наименование товара услуги для самозанятых что писать
Чеки самозанятых из «Моего налога»: вопрос-ответ
Получив деньги от заказчика, самозанятый должен сформировать чек и выдать его клиенту.
Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов:
В этом посте — обзор вопросов по чекам.
Когда формировать чек?
Датой получения доходов у самозанятых граждан признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика НПД в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Когда происходит расчет, связанный с получением доходов в рамках НПД, самозанятый обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» сформировать чек и обеспечить его передачу заказчику.
В какие сроки нужно это сделать, недавно уточнила ФНС в письме № АБ-3-20/3616@ от 13.05.2020.
Чек должен быть сформирован налогоплательщиком НПД и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа.
При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
А если чек был сформирован несвоевременно?
Нарушение налогоплательщиком установленных порядка или сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы такого расчета. Те же деяния, совершенные повторно в течение 6 месяцев, влекут взыскание штрафа в размере суммы такого расчета.
А если заминка с чеком произошла из-за сбоя?
Если в мобильном приложении «Мой налог» будет массовый сбой и из-за этого не получится передать чек, то это можно сделать после того, как сбой устранят, — на следующий день. При этом никаких санкций не будет.
Реквизиты чека
Какие обязательные реквизиты должны содержаться в чеке?
В чеке должны быть указаны:
1) наименование документа;
2) дата и время осуществления расчета;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
5) указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
8) ИНН юридического лица или ИП — покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам.
10) ИНН уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека или осуществлении расчета);
11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
12) уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования (автоматически).
Наименования услуг в чеке
В приложении «Мой налог» набранное наименование услуг, работы или товара при вводе оплаты в следующий раз не нужно снова забивать вручную. Сведения будут сохранены в истории операций, в связи с чем, при необходимости самозанятый может повторить платеж, не изменяя наименование услуги или товара, изменив только сумму. Для создания копии чека необходимо открыть чек, копию которого необходимо сделать, и нажать кнопку «Повторить».
Если в чеке должно быть несколько наименований товаров, работ, услуг, то это легко осуществить в приложении «Мой налог», добавляя каждый раз новую позицию.
Как доказать, что чек был сформирован?
Информация о всех выданных самозанятым чеках хранится в налоговых органах и в мобильном приложении «Мой налог» /вэб-кабинете «Мой налог».
А если деньги получены в валюте?
Некоторые самозантяые сдают недвижимость и получают оплату через иностранный сайт-агрегатор.
В этом случае при формировании чека сумма фактически полученного дохода указывается в рублях по курсу ЦБ на дату поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика НПД.
Датой получения доходов признается дата поступления таких денежных средств на расчетный счет самозанятого после валютного контроля.
Бумажный чек
В случае необходимости выдачи чека покупателю на бумажном носителе, надо распечатать чек, сформированный в приложении «Мой налог», с помощью любого печатающего устройства.
Мобильное приложение «Мой налог» предназначено для использования на мобильном телефоне, смартфоне или компьютере. Чек, формируемый мобильным приложением, можно отправить на любые устройства, которые подключены к мобильному телефону, смартфону или компьютеру, например, Bluetooth-принтер.
Аннулирование чека
При возврате суммы оплаты заказчику можно аннулировать чек. При аннулировании чека из-за неточных данных сумма дохода самозанятого тоже корректируется. При этом может потребоваться указать причину аннулирования.
Как самозанятому выдать чек
Как правильно выдать чек
Обе суммы Александр получил 20 января. Он создает один чек 20 января сразу при получении денег от заказчика дизайна кухни, второй чек за проект офиса Александр должен сформировать и отправить клиенту не позднее 9 февраля.
Реквизиты чека
В первом чеке Александр указывает наименование услуги: «Дизайн кухни» и сумму по договору.
Во втором чеке Александр указывает два пункта:
а также сумму по договору, ИНН и название организации-заказчика.
Остальные обязательные реквизиты документа формируются автоматически из приложения.
Какую сумму указать в чеке
Александр создает чеки на полученные от клиентов суммы 15 тысяч и 30 тысяч рублей без учета собственных расходов.
Как выдать чек клиенту
Александр получил вознаграждение вне офиса, и у него нет возможности распечатать чек. После передачи денег и создания чека, он направляет документ клиенту на почту, которой они пользовались при обсуждении проекта.
Как исправить ошибку в чеке
Наказание за отсутствие чека
Что делать с кассой, если ИП стал самозанятым
Оставить кассу
Продать кассу
Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Как компаниям работать с самозанятыми
С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ — в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан — проходит налоговый эксперимент. Те, кто предпочитает работать на себя, может легализоваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход. Юрлица уже поняли, что с самозанятыми сотрудничать выгодно. Осталось только разобраться, как это делать.
В конце ноября 2018 года президентом был подписан пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональный доход (НПД). Чиновники прописали условия для легализации, прежде всего — ставку налога. Так, если самозанятые оказывают услуги или продают товары физлицам, то ее размер составляет 4 %. В случае оказания услуг или продажи товаров юрлицам или ИП, ставка чуть выше — 6 %.
В чем выгода сотрудничества с самозанятыми?
Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы. При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого. Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.
Некоторые компании, почувствовав эту выгоду, стали задумываться о «переводе» своих работников в статус самозанятых. Но Минфин в одном из своих писем (Письмо Минфина РФ от 01.02.2019 N 03-11-11/5884) пояснил, что такое переоформление невозможно. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не запрещает применение спецрежима для самозанятых для физлиц, которые заключили трудовой договор с юрлицом. Однако есть одно условие: это юрлицо не должно быть заказчиком услуг или работ по договору ГПХ для указанных физлиц и не должно являться их работодателем менее двух лет назад. То есть юрлицо может работать с самозанятым, который является его бывшим сотрудником, но при условии, что с момента увольнения последнего прошло не менее двух лет.
Таким образом, уволить работников и заключить с ними в дальнейшем договоры ГПХ как с самозанятыми, чтобы сэкономить на уплате взносов и НДФЛ, не получится.
Договор между юрлицом и самозанятым. Какие условия прописать?
Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому налоговики в данном вопросе советуют руководствоваться нормами гражданского законодательства.
Составляя договор с самозанятым, можно ориентироваться на любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами. Он должен включать следующие положения:
Помимо стандартных пунктов, перечисленных выше, стоит учесть несколько важных деталей.
Во-первых, не забудьте указать в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого. Венера Камалова, главный эксперт Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан, также рекомендует внести в договор сведения о его регистрации. Кроме того, она обращает внимание на то, что в тексте договора следует:
Когда договор между самозанятым и юрлицом может быть устным?
В Письме ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ уточняется, что письменный договор не нужен, если услуга оказывается по сделке, исполняемой немедленно при заключении договора. В этом случае заключение договора будет подтверждаться уплатой заказчику денег за оказанные услуги.
При расчетах, связанных с получением доходов от реализации услуг, являющихся объектом налогообложения НПД, самозанятый должен сформировать и передать компании-заказчику чек (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). В нем содержатся такие сведения, как наименование оказанных услуг и ИНН юрлица или ИП, который является заказчиком услуг.
Таким образом компания, как заказчик, может подтвердить свои затраты на оплату услуг с помощью полученного чека.
Прежде чем заключить договор с самозанятым, убедитесь в том, что он действительно имеет этот статус. Сделать это можно двумя способами:
ФНС напоминает компаниям о том, что налог на профессиональный доход не имеет какие-либо особенности в оформлении платежных документов. Поэтому их оформление при перечислении денег за товары или услуги, которые предоставил самозанятый, происходит в общепринятом порядке.
Вычитаем расходы на услуги самозанятого из налоговой базы
Компания может уменьшить налог к уплате на сумму расходов на услуги самозанятого только в одном случае — если у нее будет чек от самозанятого. При взаимодействии юрлица / ИП и самозанятого чек, по сути, играет роль акта выполненных работ. Поэтому компания может принять его к учету.
Для самого самозанятого формирование чека не составляет большого труда — все происходит автоматически в приложении «Мой налог».
Тем не менее на тему чека возникает немало частных вопросов. На большинство из них налоговики уже успели ответить.
Можно ли компании принять к учету затраты не на основании чеков от самозанятых, а по актам в конце месяца?
Ссылаясь на ч. 8 — 10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, ФНС однозначно отвечает, что наличие чеков обязательно — без них нельзя учесть суммы, уплаченные налогоплательщику, при определении налоговой базы. При этом не исключается оформление акта, в котором обозначены период или дата оказания услуги, что тоже влияет на отражение расходов в налоговом учете. Тем не менее акт сам по себе является лишь дополнением к чеку.
Требуется ли распечатка чеков?
Распечатывать не обязательно, так же как и хранить чек можно в любой удобной форме — бумажной или электронной.
Электронный чек обладает той же силой, что и бумажный. Он содержит аналогичную информацию, в частности, уникальный идентификационный номер, который присваивает ФНС. По этому номеру чек можно проверить (ч. 4 — 6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Каков срок передачи чека от самозанятого и чем грозит его непередача?
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, передача чека происходит в момент расчета, если этот расчет производится наличными или с использованием электронных средств платежа.
Но есть и иные формы расчета. В таких случаях с передачей чека нужно успеть до 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.
Подписывайте документы с физлицами и самозанятыми удаленно. Для старта нужен только браузер и удаленная идентификация личности.
Если в процессе взаимодействия между самозанятым и юрлицом участвует посредник, то тогда формированием чека занимается именно он. При этом у посредника должна быть обязанность применять контрольно-кассовую технику.
Поскольку в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ прописана обязанность самозанятого передавать заказчику чек, то игнорирование этой обязанности может привести к тому, что заказчик уведомит о нарушении ФНС. Нужно помнить, что только наличие чека позволяет компании вычесть расходы на услуги самозанятого из налоговой базы. Поэтому она очень заинтересована в том, чтобы передача чеков осуществлялась бесперебойно.
Что делать, если самозанятому пришлось вернуть деньги и аннулировать чек?
ФНС обращает внимание, что в таком случае компании тоже придется аннулировать чек. Ей также нужно будет внести изменения в суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Порядок корректировки зависит от режима налогообложения, который применяет компания.
ИП, с которым работает компания, переходит на НПД. Нужно ли перезаключать договор?
Разъяснения по этому вопросу ФНС дала в Письме ФНС от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Специалисты считают, что перезаключение договора не нужно, если это не влияет на соблюдение существенных условий договора. Если же условия меняются, то договор стоит перезаключить.
Есть еще ряд ситуаций, когда налоговики рекомендуют оформить дополнительное соглашение. Речь идет о случаях, когда исполнитель договора являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала этот налог.
Так, например, согласно ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 422-ФЗ ИП, применяющие НПД, не платят НДС, кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Поэтому, если по договору стоимость реализации товаров включала в себя НДС, то заключение допсоглашения позволит урегулировать цены. В этом документе важно прописать, что ИП начал применять НПД с определенной даты.
Самозанятый превысил лимит дохода и потерял статус. Что делать юрлицу?
Среди всех прочих особенностей у НПД есть важное ограничение по предельному размеру дохода. Самозанятый может пользоваться всеми привилегиями и послаблениями до тех пор, пока его годовой доход не превысит суммы в 2,4 млн руб. или 200 000 руб. в месяц. Поэтому эксперты рекомендуют применять НПД тем, кто уверен в том, что его доход не «вылезет» за рамки этой суммы. Подробнее все плюсы и минусы НПД мы рассматривали ранее, в статье «ИП или самозанятость: что выгоднее и проще?».
Если самозанятый превышает установленный лимит по доходу, он автоматически утрачивает право на применение НПД с даты превышения. При этом порядок налогообложения остается тем же в отношении доходов, учтенных для целей применения НПД до даты утраты права (Письмо ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
В этом случае юрлицо должно исчислить и уплатить НДФЛ и страховые взносы в отношении физлица (если оно не является ИП) с даты утраты права на применение НПД (в том числе с даты превышения суммы в 2,4 млн руб.).
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить
С 1 января 2019 года в России появился новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, НПД. Это льготный налоговый режим, который поможет без особых хлопот легализовать бизнес и подработки, уменьшить суету с оформлением и сэкономить на налогах.
Расскажем, как это работает, что с ним непонятного, в чем выгода и опасности.
Этот разбор вышел в трех частях: в этой части ответили на общие вопросы, во второй рассказали о налоговом вычете, а в третьей обсудили сложные вопросы.
Налог для самозанятых: что это такое?
Что это за налог
По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это новая сущность, не похожая ни на один из существующих или применяемых раньше налоговых режимов.
Новый налог появился с 2019 года. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах. С 1 июля 2020 года все остальные регионы России вводят у себя этот налоговый режим самостоятельно.
В чем суть налога на профессиональный доход
Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий.
Допустим, в год Григорий зарабатывает 360 тысяч рублей, за которые обязан отчитаться и заплатить 46 800 Р налога на доходы физических лиц. Он их, конечно, не платит. Он чинит кран.
«Ладно», — говорит Григорий.
А еще этот налог отменяет страховые взносы. Не заменяет, а именно отменяет, но этого еще коснемся.
Кто считается самозанятым для этого налога
Налог на профессиональный доход могут платить:
Вот еще важные условия:
Этот режим можно применять для написания текстов, создания сайтов, перевозки грузов, ремонта квартир, стрижки на дому, выпечки тортов на заказ, выгула животных за деньги и чего угодно еще, если соблюдаются все условия. Еще этот режим подходит для тех, кто сдает квартиры. Если перейти на НПД, можно платить меньше.
Кто не может перейти на этот режим
В каких регионах проводится эксперимент с налогом для самозанятых
В 2019 году НПД был доступен ИП и физлицам только в четырех регионах РФ: Москве, Московской и Калужской области и Республике Татарстан.
С 2020 года территорию действия эксперимента распространили еще на 19 регионов. С 1 июля 2020 года все остальные регионы страны могут ввести режим самозанятости у себя. Для этого они издают собственные региональные законы.
Чтобы применять режим, нужно работать и зарегистрироваться в одном из этих регионов:
C июля 2020 года этот перечень дополняется.
Ставки налога для самозанятых
Налог на профессиональный доход можно платить по таким ставкам:
4% — если принимаете деньги от физлиц;
6% — если оплата приходит от ИП и компаний.
Один и тот же человек может принимать деньги и от людей, и от фирм. Просто налог с каждого поступления будет начисляться по разным ставкам.
В 2020 году всем плательщикам налога на профессиональный доход возвращают деньги, которые они заплатили за 2019 год. Это мера господдержки из-за пандемии коронавируса. Налог вернется даже тем, кто уже не является самозанятым, но в 2019 году им был. Главное условие — в приложении «Мой налог» должна быть привязана карта. Подробнее об этом мы написали в другой статье Т—Ж.
С каких доходов платить налог
Налог на профессиональный доход нужно платить со всех доходов, которые поступают именно в рамках профессиональной деятельности. Не со всех поступлений на карту, не со всех переводов, а только с выручки от клиента. Никаких автоматических слежек за вашими переводами, никаких списаний и комиссий закон не предусматривает.
Плата за маникюр, логотип или наем квартиры облагается этим налогом.
Перевод от мамы, зарплата на работе или заем от друга — не облагаются этим налогом.
Какие доходы не попадают под спецрежим
Вот список доходов, которые могут поступать на ту же карту, но с них нельзя платить налог на профессиональный доход:
В таких случаях нужно платить другие налоги или работать на других режимах. Налог на профессиональный доход не подойдет. Даже если зарегистрироваться, налоговая обнаружит несоответствие и аннулирует регистрацию.
Лимит по доходам
Налог на профессиональный доход можно платить только тем, у кого доход не больше 2,4 млн рублей в год. Это примерно 200 тысяч рублей в месяц, но сумма дохода в месяц не имеет значения — отдельных ограничений именно по ежемесячному доходу нет. Можно в январе получить 20 тысяч, в феврале ничего, а в марте — 400 тысяч.
Пока доход с начала календарного года не превысил 2,4 млн рублей, можно применять новый режим.
Но если в каком-то месяце доход с начала года оказался больше 2,4 млн рублей, например 2,5 млн, то всё — применять режим больше нельзя. Налоговая это отслеживает.
Что делать, когда доходы превысят лимит
Физлицам. Все доходы сверх лимита облагаются налогами по другим режимам. Для физлица без ИП это НДФЛ по ставке 13%.
Как считать и платить налог
Налоговый период — месяц. Доходы от физлиц и юрлиц учитываются отдельно. Все это отражается в мобильном приложении «Мой налог» и личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
По итогам месяца налоговая сама все посчитает и пришлет сумму к уплате. До 12 числа следующего месяца приходит уведомление с суммой, а до 25 числа ее нужно внести. В уведомлении от налоговой указываются все суммы и реквизиты — самим ничего заполнять не придется.
Можно сделать так, чтобы банк списывал налог автоматически. Такая же возможность есть у разных бухгалтерских систем, которые могут обмениваться данными с налоговой. Комиссий за такие автоматические платежи нет — они прямо запрещены законом.
В общем, все придумано так, что за вас посчитают и заплатят. Надо только установить настройки в приложении.
Если не заплатить, то в течение 10 дней пришлют требование в мобильном приложении. А дальше у налоговиков есть стандартная схема взыскания, она работает для всех налогов — для самозанятых ничего нового.
Как подать декларацию
Деклараций на этом режиме нет. Ничего подавать вообще не нужно.
Нужна ли онлайн-касса
Страховые взносы можно не платить
При этом часть налогов самозанятых — 37% — все равно идет на обязательное медицинское страхование согласно статье 146 БК РФ.
Мне все подходит. Как перейти на этот режим?
Через приложение. Запрос заполняется и загружается в мобильном приложении «Мой налог».
Для постановки на учет нужны:
Если налоговой инспекции что-то покажется подозрительным в регистрации через приложение — ну, мало ли кому в руки попадет телефон, — в тот же день придет отказ с объяснением причин. Полную проверку налоговая проводит шесть дней со дня направления заявления — если через шесть дней не пришел отказ, значит, регистрация прошла без проблем. Если все-таки пришел отказ, надо действовать по ситуации — налоговая укажет причины.
Чтобы быстро зарегистрироваться, используют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Мы рассказывали, как это работает, в другой статье Т—Ж.
В банке. Самозанятые могут зарегистрироваться через банк — с помощью усиленной электронной подписи. Фотография при таком варианте тоже не нужна.
Если все в порядке, налоговая пришлет подтверждение, что теперь вы можете платить 4% или 6% с дохода — то есть применяете спецрежим «Налог на профессиональный доход». Слова «самозанятый» там не будет.
А можно не переходить на этот режим?
Применять этот режим — не обязанность, а право. Не хотите — не применяйте.
Куда пойдут эти деньги?
Эти деньги пойдут в бюджеты регионов. То есть в те регионы, где находятся или работают плательщики налога. В федеральный бюджет ничего не идет.
Часть денег пойдет в фонд медицинского страхования. Это нужно, чтобы налогоплательщики могли бесплатно лечиться в больницах и поликлиниках — то есть примерно 37% от этого налога вы платите на свое медицинское страхование.
А что с пенсией?
Пенсию можно формировать самостоятельно: вы легально работаете, платите в бюджет символические деньги с дохода, имеете право на бесплатную медицину, не сдаете никакой отчетности, не покупаете кассу и с вас не требуют ни копейки отчислений на пенсию. Вы как бы отвечаете за нее самостоятельно: что накопите, на то и будете жить в старости.
Кому может быть полезен этот налоговый режим?
Это полезно частным мастерам — тем, кто зарабатывает в среднем до 200 тысяч в месяц. Тем, у кого оборот больше 2,4 млн рублей в год и есть сотрудники, новый налог не подойдет.
Это полезно самостоятельным и ответственным людям. А инфантильные и безответственные сначала перестанут платить взносы на пенсию, а потом через 30 лет будут на улицах проклинать власть за низкий уровень жизни.
Фактически 4 и 6% — это очень низкий налог. Очень низкий. И очень простой.
Прочитайте еще разбор про налоговый вычет и сложные вопросы по этому делу.
Дорогие читатели и авторы вопросов, все ваши комментарии мы читаем, группируем и анализируем. Не сразу получается ответить, потому что на очереди новые разборы, подкаст и еще несколько статей об этом налоге.
Также мы готовим запросы в ФНС, чтобы предоставить вам внятные и честные разъяснения по тем моментам, с которыми все сложно. Но нужно подождать пока закон вступит в силу. Повторяющиеся вопросы будем публиковать в виде отдельных разборов.
Вы еще много раз прочитаете в Т—Ж о налоге для самозанятых. И это будут самые честные и корректные статьи. Дайте нам немного времени, чтобы все систематизировать.
И если у вас не очень однозначная ситуация, не спешите с решениями: там много подводных камней, которые могут доставить вам проблемы. Еще есть время. Перейти на этот режим можно в любой день в течение года, а не только с 1 января.
«Это будет полезно самостоятельным и ответственным людям. А инфантильные и безответственные сначала перестанут платить взносы на пенсию, а потом через 30 лет будут на улицах проклинать власть за низкий уровень жизни.»
Так-то, что бы сейчас проклинать власть не обязательно быть инфантильным и безответственным. Власть все делает для того, что бы упростить нам эту задачу.
Максим, сейчас, напротив, для этого надо быть зрелым и ответственным. Очень неудачный пассаж тут выбрала автор, явно читается отсыл к нынешней ситуации, которая совсем-совсем иная: люди платят огромные налоги (почти половину заработанного) и имеют полное право возмущаться нынешней властью, которая явно налоги не отрабатывает.
Evgeny, как всё-таки вас приучили считать себя лохом! Это надо додуматься: оказывается, у нас такие щедрые работодатели, что из личных денег за работников платят! Обхохочешься! Никакие «чужие деньги» работадатель за работника не платит. Все эти деньги заработал работник, и именно из этих заработанных работником денег работодатель заплатит и все взносы, и налоги, и зарплату работнику, и себе в карман кой-чего насыпет. Так что выдавливайте из себя раба по капле, как советовал классик. Именно потому власть и не хочет, чтобы люди сами платили налоги, чтобы граждане не чувствовали, как много они из своих денег отдают государству, и не начали задаваться вопросом, а как, собственно, государство обслуживает их за эти деньги.
- наименование товара по ктру что это
- наименование товара услуги мой налог что писать