не держит пластиковый шаровый кран что делать
травит шаровый кран Бугати, срочно нужен совет, сантехника не найти
Подскажите пожалуйста
шаровый кран Бугатти 3/4 (по признакам оригинальный) стоит на стояке хвс 4 года, при повороте бабочки она не доходит до упора на 2-3 мм. Кран полностью не перекрывает стояк. Можно ли что то сделать в этой ситуации без снятия крана и/или без отключения стояка?
На разводке стоят также краны других китайских произвоителей, они закисли намертво и не поворачиваются, все покупалось в Максидоме.
зы чтоб этот минидом сгорел на.
Ручка именно не доходит до упора, или доходит, но не перекрывает?
Кстати, как оно всё выглядит? Гайки ржавые? Если да, то эта ржавчина может мешать ручке крутиться.
Кстати, для некоторых товарищей: ДА, БЛДЖАД, была такая ситуация, а не просто придумываю!
за шток пассатижами тоже не закрыть полностью, не докрутить совсем чуть и вода тонкой струйкой течет
никакой ржавчины нет, кран выглядит как новый, снял ручку под ней гайка, открутил немного гайку но ничего не изменилось, зачем там вообще эта гайка она же ничего не держит?
если докручивать пассатижами силой немного хрустит внутри. стремно под давлением
кран никогда не был в среднем положении, я знаю о этой особенности шаровых кранов
система собрана не 4, а 9 лет назад, те крану 9 лет однако
Pixel написал :
. система собрана не 4, а 9 лет назад, те крану 9 лет однако
Защитой от закисания шара являются периодические (хотя бы два раза в м-ц) манипуляции полностью «откр-закр», но 9лет, это хороший срок для Бугатти, так что его пришла пора и поменять.
Скорее всего, шар имел изначально некоторую несоосность(такое бывает), и из-за того, что шар был открыт не «в 0», на краях шара теперь отложения. Ничего, увы, не сделать «в домашних условиях». Если только попробовать подвигать туда-сюда, как раз до «хруста», чтобы попытаться разрушить наросты. Отвалиться ничего не должно, если усилия не прилагать, и кран сам по себе не выглядит гнилым.
как раз манипуляции проводились очень редко..
можно ли сняв ручку прокрутить кран на оборот в обратную сторону? может это поможет?
после силового дожима пассатижами струйка воды стала ощутимо меньше
На разводке стоят также краны других китайских произвоителей, они закисли намертво и не поворачиваются
Вам так и так надо что-то делать с своим водопроводом, так что проще таки отключить стояк. Всё равно придется рано или поздно принимать решительные меры.
Сейчас Вы, я так понимаю, хотели какой-то мелкий ремонт произвести?
да, ремонт в кухне, надо смеситель менять, на коллекторе краны закисли вот я и хотел ввод отключить
В общем понял, спасибо большое, ремонт в одном месте как всегда тянет за собой все остальное))
можно ли сняв ручку прокрутить кран на оборот в обратную сторону?
Тоже самое хотела предложить. Попробуйте, хуже не будет.
ma-masha написал :
Тоже самое хотела предложить. Попробуйте, хуже не будет.
Мась, таким макаром можно разорвать уплотнения шара, и кран уже будет ЛИТЬ.
Автор темы, выше в теме куча советов.
Мой: Менять ВСЁ, пока не встряли на бабло. Потом, как правило, поздно всё.
Присоединяюсь к идее провернуть в другую сторону. Не буду обожествлять Бугатти, но местный Фиттингвиль поставляет в ЛМ какие то странные краны Бугатти. Случались примеры, когда край шара закусывает уплотнительное кольцо из фторопласта и не может двигаться дальше. Потому проворот может помочь.
Имхо, отстой. Есть же ФИВ, Джакомини, Чимберио. Да много всяких хороших итальянцев.
Угловые Джакомини у меня знатно протекали
Угловые любые стрёмные. Но течь, конечно, не должны. Увы, со всеми бывает.
Смутно помню, что как раз у Бугатти есть функция подтяжки уплотнения.
Как ее подтянуть не помню, но я думаю, кто-то из соконфетников должен помнить ))
Уплотнеение штока можно подтянуть. На кривой шар это не повлияет.
Шар кривой, ничего не делайте. Для профилактики периодически открывайте-закрывайте от закусывания.
Не могу смириться. Взял сегодня старый кран, окрутил ручку. Шар можно крутить на все 360 градусов.
Теперь хочу со своего проблемного снять бабочку и попробовать довернуть шар до нужного положения или перевернуть на 180 градусов. Думаю, дело в дефектах литья ограничителя хода. Но боюсь
Stc написал:
таким макаром можно разорвать уплотнения шара, и кран уже будет ЛИТЬ.
Проверил все типы кранов в квартире: Valtec 1/2, Bugatti Oregon 1/2 и 3/4, Bugatti Nevada 1/2, брат проблемного Bugatti Nevada и 3/4, китайский VIR 1/2. У всех шар при снятой ручке может беспрепятственно вращаться на 360 градусов. И только у этого подлеца шар ходит строго в пределах 90 градусов, упирается во что-то. Понять бы для полноты картины где именно этот шар имеет «неправильную кривизну».
Неправильная кривизна в мозгах производителя.
ВСЕ шаровые краны с латунными хромированными шарами «закисают» через 5-10 лет.
Это так называемая «подшламовая» коррозия от следов ржавчины,которая есть всегда там где стальные трубы в стояках и магистралях.
Только избавившись полностью от стальных труб можно избавиться и от этой коррозии.
Там где вода (особенно горячая) касается постоянно хрома запорного шарика.Фото я выкладывал в теме пайки меди и коррозии.Есть несколько новых корродированных шаровых кранов после ремонта,простояли 7-10 лет.Всё подтверждается.
Дело в том что слой хрома на медной подложке латунного шара ПОРИСТЫЙ.Потому что тонкий и без слоя никеля.
Делать несколько НЕ пористых слоёв гальваникой очень дорого.
Сам по себе хром и никель нейтральны для воды.А вот ржавчина,железо и медь реагируют сквозь поры хрома.В результате тончайший слой ржавчины откладывается через поры хрома на медь или латунь и «отшелушивает» слой хрома или никеля.
Со временем слой ржавчины и солей из воды приобретает рельеф и РЕЖЕТ фторопластовый уплотнитель шарового крана при поворотах шарика.
Кран начинает «подкапывать»,если слой толстый то он мешает и повороту крана.
При этом сам кран может быть как новый,без следов коррозии.То есть портится ТОЛЬКО сам шарик.
Вывод для тупых и жадных производителей-делать ТОЛЬКО шарик из хромоникелевой нержавеющей стали.
Но зачем?Вы и так платите.каждые 5-10 лет.И не важно фирменный кран за кучу долларов или нет.Коррозии наплевать на фирму.
Ну а краны у которых шарик не дозакрывается надо отбраковывать при покупке.А не после.
Как закрыть или открыть шаровой кран если он заклинил.
У каждого может возникнуть ситуация, когда вам нужно перекрыть воду, а шаровой кран не крутиться. Почему так происходит и что делать в этом случае?
Кран может заклинить в открытом положении по различным причинам. Самая распространенная причина – это его закисание от солей, растворенных в воде. Остальные причины бывают довольно редко – это попадание в отверстие шара какого-нибудь мусора, например металлической стружки с труб.
Конструкция шарового крана
Корпус шарового крана может быть выполнен из латуни, силумина (сплав алюминия и кремния) или ЦАМ (ZAMAK) — цинковый сплав. Шаровой механизм уплотнен фторопластовыми кольцами.
Силуминовый сплав и ЦАМ довольно хрупкие и краны изготовленные их этих сплавов долго не работают. Такие краны в основном белого цвета. Но белого цвета могут быть и латунные краны с покрытием хромом.
Ремонт закисшего шарового крана.
Важно понимать, что данный метод работает только в не очень запущенных случаях. После подобных манипуляций на фторопластовых уплотнениях внутри крана возможно останутся царапины от солевых отложений, и кран может не держать давление воды.
Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его с помощью плоскогубцев и грубой силы. В лучшем случае сломаете ручку крана или разрушится внутренний механизм – сам шарик или его шток. В худшем случае корпус крана может лопнуть и развалиться на части со всеми вытекающими из этого последствиями.
И так, чтобы реанимировать закисший шаровой кран, нужно в первую очередь открутить гайку со штока крана и снять его ручку.
Под ручкой находится гайка, которая сдавливает фторопластовое уплотнение штока крана. Откручиваем ключом немного эту гайку, буквально пол оборота, больше не нужно. Здесь нужно сказать, что такая гайка имеется не на всех кранах.
На самом штоке крана имеется две плоские параллельные поверхности. Вот за них берёмся с помощью разводного ключа и начинаем медленно и аккуратно прокручивать кран в разные стороны. Сначала немного в одну сторону, затем в другую и постепенно увеличивая амплитуду пока он не станет полностью открываться и закрываться. Большие усилия не нужно прилагать. Лучше все сделать медленнее, тогда больше шансов, что кран не сломается.
Из-за того, что ослаблено уплотнение штока, могут появиться капли воды из-под штока. Это не страшно, после всех манипуляций подтянем гайку и капель больше не будет.
Если на кране нет прижимной гайки, то пробуем его раскрутить как есть. Если такой кран начнет пропускать воду из-под штока, то его придется заменить.
Чтобы проверить исправность шарового крана, нужно одеть на шток ручку и покрутить кран от упора до упора. Если кран крутится, то закручиваем прижимную гайку и гайку на штоке.
Полезные советы по эксплуатации шарового крана.
В заключении статьи рекомендую посмотреть видео по данной теме.