не довожу дела до конца что делать
Почему не довожу дело до конца. Как научиться доводить начатое дело до конца – советы психолога
Вы с азартом хватаетесь за новое дело, но бросаете его на половине пути? Или вы не можете выполнить даже важное, интересное или обязательное дело? В любом случае прочтите нашу статью, которая расскажет, что это: простая лень, особенность характера или глубокая психологическая проблема.
Причины остановки, их решение
Стоящее дело легко и быстро не дается. Трудности – главная причина всех незавершенных дел. Кто-то бросает все при первом же препятствии, а кто-то постепенно теряет мотивацию и силы для борьбы. «Но не может же это касаться всех дел?» – спросите вы. Может, если дело в вашем мышлении.
Некоторые люди совершенно не готовы к трудностям, а кроме того, сами их ищут. Существует понятие внутреннего саботажа – препятствование человека самому себе в достижении цели. Причина установки – критика родителей, наказания, повторение фразы «у тебя ничего не получится». Если это ваша проблема, то нужно менять жизненный сценарий. Читайте об этом в статье «Жизненный сценарий: что это в психологии, его строение и типы. Теория жизненного сценария по Э. Берну. Как изменить жизненный сценарий».
Но это не единственная из возможных причин. К другим факторам относится:
Но и это не все возможные варианты. Давайте рассмотрим проблему не доведенных до конца дел с позиции психоанализа.
Необязательность как последствие психотравмы
С точки зрения психоанализа хроническая необязательность и неисполнительность – признак непроработанной психотравмы. Так подсознание защищает вас от повторных негативных переживаний. Это конфликт сознательной и бессознательной части личности.
Например, вы постоянно срываете срок сдачи проекта на работе или, подготовив отличный доклад, отказываетесь от выступления. Что заставляет вас так поступать: страх неудачи и критики, низкая самооценка, неуверенность в себе, внутренняя установка на самонаказание и неудачу. У человека с внутренним конфликтом, непроработанной травмой нарушены связи причин и следствия.
Пока дело не закончено, вы чувствуете контроль над ситуацией. Даже если при этом вы ничего не предпринимаете для завершения начатого, и оно висит над вами черной тучей. Все равно пока это ваше. Если же вы закончите дело, то из сырого продукта и процесса оно превратится в готовое изделие, результат ваших усилий, отражение умений, способностей. Рядом с этим стоит общественная оценка. Вы больше не контролируете ситуацию, не отвечаете за реакции людей.
Что делать
Вы не отвечаете за реакции людей, но вы отвечаете за свои реакции. Ситуация все еще подвластна вашему контролю. Беритесь за те вопросы, в которых вы компетентны. Если в чем-то неуверены, то подтяните мастерство. Вы должны хорошо разбираться в том, что представляете публике, иметь свою точку зрения, уметь аргументировать ее. Для этого нужно хорошо разбираться в том, что вы сделали, понимать все от «а» до «я».
Но до результата еще нужно добраться. Кроме советов из первого пункта статьи учтите следующее:
Люди годами убегают от реальности и страха неудачи с помощью необязательности. В некоторых случаях помогает только психотерапия. Истинной причиной может быть и страх смерти, и страх расставания, и воспоминание из детства о расставании с мамой (даже при походе в детский сад), и воспоминания об авторитарном воспитании, издевательствах, роли изгоя или всего одной неудаче, травмировавшей психику ребенка.
Я ничего не довожу до конца
Они берутся за каждое новое дело с энтузиазмом, но, не завершив его, переключаются на другое. Откуда эта неспособность довести начатое до конца?
Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, — поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. — Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».
Конфликт с реальностью
Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.
«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, — рассказывает Галина Березовская. — Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.
«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, — уточняет Галина Березовская. — Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».
Отсутствие ясной цели
Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно дело довести до конца… «Причина такого отношения к работе — ошибочное понимание своих обязанностей, — подчеркивает коуч Сеголен Колонна. — Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.
Как начать доводить дела до конца
Вы всегда доводите до конца те дела, которые начали? У многих людей с этим настоящая проблема. Даже осознавая важность задания и имея четко обозначенные сроки его выполнения, они постоянно откладывают его на потом. Но при этом не могут логично объяснить, почему. И такое поведение имеет серьезные последствия, начиная от замечаний со стороны работодателя и заканчивая чувством неудовлетворенности, вины и опустошенности. Можно ли как-то изменить ситуацию и научиться ответственности?
Почему человек не доводит дело до конца
Почему я не довожу дела до конца? Наверняка вы не раз задавали себе этот вопрос. И тут же находили на него множество логичных и не очень ответов, начинали себя оправдывать. Однако в реальности корень проблемы лежит гораздо глубже. Рассмотрим подробнее.
Недостаток мотивации
Если вы не понимаете, с какой целью выполняете ту или иную задачу, естественно, у вас не будет желания с ней работать. Так бывает и в тех случаях, когда вы не осознаете важность дела или игнорируете результат, к которому идете.
Ошибки в планировании
Речь идет об отсутствии умения правильно ставить цели. Некоторые люди замахиваются на недостижимые высоты и потом, понимая, что достичь их никак не получится, впадают в уныние, опускают руки. То же самое случается и при постановке слишком маленьких сроков для достижения цели. Видя, что время неумолимо идет вперед, а дела так и стоят на месте, индивид теряет мотивацию.
Недостаток ресурсов
Для достижения целей нужны не только силы и время, но и деньги. Скорее всего, вы знаете людей, которые открывали свой бизнес, не учитывая при этом расходы. Что было с их делом дальше? Когда деньги заканчивались, процесс останавливался на неопределенный срок.
Причиной, почему не получается доводить дело до конца, может быть и банальная лень. Помните, как еще в детстве нас учили сначала выполнять важные задания, например, делать уроки, а потом уже идти гулять с друзьями? Как часто сейчас, во взрослом возрасте, вы следуете этому правилу? Если начатое дело так и остается незавершенным, то не следуете вовсе.
Многие люди сознательно большую часть дня уделяют развлечениям, бесцельному «зависанию» в интернете или перепискам с друзьями, забывая о том, что они взяли на себя ответственность за выполнение серьезных дел.
Дефицит времени
Возникает, если список дел превышает допустимые границы. Не зря же советуют сначала выполнить одну задачу и только потом приступать ко второй. Каждое незаконченное дело отнимает у вас мотивацию, желание делать что-либо дальше, провоцирует раздражительность. И вот уже появляется апатия и желание все бросить.
Отсутствие опыта
Достижению поставленных целей может помешать отсутствие нужных способностей, навыков и умений или же недостаточное образование. Человек начинает дело и вдруг понимает, что завершить его он просто не в состоянии.
Характер
Одной из неприятнейших черт характера является страх неудачи. Именно из-за нее люди отказываются от целей и запланированных дел. Как только они подумают, что не смогут справиться со стоящей перед ними задачей, все начинает валиться из рук. И так постоянно. Мыли ведь материальны.
Как научиться доводить дело до конца — простые рекомендации
Чтобы не мучиться перед сном от перечисления незаконченных, но таких важных задач, нужно следовать ряду действенных советов.
Найдите мотивацию
Согласитесь, сложно что-то делать, если вы не до конца или вовсе не понимаете, зачем вам это нужно. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужна мотивация.
Если человеку сложно взять себя в руки и действовать, он начинает думать о рабочем процессе. В результате ему становится скучно, появляется внутреннее отвращение. Он сопротивляется, не хочет покидать зону комфорта. Ведь намного лучше сидеть с куском торта перед телевизором, чем одеваться и идти на пробежку или очередное занятие в спортзале. Не так ли? Или, например, полистать новости в социальных сетях, а не составить отчет, который уже завтра, максимум послезавтра нужно сдавать.
Чтобы исправить ситуацию, нужно думать не том, что вы сейчас делаете, а о результате. Например, если вы в срок сдадите отчет, начальник выпишет премию. Если пересилите себя и пойдете в спортзал, то станете на шаг ближе к фигуре мечты. И так в отношении любого действия. Помимо видимых результатов, вы получите массу незаметных, на первый взгляд, бонусов. Среди них: уверенность в себе, адекватная самооценка и осознание того, что вам под силу любые преграды.
Правило 20 минут
В любом деле самое сложное — это начало. Вы наверняка тоже замечали, что стоит только начать и уже потом сложно остановиться. Об этом говорили еще в древности. Так, математик и философ Пифагор считал, что нужно лишь приступить к решению задачи и останется только закончить то, что начали. Древнегреческий поэт Гесиод сказал, что начало — это уже половина всего дела.
Как же решиться на этот самый сложный шаг? Попробуйте договориться с собой. Скажите, что поработаете всего 20 минут, и заведите будильник. Если войдете во вкус, продолжайте. Если нет, заканчивайте занятие и делайте что-то другое.
За неделю таких тренировок наберется 2,5 часа. За этот период времени можно много чего успеть, например, подтянуть знания иностранного языка, прочитать небольшую книгу, освоить метод «слепой печати» и т.д. И тут уже не скажешь, что у вас не хватает времени, ведь выделить нужно всего лишь треть часа.
И еще. Не забывайте хвалить себя за успехи.
Избавьтесь от перфекционизма и прокрастинации
А вы можете взяться за дело вот так сходу? Не все обладают такой способностью. Многим людям нужно настроиться. Сделать это и так непросто, а если еще подумать о самой работе, так мотивация совсем пропадает. В результате дела откладываются на потом, переносятся на день, два, а то и на неделю. Это называется прокрастинацией.
Прокрастинаторы не в силах правильно организовать рабочий процесс. Они будут долго думать, размышлять над тем, как и что лучше сделать, бояться неудачи. И в итоге те задачи, которые многие решат за час, они будут решать несколько дней.
Стоит отметить, что одной из причин прокрастинации считается перфекционизм. Человек хочет сделать работу идеально с первого раза. Он продумывает все особенности и нюансы настолько тщательно, что никак не может начать движение вперед. Он не готов работать, пока каждый этап не будет доведен до совершенства. Вот эта скрупулезность выматывает морально и физически. Желание сделать все идеально заставляет откладывать работу в долгий ящик или прокрастинировать. Получается замкнутый круг.
Для борьбы с перфекционизмом и прокрастинацией нужно усвоить одно важное правило: выполнить задачу сразу на 100% могут лишь единицы. Согласно статистике, на первом этапе человек справляется с заданием на 80%. На втором — на столько же от уже сделанного. И только позже он постепенно доводит свои дела до конца.
Держите свои планы при себе
«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Слышали такое выражение? И оно действительно правдиво. Стоит только кому-то озвучить то, что вы хотите сделать, как сразу все идет не так, появляются непредвиденные помехи и трудности. К тому же, теряется интерес к делу и мотивация. Работать на результат просто нет желания.
В психологии давно известен этот феномен. Согласно исследованиям, если рассказать кому-то о своих планах, мозг будет воспринимать их как те, которые уже были осуществлены. Поэтому лучше молчать. Если хотите довести дело до конца, никому не рассказывайте о нем.
Правило 72 часов
Еще один способ, как доводить дело до конца. Помните, если вы не реализовали идею в течение первых 72 часов после ее появления, шансы на то, что она будет жить, падают до критического уровня. А если сказать проще, они равны нулю.
Держа в голове этот факт, задумайтесь, насколько важны для вас дела, которые вы собираетесь выполнять? Вы действительно хотите заниматься именно этим видом спорта? Или вам по-настоящему хочется довязать тот свитер из журнала? Может, лучше отложить эти вызывающие тоску занятия и найти новые, более интересные?
Избавьтесь от того, что крадет ваше время
Сконцентрированная работа отнимает гораздо меньше времени, чем та, во время которой мы постоянно куда-то отвлекаемся. В ходе одного из экспериментов участников разделили на 2 группы, каждая из которых получила задание написать эссе. Студентов из первой группы постоянно чем-то отвлекали, в результате чего с заданием они справились хуже, чем студенты второй, которым дали возможность работать без отвлечения.
Что может мешать сейчас? Разговоры по телефону, социальные сети, компьютерные игры и т.д. Установите приложения, которые будут блокировать доступ к этим сервисам на время работы. Или воспользуйтесь таймером. Хороший помощник — техника Pomodoro, при которой 25 минут работы чередуются с 5-минутными перерывами. Но есть одно условие: во время отдыха лучше не брать в руки смартфон и не заходить в социальные сети.
Начните с последнего этапа
Довольно необычный способ, как довести дело до конца. Начиная работу над заданием, вы наверняка составляете план. Так вот, если что-то не получается, выполняйте его пункты не по порядку, а вперемешку. Например, вам нужно организовать развлекательное мероприятие. Что для этого нужно? Составить сценарий, найти и подготовить помещение, договориться с аниматорами, разослать приглашения. Вдруг вы замечаете, что сценарий написать никак не удается. Отложите его в сторону и займитесь помещением. К сценарию вернетесь потом.
Заключение
Порой доводить дела до конца сложно. Но делать это нужно, иначе вас будет преследовать чувство неудовлетворенности, опустошенности, плохое настроение. Вам будет еще труднее взять себя в руки и начать действовать. Пойдите на маленькую хитрость. Попробуйте договориться с собой о том, что поработаете всего чуть-чуть и, если не получится, отложите работу на потом. Или откажитесь от строгой очередности и меняйте местами пункты плана. Всего пара таких экспериментов и вы увидите, насколько проще вам решать даже сложные задачи.
Круговорот незавершенных дел: как научиться доводить дела до конца
Порой мы несемся по жизни, словно белка в колесе. Не останавливаемся ни на минуту. Хватаемся за очередной проект, не успев завершить начатые дела. Не так страшно, когда таких незавершенных дел немного, пара-тройка штук. А если их пара десятков?
Проблема решается очень легко с помощью нехитрых правил. Они известны давным-давно, просто многие почему-то сомневаются в их эффективности и не торопятся применять. А зря. Лично мне эти подсказки здорово помогают доводить начатое до конца.
Анализируйте причины
Интерес к чему бы то ни было всегда пропадает по какой-то причине. Ваша задача находить ее! Если разобраться с этим пунктом, все встанет на свои места, более того — процесс может заново запуститься. Например, вам нужно написать реферат (книгу, диссертацию, статью и т.д.). Вы не знаете, с чего начать, и вместо того, чтобы приступить к делу, моете посуду, убираете квартиру, звоните подруге, сидите в соцсетях и т.д. Итог: полдня прошло, а вы не приблизились к поставленной цели даже на шаг.
Но если вы прицельно заставите себя погрузиться в материал, не пройдет и получаса, как вопрос «с чего начать?» станет терять свою актуальность и появится другой: «как уложиться в нужное количество знаков». Погружение пробуждает интерес, а если бояться и обходить волнующую тему стороной, у вас будет чистая посуда, чистая квартира, но не будет необходимого материала.
Здравствуй, грусть… Или 7 способов сделать печаль продуктивной Подробнее
Находим мотивацию
Ни один человек не сдвинется с места, если не будет знать, зачем ему это нужно. Кто-то заметил, что людей мотивируют два главных фактора: стремление получить и страх потерять.
Когда мы не можем заставить себя закончить какое-то дело, мы думаем о процессе. И он часто наводит на нас скуку, если не отвращение. Мы внутренне сопротивляемся, потому что не хотим покидать привычную зону комфорта. Так уютно и тепло в кресле перед телевизором или экраном монитора с бутербродом, — зачем же одеваться и выходить на холод, чтобы ехать в спортзал? Зачем погружаться в нудный отчет, если это можно сделать завтра?
В эти минуты мы должны подумать не о процессе, а о результате. Вовремя сдадим отчет – получим премию. Выйдем на пробежку – взбодримся, улучшится настроение, цвет лица. Сходим в спортзал – приобретем стройную фигуру, отличную спортивную форму. Плюс ко всему сознание, что мы преодолели свои слабости, очень поднимает самооценку.
И наоборот, когда необходимое, но не законченное дело висит над нами тяжким грузом, мы ощущаем собственную слабость и теряем самоуважение.
Необязательность как последствие психотравмы
С точки зрения психоанализа хроническая необязательность и неисполнительность – признак непроработанной психотравмы. Так подсознание защищает вас от повторных негативных переживаний. Это конфликт сознательной и бессознательной части личности.
Например, вы постоянно срываете срок сдачи проекта на работе или, подготовив отличный доклад, отказываетесь от выступления. Что заставляет вас так поступать: страх неудачи и критики, низкая самооценка, неуверенность в себе, внутренняя установка на самонаказание и неудачу. У человека с внутренним конфликтом, непроработанной травмой нарушены связи причин и следствия.
Пока дело не закончено, вы чувствуете контроль над ситуацией. Даже если при этом вы ничего не предпринимаете для завершения начатого, и оно висит над вами черной тучей. Все равно пока это ваше. Если же вы закончите дело, то из сырого продукта и процесса оно превратится в готовое изделие, результат ваших усилий, отражение умений, способностей. Рядом с этим стоит общественная оценка. Вы больше не контролируете ситуацию, не отвечаете за реакции людей.
Доделывайте каждое задание до конца
Мы все живем в режиме многозадачности. Более того, от каждого сотрудника сегодня требуется умение выполнять несколько задач одновременно и быть ответственным за каждый конечный результат.
Многозадачность — это стресс. Необходимо выделять определенное время для решения каждой задачи. Это поможет вам переключиться, подумать о чем-то другом, а потом с новыми силами и мыслями вернуться к решению прежней задачи. Однако не стоит откладывать решение сложных или неприятных заданий. Если вы решили вернуться к делу, «когда будет вдохновение», то так едва ли получится.
Доводите каждое дело до конца, не оставляйте хвостов. Вы удивитесь, но каждая решенная и завершенная задача будет приносить облегчение и ощущение маленькой победы. А это минус одна причина для стресса.
По собственному опыту могу сказать: я научился выполнять сложные задачи только после того, как начал их дробить. Разделяйте процесс на несколько частей, тогда любая задача кажется проще и легче. Идите поэтапно, двигайтесь поступательно. «Слона нужно есть по кусочкам».
Используйте чужой опыт
Обращайтесь за помощью, особенно если вы пытаетесь преуспеть в области изучения неизвестного до этого предмета. Например, вы планируете освоить какой-то язык: не надо мучиться и планировать самому, лучше подойдите к учителю и проговорите план обучения с ним (это важная составляющая на пути к успеху). Все-таки специалист лучше вас разбирается в вопросе. И опять повторюсь: не получается — не надо ставить на себе крест. Используйте другую программу, другой темп, другого учителя и т.д.
Мечты, мечты… Почему не сбываются желания Подробнее
Выбираем курс
Соблюдайте очередность действий. Если до запуска реализации проектов сложно выбрать лучший, обратитесь к доступным инструментам.
Возьмите за основу закон Парето: 20% усилий дают 80% результата. И наоборот.
Оцените каждый пункт своего плана и ответьте на вопрос: выполнение каких позиций принесет больший результат? Зачастую 80% рабочего времени люди тратят, увы, на общение в социальных сетях, перекуры, чтение новостей. Забывая, что это всего лишь +20% к профессиональной карме. Определитесь с главным!
Равняйтесь на лучшую версию себя
Используйте пример успешных людей. «Петя смог, и я тоже так смогу» — хороший стимул, правда, не для всех. Бывает так, что достижения условного Пети могут унижать: «Я не такой, я так не смогу». В этой ситуации ищите другой ориентир: равняйтесь на лучшую версию себя. Как найти эту лучшую версию? Мы же знаем, какими можем быть, нас всех так или иначе много раз хвалили. Есть смысл прописать все ситуации, в которых вы были лучшими. Также подумайте и запишите те личные качества, которые помогли вам заслужить какую-то победу. Тогда вы поймете, какие внутренние ресурсы можно актуализировать и использовать.
Учитесь говорить «нет»
Наши возможности не безграничны, поэтому их стоит трезво оценивать. Если чувствуете, что предел близок, учитесь говорить «нет» сверхзадачам и дополнительной нагрузке.
Важно аргументировать, оперировать цифрами и оценивать свою занятость так, чтобы руководству и коллегам было понятно: очередное поручение сейчас надо отдать другому, потому что ваши ресурсы на исходе.
Есть некоторые вещи, которые я смогу выполнить лучше и быстрее, чем коллеги, но вовремя сказанное «нет» на их просьбу провести встречу или переговоры даст им возможность научиться решать эти вопросы, а мне — время на другие задачи.
Лучше на начальном этапе вложить время в обучение менее опытных коллег, чем потом постоянно отвлекаться на их вопросы.
Не драматизируйте
Хвалить себя за достижения надо, а вот уничтожать и корить за промахи — нет. Да, возможно не получилось осуществить задуманное, но зачем наказывать себя дополнительно? В спорте тренеры учат родителей: не надо дарить подарки ребенку за медаль, он и так уже выиграл. Здесь то же самое — не надо драмы. Просто вставайте и идите дальше.
Жизнь в мегаполисе. Как адаптироваться в большом городе? Подробнее
Сила воли
Как показывает практика (а вместе с ней и подтверждают исследования), люди, обладающие силой воли, намного счастливее слабовольных. Эти выводы сделали ученые Чикагского университета. Как показало исследование, дисциплинированные люди, обладающие силой воли, ведут здоровый образ жизни, реже нарушают закон, не имеют финансовых проблем.
Они чувствуют себя намного лучше и счастливее, чем те, кто зависит от спонтанных желаний. Правда, не стоит впадать в уныние – силу воли можно натренировать так же, как и мускулы, и в конце концов довести дело до конца.
Ищите ресурсы в себе
Не ищите поддержки у подружки, мамы, мужа и т.д. Ближний круг — это круг непрофессионалов, он не сможет помочь вашему росту. Приведу пример: человек худеет и просит друга делать ему замечания, если тот захочет купить себе какую-нибудь запрещенную еду. В этот момент худеющий перекладывает ответственность на другого человека, это и есть гарантия провала в данном вопросе! Ищите ресурсы в себе. Как это делать, детально расскажет тренер, диетолог, психолог, они же поддержат — они лучше разбираются в интересующем вас вопросе, имеют гораздо больший опыт, чем ваша подруга, мама, её подруга и её сын и т.д.
Заботьтесь о своем здоровье
Постоянный стресс негативно влияет на наше здоровье. Заботьтесь о себе, следите за своим здоровьем, не откладывайте походы к врачу на потом. К сожалению, в последнее время участились случаи, когда люди не обращаются к специалистам сразу, а потом приходится долго справляться с последствиями, уходить в неоплачиваемые отпуска и даже увольняться.
Если вы проснулись с температурой — не нужно идти на работу, какие бы важные дела вам в этот день ни предстояли. Многие вопросы можно решить по телефону, делегируя или, в крайнем случае, перенося встречи.
Не болейте на работе — так вы не только защитите собственный организм, но и убережете от болезни своих коллег.
Меньше вздохов, больше дел
Меньше размышляйте на тему «почему у всех получается, а у меня нет». Больше делайте! Если вы спросите успешного человека, как он смог добиться своих целей, то, скорей всего, услышите стандартный ответ: «Я пашу с утра до ночи, встаю рано, чтобы все успеть». Вывод один: нужно трудиться, а не сидеть на пятой точке и вздыхать.
Бедные люди. Установки, которые мешают вам зарабатывать больше Подробнее
Лера Петросян Исследую себя в действии и пространстве. В поиске ответов взялась за рубрику «Жить интересно 20+».
Февраль – месяц, когда новогодние обещания еще не вылетели из головы, и ваш энтузиазм не пропал. Тем не менее, стоит подготовить себя к тому, что сил и рвения для их выполнения может не хватить.
В своей статье Стефано Ганддини дает дюжину советов, которые помогут довести до конца любое начатое вами дело. Он уверен: главное – выбрать правильную стратегию и начать действовать.
Фото:
Достичь поставленных перед собой целей не так просто. Совсем другое дело – работать над проектом со строго установленными сроками. Как в школе, на работе и в других похожих условиях, когда присутствует внешнее давление и вам грозят последствия за несоблюдение дедлайнов.
Когда вы работаете над личным проектом, и нет никого, кто заставлял бы вас заканчивать начатое, все легко распадается на части. Если вы не выполните поставленную перед собой задачу, об этом никто не узнает. Жизнь пойдет своим чередом, у вас будет все та же работа, и никто не станет относиться к вам хуже.
Вы один будете в курсе всего и по другому будете себя воспринимать. Может быть, вы начнете считать себя недостаточно дисциплинированным человеком, не умеющим завершать начатое дело. Будете думать, что некоторые люди рождаются с даром доводить дела до конца, но вы не один из них.
Я не верю в это. Вы в состоянии завершить все, за что бы не брались. Думаю, самая большая проблема многих в том, что они просто выбирают не ту стратегию.
Соблюдаем правило «20-ти минут»
Наверно, многие замечали, что самое трудное – это начать что-то делать. Можно сколько угодно откладывать ремонт, уборку, подготовку к экзамену и т. п., но стоит лишь начать, и потом трудно себя остановить.
Этот вывод совсем не оригинален. О том, что «начало – половина дела», писал еще древнегреческий поэт Гесиод, живший до нашей эры. «Тот уж полдела совершил, кто начал…», считал древнеримский поэт Гораций. Знакомый нам со школьных лет древнегреческий математик и философ Пифагор тоже замечал, что в любом деле самое трудное – приступить к нему, а дальше остается лишь завершить начатое. «Только первый шаг чего-то стоит» — гласит французская пословица.
Как же заставить себя сделать этот первый шаг? Вспоминаем «правило 20-ти минут» и говорим себе: «Я уделю этому делу только 20 минут». Ставим таймер или заводим будильник. Минут пять уйдет на то, чтобы включиться в процесс, и начинаем работать. Удалось «попасть в творческий поток», — продолжаем работу. Не получилось, не пошло – за 20 минут мы кое-что успеем, а потом переключаемся на другую задачу. За неделю ежедневных 20 минут составят почти 2 с половиной часа. За это время, овладев техникой скорочтения, можно прочитать даже объемистую книгу. И оправдания, что нет времени, не имеют смысла. Таким же образом можно успешно завершить любое дело.
Не забываем зафиксировать позитивный опыт – смотрим на свое отражение в зеркале и хвалим себя.