напольный безрельсовый транспорт что это

Напольный безрельсовый транспорт

Какой транспорт следует относить к напольному безрельсовому?

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ (ГОСТ 30871-2002 (ИСО 3691:1980)).

Межотраслевые правила № 165 устанавливают требования по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта, вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

Согласно требованиям Межотраслевых правил № 165 напольный безрельсовый транспорт в организации должен быть закреплен за водителями приказом (распоряжением) работодателя (уполномоченного им лица).

Напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки регистрируют в установленном в организации порядке с присвоением им инвентарного номера организации. При этом на напольный безрельсовый транспорт наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.

В целях обеспечения организации безопасной эксплуатации безрельсовых транспортных средств руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных:

Допускается также возложение перечисленных выше обязанностей на одного специалиста.

Документы:

межгосударственный стандарт «Транспорт напольный безрельсовый. Требования безопасности» ГОСТ 30871-2002 (ИСО 3691:1980), введенный в действие с 1 января 2005 г. в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 09.12.2003 № 49 (далее – ГОСТ 30871-2002 (ИСО 3691:1980)).

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее – Межотраслевые правила № 165).

Источник

Напольный безрельсовый транспорт

Относятся ли напольный безрельсовый транспорт и грузовые тележки к понятию «механическое транспортное средство», приведенному в Правилах дорожного движения? Обязательно ли наличие водительского удостоверения или свидетельства тракториста-машиниста водителю погрузчика, который выполняет работы как внутри цехов, так и на дорогах территории завода?

Не относятся. Наличие водительского удостоверения не обязательно.

Тарифно-квалификационная характеристика профессии «водитель погрузчика» содержится в выпуске 1 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденном постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33, и предусматривает выполнение работ по управлению тракторными, аккумуляторными погрузчиками, автопогрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и другими механизмами (электроштабелерами, электротягачами) и приспособлениями при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на территории склада организации.

К управлению указанными транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обучение по профессии «водитель погрузчика» и получившие свидетельство установленного образца о присвоении соответствующей профессии.

В нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах отсутствует требование о том, что к обучению по профессии «водитель погрузчика» допускаются лица, имеющие водительское удостоверение.

В Республике Беларусь при управлении колесным трактором водительское удостоверение выдается на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста) (ст. 5 Закона РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении»).

Трактора, аккумуляторные погрузчики, автопогрузчики, вагоно-погрузчики, вагоноразгрузчики и другие механизмы (электроштабелеры, электротягачи), грузовые тележки, использующиеся для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, не относятся к механическим транспортным средствам, на которые распространяются Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Правила дорожного движения).

Источник

ГОСТ Р 51354-99
Транспорт напольный безрельсовый. Требования безопасности

напольный безрельсовый транспорт что это. Смотреть фото напольный безрельсовый транспорт что это. Смотреть картинку напольный безрельсовый транспорт что это. Картинка про напольный безрельсовый транспорт что это. Фото напольный безрельсовый транспорт что это

Купить ГОСТ Р 51354-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Устанавливает требования безопасности к конструкции, эксплуатации и техническому обслуживанию напольного безрельсового транспорта (далее — машины).

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

ИЗДАНИЕ (август 2003 г) с Изменением № 1, принятым в декабре 2002 г. (ИУС 3-2003)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Номенклатура и классификация

6 Устойчивость. Требования и испытания

7 Тормоза. Требования к функционированию

8 Направление движения. Органы управления

8.1 Общие требования

8.2 Стороны машины и направление движения вперед

8.3 Органы управления

8.4 Органы пуска в ход и остановки

8.5 Органы управления вилами погрузчика

9 Символы управления

10 Требования к силовым системам и вспомогательным установкам

11 Системы и устройства для подъема, наклона и других перемещений

12 Защитные устройства

13 Эргономические условия и другие факторы окружающей среды

14 Правила техники безопасности и практические указания по использованию машин

14.1 Правила для потребителя

14.2 Правила для водителя

15 Техническое обслуживание

Приложение А Карточка периодического осмотра технического состояния

Приложение Б Библиография

Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Powered industrial trucks. Safety code

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ

Требования безопасности

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 17 октября 1999 г. N? 410-ст

3 Разделы (подразделы, пункты, приложения) настоящего стандарта, за исключением 10.1.3.5, 13.1—13.4, представляют собой аутентичный текст ИСО 3691—1980(F) «Самоходные погрузочно-транспортные тележки. Требования по обеспечению безопасности труда»

5 ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) с Изменением № 1, принятым в декабре 2002 г. (ИУС 3—2003)

€> ИПК Издательство стандартов, 2000 О ИПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

1 Область применении. I

2 Нормативные ссылки. I

3 Номенклатура и классификация. |

6 Устойчивость. Требования и испытания. 4

7 Тормоза. Требования к функционированию. 4

8 Направление движения. Органы управления. 4

8.1 Общие требования. 4

8.2 Стороны машины и направление движения вперед. 4

8.3 Органы управления. 8

8.4 Органы пуска в ход и остановки. 10

8.5 Органы управления вилами погрузчика. 15

9 Символы управления. 20

10 Требования к силовым системам и вспомогательным установкам. 20

11 Системы и устройства для подъема, наклона и других перемещений. 22

12 Защитные устройства. 23

13 Эргономические условия и другие факторы окружающей среды. 24

14 Правила техники безопасности и практические указания по использованию машин. 25

14.1 Правила для потребителя. 25

14.2 Правила для водителя. 28

15 Техническое обслуживание. 33

Приложение А Карточка периодического осмотр;! технического состояния. 35

Приложение Б Библиография. 36

ГОСТ Р 51354-99 (ИСО 3691-80)

ГОСУДАРСТВЕН 11 Ы Й СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ Ф Е Д Е Р А Ц И И

ТРАНСПОРТ НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ Требования безопасности

Powered industrial trucks. Safely code

Дата ввеления 2000-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции, эксплуатации и техническому обслуживанию напольного безрельсового транспорта (далее — машины).

К напольному безрельсовому транспорту относят самоходные колесные безрельсовые машины, применяемые для транспортировки, буксировки, штабелирования различных грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия ГОСТ 18962-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 24282-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Методы испытаний

ГОСТ 25940-83 (ИСО 3287—78) Машины напольного транспорта. Маркировка и символы ГОСТ 29249-2001 (ИСО 6055—97) Транспорт напольный безрельсовый. Защитные навесы. Технические характеристики и методы испытаний

ГОСТ Р 50570-93 Машины напольного безрельсового ‘электрифицированного транспорта. Рабочее место водителя. Общие эргономические требования

ГОСТ Р 50609-93 (ИСО 5766—90) Машины напольного транспорта. Штабслсры и погрузчики с платформой с большой высотой подъема. Методы испытания на устойчивость

ГОСТ I* 51347—99 (ИСО 5767—92) Транспорт напольный безрельсовый. Погрузчики и штабе-лсры, работающие с наклоненным вперед грузоподъемником. Дополнительные испытания на устойчивость

ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292—%) Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования

3 Номенклатура и классификация

3.1 Номенклатура и классификация машин — в соответствии с ГОСТ 16215 и ГОСТ 18962.

3.2 Дополнительно в настоящем стандарте применяют следующие определения и классификацию:

— погрузочная машина с подъемом груза на малую высоту: Тележка, снабженная механизмом для подъема груза на высоту, достаточную только для обеспечения его перемещения (далее — тележка);

И здание официальное

— погруючная машина с подъемом груда на большую высоту: Погрузчик, снабженный подъемным механизмом для обеспечения штабелирования и укладки груза на стеллажи, или погрузчик с поднимающимся местом водителя, снабженный аналогичным подъемным механизмом (далее — погрузчик).

4 Определения

4.1 Номинальная грузоподъемность транспортной тележки

Определение номинальной грузоподъемности транспортной тележки — в соответствии с ГОСТ 1X962.

4.2 Номинальная грузоподъемность погрузчиков

4.2.1 Для вилочных погрузчиков с противовесом

Определение номинальной грузоподъемности вилочного погрузчика с противовесом — в соответствии с ГОСТ 18962.

Номинальное значение грузоподъемности погрузчика зависит от положении центра тяжести груза на вилах погрузчика и высоты подъема груза.

4.2.2 Для погрузчиков с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами

Номинальной грузоподъемностью погрузчика с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами, является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую погрузчик может поднять на высоту 3.3 м при расстоянии D между центром тяжести груза и спинкой вил.

Расстояние D должно быть 400. 500 или 600 мм.

4.2.3 Для штабелеров и погрузчиков с платформой

Номинальной грузоподъемностью ш та бел ера и погрузчика с платформой является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую машина может поднять при расстоянии А измеряемом между центром тяжести груза и спинкой вил или упором платформы, на высоту 2.5 м для машины шириной межвнлочного расстояния или шириной платформы до 690 мм включительно и на высоту 3.3 м для машины шириной межвилочного расстояния или шириной платформы более 690 мм.

Расстояние D должно быть 400. 500 или 600 мм.

4.2.4 Номинальная грузоподъемность погрузчиков с поднимающимся местом водителя без погрузочного устройства — по 4.2.1.

4.2.5 Номинальная грузоподъемность погрузчиков с боковым взятием груз;» — по 4.2.1.

4.3 Номинальная грузоподъемность погрузочных тележек

Номинальной грузоподъемностью погрузочных тележек является разрешенная изготовителем наибольшая масса груза, которую тележка может поднять и транспортировать.

4.4 Номинальное тяговое усилие тягача

Определение номинального тягового усилия тягача — в соответствии с ГОСТ 18962.

4.5 Номинальная грузоподъемность навесных (съемных) грузозахватных приспособлений (.гал ее — грузозахватное приспособление)

Номинальная грузоподъемность грузозахватного приспособления — разрешенная изготовителем наибольшая масса груз;!, с которой это приспособление может функционировать при нормальных условиях эксплуатации.

5 Маркировка

5.1 Напольный безрельсовый транспорт

На всех машинах должна быть закреплена на видном месте фирменная табличка, надписи на которой должны быть четкими и нсстирающимися и которая должна содержать следующие основные данные:

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.1.1 Машины с двигателями внутреннего сгорания (далее — ДВС):

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение:

в) заводской номер или номер серии:

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без гру юзах ватного приспособления, но с пилами Iля вилочных по|р> пиков и илабелеров;

л) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза.

5.1.2 Машины с электроприволом:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование машины и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) собственная масса машины в рабочем состоянии без грузозахватного приспособления, но с вилами для вилочных погрузчиков и штабслеров;

д) номинальная грузоподъемность на максимальной высоте подъема груза;

е) собственная масса машины без аккумуляторных батарей;

ж) допустимые максимальная и минимальная массы аккумуляторных батарей с аккумуляторным ящиком;

з) номинальное напряжение (в вольтах) аккумуляторной батареи, которой снабжена машина.

5.1.3 Машины с грузозахватными приспособлениями

В дополнение к перечисленному в 5.1.1 или 5.1.2 табличка должна содержать следующую информацию:

а) наименование и обозначение грузозахватного приспособления;

б) собственная масса машины в рабочем состоянии с установленным грузозахватным приспособлением;

в) номинальная грузоподъемность машины с грузозахватным приспособлением при максимальной высоте подъема груза.

1 Допускается указывать на табличке номинальную грузоподъемность (при высоте подъема груза 3.3 м).

2 Масса поднимаемого груза может быть указана на отдельной табличке.

3 Когда машину или грузозахватное приспособление импортирует нс предприятие-изготовитель, а другая фирма, импортер может устанавливать дополнительную табличку с указанием его наименования и данных, перечисленных в 5.1.1—5.1.3. на языке страны импортера.

4 Содержание маркировки допускается дополнять в соответствии с требованиями заказчика.

(Измененная редакция, Изм. № I).

5.2 Грузозахватные приспособления

Каждое грузозахватное приспособление должно иметь отдельную табличку с указанием следующих данных:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя (и, если необходимо, фирмы-импортера);

б) наименование грузозахватного приспособления и его условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии;

г) масса грузозахватного приспособления и расстояние от его центра тяжести до присоединится ы I ой пл ос кости;

д) номинальная грузоподъемность грузозахватного приспособления.

Примем а н и с — Действительная грузоподъемность грузозахватного приспособления может быть снижена в зависимости от грузоподъемности машины.

5.3 Аккумуляторные батареи для машин с электроприводом

Тяговые аккумуляторные батареи должны иметь фирменную табличку с указанием следующих данных:

а) товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

б) наименование и условное обозначение;

в) заводской номер или номер серии (при комплектовании аккумуляторных батарей на предприятии — изготовителе машин указывают дату изготовления аккумуляторов);

г) номинальное напряжение в вольтах;

д) масса аккумуляторной батареи в рабочем состоянии вместе с ящиком для быстрой смены батареи, если он имеется.

Как вариант, обозначение массы аккумуляторной батареи может быть указано на ящике вблизи расположения приспособлений для строповки.

5.4 Использование машин в особых условиях

Если машина предназначена для работы в условиях, отличающихся от нормальных условий эксплуатации, то на ней на видном месте должна быть закреплена табличка со следующими данными:

а) указание специальиого(ных) условиями)) эксплуатации;

б) грузоподъемность для каждого из специальных условий эксплуатации.

6 Устойчивость. Требования и испытания

6.1 Машины должны удовлетворять требованиям к устойчивости при испытаниях согласно государственным стандартам, указанным в 6.2. Испытания, установленные этими стандартами, позволяют подтвердить, что погрузчики (штабелеры) обладают достаточными характеристиками устойчивости при их правильном использовании в нормальных условиях эксплуатации. Испытания должен проводить изготовитель на опытных образцах, полностью соответствующих серийно выпускаемым погрузчикам (штабелерам).

6.2 Испытания на устойчивость проводят:

— электропогрузчиков с противовесом — в соответствии с ГОСТ 24282. автопогрузчиков с противовесом — в соответствии с ГОСТ 16215;

— погрузчиков с выдвижными грузоподъемником или вилами и погрузчиков с вилами, расположенными между лонжеронами, — в соответствии с ГОСТ 242X2;

— погрузчиков с платформой или вилами — в соответствии с ГОСТ Р 50609;

— погрузчиков, работающих с наклоненным вперед грузоподъемником, — в соответствии с ГОСТ Р 51347.

7 Тормоза. Требования к функционированию

7.1 Тормоза на машинах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51348 и ГОСТ 16215. (Измененная редакция, Изм. № I).

8 Направление движения. Органы управления

8.1 Общие требования

Наилучшими органами управления являются тс. которые по принципу работы наиболее согласуются с естественными движениями человека. Если направление движения органов управления совпадает с направлением движения машины или ее оборудования, такие органы управления называются лирскнионными (направленными). Некоторые команды, такие как «передний ход» или «задний ход*, являются очевидными и их легко сделать лирскнионными.

Другие перемещения органов управления не являются дирскционными и требуют углубленного исследования, чтобы установить наиболее естественную человеческую реакцию.

Предпочтительные перемещения и расположение органов управления — в соответствии с 8.2—8.5 и рисунками 1—49.

8.2 Стороны машины и направление движения вперед

8.2.1 Передняя сторона

Передней стороной машины является ее сторона, ближайшая к стрелке, указанной на рисунках 1 — 19.

8.2.2 Задняя, левая и правая стороны

Определения задней, левой и правой сторон машины следуют из определения, данного в 8.2.1.

8.2.3 Направление движения вперед

Направление движения вперед указано стрелкой на рисунках 1 — 19. На всех рисунках представлен вид машины сверху.

8.2.3.1 Машины, управляемые сидящим водителем

8.2.3.1.1 Машины с расположением груза спереди при движении вперед:

а) вилочный погрузчик с противовесом

б) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами

8.2.3.1.2 Машины с расположением груза сзади при движении вперед:

а) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами (водитель сидит боком)

б) тягач, место водителя спереди

в) тягач, место водителя сзади

* P 51354—99

г > тележка с неподвижной грузовой платформой

Х.2.3.2 Машины, управляемые водителем с машины стоя

8.2.3.2.1 Машины с расположением груза спереди при движении вперед

а) вилочный погрузчик с противовесом, место водителя в центре

G) вилочный погрузчик с противовесом, место водителя сзади

в) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами

8.2.3.2.2 Машины с расположением груза сзади при движении вперед:

а) погрузчик с выдвижными грузоподъемником или вилами или с вилами, расположенными между лонжеронами (место водителя стоя боком)

в) тележка с неподвижной грузовой платформой

г) погрузчик с полни мающимся местом водителя

8.2.3.3 Машины, управляемые с пола

Машины с расположением груза сзади при движении вперед: а) тележка для перевозки поддонов

Источник

Напольный безрельсовый транспорт что это

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
(НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)

Дата введения 2000-02-01

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России письмом от 06.01.98 N 109/1

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.99 N 18

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально-производственных проблем.

Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.

Правила разработаны в соответствии с требованиями «Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» и «Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда», утвержденных постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.

Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.

С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)* распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки)**, используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

1.2. Требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также для граждан, занимающихся трудовой деятельностью без образования юридического лица, и лиц, выполняющих работу на основании гражданско-правового договора.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих нормативных правовых актах, а организации в своих документах в области охраны труда (стандартах предприятия, приказах, распоряжениях, указаниях, положениях, должностных инструкциях, инструкциях по охране труда) могут устанавливать более высокий уровень требований по условиям, охране и безопасности труда.

1.3. Правила не распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного, конвейерного, трубопроводного транспорта и других, не указанных в п.1.1 Правил, транспортных средств.

1.4. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, при разработке и применении технологических процессов транспортирования грузов, при эксплуатации транспортных средств.

1.5. Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.

1.6. На основе Правил в организации с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются:

а) работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и их должностные обязанности;

б) требования к техническому состоянию транспортных средств;

в) требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, включая организацию дорожного движения, состояние проездов, переездов, дорожной разметки, наличие дорожных знаков и светофорного регулирования, освещения и др.

1.7. Требования, содержащиеся в Правилах, учитываются в конструкторской, технологической и другой документации, разрабатываемой организацией.

** Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 («Российский вестник», 26 января 1996 г. N 15, зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

1.9. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 13508-74* «Разметка дорожная», ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», Правил дорожного движения Российской Федерации*, а также Федерального закона «О безопасности дорожного движения»**.

1.10. Безрельсовые колесные транспортные средства, не подлежащие регистрации в территориальных органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*, регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им регистрационного номера организации.

1.12. Состояние покрытия дорог, проездов для транспортных средств определяется требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

1.13. Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны определяются ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», санитарно-гигиенические требования к воздуху и уровням вредных производственных факторов на рабочем месте водителя указаны в СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей».

1.14. Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками устанавливает Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», действие которого распространяется* на:

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

военнослужащих, направляемых на работу в организации;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

1.15. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти*.

1.16. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда*.

1.17. 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда*.

1.18. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа*.

1.19. 1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

2. Работодатель обязан обеспечить*:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *