не могу сконцентрироваться при чтении что делать
Урок 1. Тренировка внимания при чтении
Суть проблемы внимания. Невнимательность при чтении может быть выражена в том, что когда вы читаете, вам приходится возвращаться к предыдущему предложению, так как вы его механически прочитали, но не вникли в смысл. Чем чаще вы возвращаетесь, тем ниже ваша скорость. Потому первым шагом к увеличению скорости чтения является работа с вашим вниманием и концентрацией при чтении.
Внимание и интерес. Часто вы сами могли замечать, что в первые минуты чтения процесс идет гораздо медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы «разгоняетесь». На самом деле, повышается ваш уровень внимания. Особенно, если книга интересная, и вы захвачены сюжетом. Чем более интересна для вас книга, тем больше ваше внимание и тем быстрее вы читаете.
— Но можно ли сделать так, чтобы внимание было сконцентрировано на тексте даже не самом интересном уже в первые минуты, что, несомненно, повысит скорость чтения?
— Можно! Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения и рекомендации.
Рекомендация 1.1. Игры
Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне.
В игре важен азарт!
Личные рекорды. Еще одним фактором создающим азарт при чтении может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. К примеру, читая книгу, вы можете засекать скорость чтения, допустим количество страниц в час, затем стараться побить собственный рекорд. Личные рекорды можно ставить в скорости, в количестве страниц, в количестве книг, в освоенном материале и во многом другом.
Рекомендация 1.2. Мотивация
Пытайтесь мотивировать себя тем, что читаемый материал может быть полезен вам. Попытайтесь перечислить все возможные преимущества, которые даст вам прочитанный текст. Пусть они не значительны, но главное их найти. Затем визуализируйте это, помечтайте и приступайте к чтению.
Даже если это скучный учебник, который нужно прочитать для подготовки к экзамену, вы должны понять, что эти знания вам пригодятся и, в конце концов, хорошая отметка по предмету порадует хотя бы вашу маму.
Упражнение 1.3. Внешние раздражители
Некоторые люди обладают одной очень важной способностью: они могут заниматься каким-то делом, когда вокруг них шум и суматоха. Часто это является делом привычки, например, когда человек живет в небольшой квартире или общежитии, и ему приходится адаптироваться к сложным условиям и уметь заниматься, не обращая ни на что внимание.
Сложные условия делают человека более внимательным, учат его отключаться от внешних раздражителей и заниматься тем, что ему нужно.
Попробуйте искусственно создавать себе сложные условия, пытайтесь концентрироваться на чтении в тот момент, когда вы слушаете музыку, когда вокруг ходят люди. Пойдите на улицу в парке в выходной день и читайте на скамейке, стараясь не обращать внимания на окружающих и прохожих.
Упражнение 1.4. Состояние транса
Например, читая интересную книгу и положив ногу на ногу, через полчаса в перерыве вы можете обнаружить, что одна нога сильно затекла. Но во время чтения вы не думали о ноге, вы были в состоянии повышенного внимания к книге, у вас работало зрительное восприятие настолько сильно, что сигналы от остальных органов чувств просто не воспринимались мозгом.
Упражнение 1.5. Игра N-назад
Задача n-назад представляет собой задачу непрерывного выполнения, применяющуюся в области нейрофизиологии и предназначенную для активизации определённых участков мозга, а также использующуюся в психологии с целью оценки и развития способности к концентрации, логического мышления, рабочей памяти и подвижного интеллекта человека вообще. В игре вам будут по порядку показываться карточки и вам придется определить, была ли такая же карточка показана в прошлый раз.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Дополнительно. Чтобы избавиться от постоянных возвращений к уже прочитанному (регрессий), чтобы понять смысл, вам также могут пригодиться упражнения из Урока 2 и Урока 4. Избавление от артикуляции позволит приравнять понятия «прочитать» и «понять» текст, так как вы не будете механически проговаривать про себя прочитанное, а значит, не будете читать отдельно от понимания и создания чувственных образов прочитанного. Материал Урока 4 направлен, на тренировку навыка поиска нужной информации в тексте, что также может помочь вам не возвращаться к уже прочитанному.
Как привыкнуть читать книги внимательно и регулярно: 6 действенных советов
Что делать, если вы отвлекаетесь и не можете сосредоточиться
Если в последнее время вы чувствуете, что не можете сосредоточиться на чтении, вы не одиноки. Из-за общей усталости и тревоги мы не всегда в состоянии следить за сюжетом и воспринимать сложную информацию. Однако хорошая книга дает нам намного больше психологического спокойствия, чем новости в интернете. Пересказываем материал The New York Times и делимся своими лайфхаками, как вернуть привычку читать много, внимательно и регулярно.
Найдите правильную книгу
Чтобы с удовольствием читать книгу, нужно найти то, что вам нравится, или то, что соответствует вашей цели. Спросите себя:
Задав себе эти вопросы, вы сможете лучше оценить свои желания и найти именно то, что подходит под ситуацию и настроение.
Составьте план
Необязательно расписывать график, хотя некоторым это может помочь. Постарайтесь выделить цель или личное обещание, которое сможет мотивировать вас каждый день. Однако помните, что книгу необязательно заканчивать, если она кажется вам неинтересной.
Читайте глубже
Чтобы читать внимательнее и глубже, нужно дать себе время и не спешить. Мы часто стараемся искать советы и лайфхаки по тому, как читать быстрее. Возможно, скорость действительно важна для академической литературы, но для чтения в удовольствие разрешите себе идти в своем темпе. Что делать, если вы замечаете, что отвлекаетесь:
Подходите к чтению критически
Старайтесь посмотреть на то, что вы читаете, с разных сторон. Что вам нравится, а что — нет? Почему? Когда вы оцениваете слабые и сильные стороны текста, после прочтения он намного лучше сохранится у вас в памяти. Попробуйте определить, согласны вы с мнением автора или нет, нравится ли вам техники повествования в книге. Если не можете придумать вопросы, найдите их в интернете — например, поищите вопросы, которые предлагают обсудить в книжных клубах.
Читайте в компании
Часто чтение воспринимается как то, что мы делаем в одиночестве. Однако после прочтения хорошего (или не очень) текста практически всем хочется поделиться своими эмоциями и мыслями. Вы можете:
Не забывайте о книге после прочтения
Опыт прочтения книги не должен заканчиваться после того, как вы перевернули последнюю страницу. Периодически возвращайтесь к своим заметкам, перечитывайте моменты, которые вам понравились или не понравились. Возможно, ваше мнение кардинально изменится даже через короткий промежуток времени. Начните вести читательский дневник или блог — это поможет фиксировать ваши мысли.
Нарушение концентрации внимания причины, способы диагностики и лечения
Рассеянность внимания — нарушение способности концентрировать внимание на какой-либо задаче, теме разговора или предмете. При нарушении человек постоянно отвлекается на посторонние раздражители, не может заниматься одной задачей, проявляет забывчивость, опаздывает на работу, не может организовать рабочий график. Эти проблемы сопровождаются импульсивностью и другими проблемами эмоциональной сферы — постоянными сменами настроения, гиперактивностью, нервным возбуждением и постоянной усталостью.
Игнорировать перечисленные симптомы нельзя, длительное нарушение концентрации вредит здоровью и плохо сказывается на эмоционально-психологическом состоянии. Чтобы не допустить осложнений, важно своевременно обратиться к врачу и пройти лечение.
Причины нарушения концентрации внимания
Чаще всего проблемы с вниманием возникают на фоне синдрома дефицита внимания — проблемы, которая возникает не только у детей, но и взрослых. Неврологи рассматривают синдром как хроническое нарушение, для которого нет эффективного лечения. Считается, что часть детей перерастает гиперактивность и забывчивость и приспосабливается к этим проявлениям во взрослом возрасте.
Иногда импульсивность и невозможность долго концентрироваться становятся следствием перенесённых травм головы. Чаще всего это происходит у детей, когда кости черепа еще развиваются и больше подвержены повреждениям.
Статью проверил
Дата публикации: 24 Марта 2021 года
Дата проверки: 24 Марта 2021 года
Дата обновления: 01 Декабря 2021 года
Содержание статьи
Типы нарушения концентрации внимания
Врачи выделяют несколько разновидностей патологии, которые классифицируются в зависимости от проявлений, механизмов возникновения и возрастной группы, для которой они характерны.
Истинная рассеянность
При таком типе расстройства пациент полностью отвлекается от всего важного в окружающей среде, от своих дел и планов. Его внимание не сконцентрировано ни на одном объекте и долгое время блуждает. Состояние часто возникает после бессонницы, головной боли, длительной однообразной и скучной работы. В эту группу расстройств входит феномен дорожного гипноза, когда после долгого управления машиной в спокойном трафике человек впадает в полудрёму и не ощущает времени в дороге.
Мнимое снижение внимания
Ученическая рассеянность внимания
Как следует из названия, проблема возникает у детей школьного возраста, иногда сохраняется у студентов. При расстройстве внимание ребёнка становится чрезвычайно подвижным, он постоянно отвлекается и переключается с одного предмета на другой. Перемещение внимания происходит самопроизвольно, и в итоге ребёнок не может полноценно сконцентрироваться на одной задаче. Проблема чаще всего наблюдается при синдроме дефицита внимания, реже сопровождает различные виды психопатий.
Старческая невнимательность
При расстройстве пожилому человеку сложно сконцентрироваться на каком-либо деле и переключать внимание с одной задачи на другую. Это нарушение развивается вследствие естественных процессов старения и требует активной врачебной помощи только при выраженной степени, когда проблема с концентрацией мешает вести привычный образ жизни.
Что происходит при нарушении концентрации внимания
Методы диагностики
Чтобы диагностировать проблемы с концентрацией внимания, в клинике ЦМРТ проводят комплексную диагностику, в которой участвуют невролог, психолог, а при необходимости — психиатр. Врачи записывают жалобы пациента или родителей, если на приём приводят ребёнка, проводят опрос, тестирования и используют другие методы определения состояния пациента.
Представить что произойдет если вы не прочитаете нужную книгу. Представьте картину в отрицательных тонах. Теперь представьте что произойдет после того, как вы прочитаете книгу. Как мир станет лучше.
Очистите мозги от мусора. Войдите в состояние ничего не думанья.
На продуктивность чтения сильно влияют внешние шумы. Внешние шумы, как одиночные, так и непрерывные, оказывают очень большое отрицательное влияние на продуктивность чтения. Речь пойдет уже не просто о понижении уровня внимания при чтении, как было выше, но о переключении внимания с текста на другой объект.
Очень часто внешние шумы отвлекают от чтения: они раздражают или, наоборот, увлекают до такой степени, что книга порой откладывается в сторону. С особенным удовольствием мы переключаем свое внимание от книги (и при малейшей возможности готовы это сделать), если нам не нравится материал, над которым мы работаем. Отвлекаясь на внешние шумы постоянно, читатель привыкает к работе с расслабленным вниманием, воспитывает в себе невнимательность.
Фактор внешнего шума и его влияние на запоминание текста
Фактор внешнего шума во время работы с книгой является объективным (ведь мы не можем изменить, например, шумовые условия в читальном зале), но и субъективным одновременно: Вы можете измениться сами, научившись не реагировать на шум как на помеху при чтении. Для того чтобы “не слушать шумы”, нужно научиться не оценивать шумы, которые Вы слышите, не перерабатывать их.
Если Вас от чтения отвлекает шум за стеной, Вы уже не можете сосредоточиться и откладываете книгу. Попробуйте включить телевизор, и он отвлечет Вас от мешавших недавно шумов, Ваше раздражение сменится приятным состоянием. Вы забудете о раздражавшем Вас шуме, отвлечетесь от него и, даже выключив телевизор, еще какое-то время не будете обращать внимание на шум, хотя он будет продолжаться. Можно слышать шум, но не слушать его. Таким образом, неприятное было заменено приятным. Временное переключение внимания защитило Вас от воздействия шума.
Как отключить внешние раздражители при чтении книг
Одним из способов, позволяющих отключиться от посторонних шумов, научиться не реагировать на них во время чтения, является метод теннисного шарика, разработанный в Школе рационального чтения.
Этот метод основан на принципе двойного переключения внимания. Метод теннисного шарика, как показывает практика, является универсальным: практически все, кто его использовал, приучаются отвлекаться от внешних шумов и перестают их слушать. Если читатель с помощью метода теннисного шарика натренировал себя до автоматизма, то борьба с шумом будет вестись уже на подсознательном уровне, не отвлекая сознание от осмысления содержания читаемого текста. Такому читателю достаточно 1-3 секунд, чтобы избавиться от досадного шума во время чтения. После этого все внимание вновь сосредоточено на чтении.
Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте
Быстрое чтение. Как не отвлекаться при чтении
Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.
Типы чтения
Как скрочитать в режиме скорочтения текст
Действуя в соответствии с этой схемой, вы уменьшите время на поиск нужной информации.
Если изучаете текст справочного характера, то требуется изучать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения весьма пригодится.
Как читать документы и статьи
Во первых, следует просмотреть места в тексте, где указаны выводы. И, потом, читать документ. В этом случае суть статьи будет ясной уже с первого абзаца.
Сканирующее чтение. Использование подсознания во время чтения.
Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а сразу фразы.
диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.
Записи на полях.
В процессе чтения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые слова.
Пишите письма автору книги. Составление отзыва требует составление мнение о тексте, а это значит, что после написания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.
Ищите альтернативы чтению
Метод «ТЕННИСНОГО ШАРИКА»
Одной из самых распространенных помех углубленному чтению является внешний шум. Разговор соседей в читальном зале, плач ребенка в электричке, звук работающего телевизора за стеной мешает глубоко погрузиться в смысл читаемого, особенно если приходиться читать что-то необходимое, но мало интересное. Как правило, попытки не обращать внимание на внешний шум являются не только безуспешными, но, наоборот, приводят к тому, что после долгой борьбы с шумом читатель начинает анализировать слышимое, отвлекаясь от чтения. («Все время говорят о болезнях, как будто не о чем больше говорить!», «Что же родители не обращают внимание на плачущего ребенка!» и т.п.). Постепенно раздражение читателя растет, и ему уже приходится справляться с собственным состоянием.
Метод «теннисного шарика» построен на использовании определенных процессов, происходящих в мозгу человека.
Следовательно, если на площадке с большим костром (вызванным осмыслением читаемого) появляется маленький костер (соответствующий по величине раздражению из-за мешающего шума, и этот костер не будет погашен, то возможно, он разгорится, вбирая в себя энергию от большого костра, и даже может затушить большой костер. Чтобы этого не случилось и применяется метод «теннисного шарика».
Суть метода заключается в следующем: поймав себя на том, что невольно начинает прислушиваться к внешнему раздражителю, читатель мысленно:
Все это необходимо проделывать во время чтения, не переставая осмысливать содержание текста. В результате часть внимания постепенно переключается с внешнего раздражителя (шума) на теннисные шарики, а затем на осмысление читаемого, т.е. происходит двойное переключение внимания. Как только Вы начнете тренироваться, руководствуясь этим методом, на первых же этапах работы Вы ощутите положительные сдвиги.
Метод «теннисного шарика» (МТШ) работает следующим образом: с появлением маленького, но опасного костра (т.е. как только начинается отвлечение от чтения на внешний шум) читатель искусственно создает новый и достаточно большой костер, вызванный отскакиванием теннисных шариков от скафандра (т.е. значительное внимание начинает уделяться внушению представления скафандра и отскакивающих от него шариков, а также внушению, что читатель слышит звук их цоканья). В результате актуальности этого процесса на данный момент новый костер начинает разрастаться за счет перекачивания энергии от других костров. Это приводит к уменьшению, а затем и затуханию костра, соответствующего внешнему шуму.
И одновременно будет уменьшаться костер, соответствующий осмыслению читаемого, что является нежелательным, но вынужденным. После регулировки силы костров в течение некоторого времени читатель сознательно акцентирует внимание на процессе чтения (т.е. начинает раздувать костер, соответствующий усвоению читаемого, за счет костра, соответствующего представлениям скафандра и шарика). Таким образом, через какое-то время внимание все больше переключается на осмысление читаемого и все меньше остается на теннисные шарики и тем более на внешний шум.
Таким образом, хотя регулирование очагов возбуждения происходит в мозгу на уровне подсознания, все же путем тренировок, отрабатыванием определенных упражнений можно достигнуть переключения основного внимания на нужный для Вас объект.
Метод «теннисного шарика» позволяет:
Для применения МТШ необходимо сначала отработать умение быстро и легко вызывать:
Этому можно научиться поэтапно следующим образом:
I этап
Научитесь быстро вызывать и устойчиво поддерживать ощущение скафандра вокруг головы путем многократного представления этого скафандра в своем сознании. Скафандр или оболочка может быть любого цвета, размера и формы, выберите для себя то, что Вам больше нравится, но есть два непременных условия: он должен быть прозрачным и легким.
II этап
III этап
Соедините два предыдущих представления и добавьте слуховые ощущения. нужно представить скафандр и шарики, вылетающие из источника шума, долетающие до скафандра и отскакивающие от него, и при этом услышать четкое цоканье от воображаемого удара шарика по скафандру. Далее проследите за отскочившим шариком до исчезновения его в бесконечности и также представьте полет очередного шарика и т.д.
Можно не заставлять отскакивать первые шарики, а пропустить их через скафандр и, только начиная, например, с пятого, представить их отскакивание.
Первым и вторым этапами можно овладевать попеременно в течение двух недель. И только после того, как Вы научитесь четко представлять скафандр и шарики по отдельности, можно приступать к их совмещению и тренироваться еще в течение двух недель.
Есть, конечно, и такие читатели, которые могут плодотворно работать и при любом шуме. Некоторые из них даже считают, что читать лучше под музыку или при включенном радио или телевизоре.
Специалисты, основываясь на экспериментальных данных, считают, что каждый должен работать в тех условиях, к которым он привык. Но все же они для достижения наибольшей производительности умственного труда советуют создавать тишину, но не абсолютную, а относительную. Легкий гул, шелест страниц в читальном зале (конечно, при отсутствии болтовни за соседним столом) способствуют наилучшему усвоению текста. Показано, что в полной тишине внимание поддерживать труднее, чем при слабом монотонном шуме.
Умение изолировать внимание от внешних шумов может стать еще одним Вашим требованием повышения культуры чтения.
Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»
Концентрация внимания при чтении. Как научиться скорочтению самостоятельно
Несмотря на важность техник по расширению угла зрения, а так же подавление проговаривания текста при чтении, следует отметить, что если читатель не будет сконцентрирован то скорость и качество усвоения материала будет на низком уровне.
Какие факторы влияют на концентрацию при чтении
Как влияет состояние организма читателя на скорость чтения?
Если человек не выспался или не достаточно здоров, то процент усвоения информации будет на низком уровне. Чем более отдохнувшим будет читатель перед чтением, тем полнее будет запоминаться информация.
На запоминание информации влияют биологические ритмы:
Теоретическую информацию лучше усваивать по утрам, а техники, связанные с мышечной памятью – вечером.
Отдых и концентрация на деле
Между уроками следует делать перерывы. Отдых – это не обязательно прозябание на диване – наилучший отдых – это смена деятельности.
Существуют ли особые диеты для концентрации мозговых усилий?
По замечанию людей, которые работают в Федеральной Службе Охраны, первые лица государства питаются очень сдержанной диетой. 80% того, что они едят – это сырые овощи или фрукты, а 20% мясные и переработанные продукты.
Измените диету согласно принципа 80/20 (80% сырых овощей и фруктов и 20% переработанной пищи), и способности вашего мозга увеличатся. Исчезнет усталость и головные боли.
Как тезаурус текста влияет на понимание и скорость чтения
Чем более простым и понятным языком написан текст, тем более просто он воспринимается читателем.
Что такое тезаурус
Тезаурус — специальная терминология, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности. В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться для наполнения баз знаний систем искусственного интеллекта.
Как незнакомые слова влияют на скорость усвоения текстов?
Для того, чтобы было понятно, как незнакомая терминология влияет на скорость чтения давайте проведем небольшой эксперимент. Прочитайте фразу на разных языках и подумайте на сколько просто вам было понять текст.
Вы Замечали, что одни люди читают со скоростью света и внедряют прочитанное, тогда, как другим требуется года, чтобы открыть первую страницу книги?
Ви помічали, що одні люди читають зі швидкістю світла і впроваджують прочитане, тоді, як іншим потрібно роки, щоб відкрити першу сторінку книги?
Have you ever noticed that some people read the speed of light and introduce old, whereas others require years to open the first page of the book?
Тексты на русском языке воспринимать легче. Такую же закономерность можно наблюдать и при чтении специализированной литературы. Чем более близкий и понятный язык будет использоваться при написании текста, тем быстрее и проще он будет читаться.
Как правильно подобрать для чтения материал?
Не спешите читать первую попавшуюся книгу по нужной вам теме. Для начала, потратьте некоторое время на определение авторитетности источника.
Руководствуйтесь при выборе литературы следующими принципами:
Если выбор книг не велик, то придерживайтесь следующего алгоритма чтения:
Книги с непонятной терминологией читайте в два прохода. В первый раз вы знакомитесь с непонятными словами. Читая второй раз, вы подчищаете и усваиваете материал, при этом более полно усваивая структуру знаний.
А что делать, если психологически трудно убедить себя читать книгу второй раз?
Выберете 3-5 книг в нужной вам области и последовательно ускоренно прочитайте их. Такой алгоритм чтения позволит преодолеть психологический барьер «повторного чтения».
Вы будете удивлены, но разные авторы, пишущие книги в одной области будут как бы придерживаться одного общего плана. Поэтому, читая другого автора, вы будете второй или третий раз читать одну и ту же книгу.
Как на работу мозга влияют посторонние раздражители?
Если вы «аудиалист» – то воспринимаете информацию через звуковые каналы, посторонний шум для вас будет представлять серьезную проблему во время чтения.
Вот несколько советов для тех, кого раздражают посторонние разговоры:
Как отключить навязчивые мысли
Кроме аудиальных раздражителей существуют раздражители, засевшие в сознании, и требующие к себе внимания. Навязчивые мысли крутятся по кругу и не дают сосредоточиться на важном деле.
Вот пример навязчивых мыслей:
Если у вас в сознании крутятся подобные мысли, то очень трудно сосредоточиться и начать внимательно читать.
Приемы отключения навязчивых мыслей.
Проводить процедуры по отключению мыслей не зависимо от того, ощущаете ли вы наплыв навязчивых мыслей или нет. Часто бывает так, что после очистительных процедур, как после горячего душа, тело начинает ощущать как оно было напряжено.
Недостаточная мотивация и скорость чтения
Важно отметить, что если у читателя нет интереса к книге, то скорость чтения и коэффициент усвоения прочитанного будет практически нулевым.
Как мотивировать себя на чтение?
Мотивировать в строгом понимании самого себя практически невозможно.
«мотив» – это в буквальном переводе – палка для погони скота. Будете ли вы подгонять себя «палкой»? Другие могут вас мотивировать, пугая вас отчислением из института или сорванными заказами, а к себе следует подбирать более человеколюбивые меры.
Побудить себя на чтение можно только интересом и возможностью практического применения полученных знаний.
Как поддерживать интерес к занятиям на высоком уровне?
Для поддержания интереса к выполняемой работе попробуйте переключаться на другое дело как только фокус внимания начинает теряться. Это похоже на то, как спортсмены тренируются: пять раз отжался, пять раз присел, пять раз подтянулся, пробежал круг. и опять пять раз отжался.
У вас должен быть заранее подготовлен план переключений. Например, такой:
Именно в этом режиме я пишу этот текст. Первоначально я составил план. Потом начал более подробно работать по каждому пункту плана. Как только я чувствую потерю интереса или усталость, то переключаюсь на другой вид деятельности, например, обрабатываю фотографии или пишу программы или рисую. Через небольшой промежуток времени я снова берусь за редактирование текста.
Этот режим поддержания сознания в тонусе хорошо работает поскольку сознание постоянно требует изменений. Если изменений нет, то мгновенно теряется интерес.
Психологическая возгонка перед чтением
Вы можете так же использовать другой способ возгонки интереса к чтению. Способ заключается в визуализации будущего результата.
Как раскачать воображение и заинтересоваться чтением
Следите за собой как бысо стороны, во время просмотра воображаемого фильма. Как только появляется интерес к планируемой вами деятельности, немедленно приступайте к работе!
Почему у медленно читающего человека нет интереса к чтению
Давайте вспомним себя на экзамене, когда вы не выучили вопрос, на который вам нужно отвечать. И вот, о чудо, ваш сосед дает вам подсмотреть шпаргалку. За какой промежуток времени вы запомните то, что написано в подсказке? Уверен, что одного мгновения будет достаточно.
Перечислю некоторые из подвохов:
Как правило, медленно читающий человек берется за чтение в момент, когда у него наиболее снижен уровень психической энергии. И, как следствие читает без интереса с наименьшей скоростью.
Что нужно делать для повышения интереса к чтению?
Чем более конкретной будет задача, стоящая перед вами, тем четче вы будете понимать, что недостает вам для ее достижения, тем с большим интересом вы будете читать и запоминать текст.
Закономерности повышения интереса к делу очень простые:
Развитие внимания и запоминание прочитанной информации
О человеке, у которого нет интереса к чтению говорят, что он не внимателен.
Отсутствие внимание проявляется следующим образом:
Что такое внимание:
Внимание – это способность удерживать фокус сознания на определенном предмете. Как и многие качества, внимание можно натренировать.
Как протестировать внимание?
Чаще всего, внимание тренируют выполнением монотонных операций. Например, просят умножать трехзначные числа. Может быть, на первый взгляд кажется что промежуточные результаты от вычислений невозможно удержать в голове, но, это говорит о недостаточном развитии внимания.
Использование таблиц Шульте для тренировки внимания
Таблицы Шульте используются для тренировки угла зрения читателем, однако не все знают о том, что первоначально, таблицы использовались для определения степени внимания у тестируемого.
Что такое Таблица Шульте?
Как тренировать внимание в общественном транспорте
Развитием внимания можно заниматься и в общественном транспорте. Умножайте сначала двухзначные, а потом трехзначные числа в уме. Не беспокойтесь, если у вас сразу не получается сконцентрировать внимание на арифметических операциях. Занимайтесь по 5-10 минут в день и через месяц вы ощутите значительный прогресс в способности концентрироваться.
Что дают занятия на концентрацию внимания?
Как повысить внимание к изучаемому предмету?
Внимание так же можно, как бы позаимствовать у других.
Как фиксировать успехи в занятиях?
Уроки бесплатного курса по скорочтению