навык работы на компьютере в анкете что написать
Как описать в резюме навыки работы с компьютером
Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.
Ориентиры для описания компьютерных навыков:
сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;
чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;
общий уровень владения ПК можно описать так:
а) начинающий пользователь,
б) средний уровень,
в) уверенный пользователь,
г) продвинутый пользователь.
Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:
«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».
Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.
Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).
Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.
Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).
Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.
Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.
Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.
СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.
Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.
Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.
Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer
Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.
Уровень владения ПК – Компьютерные навыки в резюме + Примеры
Компьютерные навыки очень важны при поиске работы, практически любая вакансия требует компьютерной грамоты. Сегодня мы определим ваш уровень владения компьютером и разберем список программ для разных должностей с примерами.
Сегодня сложно отыскать человека, который бы СОВСЕМ не умел пользоваться компьютером. Принимать и отправлять письма по электронной почте могут даже пожилые люди, а создать аккаунт в социальных сетях под силу и ребенку. Поэтому начальнику важно знать насколько эффективно вы владеете персональным компьютером.
Расписывать этот пункт или сократить – зависит от должности. Есть специальности без нужды знания специальных программ, тогда достаточно одной строчки для отображения уровня владения компьютером. Для вакансий требующих серьезных знаний ПК – сведения следует подавать развернуто и лаконично.
Пример компьютерных навыков для бухгалтера:
# Уровни владение компьютером в резюме
Если будущая должность абсолютно не требует навыков работы с компьютером – уровень пользования ПК указать требуется всё равно.
Достаточно отобразить свои навыки всего одной строкой с пояснением, если вы не подаете резюме на вакансию программиста, верстальщика или дизайнера.
Пример базовые знания:
Когда кандидат желает утвердиться на вакансию, которая переплетается со знанием специальных программ, работой с компьютерным алгоритмами или технологиями – он должен предоставлять сведения в резюме развернуто и детально.
Пример продвинутый пользователь:
# Слабое владение компьютером
Имея начальный уровень знаний, вы должны понимать, что подразумевается под выражением операционная система, обладать элементарными знаниями об основных компонентах компьютера и его возможностях.
На данной ступени кандидат должен уметь:
Кандидаты указавшие базовый уровень, должны уметь открыть блокнот, применить калькулятор, воспользоваться проигрывателем. Также вас не должен охватывать страх при упоминании стандартных приложений системы.
# Средний уровень владения
Данный уровень не ограничивается умением работать в базовых программах, теперь графа должна содержать дополнительные знания.
Важно уметь работать с набором Microsoft Office, свободно создавать Word файлы и работать с ними, создавать Excel таблицы, формировать данные и делать с помощью программ элементарные расчеты, уметь создавать презентации в PowerPoint, базы данных в MS Access, пользоваться TeamViewer и выполнять другие задачи порученные начальником.
Если человек отнес себя к данному уровню – проводить манипуляции с компьютером пользователь должен быстро и не задумываясь, какую клавишу нажать.
# Опытный (продвинутый) пользователь ПК
Звание «продвинутый пользователь» нужно еще заслужить. Не достаточно разбираться в стандартных офисных утилит и грамотно оперировать ими. От вас потребуют знания профессиональных программ, которые будут соответствовать должности.
Если вы подаете резюме на место «дизайнер», нужно указать один основной графический редактор и несколько дополнительных. А когда вы, хоть минимально владеете смежными приложениями, то вызовете интерес у любого руководителя нуждающегося в хорошем специалисте.
Зачастую директора хотят, чтобы соискатель, помимо основных обязанностей умел пользоваться интернетом, подчинял себе поисковые системы, занимался рассылкой писем и мог разместить рекламное объявление. Но на деле не все умеют пользоваться форумами и социальными сетями, а люди имеющие эти навыки – обязательно вызовут интерес руководителя.
# Список компьютерных программ для резюме
Если у вас есть поверхностное владение каким-либо сервисом, лучше исключить его из списка. Пишите в анкете исключительно те приложения, в которых вы хорошо разбираетесь.
Отнеситесь внимательно к объявлению о вакансии. Если в нем работодатель указывает какие-то определенные программы, выведите их на первое место в списке компьютерных знаний.
# Основные (базовые) программы для резюме
Для многих офисных должностей будет достаточно общего уровня владения компьютером.
Пример: Опытный пользователь. Уверенно работаю с программами MS Office, владею графическим реактором AdobePhotoshop, легко нахожу необходимую информацию в интернете.
# Программы МС Офис
В данный пакет приложений входят:
# Специализированные программы
Для каждой рабочей позиции необходимы определенные знания. Например, дизайнеру не требуется разбираться в бухгалтерских программах и наоборот. Если в каких то приложениях вы разбираетесь лучше других, то можно сделать пометку и указать уровень знаний в скобках.
# Опыт работы с офисной техникой
Копировальный аппарат, факс и принтер можно освоить достаточно быстро. Для людей, которые хоть немного работали в офисе – это банальные вещи и не стоит расписывать работу с офисной оргтехникой, иначе рекрутер может подумать, что человеку больше сообщить нечего.
Другое дело, если ваших знаний хватит, чтобы самостоятельно установить драйвера на компьютере или операционную систему, установить причину поломки принтера и собственноручно устранить её. Такие люди незаменимы на предприятиях, где есть офисная и компьютерная техника.
Писать ли об этом: вопрос спорный, ведь в производственной цепочке каждый должен заниматься своим делом, но если обязанности переплетаются с подобными проблемами – смело указывайте.
# Компьютерные навыки в резюме пример
Всегда отталкивайтесь от обязанностей должности: если вы печатаете с высокой скоростью и претендуете на должность, где нужно набирать текст – обязательно упомяните об этом в резюме. А претенденту на должность переводчика необязательно сообщать, что он умеет чертить в CorelDraw или в других неактуальных для вакансии программных продуктах.
Разделите перечень компьютерных знаний на 3 группы:
# Список программ для администратора
Администратор должен уметь работать в компьютерных системах по учету товаров и обрабатывать информацию.
# Список программ для менеджера
Менеджер должен контролировать работу подчиненных и своевременно подавать отчетность о работе предприятия.
# Список программ для кассира
Кассиру, как и бухгалтеру важно свободно работать в программе 1С. Будет плюсом, если вы работаете в разных версиях.
# Список программ для продавца консультанта
Продавцу помимо компьютерных знаний, важны коммуникативные навыки и умение консультировать покупателей онлайн.
Опыт работы на ПК нужно отобразить обязательно порядке, даже если он минимальный.
# Уровень владения ПК – Онлайн тест
Этот короткий тест поможет вам определить собственный уровень владения персональным компьютером. Данный экзамен не является достоверно точным, поэтому изначально следует отталкиваться от собственных знаний.
Тест состоит из 20 вопросов. Возможен только 1 правильный ответ. Обязательно прочтите все ответы, перед тем как будете отвечать. Удачи в прохождении теста!
Какие компьютерные программы указать в резюме
В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.
Правила написания
Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:
А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:
Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.
Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:
Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.
Специфика профессий
Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:
Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.
Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.
Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:
Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.
Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.
В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.
Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.
Компьютерные программы для резюме (примеры для 5 профессий)
Как составить список компьютерных навыков для резюме
Чтобы грамотно составить список компьютерных навыков, постарайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
Уровни владения компьютером в резюме
Упоминая владение компьютером в резюме, рекомендуется пользоваться общепринятой классификацией, по которой уровень пользователя определяется как начальный, средний или уверенный.
Начальный уровень
Начальный уровень включает самые «азы» работы на ПК: умение включить и правильно выключить компьютер, запустить калькулятор и блокнот, набрать текст в «Ворде».
Средний уровень
Средний уровень предполагает более уверенное владение ПК, знание Microsoft Office (включая умение работать с диаграммами и таблицами), навыки работы с электронной почтой.
Уверенный пользователь
Знание ПК на уровне уверенного пользователя предполагает владение специализированными программными пакетами. Например, для бухгалтера это могут быть приложения 1C («Бухгалтерия», «Склад», «Зарплаты» и так далее), для дизайнера — Illustrator, Photoshop, Figma, 3DSMax и другое профильное ПО.
Примеры компьютерных программ для разных профессий
Представителям многих профессий недостаточно указать общие компьютерные навыки для резюме. Для продавцов, менеджеров, администраторов и ряда других специальностей есть смысл отметить владение программами, которые могут пригодиться для выполнения профессиональных обязанностей. Рассмотрим этот вопрос подробней.
Для продавца
Для продаж могут использоваться различные приложения. Однозначно нужно указать степень владения Microsoft Office. Для большинства случаев этого будет достаточно. Если продавцу нужно ориентироваться и в более сложном ПО (например, продуктах линейки 1C), работодатель наверняка укажет это в объявлении о поиске сотрудников.
Для менеджера
Здесь многое зависит от специализации. Менеджерам, трудоустраивающимся в банковскую сферу, не помешает упомянуть знание Citrix, «Афины», «Ва-банка» и другого специализированного программного обеспечения, широко использующегося в кредитно-банковских учреждениях. Во многих случаях будет достаточно упоминания уверенной работы в Microsoft Office. Однако никогда не помешает отметить знание 1С:Предприятия и специализированных программ, связанных с движением денежных потоков и маркетинговой деятельностью.
Для администратора
Для претендента на должность администратора обычно достаточно указать «уверенный пользователь ПК». Если знаете системы ERP и CRM, можно отдельно упомянуть и их.
Для бухгалтера
Помимо базовых офисных приложений, бухгалтеру нужно ориентироваться хотя бы в самых распространённых специализированных приложениях по ведению бухгалтерского учёта. В первую очередь речь идёт об 1C:Бухгалтерии, но стоит указывать и знание другого ПО: СБИС, «Парус», «Эльба», «Битрикс» и так далее. Если знаете 1С, желательно отметить версии, с которыми вам приходилось работать.
Для юриста
Юристам есть смысл дополнительно указать в резюме степень владения пакетами ГАС «Правосудие», «КонсультантПлюс», «Гарант» и другим профильным программным обеспечением.
Какие компьютерные программы указать в резюме
Специалист в сфере HR и развития карьеры
«Компьютерные программы список для резюме» – один из самых популярных поисковых запросов в категории «Трудоустройство». Неудивительно, ведь указание этой информации в анкете существенно повышает шансы найти хорошую работу.
Насколько подробно следует уделять внимание данному пункту, будет зависеть от конкретной специальности. Мы расскажем, как описать программы с которыми вы работали для резюме так, чтобы на вас обратил внимание даже Билл Гейтс!
Как и зачем описывать уровень владения программами для ПК
Резюме, по сути, является коммерческим предложением, предназначение которого – выгодно «продать» своего владельца. Ваша задача – составить документ так, чтобы рекрутер воскликнул: «Вот кого мы так долго искали!»
Выбор компьютерных программ для анкеты на работу достаточно велик. Кандидат должен основательно подойти к презентации своих умений.
Сегодня сложно найти человека, который впадает в ступор при виде компьютера или абсолютно не умеет пользоваться программным обеспечением (ПО). Именно поэтому менеджеру по подбору персонала важно знать не только, какими программами для ПК владеет кандидат, но и как хорошо он это делает.
Верно | Неверно |
---|---|
Укажите, какими конкретно компьютерными программами вы владеете. Обозначьте уровень: начальный, базовый, опытный, профессиональный. | Напишите «владение компьютерными программами» в общем списке навыков. |
Навыки владения профессиональными инструментами являются измеримыми, так как их уровень можно хотя бы приблизительно оценить. В резюме они указываются в первую очередь, причем каждый из них выражается 1-2 словами. При написании анкеты придерживайтесь правила: описание навыка должно занимать одну строку.
Дополнительные программы для ПК со схожим функционалом, лучше объединить в один пул и перечислить через запятую. Уровень владения при этом указывать не требуется.
Уровни владения компьютером и программами для ПК
Даже если должность, на которую вы претендуете, не предполагает тесную работу с ПК, упомянуть о своих умениях в анкете все же стоит. Коротко, одной строкой. Плюс к этому – пояснить, насколько хорошо вы владеете компьютером. Для каждого уровня характерен определенный набор навыков.
Уровень | Навыки кандидата |
---|---|
Начальный | Обладает элементарными знаниями об устройстве компьютера, его возможностях. Пользуется стандартными программами. Совершает базовые манипуляции с файлами (копирование, переименование и т.д.) |
Средний | Пользуется программами, которые включены в пакет Microsoft Office. Умеет работать с электронной почтой, базами данных. Быстро находит информацию в интернете. Устанавливает простейшее ПО без помощи программиста. |
Уверенный | Отлично знает профессиональные программы. Самостоятельно устраняет мелкие неполадки. Способен настроить ПК. Владеет основами программирования. Обладает высокой скоростью печати. |
Если вы планируете работать в офисе, не пишите в резюме «продвинутый пользователь ПК». Покажите, каким именно софтом умеете пользоваться, и насколько хорошо.
Какие уровни владения программами для компьютера в резюме можно указать:
Рекомендуем объективно оценивать свои умения, тогда не возникнет неприятных ситуаций на собеседовании.
Как еще можно рассказать о компьютерных навыках в резюме
В некоторых случаях указание программ и даже уровня их овладения будет недостаточно. Например, если мы говорим о высокооплачиваемой позиции, на которую претендует много соискателей-профессионалов. Здесь надо выделиться среди лучших.
Небольшой лайфхак |
---|
Позвоните или напишите сотруднику той организации, куда вы планируете трудоустроиться. Уточните, какие навыки он использует в работе. Это позволит вам понять, что ожидает компания от персонала. |
Опишите, как вы использовали имеющиеся компьютерные навыки на благо компании. Большим плюсом будет количественная оценка достижений.
Приведем несколько примеров того, как выгодно презентовать свои навыки, исходя из требований работодателя:
На сайте MyResume данную информацию можно указать в разделе «Опыт работы» после периодов трудовой деятельности. Для большей наглядности рекомендуем сделать маркированный список «Достижения (за 2 года)» и описать 3-4 самых значимых.
Какие компьютерные навыки указать в резюме
Мы подготовили для вас краткий перечень популярных программ, чтобы вы без труда смогли выбрать подходящие для себя.
Категория | Компьютерные программы |
---|---|
Google Диск | Документы, Таблицы, Презентации, Формы |
Презентации / слайд-шоу | PowerPoint, Google Slides, OpenOffice Impress |
Интернет | HTML, CSS, JavaScript, WordPress, Joomla, CMS |
Графика | Photoshop, Illustrator, InDesign, Acrobat, Corel Draw |
Корпоративные системы | Oracle, SAP, Salesforce |
Офисные программы для резюме
Если компьютерные навыки не являются основными для вашей профессии, то можно просто указать «MS Office» в графе «Навыки». Но, например, для секретаря-делопроизводителя или бухгалтера информация в таком виде не несет смысловой нагрузки. Конкретизируйте и при необходимости укажите уровень владения.
Список офисных программ для резюме (пакет MS Office):
Не стоит впадать в крайности и перечислять в резюме все стандартные программы. Достаточно выбрать те, которые важны именно для вашей специальности.
Операционные системы
Если ваша профессия подразумевает знание операционных систем, обязательно об этом упомяните. Пишите о том, с чем действительно работали, не обманывайте рекрутера. Помните: все тайное всегда становится явным.
Список популярных операционных систем для резюме:
Специализированные программы для ПК
Описывайте программы которыми владеете в резюме, исходя из специфики своей профессии. В таблице показано, что для разных специальностей они будут отличаться.
Профессия | Навыки |
Бухгалтер | Опытный или профессиональный уровень: MS Office, 1 С Бухгалтерия 8.3 (можно перечислить и другие версии), БЭСТ, Инфо-Бухгалтер, ФОЛИО БУХМАСТЕР, Парус, Налогоплательщик ЮЛ |
Директор | Microsoft Office, знание CRM и ERP систем, Gmail, ЛидерТаск, Todoist. Остальное будет зависеть от специфики деятельности. Например, для HR-директора можно указать 1С, Кадры Плюс |
Дизайнер | Опытный или профессиональный уровень: ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD, FloorPlan 3D, Adobe Acrobat, 3D Max, MS PowerPoint |
Программист | Опытный или профессиональный уровень: HTML, WordPress, CSS, РНР, Microsoft Office, JavaScript, AJAX, 1С-Битрикс, Mastertour, Oracle |
Если перечень программ слишком велик, укажите наиболее значимые из них в первую очередь (не забудьте про уровень). Остальные сгруппируйте по предназначению и укажите ниже через запятую.
Основные ошибки при указании компьютерных программ
Что делать, если знания программ носят поверхностный характер? В таком случае не стоит привлекать к этому пункту внимание, тем более – указывать уровень. Достаточно перечислить самые важные из них одной строкой в графе «Навыки».
Вывод
Компьютерные программы список для резюме не самая сложная часть в описании имеющихся навыков. Мы на примерах показали, как сделать все правильно, чтобы рекрутер обратил на вас внимание. Помните о двух важных моментах: перечень должен соответствовать желаемой должности, а уровень владения быть реальным. Не приукрашивайте: правда обязательно откроется на следующих этапах отбора. Ваша репутация будет подпорчена, а путь в компанию мечты закроется навсегда!