накопитель для сабвуфера что это такое
Для чего нужен конденсатор на сабвуфер
Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.
Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.
Для чего ставят конденсатор для сабвуфера
Для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Дополнительный источник энергии для питания автомобильного низкочастотного канала особенно нужен при большой мощности этих устройств. Это связано с большим потреблением тока и «просадкой» напряжения на клеммах питания усилителя. Если в автомобиле установлен низкочастотный канал с мощностью 1000 ватт, то потребляемый ток достигает величины в 100 ампер и более. Причём потребление тока резко возрастает при сильных басовых частотах. Падение напряжения при пиковой громкости обусловлено внутренним сопротивлением аккумулятора и сопротивлением соединительных кабелей. Сопротивление аккумулятора препятствует быстрой отдаче тока, а падение напряжения на соединительных проводах снижает напряжение, подаваемое на усилитель. Для компенсации потерь энергии используется конденсатор-накопитель для сабвуфера.Это устройство позволяет накапливать, сохранять и отдавать электрическую энергию. Конденсатор подключается параллельно клеммам питания усилителя. Благодаря очень маленькому внутреннему сопротивлению, электролитический конденсатор большой ёмкости, в момент падения напряжения питания, мгновенно отдаёт накопленную энергию в цепь питания усилителя низкой частоты. В результате УНЧ даже при пиковой мощности будет получать полноценное питание и падения громкости звука не будет.
Какой конденсатор лучше для сабвуфера
Основным параметром конденсатора для сабвуфера в машину является ёмкость. Обычно используются электролитические конденсаторы на 1-2 фарады. При резком возрастании тока, потребляемого низкочастотным устройством, напряжение на клеммах аккумулятора падает и в работу тут же включается конденсатор. Он быстро отдаёт накопленную энергию, что компенсирует падение мощности. На 1 кВт мощности требуется конденсатор в 1 фараду.Если ёмкость будет больше, то это будет только на пользу. Такой накопитель для сабвуфера можно использовать и на меньшей мощности низкочастотного канала. В конденсатор встроен цифровой вольтметр с индикатором, а на корпусе имеются скобки для крепления устройства в удобном месте. Напряжение конденсатора должно быть не менее 18-20 вольт.
При установке и подключении конденсатора нужно соблюдать определённые правила:
Для заряда накопителя его следует подключить к аккумулятору через 12 вольтовую лампочку или резистор сопротивлением 15-20 Ом. Установка накопительного конденсатора в цепь питания усилителя позволит не только избежать падения мощности, но и позволит решить некоторые проблемы. Конденсатор фильтрует все высокочастотные составляющие бортовой сети автомобиля. В динамиках не будут слышны щелчки и треск, возникающие при работе автомобильных устройств. Накопитель сглаживает скачки напряжения, возникающие при включении потребителей энергии.
Как выбрать автомобильный конденсатор
Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?
Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?
Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.
1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.
2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:
2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.
Как это выглядит в теории.
В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).
И как чаще всего бывает на практике.
Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.
Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.
Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.
В последнее время на полках автомагазинов появились «конденсаторы», отличающиеся огромной (до сотен и даже тысяч Фарад) емкостью, но при этом имеющие скромные размеры и весьма привлекательную цену. Это не конденсаторы, это – ионисторы. Смысла в их подключении к усилителю немного – да, они имеют заявленную емкость, но от конденсаторов ионисторы отличаются высоким внутренним сопротивлением (ESR), низким максимальным током разряда и низкой скоростью установки отдаваемого тока. Существуют ионисторы с низким ESR, близкие по характеристикам к конденсаторам, но они намного дороже.
Характеристики автомобильных конденсаторов.
Емкость– основной параметр конденсатора. Встречающееся порой требование, что емкость конденсатора (в Фарадах) должна быть равна мощности аудиосистемы в киловаттах, вызывает недоумение у всякого, знакомого с электроникой. Чем больше емкость конденсатора, тем дольше он сможет поддерживать «просадку» питающей сети. Для фильтрации помех 0,5 Ф хватит с большим избытком. Для поддержки питания магнитолы при пиковых нагрузках требуемая емкость зависит от характера этих нагрузок – для одних и 0,5 Ф будет достаточно, для других – и 10 не хватит. Можно остановиться на следующем алгоритме подбора: приобрести модель с небольшой (0,5 Ф) емкостью, но обязательно с вольтметроми индикатором заряда. Во время работы аудиосистемы следить за индикатором заряда и показаниями вольтметра – если на максимальной громкости аудиосистемы индикатор заряда тускнеет, но не гаснет, а напряжение не падает ниже минимального, то конденсатор со своей работой справляется.
Схема подключения дополнительного конденсатора.
Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.
ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.
Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.
Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.
Нужен ли конденсатор для сабвуфера и зачем
Нужен ли конденсатор для сабвуфера
Нужен ли конденсатор для сабвуфера, часто спрашивают новички, заинтересовавшиеся автозвуком. Эти компоненты, встречающиеся в последнее время не только в эксклюзивных аудиосистемах, но и в классических комплектах, конечно же, необходимы. Из этой публикации можно будет узнать, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.
Общая информация
Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен
Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя.
Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:
Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.
Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен
Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов.
Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.
Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра.
К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).
Установка и зарядка
Для чего нужен конденсатор на сабвуфер
Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.
Установка
Сам процесс установки имеет следующие особенности:
Примечание. Есть резон выбрать конденсатор со специальной электронной схемой, так как покупая пустой конденсатор, риск перегорания предохранителя высок.
Зарядка
Что касается зарядки конденсатора(см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.
Сам он подразумевает следующее:
Примечание. Если используется лампочка на 12 В (в случаях, если на конденсаторах нет вольтметра и световой индикации), то процесс зарядки определить легко и просто. Пока лампочка горит, зарядка идет, как только потухнет – все готово.
Обзор конденсаторов на закуску
Теперь рассмотрим интересные на наш взгляд модели конденсаторов, которые рекомендуется устанавливать с сабвуфером.
Начинаем с самых дорогих и лучших, по мнению экспертов. Отметим сразу, что все популярные модели в эту статью не вошли (подробные обзоры конденсаторов можно прочитать в других статьях нашего сайта).
Бракс IPC
Какой конденсатор нужен для сабвуфера
Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».
Отличается следующими особенностями:
Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.
Поуэр Ампер SPV 100D
Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов.
Отличается следующими особенностями:
График работы конденсатора Поуэр Ампер
Сигнат ECC1
Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели.
Особенности:
Какой нужен конденсатор для сабвуфера
Примечание. Работа прибора начинается в тот момент, когда электронная головка почувствует пульсации напряжения, а в спящий режим конденсатор переходит, когда пульсаций не наблюдается в течении 1,5 минуты.
Примечание. Что касается аварийного отключения, то оно происходит в том случае, когда напряжение на выходах повышается до 16,5 В.
Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.
Какой конденсатор нужен сабвуферу
Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.
Конденсатор (накопитель) для саба
Все рано или поздно задумываются о том, надо ли покупать конденсатор для сабвуфера?
Он нужен для компенсации падения напряжение в сети питания усилителя сабвуфера или усилителя всей акустической системы.
Конденсатор нужен для качественного воспроизведения низких частот в автомобиле.
При подключении мощного сабвуфера к автомобильной электросети, мы подвергаем генератор огромным нагрузкам, так как например генератор средней иномарки расчитан на ток 90А, при напряжении 12В генератор может дать мощность 1000Вт. Давайте представим, что мы себе устанавливаем автомобильный сабвуфер на 1000Вт, если не учитывать КПД усилителя для сабвуфера то потреблять этот усилитель будет минимум 1000Вт от сети автомобиля.
Представьте картину. Вы слушаете музыку на всю громкость, какую-то «гупательную» песню, с частотой «ударов» 2 раза в секунду (не путайте с частотой сигнала) и ваш генератор работает то на 1% мощности то на 100% мощности и так два раза за секунду, как вы думаете понравится ему ли это:)? Я думаю нет, так что на мое мнение конденсаторы для усилителя нужны!
Установил конденсатор KICX DPC-1.0F
Технические параметры:
Kicx DPC-1.0F(N)- конденсатор
Емкостное сопротивление: 1,0 Ф
Диапазон рабочего напряжения: 12 В DC
Максимальное напряжение: 24 В DC
Толерантность:
10 %
Терминалы: спецпокрытие
Температурный допустимый рабочий режим: 95ºC
Дисплей: цифровой
Функция: реле управления для отключения конденсатора в режиме покоя и равномерного заряда
Конденсатор для сабвуфера
Каждый автолюбитель, ценящий качественный и яркий звук, слышал о конденсаторе для аудиосистемы. Что это такое, зачем он нужен и стоит ли устанавливать его в авто? Далее в статье постараемся максимально раскрыть эту тему.
Что такое конденсатор (накопитель)
Конденсатор – это агрегат, который является прибавочным источником питания для автозвука. Принцип его работы заключается в бесперебойном обеспечении усилителя необходимой энергией. Линейное падение, которое происходит во время максимальной загруженности усилителя и сабвуфера, обуславливается неспособностью аккумуляторной батареи обеспечить одномоментно необходимое количество энергии. Конденсатор и призван минимизировать последствия падения.
Некоторое люди ошибочно полагают, что он необходим лишь в автомобилях, где установлен мощный сабвуфер. Практически все современные сабы значительно потребляют ток на кратковременных пиках. В эти моменты аккумуляторы, даже самые мощные, не справляются с нагрузкой. Во время провалов это негативно сказывается на качестве воспроизводимого звука.
Будучи электролитическим прибором большой емкости способным решить возникающие проблемы усилка, он подключается параллельно цепи питания усилителя. Незначительное сопротивление позволяет отдавать ток мгновенно, исключая образование провалов. Зарядка после выброса происходит крайне быстро и практически сразу же накопитель способен выдать новую порцию тока.
Технические характеристики конденсаторов
Очень важно понимать, что конденсатор не производит энергию, а только ее накапливает, то есть фактически является батареей, сохраняющая долгое время заряд, и способная быстро его отдавать, когда это необходимо. Его электрические свойства определяются применяемыми в производстве материалами и конструкцией. Он состоит из обкладок (пластин) изготовленных из материалов хорошо проводящих ток, попеременно комбинируемых изолирующим материалов, который чаще всего является слюдой или бумагой. Емкость накопителей зависит от площади планок и расстоянием между ними и измеряется в Фарадах (микро или нано). На рынке сегодня представлены поляризованные и неполяризованные экземпляры.
Как выбрать конденсатор для сабвуфера
Так как конденсатор для акустики воздействует на качество автозвука, выбирать его следует правильно. Чтобы бас был отчетливым, не размытым и неискаженным, а любимая музыка приносила только приятные ощущения своим идеальным звучанием, при выборе автомобильного конденсатора надо следовать простому правилу – один киловатт = один фарад. То есть, количество киловатт акустической системы, должно быть равно количеству фарад емкости автоконденсатора. Допускается небольшой перевес в сторону емкости. У отечественных автолюбителей, наиболее часто используют модели на один фарад.
Еще одно существенным свойством является скорость зарядки и подачи энергии. Качественный аппарат мгновенно справляется с задачей избегания возникновения провалов. Отдельные модели снабжены цифровыми вольтметрами, которые контролируют напряжение. Присутствие схемы регулирования зарядом позволяет уберечь автомобильную проводку. Несмотря на то, что такой конденсатор для сабвуфера стоит несколько дороже, но он заслуживает каждой копейки вложенной в него.
Как установить автоконденсатор усилителя
В акустический системе автомобиля самая большая нагрузка сказывается на усилителе сабвуфера, так как он является самым мощным динамиком системы. Специалисты рекомендуют устанавливать автоконденсатор на расстоянии не более 50-60 см от сабвуферного усилителя. Он подключается параллельно питанию усилка. Если на автомобиле установлены несколько усилителей, то сомнений в необходимости конденсатора вообще не должно возникнуть, особенно если их мощность довольно большая.
Не стоит рассчитывать на то, что установка автоконденсатора решит все вопросы со звуком. Обязательно надо позаботиться об установки хорошей и качественной проводки, хороших компонентов и о правильности установки автомобильной аудиосистемы.
Типы конденсаторов
Они классифицируются по форм-факторам и диэлектрическому материалу:
Конденсатор МБГЧ (металобумажный герметичный частотный) обладает следующими техническими характеристиками:
Электролитические – обладают внушительной емкостью. Производятся из металлической пленки и густого электролитического раствора. Они имеют ограничения в поляризации и номинальном напряжении, что требует особых условий эксплуатации, так как неправильная установка ведет не только к их физическому разрушению, но и повреждению других агрегатов.
Керамические – изготовлены из соединенных проводников на керамической пластине. Отличаются большой величиной емкости про малых габаритах. Они не поляризованы.
Другие типы – кроме вышеуказанных типов есть и другие, использование которых более специализированно.
Когда необходим конденсатор
Каждый человек решает, каким образом повысить комфортность своего автомобиля. Однако есть ряд явных признаков, что необходим конденсатор для сабвуфера. Они заключаются в:
Главные признаки, бросающиеся в глаза – это потускнение автомобильных фар при включении автомагнитолы или воспроизведения музыки с громкими басами. Однако следует учесть, что если у вас слишком мощный усилок или система зарядки недополучает энергию, установка конденсатора может и не помочь.
Установка
Монтаж этого устройства не самый сложный и трудоемкий, однако, он сопряжен с определенным риском. При установке больших систем следует быть особенно внимательными, так как они способны за короткий момент накапливать и отдавать энергию. Перед установкой необходимо ознакомиться с инструкцией и рекомендациями по монтажу.
Правильно подобранный конденсатор к аудиосистеме автомобиля дарит приятные минуты наслаждения музыкой. Это особенно важно во время длительных путешествий, когда сохранение душевного и физического баланса особенно актуально. Чистый и качественный звук способен дать хороший заряд энергии или успокоить и расслабить после стрессового рабочего дня.