название тсп что это в банке

Что такое ТСП: как и на каких условиях магазин у вашего дома получает оплату с банковской карты

название тсп что это в банке. Смотреть фото название тсп что это в банке. Смотреть картинку название тсп что это в банке. Картинка про название тсп что это в банке. Фото название тсп что это в банке

Безналичные платежи повсеместно вошли в нашу жизнь. Сегодня расплатиться картой можно практически в любом магазине и торговой точке, которой достаточно иметь договор с банком на использование услуг эквайринга. Эти точки, или торгово-сервисные предприятия, получают оплату от клиентов по сложной схеме. Мы расскажем, как осуществляется процесс взаимодействия между банком, клиентами и самим ТСП, и какую роль ТСП выполняет при начислении бонусов за покупки и как ими распоряжаться.

Что такое ТСП в простом понимании?

Этот термин фактически относится только к эквайрингу, хотя и охватывает широкий спектр торговых точек. Торгово-сервисные предприятия – это просто точки, которые принимают оплату картой от клиентов.

Торгово-сервисное предприятие может выступать как юридическим, так и физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Для банка ТСП – это любой клиент, заключивший с ним договор на использование услуг эквайринга, и разместивший в своем магазине или офисе выданный банком POS-терминал, который будет использован для приема платежей за товары или услуги с банковской карты.

Согласно договору с банком-эквайером, ТСП обязуется принимать карты определенных платежных систем, в том числе национальные или международные, если это допускается заключенным соглашением.

То есть, в простом понимании ТСП – это обычные магазины, торговые сети, салоны и предприятия, которые в большинстве случаев предоставляют товары и услуги в розницу, реже они могут выступать в роли оптовых продавцов.

Чаще всего аббревиатуру ТСП можно найти в соглашении, заключаемом с банком при открытии карты или при подключении к бонусной программе. В этом случае ТСП выступают в роли партнеров банка, с которыми заключен договор на предоставление льготного обслуживания клиентов этой кредитной организации.

Обязанности ТСП перед клиентами при установке терминала для безналичной оплаты

Согласно законодательству, все предприятия, чей оборот за год превышает 40 млн р. обязаны устанавливать терминалы для безналичных расчетов. По желанию любое ТСП имеет право заключить договор на услуги эквайринга при любых оборотах.

Для большинства организаций установка терминала – реальная возможность увеличить оборот, привлечь новых клиентов, ускорить обслуживание и даже отказаться от услуг инкассаторов. Причем все это реально может повлиять и на рост прибыли.

Оформив услугу эквайринга в банке, собственники или руководство ТСП обязаны:

Важно: в самой точке должна присутствовать наклейка с логотипами принимаемых платежных систем.

Важно: если возврат денег невозможен за определенные товары (например, лекарства), это обязательно нужно указать в представленных документах. К примеру, возврату не подлежат медикаменты, средства личной гигиены и некоторые другие категории.

При этом сотрудникам ТПС запрещено:

Закон требует, чтобы товар был продан по цене, указанной на ценнике. Исключение может быть при расчете наличными – за это ТСП может предоставить скидку.

За нарушения правил платежных систем предусмотрены штрафы – причем как для банка-эквайера, так и для ТПС, если это оговорено в договоре с банком.

Как устроена схема оплаты с участием ТСП, банка и покупателя

Как того и требует закон, практически все торгово-сервисные предприятия перешли на использование онлайн-касс (контрольно-кассовая техника). Такая касса напрямую связана с банком и позволяет совмещать наличные и безналичные расчеты, и даже подключить к кассе POS-терминал. Следовательно, после суммирования стоимости всех купленных товаров или услуг продавец должен уточнить, каким образом будет осуществляться оплата: наличными или по карте.

При оплате наличными деньги остаются в кассе ТСП, но при оплате картой, деньги попадают напрямую на счет банка-эквайера. Процесс взаимодействия между сторонами будет иметь следующий вид:

Если нет перебоев в связи, операция по оплате займет не более 1 минуты, тогда покупатель может забрать свой товар, а покупка будет считаться оплаченной. При этом средства на счет продавца попадут не сразу, это происходит после ряда действий:

В зависимости от договоренностей между банком и ТСП деньги на счет продавца могут быть перечислены в течение 1-5 рабочих дней за вычетом комиссии банка за межбанковский перевод.

Чаще всего эта комиссия составляет 1,5-2,5% от суммы покупок, а по картам «Мир» – всего 0,7% от суммы.

Как возвращается товар, оплаченный картой

По закону клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар или отказаться от услуги, если иного не предусмотрено условиями операции по покупке. При наличной оплате клиент должен написать заявление на имя руководителя ТСП с описанием причины возврата товара, после чего ему должны выдать деньги из кассы.

Если оплата товара была проведена через безналичный платеж, то ТСП должно сделать запрос на возврат средств через терминал именно на ту карту, по которой была совершена оплата. На терминале делается запрос «возврат/кредит», после чего клиенту распечатывают кредитовый чек. Банк-эквайер при этом обязуется вернуть средства на счет покупателя в срок, не превышающий 30 календарных дней. До этого момент клиент должен хранить у себя кредитовый чек. Если деньги не вернулись, клиенту необходимо написать претензию в банк-эмитент.

Если клиент желает вернуть товар в течение того дня, когда сделал покупку (то есть, до момента закрытия смены), то после проведения на терминале операции по отмене платежа, деньги будут возвращены на счет покупателя в течение суток.

Если покупка оплачена безналичным способом, а клиент хочет вернуть ее и получить назад свои деньги, тогда возврат средств может проходить тоже только по безналу. Получить возврат наличными в таком случае невозможно.

Бонусные программы от банков в ТСП

Чтобы иметь возможность принимать оплату по карте и тем самым заинтересовать клиентов чаще делать покупки, банки и ТСП заключают партнерское соглашение, предлагая клиентам выгодные условия покупки с начислением бонусных баллов. Потратить бонусы чаще всего, можно в том же или другом партнерском ТСП.

Для участия в программе необходимо подать заявку онлайн или в офисе банка-эмитента, после чего клиенту будет подключен бонусный счет, куда после совершения безналичной покупки будут начисляться бонусы. В части бонусных программ накопленные баллы можно обменивать на реальные деньги, в остальных случаях накопленные бонусы обмениваются на товар с частичной доплатой или вовсе без нее.

Как правило, банки открывают кобрендовые карты, которые предполагают накопление бонусов за траты в конкретном ТСП, например, как у Тинькофф банке (игра, авиакомпании, магазин «Lamoda») или предполагающие начисление бонусов за все траты, совершенные в любом партнерском предприятии, к примеру, бонусы «Спасибо» от Сбербанка.

Для использования бонусов необходимо:

Обычно списать в счет покупки можно как все бонусы, так и лишь некоторую их часть.

При этом бонусы списываются согласно условиям акции, по установленному сторонами курсу, к примеру, 1 бонус равен 1 рублю, или 2 бонуса равны 1 рублю.

В момент покупки товара за акционные баллы новые бонусы начисляться не будут.

Возможные проблемы при использовании бонусов

Чаще всего клиенты, использующие бонусы для расчетов в ТСП сталкиваются с одной из двух проблем:

В первом случае многие сталкиваются с проблемой, когда оплатить полную стоимость товара исключительно бонусами невозможно. Действительно, ряд партнеров оставляет за собой право устанавливать ограничения по сумме бонусов, которая принимается к оплате за товар. В большинстве случаев баллами можно оплатить до 99, а то и 100% стоимости товара или услуги. Однако в части случаев ТСП может просить частичную оплату картой или наличными – до определенного процента от стоимости. Чтобы узнать условия использования бонусов в конкретной точке, следует внимательно ознакомиться с правилами акции и условиями списания бонусов в дополнительном соглашении участника акции.

Второй случай также должен оговариваться во всех договорах партнерского соглашения между банком и ТСП: товары и услуги, оплаченные за счет бонусов, могут не подлежать возврату или аннулированию. Это своего рода поощрение от ТСП и банка, так как именно банк выплачивает стоимость покупки, приобретенной за счет бонусных баллов. Следовательно, их возмещение невозможно.

Единственное на что может рассчитывать клиент в случае покупки товара за бонусы ¬¬– на его замену при выявлении поломок или несоответствия установленным стандартам качества. В любом случае необходимо предоставить чек на покупку и написать соответствующее заявление на имя руководителя ТСП.

ТСП как участники Системы быстрых платежей

Те, кто начал активно использовать возможности Системы быстрых платежей, уже смогли по достоинству оценить предложенные банками возможности. Больше необязательно иметь при себе наличные, там нет комиссий за перевод на карты других банков, гарантирована максимальная скорость отправки платежа и есть возможность оплачивать любые покупки картой даже без POS-терминала.

И если раньше возможность генерировать QR-код для оплаты по СБП могли только банки, то уже сейчас эта возможность доступна и для крупных торгово-сервисных предприятий. Они смогут самостоятельно стать агентами СБП, частично заместив банки-эквайеры. При этом комиссию за прием оплаты за покупку будут получать банки, предоставившие права агента для ТСП.

Предприятия, в свою очередь, получают право торговаться с банком – им могут уменьшить размер комиссии и дать дополнительные скидки или право отказаться от части услуг. Получение права на участие в СБП поможет ТСП увеличить приток покупателей и как следствие свой товарооборот. Это все особенно важно в мире с активно развивающимися цифровыми технологиями и желанием клиентов упростить и ускорить систему оплаты.

Источник

Возмещение денежных средств ТСП: правила возврата средств

Российское законодательство во многих случаях разрешает покупателю вернуть деньги за не подошедший товар или некачественно оказанную услугу. Способ возврата средств будет зависеть от способа оплаты. Если расчет с ТСП проводился в безналичном виде, то у процедуры возврата средств будут свои особенности. Рассказываем, что такое ТСП, как происходит процедура возмещения денежных средств клиентам и какие существуют правила для этого процесса.

Что такое ТСП

ТСП с точки зрения эквайринга — это предприятие, которое по договоренности с взяло на себя обязательство принимать банковские карты разных национальных и международных платежных систем для оплаты продаваемых им товаров или услуг. ТСП может быть как юридическое, так и физическое лицо — например, индивидуальный предприниматель.

Принцип работы: когда и где применяется

По закону подобный способ расчета обязаны применять любые ТСП, годовой оборот которых превышает 40 млн рублей. Однако он может быть актуален и для организаций с меньшим оборотом, поскольку значительно упрощает процесс расчета с покупателями, увеличивает скорость обслуживания, а следовательно — способствует росту выручки предприятия.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Условия возврата денег на карту

Если покупатель решает вернуть товар, оплаченный банковской картой, то закон не позволяет выплатить ему сумму покупки наличными — возврат должен быть осуществлен тем же способом, которым была произведена покупка.

При возвращении товара в тот же день продавец может просто отменить проведение операции — в таком случае деньги автоматически вернутся на карту клиента. Если же после покупки прошло некоторое время, то процедура возврата будет выглядеть следующим образом.

Срок возврата денег на карту

Срок возврата денег на карту покупателя зависит от места приобретения, характеристик товара и установлен ГК РФ:

При отмене покупки в день ее совершения деньги поступают на карту в течение суток.

Как вернуть деньги если карта была закрыта

В случае, если у вашей карты истек срок действия или она заблокирована, вы можете получить деньги на свой счет или реквизиты другой принадлежащей вам банковской карты.

Для этого необходимо написать заявление и указать в нем реквизиты, на которые вы желаете получить возврат. Отказать продавец не имеет права. Письмо ЦБР от 1 августа 2011 г. № «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» определяет, что в случае недоступности банковской карты, с которой был произведен расчет, покупатель имеет право получить возврат любым иным способом, включая наличные.

Почему не возвращают наличные

Несмотря на наличие допущения в законодательстве, продавцы редко используют возврат наличными сумм оплаты товара, полученных через расчет банковской картой.

Но в исключительных случаях, например при отсутствии карты и открытых счетов в банке, получить возврат наличными можно.

Особенности подачи заявления в банк на отмену платежа

В спорных ситуациях, когда продавец отказывается вернуть деньги на счет, применима процедура оспаривания платежа — чарджбэк. Если вы вернули товар, но деньги так и не получили, вы можете обратиться в свой банк и написать заявление на оспаривание платежа по банковской карте. К заявлению необходимо приложить основания:

При наличии оснований, банк обратится к платежной системе, а та отправит претензию в банк продавца. После проверки обоснованности требования о возврате, банк продавца вернет деньги платёжной системе, далее они будут перечислены в ваш банк и зачислены на ваш счет.

Чарджбэк можно запросить, если деньги за одну покупку списались дважды, вы не получили товар, с карты списалось больше положенной стоимости за исключением ситуации с корректировкой курса валют при оплате товаров за границей, списание денег с вашей карты было незаконным — например, если отель или каршеринг списал деньги за нарушения, которых вы не допускали. Кроме этого можно оспорить ошибочный платеж — оплату по реквизитам с ошибкой. Если вы неверно ввели пару цифр и деньги списались, необходимо предоставить основание выполнение платежа — входящий документ на оплату с реквизитами, а также выписку по фактически проведенной операции.

Райффайзенбанк предлагает услуги торгового эквайринга, обслуживания и прочие банковские услуги для бизнеса. Для клиентов банка доступна круглосуточная служба поддержки, дистанционное подключение услуг и возможность участия в программах лояльности.

Источник

Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

«Расчеты и операционная работа в коммерческом банке», 2012, N 4

Напомним вкратце, как в целом выглядит процедура оплаты по карте в ТСП.

Размещение информации для покупателей

Начнем с того, что каждое ТСП, наклеивая на свои двери плакаты с логотипами МПС, тем самым принимает на себя обязательство (именно обязательство, а не просто пожелание) принимать к оплате карты соответствующей системы. И если у кассы висит логотип MasterCard, то данное ТСП обязано принять к оплате соответствующую карту (но не карту Visa, и наоборот). Более того, в ТСП, принимающих карты, в местах, доступных клиентам («уголок покупателя»), должна быть размещена информация, разъясняющая политику данной точки в части возврата и обмена товаров, оплаченных по карте. Отсутствие такого информационного ресурса является нарушением правил МПС.

Нежелание кассира принять к оплате карту

Довольно часто бывают ситуации, когда при входе в ТСП висит наклейка, говорящая о том, что тут можно расплатиться картой, но в момент оплаты вдруг выясняется, что кассир или продавец не желают принять к оплате карту без объяснения причин отказа. Такие действия являются серьезным нарушением правил МПС и могут повлечь за собой наложение довольно ощутимых финансовых санкций на банк-эквайрер, который в свою очередь может транслировать их позже на торговую точку, если это предусмотрено условиями договора между ними.

Требование паспорта при оплате картой

В правилах МПС совершенно однозначно прописано, что при совершении оплаты по карте продавец не имеет права запрашивать у клиента (предъявителя карты) данные, подтверждающие личность последнего, или иные персональные данные, за исключением случаев, когда это необходимо для завершения операции сделки (например, для указания адреса места жительства клиента в целях последующей доставки товара) или когда это явно прописано в требованиях местного законодательства. Продавец не имеет никаких полномочий требовать от клиента предъявления паспорта или иных документов, удостоверяющих личность. В качестве яркого примера можно привести следующую ситуацию: представьте, что в российском ТСП картой расплачивается клиент из Китая или гражданин иной экзотической для нас страны, который не владеет ни русским, ни английским языками. В этом случае продавец и покупатель вообще не смогут общаться (конечно, если продавец не полиглот). С точки зрения правил МПС такая практика требования документов при оплате картой является наказуемой (может быть наложен штраф на банк-эквайрер со всеми вытекающими для ТСП последствиями). Однако некоторые типы операций (к которым в первую очередь относятся операции выдачи наличных денег в офисах и отделениях банков) должны совершаться только при условии предъявлении клиентом документа, удостоверяющего личность.

Требование ввода ПИН при оплате картой с магнитной полосой

Интересный факт: в правилах МПС Visa указано, что в любом случае при совершении операции оплаты товаров или услуг в ТСП клиент имеет право требовать провести операцию SBT. И это имеет вполне резонное объяснение: не все клиенты помнят свой ПИН и некоторые банки вообще выпускают карты без ПИН к ним. Безусловно, все вышесказанное относится к картам с магнитной полосой. По картам с чипом подавляющее число операций в ТСП подтверждается клиентом путем ввода ПИН.

Недавно МПС MasterCard выпустила циркуляр (операционный бюллетень), в котором уведомила всех участников расчетов о том, что с 8 июня 2012 г. на территории РФ разрешено запрашивать ПИН для подтверждения клиентами операций по картам с магнитной полосой, проводимых в ТСП.

Отказ принимать карты без имени держателя

Многие эмитенты для быстрого выхода на рынок используют так называемые неперсонализированные, неименные карты, на лицевой стороне которых есть только номер, срок действия, но нет фамилии и имени клиента (также эти данные, соответственно, отсутствуют и на первой дорожке магнитной полосы). Правилами МПС совершенно четко обозначено, что такие карты являются абсолютно легитимным средством расчетов и должны приниматься наравне со всеми прочими продуктами МПС. Эквайреры в инструкциях для продавцов тоже особо оговаривают этот момент, и тем не менее довольно часто, к сожалению, бывает, что продавцы наотрез отказываются принимать такие карты к оплате. В качестве аргументов продавцы приводят довод, что им не с чем сравнить фамилию и имя клиента (имея в виду запрещенную практику запроса подтверждающих документов, о которой говорилось выше). Такие действия сотрудников ТСП тоже противоречат мировой практике и подлежат проработке со стороны банков-эквайреров.

Увеличение цены (надбавка) за товар при оплате картой

Отказ принять к оплате неподписанную карту

Установка минимальной цены покупки/товара для оплаты картой

Нередко встречаются ситуации, когда магазин самовольно устанавливает минимальную сумму, начиная с которой продавец соглашается принять карту к оплате. Например, сумма покупки при оплате картой не должна быть менее 100 руб. (или 1000, 10 000 и т.д.). Такая практика категорически недопустима, так как согласно правилам МПС условия оплаты картой должны полностью соответствовать условиям оплаты наличными.

Процедура возврата товара и потраченных средств

Оформление чеков по операциям с картой

МПС предъявляют весьма строгие требования к содержимому чеков электронных терминалов, распечатываемых по итогам завершения операции. Так, на чеке должны быть непременно указаны нижеследующие данные:

Согласно требованиям Банка России на чеках российских ТСП необходимо поместить текст о размере комиссии (обычно пишут «Комиссия эквайрера отсутствует»), взимаемой с покупателя.

Также необходимо наличие текста примерно следующего содержания: «Настоящим уполномочиваю свой банк-эмитент оплатить настоящую покупку и обязуюсь возместить эмитенту сумму, обозначенную в графе «Итого», плюс все соответствующие комиссии».

На чеке категорически запрещено распечатывать ПИН, CVC2/CVV2, срок действия карты.

Предъявление претензий по фактам выявленных нарушений

Очевидно, что нет смысла даже пытаться обратиться в банк-эквайрер, так как в общем случае ситуация с нарушением правил оформления операций с картами может иметь место в любой точке планеты и не всегда пострадавший сможет найти время для визита в нужное место и вряд ли он будет обладать специальными знаниями и владеть терминологией на местном наречии.

Заключение

В наш динамичный век, когда безналичные расчеты стремительно вторгаются во все области жизни, а операции с банковскими картами стали повседневным явлением, очень важным является аспект клиентской грамотности. Этот вопрос включает в себя как основы правильного использования карт в повседневных ситуациях, так и нюансы, освещенные в данной статье, а именно: какие права имеет покупатель при оплате товаров или услуг в сети торгово-сервисных предприятий по карте и что именно необходимо предпринимать в случае выявления нарушений процедур оформления таких операций.

Поскольку международные платежные системы работают не с конечными клиентами (держателями карт и ТСП), а с финансовыми институтами и в первую очередь заботятся о том, чтобы их продукты (карты) принимались повсеместно и без ограничений, к эквайрерам предъявляются весьма жесткие требования в части гарантированности и соблюдения процедур приема карт МПС в сети своих ТСП. В случаях выявления нарушений процедур и условий приема карт держателям следует жаловаться в банки-эмитенты, которые в свою очередь имеют право и обязательство информировать соответствующую МПС о таких инцидентах, что в итоге может повлечь весьма неприятные санкции для эквайреров и некорректно работающих ТСП и их сотрудников.

Источник

Что такое тсп

Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

В наши дни банковские карты перестали быть редкостью, и каждый из нас совершает уже не одну-две операции в квартал, а три-четыре ежедневно. Десятки миллионов выпущенных карт, сотни тысяч транзакций в час, десятки тысяч терминальных устройств для приема карт — такова сегодняшняя действительность. Наблюдается устойчивая тенденция смещения акцента от операций получения наличных в сторону операций оплаты товаров/услуг в торгово-сервисных предприятиях (далее — ТСП).
Напомним вкратце, как в целом выглядит процедура оплаты по карте в ТСП.

Клиент (держатель карты) совершает покупку товара или услуги в ТСП, принимающем к оплате карты, о чем свидетельствуют наклейки при входе в помещение магазина или на кассе. Подойдя к кассиру, клиент предъявляет карту и информирует продавца о том, что намерен расплатиться с ее помощью. Продавец берет карту, проводит ее первичную проверку на отсутствие явных признаков подделки (он не обязан быть экспертом, достаточно лишь убедиться в том, что она явно не поддельная). Далее продавец считывает данные с магнитной полосы или микропроцессора (чипа) карты, используя для этого соответствующий разъем электронного терминала (далее — ЭТ). Затем он вводит сумму операции, ЭТ формирует авторизационный запрос и направляет в банк-эквайрер. Далее авторизационный запрос по каналу МПС доходит до хоста банка-эмитента, который разрешает или запрещает проведение данной операции (сделки). Если сделка разрешена, эмитент выдает код авторизации и код ответа (response code, RC) ’00’. В противном случае ответ эмитента отличен от ’00’ и код авторизации не выдается (проведение сделки не одобрено; эмитент не подтверждает оплату). При положительном завершении продавец ТСП распечатывает две копии чека и клиент подтверждает свое согласие оплатить сделку, либо подписывая чек (signature-based transaction, SBT), либо вводя ПИН (PIN-based transaction, PBT). При SBT продавец ТСП должен завершить операцию, сверив подпись на чеке с образцом подписи клиента в специально отведенном месте на обороте карты.

Размещение информации для покупателей

Начнем с того, что каждое ТСП, наклеивая на свои двери плакаты с логотипами МПС, тем самым принимает на себя обязательство (именно обязательство, а не просто пожелание) принимать к оплате карты соответствующей системы.

Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

И если у кассы висит логотип MasterCard, то данное ТСП обязано принять к оплате соответствующую карту (но не карту Visa, и наоборот). Более того, в ТСП, принимающих карты, в местах, доступных клиентам («уголок покупателя»), должна быть размещена информация, разъясняющая политику данной точки в части возврата и обмена товаров, оплаченных по карте. Отсутствие такого информационного ресурса является нарушением правил МПС.

Нежелание кассира принять к оплате карту

Довольно часто бывают ситуации, когда при входе в ТСП висит наклейка, говорящая о том, что тут можно расплатиться картой, но в момент оплаты вдруг выясняется, что кассир или продавец не желают принять к оплате карту без объяснения причин отказа. Такие действия являются серьезным нарушением правил МПС и могут повлечь за собой наложение довольно ощутимых финансовых санкций на банк-эквайрер, который в свою очередь может транслировать их позже на торговую точку, если это предусмотрено условиями договора между ними.

Требование паспорта при оплате картой

В правилах МПС совершенно однозначно прописано, что при совершении оплаты по карте продавец не имеет права запрашивать у клиента (предъявителя карты) данные, подтверждающие личность последнего, или иные персональные данные, за исключением случаев, когда это необходимо для завершения операции сделки (например, для указания адреса места жительства клиента в целях последующей доставки товара) или когда это явно прописано в требованиях местного законодательства. Продавец не имеет никаких полномочий требовать от клиента предъявления паспорта или иных документов, удостоверяющих личность. В качестве яркого примера можно привести следующую ситуацию: представьте, что в российском ТСП картой расплачивается клиент из Китая или гражданин иной экзотической для нас страны, который не владеет ни русским, ни английским языками. В этом случае продавец и покупатель вообще не смогут общаться (конечно, если продавец не полиглот). С точки зрения правил МПС такая практика требования документов при оплате картой является наказуемой (может быть наложен штраф на банк-эквайрер со всеми вытекающими для ТСП последствиями). Однако некоторые типы операций (к которым в первую очередь относятся операции выдачи наличных денег в офисах и отделениях банков) должны совершаться только при условии предъявлении клиентом документа, удостоверяющего личность.

Требование ввода ПИН при оплате картой с магнитной полосой

Сегодня все больше банков выпускают карты, оснащенные не только магнитной полосой, но еще и микропроцессором (чипом). Такие карты называются гибридными, и по ним можно совершать операции — как по магнитной полосе, так и по чипу. Это несомненное преимущество, так как считается, что чип невозможно изготовить в домашних условиях, что, в свою очередь, лишает мошенников возможности изготовить подделку карты, выпустив ее дубликат с копией дорожки магнитной полосы (т. н. скимминг). Но нередко имеет место ситуация, когда продавец ТСП, считав данные карты с магнитной полосы (не с чипа), предлагает клиенту подтвердить свое согласие с совершением платежа, введя ПИН. Это совершенно недопустимо, так как таит в себе риск полной компрометации данных карты (т.е. трек/дорожка магнитной полосы и ПИН), что теоретически может привести к потере всех денежных средств со счета карты. Продавцы объясняют свои действия тем, что «так запрограммирован электронный терминал», однако чаще всего ошибка таится в их действиях: при работе с ЭТ они по ошибке указывают, что тип карты — не MasterCard, а Cirrus/Maestro. Примечательно, что на территории РФ все операции по картам Cirrus/Maestro должны совершаться именно как PBT!
Интересный факт: в правилах МПС Visa указано, что в любом случае при совершении операции оплаты товаров или услуг в ТСП клиент имеет право требовать провести операцию SBT. И это имеет вполне резонное объяснение: не все клиенты помнят свой ПИН и некоторые банки вообще выпускают карты без ПИН к ним. Безусловно, все вышесказанное относится к картам с магнитной полосой. По картам с чипом подавляющее число операций в ТСП подтверждается клиентом путем ввода ПИН.

Недавно МПС MasterCard выпустила циркуляр (операционный бюллетень), в котором уведомила всех участников расчетов о том, что с 8 июня 2012 г. на территории РФ разрешено запрашивать ПИН для подтверждения клиентами операций по картам с магнитной полосой, проводимых в ТСП.

Таким образом, в настоящее время на территории РФ при оформлении операций в ТСП по картам с магнитной полосой МПС Visa ввод ПИН недопустим, а по картам с магнитной полосой MasterCard — разрешен. По картам с микропроцессором (т. н. чипом) ввод ПИН практически обязателен для обеих МПС.

Отказ принимать карты без имени держателя

Многие эмитенты для быстрого выхода на рынок используют так называемые неперсонализированные, неименные карты, на лицевой стороне которых есть только номер, срок действия, но нет фамилии и имени клиента (также эти данные, соответственно, отсутствуют и на первой дорожке магнитной полосы). Правилами МПС совершенно четко обозначено, что такие карты являются абсолютно легитимным средством расчетов и должны приниматься наравне со всеми прочими продуктами МПС. Эквайреры в инструкциях для продавцов тоже особо оговаривают этот момент, и тем не менее довольно часто, к сожалению, бывает, что продавцы наотрез отказываются принимать такие карты к оплате. В качестве аргументов продавцы приводят довод, что им не с чем сравнить фамилию и имя клиента (имея в виду запрещенную практику запроса подтверждающих документов, о которой говорилось выше). Такие действия сотрудников ТСП тоже противоречат мировой практике и подлежат проработке со стороны банков-эквайреров.

Увеличение цены (надбавка) за товар при оплате картой

Как известно, при заключении договора эквайринга с ТСП банк указывает размер так называемой эквайрерской уступки (комиссии), которая будет взиматься (недоплачиваться) с ТСП за все операции по карте. Эта комиссия варьируется по странам и видам деятельности ТСП с учетом оборотов последнего. Для ориентира можно иметь в виду величину порядка 1,5 — 2,5%. Таким образом, если сумма сделки составляет 1000 руб., банк-эквайрер зачислит на расчетный счет сумму за вычетом этой комиссии, то есть 975 — 985 руб. Разница же является важнейшей составляющей деятельности эквайрера и будет отнесена на счет операционных доходов. Это совершенно нормальная, общепринятая во всем мире практика, и мнение, что она убыточна для ТСП, является не более чем заблуждением: при оплате наличными возникают иные накладные расходы, вполне сопоставимые с этими «потерями» за эквайринг. Сюда входят расходы ТСП на пересчет наличных, их безопасное хранение, инкассацию и пр. И тем не менее многие ТСП практикуют установление надбавок при оплате товаров и услуг по картам, и размер таких «накруток» примерно равен размеру эквайрерской комиссии. Такая практика является совершенно недопустимой, что однозначно оговорено в правилах МПС. В тех же правилах МПС дается своеобразная лазейка для ТСП, а именно: указано, что ТСП вправе предоставлять скидку за оплату наличными. То есть в общем случае цена товара или услуги при оплате по карте не должна превышать обычную, но можно делать скидку клиенту, если он платит наличными.

Отказ принять к оплате неподписанную карту

Установка минимальной цены покупки/товара для оплаты картой

Нередко встречаются ситуации, когда магазин самовольно устанавливает минимальную сумму, начиная с которой продавец соглашается принять карту к оплате. Например, сумма покупки при оплате картой не должна быть менее 100 руб. (или 1000, 10 000 и т.д.). Такая практика категорически недопустима, так как согласно правилам МПС условия оплаты картой должны полностью соответствовать условиям оплаты наличными.

Процедура возврата товара и потраченных средств

Случается, что по каким-либо причинам клиент желает вернуть купленный товар обратно. Если товар был оплачен с помощью карты, то и деньги должны быть возвращены именно на счет карты, а не наличными. Причем возврат денежных средств должен осуществляться на счет именно той карты, по которой была произведена первоначальная оплата. Если товар возвращается обратно, сотрудник ТСП должен оформить на электронном терминале соответствующую операцию (refund/credit — возврат/кредит). В результате этой операции на терминале распечатывается кредитовый чек, являющийся подтверждением и основанием возврата денежных средств на счет плательщика. Согласно правилам МПС, возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 30 суток с даты оформления кредитовой операции. При отсутствии поступления денежных средств на счет карты по прошествии этого периода клиент может оформить претензию в банк-эмитент, и денежные средства будут возвращены по итогам претензионного цикла с основанием «кредит не спроцессирован».

Оформление чеков по операциям с картой

МПС предъявляют весьма строгие требования к содержимому чеков электронных терминалов, распечатываемых по итогам завершения операции. Так, на чеке должны быть непременно указаны нижеследующие данные:

Согласно требованиям Банка России на чеках российских ТСП необходимо поместить текст о размере комиссии (обычно пишут «Комиссия эквайрера отсутствует»), взимаемой с покупателя.

Также необходимо наличие текста примерно следующего содержания: «Настоящим уполномочиваю свой банк-эмитент оплатить настоящую покупку и обязуюсь возместить эмитенту сумму, обозначенную в графе «Итого», плюс все соответствующие комиссии».

На чеке категорически запрещено распечатывать ПИН, CVC2/CVV2, срок действия карты.

Клиенты должны хранить копии чеков не менее полугода для обеспечения возможности контролировать правильность списания денежных средств в своих выписках по операциям с картой. Основное назначение информации на чеке — обеспечение возможности однозначно соотнести информацию, отраженную в выписке, с данными на чеке. Если данные на чеке и в выписке существенно расходятся, у клиента возникает право оформить претензию со всеми вытекающими печальными последствиями для эквайрера.

Предъявление претензий по фактам выявленных нарушений

Очевидно, что нет смысла даже пытаться обратиться в банк-эквайрер, так как в общем случае ситуация с нарушением правил оформления операций с картами может иметь место в любой точке планеты и не всегда пострадавший сможет найти время для визита в нужное место и вряд ли он будет обладать специальными знаниями и владеть терминологией на местном наречии.

На основании такого обращения эмитент имеет полное право направить, в свою очередь, претензию в уполномоченный орган МПС, и к эквайреру могут быть применены разнообразные санкции — начиная от предупреждения и требования провести дополнительное обучение сотрудников ТСП-нарушителя вплоть до наложения ощутимых финансовых штрафов (сотни и тысячи долларов или евро в зависимости от тарифов МПС).

В наш динамичный век, когда безналичные расчеты стремительно вторгаются во все области жизни, а операции с банковскими картами стали повседневным явлением, очень важным является аспект клиентской грамотности. Этот вопрос включает в себя как основы правильного использования карт в повседневных ситуациях, так и нюансы, освещенные в данной статье, а именно: какие права имеет покупатель при оплате товаров или услуг в сети торгово-сервисных предприятий по карте и что именно необходимо предпринимать в случае выявления нарушений процедур оформления таких операций.

Поскольку международные платежные системы работают не с конечными клиентами (держателями карт и ТСП), а с финансовыми институтами и в первую очередь заботятся о том, чтобы их продукты (карты) принимались повсеместно и без ограничений, к эквайрерам предъявляются весьма жесткие требования в части гарантированности и соблюдения процедур приема карт МПС в сети своих ТСП. В случаях выявления нарушений процедур и условий приема карт держателям следует жаловаться в банки-эмитенты, которые в свою очередь имеют право и обязательство информировать соответствующую МПС о таких инцидентах, что в итоге может повлечь весьма неприятные санкции для эквайреров и некорректно работающих ТСП и их сотрудников.

Торгово-сервисным компаниям

Использование Интернет-решений CyberPlat® («КиберПлат») имеет для торговых компаний ряд существенных преимуществ, а именно: удобство и простота интерфейса, минимальный документооборот, скорость расчетов и оптимизация расходов по приему платежей в торгово-сервисных точках. Предлагаемая технология по осуществлению расчетов по приему платежей работает исключительно в режиме реального времени — плательщик внес денежные средства в кассу торгово-сервисного предприятия и мгновенно пополняется расчетный счет компании провайдера услуг и лицевой счет плательщика в биллинговой системе провайдера.

Объявление

В качестве провайдера услуг могут выступать любые организации, оказывающие услуги населению (мобильные операторы, жилищно-коммунальные службы, электрогенерирующие компании, операторы цифрового и кабельного телевидения, Интернет-провайдеры, системы спутниковой сигнализации и другие) – в настоящий момент их почти 4700.

Для начала работы необходимо открытие расчетного счета торгово-сервисной компании в КБ «Платина» и поддержание на счете некоторого рабочего остатка, в пределах которого осуществляется прием платежей. В момент совершения операции по приему платежа лицевой счет клиента пополняется в режиме on-line, а денежные средства при этом списываются с расчетного счета в КБ «Платина» и переводятся на счет оператора.

Значительным достижением системы электронных платежей CyberPlat® («КиберПлат») является возможность выбора способа оплаты и использование различных устройств для проведения платежа в зависимости от возможностей дилеров.

Оплата может осуществляться через кассира:

и без участия человека:

Система CyberPlat® («КиберПлат») ведет детальный учет всех операций при использовании любого из перечисленных механизмов, а полная статистика платежей доступна в режиме on-line администратору дилера на сайте компании

название тсп что это в банке. Смотреть фото название тсп что это в банке. Смотреть картинку название тсп что это в банке. Картинка про название тсп что это в банке. Фото название тсп что это в банке

Что такое mcc-код

MCC кодMerchant Category Code — четырехзначный код, отражающий принадлежность торгово-сервисного предприятия к конкретному виду деятельности.

Конкретный МСС-код присваивается продавцу обслуживающим платежный терминал банком (банком-эквайером) в момент установки терминала. Если торговая точка занимается несколькими видами деятельности, то mcc-код присваивается как код основного вида деятельности (по ОКВЭД).

Для разных платежных систем (Visa, Mastercard, МИР и др.) конкретные коды для одного вида деятельности могут отличаться, но в целом они соответствуют следующим диапазонам:

Зачем нужен mcc-код

Банки используют МСС-коды для формирования статистики, анализа потребительского поведения клиентов, а также для расчета кэшбэка и бонусов по программам лояльности.

Для чего этот код нужен нам — разумным покупателям? — Для определения принадлежности торговой точки к той или иной категории ТСП и для совершения покупок с максимальной выгодой, с использованием банковской карты с максимальным кэшбэком в соответствующей категории.

Как узнать MCC-код конкретного магазина

Перед совершением крупной покупки, предполагающей большой кэшбэк по одной из Ваших карт, было-бы неплохо заранее убедиться, что эта покупка точно бонусируется (вознаграждается) Банком.

Для этого нужно заранее (ещё до оплаты покупки) узнать MCC-код ТСП. Доступны следующие варианты:

MCC код — что такое, зачем нужен, как узнать категорию ТСП и причем здесь кэшбэк

Самый простой способ — обратиться к справочнику mcc-кодов (например, mcc-codes.ru), и, с помощью поиска по названию и городу — найти интересующую точку и ее МСС. Следует отметить, что в справочнике присутствуют, в основном, сетевые и крупные магазины, и, возможно, mcc код непопулярной или местной торговой точки найти не получится.

2. Карта-флагомер и тестовая (небольшая) покупка

Узнать mcc-код можно совершив незначительную по сумме покупку с помощью карты флагомера (карты, у которых в интернет-банке отображаютя mcc-коды по проведенным операциям). К таким картам-флагомерам относят:

3. Незавершенная (не оплаченная) покупка с картой-флагомером

Для того, чтобы узнать mcc код этим способом, нам потребуется любая карта Банка Авангард. Определить mcc-code нужной торговой точки можно следующим образом:

После этого Вы сможете подобрать наиболее выгодную карту для покупки по данному mcc.

Не забудьте познакомиться с нашим списком дебетовых карт с кэшбэком и процентом на остаток, он поможет подобрать оптимальный вариант карточки. Также читайте: ТОП дебетовых карт с кэшбэком на АЗС.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? — Поделитесь с друзьями!

Назад
15.02.2018
ФинСоветник
1847

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *