название ресурса что это примеры
Ресурсы
Ресурс
Ресурсы
Смотреть что такое «Ресурсы» в других словарях:
ресурсы — Совокупность трудовых, материальных, технических и финансовых средств, необходимых для выполнения работы в строительном производстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] ресурсы Используемые и… … Справочник технического переводчика
РЕСУРСЫ — (от франц. ressource вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы) … Большой Энциклопедический словарь
ресурсы — средства, запас; репертуар, резерв, потенциал, резервы, заряд Словарь русских синонимов. ресурсы см. запас Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Ресурсы — (от франц. ressource вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы). Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук… … Политология. Словарь.
РЕСУРСЫ — (resources) В это понятие включается все, что способствует экономической деятельности: природные ресурсы (наземные, ископаемые, подводные); людские ресурсы, включая способности и квалификацию; товары производственного назначения, или… … Экономический словарь
Ресурсы — (иноск.) средства силы (въ нравственномъ смыслѣ), запасъ, находчивость. Ср. Вы увѣрены, что я могу бросить триста тысячъ, не ощутивъ потомъ истощенія ресурсовъ? А. А. Соколовъ. Тайна. 22. Ср. Между ними было слишкомъ мало общаго и онъ началъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ресурсы — совокупность средств и источников их получения, возможных и доступных для использования при решении определенных и непредвиденных задач в режиме обычных, оптимальных и экстремальных условий безотносительно времени использования. Ресурсы включают… … Словарь черезвычайных ситуаций
Ресурсы — [resources]. Общеe свойство Р. потенциальная возможность их участия в производстве (производственные Р.) и в потреблении (потребительские Р.). В каждый данный момент Р. ограничены и потому главной задачей экономического управления является их… … Экономико-математический словарь
ресурсы — Источник ценностей, запасов, возможностей, средств и доходов для жизни и деятельности людей, в числе которых важнейшее место занимают природные ресурсы … Словарь по географии
Ресурсы — средства, возможности, расходуемые на производство товаров и услуг. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
РЕСУРСЫ — (от фр. ressource вспомогательное средство) англ. resources; нем. Ressourcen. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств дохода. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Название ресурса что это примеры
Руководство по именованию REST ресурсов
Примечание: данная статья является переводом. Оригинал можно прочитать здесь.
В REST первичное представление данных называется ресурсом. Наличие строгой и последовательной стратегии именования ресурсов REST, определённо будет доказательством одного из лучших дизайнерских решений в долгосрочной перспективе.
Для управления ресурсами REST API использует URI (унифицированные идентификаторы ресурсов). Разработчики REST API должны создавать URI, которые чётко передают модель ресурсов потенциальным разработчикам клиентских приложений. Когда ресурсы названы хорошо, API является интуитивно понятным и простым в использовании. Если же это будет сделано плохо, API может оказаться трудным в использовании и понимании.
Ограничение единообразного интерфейса частично устраняется комбинацией URI и HTTP-глаголов, и использует их в соответствии со стандартами и соглашениями.
Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут Вам при создании URI для вашего нового API.
Лучшие практики именования REST ресурсов
Используйте существительные для представления ресурсов
URI их ресурсов могут выглядеть так, как показано ниже:
Для большей ясности разделим архетипы ресурсов на четыре категории: документ, коллекция, хранилище и контроллер. Вы всегда должны ставить цель отнести ресурс к одному из архетипов, и затем последовательно использовать соглашение об именовании. Не отклоняйтесь от правил и сопротивляйтесь соблазну проектировать ресурсы, которые являются гибридами более чем одного архетипа.
Документ
Ресурс документа представляет собой отдельный элемент, что по сути близко к экземпляру объекта или записи в базе данных. В REST Вы можете рассматривать документ как отдельный ресурс в коллекции ресурсов. Представление состояния документа обычно включает в себя как поля со значениями, так и ссылки на другие связанные ресурсы.
Используйте имя в единственном числе для обозначения архетипа ресурса документа:
Коллекция
Используйте название во множественном числе для обозначения архетипа ресурса-коллекции:
Хранилище
Хранилище представляет собой управляемый клиентом репозиторий ресурсов. Ресурс хранилища позволяет клиенту API вставлять ресурсы, возвращать их и решать, когда их удалять. Хранилище никогда не генерирует новые URI. Вместо этого каждый сохраненный ресурс имеет назначенный клиентом URI, который присваивается, когда ресурс первоначально помещается в хранилище.
Используйте названия в множественном числе для обозначения архетипа ресурса хранилища:
Контроллер
Ресурс-контроллер моделирует процедурную концепцию. Контроллеры похожи на исполняемые функции с параметрами и возвращаемыми значениями.
Используйте глагол для обозначения архетипа контроллера:
Последовательность и согласованность – ключевые понятия
Используйте соглашения об именовании и форматировании URI для минимальной двусмысленности и максимальной удобочитаемости и управляемости. Вы можете следовать нижеследующим советам для достижения согласованности.
1. Используйте слэш (/) для обозначения иерархических отношений
Символ слэша (/) используется для разделения URI на части, чтобы указать иерархическую взаимосвязь между ресурсами. Например:
2. Не используйте в URI завершающий слэш
В качестве последнего символа в URI слэш не добавляет никакого семантического значения и может вызвать путаницу. Лучше отказаться от подобной практики.
3. Используйте дефисы для улучшения читаемости URI
Чтобы Ваши URI можно было легко сканировать и интерпретировать, используйте символ дефиса. Так улучшиться читаемость имен в сегментах длинного пути.
4. Не используйте нижние подчёркивания (_)
В качестве разделителя можно было бы использовать вместо дефиса и знак подчеркивания. Но в зависимости от шрифта приложения, возможно, что подчеркивания (_) могут быть частично закрыты или полностью скрыты в некоторых браузерах или не отображаться на некоторых экранах.
Чтобы избежать этой путаницы, используйте дефисы.
5. Используйте в URI буквы в нижнем регистре
Следует отдавать предпочтение строчным буквам в путях. При этом следует знать, что RFC 3986 определяет URI как чувствительные к регистру, за исключением схемы и компонентов хоста.
Примеры 1 и 2 являются идентичными. Но путь в примере 3 отличается, поскольку использует заглавные буквы (My-Folder).
6. Не используйте расширения файлов
Расширения файлов выглядят плохо и не добавляют никаких преимуществ. Удаление их также уменьшает длину URI. Поэтому нет причин включать их в пути.
В случаях, когда Вы хотите указать, как нужно обрабатывать контент, не следует выделять медиа-тип с помощью расширений, лучше передать медиа-тип в заголовке Content-Type.
Никогда не используйте в URI имена CRUD-функций
URI не должны использоваться для указания того, что выполняется функция CRUD. URI следует использовать для уникальной идентификации ресурсов, а не для каких-либо действий. А для указания функции CRUD должны использоваться методы HTTP-запроса.
Используйте компонент запроса для фильтрации коллекции URI
Ресурсы и назначения
5.1. Теоретический курс
5.1.1. Создание списка ресурсов
Ресурс – это трудовая, материальная, финансовая, техническая или иная единица, которая используется для выполнения задач проекта. В Microsoft Project ресурсы могут быть трех видов.
Основными характеристиками трудового ресурса являются.
Материальный ресурс характеризуется только стоимостью, складывающейся из двух частей.
Для создания списка ресурсов, задействованных при выполнении проекта, нужно выбрать представление Лист ресурсов или пункт меню Вид/Лист ресурсов. Это представление изображено на рис. 5.1.
Ввод перечня ресурсов заключается в последовательном заполнении строк таблицы их названиями и выбором типа ресурса в колонке Тип. Для редактирования остальных параметров ресурса используется окно его свойств.
5.1.2. Окно свойств ресурса
Окно свойств ресурса открывается двойным щелчком мыши по соответствующей строке таблицы ресурсов и содержит вкладки Общие, Затраты, Заметки, Настраиваемые поля. Вкладка Общие изображена на рис. 5.2. Здесь вводятся название, краткое название ресурса, его тип, график доступности, максимальное количество единиц доступности и индивидуальный календарь рабочего времени.
График доступности задается только для трудовых ресурсов и вводится в таблицу, состоящую из трех столбцов:
Поля Группа и Код позволяют сгруппировать ресурсы по группам и назначить им определенные коды. Их значения используются для выполнения операций фильтрации и группировки.
Тип резервирования принимает одно из двух значений:
Кнопка Изменить рабочее время активна только для трудовых ресурсов. Она открывает индивидуальный календарь рабочего времени, приемы работы с которым совпадают с рассмотренными ранее в лекции 3 приемами обработки календаря.
Вкладка Затраты предназначена для ввода стоимости как трудовых, так и материальных ресурсов. Она изображена на рис. 5.3.
Поскольку стоимость может изменяться в зависимости от каких-либо условий, система позволяет описать до пяти стоимостных схем и применять их для различных задач. Схемы соответствуют вкладки от A до E. Схема A используется по умолчанию. Например, при работе в офисе заработная плата сотрудника начисляется по схеме A, во время командировки на предприятие заказчика – по схеме B, а во время командировки за границу Российской Федерации – по схеме C.
Стоимость задается в таблице, состоящей из четырех столбцов.
Для затратных ресурсов стоимость на вкладке Затраты не задается. Она указывается при их назначении на конкретную задачу и может отличаться для разных задач.
Поле Начисление затрат определяет порядок распределения всей стоимости ресурса во времени реализации проекта. Этот параметр влияет на график финансирования проекта. Возможны три варианта начисления.
На вкладке Заметки (рис. 5.4) располагаются комментарии и пометки, содержащие важную для менеджера проекта информацию. Редактор заметок имеет возможности редактирования шрифта, задания способа выравнивания текста и создания маркированного списка. В заметки может быть внедрен внешний объект, например фотография сотрудника.
На вкладке Настраиваемые поля отображаются значения определенных в проекте настраиваемых полей ресурсов. Подробно работа с такими полями будет рассмотрена в лекции 6.
Именование ресурсов
Кроме правильного использования HTTP глаголов, именование ресурсов, вероятно, самая обсуждаемая и важная концепция для понимания во время создания понятного и легко используемого API для Web-сервиса. Когда ресурсы названы хорошо, API интуитивен и лёгок в использовании. Если же ресурсы названы плохо, тот же самый API может показаться неуклюжим и трудным в понимании и использовании. Ниже приведены несколько подсказок, как продолжить создавать URI ресурсов для нового API.
Ниже приведены примеры ресурсов:
Каждый ресурс сервиса должен иметь хотя бы один URI, идентифицирующий его. И лучше всего, когда этот URI имеет смысл и адекватно описывает этот ресурс. URI должны иметь предсказуемую, иерархическую структуру, чтобы увеличить понятность и, как следствие, юзабилити: предсказуемость означает, что они консистентны, иерархичность означает, что у данных есть структура взаимоотношений. Это не принцип и не ограничение REST, но это улучшает API.
RESTful API пишут для потребителей. Названия и структура URI должна передавать смысл этим потребителям. Очень часто трудно понять, где должны быть границы, но с пониманием ваших данных вы поймете и то, что имеет смысл возвращать как представление вашим клиентам. Проектируйте для клиентов, а не для ваших данных.
Давайте предположим, что мы описываем систему с покупателями, заказами, отдельными позициями, продуктами и т. д. Рассмотрим URI, включенные в описание ресурсов этого сервиса:
Чтобы создать нового покупателя в системе мы используем:
POST http://www.example.com/customers
Чтобы получить информацию о покупателе с ID# 33245:
GET http://www.example.com/customers/33245 Тот же URI мы используем для PUT и DELETE, чтобы обновлять и удалять, соответственно.
Ниже предложены URI для продуктов:
POST http://www.example.com/products для создания нового продукта.
GET|PUT|DELETE http://www.example.com/products/66432
для чтения, обновления, удаления продукта с ID# 66432, соответственно.
Поскольку мы хотим создать заказ для покупателя, (заметьте связь), этот URI, очевидно, не так интуитивен, как мог бы быть. Очевидно, что следующий URI предлагает большую ясность: POST http://www.example.com/customers/33245/orders Теперь мы знаем, что создаём заказ для покупателя с ID# 33245.
Что же вернет следующее?
GET http://www.example.com/customers/33245/orders
Вероятно, список заказов покупателя #33245. Заметьте: мы можем не поддерживать DELETE или PUT для этого URL, поскольку он оперирует коллекцией.
Теперь, продолжая концепцию иерархичности, как насчёт следующего URI?
POST http://www.example.com/customers/33245/orders/8769/lineitems
Это может добавлять отдельную позицию в заказ #8769 (который принадлежит покупателю #33245). Точно! GET на этот URI вернет все отдельные позиции данного заказа. Как бы то ни было, если отдельные позиции нельзя рассматривать только в контексте покупателя, или их можно рассматривать вне его контекста, мы можем предложить POST www.example.com/orders/8769/lineitems.
Наряду с этими строками, поскольку может быть несколько URI для заданного ресурса, мы также можем предложить GET http://www.example.com/orders/8769, который возвращает информацию о заказе по его ID без указания ID покупателя
Спускаясь глубже по иерархии:
GET http://www.example.com/customers/33245/orders/8769/lineitems/1
Может возвращать только первую отдельную позицию в заказе.
К этому моменту вы уже можете видеть, как работает концепция иерархичности. Нет никаких жёстких правил, убедитесь только, что предложенная структура понятна потребителю ваших сервисов. Как и все в ремесле разработки ПО, именование критично для успеха.
Взгляните на некоторые широко используемые API, чтобы приобрести навык проектирования и используйте интуицию своих коллег, чтобы улучшить URI ресурсов вашего API. Ниже приведены некоторые примеры API:
Пока мы обсуждали некоторые примеры подходящих названий для ресурсов, иногда более информативно увидеть некоторые анти-паттерны. Ниже представлены плохие примеры RESTful URI ресурсов, которые были замечены в «дикой природе.» Никогда так не делайте.
Прежде всего, часто сервисы используют один URI, чтобы определить интерфейс, используя строковые параметры jquery для определения операции, которую нужно выполнить и/или HTTP глагол. Например, чтобы обновить данные покупателя с ID 12345 и получить их в формате JSON может быть использован такой запрос:
Теперь вы не станете так делать. Несмотря на то, что узел URL-адреса ‘services’ — существительное, он не является самодокументируемым, поскольку иерархия URI не одна и та же для всех запросов. Кроме того, он использует глагол GET, хотя выполняет обновление. Это контринтуитивно, опасно и вызывает много боли у клиентов.
Вот другой пример, который тоже выполняет обновление данных о покупателе:
И его злобный двойник:
Вы часто можете увидеть последний запрос в сервисах других разработчиков. Заметим, что разработчики стараются создавать RESTful ресурсы и кое-где заметен прогресс. Но лучше, когда вы можете увидеть глагол в URL. Заметьте также, что нам не нужно использовать фразу ‘update’ в URL, потому что мы можем довериться HTTP глаголу, чтобы сообщить об этой операции. Проясним, что следующий URL избыточен:
И с PUT, и с ‘update’ в запросе, мы рискуем запутать потребителей нашего сервиса. Является ли ‘update’ ресурсом? Мы потратим некоторое время на выяснение этого. Я уверен, вы понимаете.
Давайте поговорим о споре между плюрализаторами и «сингуларизаторами». Вы не слышали об этом споре? Он существует. Соответственно, всё сводится в следующему вопросу:
Должны ли узлы URI в иерархии называться существительными в единственном или множественном числе? Например, как должен выглядеть URI для получения данных о покупателе:
GET http://www.example.com/customer/33245 или GET http://www.example.com/customers/33245
С обеих точек зрения приведены хорошие аргументы, но общепринятой практикой является плюрализация узлов, чтобы обеспечить согласованность для всех HTTP методов. Этот подход обоснован тем, что покупатели считаются коллекцией внутри сервиса и ID (например, 33245) ссылается на одного покупателя из коллекции.
Используя это правило, получим следующие URI с множеством узлов (выделено мной):
GET http://www.example.com/customers/33245/orders/8769/lineitems/1
ноды ‘customers’, ‘orders’, и ‘lineitems’ использованы во множественном числе.
Это подразумевает, что вам нужно только два базовых URL для каждой корневой сущности. Один для создания ресурса внутри коллекции и другой для чтения, обновления и удаления ресурса по его идентификатору. Например, для создания (используя покупателей)
А для чтения, обновления и удаления следующий:
Как было замечено ранее, у ресурса может быть несколько URI, но для минимальных возможностей CRUD’а достаточно всего двух.
Вы можете спросить: есть ли ситуации, когда плюрализация не имеет смысла. Да, фактически есть. Когда в системе не требуется коллекция. Другими словами, приемлем singleton ресурс. Например, если есть единственный всеобъемлющий конфигурационный ресурс, вы можете использовать существительное в единственном числе, чтобы это отразить:
Обратите внимание на отсутствие ID и использования глагола POST. Вы скажете, что если бы у каждого покупателя могла быть только одна конфигурация, тогда URL мог бы быть таким:
Снова нет никакого ID для конфигурации и нет использования глагола POST. Хотя я уверен, что в обоих случаях можно утверждать, что использование POST является допустимым. Ладно, хорошо.
Данный сайт является переводом RestApiTutorial.com
©Андрей Куманяев, 2012-2014. Все права защищены.
©Pearson eCollege, 2012. All rights reserved.
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации
Обратим внимание на те возможности, которыми обладает юрлицо для развития. Рассмотрим ресурсы предприятия: что это такое, какими они бывают, как и зачем ими пользоваться и так далее.
Сразу отметим, что ими просто необходимо уметь рационально распоряжаться – это ключевой шаг на пути к развитию. Оптимизация затрат на основе грамотного планирования – залог победы в конкурентной борьбе. И важность этого момента отлично понимают серьезные игроки рынка – настолько, что нанимают одного или даже нескольких высококвалифицированных менеджеров для их распределения. Это помогает избежать различных ошибок и непредвиденных осложнений, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, а значит и повысить свои результаты.
Что такое ресурсы предприятия: определение
Под данным термином понимают все те средства и благоприятные возможности, которыми компания вправе воспользоваться – для развития в целом или для решения какого-то конкретного вопроса, например, для привлечения клиентов, выигрыша тендера, реализации проекта.
В традиционном смысле к ним относят все инструменты, находящиеся во владении юрлица – на его балансе. Такой подход позволяет сравнительно легко и, главное, комплексно анализировать состояние внутренней среды фирмы. Глобально же, если брать ситуацию максимально широко, это все то, что можно с пользой и на совершенно законных основаниях поставить себе на службу.
Задачи и цели управления ресурсами
Все возможности в общем случае должны быть направлены на достижение успеха – на улучшение имиджа, покорение рынка, повышение продаж, обход конкурентов, в зависимости от характера и сферы работы. Это подразумевает принятие сразу нескольких мер:
И в целом потребуется учитывать все факторы, способные оказать существенное влияние на развитие.
Какие бывают ресурсы предприятия: их классификация
Совокупность инструментов можно разделить сразу по нескольким признакам – наиболее наглядно это представлено в следующей таблице:
Все средства | |||
Входные | Организационные | ||
поступают на баланс извне | создаются и накапливаются фирмой | ||
Нематериальные | Материальные | Нематериальные | Материальные |
человеческие, информационные | сырье и продукты, финансы, различные сооружения | репутация, имиджевые права, бренды и патенты, технологии, знания, опыт | созданные объекты, доходы (заработанные деньги или их эквивалент) |
Компетенция | |||
Совокупность применяемых механизмов, основанных на имеющихся навыках и теоретической подготовке, позволяющих оптимально сочетать и применять различные инструменты, включая и те, что дают конкретные конкурентные преимущества и позволяют достигать успеха. | |||
Способности | |||
Неотделимые от фирмы и производимые ею же средства, тесно связанные с квалификацией персонала, со способностями сотрудников рационально использовать существующие возможности для выработки различных благ, попадающих на баланс юрлица. |
Также все эти виды ресурсов управления предприятием (компанией) подразделяются на осязаемые и нет – это видно по таблице и исходит из определений Thompson, Strickland. И данные подкатегории тоже заслуживают рассмотрения.
Материальные
Для удобства мы их свели в таблицу:
Нематериальные
Понятие ресурсов предприятия (организации) в этом случае несколько сложнее, ведь они зачастую являются вспомогательными по отношению к осязаемым инструментам и помогают им быть еще полезнее. Поэтому им зачастую ошибочно отводят второстепенную роль. Учтите, без них эффективное развитие на рынке маловероятно, а значит их участие нельзя недооценивать, и они заслуживают внимания.
Трудовые
Это важные внутренние ресурсы компании (предприятия), представляющие собой сумму способностей всех подчиненных и наемных работников – как зачисленных в штат на постоянной основе, так и действующих удаленно или привлекаемых нерегулярно.
Другое их название, более распространенное в широких кругах, – кадры, хотя справедливости ради оно охватывает лишь людей, тогда как рассматриваемый нами термин шире, ведь он включает в себя еще и возможности каждого человека. Например, тот же ведущий специалист часто важнее целого отдела и «весить» для руководителя должен больше.
При определении ценности главное — избежать субъективизма – свое внимание нужно сосредоточить на объективных параметрах. Поэтому в перечень ресурсов предприятия, обязательных к учету, в случае с трудовыми фондами входят следующие показатели:
И это как раз тот случай, когда количество не равняется качеству. В фирмах с раздутым штатом какая-то значительная часть людей точно трудятся вполсилы, перегружая зарплатные ведомости. Плюс многие из выполняемых человеком функций сегодня можно делегировать компьютеру, и, кстати, в «Клеверенс» вы найдете разнообразные программные продукты для автоматизации.
Финансовые
Главные ресурсы деятельности – это именно те деньги (или их эквивалент), которые компания получает в результате взаимодействия с поставщиками, партнерами, дистрибьюторами, клиентами. Она может производить и перевозить товары, внедрять различные сервисы, осуществлять и принимать инвестиции и распоряжаться прибылями. Насколько правильно? Именно рациональность трат и определяет финансовую устойчивость юрлица.
Чтобы приумножать капитал, а не исчерпывать, его важно грамотно распределять, то есть добиться финансовой независимости, полностью оплачивать собственные расходы, сформировать резерв – для реакции на форс-мажоры и резко возникнувшие трудности, – вкладывать часть прибыли в модернизацию и так далее.
Поэтому так важно заниматься планированием, причем регулярным.
Ресурсы оборотных средств
Под ними понимают те активы, которые пребывают в работе. Специалисты разделяют их по тем сферам, где они должны приносить пользу, то есть по фондам. Первая их категория – факторы труда, используемые в рамках производственного цикла и включаемые в итоговую цену товара. Вторая – это те инструменты, что делают возможным само изготовление продукции.
Отдельной статьей идут те деньги, с помощью которых организовывается запас, то есть сырье и материалы для непосредственного выпуска, а также зарплатные выплаты сотрудникам.
Рассматривая, что относится к основным ресурсам управления предприятием, необходимо разделить оборотные на 2 группы.
Нормируемые, включающие в себя:
Ненормируемые, в эту категорию входят:
Главное, что все эти средства необходимо постоянно контролировать – чтобы тратить их рационально, ведь они максимально ценны в рамках долгосрочного планирования.
Фондовые
В соответствии с основными принципами процесса эффективного управления ресурсами организации, это совокупность инструментов и составляющих производства, многократно использующихся и косвенно влияющих на цену выпущенной продукции. Их применение постепенно окупается – полученной прибылью.
Они разделяются на:
Также их можно классифицировать по назначению – на:
Главная характеристика основных ресурсов организации – эффективность их использования, а она зависит от доли станков и другой аппаратуры в общей массе фондов. Чем этот процент выше, тем качественнее готовый товар, тем скорее модернизация окупится, а цикл выпуска выйдет на точку безубыточности.
Ресурсная концепция
Также часто встречаются другие ее названия, англоязычные – RVB или Resource Based View. Это подход, гласящий, что фирме необходимо реализовывать свои намерения исходя из имеющихся у нее средств и особенностей, и даже адаптировать стратегию под данный набор возможностей.
Она также запускает своеобразный круговорот применения инструментов в ходе ее реализации. Если ее исповедовать, сущность ресурсов предприятия сводится к следующему:
Теперь рассмотрим еще несколько важных терминов.
Понятие организационных способностей
Это умение на стабильно высоком уровне внедрять и/или реализовывать необходимые функции – как с помощью отдельно взятых средств, так и на основании целой их комбинации.
Наиболее яркие примеры:
Они полезны на всех этапах управления ресурсами, базируются на приобретенных знаниях и являются элементами интеллектуального капитала. Поэтому оптимально, если они неотделимы от фирмы или накапливаются только среди ее сотрудников.
Понятие организационных компетенций
Это те механизмы, которые основываются на опыте, навыках, знаниях и полномочиях персонала и призваны обеспечить рациональное сочетание возможностей. Они направлены на получение конкурентных преимуществ и, как следствие, на извлечение максимальных прибылей.
Их важность очень метко подчеркнута зарубежной специализированной литературой, в которой они называются Core (то есть ключевые) Competencies. Успех от их распределения можно отследить на примере любого известного концерна, например, Hyundai, машины которого продаются по всему миру. Инструменты управления ресурсами используют разные профессионалы: логистикой занимаются одни специалисты, дизайном кузова – другие, рекламой – третьи и так далее. Сферы ответственности поделены между теми, кто разбирается в вопросе лучше всего, и в этом секрет достижения результата.
Стратегический потенциал
Данный термин означает совокупность тех средств (имеющихся в наличии), которые можно использовать для разработки и внедрения концепции продвижения фирмы на рынке. Причем каждая возможность вполне существенна сама по себе, но вместе они играют важнейшее значение, внимание, в конкретно взятой ситуации. Принятая технология управления ресурсами просто обязана учитывать изменчивость обстоятельств, требования к товару или услуге и при этом обладать некоторой гибкостью решений.
Простой пример: при наступлении глобального финансового спада или экономического кризиса основную роль приобретают средства с высокой ликвидностью, то есть деньги, причем именно крепкая международная валюта. Тогда как в нормальных обстоятельствах первостепенное значение у тех инструментов, которые помогают укреплять бизнес и обходить конкурентов, допустим, у запатентованных инноваций и передовых разработок.
Заключение
Мы рассмотрели ключевые виды тех возможностей, которые нужно брать на вооружение. Да, еще есть примененные и технологические ресурсы организации (предприятия) – это, по определению, уже используемые средства и те, что обеспечивают современность установленного оборудования. Суть их понятна из названия, как и то, насколько они полезны. Поэтому мы призываем вас внедрять их.