нарушения привязанности у взрослых что делать

НАРУШЕНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ

нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть фото нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть картинку нарушения привязанности у взрослых что делать. Картинка про нарушения привязанности у взрослых что делать. Фото нарушения привязанности у взрослых что делать

Привязанность

Любые отношения, будь то романтические или дружеские, или отношения с коллегами, строятся на доверии и безопасности. За то насколько человек умеет это делать отвечает безопасная (надежная) привязанность. Она формируется у детей в первые три года жизни. Если родители давали ребенку достаточно заботы, находились рядом, когда нужна была помощь, понимали и принимали ребенка, человек вырастает с доверием к миру, умеет правильно проявлять свои эмоции и стоить теплые отношения.

Но если этого не было, может сформироваться небезопасная привязанность. Тогда проявляется модель взаимодействия в отношениях, в которых человек проявляет страх или неуверенность. Это приводит к конфликтам в отношениях, затрудняет установление близких отношений с другими людьми.

Виды нарушений привязанности

У людей с таким стилем привязанности небезопасное поведение проявляется в виде цепляния. Такой человек будет нуждаться в частых заверениях со стороны своего партнера, что его любят и не бросят. У этого человека низкая самооценка, они часто попадают в эмоциональную зависимость от своего партнера, т.к. боятся остаться в одиночестве.

Часто проявляется, если родители были холодны по отношению к ребенку, не проявляли к нему должного внимания, не давали достаточно заботы и ласки.

Этот стиль привязанности ассоциируется с пренебрежительным поведением в отношениях. Человек с таким типом привязанности будет избегать близости,ему будет трудно развивать близкие отношения с партнером, чтобы не становиться уязвимым. Как только человек с избегающим типом привязанности почувствует, что приближается к другому, он тут же прекратит отношения, чтобы его не бросили первым. Их посыл такой «Я тянусь к близким и теплым отношениям, но я так боюсь, что меня бросят, что не буду в них вступать.»

Человеку с дезорганизованной привязанностью трудно справиться с дистрессом, и у него не будет реальной модели привязанности. Такому человеку не нужно, чтобы его любили, ему нужно, чтобы его боялись. Его действия также противоречивы. Он может долго добиваться отношений, а добившись проявить агрессию и бросить.

нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть фото нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть картинку нарушения привязанности у взрослых что делать. Картинка про нарушения привязанности у взрослых что делать. Фото нарушения привязанности у взрослых что делать

Что делать?

Если Вы обнаружили у себя или у своих близких проблемы в общении, нарушение нормальных отношений в виде патологической привязанности или что-то подобное, то стоит обратиться за помощью к психологу. Формирование типа привязанности заложено в нашем подсознании и поэтому часто невидимы, необъяснимы и трудно корректируемы самостоятельно. А опытный психолог или психотерапевт поможет разобраться в причинах и механизмах развития, подскажет путь и поможет избавиться от проблем в отношениях.

Куда обратиться?

В клинике РОСА психологи и психотерапевты принимают по первому обращению, работают без выходных дней. Нарушение нормальной привязанности и другие проблемы в сфере общения — запрос, в разрешении которого мы имеем большой опыт!

Источник

Нарушения привязанности у взрослых что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть фото нарушения привязанности у взрослых что делать. Смотреть картинку нарушения привязанности у взрослых что делать. Картинка про нарушения привязанности у взрослых что делать. Фото нарушения привязанности у взрослых что делать

Аннотация: Привязанность — это глубокая связь между ребенком и тем, кто его воспитывает.

Статья:

Привязанность — это глубокая связь между ребенком и тем, кто его воспитывает. Она глубоко влияет на развитие ребенка и его способность выражать эмоции и строить отношения. Если вы — родитель ребенка с расстройством привязанности, то, возможно, вы уже изнурены попытками найти взаимопонимание с ним. У ребенка с небезопасной привязанностью или нарушением привязанности не хватает навыков для создания глубоких отношений. Однако с помощью приведенных здесь инструментов м здоровой дозы терпения и любви вы сможете решить проблемы с привязанностью.

Суть проблем привязанности и ее нарушений

Дети с нарушениями привязанности или другими проблемами привязанности сталкиваются с затруднениями в налаживании отношений с людьми и управлении своими собственными эмоциями. Это приводит к отсутствию доверия и самоуважения, страху стать кому-то близким, гневу и желанию все контролировать. Ребенок с расстройством привязанности чувствует себя одиноким и не ощущает себя в безопасности.

Так почему же у одних детей развиваются расстройства привязанности, а у других — нет? Ответ лежит в процессе формирования привязанности, который опирается на взаимодействие обоих родителей и ребенка.

Расстройства привязанности — это результат негативного опыта отношений. Если дети постоянно чувствуют себя брошенными, изолированными, беспомощными или ненужными по какой-либо причине, они понимают, что не могут полагаться на других и что мир — это опасное и страшное место.

Что вызывает реактивное расстройство привязанности и другие проблемы привязанности?

Реактивное расстройство привязанности и другие проблемы привязанности возникают, когда дети не могут наладить стабильную связь с родителями или теми, кто их заменял. Это может произойти по многим причинам:

Как видно из примеров, иногда обстоятельства, которые вызывают проблемы привязанности, неизбежны, но ребенок еще слишком мал, чтобы понять, что произошло и почему это произошло. Он просто чувствует, что никто не заботится о нем, и в результате он теряет доверие к людям, и мир становится небезопасным местом.

Ранние предупредительные признаки и симптомы небезопасной привязанности

Проблемы привязанности представляют собой спектр проблем от относительно простых форм до наиболее тяжелых, как, к примеру, реактивное расстройство привязанности (РРП).

Несмотря на то, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы лечить такие проблемы привязанности, как реактивное расстройство привязанности, чем раньше вы заметите симптомы и примете к ним меры, тем лучше. При раннем обнаружении вы можете избежать более серьезных проблем. Появившись в младенческом возрасте, проблемы привязанности часто легко исправить при квалифицированной помощи и поддержке.

Признаки и симптомы небезопасной привязанности у детей раннего возраста:

Важно отметить, что ранние симптомы небезопасной привязанности похожи на ранние симптомы других проблем, таких как СДВГ и аутизм. Если вы заметили какие-либо из этих предупредительных признаков, немедленно обратитесь к вашему педиатру для профессиональной диагностики проблемы.

Утешение плачущего ребенкаКак правило, многие чувствуют разочарование, беспокойство, и даже гнев, когда сталкиваются с плачем ребенка, особенно если он плачет в течение нескольких часов подряд. В таких ситуациях вы должны быть спокойными и сосредоточенными на том, чтобы понять, что происходит с вашим ребенком и как лучше всего успокоить его или ее.

Признаки и симптомы реактивного расстройства привязанности

Дети с реактивным расстройством привязанности настолько травмированы в начале жизни, что их будущие отношения также протекают с нарушениями. Они испытывают трудности в отношениях с другими людьми и часто отстают в развитии. Реактивное расстройство привязанности часто встречается у детей, которые подвергались жестокому обращению и которые часто меняли приемные семьи, жили в детских домах, или были разлучены с их первичным опекуном после установления связи.

Общие признаки и симптомы реактивного расстройства привязанности

Подавленная форма реактивного расстройства привязанности и расторможенная форма реактивного расстройства привязанностиПо мере того, как дети с реактивным расстройством привязанности становятся старше, их симптомы часто развиваются либо по типу подавления, либо по расторможенности.

Воспитание ребенка с реактивным расстройством привязанности: что нужно знать

Воспитание ребенка с небезопасной привязанностью или реактивным расстройством привязанности нередко сопряжено с утомлением, разочарованиями и эмоциональным затратам. Трудно чувствовать себя хорошим родителем при отсутствии любящей связи с ребенком. Иногда у вас может возникать вопрос, стоят ли чего-то ваши усилия, но будьте уверены, что стоят. Со временем при условии терпения и согласованных усилий с другими участниками воспитания нарушения привязанности будут устранены. Ключ в том, чтобы оставаться спокойными, но твердыми при взаимодействии с ребенком. Это покажет ребенку, что он в безопасности и что вам можно доверять.

Ребенок с расстройством привязанности уже испытывает большой стресс, поэтому крайне важно, чтобы вы умели управлять своими собственным уровнем стресса, прежде чем пытаться помочь ребенку.

Советы по воспитанию ребенка с реактивным расстройством привязанности или ненадежной привязанностью

На заметку родителям усыновленных детей или приемным семьям с детьми с реактивным расстройством привязанности

Если вы усыновили ребенка, возможно, вы не знали о реактивном расстройстве привязанности ребенка. Гнев или безразличие вашего нового ребенка могут отзываться с вас болью и быть трудными для понимания. Постарайтесь помнить, что ваш усыновленный ребенок ведет себя так не из-за отсутствия любви к вам. Его жизненный опыт не подготовил его для связи с вами, и он пока не может распознавать вас как источник любви и уюта. Ваши усилия полюбить ребенка обязательно повлияют — просто это может занять некоторое время.

Лечение реактивного расстройства привязанности: рекомендации о том, как помочь ребенку почувствовать себя в безопасности

Безопасность является основной проблемой для детей с реактивным расстройством привязанности и другими проблемами привязанности. Они отчуждены и недоверчивы, потому что не чувствуют себя в безопасности в этом мире. Они продолжают сохранять бдительность, чтобы защитить себя, но это же мешает им и принимать любовь и поддержку. Поэтому, прежде всего, важно создать у ребенка чувство безопасности. Вы добьетесь этого путем установления четких ожиданий, правил поведения и последовательных реакций. Таким образом, ваш ребенок будет знать, чего ожидать, когда он ведет себя определенным образом.

Лечение реактивного расстройства привязанности: советы, как помочь ребенку почувствовать себя любимым

Ребенку, который не был связан с родителем в начале жизни, будет трудно принять любовь, особенно физические ее проявления. Но в ваших силах помочь ему со временем научиться принимать любовь, при условии последовательности в воспитании и воспроизведении одних и тех же паттернов. Доверие и безопасность приходят, когда ребенок снова и снова видит любящие действия, слышит успокоительные слова, чувствует комфорт.

Лечение реактивного расстройства привязанности: советы, как поддерживать здоровье ребенка

Здоровая пища, режим сна и регулярные физические упражнения всегда важны, но для детей с проблемами привязанности — особенно. Здоровые привычки значительно повлияют на снижение уровня стресса у ребенка и выровняют перепады настроения. Когда дети с нарушениями привязанности расслаблены, хорошо отдохнули и чувствуют себя комфортно, им будет намного проще справиться с проблемами в жизни.

Любая из этих рекомендаций — о питании, отдыхе или упражнениях — способна превратить трудный день с ребенком с нарушением привязанности в счастливый. Эти основы создадут фундамент для здорового развития мозга ребенка, а его самого сделают готовым идти на контакт.

Профессиональное лечение реактивного расстройства привязанности

Если ваш ребенок страдает от серьезной формы нарушений привязанности, в частности реактивного расстройства привязанности, обратитесь за профессиональной помощью. Дополнительная поддержка обеспечит более быстрые позитивные изменения в жизни ребенка, и чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше.

Если вы подозреваете, что ребенок борется с проблемами привязанности, начните с консультации с вашим педиатром и специалистом по развитию детей.

Виды лечения реактивной расстройства привязанности

Лечение реактивного расстройства привязанности, как правило, включает в себя сочетание психотерапии, консультаций и воспитания детей, призванные обеспечить ребенку безопасную среду обитания, развивать положительное взаимодействия с воспитателями, а также улучшать отношения со сверстниками.

Медикаментозное лечение иногда используется для лечения сопутствующих проблем, таких как депрессия, тревога, или гиперактивность, но не существует быстрого решения в лечении реактивного расстройства привязанности. Ваш педиатр порекомендует план лечения, который включает в себя:

Источник

Секреты психологии. Травма привязанности. Особенности травм привязанности.

Тема травмы привязанности (в том числе типы нарушений привязанности, причины и последствия) достаточно сложная. Чтобы детально в ней разобраться, начать стоит с истоков.

Дядюшка З. Фрейд считал, что привязанность основана на физиологических потребностях ребенка – выжить, покушать, получить заботу и внимание. По умолчанию, именно поэтому ребенок и любит мать. Более углубленно тему привязанности исследовал английский психиатр и психоаналитик, специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии Джон Боулби. В целом, именно из теории привязанности Боулби и исходят все остальные гипотезы.

Итак, Джон Боулби был твердо уверен в том, что ребенок привязан к матери не только в потребностях по физиологическому выживанию, у него также есть инстинктивная потребность в эмоциональном контакте. Еще в утробе матери малыш получает слияние с мамой, для него это тот рай, который помнит каждый из нас на бессознательном уровне, поэтому мы и стремимся к той самой маме, как будто снова пытаясь через объятия почувствовать хоть немножко это блаженство, попасть в слияние и тесный эмоциональный контакт. Что происходит, если человек не получает желаемое совсем, или же эта потребность сполна не удовлетворена?

Четыре типа привязанности формируются еще в раннем детстве. От чего именно они зависят, понять довольно сложно – с одной стороны материнское поведение, с другой стороны предрасположенность ребенка (то есть темперамент, с которым он рождается). Однако в большей степени многие исследователи (психотерапевты, теоретики и практики) склоняются к мысли, что именно материнское поведение имеет основополагающее значение при формировании типа привязанности ребенка.

Надежный тип привязанности означает, что мать была ясной, понятной, включенной и эмоционально доступной для ребенка. С ней можно было повеселиться, малыш смог получить и некоторую фрустрацию (в противном случае у ребенка во взрослом возрасте возникнут определенные проблемы). Если ребенку никогда и ни в чем не отказывают, попав в большой мир, он ужасается всему и не в состоянии осознать тот факт, что получить можно не все, что хочется. Таким образом, гиперзабота о ребенке (речь не идет о гиперопеке) – это тоже плохо. Однако в целом – там, где есть гиперзабота, будет и гиперопека. Итак, результат этого типа привязанности – человек во взрослом возрасте доверяет миру, себе, довольно уверен в своих силах и возможностях. Иногда его посещают мысли о промахах и том, что можно было сделать (это здоровый вариант). Если же мысли крутятся только на уверенности в своем превосходстве, это уже нарциссическая компенсация привязанности («Я – самый лучший!»). Что мы имеем в итоге – человек доверяет «хорошей форме» других людей (если не было прецедентов, почему бы не довериться?). В общем, у таких личностей складываются семейные отношения и жизнь. Здесь стоит понимать, что людей, у которых никогда не бывает проблем, не существует.

Ребенок очень болезненно реагирует на уход матери, он грустит, не общается с другими. В такой момент чужие люди для него – опасность, поэтому малыш сторонится общения с ними и не хочет контактировать. После возвращения матери ребенок может вести себя амбивалентно – иногда сразу просится на руки, иногда сидит в уголке, пытаясь притвориться, что не видит ее. Это его собственная реакция, попытка справиться с гневом по отношению к маме, которая так неожиданно ушла, и беспомощностью. Для малыша мать всегда резко уходит, даже если при этом она 300 раз его предупредила (в основном это происходит до какого-то определенного возраста, пока не сформируется понимание ситуации, например до годика).

Ребенок избегает матери. Когда материнский объект уходит, малыш старается не показывать свои эмоции, при этом не общается особо с другими людьми, не включается в контакт, а в момент возвращения матери он может проявлять довольно противоположные реакции – с одной стороны бежит, а потом полностью исключает эмоции. По сути, избегающий тип личности – это человек с избегающим типом привязанности, личность с низким уровнем доверия к миру.

Этот тип привязанности самый сложный и исследован недостаточно, характерен в основном для детей-сирот, у которых объект привязанности был изъят в самом раннем детстве (у них нет своей мамы и своего объекта привязанности). Ребенок подавляет максимум чувств, хотя, как показывают исследования, физиологически он их испытывает (сдерживает движения плеч, сильно их поднимает и пр.) – по телу будто проходит нервный тик. Фактически, это ребенок, испытывающий сильнейший стресс, когда его объект привязанности уходит/приходит.

Как формировались тревожно-устойчивый и тревожно-избегающий типы привязанности?

В первом случае, в отличие от надежной привязанности, мать периодически бросала ребенка (возможно, это ситуация раннего выхода на работу после декрета, или же мать сама была тревожная), однако контакт с ней сохранялся и был довольно плотный. Такой тип привязанности характерен для созависимых людей.

Во втором случае привязанность формировалась в условиях более небезопасных для ребенка – побои, мать неожиданно выходила из себя, выплескивала на малыша свой гнев, между родителями происходило что-то непонятное. В результате ребенок пугался всей этой ситуации и закрывался в себе. В данном случае во взрослом возрасте сформируется контрзависимая модель поведения, т.е. человек будет дистанцироваться от других людей и избегать какой-либо близости.

Когда мы говорим о нарушениях привязанности – это все, что касается отношений с матерью или материнским объектом. Если у ребенка «забрали» маму (она ушла, умерла, бросила малыша и т.д.), надежной привязанности уже не будет. Вне зависимости от любви и нежности, которую в дальнейшем может получить ребенок, в отношениях все равно произойдет сбой. Почему так происходит? Все довольно просто – малыш помнит запах мамы, самый родной, понятный, успокаивающий и близкий для него. Это единственное, что его связывает с тем раем, который он хорошо помнит из утробы матери, с сильным-сильным, надежным и очень важным для него слиянием. И даже если сразу после родов ребенка забирают от родной матери и отдают другой маме в руки, он почувствует эту подмену (однако в такой ситуации этот вариант наиболее приемлем, чем полное отсутствие материнской заботы на протяжении всего одного-двух дней, ведь это уже повлияет на его привязанность).

Если человек вообще не понимает, для чего ему нужны отношения, можно говорить о базисном дефекте Микаэля Балинта. К этой категории относятся дети-сироты, дети, над которыми жестоко издевались в детстве, обижали, били, бросали, заставляли работать (другими словами для них отношения никогда не были безопасными, а объект привязанности, компенсирующий эти болезненные узы (например, бабушка или дедушка), отсутствовал). Фактически ребенок, выросший в эмоциональной депривации по отношению к человеческим отношениям, воспринимает их исключительно как функции. Он был функцией для своих родителей или тех, кто его воспитывал, соответственно, во взрослом возрасте этот человек копирует модель поведения к своему окружению. Однако учитывая, что все мы социальные существа, потребность в эмоциональном контакте – это инстинктивная и неудержимая внутренняя нужда каждого из нас (по мнению Джона Боулби). На этом фоне у людей с нарушениями привязанности часто много ярости – потребность в человеческой любви, поддержке, нежности и привязанности сильная, но при этом вытесненная. Здесь может быть и шизоидное расщепление – ярость и потребность настолько сильные, но последнюю просто невозможно сполна удовлетворить, поэтому происходит расщепление на потребность и ярость, и человек принимает решение уйти в себя и никого не трогать. Иногда на этом же месте может быть и нарциссическая компенсация – я завоюю весь мир, ведь при рождении у меня ничего и никого не было!

Травма привязанности, связанная со слиянием – это когда мать и привязанность вроде бы и есть, но материнское поведение стремится к 0. В этом случае у ребенка нет ощущения слияния (мы с мамой – единое целое). До 1,5 лет малыш находится в психологическом слиянии с мамой – что хочет мама, того хочу и я. По сути, первые годы жизни ребенка мать посвящает ему всю себя, это некоторая жертва в хорошем смысле (если есть внутренние ресурсы). Если у матери нет ресурса, она не проявляет в полной мере материнское поведение, и тогда ребеночек бессознательно берет вину на себя – так устроена человеческая психика (если мне что-то не дают, в чем я сильно нуждаюсь, чего хочу, значит, это я плохой). Как следствие, возникает ситуация-перевертыш – ребенок начинает заботиться о матери, при этом сильно в ней нуждаясь (то есть потребность в слиянии никуда не исчезает). Повзрослев, человек продолжает нуждаться в слиянии и сильной привязанности («Будь только рядом со мной! Не дай Бог ты уйдешь!»). Любое движение партнера вызывает травматическое ощущение – «Меня бросят, отвергнут! Меня не любят, опять депривируют эмоционально».

Следующий период, который мы проживаем, – сепарация (возраст 3 года). Первый период сепарации начинается, когда малыш начинает сам ходить и может отбежать от мамы подальше. Удивительно, но процесс этот может длиться как до 18 лет, так и до 50 лет.

Итак, как это происходит? Условно – я отойду от мамы на метр, мне здесь безопасно, мама спокойна, а значит, я смогу вернуться к ней, и слияние еще не потеряно. Мама моя! Я опять убегаю, теперь уже на 2 метра, и опять все хорошо! В 3 года для детей именно физически важно убежать или отойти от материнского объекта на некоторое расстояние, но некоторые матери, особенно тревожные, тормозят ребенка («Нет! Костя, ты куда бежишь? Стой возле меня! О, Боже!»). В результате они получают созависимых детей, у мальчиков чаще это контрзависимость. Если слияния хватило, но потом мама не отпустила, может быть очень-очень даже контрзависимое поведение («я буду пытаться всю жизнь оторваться от матери»), сепарация длиной в жизнь. Ребенок не смог от мамы вовремя сепарироваться, почему? Все дело в поведении матери – при каждом движении малыша у нее начинается истерика, она кричит; а ребенок при этом испытывает сильное переживание за нее, ведь она же важный объект (Если мама вдруг умрет, кто меня будет любить, воспитывать и давать самое лучшее в жизни? Если мама перестанет меня любить, будет отвергать, я стану для нее плохим?). Ребенок считает, что должен быть хорошим для мамы (для нее это важно!), поэтому он сделает все, чтобы удовлетворить ее потребность. Соответственно, для малыша важно получать любовь мамы в любой момент времени. Любовь, привязанность, материнское поведение, забота, мама моя, и я важен для нее – чтобы почувствовать все это, ребенок каждый раз будет стремиться подтверждать, сделает для мамы все, чтобы почувствовать себя важным и нужным.

Если малыш боится отойти от мамы из-за того, что она гиперопекающая (или же он отходит на 2, 3, 5, 10 метров, а маме все равно), тогда он вернется и вцепится в материнскую юбку. Здесь может быть три вариации – не хватило слияния, мама не откликнулась на отдаление ребенка, мама не позволяет «вцепиться» себе в юбку. Какая реакция последует? Это зависит от того, насколько комфортно малышу было в этом состоянии. Если мать была не просто гиперопекающей, но и давила на ребенка, причиняла ему боль, всю оставшуюся жизнь он будет избегать отношений, так как они по умолчанию будут ассоциироваться с болью.

Доверие формируется, когда есть слияние с матерью. Если же слияние не произошло, не будет доверия к миру, людям и т.д. Самый крайний вариант – базисный дефект М. Балинта.

Следующий этап – от года до 3 лет, с 2 до 4 лет. Это нарциссический период, когда начинается первая сепарация, нарциссическая зона признания, стыда. На этом этапе может быть два варианта – формирование стыда за себя, тогда возникает также нарушение привязанности; нарциссическая грандиозность (я – самый замечательный) – из-за того, что я не чувствовал тепла, заботы и любви, я буду все компенсировать какой-то грандиозной частью.

Последующие периоды развития не настолько сильно влияют на формирование травмы привязанности. Здесь уже развитие инициативы или чувства вины, если ребенка сильно ругали или бурно реагировали на его инициативу, на то, что не получилось (в таких случаях он будет скорее завинен, а не инициативен). Затем происходит выработка самостоятельности и независимости (школьный период, начиная с 6 лет до 12 лет), трудоспособности. Если ребенка на этом этапе сильно задавили, он не будет чувствовать какой-то свободы, непринужденности и самостоятельности. Эта тема не совсем соотносится с травмой привязанности, но если такого человека пригласить в терапию, будет четко ощущаться влияние материнской фигуры.

Основные травмы привязанности формируются с самого раннего возраста (младенчество) до 5 лет. Тема это довольно сложная и недостаточно исследована. Почему? Основная травма закладывается в очень раннем возрасте, когда человек не помнит себя. Эту информацию нужно поднимать посредством гипноза или в гештальт-терапии через ассоциации-связки (например, у тебя в жизни сейчас происходит вот это, скорее всего в детстве было вот так). Как правило, со временем все равно что-то вспоминается – до определенного возраста. Да, вспомнить можно, но на это требуется время, процесс длительный.

Чем более глубинную травму привязанности получил в детстве человек, тем сложнее ему построить отношения с партнером, тем более эти взаимоотношения окрашены какими-то сильными переживаниями и эмоциями (другими словами, чем больше вам не хватало эмоционального контакта от матери, тем вы меньше будете доступны эмоциональным отношениям). На бессознательном уровне люди с избегающим типом привязанности, которые в детстве имели плохой контакт с мамой, во взрослом возрасте испытывают сильное желание находиться в отношениях. И это замкнутый круг – с одной стороны им очень хочется в отношения, с другой – они не умеют их строить и постоянно попадают в ситуации, когда взаимоотношения обламываются. Почему так? Здесь действует правило – чем больше у нас потребность (отсутствие чего-то, «дырка), тем меньше мы можем ее компенсировать. Именно поэтому травмы привязанности, полученные до года и трех лет лечатся только в психотерапии (благодаря взаимодействию другой психики на вашу). В редких случаях помогают йога, медитация, цигун (если наставник не сломлен, можно следуя за ним, его эго и личностью, отражать его модель поведения), но это однозначно должны быть отношения (глубинные, отношения принятия, эмоциональной доступности). Процесс довольно длительный – если речь идет о младенческой травме, требуется в среднем терапия до 5-7 лет (все зависит от того, насколько ваша психика мобильна, можете ли вы быстро реагировать на изменения, на каком уровне в данный момент находится ваше доверие и т.д.). Внешне человек может оперативно реагировать на какие-то жизненные изменения, а по отношению к глубинным вопросам – медленно (условно ситуацию можно описать так – внутри сидит маленький зверек с напуганными глазами, который боится всех вокруг и постоянно выпускает иголки, пытаясь защититься). По этой причине и рекомендуется терапия, как 100% способ решения проблемы. Однако и здесь есть нюансы, и дело не в технике психотерапии, а в эмоциональном контакте с терапевтом (на первых сессиях). Затем могут быть проекции и отыгрывания – ненависть на мать, злость и ярость на материнский объект за все то, что не было получено. Зачастую возникает ощущение, что психотерапевт не удовлетворяет сполна вашу потребность, но нужно понимать, что необходимо время. Лечение нарушения привязанности очень сложное, и этим в основном занимаются люди, понимающие свою потребность в близких отношениях и эмоциональной насыщенности взаимоотношений. Некоторые из них приходят в психотерапию уже отчаявшись разобраться в себе, другие раньше. Главное помнить – травма периодически будет напоминать о себе, поэтому иногда в терапии возникнет ощущение «О Боже! Мне не то дают!», но такие чувства – норма. Единственный принципиально важный нюанс – обязательно проверяйте квалификацию психотерапевта (увы, но сейчас каждый второй называет себя психологом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *