назначение платежа по лизингу что писать

Верно указываем назначение платежа в платежном поручении

назначение платежа по лизингу что писать. Смотреть фото назначение платежа по лизингу что писать. Смотреть картинку назначение платежа по лизингу что писать. Картинка про назначение платежа по лизингу что писать. Фото назначение платежа по лизингу что писать

Роль реквизита «Назначение платежа» в платежном поручении

В соответствии с п. 1.7.2 положения Банка России от 27.02.2017 № 579 владелец банковского счета обязан указывать в своих платежных поручениях назначение платежа. Все платежные документы должны раскрывать суть проводимой операции, а сделать это поможет верно заполненное поле 24 (назначение платежа).

ВАЖНО! В платежном поручении есть еще одно поле с назначением платежа, но кодовым. Это поле 20 «Наз. пл.». С 01.06.2020 в нем проставляется код вида дохода при платежах работникам. Подробнее о его заполнении читайте здесь.

При заполнении данной графы следует иметь в виду, что для нее установлено максимальное количество знаков — 210. Такая информация содержится в приложении 11 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П.

Согласно приложению 1 к положению № 762-П следует уделить внимание указанию назначения платежа в платежном поручении. Так, здесь может быть приведено название работ, товаров, услуг, реквизиты договоров, счетов, расходных накладных или иных первичных документов. Если имеет место оплата (предварительная оплата) реализации ТМЦ или услуг, важно указать необходимую информацию об НДС.

Если оформляется платеж в бюджет, в поле 24 может быть указан вид налога (страхового взноса), период, а также иная важная для фискальных органов информация.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года произошли изменения в реквизитах платежных поручений на уплату налогов. Изменились реквизиты Казначеств: № счета, наименование банка, а в поле 15 нужно указывать номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Эти изменения действуют с 01.05.2021 года. Подробности смотрите здесь.

Нюансы заполнения платежных документов на оплату налогов, включая бланки и образцы, есть в статьях:

Способы изменения назначения платежа в платежном поручении: письмо или иной путь?

В случае если требуется внести изменения в графу с назначением платежа в платежном поручении, отправитель денег просто создает новую платежку и представляет ее в банк, но только в том случае, если предыдущий документ не был исполнен. Замена платежного поручения может быть произведена путем отзыва, который осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств (п. 2.13 положения № 762-П). Указанным положением не допускается вносить в платежный документ исправления, также недопустим частичный отзыв суммы по переданному на исполнение платежному поручению.

Внесение изменений в назначение платежа после исполнения банком поручения клиента о перечислении денежных средств уже невозможно. Клиент не сможет представить банку измененную платежку и потребовать ее подтверждения.

После исполнения платежа внесение изменений в его назначение может быть оправдано рядом факторов. Например:

Для того чтобы внести изменения в назначение платежа после исполнения поручения по оплате банком, следует составить письмо, указав в нем реквизиты платежного поручения и текст назначения, считающийся верным. Это письмо, зарегистрированное и подписанное руководителем предприятия, передается контрагенту. Письмо должно быть изготовлено в 2 идентичных экземплярах, чтобы его могли использовать в своем учете обе стороны — плательщик и получатель денег.

Образец письма контрагенту об уточнении или изменении назначения платежа вы можете скачать в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ к системе:

После согласования уточнения платежа с контрагентом соответствующее уведомление об изменении назначения платежа нужно направить в свой банк. Подписать его должны те же лица, которые подписывали платежное поручение. К уведомлению нужно приложить копии платежки и письменного согласия получателя.

Образец письма об уточенении платежа в банк также можно бесплатно скачать в КонсультантПлюс по пробному доступу:

Аналогичным способом (через письмо) уточняют назначение платежа в платежных документах на уплату налогов и страховых взносов. Письма направляют в ИФНС (п. 7 ст. 45 НК РФ) или в соцстрах, если речь идет об уточнении назначения платежа по взносам на травматизм.

Правовое значение изменения назначения платежа

На сегодняшний день в судебной практике сложилась неоднозначная ситуация относительно признания правомерности внесения изменений в назначение платежа:

1. Считается, что отправитель и получатель денежных средств должны достичь обоюдного согласия по изменению назначения платежа, обменявшись письмами. Такую позицию поддерживает ряд судов.

Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 № А70-2105/2011 говорится о том, что банки не могут вмешиваться в договорные отношения сторон сделки, проведенной при помощи платежного поручения, исполненного банком. В связи с чем и дальнейшие разногласия, возникшие между сторонами не по вине финансового учреждения, должны решаться без участия банка. Суд указывает на необходимость получения согласия стороны на внесение изменений в назначение платежного документа.

Аналогичная позиция отражена в постановлениях следующих федеральных арбитражных судов:

2. Отправитель денежных средств имеет полное право на изменение назначения платежа.

В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 23.12.2010 по делу № А75-12877/2009 судом указано, что, поскольку исправления в платежном поручении недопустимы, внесение изменений в него должно быть произведено иным способом, например в виде оформленного в виде письма заявления отправителя денег. В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ владелец имущества может совершать со своей собственностью любые действия, если они не противоречат закону и не нарушают права других лиц.

Подобная позиция отражена в постановлениях следующих федеральных арбитражных судов:

3. Изменение назначения платежа в исполненном платежном поручении недопустимо.

Такая позиция суда изложена в постановлении ФАС Московского округа от 09.06.2011 по делу № А40-15801/09-105-184.

О том, к каким последствиям могут привести ошибки в оформлении платежных документов по налоговым платежам, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Итоги

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что прямого запрета на внесение изменений в назначение платежа в российском законодательстве нет. Корректировать информацию в этой графе можно даже после исполнения платежа, если она не соответствует содержанию сделки и была указана по ошибке или невнимательности.

Если внесение изменений в назначение платежа не ущемляет интересы получателя денег, а, наоборот, помогает установить справедливость и уточнить неясные моменты, то получение согласия от получателя денежных средств может не требоваться. Но все же лучше заручиться письменной поддержкой контрагента.

Источник

Выкупная стоимость лизингового имущества (проводки)

назначение платежа по лизингу что писать. Смотреть фото назначение платежа по лизингу что писать. Смотреть картинку назначение платежа по лизингу что писать. Картинка про назначение платежа по лизингу что писать. Фото назначение платежа по лизингу что писать

Выкупная стоимость предмета лизинга — что это

Лизинг — трехсторонний договор, по которому лизингополучатель (ЛП) дает указание лизингодателю (ЛД) купить у продавца актив, который затем ЛП берет в аренду. Оформление лизинговых сделок осуществляется на основании:

С 1 января 2022 г. операции по лизингу учитываются в соответствии с ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утв. Приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Подробнее о новых правилах учета смотрите в Готовом решении от экспертов К+. Пробный демо-доступ к системе К+ получите бесплатно.

Лизинг — это разновидность аренды, но ключевое отличие в том, что договором лизинга может быть предусмотрено приобретение лизингового актива лизингополучателем в собственность. Возможность выкупа изначально фиксируется в договоре лизинга.

Выкупная стоимость предмета лизинга — цена, за которую ЛП по окончании договора лизинга приобретает в собственность лизинговое имущество. Ее следует отличать от самих лизинговых платежей, поскольку выкупная стоимость с точки зрения учета — плата за приобретение актива.

Что такое документальное оформление выкупной стоимости предмета лизинга

Условие о выкупе предполагает, что договор лизинга будет включать в себя элементы 2 договоренностей:

Размер выкупной стоимости устанавливается в договоре и зависит от длительности лизинга, срока полезного использования актива и планируемого износа.

Для учета затрат на выкуп лизингового имущества у бухгалтера ЛП должен быть не только договор лизинга, но и акт приемки-передачи имущества. Причем акт составляется дважды: при получении актива в лизинг и при переходе на него права собственности. Документ может быть составлен по унифицированной форме ОС-1, ОС-1а, ОС-1б или по разработанной самостоятельно — в таком случае не забудьте закрепить форму акта в учетной политике (ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 1/08, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Как лизингополучателю отражать в учете выкуп лизингового имущества, если он применяет ФСБУ 25/2018, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе беплатно и переходите к Готовому решению.

Бухгалтерские проводки у лизингополучателя

Пример учета лизинга у лизиингополучателя, применяющего ФСБУ 25/2018

ООО «Фантазия» функционирует на общей системе налогообложения, ведет бухучет в полном объеме. В январе 2021 года компания приобретает в лизинг грузовой автомобиль Hyundai HD 78 за 2 400 000 руб. (включая НДС 400 000 руб.). Срок договора — 12 месяцев, предусмотрен выкуп имущества по цене 720 000 руб., в том числе НДС 120 000 руб. Ежемесячный лизинговый платеж — 240 000 руб. (включая НДС 40 000 руб.), из них 60 000 — оплата выкупной стоимости (включая НДС 10 000 руб.).

Если Hyundai HD 78 будет учитываться на балансе ООО «Фантазия», то бухгалтер на дату принятия актива к учету сделает следующие записи:

76 «Арендные обязательства»

Отражена задолженность перед лизингодателем

В бухучете первоначальная стоимость лизингового актива — сумма платежей по лизингу за весь период сделки за вычетом НДС: 200 000 (ежемесячный платеж за минусом НДС) × 12 мес. = 2 400 000 руб.

01 «Лизинговое имущество»

Лизинговый актив включен в состав ОС

76 «Арендные обязательства»

Начислен НДС с суммы лизингового платежа

40 000 ежемесячной суммы НДС с суммы лизингового платежа × 12 мес. = 480 000 руб.

Затем каждый месяц с 1-е по 5-е число следующего месяца ООО «Фантазия» обязано перечислить ежемесячный лизинговый платеж по Hyundai HD 78 за предыдущий месяц:

76 «Арендные обязательства»

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Начислен лизинговый платеж за февраль 2021 года

Ежемесячный лизинговый платеж начисляется общей суммой с учетом выкупной стоимости и НДС на последнее число месяца

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Перечислен лизинговый платеж за февраль 2021 года

Перечислять лизинговый платеж можно одной суммой, вместе с НДС и выкупной стоимостью – 240 000 руб. В назначении платежа бухгалтер ООО «Фантазия» укажет «Лизинговый платеж за февраль 2021 года по договору № … от 20.01.2021 в размере 240 000 руб. (включая НДС 40 000 руб.), А вот счетов-фактур лучше оформить 2: на сам платеж и на аванс по выкупной стоимости (аванс 60 000 руб. включая НДС 10 000 руб.)

Принят к вычету НДС в составе лизингового платежа

Ежемесячно к вычету принимается только та часть НДС, которая относится к самому лизинговому платежу: 40 000 – 10 000 НДС с оплаты выкупной стоимости = 30 000 руб.

Амортизация Hyundai HD 78 начисляется с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию, то есть с февраля, дата начисления — последнее число месяца. Срок использования авто в бухучете — 60 месяцев, метод амортизации линейный, повышенный коэффициент не используется. Тогда ежемесячная амортизация:

2 400 000 руб. × (100% / 60 мес.) = 40 000 руб.:

02 «Амортизация лизингового имущества»

Начислена амортизация по лизинговому имуществу

Амортизацию и лизинговые платежи бухгалтер ООО «Фантазия» отражает в учете на протяжении 12 месяцев.

Выкуп автомобиля Hyundai HD 78, находящегося на балансе ООО «Фантазия», по договору назначен на 01.02.2022. Операцию отразят следующими бухпроводками:

02 «Амортизация лизингового имущества»

Списана амортизация лизингового актива

Бухгалтер списывает накопленную амортизацию по автомобилю с с/счета «Амортизация лизингового имущества» на счет учета амортизации собственных ОС. За 12 мес. действия лизингового договора амортизация составила 40 000 × 12 мес. = 480 000 руб.

01 «Лизинговое имущество»

Списано с учета лизинговое имущество и отражено в составе собственных ОС

Hyundai HD 78 переведен в состав собственных ОС

Принят к вычету НДС с выкупной стоимости

10 000 НДС с выкупной стоимости × 12 мес. = 120 000 руб.

Актив на балансе ЛД, выкупная стоимость входит в состав лизингового платежа

Если же грузовой автомобиль Hyundai HD 78 будет учитываться на балансе ЛД, то бухзаписи у ООО «Фантазия» по учету поступления авто будут следующими:

001 «Лизинговое имущество»

Принято за баланс имущество, полученное по договору лизинга

На забалансовом счете первоначальная стоимость лизингового актива — это стоимость, указанная в договоре лизинга: 2 400 000 руб.

Затем учет лизинговых платежей и выкупной стоимости будет формироваться в бухучете следующим образом:

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Начислен лизинговый платеж за февраль 2021 года

Лизинговый платеж при учете имущества на балансе ЛД учитывается в расходах ЛП в сумме лизингового платежа за вычетом НДС и выкупной стоимости: 240 000 – 40 000 НДС – 50 000 выкупная стоимость без НДС = 150 000 руб.

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Начислен НДС с лизингового платежа

НДС начисляется с суммы только лизингового платежа, без выкупной стоимости: 40 000 – 10 000 НДС с выкупной стоимости = 30 000 руб.

76 «Авансы выданные»

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Начислен выданный аванс в счет оплаты выкупной стоимости за февраль 2021 года

Выкупная стоимость относится на авансы

76 «Задолженность по лизинговым платежам»

Перечислен лизинговый платеж за февраль 2021 года

Перечисляется лизинговый платеж одной суммой, вместе с НДС и выкупной стоимостью — 240 000 руб. В назначении платежа бухгалтер ООО «Фантазия» укажет «Лизинговый платеж за февраль 2021 года по договору №… от 20.01.2021 в размере 240 000 руб. (включая НДС 40 000 руб.), По выделенному авансу по выкупной стоимости поступит так же, как и в первом примере

Таким образом, на сч. 76 «Авансы выданные» будет фиксироваться оплата первоначальной стоимости авто. На момент выкупа бухгалтер ООО «Фантазия» спишет авто с забалансового счета и учтет выкупную стоимость без НДС как первоначальную стоимость Hyundai HD 78:

001 «Лизинговое имущество»

Списано с забаланса лизинговое имущество

76 «Авансы выданные»

Принят лизинговый актив по выкупной стоимости

К БУ автомобиль принимается по выкупной стоимости за вычетом НДС: 50 000 ежемесячный выкупной платеж без НДС × 12 мес. = 600 000 руб.

76 «Авансы выданные»

Начислен НДС с выкупной стоимости

10 000 руб. НДС в составе выкупной стоимости × 12 мес. = 120 000 руб.

Введен в эксплуатацию выкупленный лизинговый актив

Принят к вычету НДС с выкупной стоимости

С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу, его заменят два новых ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменят в учете новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Налоговый учет выкупной стоимости

Выше мы рассматривали только бухгалтерский учет операций по выкупу лизингового имущества. В налоговом же учете такая сделка имеет ряд существенных отличий. Рассмотрим их подробнее на одном из предыдущих примеров.

ООО «Фантазия» (ОСН, метод начисления) в январе 2021 года взяло в лизинг Hyundai HD 78 на 12 мес. Затраты ЛД на покупку авто составили 2 400 000 руб. (включая НДС 400 000 руб.). Ежемесячный лизинговый платеж 240 000 руб. (включая НДС 40 000 руб.). Авто учитывается на балансе ЛП («Фантазия»), оплата выкупной стоимости (720 000 руб., включая НДС 120 000 руб.) произойдет после окончания срока договора лизинга.

Первоначальную стоимость Hyundai HD 78 для целей налогообложения бухгалтер ООО «Фантазия» посчитает как сумму расходов ЛД на покупку актива, доставку, изготовление и доведение до состояния, пригодного к эксплуатации, но за минусом сумм НДС (абз.3 п. 1 ст. 257 НКРФ):

2 400 000 – 400 000 НДС = 2 000 000 руб.

31.01.2021 HyundaiHD 78 введен в эксплуатацию. На последнее число месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию авто, бухгалтер начислит по нему амортизацию. В лизинговой сделке у ЛП есть возможность использовать повышающий коэффициент амортизации.

Подробнее о нем мы писали здесь.

Амортизационная группа автомобиля определяется в соответствии с классификатором ОС ОК 013–2014 (СНС 2008, утвержден приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.): грузовой автомобиль с бензиновым двигателем Hyundai HD 78 имеет код 310.29.10.42.112 и относится к 5-й амортизационной группе. Для целей налогообложения срок полезного использования автомобиля — 96 месяцев. Для лучшего понимания примера пусть используется линейный метод амортизации, без применения повышающих коэффициентов. Месячная норма амортизации — 1/96 мес. × 100% = 0,0104 (ст. 259.1 НК РФ).

28.02.2021 бухгалтер начислит по авто амортизацию:

2 000 000 × 0,0104 = 20 800 руб.

Лизинговый платеж разрешено учитывать в расходах только за вычетом амортизации (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Платеж также отражается в налоговых регистрах на последнее число месяца:

200 000 – 20 800 (амортизация) = 179 200 руб.

Эти записи в регистрах налогового учета (для расчета налога на прибыль) бухгалтер ООО «Фантазия» будет делать на протяжении действия договора лизинга, то есть в течение 12 мес.

Как правильно рассчитывать налог на прибыль лизингодателю и лизингополучателю, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и переходите к Готовому решению.

При выкупе Hyundai HD 78 бухгалтер должен сделать в налоговом учете следующее:

20 800 × 12 = 249 600 руб. — накопленная амортизация Hyundai HD 78;

2 000 000 – 249 600 = 1 750 400 руб. — остаточная стоимость.

720 000 – 120 000 НДС = 600 000 руб.

Как видите, налоговый учет операций по учету имущества, выкупаемого по договору лизинга, которое на время лизинга находилось на балансе ЛП, существенно отличается от бухгалтерского.

Между бухучетом и налоговым учетом в результате образуются разницы. Подробнее о порядке их учета мы рассказываем в статье «Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Разницы, возникшие в результате различного формирования первоначальной стоимости выкупленного объекта лизинга в бухучете и для налоговых целей, классифицируются как постоянные (то есть ведут к образованию не отложенных налогов, а постоянных налоговых обязательств и/или активов).

Итоги

Учет выкупной стоимости объекта лизинга зависит от того, как указана цена выкупа в договоре и на чьем балансе он отражается. Впоследствии выкупленное имущество можно принять к учету как ОС и амортизировать или же учесть в составе товаров или МПЗ — это зависит от дальнейших целей фирмы. Налоговый учет выкупаемого объекта лизинга может существенно отличаться от правил бухучета того же объекта. Отличия ведут к образованию в бухучете постоянных разниц.

Источник

Как заполнить платежное поручение

Чтобы платеж дошел быстро и без проблем

Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.

Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:

Для чего нужно платежное поручение

Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.

С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.

Отличие платежного поручения от ордера и требования

Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:

Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.

Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.

А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.

Что такое электронное платежное поручение

Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.

Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.

Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.

Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.

Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:

Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.

Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ

Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.

Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.

Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.

Обязательства банка и плательщика

Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.

Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:

Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.

Срок действия платежного поручения

В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.

По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.

На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.

На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.

Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.

Виды платежных поручений

Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:

Могут быть и другие платежи.

Форма платежного поручения

Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.

Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.

Можно ли разработать свой бланк платежного поручения

Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.

Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.

Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.

Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».

Расшифровка и правила заполнения полей

В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.

Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.

Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.

Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.

В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.

В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.

Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:

Потом — банковские реквизиты плательщика:

Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:

Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.

Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.

Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:

Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.

Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.

Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.

Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.

Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.

В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:

Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.

Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.

В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.

Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.

Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».

Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:

Для других платежей поле оставляют пустым.

Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.

КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.

ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.

Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.

Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:

Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:

Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.

Образцы заполнения платежных поручений

Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.

Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:

Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Код 3 — для возмещения вреда здоровью.

Чаще всего у вас будет код 1.

Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:

На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.

Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда

Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *