накопилось много дел с чего начать

Накопилось много дел с чего начать

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начатьПродолжу тему планирования.

В одном из комментариев Кристина обратила внимание на расстановку приоритетов. Это очень важный вопрос. Его также затронем в ближайшее время.

А сейчас о том, как навести порядок в голове.

Когда что-то долго откладываешь, накапливается гора незавершенных дел. Это вводит не только в депрессию, но и в ступор.

Просто не знаешь, за что браться и с чего начать.

С другой стороны, даже если делать все более-менее во время, в голове далеко не всегда царит порядок. Особенно у женщин.

Пока мужчины закапываются на одной работе или разбираются с несколькими проектами, у женщин забот в несколько раз больше. Присмотр за домом, приготовление еды несколько раз за день, дети, свои женские важные дела. И вдобавок еще и работа. Причем в последнее время многие ухитряются работать на дополнительных работах или вести несколько проектов.

Удержать все в голове сложно. И это отбирает много энергии.

Поэтому хочу поделиться с вами одной простой идеей тайм менеджмента. Возможно, вы с ней знакомы.

Все на самом деле просто.

Как навести порядок в голове

1) Берм чистый лист. В столбик выписываем все свои нерешенные вопросы, и проблемы, которые мешают жить, все, что приходит в голову, все, что накопилось.

2) Затем расписываем, что мы хотим с этим сделать: разобраться сейчас, сделать в конкретный день, поручить дело кому-то другому.

Что-то отпускаем. В голове всегда найдутся какие-то тараканы, с которыми сложно что-то сделать, но они мешают жить. Их нужно просто отпустить.

Это значит решить, что вот сейчас я больше не буду думать об этой проблеме. Поскольку я не могу на это влиять, я не могу с этим что-то сделать, это не в моей компетенции. И нет смысла тратить энергию в этом направлении. Это могут быть какие-то ненужные споры, волнения, которые уже не актуальны или дела, на которые вы никак повлиять не можете. Возможно, вы носили ее уже много лет. Пришло время с этим расстаться и идти дальше. Вы почувствуете, насколько станет легче.

В целом у вас должна получиться вот такая табличка:

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

3) После анализа можно переносить необходимые дела в ежедневник. У вас выстроиться пошаговый план, как разобраться с нерешенными делами.

Этот способ помогает легко навести порядок в голове, разобрать все по полочкам, и начать доделывать дела, которые вы не успеваете.

Единственное, на это нужно выделить немного времени.

Последний пункт таблицы несколько необычный – перепоручить Высшим силам. Это женский способ решения многих проблем.

А какие практичные способы борьбы с незавершенными делами известны вам?

Источник

Как жить, если у тебя слишком много дел

Работа медиаменеджера чем-то напоминает работу домохозяйки. Кажется, что у тебя есть довольно ограниченный набор обязанностей на каждый день: сходить на встречу, написать текст, провести планерку. Но кроме этого есть еще море «невидимых» задач — их приходится все время держать в голове и постоянно решать. Со стороны этот процесс незаметен, но, если его остановить, вся конструкция, за которую ты отвечаешь, рухнет, будь то редакция журнала или твой собственный дом.

Я называю такие задачи «неучтенными»: к ним невозможно подготовиться и заранее встроить их в расписание. Прямо сейчас, пока я писала эти несколько строк, мне пришло восемь уведомлений в разных мессенджерах. Каждое из них — какой-то новый вопрос, который нужно решить как можно скорее и который я не закладывала в свой план на день.

Люди пишут: «Почему вы не отвечаете мне? Мое письмо — очень важное». Чтобы просто ответить: «Да, мы принимаем это в работу», нужно найти первоначальное сообщение, внимательно прочитать его, посоветоваться с коллегами, принять решение. Пока отвечаю на одно письмо, приходят два других. Когда вечером я припоминаю, что успела сделать за день, как правило, находится 15–20 важных задач, с которыми я справилась. Но потом я вижу 800 новых непрочитанных сообщений, запросов в соцсетях и писем, и мне начинает казаться, что я не успела вообще ничего. Именно из-за этих «неучтенных» дел я никогда не могу уйти с работы вовремя и заняться личными делами.

Чтобы хоть как-то со всем справляться и не лишиться рассудка, я стараюсь расставлять приоритеты, грамотно накапливать и расходовать свой ресурс.

Началось это, еще когда я родила первого ребенка. Я была очень молода, мне нужно было учиться — и одновременно растить малыша. Пришлось учиться рассчитывать свои силы, задавать себе вопросы: «Мне обязательно завтра ехать на лекцию с самого утра или лучше побыть с ребенком, а потом попросить у кого-нибудь конспект?», «Мне обязательно пропускать самый важный экзамен за год или с ребенком может посидеть моя бабушка?» Позже, когда я встала на ноги, устроилась на работу, в нашей жизни появилась няня, и стало легче. Так я научилась делегировать обязанности. Спрашивать себя: что я обязательно должна сделать сама, а что могу доверить кому-то еще? Например, сходить на родительское собрание и узнать, какие учебники нужно купить на будущий год, может бабушка, а поговорить с ребенком по душам и вместе решить важную проблему — это зона моей ответственности.

Например, мне нравится ухаживать за цветами, наводить порядок. Но дом большой, и я не могу каждую неделю отодвигать мебель, вычищать все углы, протирать холодильник сверху и мыть люстры. Если бы я регулярно делала все это сама, ни на что другое сил бы уже не оставалось. Поэтому у меня есть помощница по хозяйству — очень важный человек в семье.

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

Думаю, не тратить силы на уборку, если есть возможность пригласить домработницу, — это совершенно правильно. Некоторые люди боятся: мол, как же так, чужой человек в доме. Но, если работать с проверенной компанией, повода для опасений нет. Чаще всего я приезжаю делать поддерживающую уборку или генеральную. Еще бывает, что нужно убраться в квартире после ремонта или праздника. Если предстоит очень большой объем работы, приезжаю не одна, а с командой. С собой у меня есть все, что нужно для уборки: пылесос, отпариватель, пароочиститель. Когда я прихожу в квартиру или офис, всегда спрашиваю у заказчика, на что нужно обратить внимание, есть ли особые пожелания. Если человеку нужно куда-то уйти, он уходит, если нужно остаться в помещении — остается и занимается своими делами, никто никому не мешает. Еще один пример — ремонт. Когда мы переехали, я с удовольствием сама покрасила все стены — мне просто нравится красить. Я могла бы сама заняться и монтажом розеток, но это отняло бы много времени, сил и нервов. Так что мы позвали профессионала, который быстро установил розетки в нужных местах.

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

Я делаю разные ремонтные работы, связанные с плиткой, штукатуркой, с электрикой. Часто мне приходится переделывать то, что кто-то сделал до меня некачественно.

Бывает, люди пытаются все сделать сами или зовут первых попавшихся мастеров. Кто-то думает: «Зачем мне мастер, я всему научусь на YouTube». Да, на этом сайте есть хорошие советы, но их надо найти. А как найдешь, если не разбираешься в вопросе? В итоге ремонт делается кое-как.

Мой совет: не пытайтесь сэкономить время и деньги, лучше сэкономьте свои силы и найдите того, кто сделает хороший ремонт. Тогда следующие десять лет, а то и больше ваша квартира будет как новенькая.

Я люблю прогулки с собакой. Уже три года это мой обязательный ритуал перед сном. Часто мы ходим гулять всей семьей — бегаем, играем. Это очень важная часть моего личного времени, она помогает сохранять спокойствие, упорядочивать мысли. Но иногда я задерживаюсь на работе до глубокой ночи или болею. В таких случаях прогулка с собакой уже не помогает восстановиться, а, наоборот, становится избыточной нагрузкой. К счастью, у меня есть племянница, которая знает нашу собаку и любит ее, и к тому же хочет заработать немного денег на карманные расходы. Для подростков важно подрабатывать, так что иногда я могу делегировать свои обязанности ей. Хорошо, что у меня спокойная и дружелюбная собака: со всеми ладит, не обижается, когда я уезжаю, а утром в выходной позволяет поспать подольше и не просится на улицу.

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

Хорошо, когда собака воспитанная и спокойная. Далеко не у всех такие питомцы. Я помогаю тем, кто не справляется с дрессировкой собак — провожу выездные консультации и по скайпу.

Чаще всего ко мне обращаются с проблемами поведения: например, собака не слушается, ведет себя не так, как хочет хозяин, бросается на других животных. Очень часто дело в том, что хозяин допустил ошибку в воспитании. Многие думают, что собака сама как-нибудь вырастет, или читают советы в интернете, а там много устаревших методик. Например, многие любят так называемую «теорию доминирования» — думают, что надо всегда показывать собаке, кто тут «альфа-самец», не пропускать ее первой в подъезд, запугивать. Эта теория давно уже опровергнута, но российским собачникам она полюбилась. Собака же от такого воспитания может стать агрессивной или, наоборот, трусливой. Думаю, довериться профессионалу лучше, чем случайно навредить собственной собаке неграмотной дрессировкой.

Конечно, можно все взвалить на себя: работу по дому, ремонт, покупки. Но через пару месяцев перегораешь и начинаешь мечтать о пенсии. Не нужно брать на себя сразу все, если есть кого попросить о помощи.

Чтобы расставить приоритеты, я каждый раз спрашиваю себя: сколько времени и сил я потрачу на это дело и сколько удовольствия оно мне принесет? Если честно ответить себе на эти вопросы, все становится очевидно.

«Неучтенных» рабочих дел от этого не убавляется — я пишу, а уведомления продолжают приходить. И делегировать их некому, если ты — главный редактор. Но можно научиться следить за своим внутренним ресурсом, почаще делать то, что приносит удовольствие, и не пытаться сделать все дела разом — тогда «неучтенные» задачи перестают казаться невыполнимыми.

Источник

12 способов как делать меньше, но успевать больше

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

Ты можешь переделать кучу дел за день и обнаружить, что по факту успел всего ничего и практически не сдвинулся с места. Всё потому, что не все задачи, на которые ты тратишь своё время и силы, действительно важны. Мы собрали несколько действенных способов, как делая меньше, ты можешь успевать намного больше.

1. Не заставляй себя делать то, что тебе не нравится на постоянной основе — сила воли иссякаемый ресурс

Постоянное использование силы воли не даст тебе тех результатов, на которые ты отчаянно возлагаешь надежду. Сила воли может заканчиваться, причём очень быстро. Стоит тебе заставлять себя делать что-либо на протяжении нескольких недель или даже дней, как ты заметишь, что стал более уставшим и апатичным.

Когда ты заставляешь себя пойти на важную встречу, которой боишься, или заняться выполнением задачи, которая тебе не нравится, ты тратишь гораздо больше энергии, и работа кажется тебе изнурительной. Поэтому не стоит прибегать к использованию силы воли постоянно. Если у тебя есть такая возможность, лучше отложи важное дело до лучших времен, когда у тебя будет на него время, силы и настроение. Лучше займись тем, что для тебя будет приятнее и проще, и не испытывай себя на прочность лишний раз.

2. Помни, что в твоём расписании не может быть двух одинаковых по важности дел

Когда ты составляешь расписание дел на день, ты редко распределяешь задачи по уровню значимости. Это заставляет тебя методично вычёркивать пункт за пунктом, вместо того, чтобы сосредоточиться на выполнении действительно важных задач. Ты должен запомнить одну вещь: твой список дел никогда не будет равноценным. Всегда будут те задачи, которые ты можешь отложить на потом, или вовсе отказаться от них. Это, казалось бы, простое знание может существенно сэкономить твоё время и силы.

3. Сначала давай себе время на отдых, а уже потом приступай к выполнению задач

Нельзя мотивировать себя выполнить сложную задачу, обещая себе скорый отдых. Возьми за правило: сначала качественно отдыхай, отвлекайся на приятные дела, выделяй время на себя, а уже потом включайся в тяжёлую работу. Ведь от того, насколько бодрым и расслабленным ты себя чувствуешь будет зависеть и количество выполненных тобой задач.

4. Полагайся на привычки, а не на дисциплину

Дисциплина — это, конечно, хорошо, но ты затратишь намного меньше времени, сил и нервов, если перестанешь постоянно заставлять себя делать что-либо, а вместо этого постараешься выработать привычку. К примеру, если ты хочешь выучить иностранный язык, начни с меньшего — слушай подкасты по дороге на работу, замени свои игры на телефоне приложением-самоучителем, поставь себе напоминание, и каждый раз после сигнала повторяй по несколько выученных слов.

Дисциплина требует от тебя определённых затрат энергии, а привычка — это повторяющееся действие, которое ты выполняешь на автомате. Главное — развивать эти самые полезные привычки, пока они не станут частью твоей повседневной рутины. Когда это случится, тебе больше не придётся жёстко контролировать себя, заставлять себя заниматься чем-либо, ты будешь делать это сам, просто потому, что привык.

5. Переключайся между профессиональной и личной жизнью

Одна из причин, почему ты перестаёшь многое успевать — это отсутствие личной жизни. Конечно, каждому человеку хочется соблюдать некий баланс — чередовать счастливые и яркие моменты с рабочими буднями. Когда это не получается, ты начинаешь испытывать недовольство, разочаровываешься в своей жизни, и сталкиваешься лоб в лоб с довольно неприятным вопросом: «Я живу или существую?». Такое состояние сильно отражается на твоей работоспособности — ты становишься вялым, тебя перестаёт интересовать работа, ты постоянно чувствуешь себя разбитым, откладываешь дела на потом, допускаешь банальные ошибки.

Постарайся ограничить себя в работе — перестань задерживаться в офисе допоздна, брать рабочие задачи на дом, отвечать на телефонные звонки в свои выходные, соглашаться подменить кого-то и т.д. Делай меньше — только то, что ты успеваешь в свою обозначенную для работы смену, и не больше. А остальное время уделяй своей личной жизни: встречам с родными и друзьями, поездкам, свиданиям, хобби. Только соблюдая баланс между профессиональной и личной жизнью, ты сможешь поддерживать свою производительность на высоком уровне.

6. Выполняй мелкие задачи сразу же

Некоторые задачи настолько незначительны, в сравнении с другими твоими делами на день, что их совершенно бесполезно записывать в свой график. Лучше всего выделить 15-20 минут с утра на то, чтобы полностью решить все мелкие проблемы, и не отвлекаться на них в дальнейшем. За 15 минут можно успеть забронировать себе отель на выходные, поздравить родственника с днём рождения, позвонить родителям, расчистить рабочий стол от завалов. Если ты каждый день будешь отводить себе четверть часа на такие задачи, ты значительно повысишь свою производительность.

7. Ставь в приоритет не объём выполненной работы, а эффективность вложенных тобой усилий

Производительность — это не объём работы, которую ты успел выполнить, а эффективность твоих усилий. То есть за день ты можешь выполнить кучу дел, которые никак не приблизят тебя к поставленной цели, а можешь сделать что-то одно, что поможет тебе продвинуться вперёд. Поэтому так важно быть избирательным и анализировать, какие задачи приведут тебя к желаемому результату: позволят получить повышение, сделают твой проект уникальным, увеличат твою заработную плату, а какие не повлияют на твоё текущее положение дел.

8. Старайся сократить путь к поставленной цели

Тебе вовсе не стоит тратить своё время и силы на кучу дел, если к желаемому результату тебя может привести всего лишь один правильный шаг. К примеру, вместо того, чтобы ежемесячно искать себе подработки, брать дополнительные смены и экономить на товарах первой необходимости, можно сменить работу на более высокооплачиваемую, если это возможно. Так, при гораздо меньших временных, эмоциональных и других затратах, ты можешь добиться всего того, чего ты хочешь.

9. Выполняй самые сложные задачи утром

Секрет вот в чём: если ты выполнишь все самые неприятные и сложные задачи утром, не откладывая их на потом, то во второй половине дня у тебя будет больше свободного времени. И ты сможешь потратить его на другие, возможно более приоритетные для тебя дела, или просто успеть больше, чем изначально планировал. Во всяком случае, тебе не придётся отвлекаться на те задачи, которые вызывают у тебя раздражение, мешают сосредоточиться на работе и лишают мотивации.

10. Вмещай выполнение задачи в отведённое для неё время

Старайся вмещать выполнение задачи в отведённое для неё время. Если ты дашь себе день на то, чтобы закончить рабочий проект, ты действительно просидить за ним с утра до вечера. Но если ты обозначишь временной промежуток в пару часов, то, постаравшись, ты мало того, что уложишься в такие сжатые сроки, но еще и вполне сможешь закончишь всё раньше, чем планировал. На выполнение задач у тебя уходит столько времени, сколько ты сам выделяешь. Сократи эти цифры, и ты будешь успевать гораздо больше.

11. Делегируй свои задачи

Даже если ты убеждён в том, что фраза «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам» — неоспорима, не стоит взваливать на свои плечи слишком многое. Самостоятельно тебе нужно решать только те проблемы и выполнять те задачи, с которыми никто кроме тебя не сможет справиться. Всё остальное лучше делегировать окружающим тебя людям: коллегам, родным, друзьям. При помощи грамотного делегирования ты сможешь освободить себе больше времени на работу над приоритетными задачами.

12. Принимай решения быстро

Ты не представляешь, как много времени тратится человеком на то, чтобы взвесить все «за» и «против» перед принятием решения. Мысли об этом занимают твою голову, ты копишь задачи, путаешься в своих ответах, стараешься оттянуть момент, когда тебе нужно будет приступить к активным действиям. Научись принимать решения быстро — это сэкономит тебе кучу времени и сил.

Источник

Как всё успевать

Валяться на диване, смотреть телек, щелкать орешки, плевать в потолок и при этом быть счастливым, успешным, обеспеченным и довольным жизнью – такое могут позволить себе разве что герои мультфильмов, но не более. Бешеный темп жизни, куча дел и обязанностей, ответственность, учеба, работа – вот с чем ежедневно приходится сталкиваться современному человеку, тем более тому, кто хочет достигать новых высот и лучших результатов.

Именно поэтому разговор о том, как все успевать, будет очень кстати. Эта статья будет полезна и студенту и менеджеру, и маме с детьми и фрилансеру, и грузчику на складе и бизнесмену, и даже тому, кто еще учится в школе. Все, о чем вы узнаете, поможет вам привести в порядок свои дела и личную жизнь, перестать быть белкой в колесе бесконечных авралов и дедлайнов, научиться выстраивать свой день и даже свою жизнь так, чтобы в ней находилось время на все, а вы при этом чувствовали себя полными сил и энергии. Давайте начнем!

Вообще, вопрос о том, как успевать все сделать, достаточно объемный. Отвечая на него, можно сказать немало интересного. Но мы ограничимся тремя основными разделами:

Лирические вступления тут уже излишни, поэтому сразу приступаем к делу.

Личный тайм-менеджмент

Как мы все уже давно знаем, время – это самый ценный ресурс, который у нас есть (помимо здоровья, конечно). Но мы не можем обратить время обратно, отчего его ценность увеличивается в разы.

Любой человек имеет полное право распределять свое время не только так, как ему хочется, но и так, чтобы от этого была практическая польза. Однако одни люди успевают делать все важные дела и еще оставлять время на отдых и развлечения, а другие и не успевают ничего, и расслабиться себе позволить не могут. Почему, ведь у всех в сутках 24 часа, а в часах по 60 минут?!

А ответ до банальности прост – люди, которые ничего не успевают, совершенно не умеют (или не хотят) управлять своим временем. В прямом смысле, конечно же, временем управлять не удастся, но научиться использовать его рационально (и управлять им именно в этом смысле) может каждый. Для этого даже существует специальная дисциплина – тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – это учет и планирование времени. В нашем случае (раз мы говорим о личном времени) это учет и планирование нашего личного драгоценного временного ресурса. Благодаря им мы можем с удивительной легкостью структурировать свое рабочее и нерабочее время. Но еще большее волшебство тайм-менеджмента состоит в том, что работать можно не «где-то там», а конкретно сейчас – выстраивая дела на дни и недели в правильном порядке.

Многие считают, что управление временем – это прерогатива управленцев или руководителей, но это вовсе не так. Оно полезно и доступно к освоению не только на работе, но и дома. Молодой маме тайм-менеджмент поможет успевать следить за ребенком и держать себя в прекрасной форме (по сути, это касается людей с детьми вообще), студенту он позволит успевать готовиться к сессии без ущерба для встреч с друзьями и романтических свиданий, ученику в школе он даст возможность и уроки успевать делать и в футбол во дворе гонять.

Говоря проще, управление временем принесет пользу любому человеку, кто хочет привести в порядок учебу, работу, жизнь и даже отношения с окружающими людьми; кто желает стать более эффективным, работоспособным и успешным.

Если вы хотите знать, как все успевать, вам нужно уяснить главный принцип тайм-менеджмента. Согласно ему, время нужно измерять не в минутах и часах, а в событиях и действиях. Именно такое оригинальное восприятие времени даст вам ощущение наполненности жизни и понимание того, как жить с пользой для себя.

Возьмите за правило тратить свое время и свои силы на то, что вам нужно на самом деле: то, что приводит к успехам, продвигает к цели, расширяет границы. Также мы советуем овладеть тремя полезными навыками:

Помимо этого, настоятельно рекомендуем пройти наш бесплатный курс «Тайм-менеджмент: управление временем», чтобы овладеть этим искусством в деталях.

Ну и в завершение – вот что думает по поводу того, как все успевать, американский мотивационный спикер, гуру тайм-менеджмента и эксперт по саморазвитию Брайан Трейси.

Распорядок дня

Планирование дня является первым шагом к успешному управлению временем. Вы не найдете ни одного выдающегося человека, бизнес-тренера или успешного общественного деятеля, который не планировал бы свой день.

Если вы уже сейчас создаете хотя бы какое-никакое расписание на грядущий день, это похвально. Но ваша задача научиться мастерски составлять распорядок своего дня, причем делать это семь дней в неделю. И это вовсе на значит, что отныне вы станете «рабом ежедневника». На самом деле вы избавитесь от многозадачности, прокрастинации, бессмысленных и ни к чему не приводящих дел.

Дела, задачи, встречи, планы и цели, естественно, желательно фиксировать на бумаге или, следуя трендам современности, в планировщике своего любимого гаджета. Делая записи и постоянно к ним обращаясь, вы всегда будете держать свои заботы в пределе досягаемости внимания, и ни о чем не забудете. К тому же оставшиеся невыполненными дела могут стать незавершенными гештальтами – тем, что не будет давать вам покоя, пока вы этого не сделаете.

Другой важный момент в создании распорядка дня – это распределение дел на более и менее важные. В этом вам очень поможет матрица Эйзенхауэра, которая пригодится и в школе, и в институте, и в работе, и в личной жизни. Не забывайте также записывать время, когда нужно выполнить ту или иную задачу. Вы перестанете думать, как успевать все сделать, ведь вы просто будете делать все по порядку и в свое время.

И еще несколько советов, которые помогут вам придерживаться плана:

И снова мы не можем не поделиться с вами полезностями – найдите немножко времени, и почитайте хотя бы часть этих статей (а лучше – все):

Полезные привычки важны и на работе, и в школе, и в семье, и в обществе, и в бизнесе. Так что не теряйте времени и осваивайте новые навыки, которые сделают вас и вашу жизнь лучше, научат, как все успевать и становиться счастливым.

Ну и, раз уж мы заговорили о навыках, самое время перейти к лайфхакам для людей, которые хотят научиться управлять своим временем. По большому счету в них нет ничего такого уж особенного, но, как вы наверняка и сами не раз замечали, даже самые банальные вещи могут «переключить тумблер», если они преподнесены доходчиво и грамотно.

Лайфхаки для повышения продуктивности

накопилось много дел с чего начать. Смотреть фото накопилось много дел с чего начать. Смотреть картинку накопилось много дел с чего начать. Картинка про накопилось много дел с чего начать. Фото накопилось много дел с чего начать

Далеко не всегда причиной нехватки времени является неумение этим временем управлять. Очень часто у человека просто-напросто не хватает сил на выполнение всего задуманного. Пусть у вас потрясающая мотивация, пусть вы полны энтузиазма, пусть ваш день расписан по минутам – но какое это имеет значение, если ваша голова уже ничего не варит, когда мозг отказывается служить вам верой и правдой?

Столько всего уже было сказано о том, что жизнь современного человека – это нескончаемые потоки информации, множество событий, доканывающие стрессы. Мы не будем вдаваться в пространные размышления, а просто подведем итог: наша работоспособность стремится к нулю под воздействием все этих факторов. И чтобы быть в состоянии вообще жить, нужно держать себя и свое здоровье в порядке.

Вы, наверное, знаете, что, например, немного шоколада способствует поднятию настроения, повышению жизненного тонуса, улучшению мозговой активности. Так вот, съесть шоколадку – это уже лайфхак – хитрость, позволяющая стать более эффективным. Но мы не станем настаивать на шоколаде, а приведем несколько других советов.

Делайте перерывы

Думая о том, как все успевать, многие люди начинают трудиться, не покладая рук. Но это в корне неправильно, ведь мозг (да и организм вообще) переутомляется и работоспособность снижается. Поэтому, работая в течение дня, обязательно делайте перерывы. Выделяйте чуток времени на отдых, чтобы дать мозгу отдохнуть, восстановиться и вернуться в нормальное состояние. Пренебрежение отдыхом может свалить с ног кого угодно, и даже привести к серьезным заболеваниям. Не забывайте об этом.

Отдыхайте продуктивно

Логическое продолжение предыдущего пункта: проводите свой досуг так, чтобы мысли о работе отходили на задний план. Знаете поговорку: «приходя на работу, оставляйте домашние проблемы дома»? Точно так и здесь: в нерабочее время отключитесь от рабочих забот. Смотрите кино, слушайте музыку, играйте с ребенком, гуляйте, занимайтесь хозяйством, но только оставьте работу в покое – никуда она не убежит. В противном случае вы не сможете отдохнуть даже за две недели отпуска, т.к. мозг просто не расслабится, а значит, и вы сами не отдохнете.

Спите достаточно

И снова об отдыхе – спите столько, сколько положено – примерно 7-8 часов в сутки. Это время является оптимальным для полноценного отдыха и восстановления сил. Конечно, той же молодой маме с детьми, студенту перед сессией или вечно занятому бизнесмену может быть проблематично это делать, но «красота требует жертв». Как успевать все сделать – нормально спать. Ко всему прочему, утро, как говорится, вечера мудренее, и, проснувшись, вы сможете посмотреть на все со свежей головой, в том числе и понять, когда и что лучше делать в этот день.

Правильно питайтесь

Еще одна составляющая образа жизни продуктивного человека, которому на все всегда хватает времени, – это правильное питание. В организм должно поступать необходимое количество витаминов, минералов и микроэлементов, обеспечивающих его стабильную жизнедеятельность. Мозг «любит» картофель, бобовые, орехи, сахар и крахмал в допустимых нормах (вообще, у нас есть статья «Продукты для мозга» и даже целый курс «Правильное питание»). Здесь же скажем, что не стоит злоупотреблять пищей – переедать, а питаться можно разными способами, и если вам очень интересно, почитайте об альтернативных концепциях питания. Обеспечив свой организм всеми нужными ресурсами, вы сможете сохранять бодрость и активность в течение всего дня, и как все успевать для вас перестанет быть проблемой.

Дышите и смотрите

Чтобы улучшить работу мозга и, соответственно, стать более продуктивным и все-успевающим человеком, можно посоветовать время от времени прибегать к ароматерапии и цветотерапии. В первом случае вы просто покупаете себе арома-лампу и несколько видов эфирных масел, стимулирующих мозговую активность и интеллектуальную деятельность, например, масла эвкалипта, лимона, базилика, лаванды, жасмина, розмарина или перечной мяты. Во втором случае рекомендуется в течение дня несколько минут смотреть на определенный цвет: красный помогает взбодриться, оранжевый стимулирует выработку гормонов радости, желтый повышает работоспособность и настойчивость, зеленый придает оптимизма, голубой активизирует мыслительные процессы, синий лечит зависимости, а фиолетовый положительно сказывается на мыслях и эмоциях.

Работайте физически

Если уж хотите находить время на все, то включите в это «все» и физическую активность – неотъемлемую составляющую жизни любого продуктивного человека. Нельзя все время работать головой, и иногда нужно работать и руками. Да что там руками – ногами, плечами и вообще всем телом. Зарядка утром, тренировка вечером, монтажные работы по выходным, футбол, хоккей, бокс, теннис – любая физическая активность пойдет на пользу. Она улучшает кровообращение и обмен веществ, восстанавливает старые нейронные связи и создает новые, разминает суставы и предотвращает скопление в организме солей и других вредных веществ, в том числе и токсинов. А в рабочее время можно заниматься йогой для лица или делать себе массаж головы.

Читайте книги

Уделяйте ежедневно немного времени чтению полезных и интересных книг. Лучше всего отводить себе минимум 30 минут на это занятие. Во время чтения человек отвлекается, отдыхает, повышает работоспособность своего мозга. Если еще лучше хотите разобраться в том, как все успевать, можете найти (купить или скачать) книги на эту тему. В дополнение чтение способствует лучшей концентрации, развитию воображения, аналитического и образного мышления, расширению кругозора, саморазвитию и личностному росту. Выделить полчаса на книгу совсем несложно, а если включите это в список своих дел, в нем появится еще одно выполненное задание, и вы будете снова довольны собой.

Отсекайте лишнее

Выше мы почти все время говорили о полезном, в том числе и о полезных привычках, но очень мало сказали о вредных. Исправляемся. Вредные привычки, особенно те, что вызывают зависимость, не только зачастую пагубно сказываются на здоровье, но и отнимают львиную долю времени. Из-за этого уменьшается объем работы, которую мы могли бы сделать, снижается работоспособность, происходит расфокусирование внимания. Одно цепляется за другое, и вместо выполнения какого-то важного дела, мы идем в курилку, бежим к кофейному аппарату, втихаря жуем булочку. Не хотите вредить здоровью и в то же время делать больше – завязывайте с вредными привычками и уделяйте больше времени полезным.

Рассчитывайте силы

Чтобы больше успевать, не пытайтесь объять необъятное, т.е. не берите на себя столько дел, сколько выполнить вам не под силу, иначе перед вами окажется Эверест из задач, на который вы никогда не взберетесь даже с помощью сотни шерпов. Любой рабочий процесс также должен быть оптимизирован: следуйте плану, не отвлекайтесь, пусть все, что нужно, всегда будет в доступе. Ищите возможность сокращать время на выполнение несложных заданий и совершение привычных действий. Остерегайтесь накопления невыполненных задач – делайте все во время, не откладывайте на потом. Если необходимо, не стесняйтесь, не стыдитесь и не бойтесь просить о помощи. Подспорье хорошо практически в любом деле. По возможности делегируйте полномочия.

Используйте гаджеты

Современные мобильные устройства существуют отнюдь не для того, чтобы лишь листать Instagram, делать селфи и играть во «Фруктового ниндзю». В ноутбуках, планшетах, смартфонах, айфонах есть множество функций, призванных служить на пользу человека. Многофункциональные календари, планировщики задач, напоминалки, будильники, электронные читалки и т.д. Есть и масса классных приложений, позволяющих решить задачу, как успевать сделать все. Среди них можно выделить Clear, Rescue Time, Wunderlist, Clara, Workflow, Trello, Timely, Pocket и другие. Так что не превращайте свой гаджет в средство для «залипания», лучше сделайте его помощником, ведь он и студенту поможет в обучении, и школьнику на уроках, и человеку с детьми и т.д. Просто поразмышляйте, как можно использовать тот же смартфон с умом, и вам в голову придет куча идей.

Вознаграждайте себя

Мотивация – это двигатель, но иногда человек истощен от того, что его действия не дают обратной связи. Ну что такое каждый день зачеркивать дела в своем списке? Что такое незначительный шажок к цели, которую вы решили реализовать лишь через год? Бесконечные дела могут высосать из вас всю энергию, если вы не будете видеть прогресса. Чтобы мотивировать себя, когда чувствуете, что мотивация пропадает, вознаграждайте себя. Делайте себе небольшие подарки. Выполнили пораньше все дела на день – сходите в кино, «без косяков» отработали неделю и все успели – отправьтесь в магазин и купите себе новую крутую куртку или ботинки, которые давно хотели, сдали сессию – езжайте покататься на сноуборде! Придумать можно, что угодно – было бы желание. Главное – это понимать, ради чего вы вообще что-то делаете. Ищите то, что вас вдохновляет, и стремитесь к этому. Любая работа может приносить радость и удовольствие, если знать, как зажечь себя, чтобы продолжать двигаться.

На самом деле не столько важно, как все успевать, сколько то, ради чего это делать. Ваши собственные цели – вот ваша мотивация. Любыми способами напоминайте себе, к чему вы хотите прийти, в чем смысл вашей жизни, для чего вы готовы вставать в шесть утра и, сломя голову, бежать учиться, работать, действовать, достигать. Научитесь отказываться от всего ненужного и обязательно, обязательно оценивайте каждый свой день. Только вы можете помочь себе научиться делать все, что вам нужно. Мы просто показываем один из путей, а идти по нему или нет, решать только вам.

И в заключение посмотрите этот интересный и очень легкий видеоролик о повышении личной продуктивности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *