навигатор показывает скорость меньше чем на спидометре почему
Почему GPS и спидометр показывают разную скорость?!
Не на одном автомобиле замечал и не от одного слышал, что спидометр показывает на 10+- км больше чем GPS. Почему так, может кто то объяснить?
Daewoo Lanos 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
ответ простой. размеры шин.)))
Заводские ж размеры.
Есть дорогое решение! Проехать под радаром на скорости спидометра 100 км, ч а потом сравнить с бумажкой штрафа 🙂
камер нет? да хорооош
Не работают. Стоят красуются в большинстве
Везет)) хотя вроде и у нас так же.
Но не рискую особо))
ЖПС врет, разработка пендосов сделана чтоб медленней ездили(
Отсюда же печальный вывод, что расход топлива рассчитанный по одометру меньше реального на средний процент погрешности спидометра 🙁
у меня сейчас 185/60 14, и спидометр точно совпадает с програмкой «GPS спидометр».
А из личного опыта могу сказать, что у каждого прибора есть своя погрешность + погрешность карты, так же есть погрешность от износа шин, диаметра резины, других замен после ремонта которые влияют скорость вращения привода спидометра.
У нас на предприятии стоят на всех автомобилях GPS трекера, у которого погрешность 2%, и бывает такое, что спидометр полностью совпадает с показаниями трекера, но стоит перезуться, или произвести замену или ремонт коробки, редуктора, водитель говорит что начались расхождения как в + так и в —
Вывод: нужно синхронизироваь ширину и высоту колес под скорость антены гпс приемника. Реальный + этотто что при пробеге 300к 10-15% можно отнимать.
У меня наоборот. По GPS 120, а на спидометре 108-110 км/ч.
Если зайти на википедию и почитать про GPS, окажется что у GPS выходит суммарная погрешность в 13.1 %.
А если еще более углубиться в рассуждения причинно следственной связи.
Самые точные GPS приемники, это у военных-геологов, нефтяников и т.д. с профессиональным оборудованием, внешними антенами… — вот на них скорее всего и есть эти 13.1 %
А, все мы используем гражданские гаджеты у которых помимо погрешности GPS, есть еще слабая антенна, погрешность от производителя данного приемника-передатчика.
При всем при этом погрешность самого ПО, судя по навигатору, это у вас карты от навитела, а если поставить ситигид или сам спидометр, данные могут отличаться.
И всегда и везде пишут, что не доверяйте GPS он для помощи, но его данные под сомнениям.
Блин, загуглите про точность GTP и вам будет очень много и рассуждений и холиваров по этой теме.
Когда-то читал статью, давал комментарий один из представителей крупного концерна. Так вот, он сказал, что очень дорого и бессмысленно делать высокоточный спидометр. И второе — это безопасность. Погрешность в сторону занижения делается специально.
Блин вы че? Спидометр должен с завода на 5км брехать вперёд. Жпс показывает условно. Ибо сигнал идёт неким опазданием и не точность по любому будет. Рассказал на пальцал. Более подробную не хочу уделять внимание.
Находил несколько разных версий и даже почти профессорские диссертации люди писали, но конкретно для себя и не сделал единого вывода. Если знаешь истину поделись.
Есть определенные требования к спидометрам, они не должны показывать скорость меньшую чем есть в реале с учётом не малых погрешностей. На данный момент, это просто защита производителя от исков как водителей так и гос органов.
Ты ещё спроси почему все газовые счётчики и не только газовые всегда показывают больше чем есть в реале.
Почему есть разница между картой (навигатором) и одометром
Не нашли нужную информацию?
Почему одометр (спидометр) показывает расстояние отличающееся от расстояния по карте (по GPS-навигатору) и что точнее
Автомобильный одометр (измеритель пройденного расстояния) показывает расстояние отличное от показаний навигатора (или карты) потому, что принцип измерения принцип измерения расстояния в этих случаях — абсолютно разный.
Навигатор (или электронная карта, вроде карты Гугла), рассчитывает расстояние между двумя точками по дороге (или по прямой), по достаточно сложным, но очень точным формулам сферической тригонометрии.
Точность вычислений — десятки метров. Максимум — пара сотен метров, зависит от общего расстояния маршрута и точности используемой программой карты (цифровой модели местности). Ну, а в настоящее время, карты достаточно точные.
Одометр же, вычисляет пройденное расстояние либо по данным измерения скорости спидометром автомобиля (который измеряет скорость далеко не идеально точно), либо, по числу оборотов колеса (что тоже не совсем точно).
Кроме того, производители зачастую сознательно вносят погрешности в точность измерений спидометра и одометра, заставляя их немного завышать показания.
Для тех кому лень читать всю заметку, открою интригу сразу:
Тем, кому интересно знать почему так, и что с этим делать, и как можно учесть эти погрешности, рекомендую прочитать заметку до конца.
От чего зависит точность показаний одометра
Точность работы этого прибора, (как и всех других измерителей каких-либо параметров), зависит от его погрешностей измерения. Как и все остальные измерительные приборы, одометр имеет свои погрешности: инструментальную, методическую и дополнительную.
Одометр же, как и любой измерительный прибор, тоже «врет». По тем же причинам, что и спидометр. Инструментальная и методическая погрешности всегда присутствуют, и величина, на которую будут отличаться показания одометра от реальной дистанции, будут зависеть от этих погрешностей.
Причем, иногда одометр «врет» на величину одинаковую со спидометром (как, например, на моей машине), а иногда, на некую другую величину (как на моей старой машине).
В принципе, производителю никто не мешает откалибровать одометр так, чтобы он показывал пройденное расстояние с минимальной погрешностью (порядка десятых долей процента).
На безопасность движения, и на нарушение скоростного режима (в отличие от поправок к спидометру) это никак не влияет. Но здесь открою «секрет»:
Ему всегда выгоднее, чтобы он тоже немного завышал пройденное расстояние. Немножечко так. Чуть-чуть.
Зачем производитель закладывает погрешность измерения в одометр
В отличие от погрешностей заложенных производителем в спидометр (на исправных автомобилях спидометры завышают измеренную скорость на 3-10%), в случае с одометром, причина банальна — деньги.
Во-первых, не секрет, что многие автопроизводители, значительную часть средств (кроме продажи автомобилей) получают от проведения их технического обслуживания.
Значит, чем быстрее будет крутиться одометр, тем чаще клиент будет заезжать на сервис для выполнения планового обслуживания автомобиля, и тем больше денег он принесет.
Во-вторых, расход топлива. Известно же, что чем меньше расход, тем лучше для потребителя (в массе). Поэтому, всеми правдами и неправдами, расход топлива нужно уменьшить, (в том числе и фиктивно) — это уже простой маркетинг.
Поэтому, зачастую производитель не видит большого греха в том, чтобы слегка «подкрутить» одометр в нужную ему сторону. В «нужную» — это чтобы одометр слегка завышал измеренное им пройденное расстояние.
Зачем это нужно — подробно разобрано ниже. Общая причина — указана в самом начале этой части заметки (деньги).
Чудеса с расходом топлива и маркетинг
Из вопроса точности показаний одометра, (а точнее того, почему производителю выгоднее, чтобы одометр немного завышал показания), «выплывает» вопрос связанный с учетом расхода топлива бортовым компьютером.
Не с мгновенным расходом, а со средним, то есть тем, который выражается в литрах на 100 км пути. Это достаточно важная маркетинговая величина, и чем она меньше, тем производителю легче продать автомобиль.
КАК ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА, ПОЗВОЛЯЮТ «УМЕНЬШИТЬ» РАСХОД ТОПЛИВА
Дело в том, что практически во всех современных автомобилях, средний расход топлива (тот, который выражается в литрах на 100 км пути), считается бортовым компьютером по простой формуле:
Расход общий (литров) / Пройденное расстояние (км) * 100;
Расход топлива общий — рассчитывается по сумме мгновенных расходов, и учитывается максимально точно (чтобы точно показать вам остаток топлива в баке на экране компьютера, если такая функция там предусмотрена).
А вот пройденное расстояние берется для расчета по данным одометра. И чем большее расстояние накрутит одометр, тем «меньше» будет средний расход.
КАК ТАК? А ВОТ ТАК:
Если одометр завышает показания на 5%, то когда автомобиль реально пройдет, допустим, 160 км пути, одометр покажет пройденное расстояние равное 168 км (= 160 км + 5%). Допустим, за этот путь, вы израсходовали фактически 11,5 литров топлива.
Какой будет фактический средний расход топлива?
Средний расход топлива фактический = 11,5 / 160 × 100 = 7,2 л/100 км.
Это нормально. Отличный расход. Но какой расход покажет вам бортовой компьютер?
Средний расход по компьютеру = 11,5 / 168 × 100 = 6,8 л/100 км
— увидите вы на экране.
Ну? И какой цифре будет больше рад глаз маркетолога, и директора отдела продаж данной фирмы? Да и ваш тоже? Какую цифру лучше указать в рекламном буклете? : )
А всего дел-то, «подкрутить» счетчик расстояния на 5%… Плевое дело! И почти незаметное (на «городских» расстояниях).
Вот и получается, что у одного и того же автомобиля, одновременно есть два расхода: фактический (реальный), и «маркетологический» (если можно так выразиться) — тот, которым можно похвастаться.
Показания одометра и плановое ТО
Кроме того, при таким образом подогнанном счетчике, владелец будет заезжать на сервисный центр для планового обслуживания автомобиля почаще, что принесет дополнительную прибыль.
Допустим, плановое ТО положено выполнять один раз в 15000 км. Вы намотали их по счетчику и поехали на обслуживание. Но фактический пробег-то будет не 15 тысяч, а меньше на 5% — т.е. всего 14250 км.
Опять выгода! (производителю авто, не вам). Вы чуть чаще заезжаете на сервис, и платите ему за это, разумеется.
Вот такие «невинные шалости», порой случаются.
Почему «порой»? Потому что, возможно, не все автопроизводители «балуются» таким образом. Я не проверял все машины, поэтому, не могу говорить за всех, но на всех машинах, которые я проверил, одометр завышал показания на 1,5-5%.
Специально подчеркну еще раз, что:
Зависит это, как вы понимаете, от воли производителя. Как это узнать, и что с этим делать?
Зачем нужно знать погрешность одометра
Для бытовых поездок (внутри города или на небольшие дистанции) знать эту величину не обязательно.
Погрешность одометра нужно знать при организации (планировании) дальних поездок на автомобиле, чтобы по возможности точно посчитать планируемый пробег и расход топлива.
Потому что если планируемый пробег за отпуск составляет 8-10 тысяч километров (или больше, мой, например, крайний отпуск — 14800 км за месяц с небольшим), погрешности одометра будут вылазить «в полный рост».
Поскольку, лично я люблю, чтобы в моих расчетах все было точно (насколько это возможно), то я вычислил для себя, и учитываю эту поправку своего одометра в своих расчетах на поездку.
Например, по маршруту в отпуск, я определил (измерил) расстояние от дома до первой заправки, равное 525 км (по картам Гугл). Это же расстояние мне выдает и навигатор, когда я забиваю в него маршрут.
Но я-то уже знаю, что за счет того, что мой одометр привирает на 5% в б о льшую сторону от фактически пройденного расстояния, реально эту заправку я увижу, когда на счетчике будет не 525 км, а 525 км + 5% = 551 км пройденного расстояния (ну, плюс-минус километр, максимум два — это уже незначительная погрешность).
И так оно и есть потом, в процессе поездки. Ведь разница между 525 и 550 км — уже очень сильно бросается в глаза. Но я не волнуюсь в пути абсолютно на тему: где, же черт возьми, эта заправка.
Учет этих погрешностей отражается и в моем плане поездки, в той его части, где я произвожу общий расчет по топливу на поездку (то есть, эту поправку своего спидометра, я учитываю при расчетах сразу).
Таблица расчета заправок (та, что на рисунке выше), автоматически пересчитывает расстояние расчетное (измеренное на карте), в то расстояние, которое накрутит (покажет) одометр.
А вот расчет топлива в этой таблице, ведется по фактическому расходу. Про фактический расход топлива и то, как его определить, рассказано ниже.
Как определить погрешность одометра автомобиля
Ну, с тем, что штатные одометры на автомобилях достаточно часто «врут», это понятно. В этой части заметки рассказывается о том, как определить на какую величину вас обманывает ваш одометр (и обманывает ли вообще).
Вычислить «шутки» производителя с одометром (если они есть), несколько посложнее, чем определить погрешность измерения скорости спидометром.
Для этого нужна статистика, то есть измерение расстояния не 3-5-10 км (на таких дистанциях ошибка в 3-5% будет не заметна практически), а расстояние хотя бы от 100 км и больше, (чем больше — тем точнее будет расчет).
Определение погрешности одометра
Поправку одометра, удобнее всего вычислять, одновременно с определением среднего расхода топлива, о чем рассказано ниже.
Погрешность одометра определяется на контрольном участке, длина которого точно известна (т.е. определена по карте или навигатору).
Для этого, нужно заранее наметить контрольный отрезок пути (желательно за городом), длинной порядка 100 км (это в идеале, для упрощения расчетов — ровно 100 км, но не это обязательно, можно и 90 или 150, но чем длиннее участок — тем точнее будет расчет).
Выехать за город. Обнулить счетчик километража. Забить маршрут (намеченную точку на дороге, выбранную на заданном расстоянии) в навигатор.
Запомнить (записать), расстояние, которое рассчитает GPS от вашего места, до выбранной точки (с точностью до 0,1 км), до начала движения.
Проехать это расстояние. Посмотреть на одометр, записать пройденное расстояние (с той же точностью), и произвести нехитрые вычисления поправки к одометру, по формуле:
Поправка одометра в % = (1 — S GPS / Sод )* 100;
где: SGPS — расстояние вычисленное навигатором (GPS); Sод — расстояние измеренное одометром.
Если полученный результат получился положительным — то ваш одометр завышает измеренное пройденное расстояние на столько-то процентов, если отрицательный — то занижает пройденное расстояние (в чем я сомневаюсь).
Что делать с поправкой к одометру? Учитывать, при желании. Или просто «забить» на эту тему. Если ошибка одометра у вас присутствует, и вы собираетесь ее учитывать, то нужно знать, что:
Как определить фактический расход топлива автомобилем
Определение фактического расхода топлива, удобно совмещать с определением поправки к одометру автомобиля. Или совместить его с какой-нибудь поездкой средней длины (на 100-200 км от места своего проживания).
Для того, чтобы максимально точно определить средний расход топлива для своего автомобиля при движении по трассе (если вы его до сих пор не знаете), выполните несколько достаточно простых пунктов.
Во-первых, подберите маршрут для тестовой поездки. Он не должен пролегать по колхозам и пустынным дорогам, наоборот, он должен проходить по максимально загруженным дорогам (федеральные трассы подойдут), т.е. в условиях близких к реальным, которые будут в дальней поездке.
Длина маршрута должна быть не менее 50 км в одну сторону, а лучше, ближе к 100 км (чем длиннее контрольный этап — тем точнее расчет).
Надеюсь, из заметки выше — понятно почему.
Во-вторых, не нужно смешивать режим расхода топлива городской и трассовый. Лучше всего будет выехать из города на трассу выбранную для испытаний, и заправиться там под горловину (не до «отсечки», а именно под горловину, вручную), на первой же загородной заправке.
Потом обнулить счетчики, и в путь. Проехав километров сто — развернуться, и вернуться к той же самой заправке, где была выполнена заправка перед тестовой поездкой.
И залить также полный бак, под горловину, вручную. В идеале — заправляться на той же колонке, на которой вы заправлялись перед началом испытаний (чтобы учесть возможные уклоны поверхности). Лучше всего это делать на брендовых заправках, там «шутки» с объемом заправляемого топлива минимальны.
Заметьте, запишите с точностью до 0,1 литра, сколько топлива вы заправили (или сохраните чек). Вернувшись домой, спокойно пересчитайте, сколько ваш автомобиль фактически расходует топлива при обычной поездке по трассе. Формула расчета примитивная:
где: Q ср. факт. — средний фактический (реальный) расход топлива автомобилем; Q факт. — фактический расход топлива за поездку; S факт. — фактически пройденное расстояние за поездку (по навигатору).
Наиболее точных результатов можно достичь, повторив испытания два-три раза, и затем осреднив полученный результат. Не обязательно гонять машину специально, но при случае (нужно съездить далеко), испытания можно лишний раз повторить.
Кстати, если будете пользоваться моей таблицей для расчетов топлива на поездку, то там надо вводить именно фактический расход топлива, то есть расход топлива по фактическому расстоянию. И расстояния для расчета надо вводить «по карте». Впрочем, об этом подробно написано в заметке по ссылке выше.
Связано это с тем, что свой бортовой компьютер я давно откалибровал так (используя статистику своих поездок, которой у меня полно), что он показывает мне реальные цифры (и пробег, и расход топлива и скорость), поскольку он (этот компьютер) полностью настраиваемый. Так мне удобнее.
Если вы считаете эту информацию полезной — пользуйтесь ей на здоровье. Особенно она актуальна, если вы выполняете (или планируете выполнять) дальние поездки на автомобиле.
На этом, заметку посвященную рассмотрению вопроса почему одометр и карта (навигатор, GPS) показывают разные расстояния, и что точнее, и как определить поправки одометра и фактический расход топлива, я закончу.
Спидометр, GPS, скорость.
Решил проверить точность спидометра с помощью GPS навигатора. Врет спидометр однако. При скорости 100 км/ч по спидометру, GPS показывает 93 км/ч. Может оно и к лучшему правда…
Toyota RAV4 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 15
тоже когда гнал заметил разница почти в 8 км. с навигатором. потом еще с айфоном сравнил. так вот навигатор и айфон одинаково показывают. по спидометру 110 по навигатору 102-103. На королле разница была в 2-3км всего
Куда пропал умник? На почитай снизу про измерение реальной скорости в том числе у РАВа… www.autoreview.ru/_archiv…ID=130132&SECTION_ID=7344
разведется грамотеев…
Спидометры врут на всех машинах, это факт.
ГОСТ 12936-82
Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия.
vsegost.com/Catalog/13/13457.shtml
Вкратце, если лень читать: спидометр имеет погрешность только в сторону увеличения, он может только увеличивать показания реальной скорости.
93 км/ч на спидометре, при реальной скорости 100 км/ч, в пределах погрешности допускаемой этим ГОСТом.
Так что с машиной все ОК, со спидометром все ОК, так и должно быть.
Да я знаю, что так и должно быть, просто произвел замеры.
Когда еще не было GPS проверяли погрешность с помощью гаишных радаров, они также показывают скорость меньше чем по спидометру на штатных дисках.
А логику ты сам включи, то, что завышаются показания спидометров, это факт, и если он тебе не известен, это твои проблемы.
А на счет судов, вот именно европейских автопроизводителей затаскают по судам если не дай бог спидометр занизит показания, то есть ты будешь ехать реально со скоростью большей чем показывает спидометр. Поэтому тех. погрешность всегда в сторону завышения, плюс если тебе неизвестно один и тот же автомобиль комплектуется разными дисками и шинами отличающиеся и по радиусу и по высоте профиля, что так же влияет на точность спидометра, соответственно чтобы не дай бог спидометр не занижал показания, его рассчитывают под максимально допустимый размер резины и радиус диска. К этой погрешности надо добавить технологический запас, который завод предусматривает для своей страховки.
Может вам кстати рассказать почему завышаются показания спидометров, или сами погуглите?
Чушь у вас с голове, если вы даже не в курсе, что практически все авто производители завышают показания спидометров, а погрешность бытовых GPS, например гарминов около 1км/ч, у них есть задержка по времени, но я делал замеры при постоянной скорости на круиз контроле, идите мат. часть учите короче…
А вообще есть уверенность что GPS сказал правду? это не самый точный прибор на свете, точность сертифицированных приборов не выше 10 метров. так, что представь, что спидометр не врёт =)
Уверенности нет, но GPS все же точней спидометра, даже на соревнованиях замеры идут с помощью GPS, погрешность есть но она не большая.
так не надо было залезать
у всех так. правильно сделал.
я вот еду 72 км/ч под скоростемером (= 68 фактически)
штраф не приходит.
Лучше бы я этого не знал )) теперь буду учитывать, что врет…
Кому верить, GPS или спидометру?
Уже давно заметил что скорость на навигаторе и спидометре не совпадают. Вот и решил спросить какой же всё таки скорости верить? Как на фото по спидометру 110, на навигаторе 103-104, на OBD через Torque вообще среднее между этими значениями)). И чем выше скорость тем больше разница. Включал яндекс навигатор на телефоне — с навигатором в машине скорость совпадает.
Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 29
GPS приоритетнее, потому что автопроизводители завышают показания спидометра. Вот здесь почитай — retailmotors.by/secrets/o…a-i-odometra-nedostoverny
Прогуглите как работает GPS. и может быть поймете, то что он показывает на карте точку с точностью в десять метров означает, что скорость он покажет с точностью до тысячных…
верь гпс… не ты первый спрашиваешь об этом… спидометр на скорости врет (скажем так, преувеличивает)… чем выше, тем больше…
GPS даёт более точные показания чем спидометр!
всегда выставляю круиз по жпс, и ни одного сознательного штрафа на трасе м10 и м4.
Спасиб, тоже попробую по gps настроить). Или мож специально проехать так 120 около радара чтоб точно узнать свой спидометр)
Не факт что радар настроен на 120, иногда их настраивают на 2км/ч более. Но лазер точно скажет скок)).
У меня спидометр обманывает одинаково что на 45м что на 50м профиле резины. 116 км/ч жопээсных против 120 км/ч спидометра
и я пробовал 205/55 р16 и 215/45 р17 — один в один врёт много), думаю 18″ поставить 225/40 и ближе к правде будет и видок новей)
Потеплеет такие же натяну, ыыы))) 215/45/18. проверю сообщу. Меня тоже напрягает что спидометр заботится о финансовом благополучии хозяина, гад.)) так бывает разгонишься до 170 и так далее а нннет 165 а то и меньше. Вот и смотрю скорость по жпс телефону, приложение красивое есть на андрюше — одиссей.
верь спидометру, т.к. гражданские GPS не точные)
я бы рад, но значения по мОему слишком сильно расходятся, может тест приборки сделать)? Может сбилось что-то… (завтра попробую))
верь спидометру, т.к. гражданские GPS не точные)
Если бы GPS врал скорость, то точку на карте он бы показывал с погрешностью в километры!
недавно с другом тестировали разные машины и разные гаджеты, была моя мазда, его ауди а4 и батин прадик в новом кузове.так вот, только в ауди показание спидометра с разными гаджетами совпадала, на 2х других машинах спидометр врал на 5 км/ч
С братом на королле тож по телефону говорил, я на круизе 110, а он за мной 105 примерно говорит…
а никто не учел задержку от вашего сра.го портативного ЖПС передатчика до спутника и обратно… жпс всрет еще как
Вот и я так же сомневаюсь.
а никто не учел задержку от вашего сра.го портативного ЖПС передатчика до спутника и обратно… жпс всрет еще как
Там задержка не 30 минут.
секунда-две
Едешь равномерно хотя бы 3 и вот она точная скорость, которая будет совпадать с показателями камер и радаров Гибдд
Гражданские ЖПС не идеально точные-телеметрию по ним не проверить. Но их показания ближе к правде, чем спидометра, особенно после 100
спидометры врут все. Так задумано