нашли волос в еде в кафе что делать
Официант, замените! Что делать, если вы нашли в своей еде волос?
Кто-то считает, что один волосок, попавший в пищу, не может испортить трапезу, другие склонны паниковать и тут же отказываться от еды. Так что же делать, если вы нашли в тарелке волос? Стоит ли заменить блюдо или можно просто продолжить есть дальше, вытащив незваного гостя?
1. Нужно ли отсылать блюдо назад и требовать новое, если вы нашли в тарелке волос?
2. Начнем с того, что если вы нашли волос в своем блюде, не нужно объявлять полномасштабную войну официантам и поварам
Все они следуют правилам дресс-кода, а это значит, что у официантов волосы (если они длинные) убраны в конский хвост, а повара носят колпаки. Если в вашу пищу попал волос, то это чистой воды случайность, а не заговор против вас.
3. А что насчет вреда здоровью?
Доктор Парта Нанди, гастроэнтеролог и автор книги, посвященной долголетию, утверждает, что «нет никакого вреда в том чтобы продолжить потреблять пищу, после того, как вы вытащили волос из еды».
4. В действительности идея того, что вы нашли у себя в тарелке волос звучит гораздо неприятнее, чем это есть на самом деле
Доктор Нанди объясняет, что волосы практически не перевариваются, так что если вы нечаянно проглотили маленький волос, ничего страшного с вами не случится.
Вообще, на самом деле мы ежедневно потребляем человеческие волосы и даже не осознаем этого.
Кроме того, L-Цистеин, аминокислота, содержащиеся в волосах и перьях птиц, часто добавляются в еду (вот так сюрприз!).
5. К тому же, если вы съедите еду, побывавшую в контакте с волосом, с вами тоже ничего не произойдет
Мария Колавинцензо, доцент кафедры дерматологии при Северо-западном университете, США, рассказала журналу Popular Science, что:
«Волосы состоят из волокнистого протеина, который называется кератином. Кератин не причинит вам никакого вреда, даже если он вдруг переварится. Да, на волосе может находится стафилококк, который вызывает диарею, но такие случаи очень редки».
Колавинцензо утверждает, что вам стоит беспокоиться только в том случае, если вам принесли блюдо, в котором лежит волосатый скальп.
6. В общем, с медицинской точки зрения бояться волоса в еде не стоит. Но если вы брезгливы, вы вполне можете потребовать заменить блюдо
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Как получить компенсацию за несъедобные «сюрпризы» в еде
Волосы, проволока, насекомые, пластик – в продуктах питания можно совершенно неожиданно обнаружить посторонний предмет. Ситуация оборачивается не только неприятными эмоциями, но и травмой. Разбираемся, что делать, если в продуктах найден неприятный сюрприз, и как добиться компенсации.
НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НАЧИНКА
Житель Симферополя Дмитрий С. рассказывает:
– Я обнаружил в хлебе шуруп. Было не просто неприятно, а страшно. К счастью, вовремя его заметил, никто не пострадал. Страшно подумать, если бы хлеб взял ребёнок. Это произошло несколько лет назад. Но это не единственный случай, когда мне в еде попадались инородные предметы. Ни в какие службы я ни разу не обращался.
Похожие ситуации, к сожалению, не редкость. В прошлом году 0,2% жалоб в межрегиональное управление Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю было связано именно с обнаружением в продуктах питания инородных предметов.
Да и в соцсетях регулярно появляются пугающие фотографии с торчащими из колбасы железками, состриженными ногтями в пельменях и прочие жуткие зрелища. Например, в одной из симферопольских групп «ВКонтакте» в конце прошлого месяца появились фото колбасы с металлической «начинкой». Выложила фото Вероника А. Тут же в комментариях к посту Осман К. прикрепил фото своей находки – обнаруженного в колбасе волоса. Другие комментаторы посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. И это верный совет.
ВСЁ ПО ОЧЕРЕДИ
Добиться компенсации в таком случае можно, но для этого нужно выполнить несколько важных действий.
– В первую очередь нестандартная находка должна быть зафиксирована на фото и видео. Покупатель должен сохранить чек, чтобы подтвердить, где он приобрёл данную продукцию, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова. – Следующий шаг – написать претензию непосредственно продавцу, у которого эта продукция приобретена. Дальнейшие действия зависят от того, чего конкретно хочет добиться человек. Если он хочет, чтобы партия продукции и условия изготовления на предприятии были проверены, тогда он пишет заявление в адрес межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю и излагает подробно ситуацию, прилагает копию чека и видеофиксацию. Если человек хочет получить денежную компенсацию, он обращается в суд по месту жительства и решает вопрос уже там.
А вот причинение ущерба здоровью потребителя – это вопрос куда более серьёзный, чем просто неприятный «сюрприз». Чтобы доказать причинение вреда здоровью в суде, не обойтись без медицинского заключения. При любых травмах нужно обращаться за медицинской помощью и для фиксации повреждений.
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ
Также потребителей интересует, нужно ли отдавать продукцию с инородным предметом на экспертизу. Виктория Воронова отмечает:
– Заключение эксперта в данном случае, скорее всего, не будет принято в суде как надлежащее доказательство вины нарушителя. К сожалению, невозможно исключить, что потребитель сам положил в продукцию инородный предмет, чтобы после потребовать компенсацию. Поэтому ни один эксперт не укажет, вследствие каких действий произошло попадание постороннего предмета в пищевую продукцию.
Виктория Воронова также отмечает, что если инородный предмет виден через упаковку, вскрывать её не нужно. Так будет проще доказать в суде свою правоту и потребовать у производителя компенсацию.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДСТВА
Обращение в Роспотребнадзор чревато для производителя определёнными неприятностями. В первую очередь проверят партию продукции, в одном из изделий которой найден посторонний предмет. Затем – весь процесс производства товара. В общем, это серьёзная головная боль, и производители не заинтересованы во вредительстве своим клиентам. Инородный предмет может попасть в продукты случайно, по недосмотру, а может иметь место и банальное вредительство. Но, вне зависимости от причины попадания в продукты посторонних предметов, лучше проинформировать поставщика и Роспотребнадзор.
ЦИФРА
0,2% обращений в Роспотребнадзор за прошлый год в Крыму связано с обнаружением посторонних предметов в продуктах питания. В основном крымчане жалуются на «сюрпризы» в консервах.
Что делать, если посетителю в кафе попался волос?
Во времена Советского Союза, в девяностых и нулевых сервис в России был не самым лучшим: посетителям кафе и ресторанов, а также других заведений общественного питания могли нагрубить, обвесить или попросту предоставить блюда сомнительного качества. Годы идут, и сфера общественного питания постепенно меняется. Но иногда случаются досадные инциденты.
Что делать, если в пище попался волос и другие вещи, которых быть не должно? Рестораторы советуют позвать менеджера и рассказать о том, что произошло. В случае если волос, камни, пуговица, осколки посуды или других посторонних предметов присутствуют в блюде, профессиональный менеджер не будет включать его в чек, а блюдо заменят за счёт заведения. Такой инцидент будет оплачиваться персоналом, который допустил попадание в блюдо постороннего предмета.
Но часто персонал не хочет брать на себя ответственность, возвращать деньги или предоставлять клиенту другое блюдо. Это серьезное нарушение прав потребителя. Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать возврат уплаченной за товар суммы. За испорченное блюдо можно и нужно не платить. При этом не стоит идти на поводу у менеджеров или официантов, которые могут уговаривать оплатить товар или угрожать не выпустить клиента из заведения. Стоит сфотографировать блюдо до того, как его унесли, и не оплачивать его.
Что делать, если нанесён вред здоровью?
Посторонние предметы в пище недопустимы. Они могут причинить вред здоровью. В случае отравления или механической травмы пищевода, желудка или кишечника в результате наличия в блюде постороннего предмета стоит в обязательном порядке требовать чек от заведения, дабы доказать факт употребления пищи именно в нем. Представители заведения не имеют права не выдавать чек.
Далее стоит обратиться к врачу и получить медицинскую помощь. При этом нужно собирать все чеки за лекарства и медицинские услуги. Затем следует обратиться к представителю заведения с жалобой.
Необходимо подкрепить копии чеков за оказанные медицинские услуги, а в самом заявлении прописать претензии и требования. Обращение составляется в двух экземплярах, дабы оно «случайно» не потерялось. Юрист Московского общества потребителей Юлия Швец говорит о том, что ответ стоит ожидать в течение 10 дней и если его не будет – нужно обращаться в суд.
Если представители заведения игнорируют обращение, они предстанут перед судом. При наличии чеков и другой важной для суда документации вроде больничных листов, выдержек из истории болезни и других документов суд, вероятнее всего, встанет на сторону потребителя, и проблема будет решена. Тогда ответчик обязан будет возместить стоимость блюда, а также причинённый здоровью вред.
Уже есть подобные прецеденты. Бывшая участница «Дома-2» Виктория Карасева получила от ресторатора 3 миллиона рублей, так как осколок панциря мидии в пицце, которую она заказала, нанёс ей серьёзную травму. Девушка перенесла операцию. Владелец заведения оплатил ущерб по решению суда. Вопреки распространённой практике, ресторан не перерегистрировали и не закрыли, а ответственные лица возместили Карасевой ущерб.
Нашли волос в еде в кафе что делать
Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»
Ресторан «Летучий Голландец»
Банкетное кафе Дюк
Ресторанные «epic fails», или что делать и кому жаловаться, если в блюде попался инородный элемент?
Посещая заведения «общепита», никто не застрахован от так называемых «ресторанных epic fails». К примеру, вам подали блюдо, а в нем вы обнаружили волос, осколок, нитку, пуговицу, маленький кусочек полиэтилена и т. д. В такой ситуации необходимо, прежде всего, сохранять спокойствие, а также знать свои права. Мы поинтересовались у экспертов на предмет того, что делать в таких ситуациях? Кому предъявлять претензии и как доказать, что волос и другой инородный элемент — не ваш?
Знайте свои права и отстаивайте их!
Сразу хочется отметить, что в нормативных правовых актах подобные ситуации не прописаны. Иными словами, нет такого кодекса, на пункты которого вы могли бы ссылаться, обнаружив в бокале осколок от бутылки. Но существует так называемая «ресторанная этика», которой придерживаются уважающие себя заведения. Клиентоориентированные рестораны «разруливают» такие ситуации всегда в пользу посетителя следующим образом:
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. Во-первых, они заботятся о собственном имидже (обиженному клиенту ничего не стоит написать пост в соцсетях или публичную жалобу, которая, так или иначе, негативно скажется на репутации заведения и всей сети; такая информация всегда быстро разлетается и доходит до высшего руководства). Во-вторых, прослыть заведением, где в тарелках подается стекло, которое может стоить посетителю здоровья и жизни, — это не лучшая перспектива для ресторана — и начинающего, и уже «раскрученного».
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. |
Подавать в суд на ресторан, который подал вам блюдо с волосинкой, бессмысленно, но требовать компенсации в виде такого же блюда, исключения его из счета, вы должны.
Почему в некоторых заведениях отказываются исправлять такие ситуации?
Прежде всего, потому что владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. Известны такие случаи, когда в заведении принято компенсировать такие ошибки новыми блюдами, но официанты, зная такую практику, и понимая перспективу минуса из зарплаты, делают все возможное, чтобы избежать штрафа. Именно поэтому, если вы увидели в тарелке волос или какой-либо другой подозрительный предмет, сразу зовите администратора или менеджера зала.
Владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. |
А если попался гость-мошенник?
Уважающий себя ресторан всегда ценит «обратную связь», а потому такие моменты, как обнаруженная в тарелке ресница, волосинка или камень должны всегда придаваться огласке со стороны гостя заведения. Клиент в спокойном тоне объясняет менеджеру, что именно обнаружил в своем блюде, и просит его забрать тарелку назад… Но есть и другая сторона медали — намеренно подложенные волосы и инородные предметы. Что делать администратору, если такие моменты случаются? В хороших ресторанах клиентам исключают блюдо из счета, но администрация может пересмотреть запись на видеокамере и предъявить гостю обратную претензию. А в качестве своей «компенсации» внести посетителя в «черный список», на что имеет полное право.
Можно ли потребовать денежную компенсацию?
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. Подав блюдо с волосинкой, человеку причинили моральный вред, но сумма компенсации такого ущерба часто не превышает 1000–2000 рублей… В суд обращаться в таких случаях, конечно, глупо и дорого.
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. |
Если же в результате попавшегося инородного тела был нанесен вред здоровью, человек должен пройти медицинскую экспертизу, доказывая, что он понес моральные, финансовые (средства на лечение) убытки. Судебный процесс по таким делам длится от одного месяца, но прецедентов выигранных споров — очень много!
Полезные советы, если вас «обидели» в ресторане
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию (не исключила блюдо из счета, не принесла замену и др.), предавать такие моменты огласке можно и нужно. В следующий раз ресторан, быть может, будет более клиентоориентированным, и не доведет дело до скандала. Другим посетителям также будет полезная наука.
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию, предавать такие моменты огласке можно и нужно. |
И еще один важный совет: чтобы быть уверенными, что вам не подадут салат со странными, случайно попавшими в тарелку ингредиентами, посещайте только проверенные заведения. Даже если в приличном ресторане такие ситуации и случаются, администрация сделает максимум, чтобы «замять» неприятную ситуацию. Желаем удачи!
Опасен ли для здоровья волос в тарелке с едой
Волосы в еде не представляют угрозы для здоровья. Согласно Popular Science, волосы в основном состоят из белка под названием кератин, который химически неактивен и не вызывает проблем при переваривании.
Технически возможно, что бактерии Staphylococcus aureus, вызывающие расстройства желудка, могут находиться на волосах. Но крайне маловероятно, что их крошечное количество, которое может скрываться на одном или двух волосах, вызовут какие-либо желудочно-кишечные расстройства. Если волосы попали в пищу до того, как она была приготовлена при высокой температуре, вероятность заболевания еще меньше.
Человек также может подавиться волосами или поранить ими слизистую во рту. Однако ни то, ни другое не является распространенной проблемой. Единственный реальный сценарий, при котором волосы будут представлять угрозу для здоровья, согласно Popular Science, это если проглотить их целый клубок. Но это уже совсем другая история.
«Синдром Рапунцель» или Трихофагия – психологическое расстройство, при котором человек навязчиво проглатывает собственные волосы. Оно приводит к образованию в желудке клубка волос, называемого трихобезоаром, который для извлечения требует хирургического вмешательства.
Несмотря на то, что волос или пара волос на тарелке сами по себе не представляют большой угрозы, это может указывать на более серьезные проблемы. Возможно, в заведении, в котором подали блюдо с волосами, не соблюдаются санитарные нормы.
Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники