название модели товара на озон что это
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 3. Создаем карточку товара. Первый способ – на портале
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Переходим в раздел Товары основного меню и нажимаем на кнопку Добавить товар:
Рисунок 1. Добавить новый товар
Если товар не уникальный и уже создан на ozon.ru, введите ссылку на него / его название на сайте/ его код в строку с лупой:
Рисунок 2. Товар уже продается, как его добавить 1
Нажмите найти и выберете его в списке результатов.
Рисунок 3. Товар уже продается, как его добавить 2
Вам необходимо установить цену, выбрать НДС, а также присвоить товару его индивидуальный артикул.
Рисунок 4. Товар уже продается, как его добавить 3
Далее в правом нижнем углу вы нажимаете кнопку Продолжить. Товар в вашем списке.
Нам необходимо заполнить основную информацию о товаре, дать более развернутые характеристики, загрузить фото/видео контент и изучить карточку еще раз прежде, чем отправить ее на модерацию. Редактировать карточку можно без большого труда.
Рисунок 6. Товар уникальный, создаем карточку, какую информацию нужно внести
Итак, переходим к заполнению Информации о товаре:
— Название: полностью раскрываем товар, мы не ограничены в знаках, советуется использовать ключевые слова и их синонимы, можно добавлять цвет, размер в карточку.
— Категория: находим свою наиболее подходящую, либо добавляем (в приложении 1 к уроку расскажу, как это сделать)
— Штрих-код: на данном этапе штрих-код не обязателен, однако вы можете использовать тот, что у вас уже на WB (о штрих-кодах на Озон будет отдельный урок)
— Артикул: это уникальный код этой модели/цвета/размера
— Цена:
Рисунок 7. Товар уникальный, создаем карточку, цена
Цена – та, по которой покупатель совершит покупку
Цена до скидки – та цена, от которой применяется скидка (если таковая есть)
Цена с Ozon Premium – ее видят только подписчики Ozon Premium (должна быть ниже Цены)
— НДС: выбираете 10%, 20% или 0% (если НДС не облагается)
— Вес, в граммах, длина/ширина/высота упаковки, в мм: цена на доставку/хранение будет рассчитана из условия заданных параметров.
Когда все обязательные параметры заполнены (отмеченные красной звездочкой *), нажимаем Далее. Теперь переходим к заполнению характеристик (раскрываем товар, в этот момент мы глаза покупателя, чем больше информации дали, тем больше вероятность, что страхи покупателя будут закрыты).
Для каждой категории характеристики будут свои. Важно не пропустить графу Объединить на одной карточке. Тут можно прописать некий код, который будет объединять товары одной модели, но разных цветов/размеров.
Рисунок 8. Как объединить цвета/размеры на одной карточке
Когда все характеристики заполнены, нажимаем кнопку Далее, переходим в раздел медиа.
Тут мы можем загрузить фотографии и оставить ссылку на видео с товаром (это может unpackingили любая видео-презентация изделия). Требования к фото:
1. Формат: JPEG или PNG.
2. Разрешение: от 700 до 1600 пикселей по любой стороне.
3. Фон: белый — белые поля не более 2 пикселей от границы товара.
4. Запрещены: логотипы, водяные знаки, цены, надписи, алкогольная тематика и эскизы товара (например, 3D-модель).
Когда все готово, нажимаем Далее внизу страницы, карточка отправляется на Предварительный просмотр, а далее, нажимая Сохранить товар, вы отправляете его на проверку.
Приложение 1. Как добавить категорию товара, если вы ее не нашли?
Ответ: через Поддержку (которая тут, кстати, неплохо работает!) В правом нижнем углу кликаете на синее окошко с диалогом:
Рисунок 9. Как писать в поддержку
Выбираете Другое – Создать заявку – выбираете свой вопрос и тему:
Рисунок 10. Как запросить добавление категории/бренда/типа товара
Все, что касается карточки, то это Контент/Работа с карточкой товара, а подтема: Добавить категорию/тип товара. Просите поддержку создать категорию и прикладываете фотографию товара, чтобы максимально рассказать о том, что продаете. Поддержка создает категорию и сообщает вам, где именно вам «себя» искать.
Приложение 2. Как добавить бренд товара?
Ответ аналогичный: писать в поддержку! Тема Контент/Работа с карточкой товара, подтема Создать/Изменить бренд. Советую сразу же направить логотип, так как поддержка его 100% запросит.
Ozon: требования маркетплейса к карточке товара
Время чтения: 5 минут.
Мы продолжаем серию статей о требованиях маркетплейсов к карточке товаров. Первая часть цикла была посвящена Яндекс.Маркету и собрала хорошие отклики читателей. Теперь поговорим о популярном маркетплейсе Ozon и его стандартах.
Из чего состоит карточка товара на Ozon
Рассмотрим основные элементы карточки. Вот она, героиня сегодняшней статьи:
Так выглядит первый экран карточки товара
Поговорим о том, как заполнить контентом каждый элемент и какие требования к карточке товаров выдвигает Ozon.
Для того чтобы заполнить карточку, нужно пройти на страницу «Товары» и добавить товар, затем заполнить характеристики.
Название, штрихкод, артикул
Можно добавить их вручную, но маркетплейс советует облегчить себе задачу. Если у вас неуникальный товар и он уже продается на Ozon в других магазинах, можно это проверить: ввести название товара в строку «Товар уже продается на Ozon» и нажать на поиск. Если поиск будет удачным, товары подгрузятся в вашу карточку. Эта система работает, если другой продавец не запретил копирование своих данных. В этом случае просто ищите другой вариант.
При создании названия вручную соблюдайте основные требования:
Название должно быть не более 255 символов.
Название должно соответствовать товару. Укажите тип товара: телевизор, чашка, крем.
Начинаться с большой буквы, быть без ошибок. Помним правила русского языка!
Без неразрывных пробелов, без капса, без транслита. Исключение — необходимые аббревиатуры типа ГОСТ или названий бренда: например, LEGO.
Нельзя вплетать в название рекламу и хвалебные слова: «акция», «распродажа», «скидка», «самый лучший товар» и т.д.
Вот рекомендуемые маркетплейсом рабочие схемы составления названия:
Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.
Бренд + название + тип + другие важные параметры, если они есть.
Название, где отражены и тип, и бренд, и характеристики
А вот не очень удачное название:
Здесь только тип товара и бренд: покупателям нужно постараться, чтобы найти это платье
Далее добавляется артикул товара из базы продавца — уникальный для каждого товара. По необходимости к артикулу добавляются цвета и размеры товаров.
Характеристики
Бывают основные и дополнительные. В основных, кроме названия, штрих-кода и артикула, указываются бренд, категория, цена (если есть — скидка), НДС, параметры: вес, размеры. Обязательные характеристики для каждого типа товаров указаны здесь.
В этой форме на Ozon заполняются характеристики
В этой же форме заполняется описание. К тексту тоже есть требования:
Отсутствие сторонних ссылок и html-тегов.
Без капса, без транслита (кроме необходимых аббревиатур типа ГОСТ или названия бренда: например, LEGO).
Описание и характеристики наручных мужских часов
Фотографии
Максимальное количество изображений для одного товара — не более 10. Дополнительно можно добавить фото 360: 3D-фото и видео. Файлы загружаются в формате JPEG или PNG. Допустимое разрешение — от 700 до 1600 пикселей, размер — не более 8 МБ. Все фото должны быть на белом или же светлом фоне. Исключение составляют картинки с изображением белых и прозрачных товаров: для удобства покупателей допустим черный фон. Одежду, обувь, аксессуары можно снимать также на сером.
Изображение — лицо товара, поэтому Ozon выставляет к ним много требований. Вот какие правила действуют для основного фото:
Цветное четкое качественное фото.
Соответствие названию и описанию товара.
Товар показан полностью, не обрезан.
На фото нет посторонних надписей. Запрещено размещение логотипов, стоимость, водяных знаков.
Понятно, как товар используется.
Например, в категории платьев все главные изображения товаров показаны на моделях.
Все изображения проходят модерацию.
Эти фото вряд ли пройдут модерацию. Теперь вы знаете, что с ними не так!
Требования к дополнительным фотографиям:
Соответствие названию и описанию.
Для продуктов обязательно фото с составом на случай, если его нет в описании.
Можно делать коллажи, фото 360 — 3D-фотографии товара.
Для мебели, постельного белья, скатертей и штор, продуктов допустимы фото в интерьере.
Отзывы
Как и везде, оставляют сами покупатели. Чем больше отзывов, тем выше конверсия: люди любят читать мнения других. И здесь тоже есть свои правила. Приводим самые важные:
Оставлять отзывы разрешено только зарегистрированным на Ozon и не на все товары: только на те, которые они купили за последние 6 месяцев.
Отзывы должен быть отзывом, а не потоком сознания. Нужно описать впечатления о покупке, рассказать, что конкретно понравилось или не понравилось. Отзывы, содержащие только эмоции, отклоняются.
В отзывах запрещены оскорбления, мат, реклама, посторонние фото и материалы с других сайтов.
Фейковые отзывы — на различные товары, но написанные как под копирку — не проходят модерацию.
Объем отзыва должен быть не более 3000 знаков, полтора листа А4.
К отзыву можно прикрепить до 10 фото.
Пример отзыва, написанного по правилам
Лайфхак для продавцов: в настройках рекламы можно добавить начисление баллов за отзыв, которые получат клиенты. Баллы — это рубли, которые можно использовать для следующих покупок, поэтому многие клиенты пользуются такой возможностью. Хорошие отзывы продвигают карточку в выдаче, а Ozon дополнительно добавляет трафика.
Вопросы и ответы о товаре
Пользователи могут задать вопрос о товаре, заполнив специальную форму:
В блоке вопросов и ответов порой развертываются целые ветки
Любой другой пользователь может ответить на этот вопрос, но мы рекомендуем мониторить этот момент и отвечать самостоятельно. Так вы можете дать людям полезную информацию, а то и погасить возможный конфликт, если вопрос написан с претензией.
Избранное
Это фишка для покупателей, чтобы сохранять себе товары, которые они пока не готовы купить. При входе в раздел «Избранное» пользователь видит всю основную информацию:
Название, цена, характеристика и кнопка «В корзину» — все что нужно
Корзина
Главная СТА-кнопка интернет-магазина, с призывом к действию, дополнена младшими братьями: кнопками «Подарить» и «Купить в один клик».
Три продающие кнопки в одном месте
С корзиной все понятно, перейдем к другим кнопкам. Начнем с «Подарить»:
При нажатии на кнопку «Подарить» открывается форма, в которой нужно указать имя того, кому пользователь хочет сделать подарок, и его собственные данные
Сравнение товаров
И наконец, на Ozon, как на многих его собратьях, есть функция «Сравнить». Если нажать на эту ссылку, система сама подберет товары для сравнения по разным характеристикам. Чем больше характеристик заполнит продавец в карточке, тем больше параметров сравнения будет для покупателя. И может помочь ему сделать выбор.
Продающие блоки
Также в карточке есть рекламные блоки: товары «Рекомендуем также», «Спонсорские товары» и т.д. Чтобы ваша реклама показывалась в карточках товара других продавцов, нужно перейти в раздел «Реклама» и создать рекламную кампанию. Минимальный бюджет составляет 500 рублей в день.
Реклама в карточке товара на Ozon
Заключение
Вы ознакомились с основными требованиями Ozon к карточке товаров. А выйти на маркетплейсы, начать там продавать и отслеживать все данные в едином личном кабинете поможет Кактус.
Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала
Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.
Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.
С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon
На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:
После загрузки нужно пройти несколько этапов.
Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.
Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.
Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.
Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.
Как оформлять карточку: обязательные элементы
Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:
Как загруженный контент отображается в карточке на сайте
Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.
Название
В этом элементе должны присутствовать:
Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».
Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».
В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.
Текстовое описание
В описание рекомендуется включать такие сведения:
Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.
Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.
Пример хорошего и плохого описания
Медиаконтент
Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:
Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.
В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.
Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:
Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.
Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.
Отзывы
С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.
На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.
Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.
Какие элементы карточки приносят больше продаж
Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».
В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.
Безоговорочным лидером стал видеоконтент:
Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.
В целом, конверсию добавляют все детали:
Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.
Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению
Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:
Маркетинговые инструменты на «Озон»
Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.
Заключение
Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.