наличие карты скзи что это
Как получить карту водителя для тахографа
Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.
Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать
Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:
В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.
Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками
Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.
При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.
Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.
Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).
Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что такое карточка водителя
Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).
Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.
Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.
Кому нужна карта водителя для тахографа
Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:
Какие бывают водительские карты для тахографа
Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.
Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:
Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР
Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:
Где и как оформить карту водителя
Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:
Какие документы необходимы для оформления тахокарты
Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:
Образец заявления
На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.
Какова стоимость оформления водительских карточек
Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.
Срок изготовления тахокарты
Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.
Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году
Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.
Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.
В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.
Что такое СКЗИ
Использовать электронную подпись не получится без средств криптографической защиты информации (СКЗИ). В статье расскажем, для чего нужны СКЗИ и какими они бывают.
Средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) называют специальные программы для шифрования данных. СКЗИ используют в разных сферах, например, для доверенного хранения документов или передачи информации по защищенным каналам связи. В статье рассмотрим только средства, которые нужны для работы с электронной подписью.
Чаще всего пользователи используют СКЗИ двух разработчиков — КриптоПро CSP и ViPNet CSP.
СКЗИ не могут работать сами по себе. Для того, чтобы они выполняли свои функции нужна специальная программа-посредник. Это может быть плагин для браузера или локально устанавливаемая программа. Так, чтобы использовать ЭП в сервисах Контура потребуется установить Контур.Плагин. Многие порталы, информационные системы и электронные торговые площадки используют КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Чтобы подписывать электронные документы на компьютере, подойдет программа Криптопро АРМ. А для работы на портале Госуслуг нужно установить специальный плагин.
Для чего нужны СКЗИ при работе с электронными подписями
Без СКЗИ не получится провести ни одно действие с электронной подписью. Так, средства криптозащиты помогут:
Подписывать документы
С помощью закрытого ключа СКЗИ создает электронную подпись и прикрепляет ее к документу вместе с сертификатом проверки.
Проверять подлинность ЭП
Для этого вам понадобятся СКЗИ, документ с электронной подписью, сертификат ключа проверки и программа, которая умеет проверять ЭП, например, Контур.Крипто или КриптоАРМ. Загрузите сертификат и документ в такую программу, и вы узнаете:
Шифровать и расшифровывать документы
Чтобы защитить документ от посторонних глаз, его можно зашифровать с помощью СКЗИ. Для этого нужно запросить сертификат открытого ключа ЭП получателя. На его основе СКЗИ создадут специальный код и заархивируют документ с помощью криптографических алгоритмов.
Открыть зашифрованный документ сможет только владелец закрытого ключа ЭП получателя и отправителя. Для расшифровки он также использует СКЗИ.
Виды СКЗИ
Программные СКЗИ
Программными называют СКЗИ, которые устанавливаются на компьютер и проводят все действия в его оперативной памяти.
Чаще всего, чтобы работать с программными СКЗИ, нужно купить лицензию. Срок действия лицензии может быть ограниченным, например, на один год, или бессрочным. Некоторые разработчики предлагают бесплатный тестовый период на несколько месяцев. Однако после истечения этого срока вы сможете продолжить работать с СКЗИ только после оплаты лицензии.
Если вы используете ЭП на нескольких компьютерах, придется приобрести несколько лицензий на СКЗИ для каждого рабочего места.
Аппаратные СКЗИ
Такие СКЗИ встраиваются в специальное устройство, например, токен, и считаются более безопасными. Все операции они проводят в памяти устройства и закрытый ключ сертификата ЭП не попадает в память компьютера.
Работать с аппаратными СКЗИ проще — их не нужно устанавливать на компьютер и покупать лицензию. Программа уже предустановлена в устройство и вы сможете сразу ее использовать. При этом СКЗИ не привязана к определенной электронной подписи. Так, после окончания действия ЭП вы можете удалить ее и загрузить на устройство новую. СКЗИ переустанавливать не нужно — они продолжат работу и с новой подписью.
Наши электронные подписи работают с СКЗИ, которые отвечают всем требованиям законодательства. Вам не нужно самостоятельно искать лицензию. Просто выберите вид СКЗИ, который вам подходит, при оформлении заявки на подпись.
Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати
С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.
С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.
Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.
Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.
И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.
В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:
Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:
Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.
Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.
В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:
И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).
Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.
А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.
Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.
Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.
Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.
Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.
Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.
Карта водителя СКЗИ — что это такое?
Для управления транспортным средством при выполнении грузовых или пассажирских перевозок обязательно используется карта водителя СКЗИ — что это такое и как ей пользоваться, сегодня хорошо знают те, кто связан с коммерческими перевозками. Но если сведений недостаточно или есть сомнения в их достоверности — стоит заранее изучить все аспекты получения таких карт и их применения при работе с тахографами.
Водительская карта СКЗИ — что это такое?
Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.
Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.
На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.
Зачем нужна карта водителя СКЗИ?
Карта используется следующим способом:
Объем данных, которые могут быть записаны на электронный чип водителя, ограничен. Потому не реже одного раза в месяц собранная информация выгружается на внешний носитель и сохраняется — сведения должны быть доступны для проверки контрольными органами.
Оформление карты СКЗИ
Управлять ТС с массой более 3500 кг или количеством пассажирских мест более 8 можно только в том случае, если оно оснащено тахографом, а водитель имеет карту соответствующего образца. Потому, чтобы не получить штраф при первой же проверке, нужно обратиться в организацию, которая занимается выпуском водительских карточек.
Кто может получить водительскую карту?
Требования к держателю карты в РФ достаточно просты. Чтобы получить цифровой ключ для работы с бортовыми самописцами, нужно:
Сложности при оформлении может вызывать только последний пункт: иногда водители просто забывают сдавать чипы с истекающими сроками действия, что становится причиной отказов в оформлении.
Возрастная категория водителей
Отдельно стоит упомянуть возрастные ограничения — даже при соблюдении перечисленных условий карту могут не выдать. Связано это с установленными законом нормативами:
Документы для получения карты СКЗИ
Карточку оформляют на основании заявления, заполненного и подписанного будущим держателем. Заявление подается на бланке утвержденной формы, к нему прилагаются копии документов:
Также нужно согласие на обработку персональных данных — оно оформляется на стандартном бланке — и ходатайство от предприятия.
Фотография может быть предоставлена самим водителем. Также в некоторых компаниях есть возможность сделать фото при личной подаче документов для оформления карточки.
Если оформляется не первая карточка, то при перевыпуске старый электронный ключ сдается для деактивации.
От чего зависит цена водительской карты для тахографа?
Выпуск нового электронного ключа для тахографов российского образца — услуга платная. Стоимость зависит от:
Сроки использования карты СКЗИ
Как мы отметили выше, для управления ТС по правилам обязательным будет наличие карты СКЗИ — что это такое, мы уже разобрались. Еще один нюанс связан со сроком действия электронного ключа, который для карты водителя составляет 3 года с момента активации. Срок указывается на самом носителе, и его нужно контролировать — по его истечению цифровая подпись становится недействительной и перестает распознаваться тахографом.
Когда дата окончания срока действия будет близко — стоит заранее выбрать время для переоформления тахокарты. Выпуск нового чипа занимает от 10 до 15 дней, потому есть риск срыва важных рейсов или простоя в работе предприятия. Избежать этого можно, только запланировав замену заранее.
Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР
Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:
Отличается и стоимость оформления: цифровой ключ ЕСТР будет дороже (примерно 4400 рублей).
Чтобы управлять грузовиками, автобусами или микроавтобусами, оснащенными бортовыми самописцами и выполняющими рейсы внутри РФ, недостаточно действующего водительского удостоверения. Нужна еще и личная карта водителя СКЗИ, которую следует оформлять по всем правилам и не забывать заказывать перевыпуск раз в 3 года.