написание кода с чего начать

Как научиться программировать на любом языке

Изучение программирования — процесс не одного дня. Мы подскажем, какие пункты должны быть в вашей образовательной программе.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Разобраться в мотивации

Перед началом обучения задайтесь вопросом, для чего вам это нужно. Если вы собираетесь программировать только потому, что у разработчиков высокие зарплаты, из этого ничего хорошего не выйдет.

В этой сфере нет никакой романтики, как опрометчиво полагают многие. Здесь нужно ежедневно много думать и читать, и человеку без математического склада ума будет просто тяжело работать. Это означает в том числе, что вы десять часов можете провести за решением одной задачи, пробуя различные варианты.

У программистов рутинная и механическая работа, и к этому нужно быть готовым. Правда, некоторые разработчики почему-то обижаются, когда их занятие не ассоциируют с творчеством. Тогда они находят красоту в коде: «О, вот эта реализация очень красивая». Странно это слышать, поскольку реализация либо работает, либо нет, а красота кода — от лукавого.

Приводим два экспертных мнения насчет того, является программирование творчеством или нет. Директор центра по подбору специалистов SymbioWay Даниил Пилипенко полагает, что это зависит от задачи:

— Программирование может быть и творчеством, и рутиной. Первым оно становится тогда, когда программист создает что-то новое: реализует алгоритм для задачи, проектирует архитектуру и даже просто придумывает имена переменным, методам и классам в своем коде. Но бывает и малотворческое программирование: например, исправить уже готовое приложение или баги своих коллег. Такие задачи программисты традиционно любят меньше.

Определиться с языком

Чтобы научиться программировать с нуля, нужно интересоваться информационными технологиями и следить за тем, что сейчас популярно. Учитесь писать код на том языке, который востребован сегодня и перспективен в будущем. Поэтому, чтобы программирование приносило не только радость, но и финансовое удовлетворение, стоит уделить внимание оценке рыночного спроса.

Начать можно со статистики на известных порталах, в мировых рейтингах и личных топах независимых разработчиков. Мы сравнили данные за 2018 год на некоторых из них.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Языки программирования Java и Python занимают высокие позиции в большинстве рейтингов. Советуем присмотреться к ним сегодня, чтобы стать специалистом завтра.

Практиковаться на реальных проектах

Итак, у вас есть огромное желание и мотивация изучать программирование, вы определились с языком — теперь начинайте развиваться в выбранном направлении. Читая статьи и книги, вы узнаете, как научиться основам программирования. Это правильный подход в начале пути, но без практического применения все полученные знания быстро улетучатся из головы. Практика — вот основа всего.

Если у вас пока нет работы программиста, начинайте писать свой стартап-проект. Разумеется, из этого ничего не выйдет — в 99,99% случаев так и происходит. Зато вы получите бесценный опыт и «потрогаете» программирование своими руками.

Искать работу с первых шагов

Отправлять резюме на подходящие вакансии нужно сразу, как только вы хотя бы поверхностно изучили предмет. У компаний разные требования к разработчикам начального уровня, а некоторые готовы обучать. В любом случае, получив даже джуниорскую позицию, вы будете обучаться программированию «в бою» на реальных проектах и уже зарабатывать своим ремеслом деньги.

Как минимум, изучение вакансий на рынке труда поможет понять стек технологий: вы будете учиться предметно, а не распыляться, пытаясь ухватить знания во всех сферах. В каждом языке есть много библиотек и фреймворков, но требуются обычно три-четыре.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Поэтому просматривайте вакансии, чтобы понять, что вообще нужно учить и на что обратить внимание. Выполняя тестовые задания, вы также оцените свои силы и отследите личный прогресс.

Развиваться вне рабочих задач

Если вы получили заветную должность, не стоит думать, будто этого достаточно для развития. Нужно постоянно читать техническую литературу, статьи на профильных ресурсах и перенимать опыт коллег.

Программирование — это область, которая движется очень быстро. Если не читать литературу, вы отстанете от прогресса и не будете знать о новых решениях, которыми сейчас пользуется весь мир. А значит, через некоторое время просто станете никому не нужны как специалист.

Изучайте блоги разработчиков — отечественные и англоязычные, — читайте статьи на «Хабре» и других ресурсах, следите за новостями фреймворка, с которым работаете.

Делать код-ревью

Очень важно общаться с коллегами — на кухне офиса или после работы за стойкой бара. Вы обсуждаете конкретные технические решения, и они могут подсказать такие, которых не описывают книги и документация. А также просите их сделать
код-ревью — это просмотр его другим разработчиком с целью анализа и выявления ошибок.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Если ваш код проверит другой человек, это обезопасит его от багов. Но гораздо важнее, что этот процесс — обмен опытом. Благодаря код-ревью вы можете почерпнуть новые решения из чьей-то практики.

Учиться на основе последних тенденций

Старайтесь получать опыт, работая с самыми современными технологиями. Например, в случае с PHP нужно практиковаться на фреймворках, а не на LAMP — наборе программного обеспечения из Linux, Apache, MySQL и PHP. Первые сейчас популярны и быстро развиваются, а второе — пережиток прошлого.

Важно посещать IT-конференции — они дают представление о последних тенденциях. Многие ошибочно полагают, что на профильных мероприятиях учат, как нужно работать. Ничего подобного: здесь рассказывают, на какой этап сейчас переходят технологии, а разработчик уже сам должен найти литературу по этой теме и прочитать, чтобы быть в курсе.

Например, на событии выступает спикер из «Яндекса», рассказывая, что они стали хранить файлы иначе, чем раньше. Он не объяснит в деталях, что нужно делать, — лишь обозначит тезисы. Слушателям самостоятельно нужно вникнуть в тему и узнать, как реализовывать это.

Вот несколько широко известных профильных конференций для разработчиков:

Компании EPAM, «Яндекс», Google и другие, а также столичные вузы часто проводят бесплатные митапы для всех желающих.

Мероприятия полезны разработчикам, на них можно не только научиться новому, но и просто пообщаться, считает ведущий курса по Python в Skillbox Вадим Шандринов:

— Во-первых, можно отдохнуть и поесть пиццы. Без комментариев. Во-вторых, поговорить с другими программистами, расспросить, как они работают, поудивляться. И иногда возникает “вау”-эффект: а что, так можно было? По-новому смотришь на свои решения, переосмысливаешь их. В-третьих, на конференциях выступают спикеры, рассказывают о новинках и своих подходах к решению задач. Это очень помогает, когда хотел бы изучить новую библиотеку, но нет времени. А тут тебе всё рассказали, к тому же можно задать вопросы.

Заключение

Все описанные шаги в комплексе приведут вас к успеху. Однако самое сложное — это начать самостоятельно учиться программированию без учителей и ориентиров. От вас тоже зависит очень многое, но сегодня в интернете предлагаются учебные программы, с которыми ваше развитие пойдет быстрее под руководством опытных наставников. Присмотритесь к онлайн-курсу «Профессия Java-разработчик»: всего за 4 месяца вы освоите азы разработки на одном из самых мощных языков современности.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».

Источник

Основы программирования: как начать писать код

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Окончил курс по языку программирования, но писать код не научился. С подобным сталкиваются многие новички. Пользователи Reddit описывают проблему так:

Разбираемся, в чём может быть проблема и как её решить.

Проблема: искусственная среда программирования

Многие онлайн‑курсы и книги предлагают новичкам работать в искусственной среде программирования, которая сопровождает написание кода различными инструкциями и подсказками. Она не соответствует тому, как в действительности работают разработчики. Когда курс заканчивается и бывший студент пытается совладать с реальной средой программирования, он чувствует себя потерянным, потому как привык к учебным инструментам, которые на каждом шагу предлагают подсказки.

Причина, по которой разработчики онлайн‑курсов пользуются подобными инструментами, заключается в том, что новичкам сложно взаимодействовать с реальными средами разработки. А искусственные платформы хороши тем, что помогают преодолеть первое сопротивление перед написанием кода. В конечном же счёте начинающему программисту всё равно придётся столкнуться с реальной средой разработки.

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

Решение 1: использовать реальные среды разработки

Стоит помучиться: установить и настроить реальную среду разработки. Начать можно с обычного текстового блокнота или сразу с редактора кода.

Узнайте, какой редактор чаще всего используют для выбранного вами языка, и установите его. Тщательно изучите его работу: как создать проект, запустить код, какие есть горячие клавиши и сокращения.

Напишите код, сохраните его и запустите — это будет вашим первым серьёзным шагом, ведь именно так работают настоящие разработчики.

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Решение 3: писать много кода, очень много кода

Программирование — не теоретическая дисциплина: чтения книг, просмотра учебных видео и выполнения тренировочных упражнений недостаточно, чтобы освоить её. Чтобы научить программировать, нужно написать тысячи строк кода.

Ваша первая программа сможет немногое, а в вашем коде будет масса ошибок — но это не столь важно. Главное, сразу не разочаровываться в своих способностях и не бросить всё.

Процесс обучения может выглядеть так: изучаете теорию, ищите советы в поиске, пишите программу и так по кругу.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Источник

9 крышесносных правил для тех, кто хочет писать чистый код

Они взорвали мой мозг, и я мгновенно стал программировать лучше.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Джордж Студенко

(George Studenko)

Разработчик ПО. Увлечён искусственным интеллектом и компьютерным зрением.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Фулстек-разработчик. Любимый стек: Java + Angular, но в хорошей компании готова писать хоть на языке Ада.

Вы слышали про объектную гимнастику (Object Calisthenics)? Если нет, то вам точно стоит её освоить! Тем более что это всего-то девять правил.

Я рассказывал о них многим разработчикам, и все они реагировали схоже. Сначала думали, что это шутка: «Как вообще можно хоть какой-то код написать по этим правилам?» Но, поприменяв их, обычно соглашались, что код и правда становится чище — причём почти мгновенно.

Так что же это?

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Применяя объектную гимнастику, можно сделать код:

Считайте это упражнением. Вам нужно научиться выполнять эти правила при кодинге. А вот в повседневном программировании какими-то из них всегда можно пожертвовать — если следовать им слишком сложно или результат того не стоит.

Итак, выберите себе кодерскую задачку, начните её решать и постарайтесь строго следовать этим принципам. Даже если некоторые из них поначалу кажутся глупыми, просто продолжайте.

1. Только один уровень вложенности в каждом методе

То есть одно значение отступа на весь метод. Так его легче будет читать.

Вам придётся извлечь и вынести в отдельные методы некоторые фрагменты кода — например, условия и циклы. Этим новым методам нужно будет дать говорящие имена и вызвать их из исходного метода.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

В чём профит

2. Не используйте else

Вложенные условия усложняют код, делают его нелинейным.

Как обойтись без else

Мы решили слегка отойти от оригинальной статьи и добавили пояснения к каждому способу. — Пер.

Например, ваша программа работает с объектами-фруктами: яблоками и грушами. По конвейеру движутся коробки с фруктами. Некоторые коробки подписаны, некоторые — нет. Если коробка не подписана, то вы считаете, что в ней лежат яблоки, — ну, так договорились.

В этом случае вы можете написать что-то вроде:

если коробка подписана, считать, что внутри те фрукты, которые указаны на коробке

иначе считать, что там яблоки

А ещё вы можете по умолчанию считать, что в коробке яблоки, и менять это значение, только если встретите надпись «груши».

Этот способ подойдёт для тривиального случая.

если условие1 выполняй действие1

иначе выполняй действие2

если условие1 выполняй действие1 и вернись

а ниже внутри того же метода расположить обработку второго условия — ведь исполнение дойдёт до него, только если не сработает условие1.

В этом случае методы будут просто вызываться друг за другом, а проверки условий окажутся у них внутри. Если условие не выполнится, программа вернётся на уровень выше и вызовет следующий метод со следующей проверкой.

Полиморфизм — один из столпов ООП. Благодаря ему один и тот же метод может по-разному реализовываться в иерархии классов.

Здесь автор говорит о том, что конструкцию с несколькими условиями иногда бывает уместно заменить вызовом одного метода.

Так получится сделать, если создать систему классов-наследников, в которых по-разному определить этот один метод.

Шаблон проектирования «Состояние» полезен, когда в зависимости от состояния системы одно и то же действие (переход к следующему этапу) должно обрабатываться по-разному.

Например, кофейный автомат сначала ждёт выбора напитка, потом оплаты, а только после этого готовит кофе.

Метод перехода на следующий шаг можно написать с кучей проверок типа «если сейчас я на шаге N, то делай то-то», а можно создать классы для каждого состояния и прописать действия по переходу на следующий шаг в них.

Шаблон проектирования «Стратегия» определяет семейство схожих алгоритмов и помещает каждый из них в отдельный класс.

В вызывающем классе хранится ссылка на стратегию, которую сейчас нужно использовать. Так что вместо множества проверок типа «если. то. » вызывается один метод класса-стратегии.

В чём профит

3. Оборачивайте примитивные типы

Оборачивая примитивные типы в классы, мы инкапсулируем (скрываем) тип. Если позже в ходе рефакторинга мы захотим изменить примитивные типы, это можно будет сделать в одном месте.

А ещё такой код легче воспринимать, ведь по сигнатуре объекта-обёртки сразу ясно, что передавать методу в качестве параметров.

В оригинальной книге правило звучит так: «оборачивайте примитивы и строки».

Например, если метод принимает параметр типа int, это мало о чём говорит. Другое дело, если тип параметра будет, скажем, Hour. Мы оборачиваем целое число (часов) в класс. В тот же класс можно добавить проверку допустимых значений, и тогда никто не сможет передать в метод 36 или другое неподходящее число.

В чём профит

4. По одной точке в строке

Это следствие закона Деметры: «Общайся только с друзьями» (речь об общении между классами с помощью вызова методов друг друга. — Пер.).

Точку вы используете для вызова методов в Java или С#. Вызовы типа object.getProperty().getSubProperty().doSomething() — это очень плохая практика! Классы не должны знать так много деталей реализации других классов.

В чём профит

5. Не сокращайте имена

Вы когда-нибудь встречали странное сокращённое название метода или переменной. Такое, что назначение их без контекста можно понять пятью разными способами?

Если вам приходится сокращать название метода, возможно, этот метод делает больше, чем должен. То есть нарушен принцип единственной ответственности. Поразмыслите над этим.

Поразмыслили? А теперь не сокращайте наименования!

В чём профит

6. Не раздувайте классы

Делайте их небольшими:

В конце концов, если ваш класс специализируется на чём-то одном, он не должен быть большим, верно?

В чём профит

7. Не больше двух переменных экземпляра (instance variable) на класс

Один класс должен иметь дело с одним состоянием, максимум с двумя. Так что, если в классе более двух переменных экземпляра, возможно, он нарушает принцип единственной ответственности.

Переменная экземпляра (instance variable, атрибут) — переменная, которая хранит свойство объекта — экземпляра класса. Этим она отличается от статической переменной (относится к классу, а не к его экземпляру) и от локальной переменной, которая объявляется в членах класса — например, в методах.

Кажется, это требование очень сложно выполнить. Уверен, вы видели классы с десятками параметров в конструкторе, так ведь?

Отлично! Почему бы не сгруппировать их в один объект? Или ещё раз хорошенько подумать о том, точно ли у этого класса идеальная архитектура и не делает ли он слишком много лишнего.

В чём профит

8. Первоклассные коллекции

Это похоже на правило №3, только применительно к коллекциям.

Внутри вашего класса может быть по-прежнему простая коллекция. Но, обернув её в класс, вы в будущем сможете легко провести рефакторинг: например, изменить тип коллекции.

В книге The ThoughtWorks Anthology автор акцентирует внимание на том, что в таком классе — обёртке над коллекцией вообще не должно быть других членов, кроме этой коллекции. Зато туда можно добавить методы фильтрации или добавления/удаления элементов.

В чём профит

9. Никаких геттеров и сеттеров

Не принимайте решений вне класса, позвольте ему самому заниматься своим делом. Иными словами, следуйте принципу «Рассказывай, а не спрашивай».

В чём профит

Что дальше?

Теперь вы знаете всё! Следовать этим принципам сперва будет сложно. Появится искушение всё бросить. Но воспринимайте это как вызов себе — соберитесь и упражняйтесь (никаких оправданий!).

А вот строго выполнять все эти правила в ежедневной разработке вовсе не обязательно. Помните про компромиссные варианты и выбирайте то, что лучше.

обложка: zaidi razak / Shutterstock

ThoughtWorks — знаменитая американская компания с филиалами в 17 странах. Занимается разработкой ПО и консалтингом. Именно в её недрах родился манифест Agile — методологии гибкой разработки. А ещё там в разное время трудились гуру программирования и авторы книг Мартин Фаулер (Martin Fowler) и Джим Хайсмит (Jim Highsmith)

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма разработки, при которой программы состоят из объектов. Объекты обладают свойствами и с помощью методов реализуют своё поведение.

Принцип единственной ответственности (англ. Single Responsibility Principle, SRP) — один из пяти основных принципов ООП, сформулированных Робертом Мартином. Это программист, консультант и автор многих классических книг о программировании.
Принцип гласит, что у каждого класса должна быть только одна ответственность (обязанность) и она должна быть полностью зашита внутри класса (инкапсулирована). И, конечно, все методы класса должны быть направлены исключительно на реализацию этой ответственности.

Принцип открытости/закрытости говорит, что программные сущности (классы, модули, функции) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменений.

Считается, что у хорошо спроектированной системы сильная связность (high cohesion) и слабое зацепление (low coupling).

Чем сильнее связность, тем лучше программная сущность (например, класс) сфокусирована на выполнении своих задач.
Чем слабее зацепление, тем меньше один модуль программы знает о своих соседях и тем меньше зависимостей между ними.

Источник

Изучаем C++. Часть 1. Что такое программа и языки программирования

Разбираемся, как устроен язык программирования C++, что такое программы и как научиться их писать.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Чтобы научиться программировать с нуля, нужно только уметь пользоваться компьютером, устанавливать программы, создавать папки и файлы. Это первая статья из серии «Глубокое погружение в C++», с помощью которой вы сделаете первые шаги в профессии разработчика серверных приложений и игр.

Не пугайтесь большого объёма информации: чем больше вы будете знать, тем лучше сможете программировать. Это особенно важно, если вы выбрали C++, потому что на этом языке невозможно без хорошей теоретической базы написать высокопроизводительный код.

Внимание! В следующих разделах информация сильно упрощена.

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Что такое язык программирования

Компьютер — это бесполезный кусок железа, который ни с чем не может справиться самостоятельно. И чтобы получить какой-то результат, нужно написать для него программу — подробный набор инструкций.

Компьютер понимает только машинный код — специальный язык, который очень сложно изучить. Вот как выглядит вывод на экран надписи «Hello, World!» на машинном коде (в шестнадцатеричном представлении):

Чтобы упростить разработку, были созданы языки программирования — с их помощью пишут инструкции для компьютера, которые понятны и человеку. Одним из первых был язык ассемблера. Вот как на нём выглядит вывод надписи «Hello, World!»:

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Всё равно достаточно сложно, да? В результате человечество создало более понятные языки программирования, на которых гораздо быстрее писать программы. А чтобы они потом запускались, код переводится в машинный или какой-нибудь промежуточный язык — этот процесс называется компиляцией.

Если язык похож на машинный код, то его называют низкоуровневым. Если же он больше понятен человеку, то — высокоуровневым. C++ сочетает в себе свойства и того, и другого.

Как работают программы

Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде.

Например, браузер получает текст из адресной строки, который ввёл пользователь, отправляет адрес на сервер, а потом выводит ответ в виде страницы.

Также программа может состоять из других подпрограмм — наборов инструкций. Обработка запроса пользователя, отправка данных на сервер, получение ответа, вывод страницы — всё это подпрограммы.

Вот пример логики такой подпрограммы:

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Можно вернуть данные пользователю, записать их в файл или передать другой подпрограмме. Вот ещё один пример использования программы:

Эта команда запускает программу в ОС Linux, которая конвертирует изображение img.jpg в другой формат, а потом сохраняет в файл img.png.

Сейчас слово «подпрограмма» встречается редко — вместо него используют слова «функция», «процедура» или «метод».

Пишем первую программу на C++

По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

В C++ такой код будет выглядеть так:

Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.

Запускаем код в интернете

Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.

У вас откроется следующая страница:

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.

Запускаем код на компьютере

Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.

После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.

Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.

WindowsLinux
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter.1. Нажмите Ctrl + Alt + t. Если не помогло, то подходящий способ можно найти в этой статье.
2. Введите команду cd [путь]. Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1.2. Введите команду cd [путь]. Например: cd

/projects/cpp1

3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D [диск:][путь]. Например: cd /D d:\projects\cpp1

Затем введите следующую команду:

Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).

После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

Теперь, когда мы смогли запустить программу, разберёмся в ней.

Из чего состоит программа на C++

Начнём с самой первой строчки:

написание кода с чего начать. Смотреть фото написание кода с чего начать. Смотреть картинку написание кода с чего начать. Картинка про написание кода с чего начать. Фото написание кода с чего начать

С помощью языка программирования можно:

Но чтобы получить больше возможностей, программе нужно как-то взаимодействовать с операционной системой. Писать код, который будет отправлять команды ОС, достаточно сложно, но нам и не придётся — всё уже написано другими разработчиками и помещено в специальную библиотеку.

Одна из таких библиотек, iostream, позволяет запрашивать пользовательский ввод или выводить что-то в консоли.

Есть и другие библиотеки, которые помогают работать с графикой, отправлять запросы через интернет, воспроизводить звук и так далее. В будущем вы научитесь самостоятельно писать свои собственные библиотеки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *