВ заманчивое предложение, а в конце фразу: «Предложение не является публичной офертой». Не придавая последнему значения («мало ли, может, это для налоговой сноска»), вы приходите, а продавец предлагает вам товар по условиям, которые отличаются от тех, на которые вы рассчитывали. Почему так происходит, разбираемся в статье.
Вы как потребитель в предпринимательском отношении являетесь слабым звеном (в сравнении с бизнесменом, который является профессиональным участником рынка, знает его правила и нормы закона).
Поэтому законодатель стремится вас защитить от хитрости и произвола тех, кто стремится заработать на отношениях с вами деньги. Законодательство о защите прав потребителей включает в себя не только одноименный закон, но и положения Гражданского кодекса и других федеральных законов.
А как только вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав и решаете обратиться в суд, поле ваших правовых знаний должно охватить также и процессуальное законодательство.
Если все это кажется вам нереальным (а часто именно так и происходит), у вас есть выход: обратиться за помощью опытного юриста, специализирующегося на защите прав потребителей.
Что такое публичная оферта?
Прежде чем начать говорить, чем является публичная оферта и каково ее значение для потребителя, давайте разберемся, что значит оферта обычная.
В широком смысле, это предложение заключить сделку, согласно статье 435 Гражданского кодекса. Ее можно принять (профессиональным языком «акцептовать») или отклонить.
Если в отношения вступают два предпринимателя (профессиональные участники рынка), то сначала кто-то (оферент) предлагает сделку на определенных условиях, а вторая сторона ее либо акцептует (тогда называется акцептатом), либо отклоняет, либо стороны обговаривают условия.
Такие правила работают, например, в сфере поставок — торговле предпринимателей с предпринимателями. И раз уж мы упомянули условия, то предложение не будет офертой, пока в него не внесут существенные условия сделки. Это те ключевые условия, без которых договор нельзя будет подписать.
Для разных видов сделок законодатель определил разные существенные условия. Например, уже упомянутый нами договор поставки не будет считаться заключенным, пока стороны не определят сам товар и его количество.
Если разговор заходит о публичном предложении, нас интересуют отношения предпринимателя с потребителем (то есть с любым из нас). Это розничная торговля, предоставление услуг, выполнение работ. Так, розничная торговля строится на том, что товар, проданный покупателю, будет использован им в личных, семейных, домашних целях (или других, но только не в предпринимательских). Сторонами этих отношений также являются оферент и акцептат, а кто из них есть кто — зависит от ситуации.
В описанных выше отношениях предложение может поступить конкретному предпринимателю (ИП или организации). В потребительских отношениях продавец (а также исполнитель услуг, работ, но мы будем говорить обобщенно) всегда имеет дело с неограниченным кругом лиц, реже с ограниченным (например, магазин может устанавливать акции для инвалидов). Неограниченный круг лиц означает, что любой, кто захочет приобрести товар или получить услугу, может требовать этого от предпринимателя.
Общее определение публичной оферты дано в пункте 2 статьи 437 ГК, а уточненное — в статье 494 ГК. Согласно первой норме, если вы читаете текст и понимаете из него, что некто хочет предложить нечто любому потребителю, который на это предложение отзовется, а также понимаете, на каких существенных условиях он хочет это сделать — это означает, что перед вами именно такая оферта. Ее значение в том, что вы можете прийти к продавцу и потребовать от него продать вам товар на условиях, обозначенных в тексте.
Акцепт в таких случаях — это ваши конклюдентные действия, то есть такие, которые ясно дают продавцу понять, что вы согласились на его предложение и хотите приобрести товар. Что касается существенных условий, то для договора розничной купли-продажи это наименование товара, его количество и цена за конкретное количество.
Также публичным предложением будет считаться размещение образцов товара в витринах, на прилавках, даже если там не будет указана цена. Исключение: продавец ясным и однозначным образом уведомил покупателей о том, что не собирается продавать выставленные экземпляры.
Соотношение рекламы и публичной оферты
Рассматриваемое понятие можно спутать с рекламой. Статья 437 ГК в первом пункте содержит информацию о том, что такое реклама: это приглашение делать предложения.
То есть вы придете за разрекламированным товаром, узнаете его цену (и она вас устроит), после чего предложите продавцу заключить с вами договор розничной купли-продажи, то есть в этом случае выступите в качестве оферента.
Но это до тех пор, пока в рекламе не будут освещены название товара и его цена за конкретное количество. Как гласит пункт 1 статьи 494 ГК, наличие существенных условий превращают рекламу в публичную оферту. Поэтому, чтобы избавить ее от этого статуса, в ролике или на рекламном листе должна быть указана фраза, которую мы рассматриваем.
Каково значение выражения «не является публичной офертой»?
Все понимают, что такое реклама — это попытка привлечь как можно больше покупателей. И вот только когда покупатель привлечен, можно делать саму оферту на условиях, которые определил продавец.
Поэтому вы должны понимать, что слыша в рекламе фразу «не является публичной офертой», вам не следует рассчитывать на то, что товар или услугу предоставят по той цене и в том виде, которые освещены в рекламе.
Например, если магазин объявил об акции, распродаже, указал ее условия (процент скидки) и вставил в ролик, текст рассматриваемую фразу, это означает, что по факту цены могут не соответствовать заявленным. При этом нарушения закона может и не быть (например, акционный товар закончится).
Рекламное объявление может и не содержать ссылки на отсутствие у рекламы статуса такой оферты. Если же в этом случае рекламодатель отказывается предоставить вам товар или услугу на тех условиях, что представлены в рекламе, он нарушает закон.
Тогда следует обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд общей юрисдикции — несмотря на то, что фактических потерь не было, вы можете требовать принудить нарушителя передать вам товар или оказать услугу на разрекламированных условиях, а также возместить причиненный вам моральный вред.
Выражение «не является публичной офертой» направлено на предостережение потребителя. Значение этой фразы для потребителя заключается в том, что обозначенные в рекламе условия могут не соответствовать действительности.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Про оферту простыми словами
Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.
Что такое оферта
Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:
Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.
Оферта превращается в договор в момент её акцепта.
Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.
Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:
Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.
Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.
Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.
Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.
Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой
Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:
Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.
По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.
Публичная и непубличная оферта
Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.
Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.
Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.
А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.
Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.
Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»
Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.
Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.
Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.
Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.
Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».
Пример, когда реклама не оферта
Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.
Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как изменить и отменить оферту
Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:
После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое оферта простыми словами
Слово «оферта» мы слышим очень часто, но мало кто из нас может объяснить, что это такое, простыми словами. Но даже те, кто не очень часто сталкивается с заключением каких-либо договоров, могут встретить это слово в обычной жизни. Brobank объяснит, что такое оферта договора, простыми словами, понятными каждому.
Что такое оферта
Происхождение слова «оферта» приводит нас к словам «предложение» или «предлагать». Оферта как предложение кому-либо чего-либо может быть не только письменной, но и устной. То есть, если кто-то сделал вам предложение на словах, а вы согласились – это точно так же можно считать полноценным договором.
Оферта может приниматься «как есть», то есть, без внесение в нее изменений, а может несколько раз изменяться с позволения всех сторон. Таким образом, офертой можно с успехом назвать как договор между друзьями, не закрепленный ничем, помимо устного соглашения, так и серьезный контракт между компаниями, занимающий несколько томов.
Помимо собственно оферты, существует также и договор оферты, хотя многие утверждают, что данное понятие не имеет смысла. Однако под договором оферты чаще всего подразумевают нечто вроде преддоговора, предложения, условия которого впоследствии могут измениться. Чаще всего, так и происходит.
Оферта и акцепт
Итак, перейдем к более глубокому изучению терминов, которые могут как встречаться рядом со словом «оферта», так и сопровождать его в специфических статьях или нормативных документах. Оферта, как мы уже выяснили – предложение чего-либо. В оферте могут участвовать следующие стороны:
В примере с магазином и офертой в качестве оферента выступает магазин, в качестве акцептанта – человек, который собирается что-то купить, а процесс покупки – это акцепт.
Во многих ситуациях акцепт происходит без запроса непосредственного согласия акцептанта. Чаще всего подобное можно встретить на каких-либо сайтов, предоставляющих доступ к программному обеспечению. Соглашаясь с лицензионным соглашением, проставляя соответствующие галочки во время скачивания, вы таким образом производите акцепт оферты, которую предлагает сайт. Или компания, чьей собственностью является данный сайт.
Ввиду этого рекомендуется как можно более внимательно относиться к своим действиям в интернете. Так иногда в новостях появляются истории, как какой-либо разработчик добавил в лицензионное соглашение непредусмотренные пользователями пункты, после чего большое количество людей приняло их, не глядя. На данный момент это всего лишь шутки, но кто знает, чем беспечность может обернуться в будущем. С офертами необходимо быть осторожным.
Почему в рекламе говорят «не является офертой»
Реклама – это некоторая информация, призванная заинтересовать потенциального клиента, а также убедить его сделать покупку в конкретном месте или у конкретной компании/человека. Так как целью рекламы всегда является повышение заинтересованности клиента и его мотивацию к покупке, чаще всего в ней описываются положительные стороны товара или услуги, а также делается акцент на более приятных для клиента условиях сделки.
Но так как оферта налагает на оферента некоторые требования, он не хочет, чтобы акцептант (клиент) принимал его предложение таким, каким оно может выглядеть в рекламе. Чаще всего договор на поставку товаров или услуг значительно сложнее рекламного блока. Клиент, приняв оферту через рекламу, может не получить тех условий, на которые он рассчитывал и понести таким образом убытки. В этом случае государство защищает его права и, подав в суд на продавца, клиент легко выиграет дело.
Именно поэтому в рекламных блоках чаще всего появляются упоминания о том, что данная реклама не является публичной офертой. Это не значит, что продавец в обязательном порядке не будет соблюдать заявленные характеристики своего продукта. Это значит, что он как оферент пытается защитить себя от возможного недопонимания в будущем.
Разновидности оферты
Оферты могут иметь различные характеристики. По этим характеристикам они делятся на виды:
Как можно видеть, в понятии «оферта» нет ничего сложного. Знать это понятие и различать оферту и рекламу теперь станет значительно проще.
Публичная оферта: что это такое?
Согласно ГК РФ оферта встречается во многих областях взаимоотношений — от бытовых условий до интернет-индустрии.
Объяснение данному термину по конкретной ситуации можно получить из данной статьи. Также вы всегда можете обратиться с вопросом к опытным юристам нашей компании.
Далее мы расскажем, что является публичной офертой, как отличить от нее коммерческое предложение, и есть ли ответственность за нарушение установленных форм предложений?
Общее определение публичной оферты
В переводе с латинского этот термин означает «предлагать». Инициатором является оферент (физлицо, ИП, юрлицо).
При согласии адресата заключается договор на основании выдвинутого предложения.
Существует твердая и свободная оферта, которая отличается по некоторым признакам:
Понятие публичной оферты вытекает из последнего определения — это информация в открытой форме, направленная неопределенному кругу лиц
Публичная оферта простыми словами
Это предложение товаров, услуг, работ, выставленное неопределенному кругу лиц. Простыми словами, это:
Если в обращении отсутствует конкретная информация по товарам, услугам, условиям и т.д., то такая оферта не является публичной и может быть коммерческим лозунгом, рекламной акцией и прочей формой привлечения клиентов.
Публичная оферта ИП
Для индивидуального предпринимателя действуют все выше установленные виды предложений товаров/услуг как при взаимодействии с потребителем, так и при взаимоотношениях с контрагентом.
Например, письмо от одного ИП к другому с четким предложением приобрести партию товара в определенном количестве и по указанной цене, с доставкой в определенную дату и условиями оплаты. Акцептом в данной ситуации является встречное письмо о принятии предложения, а также устное согласие (телефонный звонок, смс-сообщение и прочее) с согласием на сделку.
Если в информации обозначено, что предложение доступно для узкого круга людей, или предприниматель не указал все условия (цена, доставка, сроки и прочее), оно не относится к публичной оферте и расценивается как призыв к сотрудничеству
Что не является публичной офертой?
Перечислим ее признаки:
Реклама, которая по общим положениям не относится к публичной оферте, может быть признана таковой в случае содержания в тексте всех вышеизложенных пунктов.
Публичной офертой не являются:
Договор публичной оферты
Образец договора включает несколько обязательных пунктов:
При соблюдении данных условий заключенные взаимоотношения будут признаны правомочными. В случае несоответствия некоторых пунктов и по иным причинам публичная оферта расторгается.
Публичная оферта товара
Она признается по следующим признакам:
Нарушение публичной оферты
Ответственность за публичную оферту наступает при недобросовестной рекламе. Это может проявляться в следующем:
Продажа товара по цене, выше установленной на ценнике или в каталоге, а также любое нарушение требований закона может быть оспорено в досудебном и судебном порядке.
Расторжение публичной оферты
Когда возможно расторжение договора, зависит от обстоятельств.
Оферта — это не сделка, а предложение, поэтому до того момента, как покупатель примет ее условия, ее нельзя расторгнуть, но можно отозвать
Следует учитывать ее безотзывность на протяжении всего срока акцепта, если нет иных обозначенных условий или сопутствующих обстоятельств, вытекающих из предложения.
Для публичного предложения самая доступная форма прекращения взаимоотношений — отзыв, а в сложном случае — судебные тяжбы. Последнее актуально при нарушении и несогласии с условиями одной из сторон. Например, отказ продавца выполнять регламентированные условия сделки, нарушение сроков и установленных платежных обязательств, а также несогласие с разрывом контракта и возмещением понесенных убытков. Это касается любой из сторон, что требует особенно тщательного изучения ситуации юристами и правильного представления информации в суде.
Оферта может быть признана отозванной до момента отправки акцепта.
Резюме
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что договор публичной оферты — это предоставленная в открытом доступе информация, которая требует лишь соглашения одной стороны. Если адресат прочитал предложения и согласился — значит, он принял условия продавца, заключив тем самым сделку.
Расторгнуть договор может как продавец, так и покупатель. Для этого достаточно одного из признаков ст. 450 ГК РФ, а также полного отсутствия ответа со стороны адресата.
Решить споры по любым коммерческим и правоустанавливающим вопросам можно путем обращения к опытным юристам.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
На сайте интернет магазина мелким шрифтом внизу указано «Информация на сайте *** не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин ***» Хотя присутствует подробное описание товаров с указанием цены и сроков доставки, конкретного товара. На сайте есть возможность заказать товар и внести оплату банковской картой. После оплаты оказывается, что товара нет в наличии и внесенную предоплату возвращают. Является ли такое предложение со стороны продавца публичной офертой?
Добрый день, Михаил.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта.
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Публичная оферта — это предложение о покупке товара для всех, кто отзовётся. Это значит, что, размещая публичную оферту, компания не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора.
Существует три основных обязательных условия публичной оферты:
1) всем должно быть понятно, что оферта явно выражает намерение указанного в ней лица заключить договор;
2) предложение о заключении договора содержит все его существенные условия;
3) оферент готов заключить такой договор со всяким лицом, которое согласится принять данное предложение без оговорок.
Поэтому описанное вами вполне подходит под понятие публичная оферта.
Надеюсь был полезен. Удачи.
Нам необходимо составить оферту для нашего веб-сервиса.
Схема работы нашего сервиса следующая:
1. Клиент отправляет нам свою заявку, например, «Хочу заказать пиццу сегодня на вечер» или «Мне нужна доставка цветов на дом».
2. Мы принимаем заявку, размещаем заказ у наших партнеров и принимаем от клиента оплату онлайн.
3. Партнеры осуществляют доставку клиенту своими силами
Мы берем небольшую комиссию с клиента в качестве чаевых за помощь консьерж-сервиса.
Я бы хотел узнать, возможно ли разместить на сайте публичную оферту, согласно которой Физ. Лицо (клиент) поручает юр. Лицу (ООО сайта) приобрести необходимый ему товар (услугу) и обязуется выплатить сайту вознаграждение (в договоре можно предусмотреть, что вознаграждением признается разница между ценой, названной клиенту и ценой, по которой сайту удастся этот товар (услугу) приобрести).
А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Уважаемый Евгений! Здравствуйте! В Вашей ситуации речь идет о так называемых договорах присоединения. Можете, но в Ваших формах должны быть забиты персональные данные о Заказчике (Клиенте) (то есть то, что дает Вам Клиент или Заказчик), как и его согласие на обработку Вами его данных.
Так, ФИО, адрес, номер телефона, адрес электронной почты.
Я бы хотел узнать, возможно ли разместить на сайте публичную оферту, согласно которой Физ. Лицо (клиент) поручает юр. Лицу (ООО сайта) приобрести необходимый ему товар (услугу) и обязуется выплатить сайту вознаграждение (в договоре можно предусмотреть, что вознаграждением признается разница между ценой, названной клиенту и ценой, по которой сайту удастся этот товар (услугу) приобрести). А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи
Здравствуйте. Да, такое возможно. Оформить либо агентским договором, либо оказанием услуг.
ГК РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи
Да, если предусмотреть такое договором.
насчёт создания договора можете или на сайте документ заказать или договорится с каким то юристом лично
Да, конечно, можно через агентский договор.
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
Евгенйи
С уважением, Александр.
Вам нужно заключить агентские договоры с продавцами продукции, в соответствии с которыми вы обязуетесь действовать от их (или от собственного) имени, привлекать клиентов, а также получать от них оплату. Часть полученной оплаты будет составлять ваше вознаграждение. Не забивайте себе голову публичной офертой, у вас все намного проще
Евгений, добрый день.
Помимо агентского договора, Вам так же подойдет договор возмездного оказания услуг. В принципе, как он называется не столь важно, главное отразить там существенные именно для вашего вида деятельности нюансы.
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
[Гражданский кодекс РФ][Глава 39][Статья 779]
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель
обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные
действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик
обязуется оплатить эти услуги.
Да это вполне возможно. Мою представить Вам познакомить со своей практикой по аналогичным делам. При этом, Вы будете заключать с клиентами договора от имени поставщиков (продавцов), получая доход в виде агентского вознаграждения или действовать от самих клиентов, осуществляя поиск исполнителей (продавцов), с которыми будете от имени данного клиента заключать договора. Акцепт такой оферты может быть в форме фактической оплаты заказанного товара (услуги). Все это можно прописать.
Уважаемый Евгений! В порядке уточнения: понятно, что идет речь как о взаимоотношениях с теми или иными Исполнителями (Изготовителями, Продавцами и т.п.), так и Заказчиками — физическими лицами. Обратите внимание, что на отношения между физическими лицами как потребителями, так как Исполнителей (Изготовителей, Продавцов и т.п.) в полной мере действует Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». При этом на Вас возлагается обязанности предоставлений всей полной и достоверной информации о тех или иных товарах, работах и услугах.
Роспотребнадзор обязательно посмотрит Ваш сайт.