нашли маленького зайчонка что делать

Что делать, если нашли/подобрали зайчонка?

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Прогуливаясь по лесной местности нередко можно заметить зайчат. Люди ошибочно полагают, что детёныши брошены и им требуется помощь. Это не так! Зайчиха никогда не оставляет своё потомство, всегда находится неподалёку. Она кормит и оберегает зайчат от хищников, но очень боится показаться человеку.

Если Вы заметили зайчонка, не трогайте его и не задерживайтесь рядом, чтобы не привлечь внимания хищников (например, ворон, лисиц, кошек, собак). Лучшее, что можно сделать — быстро уйти.

Ни в коем случае не забирайте зайчонка домой. Если Вы сможете его выкормить его (у неспециалистов вероятность выживания менее 5%), то возвращение в природу всё-равно станет невозможным. А содержать зайца дома чрезвычайно тяжело и дорого (подробности ниже).

Если Вы по ошибке всё же забрали зайчонка, в течение суток его ещё можно вернуть точно на то место, где Вы его подобрали. Постарайтесь сделать это незаметно, вокруг не должно быть хищных птиц и зверей.

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Можно помочь зайчонку, только если он:

— истощен или ранен (если заяц старше месяца не реагирует на человека, это указывает на болезнь или травму), находится на обрабатываемом поле, вблизи пожара/наводнения или найден рядом с погибшим зайцем и, действительно, является сиротой, то его следует передать специалистам;

— находится на дороге или слишком близко к ней). Аккуратно перенесите малыша в ближайшие кусты, но не дальше 20 метров, чтобы зайчиха смогла его найти.

Почему нельзя оставлять зайчонка дома?

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Не отдавайте зайцев в контактные зоопарки, санатории, кролиководам или в первые попавшиеся организации и вет.клиники. Не пытайтесь подрастить и выпустить на волю. Несмотря на «плохое поведение» в домашних условиях, в природе он не сможет адаптироваться и абсолютно точно погибнет.

На территории России всегда можно обратиться в Дом зайца — не стесняйтесь советоваться со специалистами.

Малышу обязательно окажут ветеринарную помощь и подготовят должным образом к выпуску в природу. А если выпуск невозможен, то найдут дом и надёжных хозяев!

Источник

Нашли маленького зайчонка что делать

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Зайчата такого возраста живут вместе, в своеобразном «гнезде» построенном матерью. Они совсем не самостоятельные и не могут потреблять какую-либо твердую пищу. Раз-два в сутки их кормит мать, которая держится неподалеку, но не показывается на глаза человеку.
Вес зайчонка, такого возраста, колеблется от 80 до 120 граммов.
Для таких малышей характерно: прилизанная шерстка темно-серого (у русаков) или желтого (у беляков) оттенка, излишне вытянутые передние лапы, неуверенная походка, сырая пуповина, розоватая кожа на внутренней стороне бедер, горка под хвостом. Глаза большие, черные, нередко покрытые полу-прозрачной пленкой. Пол определяется плохо.

Выкармливание и содержание:
Зайчат такого возраста необходимо содержать в коробке или клетке, дно которой устелено сеном, тряпками или пеленками. В уголке должно быть сделано своеобразное углубление, имитирующее «гнездо». В теплом помещении грелка не обязательна.
Кормить малышей каждые 3-4 часа по 5-15 мл за раз.
До каждого кормления рекомендуется делать массаж под хвостиком с помощью ватки, смоченной теплой водой, особое внимания уделяя железам по бокам от хвоста.

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Зайчата такого возраста уже, как правило, не сидят в общем гнезде, а расползаются вокруг него в пределах 20 метров. Их зубы уже покрылись эмалью, поэтому они могут начинать пробовать на зуб твердую пищу, но без особого интереса. Жадность в отношении трав, в таком возрасте, обозначает сильнейший голод. Тем не менее, насытиться ими зайчонок не способен, поэтому все так же зависит от опеки матери.
Вес зайчонка колеблется от 150 до 250 граммов
Для таких зайцев характерно: Шерсть уже не выглядит прилизанной, бурно растет подпушь (пух). Русаки становятся светлее, приобретают рыжеватый цвет на мордочке и лапах. Окрас у беляков сменяется с желтого на коричневый, становясь менее пестрым. Розоватость с живота пропадает, пуповина почернела или уже отпала. Половые органы становятся уже более различимые, а не представляют собой «вырост».

Источник

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат» для детей 4–5 лет

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать Наталья Гричкосей
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Доминирующая образовательная область:речевое развитие,

Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Программное содержание:Формировать у детей умение понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы предложениями; поддерживать диалог с воспитателем и со своими сверстниками; упражнять в умении отгадывать и составлять загадки, построенные на описании и сравнении;

развивать речь, мышление, память, умение слушать своих сверстников и воспитателя; воспитывать внимательность, умение быстро отвечать на вопросы; эстетические чувства: любовь, доброжелательность, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о животных, игры «Кто в домике живёт?» «Чей малыш?»

Материалы и оборудования:портрет Е. И. Чарушина, мягкие игрушки среднего размера: котёнок, зайчик, мелкие игрушки для игры в «Чудесный мешочек»: мышка, белочка, зайчик, матерчатый мешочек, книги Е. И. Чарушина, корзинка

Планируемый результат:дети внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию

1 Вводная часть Организационный момент 3 мин

2 Основная часть 15 мин

1. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат» Знакомство с писателем. Чтение рассказа 5 мин

2. Физкультминутка, гимнастика для глаз. По содержанию текста 1 мин

3. Беседа по содержанию рассказа. Дети отвечают на вопросы по содержанию 4 мин

4. Игра “Волшебный мешочек» Отгадывание загадок.

Описание животных 5 мин

3 Заключительная часть Итог 2 мин

Длительность занятия 20 минут

Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель здоровается с детьми. Слышится жалобное мяуканье.

— Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котёнка. Мне его стало жалко и я решила его взять с собой.

— Можно ли его брать? Выживет ли он?

Подвести детей к выводу, что домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.

А Домашние животные, это какие животные? (кошка, собака)

Основная часть. Содержательный этап.

Воспитатель показывает портрет писателя.

-Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин.

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Физкультминутка, гимнастика для глаз.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Беседа по содержанию рассказа.

-Как можно назвать зайчат по-другому?

-Каких зайчат нашли дети? (маленьких)

-Какими словами можно сказать о них?

-Они были такие крошечные и круглые, как…. На что похожи?

— Глазки у зайчишек, какие….(коричневые, как бусинки)

-Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом?

— Вам понравился рассказ Е. И. Чарушина «Про зайчат»?

— А что вам понравилось больше всего в расссказе?

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Подвести детей к выводу, что диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть.

-Посмотрите, дети, к нам прискакал зайчик.

— Какие добрые слова вы ему скажите?

Дети передают зайчика из руки в руки и говорят добрые слова.

— Зайчику стало очень приятно и тепло от ваших слов и он хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Игра “Волшебный мешочек»

Воспитатель:- Садитесь кругом на ковёр. Посмотрите, с чем пришёл к нам зайка (С мешочком.)

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Ответы детей: не глядя, на ощупь определить, что лежит в мешочке.

Послушайте следующую загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании

Он маленький, как ….(мышка, но не….(мышка).

Он пушистый, как…. (лиса, но не …. (лиса).

Он быстрый, как (белка, но не …. (белка).

Он серенький как …. (волк, но не …. (волк).

— Ребята! Нашему зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес, настала пора прощаться с нами. Давайте скажем ему: «До свиданья. Счастливого пути!»

Заключительная часть. Итог.

-какой рассказ вы послушали? («Про зайчат»)

-а заяц это какое животное: дикое или домашнее?

-Можно ли брать диких животных домой?

Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делатьКонспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делатьКонспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Источник

Авторская сказка «Как заяц друзей нашёл»

Цель: Формирование первоначального представления о диких животных (заяц, ёж, белка, лиса).

Ознакомление детей с понятием – дружба, друзья.

Задачи: Выделить характерные особенности внешнего вида животных. Сформировать элементарные знания о питании и способах защиты от внешнего врага.

Воспитывать у детей правильное понятие о плохих и хороших поступках.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Жил был зайчонок. У него не было друзей, и поэтому он очень скучал. Однажды зайчонок решил пойти поискать друзей. Собрался он в дорогу, взял с собой морковку, капустку, чтобы не проголодаться и отправился в путь. Шёл он, шёл, как вдруг послышалось какое-то фырканье в кустах. Зайчонок испугался и остановился. На тропинку выкатился колючий шарик. Зайчонок решил посмотреть, что это за шарик, подошёл ближе и протянул лапу к шарику, и тут же её отдернул, потому, что очень больно укололся об иголки.

— Ой, ой, ой – закричал зайчонок. И тут шарик развернулся, и показалась острая мордочка с блестящими глазками, похожими на пуговки.

— Ты кто? – спросила мордочка.

— Я зайчонок, а ты кто?

— А почему, ёжик, ты весь в иголках? Я думал только у ёлочки такие острые иголки. Зачем тебе они нужны? – спросил зайчонок.

— Иголки мне нужны для того, чтобы меня не поймала лиса или волк, ответил ёжик. – Зайчонок, а как же ты спасаешься от врагов, ведь у тебя такая мягкая шёрстка и совсем нет иголок? – спросил ёжик.

— Зато у меня есть длинные уши, которыми я очень хорошо слышу каждый шорох и быстрые ноги, которые помогают убегать от врагов. А зимой у меня отрастает белая шёрстка и на снегу меня совсем не видно – сказал зайчонок.

— А я зиму не видел, потому что я зимою сплю – грустно сказал ёжик и поинтересовался у зайчонка:

— А куда, ты, сейчас идёшь?

— Я иду искать друзей – ответил зайчонок.

— А можно я пойду с тобой?

— Конечно, ёжик, пойдём, вдвоём будет веселее.

Шли они, шли и вдруг услышали, как кто-то плачет. Посмотрели зайчик с ёжиком вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостом и кисточками на ушах.

— Ты кто? – спросили зайчонок и ёжик.

— Что случилось, почему ты плачешь?

И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.

— Не плачь – сказал ёжик и протянул бельчонку грибок.

— Пойдем с нами – предложил зайчонок.

— Мой дом находится на самом высоком дереве. В этом дереве есть дупло – это такая большая дырка в стволе дерева и мы с мамой там живём.

— Где же мой сыночек? Куда он пропал?

— Мама, я здесь! Я здесь! – закричал бельчонок и бросился к маме, ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Они обнялись, и бельчонок рассказал своей маме, как он встретил зайчонка и ёжика в лесу, и как они помогли найти ему дорогу домой.

— Большое спасибо! Вы настоящие друзья – сказала белка.

— Как друзья? Почему вы нас назвали друзьями? – удивился зайчонок.

— Потому что друзья всегда помогают в трудную минуту, а вы помогли моему бельчонку найти свой дом.

— Ура! Значит, я нашёл друзей! – закричал зайчонок.

И зайчонок, бельчонок и ёжик весело запрыгали. Прыгая и веселясь, они не заметили, как за кустом, что-то мелькнуло ярко-оранжевое, похожее на огонь. Это была рыжая лиса с большим пушистым хвостом. Она давно заметила друзей и пряталась за кустами. Когда зайчонок оказался возле кустов, лиса схватила его и хотела унести, чтобы потом съесть. Но ёжик с бельчонком тут, же пришли зайчонку на помощь. Ёжик свернулся клубочком и бросился под ноги лисе. Лиса укололась об иголки ёжика и от боли выпустила зайчонка из своих лап. А бельчонок стал бросать в лису шишками. Лисе ничего не оставалось, как бежать от друзей наутёк, цепляясь своим пушистым хвостом за кусты.

Зайчонок пожал лапы своим друзьям:

— Большое вам спасибо, если бы не вы, лиса бы меня съела. Как хорошо, что у меня есть друзья!

И они все вместе запели песенку:

Друг – это тот, кто всегда поможет.

Друг – это тот, кто всего дороже.

Друг – это тот, кто не бросит в беде.

Друг – это тот, кто с тобою везде.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: «Дикие животные зимой в лесу». И чтобы закрепить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Источник

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть фото нашли маленького зайчонка что делать. Смотреть картинку нашли маленького зайчонка что делать. Картинка про нашли маленького зайчонка что делать. Фото нашли маленького зайчонка что делать

Дата публикации: 17.09.2016 2016-09-17

Статья просмотрена: 530 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 419-421. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33757/ (дата обращения: 30.11.2021).

Программное содержание:

Материалы иоборудование:

Волшебный клубочек, игрушки: — зайчонок, белочка, лисичка, домик Зайчихи, мультимедийный проектор, дорожка, корзина с яблоками, муляжи грибов, елочки, деревья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц). (Слайд «Осенняя полянка»). (Звучит фонограмма: «Звуки осеннего леса»).

Воспитатель: Наступила осень. На улице похолодало и поэтому мы с вами тепло оденемся. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на — головку и завяжем ловко

(Имитируют процесс одевания)

На руки — перчатки. В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом)

А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. (Прыгают с продвижением вперёд).

Воспитатель: Дети, куда же мы с вами попали? (Слайд «Осенний лес»)

Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Дети: Мы видим деревья, елочки.

Воспитатель: А что растет под деревьями?

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут медведи, волки.

Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

Ребёнок: Лисичку, зайчика.

Воспитатель: Но где же они? Почему нас никто не встречает?

Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь кто-то плачет.

Ой, кто это прячется в кустах? Мы узнаем, если отгадаете загадку:

Скачет он и тут там по полям и по лесам,

В серой шубке под сосной длинноухий зверь лесной

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот под кустиком в лесу заинька сидит

Уши длинные прижал серенький дрожит.

Зайка, не пугайся нас, мы твои — друзья,

Знаем мы, что малышей обижать нельзя!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно.

Воспитатель (Обращаясь кзайцу): Здравствуй зайчонок, расскажи, что случилось? Кто тебя обидел? (Слайд «Зайчик плачет»)

Зайчонок: Как же мне не плакать? (Звукозапись)

Испугался я Лису! Заблудился я в лесу,

Как домой я попаду, я же маму не найду!

Ребята, помогите мне найти мою маму, пожалуйста.

Воспитатель: Зайчонок заблудился в лесу и не может найти маму. Поможем ему?

Посмотрите, ребята, какой заинька хорошенький, пушистый, какие у него ушки, какой хвостик. (Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»)

Воспитатель: Дети, расскажите о нем, зайчик большой или маленький?

Ребёнок: Зайчик маленький.

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его — вот так (показ). (Воспитатель поочередно дает детям игрушку)

Погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка? (Ребенок трогает игрушку тактильная чувствительность)

Ребёнок: Шубка у зайчика пушистая

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «пушистая») Скажите, какого цвета шубка у зайчонка осенью?

Дети: Шубка у зайчика серенькая.

Воспитатель: Скажи, какие у зайчика ушки?

Ребёнок: У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: А хвостик у зайчика, какой?

Ребёнок: Маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, что любит кушать зайчик?

Дети: Зайчик любит морковку.

Воспитатель: Что умеет делать зайка, скажите?.

Дети: Зайчик умеет прыгать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Вставайте в круг и сейчас мы попробуем изобразить зайчиков с помощью наших пальчиков. (Дети складывают фигурку из пальчиков по показу воспитателя: выставить вверх указательный и средний пальцы, шевелить ими вперед- назад — пальчиковая игра «Зайчик»)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат

Воспитатель: А теперь весело попрыгаем по полянке: прыг- скок, прыг — скок. (Физкультминутка «Изобрази животного»). (Звучит звукозапись веселой музыки «Зайцы делают зарядку». Дети выполняют движения.

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь, на поиски мамы — Зайчихи.

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ,

Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ.

Ну а если не устали,

Быстро — быстро побежали: топ-топ-топ.

(Дети бегут друг за другом, не обгоняя)

Воспитатель: Ой, смотрите, быстрый маленький зверек, По деревьям скок да скок! Кто это? (Дети замечают белочку)

Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей)

Какой хвостик у белочки? Что любит кушать белочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, она любит грызть орешки

Белочка: (Звукозапись) Почемувмоем лесу плачет зайчонок? (Слайд «Белка») (Ответы детей)

Белочка:(Звукозапись) Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме — Зайчихе.

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

К зайчихе нас приведи!

Воспитатель: Скажите белочке «спасибо» (Дети благодарят белочку)

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке в нашем лесу!

(Игра «Собери грибочки» под весёлую мелодию).

Воспитатель: Посмотрите, наш клубочек покатился по тропинке из разноцветных листьев. Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Давайте позовем и узнаем, кто же здесь живет? (Дети зовут Зайчиху)

(Выходит Зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит всех за помощь.)

(Слайд «Домик с зайчихой»). Дети рассказывают маме-зайчихе о том, что произошло с её маленьким зайчонком. Зайчик обрадовался, что нашел маму.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайчики и лисичка» Давайте превратимся в зайчиков. Я произнесу волшебные слова:

Топтоп! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернитесь

И в маленьких зайчиков скорее превратитесь! (Дети проговаривают слова с воспитателем)

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии со словами текста песни В.Антоновой, музыка Б. Финоровского).

По лесной лужайке разбежались зайки

(Дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки, зайки — побегайки

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

(Дети садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

(«Зайчики» разбегаются, а «Лисичка» их догоняет)

Воспитатель: Я слышу, где — то крадётся лиса. Прячьтесь, зайчики! (Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису).

Воспитатель(ходит вокруг детей).

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

(«Лисичка» бегает между «зайцами»)

Ищет где же зайки, зайки-побегайки?

Воспитатель: Вот какие быстрые зайки, не нашла лиса их и убежала в лес. Зайки открыли глаза, увидели, что лисы нет, и опять выскочили на полянку. Дети бегают и прыгают. Молодцы! Вы сидели тихо, поэтому лиса не нашла вас.

Нашему зайчонку пора отправляться домой, его ждет Мама — зайчиха.

(Зайчик прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Подводится итог игровой ситуации

Воспитатель: Где сегодня мы с вами были? (Ответы детей).

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчонку, что мы доброго для него сделали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, что помогли зверюшке!

Повторите вместе со мной стихотворение и постарайтесь его запомнить и рассказать своим друзьям:

Птиц, зверей, оберегай и всегда им помогай!

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь, вы помогли зайчику найти маму. Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла угощение для вас за то, что вы помогли зайчонку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *