настольная игра что где когда описание
Что? Где? Когда?
Викторина
Краткая история
Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.
Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.
В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.
С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.
С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.
Описание
Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.
Правила
Права играющей команды
Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.
Правила игры Что? Где? Когда?
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
Как? С кем? О чем?
Эта игра — точная, хотя и домашняя копия знаменитой телевикторины для знатоков. На пике ее популярности самодельные волчки и выписанные родителями из книг вопросы становились центральным событием любого детского праздника, несколько позже «ЧГК» пошла в студенческий народ, образовались постоянные, хотя и не такие блестящие, как телевизионные, команды знатоков. С помощью этого набора смогут сыграть все — и дети на дне рождении, и подростки в рамках подготовки к турнирам, и даже совсем взрослые люди, умеющие и любящие задавать хорошие вопросы и искать на них хорошие ответы.
Пощекочи нейроны, они это любят!
Как играют знатоки
Если вы видели викторину по телевизору — вам все будет понятно: здесь есть реальная команда знатоков, воображаемая команда телезрителей (по сути, за нее выступают создатели игры, подобравшие вопросы), есть ведущий, определяемый заранее. Разложите вопросы вокруг рулетки и доверьте волчку выбирать последовательность. Это зависит от него — зато от вас зависят подготовленность к игре, умение мыслить в стрессовой ситуации и навыки правильного формулирования ответа. А это, согласитесь, немало.
Чем отличается от игры по телевизору?
В первую очередь, наличием «поля случайностей». Передвигая по нему свою фишку, игроки могут столкнуться с «подсказкой из зала», снимающей вопрос, с «защитой знатоков», дающей возможность уйти из опасного сектора, и даже с признанием ответа недействительным (и такое бывает в телевикторине). Впрочем, вы можете играть и без этого поля. Главное — мозги, вот без них никуда.
А когда вопросы закончатся?
Цель игры
Цель команды знатоков — набрать 6 очков. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. За каждый неправильный ответ 1 очко присуждается телезрителям. Если телезрители набирают 6 очков — команда знатоков проигрывает. Очки обозначаются разыгранными карточками вопросов.
Ход игры
Один из игроков команды знатоков вращает волчок по часовой стрелке. После его остановки ведущий берет вопрос, на который указала стрелка волчка, и читает его вслух (если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран), то ведущий открывает следующую по часовой стрелке карточку вопроса).
После того как вопрос был прочитан, ведущий сразу переворачивает песочные часы и, пока команда совещается, находит в правилах ответ на вопрос. Как только заканчивается 1 минута, отсчитываемая часами, команда должна дать ответ. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. Затем ведущий решает, правильный или неправильный ответ дала команда.
Победа в игре
Если команда знатоков набрала 6 очков, то она считается победившей. Затем игроки складывают очки ценности своих карточек вопросов. Игрок, набравший больше всех очков, признается лучшим игроком команды.
Что? Где? Когда?
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
Как? С кем? О чем?
Эта игра — точная, хотя и домашняя копия знаменитой телевикторины для знатоков. На пике ее популярности самодельные волчки и выписанные родителями из книг вопросы становились центральным событием любого детского праздника, несколько позже «ЧГК» пошла в студенческий народ, образовались постоянные, хотя и не такие блестящие, как телевизионные, команды знатоков. С помощью этого набора смогут сыграть все — и дети на дне рождении, и подростки в рамках подготовки к турнирам, и даже совсем взрослые люди, умеющие и любящие задавать хорошие вопросы и искать на них хорошие ответы.
Пощекочи нейроны, они это любят!
Как играют знатоки
Если вы видели викторину по телевизору — вам все будет понятно: здесь есть реальная команда знатоков, воображаемая команда телезрителей (по сути, за нее выступают создатели игры, подобравшие вопросы), есть ведущий, определяемый заранее. Разложите вопросы вокруг рулетки и доверьте волчку выбирать последовательность. Это зависит от него — зато от вас зависят подготовленность к игре, умение мыслить в стрессовой ситуации и навыки правильного формулирования ответа. А это, согласитесь, немало.
Чем отличается от игры по телевизору?
В первую очередь, наличием «поля случайностей». Передвигая по нему свою фишку, игроки могут столкнуться с «подсказкой из зала», снимающей вопрос, с «защитой знатоков», дающей возможность уйти из опасного сектора, и даже с признанием ответа недействительным (и такое бывает в телевикторине). Впрочем, вы можете играть и без этого поля. Главное — мозги, вот без них никуда.
А когда вопросы закончатся?
Цель игры
Цель команды знатоков — набрать 6 очков. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. За каждый неправильный ответ 1 очко присуждается телезрителям. Если телезрители набирают 6 очков — команда знатоков проигрывает. Очки обозначаются разыгранными карточками вопросов.
Ход игры
Один из игроков команды знатоков вращает волчок по часовой стрелке. После его остановки ведущий берет вопрос, на который указала стрелка волчка, и читает его вслух (если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран), то ведущий открывает следующую по часовой стрелке карточку вопроса).
После того как вопрос был прочитан, ведущий сразу переворачивает песочные часы и, пока команда совещается, находит в правилах ответ на вопрос. Как только заканчивается 1 минута, отсчитываемая часами, команда должна дать ответ. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. Затем ведущий решает, правильный или неправильный ответ дала команда.
Победа в игре
Если команда знатоков набрала 6 очков, то она считается победившей. Затем игроки складывают очки ценности своих карточек вопросов. Игрок, набравший больше всех очков, признается лучшим игроком команды.
Что? Где? Когда?
Информация
Поcтавка
игровое поле
110 карточек с вопросами
волчок
песочные часы
пластмассовый маркер
кубик d6
правила игры
Награды добавить
Описание игры
Настольная версия известной телепередачи «Что? Где? Когда?». В игре могут принять участие от 3 до 7 человек. Как обычно, знатоки соревнуются с телезрителями, за которых будет играть ведущий. На него же ложится ответственность за кручение «волчка» и озвучивание выпавших вопросов. Если стрелка волчка указывает на уже разыгранный вопрос, ведущий вращает её снова.
Когда вопрос выбран и озвучен ведущим — в действие вступает время. Ведущий переворачивает песочные часы, а игроки, тем временем, командными усилиями пытаются разгадать загадку. Как только последняя песчинка упадет вниз, знатоки обязаны дать ответ. Ведущий, тем временем, ищет его в книжке с правилами.
Цель игры — набрать 6 победных очков. Каждый раз, когда знатоки верно отвечают на задание, карточка с вопросом уходит к ним. Верный ответ приносит игрокам одно очко. В случае если ответ не верен или не точен, балл отправляется к «телезрителям». Когда их стопка достигает шести карточек, знатоки проигрывают.
Надо отметить, что многие вопросы допускают относительную вольность формулировки. Если знатоки ответили верно, но другими словами, ведущий обязан засчитать этот раунд в пользу знатоков. Именно поэтому необходимо следить за тем, что говорит выбранный знаток. Иногда одно лишь сказанное или пропущенное слово может принести победу или обречь команду на поражение.
Правила игры «Что? Где? Когда?» известны всем, кто хотя бы пару раз смотрел выступления знатоков по телевизору. При адаптации к настольной версии они ничуть не изменились, так что долго обучаться не потребуется.
Ввиду определённой «взрослости» вопросов, разработчики рекомендуют играть в викторину «Что? Где? Когда» с 12 лет. Дети младшего возраста могут просто пока ещё не иметь нужных знаний. В игре 110 карточек с вопросами, каждый из которых заставит вас по-новому взглянуть на классическую телевикторину. Играть можно вдвоём или полной командой.
Настольная игра Что? Где? Когда?
Почему стоит выбрать нас?
5 звёзд на Яндекс.Маркете
Накопительная программа После первой покупки начинает действовать закрытая скидка. Подробнее
Гарантия лучшей цены Нашли дешевле, чем у нас?
В игре «Что? Где? Когда?» вы сможете почувствовать себя настоящим профессиональным игроком или же ведущим главной интеллектуальной игры в России.
Видеообзор
Как играть?
Правила такие же, как и в оригинальной версии. Команда знатоков соревнуется с командой зрителей. В самом начале игры самый отважный берет на себя роль ведущего. Он является противником команды знатоков (то есть играет за зрителей). Перед каждым вопросом он вертит волчок, а вопрос, который выпадает – зачитывает.
Затем, ведущий дает время на раздумья команде знатоков. Как только оно заканчивается, игрокам нужно незамедлительно дать ответ на вопрос. Если ответ верный – очко переходит к знатокам. В случае неправильного ответа, очко присуждается команде телезрителей. Цель в «Что? Где? Когда?» – набрать 6 победных баллов.
Кому понравится?
Игра, которая подойдет как взрослым, так и детям. Взрослые могут посоревноваться в знаниях между собой в домашней атмосфере. Ребята могут устроить спортивный турнир в школе, лагере или даже во дворе со своими сверстниками. Главное, чтобы команда состояла не менее чем из 3 игроков. Играть можно начиная с 12 лет.
В комплекте:
Купить игру «Что? Где? Когда?» просто! Позвоните нам по телефонам или оставьте онлайн-заявку на нашем сайте уже сегодня!.