напротив авроры что за здание
Капиталистический романтизм: кто помогает нам полюбить «уродскую» архитектуру 2000-х
Подписаться:
Поделиться:
Метро «Горьковская», Макдональдс у «Василеостровской» и ЖК «Аврора» напротив крейсера — теперь шедевры зодчества «жирных» 2000-х называют термином «капиталистический романтизм». «Собака.ru» поговорила с создателями нового понятия и попросила составить гид по заповеднику капрома — Петроградской стороне.
Создатели термина «капром» Гавриил Малышев, Александр Семенов и Даниил Веретенников косплеят сериал «Бандитский Петербург» перед ЖК «Аврора», а случайно попавший в кадр Владимир Ильич Ленин салютует в поддержку капиталистического романтизма
Что такое капиталистический романтизм?
Капиталистический романтизм (капром) — период в постсоветской культуре, который пришелся на 1990-е и 2000-е. В России эпоха капрома стартовала в конце Перестройки, с интеграцией страны в глобальную экономику, и завершилась с наступлением мирового финансового кризиса 2008 года, когда была безвозвратно подорвана вера в спасительность и непотопляемость капитализма.
Капром — русский постмодернизм
«Все ругают “уродские” бизнес-центры из 2000-х, но превозносят модный советский модернизм и брутализм. При этом забывают, что «космическое» ЦНИИ робототехники и псевдоклассический центр «Преображенский» на Литейном с колоннами и выступающими стеклянными кубами спроектировал один и тот же архитектор», — смеется архитектор Даниил Веретенников, который три года назад придумал термин «капиталистический романтизм», чтобы использовать его в научных публикациях. Вместе с преподавателем Академии Штиглица и историком советского интерьера Александром Семеновым и урбанистом Гавриилом Малышевым они учились в художественной школе в Приморском районе, наполненном многоэтажными шедеврами архитектуры эпохи капрома. Осенью прошлого года исследователи решили сделать свои размышления об историческом феномене публичными и завели телерам-канал «Клизма романтизма» — и сразу посыпались предложения об экскурсиях и чтении лекций. Новый тренд — во время прогулки по Васильевскому острову присмотреться к зданию первого «Макдональдса» напротив метро «Василеостровская» — аллюзии на Андреевский собор, а фланируя у крейсера «Аврора» — к монструозному стеклянному ЖК «Аврора».
Первый «Макдональдс» в Петербурге у метро «Василеостровская» открылся в 1996 году, а создан по проекту архитектора В.Е.Жукова
«Отечественный капром — это постсоветский постмодернизм, в этом направлении в 1980–2000-е строили по всему миру, например “Танцующий дом” в Праге считается достопримечательностью», — объясняет Александр и показывает на смартфоне сложносочиненное здание Секретной разведывательной службы (MI6) в Лондоне 1994 года постройки, знакомое всем по фильмам о Джеймсе Бонде. «Еще в 1920-е годы в Чикаго планировали возвести небоскреб-колонну, а петербургские критики осуждают гостиницу Park Inn на Невском, где в форме колонны сделан стеклянный эркер». Майкл Грейвс иронично «украшал» бетонную коробку «Портленд билдинг» арками и портиками — теперь это хрестоматийная классика постмодерна.
Рекомендуемые достопримечательности рядом с Аврора (крейсер)
«Авро́ра» — крейсер 1-го ранга (однотипные: «Диана») Ба
Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Мате
Каменноостро́вский мост — мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге. С
Князь-Влади́мирский собо́р (официальное название —
Ба́нковский мост — соединяет Казанский и Спасский остро
Си́ний мост — мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перек
Биржево́й мост (c 1922 по 1989 год — мост Строи́телей) — мост в С
The New Stage of Alexandrinsky Theatre (Новая сцена Александр
Не́вский проспект — главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяс
«Гранд Оте́ль Евро́па» (до 1991 года — гостиница «Европейская») —
Таври́ческий сад — памятник садово-паркового искусст
Конногвардейский манеж — монументальное здание в
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — с 1732 года до 2 марта 1917 года
Здание Главного Штаба — историческое здание, располагающееся на Дворцо
Александри́нский театр, он же Российский государственн
Петропа́вловская кре́пость (официальное название Са
Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного
Дворцо́вый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербур
Росси́йская национа́льная библиоте́ка (до 1917 го
Иоа́нновский ставропигиальный женский монастырь — монасты
Тро́ицкий мост — (в советское время — Кировский мост) один из красиве
Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (от fra
Но́вая Голла́ндия — остров в Адмиралтейском районе Сан
Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, расположе
Ани́чков мост (Аничкин мост) — один из самых известных мостов Санкт-П
Русский музей — самый обширный музей русского искусства в мире. Нахо
Мозаичный дворик — туристическая достопримечательность, одна и
Соборная мечеть Санкт-Петербурга (татарча/tatarça. Sankt-Pete
Стрелка Васильевского острова — восточная оконечность Василье
Напротив авроры что за здание
В минувшие выходные тысячи жителей Санкт-Петербурга и туристов высыпали на набережные, чтобы увидеть, как легендарная «Аврора» двинулась с места своей вечной стоянки в Кронштадт – на ремонт. Крейсер встречали шумно, криками «ура!» и «слава флоту!».
Никому при этом не приходило в голову, что по Неве идет даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында. А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива.
Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета. «РБК Lifestyle» решил вспомнить славную историю знаменитого крейсера, который более чем за век пережил многое – от атак японских кораблей до съемок в его каютах порнофильма.
«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру.
После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику.
Она совершала походы по всему миру, выполняя представительские функции. Именно она, к примеру, возила российскую делегацию во главе с великим князем Борисом Владимировичем на коронацию короля Сиама в Бангкок.
Первую мировую войну «Аврора» встретила, совершая учебные рейсы с воспитанниками Морского корпуса по Балтике. Вопреки расхожему мнению активного участия в этой войне крейсер не принимал. Сначала «Аврора» с другими судами патрулировала Финский залив, затем прикрывала минные тральщики и один раз поддерживала сухопутные части артиллерийским огнем. Ни одного повреждения за все годы войны крейсер не получил.
В Цусимский пролив крейсер вошел в центре первой колонны российских кораблей и почти сразу принял бой. В ходе Цусимского сражения «Аврора» выпустила по противнику 1905 снарядов и в какой-то момент сама оказалась под перекрестным огнем японских кораблей. Однако благодаря грамотным действиям экипажа, потери оказались минимальными. Более чем из пятисот человек, находившихся на борту, в бою погибли лишь пятнадцать. В том числе капитан Евгений Егорьев.
Вместе с остатками разгромленной эскадры крейсер отошел в Манилу. Первая война закончилась для «Авроры» 27 мая 1905 года. Российские суда были интернированы американцами, а с экипажей взята подписка о дальнейшем неучастии в боевых действиях.
Осенью 1916 года «Аврора» окончательно вернулась в Кронштадт, а затем перешла для капитального ремонта в Петроград. Тут-то и началась самая интересная часть ее биографии. Узнав о длительной стоянке в столице, капитан первого ранга Михаил Никольский пришел в ужас. Вот что он написал в рапорте командованию: «Команда, до сих пор не поддававшаяся преступной агитации, поддастся ей и, как это часто бывает, перейдет в другую крайность – благодаря своей сплоченности из самой надежной во время войны станет самой ненадежной. Почва для этого самая благоприятная – долгая стоянка в Петрограде у завода».
Крейсер «Аврора» 1912 год
Слова капитана оказались пророческими. До февраля 1917 года жесточайшей дисциплиной ему удавалось сдержать экипаж от разложения. Нижних чинов попросту не выпускали на берег, стараясь занять работой. Понятно, что среди матросов зрело недовольство, и для взрыва недовольства требовалась лишь искра.
На «Аврору» привезли большую группу арестованных «агитаторов и подстрекателей». Среди матросов тут же поползли разговоры, что крейсер станет плавучей тюрьмой. Капитан потребовал немедленно перевести осужденных на берег. В тот момент, когда конвой вывел арестантов на палубу, экипаж вышел из подчинения и попытался освободить узников.
Участники октябрьского восстания 1917 г.
В результате стрельбы двое матросов были легко ранены, а один – Порфирий Осипенко – убит.
Городские власти сразу же предложили подавить бунт силами казаков, но капитан Никольский отказался. И совершенно напрасно. На следующее утро к крейсеру вышла демонстрация с красными флагами, лентами и повязками. Сдерживать матросов офицеры не стали, да и все равно не смогли бы. Экипаж присоединился к демонстрантам.
Агитаторы из числа рабочих потребовали расправы над командирами крейсера. Капитана и старшего офицера решили отвести в Таврический дворец, где собирали всех, кто пытался противодействовать восстанию. Никольского и Ограновича избили, и, сорвав погоны, выставили во главе процессии. Обоих при этом заставляли нести красные флаги. Офицеры отказались, за что тут же был убиты. Старшему офицеру воткнули в горло штык, капитану выстрелили в голову.
На «Авроре» началась новая жизнь с судовым комитетом, крупной большевистской ячейкой и ежедневными митингами, так что к октябрю она полностью подчинялась Петроградскому Совету. Если отойти от мифов, созданных советской агитацией, роль крейсера в последующих событиях выглядит весьма туманно. Изначально он отошел от заводской пристани для того, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту. Его захватили и развели юнкера. Крейсер подошел к мосту в упор и его защитники разбежались. Корабельные электрики свели мост, и «Аврора» отошла к Английской набережной. Оттуда в 21.40 и прозвучал тот самый холостой выстрел.
«Иконой» и символом революции «Аврору» сделали гораздо позже – в эпоху развитого социализма. Тогда же, в 1917-м, крейсер рассматривался как самое обычное судно, притом старое и мало на что годное. Позже «Аврору» и вовсе планировалось… затопить на подступах к Кронштадту. Ожидалось нападение английской эскадры и героическое судно стало бы искусственной преградой. Ее для этих целей даже в залив несколько раз выводили.
Участия в Гражданской войне «Аврора» не принимала вовсе – практически весь экипаж ушел на сухопутные фронты. До 1923 года она без дела стояла у причала в Кронштадте, а затем вновь стала учебным кораблем. Кстати, отличилась она и в этом качестве. 20 июля 1923 года близ Кронштадта проходили шлюпочные учения. Вечером авроровцы высадились на форт «Павел I» дабы отдохнуть. Отдыхали, понятное дело, со спиртным. И курили, невзирая на то, что на форте хранился весь немалый запас мин Балтийского флота. Взрывы от начавшегося «в результате неосторожного обращения с огнем» пожара гремели более суток. В Кронштадте и расположенном на другом берегу Ораниенбауме не осталось ни одного целого стекла.
Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.
Новодел за 35 миллионов
После войны поднять то, что осталось от героического крейсера революции, удалось лишь со второй попытки. «Аврора» оказалась на верфи, где ее перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. То, что получилось в результате и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.
Ничто, однако, не вечно под луной. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса «Авроры» попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда ее тоже провожали тысячи людей, высыпавших на набережные. Ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз. По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.
Курсанты Нахимовского военно-морского училища на фоне крейсера «Аврора», 1984 год
Возник естественный вопрос: что же делать со старым корпусом. Уничтожить? В годы советской власти такое сочли бы идеологической диверсией. С трудом державшийся на плаву корпус отбуксировали к поселку Вистино на Лужской губе Финского залива. До войны там строили базу для военных кораблей. В 1941 году, с наступлением немцев, ее взорвали, дабы не досталась врагу. К одному из побитых взрывами пирсов и встала «Аврора».
Сперва крейсер революции по-тихому грабили военные. Потом, с их полного согласия, местные жители, работники рыболовецкого совхоза «Балтика», кинули клич: «Мужики, айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Вандалы не скрывают, что вывозили имущество грузовиками. Иллюминаторы, двери, кафель из душевых, листовая медь, металлические трапы. Последние выпиливали при помощи сварки. В какой-то момент сработала остававшаяся нетронутой система пожаротушения, и весь корабль залило пеной.
Конец подлинного крейсера оказался совершенно незавидным. Когда брать на борту стало нечего, остов решили наполнить камнями и, оттащив от берега, превратить в волнорез. Первая часть операции прошла успешно. Вторая – нет. В десятке метров от берега корпус завалился на бок и намертво увяз в иле. Он так и лежит, словно скелет гигантской рыбы, и по сей день подвергается атакам стервятников. Зимой, когда залив замерзает, на лед выходят охотники за металлом. Летом у «Авроры» ныряют дайверы, пытаясь поднять хоть что-то и превратить в сувенир.
Настоящий корпус «Авроры» уже три десятилетия как разграблен, затоплен и гниет в Финском заливе.
За последними, кстати, совсем не обязательно спускаться под воду. Достаточно просто пройти по окрестным деревням и внимательно посмотреть на постройки конца 1980-х – начала 1990-х. Детали корабля, ставшие строительными элементами, встречаются на каждом шагу. Самый креативный пример народного творчества высится у въезда в деревню Дубки. Местный житель вставил корабельные иллюминаторы в ворота дома и… туалет, превратив его в гальюн.
По иронии судьбы, с «Авророй» оказалось связано не только начало эры советской власти, но и ее конец. Ограбленный корпус топили в заливе в августе 1991. Через две недели грянул путч, и в стране началась новая жизнь. Подлинная «Аврора» страшно отомстила своему муляжу. От того, что началось на новеньком борту, пришли бы в ужас как те, кому приходилось служить на крейсере, так и те, кого принимали в пионеры на его борту.
На «Авроре» сняли самый настоящий порнофильм. «Русский Ларри Флинт» Сергей Прянишников проник на борт под предлогом съемки кино о революции. Правда, порнопродюсер не стал расшифровывать, что фильм «В борьбе за это» посвящен революции сексуальной. «Аврору» стали сдавать под корпоративы. Самый известный прошел с участием Валентины Матвиенко, Эльвиры Набиуллиной и Ильи Клебанова. Чиновники послушали Сергея Шнурова, посмотрели танцы полуголых балерин и перформанс арт-группы «Речники», заключавшийся в прыжках с борта крейсера в Неву.
«Аврора» стала местом ярких политических акций. Так, в октябре 2011-го на ней подняли пиратский флаг. В довершение всего от «Авроры» отказались военные – зачем флоту судно, лишенное ходовой части. Вооруженным силам крейсер вернул Сергей Шойгу. Он же принял решение и о новом ремонте, на который «Аврору» и потянули в Кронштадт. Ремонтировать крейсер планируют в два этапа. В этом году за полтора месяца поменять электрокабели, насосы и отремонтировать генераторы. В 2015 году «Аврору»… приведут в ходовое состояние. Куда и зачем поплывет такой корабль – загадка. Зато шоу, с перетаскиванием крейсера через исторический центр Петербурга состоится еще как минимум трижды.
«Аврора» на вечной стоянке.Обязательная экскурсия Петербурга.
Всем привет!
Ну вот мы и дошли пешочком до великого корабля Аврора.Это очень хорошо и я хотел его очень увидеть собственными глазами.В первый визит в Петербург его не было, шла реконструкция.А теперь он вот, во всей красе, пойдём посмотрим.А я расскажу…Более подробно можно почитать в Википедии,а я вкратце.Хоть и биография у крейсера богатая. Некоторые фотографии я взял с соц.сетей, очень они мне понравились, ими я делюсь с Вами.
Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге – легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота. Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге является одним из символов северной столицы.
Однако история судна включает в себя еще множество событий и военных кампаний, без которых представление об историческом пути крейсера было бы неполным.
Строительство крейсера «Аврора» (корабль типа «Диана») началось в 1896 году. Согласно прежней судостроительной программе этого проекта вообще не было в планах флота. Однако в конце XIX века внешнеполитическая ситуация заметно ухудшилась. Началась гонка вооружений с Германией. На этом фоне государство нуждалось в таких новых судах, как «Аврора». Корабль стал третьим среди крейсеров своего класса (первыми двумя были «Диана» и «Паллада»). Судно было заложено в Новом Адмиралтействе. Его проект принадлежит авторству флотского инженера-конструктора Ксаверия Ратника. Черновой вариант был одобрен в Морском техническом комитете, после чего началась подготовка к строительству.
Весной 1897 года императору Николаю II предложили 12 идей для названия будущего судна. Царь выбрал «Аврору» — имя, перенятое у античной римской богини зари. Церемония закладки состоялась 4 июня. На ней присутствовал генерал-адмирал флота Великий князь Алексей Александрович. Остальные два крейсера были закончены раньше, чем появилась «Аврора». Корабль делался запоздало из-за того, что исполнитель заказа долго не мог договориться о поставке паровой машины. Общество Франко-русских заводов сначала не хотело передавать ценные чертежи Балтийскому заводу. Наконец конфликт был улажен, а контракт подписан (20 июля).
24 мая 1900 года корабль «Аврора» был спущен на воду. Церемония состоялась в присутствии императора Николая II, его жены Александры Федоровны и матери Марии Федоровны. Символично, что во время спуска на борту находился моряк, до этого служивший на одноименном фрегате «Аврора», участвовавшем в обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. Установка машин и вспомогательных механизмов началась на следующий день.
Основные технические характеристики судна следующие: длина – 126 метров, ширина – 16 метров, осадка – 6 метров. «Аврора» обладает водоизмещением в 6731 тонн. В качестве двигателя конструкторы выбрали водотрубные котлы Бельвиля. При мощности около 12 тысяч лошадиных сил корабль мог развивать скорость до 35 километров в час (19 узлов). Экипаж судна составлял 550 матросов и еще 20 офицеров. Несколько лет корабль проходил испытания, после чего в 1903 году вошел в состав отряда под командованием контр-адмирала Андрея Вирениуса. Дальнейшая судьба судна была связана со Второй Тихоокеанской эскадрой, созданной из-за начавшейся русско-японской войны. Она отправилась в Порт-Артур для того, чтобы разблокировать осажденный порт. Кораблям предстоял долгий путь, который обычно растягивался не меньше чем на год.
Во время плавания в Балтийском море 22 октября 1904 года произошел серьезный инцидент. Корабли эскадры устроили пальбу по неопознанному в тумане подозрительному судну. Оказалось, что это были английские рыбаки. Двое из них погибли. «Аврора» также попала под дружественный огонь из-за плохой видимости. В судно попало 5 снарядов. Из-за полученного ранения вскоре скончался находившийся на крейсере иеромонах. Событие стало известно как Гулльский инцидент. Из-за ошибки флота отношения России и Великобритании были серьезно испорчены. Для того чтобы выяснить все обстоятельства трагедии стороны согласились на расследование третейского суда. Это был первый подобный случай в мировой практике.
Несмотря на произошедшее, эскадра продолжила свое путешествие. Каким было положение на крейсере «Аврора»? Корабль быстро залатали, и его повреждения не стали причиной возвращения на родину. На острове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокенская эскадра погибла.
14 или 27 мая 1905 года по новому стилю корабль «Аврора» принял участие в знаменитом Цусимском сражении. Для Российского флота это было решающее сражение и последняя надежда на спасение всей военной кампании. Вторая тихоокеанская эскадра потерпела сокрушительное поражение. «Авроре» повезло – корабль получил повреждения, но не капитулировал и не был потоплен в отличие от большей части других отечественных судов. После сражения у крейсера обнаружили 18 попаданий. Якорная цепь была перебита, а клюз выведен из строя. Остальные повреждения представляли собой пробоины. 21 мая судно в сопровождении американцев причалило в порту филиппинской Манилы. Корабль был интернирован. Команда дала подписку о неучастии в дальнейших боевых действиях с японцами. «Аврора» оставалась на стоянке в Маниле вплоть до подписания Портсмутского мира, положившего конец войне. Крейсер вернулся на родину 19 февраля 1906 года. Якорь в Либаве был брошен спустя 458 дней после того, как судно отправилось в экспедицию в составе Второй тихоокеанской эскадры.
Сразу после начала Первой мировой войны корабль-крейсер «Аврора» прибыл в порт Ревеля в ожидании новых приказов. 26 августа 1914 года в водах Финского залива сел на мель «Магдебург». «Аврора» отправилась на перехват немецкого судна. Русским морякам удалось захватить корабль. Позже он был разобран на металлолом. Далее последовала длительная стоянка в порту Гельсингфорса. В 1916 году «Аврора» вошла в Рижский залив и помогала сухопутным войскам с помощью плотного артиллерийского огня. Осенью судно отправилось в Кронштадт на ремонт.
Во время стоянки в Кронштадте капитан Михаил Никольский пытался противостоять политической революционной агитации, которая процветала на местном заводе, где ремонтировалось судно. На предприятиях начались забастовки. Требования рабочих были различными. Кто-то хотел сокращения рабочего дня, другие вообще выступали против властей. В такой ситуации капитан справедливо опасался за моральное состояние своих матросов. 27 февраля был усилен вооружений караул, охранявший крейсер «Аврора». История корабля уже включала в себя опасные морские сражения, но если бы на судне начался бунт, то офицерам рассчитывать было бы просто не на что. Кроме того, агитаторы распространяли слухи о том, что из «Авроры» сделают плавучую тюрьму. Накануне Февральской революции на судне вспыхнули беспорядки. Матросы перестали подчиняться приказам Никольского, после чего офицеры открыли по ним огонь. Было ранено три человека, один потом скончался от осложнений. Тем временем в Петрограде уже происходили массовые народные манифестации, а власть в столице оказалась фактически парализована. 28 числа напротив «Авроры» началась демонстрация. Рабочие заполонили судно. Когда они узнали о том, что накануне на корабле была стрельба, поднялось возмущение. Недовольные задержали капитана Никольского и еще одного офицера Ограновича. С них были сорваны погоны. Эти двое были до смерти растерзаны толпой в нарастающем хаосе демонстрации. Никольского застрелили за нежелание идти в Таврический дворец с красным полотнищем в руках. Офицерам не удалось защитить корабль от агитаторов.
В сентябре произошли очередные перевыборы судового комитета. Его председателем был избран большевик Александр Белышев. Капитаном стал Николай Эриксон. Так как ремонт корабля завершился, скоро он должен был отправиться в море. Однако 10 октября большевики на заседании ЦК приняли решение о вооруженном перевороте в Петрограде. «Аврора» им была необходима не просто как хорошо вооруженный крейсер, но еще и как важный символ. Большевики контролировали не только судно, но и Петроградский совет. Согласно его решению 24 октября матросы оставили корабль в Питере. «Аврора» должна была свести Николаевский мост. Городские власти пытались заблокировать переправы для того, чтобы остановить переворот в столице, и восставшие пытались этому помешать. В ночь на 25 октября судно вошло в Неву. Капитан Эриксон поначалу сопротивлялся этому решению, но все-таки согласился. Он опасался, что неумелые матросы просто посадят судно на мель. Николаевский мост был в руках юнкеров. При приближении «Авроры» они разбежались, и сторонники большевиков смогли восстановить движение через реку.
Эпизод, имевший место во время Октябрьской революции, стал самым знаменитым для крейсера «Аврора». История корабля тут же была превращена в важный образ зарождения советской власти. Через три дня после событий в Зимнем дворце он вернулся на ремонт. Скоро «Аврора» вновь стала частью действующего флота. Летом 1918 года власть большевиков была еще хрупкой. Около Петрограда развивалось наступление белой армии Юденича. Класс корабля «Аврора» ничем не мог помочь боям на земле. Тем не менее было решено использовать крейсер несколько иначе. Тогда же Петроград предстал перед угрозой иностранной интервенции. Большевики хотели затопить «Аврору» и еще несколько кораблей для того, чтобы преградить путь вражеским судам. Однако такой необходимости не возникло. В мирное время корабль «Аврора», фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы многих российских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких заграничных плаваниях. Во время этих экспедиций набирались опыта новые моряки РККФ. В десятую годовщину революции в 1927 году «Аврора» была награждена орденом Красного знамени.
Последний дальний поход корабль совершил в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал долгий капитальный ремонт. Однако он не мог сгладить того факт, что судно устарело. К 1941 году его вообще планировали вывести из состава флота, однако этому помешала наступившая война. Во время блокады Ленинграда «Аврора» подвергалась многочисленным бомбардировкам немецкой авиации. Еще в начале войны советское руководство решило сделать корабль частью системы противовоздушной обороны города. На судне было несколько зенитных орудий, которые могли пригодиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил множество пробоин. В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по «Авроре» прекратилась только после снятия блокады.
В 1944 году было решено отправить судно на вечную стоянку у Петроградской набережной и сделать из него музей. К тому времени во всем Советском Союзе почти не было таких легендарных памятников, как крейсер «Аврора». Экскурсия по кораблю стала обязательной для туристов Северной столицы. За несколько последующих десятилетий «Аврора» пережила дюжину реставраций. В 2014 году корабль был отправлен в Кронштадт для очередного ремонта, вернулся он на вечную стоянку у Петроградской набережной уже летом 2016-го.
На этом пока всё, а я продолжу.Всем спасибо и до встречи.