назначение в отношении конкурентного отбора что это

Создание и публикация процедуры «Конкурентный отбор»

Для создания и публикации новой процедуры:

1. Войдите в Личный кабинет по электронной подписи;

2. В разделе «Закупки» нажмите кнопку «Создать извещение»;

4. Заполните открывшуюся форму «Формирование черновика извещения» с учетом особенностей процедуры;

назначение в отношении конкурентного отбора что это. Смотреть фото назначение в отношении конкурентного отбора что это. Смотреть картинку назначение в отношении конкурентного отбора что это. Картинка про назначение в отношении конкурентного отбора что это. Фото назначение в отношении конкурентного отбора что это

5. После заполнения формы извещения нажмите кнопку «Опубликовать», расположенную внизу формы;

6. В появившемся окне подтвердите публикацию закупки нажатием кнопки «Продолжить».

В случае успешной публикации на экране появится уведомление о том, что процедура опубликована статус изменится на «Опубликована».

Особенности проведения конкурентного отбора:

Процедура «Конкурентный отбор» аналогичен проведению способа закупки «Аукцион», за исключением: рассмотрение заявок проводится после проведения торгов.

Закупка не может быть многоэтапной. В закупке можно включить параметры: «Закупка с ограниченным участием » возможно формирование как многолотовой процедуры.

В разделе «Сведения о торгах » добавлены следующие параметры:
• Конкурентный отбор с шагом
• Тип шага конкурентного отбора* (Фиксированная сумма или Процент от НМЦ)
• Шаг конкурентного отбора
• Конкурентный отбор с продлением и без
• Время ожидания ценового предложения* (мин)
• Показывать наименования участников.

Порядок подачи заявки/запросов на разъяснение документации на участие стандартный.
Особенности заполнения заявки на участие в конкурентном отборе:
• Не указывается ценовое предложение Участника;
• Нет разделения на первую и вторую часть заявки

Дата и время начала проведения торгов может совпадать с окончанием подачи заявок.
Торги проходят в случае, даже если была подана одна заявка на участие.

К торгам допускаются все Участники, подавшие заявки на участие.

В торгах отображается только лучшее поданное ценовое предложение. Остальные ценовые предложение скрыты.

В протоколе проведения торгов отображаются все Участники, включая тех, которые не подавали ценовые предложения.
Участники, которые подали ценовые предложения, ранжируются в протоколе по поданному ценовому предложению. Участники, которые не подали ценовое предложение, ранжируются по дате подачи заявки на участие.

В протоколе рассмотрения заявок отображаются все Участники, включая тех, которые не подавали ценовые предложения, а также поданные ценовые предложения.

Источник

Конкурентные способы определения поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 18

назначение в отношении конкурентного отбора что это. Смотреть фото назначение в отношении конкурентного отбора что это. Смотреть картинку назначение в отношении конкурентного отбора что это. Картинка про назначение в отношении конкурентного отбора что это. Фото назначение в отношении конкурентного отбора что это

Екатерина Иванова,
председатель Фондового арбитража Федерального арбитражно-третейского суда, к. ю. н.

Большая часть госзакупок проводится посредством конкурсов, аукционов и других конкурентных способов определения поставщика. При этом у участников торгов возникает масса вопросов по применению того или иного способа. Председатель Фондового арбитража Федерального арбитражно-третейского суда, доцент Кафедры предпринимательского права ГУ-ВШЭ, к. ю. н. Екатерина Иванова ответила на самые злободневные из них.

За сутки до окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе один из участников подал жалобу на порядок его проведения, в результате чего ФАС России приостановила определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу (ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Обязан ли заказчик после возобновления торгов продлить срок подачи заявок?

Нет, не обязан. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу только в части заключения контракта. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Соответственно, продлевается только этот срок – срок для подачи заявок не меняется.

Муниципальное казенное учреждение заключило в 2013 году контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме. 25 февраля 2014 года данный контракт был расторгнут по соглашению сторон в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств (ч. 8, ч. 8.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). 14 марта 2014 года был заключен новый муниципальный контракт с участником аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта. Правомерно ли заключение нового муниципального контракта по правилам утратившего силу закона о госзакупках?

Нет, неправомерно. Нормы Закона № 44-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2014 года. К отношениям, возникшим до этой даты, Закон № 44-ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу (ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до 1 января 2014 года, сохраняют свою силу.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Отношения между муниципальным казенным учреждением и участниками аукциона сложились еще в 2013 году, значит, и закрепивший их контракт сохраняет свою силу. Но в части новых прав и обязанностей по этому контракту, возникших после 1 января 2014 года, должен применяться Закон № 44-ФЗ. Это касается и обязанности участника аукциона заключить с муниципальным казенным учреждением контракт. Соответственно, заключение контракта по нормам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необоснованно.

Муниципальное учреждение хочет провести электронный аукцион на закупку автомобиля. Может ли оно осуществить эту закупку по программе утилизации автомобилей, предусматривающей сдачу на утилизацию старого автомобиля и получение преференции при покупке нового (постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 г. № 153)?

БЛАНКИ

Уведомление участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, о принятом аукционной комиссией решении

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (аукцион признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в аукционе всех участников закупки)

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием участником аукциона только одного участника закупки)

Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием (конкурс признан несостоявшимся в связи с признанием участником конкурса только одного участника закупки)

Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием

Упомянутое Вами постановление Правительства РФ применяется только к торговым организациям, утилизирующим транспортные средства. Кроме того, данный документ не предусматривает никаких преференций по приобретению новых транспортных средств – он содержит лишь норму о компенсации расходов по перевозке транспортных средств в пункт утилизации (п. 5 постановления Правительства РФ от 17 марта 2010 г. № 153).

Если Вы все же решили осуществить закупку по программе утилизации автомобилей, напоминаю, что данная программа прекратила свое действие с 1 января 2015 года (Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств). 19 марта председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления Правительства РФ, продлевающего программу по утилизации старых автомобилей на 2015 год. Однако до настоящего времени данный документ не представлен на сайте Правительства РФ. Как только программа по утилизации автомобилей начнет работать, Вы сможете воспользоваться ей при осуществлении закупки автомобиля.

Мы выступали заказчиками при проведении электронного аукциона, но торги были признаны несостоявшимися. Имеем ли мы право провести повторный электронный аукцион?

Да, Вы можете провести повторный электронный аукцион, поскольку запрета на его проведение Закон № 44-ФЗ не содержит.

Наше учреждение провело электронный аукцион, на участие в котором была подана одна заявка, не допущенная к участию в торгах. Аукцион не состоялся. Затем мы провели повторный аукцион, который также не состоялся – не было подано ни одной заявки. Каковы наши дальнейшие действия, если закупку по-прежнему необходимо произвести?

Вы можете провести запрос предложений (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе поступить таким образом вне зависимости от того, по какому основанию электронный аукцион был признан несостоявшимся:

Должно ли муниципальное казенное учреждение утверждать локальный акт о порядке проведения госзакупок, или это обязанность органа, который выступает его учредителем?

Инна Ивановна Осипова

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Выбор порядка действий зависит от вида локального акта. Если таким локальным актом выступает Положение о закупках, то его утверждение не является обязанностью заказчика. Положение о закупке утверждается:

Если Вы спрашиваете о Положении о контрактной службе, то данный локальный акт утверждается заказчиком – в Вашем случае муниципальным казенным учреждением – на основе Типового положения (регламента) о контрактной службе (ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). При этом обязанность по разработке и утверждению этого документа лежит на заказчике с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Источник

Виды процедур

Все проводимые на площадке процедуры могут быть коммерческими или проводиться в соответствии с 223-ФЗ. Электронная площадка поддерживает автоматизацию и проведение закупок и других процедур с электронной формой подачи заявок со следующим типом закупок:

Конкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, конкурентные переговоры, конкурс (заявка в двух частях), запрос предложений заявка в двух частях), конкурентный отбор.

Конкурентная закупка с участием МСП: аукцион в электронной форме МСП, конкурс в электронной форме МСП, запрос котировок в эле ктронной форме МСП, запрос предложений в эле ктронной форме МСП.

Неконкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, запрос оферт, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры.

Коммерческая закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, сбор коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры, коммерческий отбор.

Описание способов закупок

• Предварительный отбор – открытая процедура, используемая для проверки Участников на соответствие предъявляемым требованиям и выбора из них лучших с занесением их в определенный перечень и с целью проведения в дальнейшем закрытых процедур закупки, ориентированных только на лиц, включенных в указанных перечень. Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;

• Коммерческий отбор – способ закупки, в котором отсутствует этап подачи заявок. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов. По окончанию торгов Заказчик публикует протокол проведения коммерческого отбора и заключает договор с Победителем закупки. ​

• Предварительный отбор (с продлением) – способ закупки, который аналогичен Предварительному отбору, но с продлением срока подачи заявок.

Источник

Особенности процедуры «Конкурентный отбор»

Процедура проведения закупки «Конкурентный отбор» осуществляется по аналогии со способом закупки «Запрос котировок в электронной форме согласно типовому положению Московской области», за исключением некоторых моментов:

1) На втором шаге новой формы создания извещения поля «Торг производится»; «Шаг подачи ценовых предложений», «Тип шага», «Размер шага», «Возможность делать ставки после себя» доступны для заполнения.

2) На третьем шаге новой формы создания извещения чек-бокс «Автоматическое продление подачи ценовых предложений» заменен на одноименное поле с возможностью выбора значений «Да» или «Нет».

Поля «Автоматическое продление подачи ценовых предложений», «Продление в минутах» и «Время продления в минутах» доступны для заполнения.

Если поле «Автоматическое продление подачи ценовых предложений» установлено в значение «Нет», то поля «Продление в минутах» и «Время продления в минутах» становятся недоступны для заполнения, но становится доступным для включения чек-бокс «Завершить прием ценовых предложений раньше, при отсутствии ставок», при включении которого становится доступным обязательное для заполнения поле «Время ожидания первой ставки в минутах» (по умолчанию установлено значение «15»), а также отображается системное уведомление «Если ни одно предложение не будет подано в течение указанного времени ожидания первой ставки, аукцион автоматически завершится».

3) Если чек-бокс «Завершить прием ценовых предложений раньше, при отсутствии ставок» включен, то на странице предварительного просмотра процедуры в блоке «Сроки проведения и пояснения» отображаются поля «Завершить прием ценовых предложений раньше, при отсутствии ставок»» и «Время ожидания первой ставки в минутах».

Ключевые слова: конкурентный, отбор, завершить прием, при отсутствии ставок

Источник

Способы проведения закупок и обоснования для них

Из нашей статьи вы узнаете:

Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.

В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.

В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.

Неконкурентные способы

Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.

Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.

Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:

Виды неконкурентных способов закупок

Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.

Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.

А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.

Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.

Конкурентные способы

Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.

Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.

Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.

Аукцион

При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.

Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.

Конкурс

При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.

Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:

Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.

Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.

Запрос котировок

При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.

Конкурентные переговоры

Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.

Переторжка

Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Обоснования закупок по 44-ФЗ

Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.

Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.

Для конкурентных способов закупки

Электронный аукцион

Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:

Запрос котировок

Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:

При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.

Открытый конкурс

Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.

Конкурс с ограниченным участием

В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).

Двухэтапный конкурс

Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:

Конкурсные процедуры в электронном формате

Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.

Закрытые конкурсные процедуры

Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.

Электронные закрытые торги

Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.

Запрос предложений

Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:

Запрос предложений в электронной форме

Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:

Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)

Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.

Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.

Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).

Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:

Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.

В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этап закупки Особенности этапа
Создание извещения
После публикации извещения процедура переходит в статус «Ожидает начала торгов».
Подача заявок на участие/запросов на разъяснение документации