наклейка на чемодане досмотрено что значит
Что происходит с чемоданом в аэропорту после того, как вы сдали его в багаж
Первые этапы сдачи багажа в аэропорту знакомы каждому до мелочей. Вот мы ставим чемодан на весы, сотрудник аэропорта регистрирует его, клеит бирки — и наши сумки отправляются в собственное путешествие. Что происходит с ними до того, как они окажутся в самолете? «Тонкости» заглянули «за кулисы» и готовы рассказать обо всем, что предстоит пройти вашему чемодану перед его «посадкой» на рейс.
Что, кто, где
Покинув зал регистрации, багаж по конвейеру отправится на сортировку в особую зону. Обычно это цокольный этаж аэропорта. Там не только механизмы (целая сеть сканеров, отсеков и конвейеров длиной до нескольких километров), но и люди — сотрудники службы безопасности. Их задача — сделать все, чтобы багаж оперативно прошел необходимую проверку и вовремя попал на борт.
Не потеряться по дороге чемодану помогут бирки, наклеенные на него при регистрации. Штрихкод на них содержит информацию о категории багажа, номере рейса, а также индивидуальный номер сумки.
Предварительный досмотр
Цель этого этапа — определить характер и безопасность того, что лежит на ленте. Спортивный инвентарь, хрупкий груз, негабарит, сданный в багаж, отсюда отправятся на ручную сортировку. Стандартные чемоданы и сумки — к интроскопам, «коробкам» с резиновыми шторками и сканером. Они покажут, нет ли в багаже радиоактивных, взрывчатых, запрещенных к провозу веществ и т. д.
На этапе «предварительного досмотра» чемодан может быть дополнительно проверен собаками.
Сортировка
Багаж, прошедший первый этап, по конвейерам движется в сторону выхода из зоны сортировки. Ему нужно попасть именно на свой рейс — а ведь они вылетают по несколько в час. И тут помогают бирки, наклеенные в зоне регистрации.
Сканеры, которыми усеяны конвейеры, считывают с них штрихкод и направляют по нужному пути. Кстати, именно на этом этапе чемоданы со старыми бирками будут перенаправлены на «дополнительный круг». Если и тогда сканеры не смогут распознать, к какому рейсу относится чемодан, его ждет ручная сортировка.
На борт
Далее багаж забирают сотрудники службы сортировки и еще раз считывают штрихкод багажа сканером. Так система фиксирует, что и этот этап чемодан прошел, легче будет отследить его, если он потеряется. Затем багаж вручную грузят в контейнеры, цепляют к перевозчику, везут к самолету и грузят на борт.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны
Мы узнали, что это за ромб на вашем чемодане
Наверняка вы задавались вопросом, что за красный ромб нарисован на вашем чемодане рядом с замком. Оказывается, он многое в себе скрывает.
Срываем покровы
В последнее время в мире сильно повысился уровень безопасности в аэропортах. Путешествуя, будьте готовы к тому, что имущество досмотрят без вашего ведома. А «неправильный» замок попросту срежут.
Красный ромб — это значок замка TSA (Transportation Security Administration). Он создан специально для таможенных служб и имеет скрытую «личинку» под универсальный ключ таможенных служб.
Он используется для того, чтобы сотрудники при досмотре багажа не повредили замок. А также смогли с лёгкостью проверить ваши вещи, если они вызвали какие-либо подозрения.
Как это работает
Вы сдаёте при отправлении свой багаж, сотрудники его получают на руки. В замках типа TSA есть отверстие под универсальный ключ таможенников.
Внимание: эти ключи есть только у таможенных служб, поэтому их не кладут в комплект с чемоданом.
После вскрытия багажа сотрудники таможни аккуратно закрывают чемодан, оставляя ваш код нетронутым. В этом и заключается плюс замков TSA.
Почему вообще пришли к такой системе
После терактов в 2001 году Американская Ассоциация по безопасности на транспорте пришла к выводу, что каждый подозрительный чемодан необходимо досматривать вне зависимости от того, хочет этого пассажир или нет.
Поэтому сотрудники аэропортов имеют право проверять любой багаж на своё усмотрение. В случае, если не удавалось легко открыть, замок попросту срезался.
А пассажир узнавал об этом только по факту прилёта. Об этом сообщалось во вложенной в чемодан записке с указанием на успешность досмотра.
Впервые слышу, через ДМ летаем преимущественно, так как живем недалеко.
Правда, у нас чемодан попроще.
нужные выдержки:
из ПРИКАЗА от 28 июня 2007 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
139. С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к зарегистрированному багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими уполномоченными службами.
при этом:
ПРИКАЗ от 25 июля 2007 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ
ст. 15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
ст.16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
38. Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности и одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте и определяется администрацией аэропорта по согласованию с органом внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок.
V. Права и обязанности сотрудников службы
авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров
ст. 76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).
IX. Предполетный досмотр грузов,
почты и бортовых запасов воздушного судна
85. Перед загрузкой на борт воздушного судна груз, почта и бортовые запасы воздушного судна подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.
Предполетный досмотр и перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Приложения 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).
86. Предполетный досмотр грузов проводится группой досмотра на участках грузового терминала в присутствии работника грузового склада.
87. При отсутствии возможности осуществить досмотр содержимого груза с использованием технических и специальных средств, с помощью ручного (контактного) метода или визуально, а также при поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно по решению руководителя службы авиационной безопасности допускается:
выдержка груза до погрузки на борт воздушного судна в безопасных условиях в течение срока не менее двух часов сверх расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения;
проверка груза в декомпрессионной камере в течение расчетного времени выполнения рейса этого воздушного судна до пункта назначения.
88. Груз, вызвавший подозрение, подвергается повторному предполетному досмотру с целью обнаружения в нем предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна.
89. Внешняя упаковка груза подлежит проверке. При повреждении (нарушении целостности) внешней упаковки груз к вылету не допускается.
Вскрытие багажа. Аэрофлот. (Многобукв)
Буду краток. Случилось с женой, далее от ее имени. Рейс из Москвы в Санкт-Петербург в ночь 24 апреля 1:30. Получила багаж, показалось что чемодан стал больше, ну и хрен с ним. Уже дома сутра обнаружила два неприятных сюрприза. Первый, чемодан не обертывался в пленку и мне сделали «подарок», запихнули в карман чемодана такой шмат, видимо с намеком. )))
Второй, я по своей наивной глупости не закрыла собачки молнии в замок (на фото понятнее будет). А любопытный ублюдок закрыл! Вот только шифр мне никто не сказал. Мне нужно было бежать, и мне нужно было содержимое багажа, в итоге проще было отломать собачки и они остались в замке.
Справедливости ради, я не знаю виноват ли Аэрофлот или служба аэропорта, ничего не украли (а там и нечего было брать, только вещи). Сам полет понравился. П.С. Надеюсь гнидам вернут совесть и они перестанут так делать. П.П.С. Жены нет в пикабу, ставлю тег «мое».
кто-то добрый тебе искренне хотел помочь:
2) закрыл за тебя замок. Ведь кто-то другой, не такой добрый, мог бы обчистить твой чемодан.
И вместо того чтобы благодарить, ты создал гневнопост в инете. Правда говорят: от добра добра не ищут!
расслабьтесь, всё гораздо проще. где-то на линии обработки багажа застрял этот целлофан, а за него зацепился ваш чемодан. пришел техник, решил, что целлофан с чемодана и с матюками запихал вам в карман.
1. Ахаха. Сам придумал такой бред? Там стандартный код. 111-222-333-444-555-666-777-888-999-123. Что бы его поменять нужна спица. Фото сверху, значит отверстие снизу для смены когда. Подобного замка что вы описали НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
3. Я уверен, что версия с конвеером 100% верная. Зацепился, порвался, запихали потому что насрать. не бросать же ее там же. У них еще сотни этих чемоданов.
4. Авиакомпания вообще никакого отношения не имеет к перевозкам багажа. Этим занимаются службы аэропорта. От приема, погрузки, выгрузки и сдачи.
Вот в странах третьего мира часто пиздят шмот. Мексика, Тай, Вьетнам и т.д.
Тут гдето было как такие «закрытые» чемоданы открываются без палева и всяких кодов 😉
Это был досмотр на наличие запрещенных предметов.
Шифр при покупки чемодана узнаётся. Вне зависимости от того, кто закрывает замок шифр всегда одинаковый, это не камера хранения.
Могли бы и поскромнее быть, на «Сапсане» съездили бы. Глядишь, и проблем таких не было б.
Что бы это значило.
Ответ на пост «Для тех кто вылетает из Тюмени»
Если рассказывать всё с самого начала, почему я одна в 16 лет оказалась в Тюмени, выйдет очень длинно. Оставим это на совести моих родителей, безумие и отвага которых, очевидно, в 1972 году достигли апогея.
Они помахали мне рукой в аэропорту Краснодара, и я лечу в Тюмень, хотя надо мне лететь в Красноярск. Но туда нет билетов на месяц вперёд, а в Тюмень удалось купить. И папа сказал, что оттуда мне будет легче улететь Красноярск: всё-таки это не летняя Кубань с тысячами отдыхающих, что разъезжаются в конце августа с курортов.
Ну что делать? Сдала багаж в камеру хранения и начала блуждать по аэропорту, забитому пассажирами донельзя. (И никаких тебе кинозалов с подушками, телевизоров и кафешек!) На полу сидели и лежали на рюкзаках студенты-стройотрядовцы. Меня потрясла их форма с эмблемами ВУЗов и всякими самопальными надписями и рисунками городов и строек, где они побывали.
Блуждая по аэропорту, я набрела на угол с игровыми автоматами. Вокруг стояла плотная толпа мужиков всех возрастов: здесь можно было пострелять по световым мишеням из лёгонького такого ружьеца на крутящемся штативе. Будучи особой весьма авантюрной, я тоже решила проверить свою меткость, хотя в тире ни разу не была.
Сколько это удовольствие стоило, я не помню. Но монетку кидали в щель, и за определённое время надо было умудриться «погасить» вроде бы десять (или 12?) кружочков в два ряда. Как ни странно, я начала довольно метко для начинающего «стрелка» попадать в цель, чем вызвала похвалы зрителей. Приободрённая и разгорячённая неожиданным удовольствием от стрельбы, я возле этих автоматов просадила много «пищевых» денег.
С досадой я убегала от автоматов к той кассе, где надо было регулярно отмечаться в очереди, подтверждая, что тебе всё ещё хочется улететь. А возле «тира» меня уже зауважали, как чемпиона, и я купалась в лучах свалившейся славы.
Вот так я провела целый день в аэропорту Тюмени. Песни и дружный хохот стройотрядовцев, забитый людьми зал, одуревшие транзитные пассажиры у касс, беляши с чаем и послушное ружьецо незатейливого тира, породившее мой азарт к стрельбе.
. Наконец-то я раздобыла билет и улетела, только не в Красноярск, а в Новосибирск, где проторчала в аэропорту ещё один день. Он остался в памяти, как не самый сытый в моей жизни, но спасли яблоки из кубанской сумки. И, увы, никаких автоматов, чтоб пострелять и скоротать время. В общей сложности до родного города я «летела» три дня.
Но это, вы ж понимаете, совсем другая история.