наущение это в исламе что значит

Васавис – наущения шайтана: виды и способы борьбы с ними

«Васавис» – множественное число слова «васваса». Васавис можно приблизительно перевести как «сомнения». Под ними, как правило, понимаются наущения (внушение, науськивание) шайтана.

Васавис бывают различных видов и воздействуют на человека по-разному. Некоторые из них встречаются чаще, чем другие, но причина у всех у них одна, и способ избавления от них тоже более или менее одинаков. Следует отметить, что не каждый человек подвергается васавис, и некоторые люди подвергаются им в большей степени, чем другие. Поскольку это наущения шайтана, человеку не нужно беспокоиться и нужно научиться игнорировать их. В хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) утешил нас, сообщив, что Аллах не считает человека ответственным за васавис, которые его тревожат, до тех пор, пока он не будет действовать в соответствии с наущаемым или же не выразит это вслух. (Бухари. Сахих. – № 2528, передал Абу Хурейра)

Шайтан навязывает человеку васавис, чтобы отклонить его от совершенствования в своей жизни и приближения к Аллаху. Он использует их в различных сферах человеческой жизни. Перечислить все области жизнедеятельности практически невозможно, поэтому мы ограничимся перечислением наиболее распространенных васавис:

а) Васавис (сомнения), касающиеся веры.

Иногда шайтан досаждает различными сомнениями о вере человека. Тот начинает думать, что не является истинным мусульманином, или начинает сомневаться в Аллахе и Его пророке (мир ему и благословение Аллаха), или у него появляются негативные мысли об исламе, и он чувствует невероятную вину из-за этого: «Действительно ли я мусульманин? Как у меня могут появляться такие мысли об исламе?» – и т. д.

Хотя на первый взгляд все это может показаться серьезным проступком, на самом деле это признак веры. В сборнике «Сахих» Муслима записано, что однажды группа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и пожаловалась ему, что у них имеются именно эти сомнения, и им стыдно даже рассказать их суть кому бы то ни было. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил у них:

– Правда? У вас действительно появляются такие мысли?

Они ответили утвердительно. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Это явный признак веры. (Муслим. Сахих. – № 357)

عن أبي هريرة، قال: جاء ناس من أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم، فسألوه: إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم أحدنا أن يتكلم به، قال: وقد وجدتموه؟ قالوا: نعم، قال: ذاك صريح الإيمان

[شرح محمد فؤاد عبد الباقي]
[ش (إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم) أي يجد أحدنا التكلم به عظيما لاستحالته في حقه سبحانه وتعالى (ذاك صريح الإيمان) معناه سبب الوسوسة محض الإيمان أو الوسوسة علامة محض الإيمان]

Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это явный признак веры», – он подразумевал, что наличие таких сомнений – следствие того, что человек является истинным мусульманином. Только человек, в чьем сердце есть вера, будет испытывать такие сомнения.

Чтобы понять это лучше, рассмотрим следующий пример: вор не будет пытаться ограбить дом, в котором нет ничего ценного. Вор будет пытаться ограбить только те дома, в которых есть ценные вещи и драгоценности.

Аналогичным образом, сердце мусульманина – пристанище самого ценного и дорогого, что только может быть в этом мире и на том свете. Шайтан будет вкладывать сомнения только в те сердца, в которых имеется этот ценный дар веры, и он постарается сделать все возможное, чтобы выбить человека из колеи и лишить его веры. Поэтому вместо того, чтобы беспокоиться и быть подавленным этими сомнениями, нужно благодарить Аллаха за благословение верой.

Что делать, когда досаждают такие сомнения:

Алимы сообщили, что излечение таких сомнений – в их игнорировании. Когда человеку досаждают такие мысли, ему просто не нужно обращать на них никакого внимания и следует заняться зикром и шукром (поминанием и благодарностью) Аллаха. Это просто беспочвенные сомнения от шайтана, которые совершенно никакого внимания не заслуживают.

Следует задуматься над отличием верующего от неверующего. Когда такие мысли появляются у верующего, он беспокоится и смущается, показывая, что он не принимает эти мысли, а это явный признак веры. И наоборот: неверующего они совершенно не тревожат, и он даже наслаждается ими, лелея и пропагандируя подобные мысли и убеждения. Тот факт, что верующий смущается от таких мыслей, – более чем достаточное доказательство его веры и его довольства исламом в качестве своей религии.

Возьмите в привычку произносить три суры «Куль. » ежедневно после фаджра и магриба (трижды каждую суру) и воздержитесь от всех видов харама, всей той литературы и иных вещей, которые могут вызвать такие сомнения. И самое важное: держитесь подальше от грехов, ведь грехи ослабляют веру и дают шайтану возможность взять верх над человеком.

Произносите (أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ) «А’у́зу билля́хи минащ-щайто́нир-раджи́м» и (آمَنْتُ بِاللهِ وَرُسُلِهِ) «А́манту билля́хи ва русулихь».

Как передавал господин Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал, что в случае, когда человек страдает от сомнений, ему следует попросить Аллаха о защите (произнести тагаввуз) и игнорировать их. (Бухари. Сахих. – № 3276)

Как передавала госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал, что, когда человек подвергается сомнениям об Аллахе, ему следует произнести: «А́манту билля́хи ва русулихь», – поскольку это рассеет сомнения. (Ахмад. Муснад. – № 26203)

Иными словами, человеку, которого тревожат такие сомнения, беспокоиться не о чем. Эти сомнения – признак веры, что в действительности является хорошим знаком. Следование указанному совету поможет укрепить веру.

б) Васавис, касающиеся действительности омовения.

Иногда человеку досаждают сомнения о действительности омовения или сомнения в том, правильно ли он омыл ту или иную часть тела, или омыл ли он ее вообще. При таких сомнениях можно увидеть, как он моет определенную часть тела в омовении снова и снова. Это наущение шайтана, чтобы человек растратил время и воду.

Произнесите тагаввуз («А’у́зу…») и «А́манту билля́хи ва русулихь».

Имам Навави (милость ему Аллаха) советовал, чтобы человек, страдающий от васвасы в омовении, произносил: «Ля́ иля́ха иллялла́х», – ведь шайтан сбегает от человека, занятого зикром Аллаха.

Нужно четко и ясно осознать, что не дозволяется мыть части тела более трех раз. Более того, следует знать, что пока человек не будет на 100% уверен в том, что не вымыл ту или иную часть тела подобающим образом, или что он ее вообще не мыл, его омовение действительно, и нет необходимости мыть ее заново. Только если он может дать касам (клятву), что он точно не вымыл полностью данную часть тела, или что он ее вообще не мыл, только тогда он должен омыть ее. Это подчеркивается правоведами на основе следующего принципа:

اليقين لا يزول بالشك

Сомнение не может перевесить уверенность. (Сарахси. Мабсут. – Том 1, стр. 121)

Поэтому, когда человек уверен, что совершил омовение, он не должен дать сомнениям беспокоить его, поскольку без его абсолютной уверенности в том, что он не исполнил требования омовения, его омовение будет действительно.

в) Васавис в отношении чистоты/нечистоты.

Иногда человеку досаждают сомнения о том, чист он или нет, нет ли чего-то нечистого на его одежде. До тех, пока он не увидит или физически не почувствует, как что-то нечистое оказывается на нем, ему следует игнорировать такие сомнения, и следует знать, что это наущения шайтана. Если он не будет игнорировать сомнения, они станут только хуже – вплоть до того, что человеку будет казаться, что он все время нечист, что в конечном счете приведет к тому, что он перестанет совершать намаз и богослужение из-за того, что будет считать себя нечистым. Это и есть цель шайтана, и он сделает все, что в его силах, чтобы отвратить мусульманина от поминания Аллаха.

Человек должен сказать себе, что не видел и физически не чувствовал нечистоту, а значит сомнения во внимание принимать не может.

Несколько сподвижников говорили пророку (мир ему и благословение Аллаха), что не уверены, пустили ли они газы в намазе. Он сообщил им, что их омовение и намаз действительны до тех пор, пока они физически не почувствуют или же не услышат звук.

Произносите тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь».

г) Васавис, касающиеся истинджи (очищения после справления нужды).

Иногда человеку кажется, что он недостаточно очистился после справления нужды. Из-за этого он подолгу сидит в туалете, снова и снова омывая «нечистое» место, думая при этом, что он недостаточно очистился. Это тоже сомнение, введенное шайтаном, которое приводит к тому, что человек растрачивает воду и проводит больше времени в среде обитания шайтана (т. е. в туалете).

После того, как подмылись трижды, и не осталось следов нечистоты, нет никакой надобности сомневаться в чистоте. Поэтому нужно игнорировать сомнения.

Произносите про себя (в уме) тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь».

Факихи постановили, что подмываться более семи раз во время истинджи не разрешается. Сунна – подмыться трижды, и этого достаточно. Однако в случае наличия сомнения разрешается подмываться до семи раз. Семикратное подмывание более чем достаточно, чтобы удалить нечистоты, и нет места сомнениям после седьмого подмывания. Если человек подмывается более семи раз, он получает грех за растрату воды.

Если человек подвержен сомнениям в недержании мочи, ему нужно брызнуть воды вокруг подмытого места после совершения омовения, и ему нужно считать, что влажность – из-за чистой воды, а не из-за мочи. Таков был совет пророка (мир ему и благословение Аллаха), данный сподвижникам для того, чтобы развеять их сомнения.

д) Васавис о разводе.

Некоторые мужчины подвержены сомнениям о том, что они развелись со своими женами. Из-за постоянного опасения развода с женой, они иногда приходят к тому, что сомневаются, не произнесли ли они слова развода жене. Это выбивает мужа из колеи, и он находится в постоянном страхе развода с женой. Это тоже одно из наущений шайтана и его попытка расторжения брака.

Человеку, страдающему от таких сомнений, следует игнорировать их. Если он не может дать касам (клятву), что он развелся с женой, будучи в здравом уме, это означает, что он с женой не разводился. Более того, правоведы ясно указали, что развод человека, страдающего от таких сомнений, недействителен. (Ибн Абидин. Радд мухтар)

Произносите тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь», пока сомнения не стихнут.

Имам Ибн Хаджар Хайтами (милость ему Аллаха) сообщил, что самым эффективным способом борьбы с васавис является их игнорирование. Под игнорированием понимается то, что человеку нужно отбросить сомнения и не обращать на них никакого внимания, как будто бы их никогда и не было. Не нужно бороться с сомнениями: от этого они станут только сильнее. Этот случай аналогичен ситуации с лающей собакой. Чем больше вы с ней боретесь, тем больше она лает. Но, если ее проигнорировать, она в конечном счете замолкнет. Аналогичным образом, самым эффективным способом рассеивания сомнений является их игнорирование. В конечном счете, васавис прекратятся. Если человек не будет их игнорировать, они станут только сильнее, и в конечном счете превратят жизнь человека в каторгу. В некоторых случаях это может даже привести к синдрому навязчивых состояний, а иногда и к безумству. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы человек, страдающий от васавис, проявил волю, игнорировал сомнения, и произносил предписанные мольбы (дуа).

Некоторые из тех, кто страдает от васавис, начинают обращаться сразу к нескольким алимам по поводу своей проблемы. Это самая большая ошибка, которую только можно совершить. Это приведет лишь к еще большей путанице. Человеку, страдающему от васавис, нужно спрашивать только одного алима. Он должен выбрать алима, которому он больше всего доверяет, и спрашивать только его. Опрашивание многих алимов приведет к получению разных советов, что запутает его еще больше. Ему следует придерживаться одного знающего алима, довериться ему на 100% и действовать так, как он скажет, даже если ему это не по душе. Знающий алим диагностирует васвасу и даст ему совет, который соответствует его ситуации. Через некоторое время, даст Аллах, человек излечится от васавис.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв
Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Источник

Наущение это в исламе что значит

наущение это в исламе что значит. Смотреть фото наущение это в исламе что значит. Смотреть картинку наущение это в исламе что значит. Картинка про наущение это в исламе что значит. Фото наущение это в исламе что значит

Гл. №1: Это постигло лучших людей — сподвижников.
Гл. №2: Это признак явной веры.
Гл. №3: Почему шайтан прибегает к этому?
Гл. №4: К кому приходят такие вас-васы?
Гл. №5: Причина этих вас-васов?
Гл. №6: Как избавиться от них?
• Лечение №1:
• Лечение №2:
• Лечение №3:
• Лечение №4:
• Лечение №5:

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:

Наущения шайтана в таухиде является последней попыткой шайтана сбить человека, поскольку во всех остальных способах он отчаялся.

Я, с дозволения Аллаhа, укажу на причины этого, затем лечение, и приведу некоторые примеры из жизни сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, которые также испытали на себе эти наущения шайтана.

Многие братья и сестры просили разобрать этот вопрос, но я не находил времени. И вчера уважаема сестра передала нам вопрос другой сестры, которая попала в эту ловушку шайтана, и здесь, с дозволения Аллаhа, мы вытащим ее оттуда и укажем ей на правильный путь.

Гл. №1:
Это постигло лучших людей — сподвижников

→ Имам Муслим передал, что Абу Хурайра сказал:

Пришла группа из сподвижников к пророку ﷺ и сказала: «Мы находим в наших душах то, о чем сильно боимся рассказывать. Он сказал: «Вы уже находите это (в своих душах)?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Это и есть явный иман».

→ Также передал Ахмад, что Ибн ‘Аббас сказал:

جاء رجل إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — فقال: «يا رسول الله، إنَّ أحدنا يجد في نفسه يُعرِّض بالشيء، لأنْ يكون حُمَمَة أحبُّ إليه من أنْ يتكلم به؟»، فقال: الله أكبر، الله أكبر، الله أكبر، الحمد لله الذي ردَّ كيده إلى الوسوسة

Пришел один человек к пророку ﷺ и сказал: «О посланник Аллаhа, одному из нас внушается что-то, что упасть в лаву для него милее, чем рассказывать об этом. Он сказал: «Аллаh Велик! Аллаh Велик! Аллаh Велик! Хвала Аллаhу который обратил козни шайта в вас-васа»».

Если это постигло лучших людей после пророков, тогда остальных это должно постигнуть в обязательном порядке.

Гл. №2:
Это признак явной веры

≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:

أي حصول هذا الوسواس مع هذه الكراهة العظيمة له ودفعه عن القلب هو من صريح الإيمان كالمجاهد الذي جاءه العدو فدافعه حتى غلبه فهذا أعظم الجهاد ، و الصريح الخالص كاللبن الصريح وإنما صار صريحا لما كرهوا تلك الوساوس الشيطانية ودفعوها فخلص الإيمان فصار صريحا

«Т.е появление этих вас-васов с огромной ненавистью к ним и отвержением их сердцем, есть явная вера, подобно войну, который встретился с врагом, сражался с ним пока не поразил его, вот это великий джиhад. Это явный иман, как белое молоко. Оно стало явным по тому, что им (сподвижникам) стали ненавистны наущения шайтана, в следствии чего они оттолкнули и очистили свою веру от них, что сделало эту веру явной».

≡ Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:

وهذه الوسوسة هي مما يهجم على القلب بغير اختيار الإنسان فإذا كرهه العبد و نفاه كانت كراهته صريح الإيمان

«Эти вас-васы из рядя того, что обрушивается на сердце человека без его желания. Если человек проявляет неприязнь к этому и отталкивает это от себя, то эта его неприязнь и есть проявление явной веры».

≡ Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:

قال كثير من العلماء : فكراهة ذلك وبغضه وفرار القلب منه هو صريح الإيمان والحمد لله الذي كان غاية كيد الشيطان الوسوسة

«Многие ученые сказали: его неприязнь к этому, ненависть и отрешение сердца от этого, все это очевидная вера. Хвала Аллаhу, который обернул козни шайтана в вас-васа…»

Другими словами: вор не заходит в пустой дом. Если он прибегает к такому банальному методу, значит он понимает, что имеет дело с истинно верующим человеком, иначе шайтан никогда не прибегают к такому крайнему методу.

≡ Шейх Ибн Баз сказал:

ليست الوسوسة من صريح الإيمان، بل كراهتها والخوف منها والحذر منها

«Не сам вас-вас признак явного имана, а именно неприязнь к ней и страх от нее».

Гл. №3:
Почему шайтан прибегает к этому?

≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:

فإن شيطان الجن إذا غُلِبَ وسوس ، وشيطان الإنس إذا غُلِبَ كَذَبَ

«Когда поражаешь шайтана из числа джиннов, он приступает к вас-васу, а когда поражаешь шайтана из числи людей, он начинает лгать».

Это подтверждает сказанные мною выше слова: шайтан прибегает к такому методу лишь тогда, когда шайтан, в силу истинной веры человека, не нашел другого способа атаковать человека, кроме этого крайнего метода, что уже свидетельствует о проигрыше шайтана.

≡ Шейх Ибн Баз говорит тоже самое, комментария вышеприведенные хадисы:

أن الشيطان لما يئس منهم أتاهم بوساوس شديدة خطيرة في دينهم وعقيدتهم، لأن يخروا من السماء أهون عليهم من أن ينطقوا بها

«Когда шайтан отчаялся в них, он начинает кидать сильные и опасные наущения в их религии и вероубеждении, что аж упасть с небес для них милее, чем рассказывать об этом».

Гл. №4:
К кому приходят такие вас-васы?

≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал: сказал:

والوسواس يعرض لكل من توجه إلى الله تعالى بذكر أو غيره لابد له من ذلك

«Вас-васы наступают к каждому, кто направился к Всевышнему Аллаhу азкарами или другими (поклонениями), и это обязательно должно случиться».

Поступает он так потому, что не нашел другого метода сбить этого сильного иманом человека, кроме как банальными наущениями, которые еще слабее.

Гл. №5:
Причина этих вас-васов?

Ученые упоминают несколько причин этих вас-васов:

Гл. №6:
Как избавиться от них?

Первое:

Лечением от этого являются слова «А’узу би-Лляhи мина-ШайтIани ар-Ражим», как это пришло в хадисе Абу Хурайры в сахихе.

Также пришло в хадисе слова поминания при таких ситуациях:

Второе:

Надо оставить эти мысли и не размышлять над ними, не обращать на них внимание, не заострять внимание, ибо мысли никакой угрозы не представляют.

Ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о лечении наущений, и есть ли какое-то средство избавления от них?

Он ответил: «От наущений есть действенное средство, и это — отдаление и полное оставление сомнений, какими бы они не были. Если человек не будет обращать на них внимание, и они не укрепятся в его сердце, то через некоторое время они исчезнут сами, как это произошло у тех, кому помог Аллах. Если же человек станет прислушиваться к сомнениям и действовать в соответствии с ними, то сомнения не перестанут усиливаться в нем, пока не доведут его до сумасшествия и хуже, как это мы наблюдали у многих тех, кто страдал от них, последовал за ними и за шайтаном

Третье:

Осознавать, что мысли от шайтана не могут физически заставить человека сделать действие или выбрать чего-то. Его наушения не могут изменить сознание человека и претворить его в раба шайтана. Вас-вас не обладает физической силой, которое может принудить человека отказаться или согласиться. Конечный выбор все равно за человеком!

Доказательством этому являются слова Всевышнего в суре «Ибраhим»:

وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الْأَمْرُ إِنَّ اللَّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدتُّكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ ۖ وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُم مِّن سُلْطَانٍ إِلَّا أَن دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي ۖ فَلَا تَلُومُونِي وَلُومُوا أَنفُسَكُم

≡ Сказал имам ас-Са’ди:

Четвертое:

Надо немедленно оставить грехи, оставить пустую трату времени, оставить малополезные дела, малополезное общество.

≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал:

فينبغي للعبد أن يثبت ويصبر ويلازم ما هو فيه من الذكر والصلاة ولا يضجر فانه بملازمة ذلك ينصرف عنه كيد الشيطان إن كيد الشيطان كان ضعيفا

«Человек должен держаться, терпеть и строго придерживаться азкаров и молитв, и пусть не проявляет слабость в этом, так как строгое следование всему этому отражает козни шайтана, поистине, козни шайтана слабы».

≡ Сказал шейх Ибн Баз, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал::

فالمؤمن بطاعة الله ورسوله والاستقامة على دين الله يقهر شيطانه ويذل شيطانه ويهين شيطانه حتى يكون ضعيفاً لا يستطيع أن يغالب ويمنع المؤمن من الخير، والعاصي بمعاصيه وسيئاته يعين شيطانه حتى يقوى على مساعدته على الباطل وعلى تشجيعه على الباطل وعلى تثبيطه عن الخير

«Верующий, своим подчинением Аллаhу и его посланнику, своим правильным путем в религии Аллаhа, способен поразить шайтана и унизить его, ослабить его, пока он совсем не потеряет сил и не сможет уже завладеть верующим и помещать ему совершать добро.

А грешник, своими грехами и проступками, помогает шайтану до тех пор, пока он не станет сильным, и он будет побуждать его к злу и удерживать от добра».

А если человек не оставит это, то он подпадает в хадис Ибн ‘Аббаса, который передал Абу Я’ля, что когда человек забрасывает поминание Аллаh, шайтан получает силу над ним, и внушает ему мерзкое. Хадис слабый в иснаде, но матн его достоверный.

Пятое:

Надо взяться за изучение вероубеждения ислама, за таухид и свои обязанности, ибо шайтан не подходит к тому, кто хорошо знает таухид и вопросы фикха.

Ученые говорили: для шайтана один ученый сложнее, чем сто поклоняющихся. Правильные и полезные шариатские знания ослепляют дьявола и он не может подобраться к человеку.

Прошу Всевышнего Аллаhа защитить нашу сестру и всех мусульман в целом!

Источник

Как избавиться от васваса?

наущение это в исламе что значит. Смотреть фото наущение это в исламе что значит. Смотреть картинку наущение это в исламе что значит. Картинка про наущение это в исламе что значит. Фото наущение это в исламе что значит

Шайтан везде и всюду старается помешать верующим поклоняться Всевышнему. Один из его методов – навязывать человеку васвас, чтобы отклонить его от совершенствования своей жизни и приближения к Аллаху. Он использует его в различных сферах человеческой жизни.

Шайтан постоянно нападает на верующего с наущениями и вынуждает его повторять и возобновлять свои деяния и мысли. А если человек не делает этого, шайтан причиняет ему беспокойство, неудобство и ощущение того, что он неправильно совершил то или иное деяние. И эти ощущения не покидают его, пока он исправится.

Получается, что васвас – это мнительность, которая непривычна для нормального образа жизни, с её помощью шайтан наущает человека считать своё поклонение недействительным, вынуждая его повторять и переделывать свои деяния, пока не будет потеряна основная цель, ради которой совершается само деяние.

Например, по причине васваса человек снова и снова повторяет омовение, пока не пройдёт время намаза. Такой человек переносит в своей жизни много испытаний и видит много горя. Он из-за этого может и вовсе отказаться от совершения поклонения, что и является основной целью шайтана.

Чтобы победить васвас, человек должен придерживаться следующих предписаний:

1) поиск защиты и убежища у Всевышнего Аллаха;

Делать это следует честно и искренне, прося Господа исцелить себя от этой болезни. Необходимо часто взывать и обращаться к Всевышнему Создателю, веря в Его могущество и силу. Ведь только Он может избавить нас от всякого горя и печали.

2) чтение Корана и постоянство в поминании Всевышнего Аллаха (зикре);

Стоить уделять особое внимание азкарам и вирдам, которые рекомендуются читать утром и вечером, перед сном и после пробуждения, перед входом и выходом из дома, перед входом в отхожее место и после выхода оттуда, а также другим важным азкарам.

Также следует не забывать произносить «БисмиЛлях» перед употреблением любой еды и «Аль-Хамду ли-Ллях» – после завершения трапезы. Будет полезным и чтение суры Ан-Нас с намерением защититься от наущений шайтана, как об этом пишет имам Аль-Газали в своей книге «Бидая аль-хидая».

3) взывание о защите к Всевышнему Аллаху от зла шайтана и полный отказ от следования его грязным наущениям.

Этот метод считается самым эффективным, действенным и испытанным для лечения и устранения васваса. Некоторые праведники, которых постигла эта беда, для избавления от этого применяли именно такой метод.

Когда шайтан нашёптывал праведнику, что его омовение недействительно, он отвечал, что не примет его слов, пока шайтан не приведёт двух доверенных свидетелей, которые подтвердят его слова. Следовательно, лучшим лечением от васваса является избегание шайтана и игнорирование того, что он нашёптывает.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

‏يأتِي الشَّيْطانُ أحَدَكُمْ فَيَقُولُ‏:‏ مَنْ خَلَقَ كَذَا، مَنْ خَلَقَ كَذَا، حتَّى يَقُولَ‏:‏ مَنْ خَلَقَ رَبَّكَ‏؟‏ فإذَا بَلَغَ ذَلِكَ فَلْيَسْتَعِذْ باللّه وَلْيَنْتَهِ‏‏

«Шайтан может явиться к любому из вас и сказать: «Кто создал это? Кто создал это?» − и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не спросит: «Кто создал твоего Господа?»и когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит думать об этом». (Бухари, 3276; Муслим, 135)

В другой версии этого хадиса, которую передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لا يَزالُ النَّاسُ يَتَساءلُونَ حتَّى يُقالَ هَذَا‏:‏ خَلَقَ اللَّهُ الخَلْقَ، فَمَنْ خَلَقَ اللَّهَ‏؟‏ فَمَنْ وَجَدَ مِنْ ذلكَ شَيْئاً فَلْيَقُلْ‏:‏ آمَنْتُ باللَّهِ وَرُسُلِهِ‏‏‏

«Люди не перестанут задавать друг другу вопросы, пока кто-нибудь не скажет: «Аллах создал всё сущее, а кто создал Аллаха?» − так пусть же тот, кто столкнётся с чем-либо подобным, произнесёт слова: «Аманту би-Лляхи ва русули-хи» (Уверовал я в Аллаха и посланников Его)». (Абу Дауд, 4721)

Также от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إِنَّ لِلشَّيْطَانِ لَمَّةً، وَلِلْمَلَكِ لَمَّةً، فَأَمَّا لَمَّةُ الشَّيْطَانِ فَإِيعَادٌ بِالشَّرِّ وَتَكْذِيبٌ بِالْحَقِّ، وَأَمَّا لَمَّةُ الْمَلَكِ فَإِيعَادٌ بِالْخَيْرِ وَتَصْدِيقٌ بِالْحَقِّ، فَمَنْ وَجَدَ ذَلِكَ فَلْيَحْمَدِ اللَّهَ، وَمَنْ وَجَدَ الْأُخْرَى، فَلْيَتَعَوَّذْ مِنَ الشَّيْطَانِ

«Поистине, шайтан наущает потомку Адама одно, а ангел внушает другое. Что касается наущений шайтана, то он наущает ему зло и отрицание истины. Что касается внушения ангела, то это добро и утверждение истины. И если кто-либо почувствует такое, пусть знает, что это внушение от Аллаха, и пусть воздаст хвалу Ему, а кто почувствует иное, пусть попросит Аллаха уберечь его от проклятого шайтана». (Ибн Хиббан 997; Тирмизи, 2988)

Также от Абу Аль-‘Аляъа передаётся, что однажды ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:

أَنَّ عُثْمَانَ بْنَ أَبِي الْعَاصِ، أَتَى النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنَّ الشَّيْطَانَ قَدْ حَالَ بَيْنِي وَبَيْنَ صَلَاتِي وَقِرَاءَتِي يَلْبِسُهَا عَلَيَّ، فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «ذَاكَ شَيْطَانٌ يُقَالُ لَهُ خَنْزَبٌ، فَإِذَا أَحْسَسْتَهُ فَتَعَوَّذْ بِاللهِ مِنْهُ، وَاتْفِلْ عَلَى يَسَارِكَ ثَلَاثًا قَالَ: فَفَعَلْتُ ذَلِكَ فَأَذْهَبَهُ اللهُ عَنِّي

«»О Посланник Аллаха, поистине, шайтан мешает мне молиться и читать Коран, запутывая меня». В ответ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал ему: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты ощутишь его присутствие, обратись к Аллаху с мольбой о защите от него и трижды сплюнь налево». Я так и сделал, и Аллах убрал от меня этого шайтана». (Муслим, 2203)

Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывает нам на правильный путь и наставляет тех, кого постигло испытание васвас, просто избегать всех этих дьявольских мыслей, прибегать к помощи Всевышнего для их устранения, не давать волю этим наущениям и долго не раздумывать над ними.

Ни в коем случае нельзя допускать даже мысли, что можно исправить такое положение дел при помощи многократного переделывания поклонения, относительно которого возникли сомнения. Наоборот, за основу берётся то, что говорит в пользу человека, например, наличие омовения у того, кто сомневается в его действительности, ведь омовение портится только при глубоком убеждении (якын) в этом.

Учёные-богословы утверждают, что глубокое убеждение (якын) не исчезает при появлении сомнений. То есть сомнение не может перевесить уверенность. Поэтому, когда человек уверен, что совершил омовение, он не должен дать сомнениям беспокоить его, поскольку без его абсолютной уверенности в том, что он не исполнил омовение, его омовение будет действительно.

От ‘Аббада ибн Тамима предаётся, что его дядя ‘Абдуллах бин Зайд аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) однажды спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что следует делать человеку, которому показалось, что во время молитвы у него испортилось омовение. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) на это ответил:

لاَ يَنْصَرِفْ حَتَّى يَسْمَعَ صَوْتًا أَوْ يَجِدَ رِيحًا

«Пусть не прекращает намаз, пока не услышит звук или не почувствует запах». (Бухари, 137; Муслим, 361; Абу Давуд, 176)

Этот хадис и слова учёных указывают, что молящийся или совершающий другое поклонение человек не должен прекращать своё поклонение из-за сомнений, наущений и нашёптываний шайтана, пока у него не будет полного убеждения и уверенности в этом.

Имам ибн Хаджар Аль-Хайтами в своём сборнике фетв «Аль-Фатава аль-Фикхия», отвечая на вопрос: «Есть ли лекарство от такой болезни, как наущение сатаны (васвас)?», пишет следующее:

«Для излечения от этой болезни есть полезное лекарство, самым эффективным способом борьбы с васвасом является полное его игнорирование, даже если в душе есть какие-то колебания.

Если человек не обращает на них никакого внимания, как будто их никогда и не было, они не продержатся, а наоборот покинут его в течение короткого срока, как это было испытано теми, кому Аллах оказал помощь.

А что касается того, кто прислушивается к этим наущениям и поступает в соответствии с ними, у него сомнения не прекратятся, а наоборот, усилятся, пока не ввергнут его в безумие и того хуже, как мы увидели это на примере многих, подвергшихся наущениям и следующих за кознями, от чего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал словами:

اتَّقُوا وَسْوَاسَ الْمَاءِ الَّذِي يُقَالُ لَهُ الْوَلْهَانُ

«Во время ритуального омовения остерегайтесь наущений шайтана, которого зовут Валахан«, ибо в прислушивании к этим наущениям заключается чрезмерное отвлечение и крайность.

В обоих достоверных сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима передаётся хадис, который подтверждает то, что я выше говорил: подверженный наущениям человек должен быть уверен во Всевышнем Аллахе и прекратить думать о васвасе».

Далее Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет:

«Имам Ан-Навави передаёт слова некоторых учёных, согласно которым страдающему от наущений при ритуальном омовении или намазе желательно сказать: «Ля иляха илля Ллах«, ведь сатана, когда слышит поминание Аллаха, отступает и отдаляется, а формула единобожия (Ля иляха илля Ллах) – это вершина поминания (зикра)».

Также одним из лучших методов лечения от этой болезни является компания праведных людей, посещение маджлисов ‘ильма, отказ от посиделок с плохими людьми, а также от отшельничества.

Васвасы (наущения) бывают различных видов и воздействуют на человека по-разному, но причина у всех у них одна, и способ избавления от них тоже более или менее одинаков. Следует отметить, что не каждый человек подвергается васвасу, а некоторые люди подвергаются ему в большей степени, чем другие.

Поскольку васвас является наущением шайтана, человеку нужно научиться игнорировать его, а не беспокоиться о нём. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) утешил нас, сообщив, что Аллах не считает человека ответственным за васвас, который его тревожит, до тех пор, пока он не будет действовать в соответствии с наущаемым или же не выразит это вслух.

Муслим Абдулаев

наущение это в исламе что значит. Смотреть фото наущение это в исламе что значит. Смотреть картинку наущение это в исламе что значит. Картинка про наущение это в исламе что значит. Фото наущение это в исламе что значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *