налоговая потеряла платеж что делать
Письмо в налоговую о розыске платежа
rozysk_platezha.jpg
Похожие публикации
Каждый налогоплательщик может попасть в следующую ситуацию: он перечислил сумму налога в бюджет, но до налоговой инспекции деньги так и не дошли, и образовалась задолженность. Как следствие этого, сотрудники ИФНС обвинили налогоплательщика в несвоевременной уплате суммы налога, начислив пени и выставив требование. Можно ли в таком случае доказать свою правоту? Как разыскать платеж и погасить задолженность? Как написать письмо в налоговую о розыске платежа? Об этом далее.
Почему платеж потерялся?
Основные причины «потери» перечисленных в бюджет денег:
Налогоплательщик неверно указал один из реквизитов в платежном поручении.
Сотрудник банка допустил ошибку при обработке платежного поручения.
Далее приведем реквизиты платежного поручения, ошибки в которых приведут к тому, что перечисленные деньги «зависнут» в казначействе как невыясненные поступления:
ИНН и КПП инспекции;
счет УФК, наименование банка;
Когда можно уточнить ошибочно указанные реквизиты, а когда – нет?
При некоторых ошибках в платежном поручении перечисленные деньги дойдут до ИФНС и внебюджетных фондов, но они не смогут разнести их в карточку расчетов организации с бюджетом. Потребуется уточнение реквизитов. Уточнить можно следующие данные:
ИНН и КПП получателя или отправителя;
номер или дата документа-основания.
Совсем по-другому обстоят дела, если налогоплательщик неверно указал номер счета Федерального казначейства или название банка получателя. Ошибки в этих реквизитах ведут к непризнанию обязанности по уплате налога исполненной, поскольку деньги не попадают на необходимый счет (п. 4 ст. 45 НК РФ). Алгоритм действий налогоплательщика в таком случае будет следующим:
вновь перечислить платеж, но уже с правильными реквизитами;
уплатить начисленные пени;
подать в налоговую службу заявление о возврате (или зачете) денежных средств, уплаченных по неверным реквизитам.
Что следует предпринять налогоплательщику, если платеж потерялся?
Прежде всего нужно запросить сверку расчетов с бюджетом, например, в виде Справки о состоянии расчетов. Результаты сверки могут быть оформлены и актом, подписанным налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налоговой службы. Получение акта сверки расчетов позволит налогоплательщику оперативно реагировать на возникновение разногласий с ИФНС.
Затем необходимо как можно быстрее отправить письмо в налоговую о розыске платежа, образец которого приведен далее. К письму надо приложить документы, которые подтвердят факт осуществления платежа по налогу. Такими документами являются:
платежное поручение на уплату налога,
Если платежка была оформлена в бумажном виде – следует приложить экземпляр, имеющий отметку банка (штамп учреждения и подпись оператора, проводившего операцию). Если же платежное поручение оформлялось в электронной форме – к письму в ИФНС надо приложить его распечатку и уведомление банка о приеме платежки к исполнению (обязательно должна быть указана дата приема).
Как составить письмо в ИФНС
Письмо в налоговую о розыске платежа не имеет установленной законодательством формы. Чаще всего его составляют в произвольной форме на фирменном бланке или на обычном листе формата А4. Письмо должно содержать стандартные реквизиты деловой документации.
Структура документа следующая:
«Шапка». Здесь указывают название налоговой инспекции, ее адрес, также в «шапке» документа следует прописать наименование организации, отправившей письмо, ее юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН.
Основная часть. Здесь надо подробно изложить суть проблемы: когда именно платежное поручение было передано на исполнение и в какой форме. Также надо указать сумму платежа и реквизиты платежного поручения, которым перечислялся налог. После этого надо в вежливой форме обратиться с просьбой разыскать пропавший платеж.
В заключительной части указывают, какие документы приложены к письму в качестве подтверждения.
Документ должен подписать руководитель организации-отправителя. Также можно поставить печать юридического лица.
Особенности предоставления письма
Законодательство официально не регламентирует, каким именно способом письмо должно быть передано в ИФНС. Налогоплательщики имеют право предоставить документ следующими способами:
лично принести в налоговую инспекцию;
передать через представителя, предварительно оформив доверенность;
отправить по почте ценным письмом с описью вложения;
отправить по телекоммуникационным каналам связи, заверив документ электронной цифровой подписью.
Лучше всего предоставить письмо с прилагающимися документами непосредственно в налоговый орган, тогда на нем сразу будет поставлена отметка о принятии инспекцией.
Сотрудники налоговой инспекции в 30-дневный срок должны рассмотреть письмо и разыскать платеж. При необходимости будет проведена сверка расчетов с налогоплательщиком. Если налоговая служба примет положительное решение – платеж уточнят на дату фактической уплаты налога, а начисленные пени аннулируют.
Если ИФНС после получения всех необходимых документов признает обязанность по уплате налога неисполненной – налогоплательщик может попытаться обжаловать это решение сначала в вышестоящей налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде.
Налоговая считает недоимку, даже если ее нет: как не платить пени и штрафы
Долг перед бюджетом влечет неприятные последствия — от пеней за неуплаченный налог до блокировки счета в самый неподходящий момент, когда пора платить зарплату или перечислять обеспечение по новому контракту. Откуда же берется недоимка и почему она может возникнуть даже у тех, кто оплачивает вовремя все налоги и взносы?
Как появляется недоимка?
Причин появления долга перед бюджетом может быть несколько.
Как видите, дело не только в том, насколько своевременно уплачен налог, но и во многих других факторах.
В определении НК РФ: «недоимка — сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ».
Отметим, что если вы ошиблись только в КБК, то у вас есть возможность не платить пени и штрафы, возникающие при недоимке — почему так и как правильно действовать, мы расскажем ниже.
Пропустили срок уплаты
Здесь ваша вина очевидна — забыли заплатить вовремя, придется отвечать. Или нет?
Если вы должны были перечислить, например, НДС 25 августа, а перевели только 27-го, то тут все понятно — срок пропущен. Но если вы направили платеж 25 числа, а банк списал деньги 26-го (платежка попала в банк после операционного дня), Но при этом 25 августа на счете были деньги, достаточные для уплаты налога, то вы просрочки не допустили.
Откуда мы это взяли? Подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ как раз об этом. Если ФНС предъявит вам претензию в виде штрафа и пени, то вы можете оспорить ее, отправив письмо с пояснениями, отсылкой к указанному пункту статьи НК и копией выписки из банка на нужную дату.
Вот еще один важный момент — ФНС обычно не вникает в подобные тонкости и будет присылать вам требования, акты о выявленном нарушении и прочие страшные документы. Ваша задача — правильно на них отреагировать (ну, и конечно, не забывать в будущем пораньше перечислять платежи).
Рекомендуем регулярно проверять состояние расчетов с бюджетом. Сделать это можно несколькими способами. Классический — написать заявление, отнести его в ИФНС и ждать, когда будет готов акт сверки — его в зависимости от ваших пожеланий или выдадут вам лично в руки в инспекции или направлять по почте.
Платеж не попал в бюджет
С такой проблемой обычно сталкивается малый бизнес, который за состоянием банка, которому доверены средства, особенно не следит, крупные компании стараются наблюдать за экономической ситуацией и действием банковских лицензий, ведь по их счетам проходят миллионные и даже миллиардные обороты.
Что произойдет, если возникла такая ситуация:
К жалобе приложите копии всех документов, представленных в инспекцию ранее — заявления, платежки, выписки и т. д.
Отметим, что налоговые органы могут посчитать, что налогоплательщик намеренно перевел платеж через проблемный банк (хотя в чем тут выгода не очень понятно).
Если дело дошло до суда, то стоит запастись сразу целым набором аргументов. Во-первых, апеллируйте к тому, что обязанность по уплате вами считается исполненной с момент подачи платежки в банк. Ведь проверка наличия денег на корреспондентском счете банка — это не обязанность налогоплательщика.
Во-вторых, есть четкий список критериев для непризнания обязанности по уплате налога исполненной (см. статью 45 НК РФ), в нем нет отзыва лицензии у банка, в-третьих, если банк не сообщил о невозможности провести платеж — используйте это, как еще одно доказательство невиновности.
Суды зачастую принимают сторону налогоплательщика.
Платеж отправлен не на тот КБК
Самые частые ошибки: спутали цифры в КБК (например, вместо 182. вы набрали 128. ), перечислили налог на КБК пени или штрафа, перечислили один налог на КБК другого и т.п.
Большинство таких ошибок трудно совершить, если вы пользуетесь онлайн банком. При заполнении полей платежки сервис отреагирует на опечатки и другие ошибки и предупредит, что что-то не так. Однако, так бывает не всегда.
При этом у налогоплательщика есть целых 3 года на уточнение платежа, в тот же срок и сам налоговый орган может принять решение об уточнении (если это не повлечет появления недоимки у налогоплательщика).
О принятии решения об уточнении ИФНС письменно извещает заявителя (в течение 5 дней после принятия решения). Если решение положительное, то пени (если их успели начислить) за неуплату налога пересчитываются со дня фактической уплаты в бюджет.
А вот ФСС, если КБК был указан неверно, может решить, что обязанность по уплате взносов не была исполнена и насчитать пени. Формально Фонд будет прав.
При этом судебная практика и тут для налогоплательщиков положительная — судьи считают, что если ошибка только в КБК, то бюджет не пострадал и применять санкции не нужно.
Невыясненные платежи
Ошибку можно совершить не только в КБК, но и в других полях платежного поручения. Например в ОКТМО, названии банка-получателя, казначейском счете.
Эти искажения приведут к тому, что налог или взнос окажется не уплаченным, ведь он не попадет на нужный счет или ОКТМО. Последний важен при перечислении НДФЛ.
Обратите внимание : со 2 августа если в платежке обнаружена ошибка подать заявление об уточнении платежа можно в любой налоговый орган. Так говорит сама налоговая служба.
Порядок действий здесь тот же — подать заявление об уточнении,, но в этом случае пени вам все же начислят.
Неправомерный вычет
В ряде случаев налогоплательщик может заявить вычет и уменьшить налог к уплате. Такой порядок применяется к:
Если вычет был получен незаконно или уменьшен / снят полностью налоговым органом по иным причинам (например, по НДС сделки с отдельным контрагентом могут быть признаны сомнительными), то налог (акциз) по ним придется доплатить в бюджет.
В этом случае на сумму недоимки будут рассчитаны пени. В отношении налогоплательщика может быть также инициирована выездная проверка, если заявленные суммы вычетом крупные, а характер проведенных сделок заставляет усомниться их реальности. Хотя, как правило, предварительно руководителя организации или ИП будут приглашать в ИФНС на беседу (фактически — допрос) с целью выяснить информацию о реальности сделок.
В этом случае оптимальное решение — доплатить налог и погасить пени.
Доначислен налог
При выездной или камеральной проверке вам могут также доначислить налог или взносы к уплате.
Например, работник получил материальную помощь в сумме 10 000 рублей, которую вы не облагали взносами, хотя необлагаемая сумма только 4 000 рублей. При выездной проверке ФНС обнаружила ошибку и доначислила взносы на сумму материальной помощи свыше 4-х тысяч.
В этом случае придется не только доплатить взносы и пени, но еще и пересдать отчетность за период, когда было допущено нарушение.
Если вы обнаружили ошибку в расчетах налогов или взносов, всегда лучше исправить ее самостоятельно, доплатить налог и пени, это поможет уменьшить ответственность и даже избежать штрафа.
Если ФНС нашла недоимку
Как действует налоговый орган, если находит недоимку сам?
1. Сначала налогоплательщик получит требование из которого узнает какие именно налоги, взносы, пени или штрафы им не уплачены. При этом:
2. Вам надлежит исполнить требование в срок, который в нем указан.
3. В случае неисполнения ФНС вправе взыскать долг за счет средств на счетах в банках.
4. Если на счетах денег нет, то в ход может пойти взыскание имущества (при этом на него может быть наложен арест).
5. В самом сложном случае организация может быть признан банкротом и ФНС обратиться в суд с тем, чтобы компания была ликвидирована.
Можно ли списать недоимку по налогам?
Бывает что налоговики пропускают сроки и уже не могут взыскать с вас задолженность, при этом задолженность остается висеть в вашей карточке расчетов с бюджетом.
Единственный вариант — чтобы задолженность была признан безнадежной к взысканию. Это возможно:
Долго не приходят деньги по имущественному вычету
Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
Подскажите, как еще можно повлиять на них?
Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.
Какие сроки должны быть по закону
Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т—Ж есть отдельная статья.
ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.
Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.
Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.
Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги
Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.
Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.
Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.
Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.
В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.
Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.
Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.
Если хотите получать вычет через работодателя
И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.
В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.
Что в итоге
Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.
Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.
Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.
Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂
Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!
Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.
Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).
Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев
Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.
Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.
Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?
Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки
Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.
Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.
Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:
– номера счета Федерального казначейства;
– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.
При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).
Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.
Как работают налоговики с невыясненными платежами?
– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);
– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:
– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;
– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;
– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.
Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!
Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.
Обратная связь с налоговиками
Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:
– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;
– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;
– несоответствие ИНН наименованию плательщика;
– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;
– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;
– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;
– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;
– уплата налога производится за третьих лиц;
– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;
– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;
отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.
После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.
При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».
Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам
О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.
Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов
Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.
Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.
Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.
ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.
Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.
ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.
С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.
Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.