направлено по компетенции что это значит обращение
Направлено по компетенции что это значит обращение
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
Раздел III. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции
Раздел III. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции
3.1. Обращение, поступившее должностному лицу, вместе с карточкой обращения не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается должностному лицу для определения в течение 2 рабочих дней должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа.
3.2. Поручение должностного лица о рассмотрении обращения в течение 1 рабочего дня, следующего за датой поручения, вносится в систему электронного документооборота и направляется посредством указанной системы должностным лицам, указанным в поручении.
3.3. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции, то не позднее следующего рабочего дня после его получения, обращение возвращается с письменным обоснованием причин возврата и указанием соответствующего должностного лица, которому следует направить обращение на рассмотрение.
3.4. Первый заместитель главы города или заместитель главы города, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему руководителю органа или структурного подразделения администрации города подготовку проекта ответа на обращение.
Руководитель органа или структурного подразделения администрации города, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему специалисту органа или структурного подразделения администрации города Югорска подготовку проекта ответа на обращение или сам готовит проект ответа.
3.5. Повторное обращение, в котором обжалуется решение, принятое по результатам рассмотрения первым заместителем главы города, заместителем главы города, руководителем органа или структурного подразделения администрации города Югорска предыдущего обращения, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передается главе города вместе с карточкой обращения для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него.
3.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, в течение 7 дней со дня регистрации направляется должностным лицом, ответственным за его рассмотрение в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом и уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.7. В случае рассмотрения обращения, поставленного на особый контроль в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, обеспечивает письменное информирование государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправившего обращение, о результатах его рассмотрения (в форме сопроводительного письма с приложением копии ответа гражданину).
3.8. Своевременное рассмотрение обращения несколькими должностными лицами, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, а также информирование государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направившего на рассмотрение обращение, поставленное на особый контроль, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым по списку.
Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым по списку, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа (проекта ответа).
3.9. Запрещается направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, за исключением запроса информации, необходимой для рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни автора обращения (заявителя) без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.10. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, она возвращается лицу, подавшему жалобу с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составляем обращение правильно
Наша жизнь устроена так, что зачастую мы сталкиваемся со сложными ситуациями, которые не можем решить самостоятельно, и нуждаемся в помощи профессионалов. В некоторых случаях разрешить проблему или получить квалифицированную консультацию можно только путем официального обращения в органы государственной власти и госучреждения, осуществляющие публично значимые функции.
Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано ст. 33 Конституции Российской Федерации, а порядок подачи и рассмотрения обращений утвержден Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно нормам действующего законодательства, гражданин может обратиться, как в устной, так и письменной форме. Само обращение в зависимости от его содержания принято делить на три основных вида – предложение, заявление и жалобу:
Традиционно в структуре обращений граждан ведущее место занимают вопросы социальной сферы, в том числе связанные с получением бесплатной медицинской помощи.
Специалисты ТФОМС Челябинской области ежедневно принимают десятки обращений граждан, и каждый год их количество остается стабильно высоким. Например, за первое полугодие 2014 года в фонд и страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС Челябинской области, поступило 279 тыс. обращений, а за аналогичный период 2015 года их количество составило уже 290 тысяч. Рост количества обращений неминуемо влечет существенное увеличение нагрузки на специалистов фонда и страховых компаний, перед которыми стоит ряд важных задач: осуществление защиты прав застрахованных граждан, организация проведения экспертизы качества медицинской помощи, информирование граждан о правах и обязанностях в сфере ОМС и т.д. При этом качество и сроки подготовки ответа заявителю во многом зависят от того, насколько грамотно составлено обращение гражданина. Специалисты ТФОМС Челябинской области предлагают читателям ознакомиться с несколькими основными правилами составления письменных обращений. Их соблюдение существенно ускорит работу специалистов и позволит заявителю получить объективный ответ в оптимальные сроки.
Правило №1
Необходимо правильно выбрать адресата обращения
Обращение целесообразно направлять в то ведомство, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. Поэтому гражданину следует удостовериться, действительно ли в компетенцию выбранного им органа власти входит решение данного вопроса.
Например, управление сферой здравоохранения осуществляет сразу несколько структур, которые имеют различные функции и полномочия.
Вопросы, связанные с организацией оказания медицинской помощи, (график работы медицинских учреждений, наличие талонов к врачам, очереди при получении медицинской помощи и т.д.), относятся к компетенции органов управления здравоохранением. Это, как правило, управление здравоохранения муниципалитета, на территории которого находится медучреждение, или Министерство здравоохранения Челябинской области, если речь идет о медицинских организациях областного подчинения.
Кроме того, к компетенции Министерства здравоохранения Челябинской области относится разработка и реализация областных программ развития здравоохранения, обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и ее компонентами, а также лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, в том числе для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности и т.д.
Ряд контрольных и надзорных функций, в том числе государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, контроль за обращением медицинских изделий, за применением цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, и некоторые другие функции выполняет Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области.
В компетенцию ТФОМС Челябинской области входит обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав, а также предъявление требований к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанных с защитой прав и законных интересов застрахованных граждан в сфере обязательного медицинского страхования.
В случае возникновения вопросов, связанных с нарушением прав граждан, застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе при неудовлетворенности качеством оказания медицинской помощи или при необоснованном отказе в её оказании, гражданам необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, в которой они застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, или в Территориальный фонд ОМС.
Согласно закону, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа или должностного лица, в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующее ведомство по компетенции. Очевидно, что обращение, направленное не по компетенции, увеличивает сроки предоставления ответа гражданину.
По словам начальника отдела по обеспечению и защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области Игоря Перекопского, около трети вопросов, поступающих в фонд, перенаправляются в другие ведомства по компетенции.
Правило №2
Необходимо правильно выбирать форму обращения в зависимости от сути вопроса, поставленного в нем.
Практика показывает, что зачастую граждане не могут выбрать оптимальный способ подачи обращения. Сложные вопросы, требующие детального изучения, адресуются по телефону, а вопросы общего характера, наоборот, принимают форму письменных обращений.
На сегодняшний день в ТФОМС Челябинской области работает несколько каналов обратной связи с населением. Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., целесообразно использовать сервис обратной связи «Форум: вопрос-ответ» на сайте фонда http://foms74.ru/ или позвонить на бесплатную «горячую» линию по номеру телефона 8-800-300-1-003.
Если обращение связано с качеством оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, в том числе содержит персональные данные пациента, описание лечения больного, указание причин неудовлетворенности оказанием медицинской помощи, необходимо направлять письменное обращение посредством почтовой связи или через Интернет-приемную на сайте фонда.
Правило №3
При составлении письменного обращения необходимо указывать все обстоятельства произошедшего и оставлять полные контактные данные заявителя.
Поэтому при подаче письменного обращения, необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и контактные данные – желательно не только почтовый адрес, но и телефон, адрес электронной почты, чтобы специалисты могли связаться с заявителем и уточнить необходимую информацию, а также подробно изложить суть события с указанием всех обстоятельств, участников, места и времени произошедшего.
Правило №4
При составлении обращения необходимо соблюдать закон.
Каждому заявителю необходимо помнить, что, согласно нормам действующего законодательства, основаниями для отказа в рассмотрении обращения являются:
Отсутствие в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, или адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
При наличии в обращении текста, не поддающегося прочтению.
Также необходимо учитывать, что жалобы на качество оказания медицинской помощи, чаще всего, влекут за собой проведение экспертного контроля, который возможен только в случае получения обращения от самого застрахованного лица или его законного представителя (в частности, родителей несовершеннолетних граждан, опекунов, представителей по доверенности). Необходимо понимать, что соседи, знакомые и иные лица в случае отсутствия соответствующей нотариально заверенной доверенности не являются законными представителями гражданина.
Органы государственной власти обязаны рассмотреть поступившее обращение и направить ответ в течение 30 дней со дня его регистрации. В ряде случаев срок рассмотрения обращения может быть продлен ещё на 30 дней, при обязательном уведомлении об этом гражданина, направившего обращение.
В современном обществе реализация права на обращение имеет важное социальное и политическое значение. С одной стороны, это законный способ свободно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поднимать проблемы и добиваться их решения. С другой стороны — обращения граждан служат источником информации для органов публичной власти о потребностях, интересах и проблемах граждан.
Поэтому работа с обращениями граждан требует не только исполнительности от представителей органов государственной власти, но и сознательности гражданина, который должен подходить к составлению обращения максимально ответственно, с осознанием цели своего обращения, и пониманием того, что за рассмотрением каждого обращения стоит труд специалистов различных ведомств.
Прокурор разъясняет
Ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит указание, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении подлежат направлению в соответствующие органы (МВД, Следственный комитет РФ и т.п.) по правилам подследственности, установленным ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Гражданам следует учитывать, что органы прокуратуры не имеют в своем составе каких-либо подразделений быстрого реагирования; по телефонным вызовам граждан на происшествия не выезжают. В подобных случаях следует обращаться в органы внутренних дел по имеющимся телефонам экстренных служб.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Органами прокуратуры осуществляется надзор за действиями (бездействием) государственных органов, к чьему ведению отнесено решение тех или иных вопросов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Гражданам необходимо учитывать, что подача обращения в государственные органы с нарушением подведомственности влечет увеличение срока рассмотрения обращений с учетом необходимости направления жалобы по принадлежности вопроса.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры по принадлежности с извещением об этом заявителя.
В Санкт-Петербурге при направлении обращений следует учитывать, что в соответствии со ст. 65 Конституции РФ город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область являются самостоятельными и равнозначными субъектами Российской Федерации. Органы прокуратуры Санкт-Петербурга и органы прокуратуры Ленинградской области друг другу не подчинены. Обращения о нарушениях законов на территории Ленинградской области следует направлять в прокуратуру Ленинградской области по адресу: 194044, Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 20 кор. 12.
Вопросы надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Санкт-Петербурга относятся к компетенции Северо-Западной транспортной прокуратуры, которая не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Северо-Западной транспортной прокуратуры: 191036, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, тел канцелярии 717-65-07.
Вопросы надзора за соблюдением прав военнослужащих, а также исполнения законов органами военного управления и воинскими должностными лицами на территории Санкт-Петербурга относятся к компетенции Военной прокуратуры Западного военного округа, которая также не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Военной прокуратуры Западного военного округа: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.4, тел. канцелярии 494-23-30.
Прокуратура
Санкт-Петербурга
Соблюдение правил подведомственности при направлении обращений
Ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит указание, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении подлежат направлению в соответствующие органы (МВД, Следственный комитет РФ и т.п.) по правилам подследственности, установленным ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Гражданам следует учитывать, что органы прокуратуры не имеют в своем составе каких-либо подразделений быстрого реагирования; по телефонным вызовам граждан на происшествия не выезжают. В подобных случаях следует обращаться в органы внутренних дел по имеющимся телефонам экстренных служб.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Органами прокуратуры осуществляется надзор за действиями (бездействием) государственных органов, к чьему ведению отнесено решение тех или иных вопросов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Гражданам необходимо учитывать, что подача обращения в государственные органы с нарушением подведомственности влечет увеличение срока рассмотрения обращений с учетом необходимости направления жалобы по принадлежности вопроса.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры по принадлежности с извещением об этом заявителя.
В Санкт-Петербурге при направлении обращений следует учитывать, что в соответствии со ст. 65 Конституции РФ город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область являются самостоятельными и равнозначными субъектами Российской Федерации. Органы прокуратуры Санкт-Петербурга и органы прокуратуры Ленинградской области друг другу не подчинены. Обращения о нарушениях законов на территории Ленинградской области следует направлять в прокуратуру Ленинградской области по адресу: 194044, Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 20 кор. 12.
Вопросы надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Санкт-Петербурга относятся к компетенции Северо-Западной транспортной прокуратуры, которая не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Северо-Западной транспортной прокуратуры: 191036, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, тел канцелярии 717-65-07.
Вопросы надзора за соблюдением прав военнослужащих, а также исполнения законов органами военного управления и воинскими должностными лицами на территории Санкт-Петербурга относятся к компетенции Военной прокуратуры Западного военного округа, которая также не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Военной прокуратуры Западного военного округа: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.4, тел. канцелярии 494-23-30.