не читай на один лад что значит
Не читай на один лад что значит
Инструменты писателя и сценариста запись закреплена
Заповеди читателя (С.И. Поварнин)
1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.
Б. При чтении для образования:
2. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание».
3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.
4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.
7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.
9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде всего.
10. Где надо – заставляй воображение работать «вовсю».
11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки.
12. Научись пользоваться оглавлением. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
15. Чужую критику на книгу читай после книги.
16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.
В. О выборе книг для самообразования:
17. Читай хотя бы немного, но основательно.
18. Читай необходимое, хотя бы неинтересное.
19. Читай самое лучшее, что можно достать.
20. Читай не слишком легкое, не слишком трудное.
21. Руководись каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).
на один лад
Смотреть что такое «на один лад» в других словарях:
лад — ла/ду і ладу/, ч. 1) Стан, коли де небудь чисто прибрано, всі речі на своїх місцях; порядок у чомусь або де небудь; прот. безладдя. Приводити до ладу. Вибувати з ладу. Ставати до ладу. 2) Стан, коли все робиться, виконується як слід, відповідно… … Український тлумачний словник
Лад — система взаимосвязей звуков, выраженная в Звукоряде. Последовательность ступеней Л. образует его гамму (См. Гамма). Необходимое условие существования Л. качественное различие его ступеней. Каждая из них несёт особую ладовую функцию (см.… … Большая советская энциклопедия
лад — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? лада, чему? ладу, (вижу) что? лад, чем? ладом, о чём? о ладе 1. Если вы делаете что то на какой либо лад, значит, вы делаете это каким то определённым способом, в какой то определённой манере … Толковый словарь Дмитриева
ОДИН ДОМА — «ОДИН ДОМА» (Home Alone) США, 1990, 107 мин. Комедия. Восьмилетний Кевин считается в семье беспомощным и надоедливым ребенком. В результате предотьездной спешки родителей и других родственников он остается в полном одиночестве в двухэтажном… … Энциклопедия кино
Лад (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лад. Лад одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Содержание 1 Определение лада 2 Принципы лада … Википедия
Лад Рисе — Тон Шепарда, названный так по фамилии его создателя Роджера Шепарда, это звук, образуемый наложением синусоидальных волн, частоты которых кратны друг другу (звуки расположены по октавам). Повышающийся или понижающийся тон Шепарда называется… … Википедия
Лад Шепарда — Тон Шепарда, названный так по фамилии его создателя Роджера Шепарда, это звук, образуемый наложением синусоидальных волн, частоты которых кратны друг другу (звуки расположены по октавам). Повышающийся или понижающийся тон Шепарда называется… … Википедия
Лад — (греч. armonia, лат. modulatio, modus, франц. и англ. mode, итал. modo, нем. Tongeschlecht; слав. лад согласие, мир, стройность, порядок). Содержание I. Определение лада 130 II. Этимология 130 III. Сущность лада 130 IV. Интонационная… … Музыкальная энциклопедия
Лад (деталь музыкального инструмента) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лад. Гриф акустической … Википедия
Лад (гитара) — Гриф акустической гитары со стальными струнами, первые четыре лада. (Аккорд С «до мажор»). Лад деталь конструкции ряда струнных инструментов, представляющая собой выпуклую поперечную полоску на грифе и служащую для изменения тона звучащей струны … Википедия
Лад (музыкальный инструмент) — Гриф акустической гитары со стальными струнами, первые четыре лада. (Аккорд С «до мажор»). Лад деталь конструкции ряда струнных инструментов, представляющая собой выпуклую поперечную полоску на грифе и служащую для изменения тона звучащей струны … Википедия
Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии – пища для ума, а рассказы, стихи и сказки – пища для души.
Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии – пища для ума, а рассказы, стихи и сказки – пища для души.
Способ чтения должен соответствовать цели чтения: хочешь больше знать – читай с карандашом, делай пометки, выписки.
3. Пользуйся оглавлением!
Не жалей на чтение ни времени, ни сил.
Прочитав книгу, сформулируй для себя, о чём она, и запиши.
Сравни новые знания с тем, что тебе было известно до знакомства с книгой.
ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Малые фольклорные жанры:
Фольклор – народное творчество, народная мудрость.
Докучные сказки – это маленькие сказочки или стихотворения без конца, или, для того, чтобы закончить, нужно размышлять дальше.
Дразнилка – это вид устного народного творчества, маленькие стихи – шутки, которые не должны обидеть человека; она вызывает добродушный смех; задиралка.
Загадки – это вид устного народного творчества. Вопрос или задание, которое требует разгадки.
Небылицы – это вид устного народного творчества, в котором события развиваются совершенно невероятно. Главное то, что свойства одного предмета приписывается другому.
Потешки – это небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям.
Пословица – это краткое выражение с поучительным смыслом («Любишь кататься – люби и саночки возить»).
Поговорка – это краткое выражение, метко определяющее какое-либо явление жизни, но оно как бы незакончено. («Семь пятниц на неделе»).
Признаки поговорки:
Летопись – это произведение древнерусской литературы, которое излагает русскую историю по годам.
Повесть – это литературный жанр, больший по объёму, чем рассказ, сюжет которого разворачивается вокруг главного героя
Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.
Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. В рассказе малое число действующих лиц.
СЛОВАРИК
АНТОНИМЫ – слова противоположные по значению.
БИОГРАФИЯ – история жизни человека.
ДИАЛОГ – разговор двух или более людей.
ЗАЧИН – традиционное начало, одинаково повторяющееся в разных сказках,
былинах и других произведениях фольклора.
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – главная мысль художественного произведения.
КОНЦОВКА – заключительная часть художественного произведения.
МЕТОФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в
каком – либо отношении двух предметом или явлений. Например:
крыло самолёта (крыло птицы), поезд идёт (человек идёт).
МОНОЛОГ – речь, произнесённая одним человеком и обращённая к себе или к
другим.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это разновидность метафоры, при которой неодушевленным
предметам приписываются признаки и свойства живых
существ. Например: ветер воет, грустное небо, волшебница
зима.
ОМОНИМЫ – слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению.
Например: ключ от дверей, ключ – вода, бьющая из-под земли, ключ –
подсказка.
ПРОЛОГ – вступление к литературному произведению, не связанное с
ПСЕВДОНИМ – условное имя автора, которое заменяет настоящее имя или
фамилия.
РИТМ – повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и
безударных слогов. Ритм служит основой стиха.
РИФМА – созвучие концов стихотворных строк. Рифмы могут располагаться:
В путь – дорогу снарядился…
И царица у окна
Села ждать его одна…
Златая цепь на дубе том;
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
СИНОНИМЫ – слова близкие или одинаковые по своему значению, но разные по
написанию. Например: горячий – жаркий (близкие по значению),
градусник – термометр.
СРАВНЕНИЕ – приписывание действий или качеств одного предмета другому.
Например: человек свистел соловьём, озеро как зеркало, туча,
похожая на слона.
СЮЖЕТ – чередование действий, событий, в которых раскрывается основное
содержание художественного произведения.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ – устойчивое сочетание слов, которое нельзя
воспринимать буквально. Например: зарубить на носу, собаку
съесть, сесть в галошу.
ЭПИГРАФ – яркое изречение, помещённое автором перед всем произведением с
целью помочь читателю лучше понять содержание текста.
ЭПИЛОГ – заключительная часть художественного произведения, где
рассказывается о судьбе героев после изображённых событий.
ЭПИТЕТ – это разновидность метафоры, представляющая собой художественное,
образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета.
Например: весёлый ветер, кудрявая берёза, золотая осень.
УСТОЙЧИВЫЙ ЭПИТЕТ – это эпитет, который часто встречается в устном
народном творчестве и переходит из одного произведения в другое.
Например: добрый молодец, красна девица, красно солнышко.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Работа 1.
«Пословицы и поговорки ».
1. Прочитай пословицу: «Не бросай слов на ветер».
Напиши, как ты понимаешь значение этой пословицы.
2. Прочитай поговорку: «Семь пятниц на неделе».
Напиши, как ты понимаешь значение этой поговорки.
3. Назовите общую тему данных пословиц и поговорок:
§ Боль врача ищет.
§ Здоровому всё здорово.
§ Здоров будешь – всего добудешь.
§ Сон – лучшее лекарство. (тема)
§ Береги нос в большой мороз.
§ Вкусна рыба, да опасна косточка.
4. Подбери пословицы или поговорки к данным сказкам, стихотворениям, рассказам:
Работа 2
«Загадки».
1. Приведи пример загадок (3 загадки).
2. Отгадай загадки и подумай какой теме посвящены данные загадки?
3. Придумай загадку о природе, времени года, явлениях природы.
4. Нарисуй иллюстрацию к понравившейся загадке.
Работа 3.
«Сказки».
2. Выдели главное (тему) сказки.
3. Напиши героев сказки.
4. Кто из героев сказки обладает следующими качествами?
Подумай, может ты сможешь привести еще какие-то качества героев этой сказки?
5. Какие волшебные превращения происходят в данной сказке?
6. Найди в тексте и напиши сказочные приметы (повторы, присказки…)
7. Поступками какого героя из сказки ты восхищаешься? Объясни почему.
8. Какой герой сказки является отрицательным? Объясни почему.
9. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ
Работа 4.
2. О чём и о ком данное произведение?
3. Упоминается ли в былине о каком-либо историческом событии? О каком? Что ты о нём знаешь?
4. Выпиши непонятные слова из былины и дай им объяснение.
5. О чём ты размышлял после прочтения былины?
6. Нарисуй иллюстрацию к былине.
Работа 5.
2. Что ты знаешь об авторе рассказа?
4. Выдели главное (тему) рассказа.
5. Напиши героев рассказа.
6. В какое время происходили события, описанные в рассказе? Что ты знаешь об этом историческом периоде?
7. Как по твоему мнению, автор относится к родной природе?
8. Нарисуй схему маршрута одной из своих туристических поездок.
9. Напиши путевой очерк об одной из своих туристических поездок (в другой город, поход в лес и т.д.)
_______________________________________________
ПУТЕВОЙ ОЧЕРК – это зарисовки, сделанные во время
путешествия. Особенности очерка в том, что в нём нет сюжета,
он складывается из различных описаний, размышлений. Перед
тем как приступить к его написанию, нарисуй схему своего
маршрута. Она послужит тебе планом при написании сочинения.
Работа 6.
Автор.
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе данного произведения?
4. О чём эта сказка?
5. Охарактеризуй главных персонажей сказки.
6. У каких сказочных героев есть зарубежные братья и сёстры? (Например: Буратино – Пиноккио).
7. Можешь ли ты отличить авторскую сказку от народной?
Работа 7.
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе данного произведения?
4. О чём это произведение.
5. Охарактеризуй главных персонажей.
6. Представь, что по прочитанному тобой произведению собираются снять фильм. Какую роль ты бы хотел сыграть? Почему? (напиши).
7. Напиши отзыв о прочитанном произведении.
Написать ОТЗЫВ несложно, если у тебя есть план. Начни с автора и
названия произведения. Если ты внимательный читатель, то сумеешь
определить его жанр.
Кратко перескажи сюжеты и основные эпизоды. Охарактеризуй
главных героев и своё отношение к ним.
Можешь ли ты назвать это произведение увлекательным и интересным?
Составляя отзыв, помни об основной мысли произведения, избегай ненужных подробностей.
Работа 8.
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе данного произведения?
4. О чём это произведение.
5. Охарактеризуй главных персонажей.
6. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему?
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем?
8. Чему тебя научила сказка (рассказ, повесть…).
9. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
РАССКАЗЫ О СВЕРСТНИКАХ.
Работа 9
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе рассказа?
4. Охарактеризуй главных персонажей.
5. Кто из персонажей тебе более симпатичен? Почему?
6. Какие эпизоды в рассказе кажутся себе самыми интересами? Найди их в тексте, озаглавь.
7. Если бы по этому рассказу был снят фильм, какую роль ты бы хотел сыграть? Почему?
Работа 10.
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе рассказа?
4. Охарактеризуй главных персонажей.
5. Каков сюжет рассказа?
6. Какой эпизод произвёл на тебя самое сильное впечатление? Почему?
7. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
Работа 11.
2. Название произведения.
3. Что ты знаешь об авторе рассказа?
4. Охарактеризуй главных персонажей.
5. Как автор выражает своё отношение к героям? Какие слова он при этом использует?
6. Какие отрицательные поступки героя, по твоему мнению, можно понять и простить, а какие – нет? Почему? (напиши)
7. Подумай, какие человеческие недостатки мешают дружбе? Запиши свои мысли.
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.
Работа 12.
9. Название произведения.
10. Что ты знаешь об авторе рассказа?
11. Какова основная мысль этого произведения?
12. Охарактеризуйте главных персонажей.
13. О каком животном рассказывается в этом произведении? Как его описывает автор?
14. Определи, от чьего лица ведётся рассказ. Обоснуй своё мнение.
15. Какие чувства вызывает это произведение? Почему?
Работа 13.
17. Название произведения.
18. Что ты знаешь об авторе рассказа?
19. Какова основная мысль этого произведения?
20. Как, по-твоему, автор относится к животным? Подтверди своё мнение с помощью текста.
21. Что автор помог тебе изменить в самом себе?
22. Что, по-твоему, означают слова Антуана де Сент-Экзюпери «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»?
Работа 14.
24. Название произведения.
25. Что ты знаешь об авторе рассказа?
26. Какова основная мысль этого произведения?
27. Охарактеризуйте главных персонажей.
28. Есть ли у тебя домашнее животное? Опиши, как и когда в вашем доме появился новый жилец.
СТИХОТВОРЕНИЯ.
Работа 15.
2. Что ты знаешь об авторе стихотворения?
3. Название стихотворения.
4. Какому событию посвящено стихотворение?
5. Определи настроение стихотворения.
6. как нужно читать данное стихотворение – тихо или громко? Почему?
Работа 16.
2. Что ты знаешь об авторе стихотворения?
3. Название стихотворения.
4. Как ты думаешь, какие чувства испытывал поэт, работая над этим произведением? Какие слова помогли тебе это понять?
5. Есть ли в стихотворении слова, придуманные поэтом? Какие?
6. Постарайся объяснить смысл названия стихотворения.
Работа 17.
2. Что ты знаешь об авторе стихотворения?
3. Название стихотворения.
4. Какие чувства возникли у тебя при чтении стихотворения?
5. Что ты представляешь себе, читая стихотворение?
6. Какое время года изображено в стихотворении? Какие слова, звуки и краски находит поэт для изображения времени года?
7. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.
ЭНЦИКЛОПЕДИИ И СПРАВОЧНИКИ.
Работа 18.
3. Что рассказали тебе о книге её обложка, титульный лист и аннотация.
4. Что нового ты узнал, прочитав эту книгу?
5. Нарисуй закладку для энциклопедии.
Работа 19.
3. Чем отличается справочная литература от художественной?
4. Как в справочной литературе быстро найти ответ на интересующий вопрос?
5. Нарисуй закладку для энциклопедии или справочника.
СЦЕНАРИЙ.
Работа 20.
2. Что ты знаешь об авторе?
3. Название произведения.
4. Охарактеризуй главных персонажей.
5. Многие художественные фильмы созданы на основе литературных произведений, например: «Сказка о потерянном времени», «Гарри Поттер…», «Доктор Айболит» и многие другие. Над фильмом работает огромное количество людей. А начинается всё со сценария. Попробуй и ты себя в роли сценариста. Напиши сценарный план по прочитанной книге.
|
|
Работа 21.
2. Что ты знаешь об авторе?
3. Название произведения.
4. Охарактеризуй главных персонажей.
5. Напиши план к данному произведению. Выдели в нём самые важные эпизоды.
6. Нарисуй по одной картинке к важным эпизодам. Подбери текст для актёров, которые будут заняты в них.
То, что у тебя получилось, называется
КОМИКС –это серия рисунков с краткими текстами,
представляющая собой связное повествование. Современные
комиксы не обязательно комичны, их сюжет бывает военными,
детективными, фантастическими и т. д.
Не читай все книги на один лад: справочники и энциклопедии – пища для ума, а рассказы, стихи и сказки – пища для души.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.