ндс не возмещается озон что это значит
Возмещение НДС
Компании и ИП, работающие на общем налоговом режиме, вправе возместить из бюджета часть уплаченного НДС. Для этого нужно следовать прописанным в Налоговом кодексе правилам.
Кто и на каких условиях вправе возместить НДС
«НДС к возмещению» — это часть налога, которая образовалась у налогоплательщика по завершении налогового периода (у НДС это квартал, согласно ст. 163 НК РФ) из-за того, что суммы налоговых вычетов больше, чем рассчитанная в общем порядке сумма налога (п. 2 ст. 173 НК РФ).
В ст. 143 НК РФ закреплено, что к плательщикам налога на добавленную стоимость относят:
Перечисленные выше плательщики НДС, рассчитывая налог к уплате, вправе использовать по НДС налоговые вычеты — суммы «входного» налога, уплаченные поставщикам в составе стоимости приобретенных у них ресурсов.
Отдельно остановимся на налоговых агентах по НДС. Налогоплательщики этой категории могут осуществить вычет НДС, если работают на ОСНО, перечисляют в бюджет НДС, используют приобретенные ресурсы в облагаемой НДС деятельности и в состоянии подтвердить право на вычет соответствующими бумагами (счетами-фактурами, платежками). Исключением являются компании, которые:
Это значит, что НДС к вычету могут принять налоговые агенты:
При этом налоговый агент в случае выплаты аванса за приобретаемые ресурсы может воспользоваться правом на налоговый вычет только после принятия этих ресурсов к учету и оформления первички (письмо ФНС России от 12.08.2009 № ШС-22-3/634).
Налогоплательщики на ОСНО, которые перечисляют поставщикам авансы за продукцию (услуги или работы), также могут получить налоговый вычет с предоплаты в счет грядущих поставок, но только при наличии счета-фактуры (п. 12 ст. 171 НК РФ).
Отметим, что налогоплательщики на свое усмотрение могут применить или нет вычет с аванса в рамках одного налогового периода, разделять НДС к вычету между несколькими периодами запрещено (письмо Минфина России от 22.11.2011 № 03-07-11/321).
После оприходования продукции от поставщика налогоплательщик принимает к вычету НДС из отгрузочного счета-фактуры и при этом восстанавливает НДС из авансового счета-фактуры.
При расторжении (изменении) договора с поставщиком авансовый налог, который приняли к вычету, восстанавливается в квартале прекращения (изменения) договора (п. 3 ст. 170, п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).
Формула, как высчитать от суммы 20 % НДС:
где НБ — база по НДС;
20 — налоговая ставка в 2019 году.
Обратите внимание, что в 2018 году ставка НДС равнялась 18 %, а расчет НДС с 1 января 2019 года ведется по ставке 20 %.
В декабре 2018 года и с января 2019 года налогоплательщикам следует следить за используемыми ставками, так как НДС 20 % применим только к продукции, отгрузка которой осуществлена в 2019 году, при этом не имеет значения дата подписания договора. Если договор заключается в 2018 году, пропишите в нем налоговые ставки 18 и 20 % для включал действующую на тот момент ставку, заключите с контрагентом дополнительное соглашение, в котором укажите отгрузку по ставке налога 20 %.
Отметим, что возврат в 2019 году товара, который отгрузили в 2018 году, производится по ставке отгрузки — 18 %. При этом продавец должен представить скорректированный счет-фактуру.
Сдайте декларацию НДС без ошибок и расхождений
Контур.Экстерн проверит, что декларация заполнена корректно и отсутствуют расхождения в данных с вашими контрагентами. Вы отчитаетесь по НДС за несколько кликов.
Порядок возмещения НДС из бюджета
Действующим законодательством закреплены два способа, применив которые, возможно возместить НДС:
Обычный (общий) порядок возмещения НДС
Налогоплательщик может вернуть НДС из бюджета в случае превышения по окончании налогового периода сумм вычетов над суммой рассчитанного в общем порядке НДС (п. 2 ст. 173 НК РФ).
Возврат налога в большинстве случаев осуществляется в обычном порядке, который предполагает следующие действия (ст. 176 НК РФ):
Отметим, что возврат НДС не позднее пяти дней с момента, как ИФНС приняла соответствующее решение, осуществляет казначейство. Если указанный срок будет нарушен, налогоплательщик получит процент за просрочку по действующей ставке рефинансирования.
Заявительный (ускоренный) порядок возмещения НДС
Возместить НДС можно не только в обычном порядке, но и в заявительном или ускоренном (ст. 176.1 НК РФ).
Ускоренным порядком могут воспользоваться не все налогоплательщики, а только попадающие в указанные ниже категории:
1. Компании и ИП, перечислившие совокупно в бюджет НДС, акцизы, налоги на прибыль и на добычу ископаемых (без учета налогов, уплаченных в качестве налоговых агентов и в связи с вывозом продукции за границу) на сумму не менее 2 млрд рублей за три календарных года, идущих перед годом реализации права ускоренного возмещения налога. Для таких налогоплательщиков заявительный порядок действует, если они существуют минимум три года на момент представления декларации.
2. Компании и ИП, которые кроме декларации по НДС, позволяющей возместить налог, представили банковскую гарантию. В данной ситуации банковская гарантия представляет собой обязательство банка заплатить за налогоплательщика возмещенный (зачтенный) ускоренным способом налог по первому требованию ИФНС, если решение о возврате (зачете) НДС отменят согласно правилам ст. 176.1 НК РФ.
Отметим, что выдается банковская гарантия только банком, соответствующим требованиям ст. 74.1 НК РФ. Такая гарантия должна действовать в течение 10 месяцев от подачи декларации по НДС, позволяющей возместить налог, а ее сумма должна быть достаточной для возврата в бюджет возмещаемого НДС. При этом банк, гарантирующий исполнение перечисленных обязательств, самостоятельно в течение суток с момента выдачи банковской гарантии уведомляет об этом факте ИФНС налогоплательщика.
3. Компании и ИП, которые выступают резидентами территории опережающего социально-экономического развития или резидентами свободного порта Владивосток и с декларацией по НДС подали договор поручительства управляющей компании. Указанный договор предусматривает, что, если в течение 15 дней с момента получения требования от ИФНС налогоплательщик не вернул в бюджет возмещенный ему НДС, возврат в полном объеме осуществит управляющая компания.
Действующим законодательством предусмотрены следующие требования к поручителям:
Перечисленные выше налогоплательщики, чтобы ускоренно возместить НДС, должны в пятидневный срок после представления декларации подать в ИФНС заявление.
Получив заявление, налоговый орган имеет пять дней, чтобы проверить права налогоплательщика на возмещение НДС заявительным способом и наличие у него недоимок по налогам. По окончании этого срока выносится решение о возврате налога в ускоренном порядке или об отказе возместить налог. В течение пяти дней ИФНС должна сообщить налогоплательщику свое решение.
Если решение положительное, то на следующий рабочий день после его принятия ИФНС направляет в казначейство поручение возместить налогоплательщику налог по указанным реквизитам. У казначейства есть пять дней на выполнение поручения. В случае задержки налогоплательщику положена компенсация в виде процентов, рассчитываемых исходя из действующей ставки рефинансирования за каждый просроченный день.
Если по итогам проверки нарушения не обнаружены и если налогоплательщик с декларацией представлял банковскую гарантию, ИФНС в семидневный срок направит соответствующее решение налогоплательщику, а на следующий день — заявление в банк об освобождении от обязательств по банковской гарантии. В ситуации с договором поручительства ситуация аналогична.
Если налогоплательщик получил отказ в возврате НДС ускоренным способом, ИФНС проводит камеральную проверку в порядке и в сроки, прописанные в ст. 176 НК РФ. По итогам проверки составляется акт, его вместе с возражениями налогоплательщика, при наличии таковых, рассматривает руководитель ИФНС или его заместитель, который в пятидневный срок направляет письменную форму принятого решения налогоплательщику. Одновременно с решением налогоплательщик получает требование вернуть возмещенный ускоренным способом НДС и проценты на сумму возмещения в размере двойной ставки рефинансирования.
Причины, по которым налоговый орган может отказать в возврате НДС
Как говорилось ранее, чтобы вернуть НДС, налогоплательщик должен применять ОСНО, перечислять в бюджет НДС и иметь подтверждающие документы на «входящий» и «исходящий» налог.
Возмещение НДС из бюджета напрямую связано с суммами налоговых вычетов, потому компании и ИП должны следить за безопасной долей вычетов по НДС. Что это за доля? В общем виде она представляет собой максимально допустимый процент налога, который налогоплательщики могут вернуть из бюджета, не рискуя привлечь внимание проверяющих. Этот процент определяет ФНС и публикует на официальном портале nalog.ru в ежегодном отчете по форме 1-НДС.
По информации ФНС в IV квартале 2018 года безопасный вычет по НДС составлял 86,9 %. По итогам I квартала 2019 года в среднем по стране процент увеличился до 89,2 %.
Компании или ИП, чтобы не ошибиться с суммой возмещения НДС в 2019 году и правильно посчитать долю вычетов по НДС, нужно использовать декларацию по форме КНД 1151001 (применяется с 2019 года) и следующую формулу:
Доля вычетов по НДС налогоплательщика = Сумма заявленного вычета по НДС (стр. 190 разд. 3 декларации) / Сумма НДС к уплате с учетом восстановленных сумм (стр. 118 разд. 3 декларации).
Пример. ООО «Солнышко» за I квартал 2019 года реализовало продукции на общую сумму 250 000 руб. (в т. ч. НДС — 41 667 руб.). Закупочная цена продукции составляла 195 000 руб. (в т. ч. НДС — 32 500 руб.). Указанные операции отразятся в учете компании так:
Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | Описание операции | |
---|---|---|---|
Дт | Кт | ||
41 | 60 | 162 500 | Приобретение продукции для перепродажи |
19 | 60 | 32 500 | Учтен НДС с приобретенной продукции |
68 | 19 | 32 500 | Входящий НДС принят к вычету |
62 | 90 | 250 000 | Реализована продукция |
90 | 68 | 41 667 | Начислен НДС с реализованной продукции |
Из приведенных данных следует, что к уплате останется НДС в сумме 9 167 руб.
Сумма налога к вычету: 32 500 / 41 667 = 78 %.
Итого к вычету заявлено 78 % налога, при том что допустимая величина на I квартал 2019 года равна 89,2 %. Значит, поводов для беспокойства у компании нет.
Кроме общероссийской доли безопасного вычета, ФНС представляет информацию по регионам. Для конкретного региона рассчитать безопасную долю вычетов по НДС можно по формуле:
Доля вычета по НДС по конкретному региону = Сумма вычетов по региону (стр. 210 формы 1-НДС по региону) / Налог к начислению (стр. 110 формы 1-НДС по региону).
Отметим, что указанная формула вычета НДС применима только по отношению к налогоплательщикам, которые не занимаются экспортом.
Пример. ООО «Ястреб» зарегистрировано в Ростовской области. По итогам 2018 года компания должна перечислить в бюджет с учетом восстановленного НДС 110 тыс. руб. Налоговый вычет за этот же период равен 98 тыс. руб. Каков размер доли вычета НДС за IV квартал 2018 года для компании?
Подставив в формулу известные данные, получим:
98 000 / 110 000 = 89,09 %
По НДС безопасный вычет на IV квартал 2019 года для Ростовской области составил 92,02 %. Отсюда следует, что компания не превысила допустимый порог и не оказалась в зоне налогового риска.
Что делать, если доля вычета все-таки превысила порог безопасности? Сразу отметим, что при рассмотрении налогоплательщиков в качестве потенциальных объектов проверок налоговая инспекция использует ряд критериев. И безопасная доля вычетов по НДС только один из них. Поэтому выход за установленные рамки не означает автоматическое попадание в план проверок. Как и точное попадание в безопасную зону не гарантирует, что налогоплательщик не привлечет внимание ИФНС по другим критериям.
Если говорить о компаниях, которые возмещают НДС при экспорте продукции, то здесь действует особый порядок для налогоплательщиков, вывозящих сырьевую и несырьевую продукцию: делают вычет НДС по-разному и в различные периоды.
При экспорте несырьевой продукции вычет НДС не зависит от подтверждения ставки по налогу и отражается в декларации после принятия продукции на учет и получения счета-фактуры.
Компании — экспортеры сырьевой продукции заявляют вычет НДС в декларации, составленной за период, в котором собраны подтверждающие экспорт документы (ст. 165 НК РФ).
Выход на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом
Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в России. За 2019 год Ozon отчитался о рекордном для себя обороте в 80 млрд рублей. Расширение ассортимента, увеличение доли партнёров — всё это влияет на то, что на «Озоне» всё больше покупают и всё больше продают.
На стартовой странице для партнёров, на которой происходит регистрация в личном кабинете, Ozon описывает сотрудничество сжато и, конечно же, в радужных тонах. Всё легко, всё просто — только зарегистрируйтесь. Однако на деле всё несколько сложнее и с большим количеством нюансов. В этой статье мы постарались кратко рассказать вам о том, к чему нужно быть готовым, если вы хотите расширить свои каналы продаж при помощи этой площадки.
Как начать продавать на Ozon
От вашей первой продажи на Ozon вас отделяет всего лишь несколько шагов:
Схемы сотрудничества с Ozon
Ozon предлагает 3 схемы: продажа со склада Ozon (FBO), продажа со своего склада (FBS) и смешанная схема. Разберём каждую по отдельности.
Продажа со склада Ozon (FBO)
FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. В данном случае вы экономите на аренде склада, логистике и зарплате сотрудникам, которые бы собирали и отправляли заказы.
Склады Ozon есть в следующих населённых пунктах:
Минус работы по схеме FBO заключается в порядке доставки товаров. Чтобы осуществить поставку, нужно в личном кабинете партнёра оставить заявку на свободный для приёма день и подготовить ряд документов для передачи товаров. Склады Ozon при этом часто бывают загружены, а потому партнёрам иногда приходится ждать своей очереди. Сам процесс приёма-передачи тоже затяжной: иногда водителям приходится проводить в ожидании по несколько часов. Но это жертва, которую вы платите за возможность сэкономить на аренде склада, логистике и оплате работы по сбору, упаковке и отправке заказа.
Для тех, у кого нет возможности самостоятельно доставить товары на склад Ozon, действует система кросс-докинга. Вы привозите товар в пункт приёма поставок, а Ozon уже сам развозит товары по своим основным складам. Услуга платная.
Продажа со своего склада (FBS)
FBS — это схема, при которой вы самостоятельно собираете заказы, упаковываете их и далее действуете по одной из двух схем: отдаёте заказ курьеру от Ozon или привозите его в пункт приёма поставок маркетплейса (не путать со складом). Дальше Ozon сам доставит заказ покупателю.
Также необходимо в своём личном кабинете партнёра добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.
Смешанная схема (FBO+FBS)
Ozon не запрещает одну часть товаров хранить на своём складе, а другую часть — на складах маркетплейса. В личном кабинете партнёра вы можете выбрать опцию смешанной схемы сотрудничества. Каким образом вы будете делить товары и определять, что хранить у себя, а что отправлять на склад маркетплейса — решать только вам. Но вы должны помнить, что такая схема работы включает в себя особенности и FBO, и FBS. А это значит, что необходимо держать в своей голове в два раза больше нюансов.
Взаиморасчёты
Взаиморасчёты происходят дважды в месяц. Деньги от продажи товаров до 16 числа начисляются на ваш счёт до 25 числа, а от продажи после 16 числа — до 15 числа следующего месяца. Начисление происходит уже с вычетом комиссии Ozon. Если покупатель возвращает купленный у вас товар, то комиссия возвращается вам, а деньги за товар списываются с вашего счёта. При этом вы оплачиваете доставку товара покупателю и пересылку товара обратно на склад.
Комиссии за продажу товаров на Ozon
Размер комиссии, которую маркетплейс взимает за продажу товаров, варьируется от 5% до 25%. Такой большой разброс связан с тем, что у Ozon 23 категории товаров, и для каждой действует своя ставка комиссии. В справочной информации для партнёров можно найти полный список ставок комиссии по категориям.
Основные и дополнительные услуги на Ozon
Все услуги Ozon для партнёров платные. Их набор зависит от того, по какой схеме вы работаете. Давайте кратко рассмотрим, какие услуги предлагает партнёрам маркетплейс и сколько это в целом стоит.
Доставка товаров покупателю
Точная стоимость зависит от объёма доставляемых товаров.
Обработка возврата от покупателя
Под обработкой понимается то, что маркетплейс принимает возврат товара от покупателя, возвращает ему деньги и пересылает товар обратно партнёру.
Конечная стоимость также зависит от объёма возвращаемых товаров.
Размещение товаров партнёра на складах Ozon
Стоимость хранения товаров считается для партнёров индивидуально и зависит от оборачиваемости товаров отдельного партнёра на складе. Об этом подробнее можно узнать в информационной справке маркетплейса.
Если вы впервые поставляете товары на склад Ozon, то хранение в течение первых 30 дней будет для вас бесплатным.
Кросс-докинг
Кросс-докинг — это услуга, которой вы можете воспользоваться, если не можете сами отвезти товары на склад Ozon. В таком случае вы привозите их в пункт приёма поставок, а маркетплейс уже сам доставляет их на свои склады.
Услуга эта действует только для тех, кто продаёт со склада Ozon. Стоимость услуги — от 500 до 7009 руб. Конечная цена зависит от пункта поставки и конечного склада.
Дополнительные услуги
Все тарифы и ставки комиссии указаны в справочной информации для партнёров.
В Shop-Script есть множество интеграций с маркетплейсами, которые позволяют выгружать данные о товарах на сторонние платформы в формате CSV или XLS.
Резюме
Итак, чтобы начать продавать на Ozon, помните о следующем:
Для быстрого обмена данными с Ozon можно подключить плагин «Синхронизация с Ozon». С его помощью вы сможете импортировать товары на маркетплейс, сопоставлять категории интернет-магазина с категориями Ozon, автоматически обновлять данные о товаре и многое другое.
Работа с крупными маркетплейсами всегда подразумевает наличие каких-то подводных камней. Однако у Ozon, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки — это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к маркетплейсам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. Про особенности работы с Ozon мы вам уже рассказали.
Налогообложение при работе с Ozon
Для торговли на Ozon подходят общая (ОСНО или ОСН) и упрощенная (УСН) системы налогообложения. Когда вы регистрируетесь как юридическое лицо, по умолчанию применяется ОСНО, но ее можно изменить. Посмотрим, какую систему налогообложения выбрать для работы с Ozon, чтобы не терять заработанные деньги на отчисления и не повышать цену товара из-за НДС.
Плюсы и минусы ОСНО
В каких случаях можно не менять систему налогообложения? Если вы планируете продажу юридическим лицам, для которых нужно делать вычет по НДС, если вы хотите нанять более 100 сотрудников, если ваш бизнес имеет потенциал роста по выручке до 150 млн руб в год.
Если у вас регистрация ИП или ООО по ОСНО, то вы автоматически будете платить НДС, а значит, включать его в цену товара. Учитывая размеры комиссий, затраты на хранение товара и другие неочевидные расходы, размер чистой прибыли при ОСНО будет меньше, чем при УСН.
Какие налоги платят на ОСНО:
Особенности УСН, и как на нее перейти
Конечно, чаще партнеры маркетплейса решают выбрать упрощенную систему налогообложения для работы с Ozon, да и для других торговых площадках тоже. По УСН не платят налог на добавленную стоимость, поэтому не включают его в цену. В этом случае у товара больше шансов быть “в рынке”, а у продавца — получать прибыль.
Наиболее частые вопросы по налогообложению при работе с Озон — это как перейти на УСН. Если у вас меньше 100 сотрудников, меньше 150 млн рублей, нет филиалов, стоимость ОС не более 100 млн руб., доля участия других организаций не более 25%, то вам следует обратиться в ФНС. Заявление нужно подать в течение месяца после регистрации либо уже только в октябре-декабре (в этом случае УСН будет действовать с января). Обязательно получите от ФНС подтверждение того, что вы перешли на УСН (можно запросить в свободной форме).
Как указать упрощенную систему налогообложения при работе с Ozon? УСН необходимо выбрать при регистрации личного кабинета. Если вы перешли на УСН позже, то через личные сообщения в кабинете продавца создайте заявку, выбрав тему “Финансы” — “Изменить реквизиты”. К сообщению нужно прикрепить уведомление о переходе или информационное письмо.
Как платят налоги по УСН?
Ставка налога на прибыль зависит от налогооблагаемой базы. Это могут быть “Доходы” или “Доходы минус расходы”. В зависимости от количества заказов, категорий товара, размера комиссии можно выбрать тот или иной вариант.
В личном кабинете есть калькулятор цены товара с учетом всех расходов — там можно протестировать систему УСН и выбрать наиболее выгодный объект налогообложения. Имейте в виду, что при работе с Ozon нужно учитывать весь товарооборот, не вычитая из доходов размер комиссии.
Таким образом, если стоимость дополнительных услуг, доставки, комисии невелика, то лучше выбирать в качестве базы “Доход”.
Итак, решая вопрос, какую систему налогообложения выбрать для интернет-магазина Озон, можно не думать долго, а просто переходить на УСН и использовать калькулятор в личном кабинете для выбора базы.
А чтобы найти высокомаржинальный товары с постоянным спросом, рекомендуем вам использовать сервис аналитики Moneyplace. В этом случае размер налогов с продаж будет последним, о чем вы захотите думать, подсчитывая прибыль.
Продавать на Ozon
Ozon — это интернет-магазин, который работает в формате маркетплейса. Это значит, что предприниматели могут стать партнерами и продавать товары на сайте магазина, пользоваться складами и доставкой. Расскажем, как стать продавцом на Ozon, какие у площадки условия и комиссии.
Кто может работать с Ozon
Ozon работает с разными компаниями — крупными брендами и начинающими предпринимателями. У Ozon нет ограничений по количеству товаров в ассортименте, поэтому теоретически работать с площадкой могут даже небольшие региональные компании.
Продавать можно практически что угодно, например одежду, книги, продукты, косметику, электронику, товары для сада. Есть и исключения, например, нельзя продавать:
Полный список запрещенных к продаже товаров перечислен в инструкции для продавцов.
У Ozon есть определенные требования к продавцам, вот основные:
Еще попросят стандартные документы: для юрлиц — выписку из ЕГРЮЛ, для ИП — выписку из ЕГРИП, для самозанятых — копию паспорта и свидетельства ИНН.
Как зарегистрироваться
У Ozon есть отдельный сайт для продавцов. Чтобы начать работать с интернет-магазином, нужно зарегистрироваться, введя номер телефона и присланный код.
После этого на почту придет письмо с подтверждением регистрации. Перейдя по ссылке из письма, нужно ее завершить:
Затем вы сразу попадаете в кабинет продавца, где вас попросят заполнить все данные о компании, загрузить документы и указать платежные реквизиты:
Нужно заполнить все графы, загрузить копии документов и отправить на проверку. Через один рабочий день на почту придет ответ об активации аккаунта.
Письмо может быть с отказом, если есть ошибки в заполнении анкеты или забыли прикрепить какой-то документ. В этом случае нужно написать в поддержку и попросить поправить анкету.
После активации аккаунта принимают оферту — без нее Ozon не сможет работать с компанией.
Затем нужно подключить электронный документооборот. С его помощью Ozon обменивается с продавцами заявками на поставку и закрывающими документами. У Ozon есть два партнера — «Контур-Диадок» и «Сфера-курьер». Если компания еще не ведет электронный документооборот, лучше подключиться к ним, а если есть свой оператор — настроить интеграцию.
После этого останется загрузить товары: фотографии, описание, цены, артикулы, штрихкоды, вес. К этому у Ozon есть свои требования: в описании не должно быть ссылок, слов прописными буквами, грамматических ошибок. Товары можно загружать вручную или с помощью Excel-файла.
Ozon всегда проверяет товары — смотрит, чтобы описание и фотографии соответствовали требованиям. Обычно это занимает три дня, затем в разделе «Товары» появляется статус. Если какие-то товары не прошли модерацию, появится пояснение, что нужно исправить, после этого товары проверят еще раз.
Затем останется выбрать схему продаж, и можно начинать. Схем продаж две: со своего склада и склада Ozon. Если продавать со склада Ozon, нужно строго по графику в определенный день и время привозить товары на выбранные склады. Если со своего склада, то упаковывать товары по требованиям интернет-магазина и отправлять покупателям.
Важно, что склады Ozon разные: с одних товары доставляют по всей России, с других — только в определенные регионы. Важно внимательно выбирать склад, потому что если выбрать региональный, покупатели из других регионов увидят на сайте магазина надпись «Товар не доставляется в ваш регион».
По всем шагам регистрации, подключению ЭДО и загрузке товаров в магазин есть подробные инструкции в Базе знаний для продавцов.
Какие условия
У Ozon нет фиксированной комиссии для всех — ее размер зависит от вида товаров, которые продает компания. Например:
Комиссии на категории товаров часто меняются. Например, ближайшее изменение цены будет 1 февраля 2022 года.
Также продавцы оплачивают стоимость доставки и возврата товара. Точная стоимость зависит от размера груза и склада, с которого его продают.
Ozon может брать оплату за хранение на складе, если товар лежит там слишком долго. А еще — делать стоимость хранения бесплатной для сезонных или участвующих в акциях товаров.
В Базе знаний также есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать стоимости комиссии маркетплейса, доставки, хранения на складе. Все эти показатели индивидуальны, так как зависят от выбранной модели продаж, категории товара и других параметров. Кроме того, есть оплата других услуг, например, обработка брака и излишков с поставки. Стоимость обработки одной бракованной единицы товара — 9 рублей, а излишков — 24 рубля за одну единицу.
Ozon выплачивает деньги за проданные товары два раза в месяц: с 4 по 7 и с 15 по 17 число. Есть возможность за дополнительную плату подключить услугу гибких платежей и получать деньги хоть каждый день.
Мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% товаров
Рассказывает Сергей Чаплыгин, основатель и владелец компании UNIWOOD:
Наша компания находится в Самаре и производит конструкторы из дерева в форме животных, зданий, головоломок и механических объектов. Вот как это выглядит:
Мы открылись в 2018 году, стали продавать товары через сайт на всю Россию, но столкнулись с проблемами в доставке. К примеру, доставка из Самары до Москвы стоит 200 руб., а того же товара до Владивостока — 1 500 руб. При этом цена на товары разнится от 245 до 4 990 руб. Доставку оплачивают клиенты, и мы понимаем, что кого-то из них потеряли. Особенно это касается покупки недорогих товаров или дальних направлений, когда доставка может составлять от 30% до 80% стоимости товара.
Мы стали думать, как доставлять быстрее и дешевле, и решили рассмотреть разные маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. У них есть свои склады, пункты выдачи, системы доставки, что как раз было нам нужно.
Ozon стал нашей первой площадкой. Мы зарегистрировались на сайте, загрузили документы, заполнили карточки товаров и выбрали продажу со склада Ozon. Теперь мы производим товары и отправляем их транспортной компанией на склад, а дальше упаковкой и доставкой конечным покупателям занимается Ozon.
Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.
Первая партия была небольшой: мы распродали ее за 1,5 месяца. Второй раз отправили уже около тысячи единиц.
У Ozon с доставкой на склад все строго: нужно сообщить фамилию водителя, номер машины, выбрать точную дату и время. Сначала мы были в панике, но сейчас сотрудничаем с транспортной компанией, одно из направлений которой — доставка на маркетплейсы.
Обычно все проходит хорошо, но один раз на складе отказались принимать поставку: мы забыли указать штрихкоды у нескольких товаров, из-за чего нам завернули всю партию.
Сначала склады были бесплатными. Но Ozon находится в состоянии постоянных перемен, и не всегда они приятные. Например, во время самоизоляции появились ограничения по времени оборачиваемости товара. Если она низкая, то начисляется плата за хранение товара. В личном кабинете видна расчетная и текущая стоимость хранения, а также товары, за которые она была начислена.
У Ozon превосходный личный кабинет: есть все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.
На оборачиваемость товара можно влиять внутренними маркетинговыми инструментами Ozon. И тут пока ему нет равных среди маркетплейсов: регулярные скидки, возможность создания своих акций, промокоды, продвижение, медийная реклама, баллы за отзывы и многое другое.
Отдельно хочется отметить личный кабинет продавца. У Ozon он превосходный: главная страница демонстрирует все ключевые показатели, очень прозрачная система отчетов, реальная картина по заказам.
Комиссия Ozon раньше была фиксированной за все, потом ее разделили на комиссию и оплату за доставку. Мы находимся в категории «Детские товары» и платим маркетплейсу 5% от стоимости проданных товаров. Далее добавляется стоимость обработки заказа, магистраль и «последняя миля».
Например, наша комиссия по миниатюрным конструкторам за 245 руб. сейчас составляет 67 руб., а до недавнего времени — 110 при цене 190 руб. По дорогим позициям ситуация почти не изменилась. К примеру, мы продаем конструктор за 4 тыс. руб., и из них чуть больше 600 руб. забирает Ozon как комиссию и плату за доставку.
На фоне этого перекоса в маржинальности изменились покупательские предпочтения. Если раньше товары разной ценовой категории продавались равномерно, то теперь преимущество отдается миниатюрным конструкторам UNITS. Покупатели предпочитают взять несколько миниатюр или их набор вместо одного дорогого конструктора. Поэтому некоторая лояльность Ozon в минимальной комиссии нам, конечно, на руку.
Маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.
В этом году параллельно мы запустили работу по FBS (продажа со своего склада и логистикой Ozon) для менее оборачиваемых товаров. Так мы хотим оптимизировать товарные запасы и свести плату за хранение к нулю.
В целом работать с Ozon выгодно: мы не уходим в ноль или в минус и в любом случае зарабатываем. Также маркетплейс повышает доверие к бренду: не все будут заказывать товары на незнакомом сайте, но все знают Ozon.
Еще покупатели здесь охотно оставляют отзывы о товаре, а для нас это хорошая обратная связь: мы видим, в каком виде товар приезжает к ним, что нравится и не нравится клиентам, что можно улучшить.
В среднем мы продаем через Ozon и другие маркетплейсы 60% наших товаров, а 40% — через сайт.
Модульбанк и маркетплейсы
В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.
Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:
Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.
Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.
Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка
Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг