не идется и не едется потому что гололедица
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Добрые стихи Берестова для самых маленьких
Валентин Берестов – автор одних из самых добрых детских стихов. В них с теплотой описываются вещи, которые окружают ребенка.
В сборник вошли милые и спокойные произведения, читать которые можно с самого раннего возраста. Они ритмичны и легки для запоминания. Очень важно, чтобы родители читали эти стихи выразительно. Это поможет развить у ребенка богатую и красивую речь. Большое разнообразие тем позволит подобрать подходящие строки для любой ситуации. Научившись читать, ребенок с радостью вернется к полюбившейся поэзии Берестова.
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения.
Нет обстановки.
Нет подготовки.
Не вижу морковки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
— Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то,
И куда он мог залезть?
Бьют его, а он не злится,
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…
Отчего же так темно?
Я малышей люблю от всей души.
За что? За то, что это – малыши.
Люблю и великана всей душой.
За что? За то, что он такой большой.
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Баобабу пела бабушка,
Баобабка-баобобушка:
«Бао-бао! Бао-бай!
Баобабчик, подрстай!
Будешь выше мам и пап,
Баобабчик-баобаб,
И потолще бабушки,
Старой баобабушки!»
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Короткой Строкой Гололедица. Голосование.
Здравствуйте, уважаемые авторы.
Начинаем голосование на конкурсе Короткой Строкой ГОЛОЛЕДИЦА.
На конкурс принято 32 стихотворения, значит, у каждого по 32 балла. Эти баллы (32!! не больше и не меньше) надо распределить между 32 стихотворениями, но не более 5 баллов за одно стихотворение.
ВНИМАНИЕ. Предлагаю понравившимся вам стихотворениям (до трёх!) за интересную необычную идею присуждать КРЕАТИВ. Стихотворение, набравшее больше всего креативов, получит приз!
Любой участник может установить свой собственный приз зрительских симпатий любому понравившемуся стихотворению.
За свои стихи голосовать нельзя. Голосуют все желающие. Для участников конкурса голосование обязательно, непроголосовавший участник лишается трёх баллов от итогового количества.
Свои шорт-листы с баллами располагаем в рецензиях.
Голосование закончится в субботу, 12 января в 20-00 по московскому времени. Не пропустите подведение итогов.
После подведения итогов стартует новая тема!
А это наши произведения:
Мне макушку каска жмёт,
на ногах – подковы…
Наплевать на гололёд!
Я к нему готова!
Сапожки на высоких каблуках –
Иду, как балерина на пуантах.
Шаг осторожный, рук красивый взмах,
И лёд блестит как россыпь бриллиантов.
Но до чего же скользко, Боже мой!
Шепчу слова…не матом, но созвучно…
Эх, кто бы проводил меня домой.
Мужчина, разрешите взять под ручку?
Гололёд, гололёд.
Лихо падает народ.
У жилья и на работе
Дяди падают и тёти.
Бьются оземь черепушкой
Ребятишки и старушки.
Голосят, набивши шишек.
Я и слов таких не слышал.
Здесь вчера лишь вода кругом,
Но стояли мы у реки
И смотрели,- под тонким льдом
Ходят корюшки косяки.
Размышляли мои друзья,
Что же делать и как тут быть,
И на лед выходить нельзя,
И так хочется поудить.
Возможно, ОН подпил немерянно,
И вышел на мороз «по малой..»
ОНА же, Анною Карениной,
Всё то же на шоссе и шпалы.
Пусть шушукают завистницы:
«Попадью прижал у ризницы. »
Нет, девчата, за подолицу
Я схвачу и Богородицу,
Не разбить бы лишь коленницы,
В ночь бредя по гололедице.
Зима-гололедица
«Не идётся, и не едется,
Потому что гололедица»
В. Берестов
Лёд на уличных дорожках
И на сердце тоже лёд.
Ох, мороз стоит безбожный!
Мне найти бы поворот
В переулок с ярким летом,
Где сады цветут весь год,
И встречаешь ты с букетом…
А пока что – гололёд!
Веселится весь народ,
В Сингапуре гололёд!
И скользят со смехом тайцы,
И вьетнамцы, и китайцы.
Потеплело не глобально,
Значит всё у нас нормально!
Ступаю тихонько, а вдруг подскользнусь.
Легонько, легонько. Ой, мама, боюсь!
Прошёл уже месяц со дня снегопада,
А дворники медлят. Зачем им всё надо?!
Канатоходцы, гимнасты, атлеты-
Ловок и смел наш российский народ,
Будет скакать, развлекаясь до лета.
«Русские горки»: зима… гололёд…
От судьбы не уйдешь 🙂
Дежурный по гололеду
Я на ведре с песком дежурю у дороги,
Но подожду, не буду посыпать.
Но вот опять мелькнули чьи-то ноги
И кто-то снова вспомнил чью-то мать.
Еще побуду, покурю немножко,
Лежит! Понравилось! Не хочет, блин, вставать.
Ну, что ж пора, как видно неотложку
Восьмую мне сегодня вызывать.
Ах, каток! Я похожа на птицу,
Как мне нравится мчаться вперед,
В нежном танце с тобою кружиться,
Любоваться бровями вразлет.
Ах, каток! Синяки и ошибки,
Наших чувств и желаний полёт!
С тех каникул веселых и пылких
Обожаю такой гололёд!
Детвора скользит, играется.
Только в чём моя вина?
Греет спину мне, ругается,
Утюгом своим жена.
На улицах почти исчезнет трение,
Когда и гололедица и гололёд
Вдруг совпадут. Тогда всё население
Не передвинется ни в зад и ни вперёд.
А небо всё в дырочках звёздных.
Снежок под Луной серебрится.
И в воздухе чистом, морозном
Рождественский запах струится.
Так пахнет с конфетами ёлка,
С печеньем, свечами и с детством.
Простой гололёд без умолку
Ребячьим шумит королевством.
Из города изгоев к голой леди,
Как в гололед с горы вниз головою.
Падение продолжится под пледом.
Недолго одиноко волки воют.
Как музыкален день февральский!
Попав в объятья гололёда,
кружИтся в сумасшедшем вальсе
на трассе старенькая «шкода».
Ходит-бродит в небе звездная медведица.
Подморозило. Ледком покрылись лужицы.
Под колёсами снежок с обочин кружится.
Гололедица на трассе, гололедица.
Мачо пал к моим ногам…
Страсть? Любовь? О боже!
Прошептал: «Пардон, мадам,
Тут каток, похоже!»
Снег молодой и не уляжется,
Как пёс возле хозяйских ног.
Крупитчатою рисовою кашицей
Он сбился в колеях дорог.
ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица»
Матвеева Людмила
ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололёде, гололедице.
Обучающие: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице во время гололёда. Формировать представления о возможных опасностях, способах их избегания.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей как средства общения. Совершенствовать фонематический слух, закреплять умения произносить слова со звуком «з»,»с».Воспитательные:Активизировать внимание детей на необходимость соблюдения мер предосторожности в опасных ситуациях.
Обогащение словаря: Аномальные явления, чрезвычайная ситуация.
Активизация словаря: травма, пористая подошва, сгруппироваться, гололёд, гололедица, обледенение.
Беседа «Служба спасения 01». Дидактические игры «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо». Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями».
Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица», рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
Здоровье сберегающие технологии. Технологии игрового обучения. Личностно – ориентированные технологии. Информационно – коммуникационные технологии.
Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, ноутбук, флэшка со слайдами, форма со льдом.
Раздаточный материал: два рюкзака, свечка, спички, мыло, полотенце, блокнот, ручка, фонарик, верёвка.
1. 3мин Вводная часть.
В. Дети!Отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный.
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает.
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это (лёд).
(Предлагаю детям форму со льдом).
Посмотрите и потрогайте его руками. Он какой?
Д. Он холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий.
В. Где встречается нам лёд в природе?
Д. Лёд бывает зимой на реке, на лужах, ледяные сосульки свисают с крыш домов.
В. Верно. Чем хорош лёд зимой?
Д. Можно кататься на коньках, играть в хоккей, заниматься зимней рыбалкой.
В. Хорошо зимой! Правда, дети?
Что творится за окном!
Всё вокруг покрыто льдом.
На дороге (все вместе) гололёд!
Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица?
Д. Это когда на дорогах скользко.
В. Правильно, гололёд – это слой плотного льда, кото-
рый образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.
А гололедица образуется только на поверхности земли. Сегодня мы много узнаем об этих явлениях природы.
2. 19 мин Основная часть
В. Как образуется гололёд?
Д. Идёт дождь, затем происходит резкое понижение температуры, мороз и образуется гололёд.
В. Правильно. Гололёд – это аномальное явление в природе, называется стихия. Она случаются неожиданно. Аномалия – это отклонение от нормы, общей закономерности. Например, зимой может пойти ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки.
Помните, у нас на Кубани в 2014 году была настоя-
щая стихия – обледенение? Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов. (Слайд 1)
В. Кто вспомнит, какое впечатление на вас произвело данное явление? (Обращаю внимание детей на слайд).
Д. Деревья, кусты стоят очень красивые. Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.
В. Как вы думаете, эта красота опасная?
Д. Да, опасная. Деревья могут сломаться и упасть, оборваться электрические провода.
В. Правильно. А почему?
Д. Потому что они становятся очень тяжёлые ото льда и могут не выдержать тяжести. (слайд 3)
В. Какая беда может случиться?
Д. Дерево может упасть на дом, на машины, на людей
Д. Дома не будет света, станет холодно.
В. Верно. Когда было обледенение на Кубани, то жители остались на несколько дней без электричества. (слайд4)
Какую опасность несёт гололёд в момент потепления?
Д. Когда температура воздуха повышается, то лёд тает и падает с деревьев, проводов, крыш домов.
В. Правильно, дети. Это очень опасно?
В. В такую погоду нужно соблюдать осторожность.
Надо идти подальше от деревьев, электропроводов и крыш домов. Почему?
Д. Потому что сосулька может упасть на голову.
В. Молодцы! Вы хорошо понимаете, какую опасность несёт гололёд. (Предлагаю детям динамическую паузу)
Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом:
Дорога не тропинка, (шагают наместе)
Сперва смотри налево, (повороты головы)
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, (повороты туловища)
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой – 1,2,3. (топают ногой)
Покачай головой – 1,2,3. (качаю головой)
Руки вверх ты подними (поднимают руки)
И похлопай – 1,2,3. (хлопают)
В. Дети, какие службы помогают бороться с обледенением? (Слайд 5)
Д. Службы спасения 01 и дорожные службы.
В. Правильно. Дорожные службы расчищают дороги и посыпают их песком. Служба спасения разбирает завалы веток, деревьев, поваленные столбы. Убирают оборванные провода, помогают чинить линии электропередач. У них специальная форма, инстру-
менты, необходимые для оказания помощи.
Как вы думаете, какими качествами обладают работники МЧС?
Д. Они храбрые, отзывчивые, добрые, сильные, выносливые.
В. Что надо делать, чтобы стать такими?
Д. Надо делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.
В. Правильно, молодцы! Дети, работники службы спасения всегда на страже. По первому звонку они спешат нам на помощь. Знаете ли вы по какому номеру нужно вызывать службу спасения?
В. Правильно. У каждого всегда наготове так называемый «тревожный чемоданчик». Для чего он нужен?
Д. В нём находятся все необходимые предметы, которые могут им понадобиться.
В. Я предлагаю провести вам игру – соревнование, которая называется «Собери тревожный чемоданчик». Победит тот, кто не только быстрее соберёт необходимые вещи, но и правильно объяснит, для чего они могут понадобиться.
(Обсуждения в конце игры)
В. Молодцы, дети! Чем ещё опасен гололёд? Послушайте стихотворение и обратите внимание на экран.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Д. Гололёд опасен тем, что можно упасть.
В. Дети, вы знаете, как ходить по скользкой дороге?
Я вам расскажу. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Когда передвигаетесь надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. В гололёд надо передвигаться как лыжник, небольшими скользящими шагами. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, нельзя держать их в карманах.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололёд,
И машины всё несёт.
Какие ещё опасности несёт нам гололёд?
Д. Можно попасть под машину.
В. Запомните, дети! Машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.
Поэтому надо быть очень осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Ни в коем случае нельзя играть на дороге, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
В. Ребята, а если всё же случилась беда на дороге, что надо сделать?
Д. Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 или службу спасения по номеру 01.
В. Молодцы, дети! Прибывшие бригады окажут первую помощь и доставят в больницу.
3. 3мин Заключительная часть.
В. Ребята! Какие же опасности несёт гололёд?
Д. От тяжести льда ломаются деревья. Они могут упасть на дом, на машину, на людей. Обрываются провода электропередач, падают столбы. Когда наступает оттепель падающий с деревьев и крыш лёд может поранить. Во время гололёда можно упасть и покалечиться, а также можно попасть под машину.
В. Правильно, какие правила безопасности вы запомнили?
Д. Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Надо идти подальше от деревьев и крыш домов, линий электропередач, аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.
В. Молодцы, дети! Надо обязательно выполнять правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье.
Городской конкурс детского рисунка «Я в полиции служу, потому что эту службу очень важной нахожу» В нашем городе Лесосибирске проходил конкурс детского рисунка на тему: «Я в полиции служу,потому что эту службу очень важной нахожу!» Организаторы.
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.
Фотоотчет «Мы модные, потому что красивые» Вот и наступила прекрасная и долгожданная пора для все девчонок и мальчишек-ЛЕТО! И мне вспомнилось развлекательное мероприятие, которое.
НОД в подготовительной группе НОД «Русская береза» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, здороваются.
НОД в подготовительной группе группе «Новый год уж у ворот» «Новый год уж у ворот» Цель: Создание условий направленных на формирование у детей элементов экологического сознания, развитие речи, развитие.
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню матери «Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама!» Фанфары 1 Ведущий: Добрый день, мы рады приветствовать Вас в этом зале. 14 октября наша страна праздновала День матери. 2 Ведущий: В честь.
Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.
Выпускной в подготовительной группе В зал входят ведущие под фанфары. Ведущая 1 : Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали, Но этот ждали столько лет.
Юморина в подготовительной группе Юморина в подготовительной группе Ведущий встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать.
«Ой, как скользко!» Конспект занятия по ППД.
Конспект занятия по ППД.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Словарная работа: гололед, гололедица.
Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
— Ребята, скажите, почему хорошо и почему плохо.
строят из снега снежные постройки и ледяные горки;
плохо – на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).
горки, открывается зимняя рыбалка; лед это хорошо для мороженного летом, не
плохо – на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей). (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение
Учитель: Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.
Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.
Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Учитель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?
Дети: скользко, падают.
Учитель: Чтение стихотворения «Гололед».
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа.
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти мог пешеход.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
Ответ детей. Количество ДТП возрастает, если на улице ветер, температура ноль градусов, на дорогах возникает гололед; машинам по скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее.
Учитель: Ребята, что такое тормозной путь машины?
Ответ детей. Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.
Учитель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.
Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Мама? – удивилась подружка.
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.
Учитель: Почему старушка упала?
Дети : Она упала, потому что скользко, гололед.
Учитель : А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)
Учитель: А какой мальчик?
Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.
Учитель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).
Учитель: Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Учитель: Что может произойти, если вы неправильно упали?
Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.
Учитель: И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Проведем эксперимент : сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?
Дети : чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.
Воспитатель: Ребята, многие из вас не раз ездили на машине. А как водитель должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?
Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
Игра «Прокати на саночках безопасно»
(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать «шайбу» между ножек стула «ворота»
(2 команды, первый ребёнок бежит, оббегает ориентир, бежит к команде, второй зацепляется руками за первого, бегут вдвоём, оббегают ориентир, бегут за третьим и т.д.)
Воспитатель: А чем опасны сосульки? Правильно, они могут упасть с крыши прямо на голову человеку, и он получит травму или того хуже. А еще? Кто нибудь пробовал брать сосульки в рот и сосать их как леденцы? Так тоже делать нельзя, во-первых, они грязные, а во-вторых, можно заболеть ангиной.
А теперь давайте поиграем в игру «Сосулька»:
Вниз головой висит сосулька,
Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее.
трогают себя за нос
То от тепла она заплачет,
собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое.
проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет,
Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет,
руки округляют по бокам
Тяжелой станет- упадет.
Воспитатель: Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки с крыши?
Воспитатель: Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками, щиты или заборы и т. д. Специальные службы скидывают снег с
крыш, обледенения, сбивают сосульки, а в больших городах есть крыши, которые сами сбрасывают обледенения, но их пока еще очень мало.
Запомните правила, чтобы избежать травм по вине сосулек и схода снега с крыш, нельзя:
. Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили об опасностях на дороге. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.