наименование структурного подразделения базы практики что это
— предоставляет в соответствии с программой студентам места практики, создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;
— предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, инструктивными материалами, статистическими данными, постановлениями и распоряжениями организации;
— оказывает помощь в подборе материалов;
— контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка, установленных для данной организации.
Руководство практикой студентов возлагается приказом проректора по учебной работе и международной деятельности на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.
В обязанности руководителя практики студентов в организации (структурном подразделении) входит:
— ознакомление студента с организацией работы, основными функциями и направлениями деятельности;
— обеспечение информацией по вопросам выполняемой работы, консультациями по возникшим проблемам;
— контроль за соблюдением практикантами дисциплины и информация ПсковГУ о всех случаях нарушения студентами внутреннего распорядка;
— составление руководителем практики от организации письменной характеристики-отзыва (Приложение 2) каждому студенту.
Характеристика-отзыв прилагается к отчету по практике, в нем отмечается:
— соблюдение трудовой дисциплины, отношение к работе, уровень теоретической подготовки студента, способность к творческому мышлению,
— инициативность, дисциплинированность, владение навыками решения практических задач в профессиональной деятельности будущего менеджера;
— указываются недостатки и проблемы в подготовке бакалавра.
В отзыве требуется дать оценку выполненных студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
3.3. Обязанности студентов-практикантов
Студент при прохождении практики обязан:
— явиться к месту практики в установленный срок и время;
— подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
— полностью выполнить все задания, предусмотренные программой практики;
— своевременно составить отчет о прохождении практики, представить его на подпись руководителю практики принимающей организации, получить отзыв-характеристику на свою работу;
— сдать руководителю практики от университета отчет (с отзывом-характеристикой), программу практики;
— в установленный расписанием срок сдать экзамен по производственной (преддипломной) практике руководителю от университета.
4. компетенции, формируемые при прохождении практики
В процессе производственной (преддипломной) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.04.Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-23— владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика проводится в соответствии с графиком учебного плана после окончания теоретического курса.
Во время производственной (преддипломной) практики студент должен:
· Функциональное значение, цели и задачи деятельности организации (структурного подразделения).
· Порядок взаимодействия структурных подразделений организации.
· Анализ нормативно-правовой базы деятельности организации (структурного подразделения): положения, программы, планы, отчеты, методики.
· Анализ организационной структуры учреждения (структурного подразделения).
· Анализ всех направлений деятельности организации (структурного подразделения) и его отчетных показателей за период не менее 3-5 лет.
· Выявление проблематики в сфере деятельности организации (структурного подразделения) для формирования темы выпускной квалификационной работы.
2. Определить предмет исследования в соответствии с выявленной проблематикой.
3. Обобщить и систематизировать теоретический и практический материал в соответствии с предметом исследования.
4. Сформировать нормативно-правовую базу в соответствии с предметом исследования.
5. Собрать информацию, необходимую для анализа состояния и тенденций развития исследуемого объекта в соответствии с определенным предметом исследования.
6. Провести сравнительный анализ функционирования исследуемого объекта по выбранным показателям с аналогичными объектами (в городе, области, других регионах России).
7. Обозначить проблемы, выявленные в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части работы.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Введение
Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
В период с 14 июля 2011 г. По 31 июля 2011 г. я, студент Гуцов Виталий Константинович, проходил производственную практику на предприятии КВИЗ в городе Одесса.
Целью прохождения этой практики являлось:
— углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
— сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
— ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;
— непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
Характеристика предприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.
Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.
Изучение структурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучение организационной модели предприятия;
б) описание основных функций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональной модели предприятия;
г) изучение физической модели предприятия;
д) изучение информационно-логической модели предприятия.
Организационная модель предприятия
Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:
— руководство, представленное директорами
Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
· организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
· заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
· исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
· разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
2. Отдел Бухгалтерии:
Ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
3. Коммерческий Отдел:
· составление инвентаризационной ведомости
4. Информационно-Технический отдел:
· поддержание работоспособности компьютерной техники;
· администрирование локальной сети;
· установка и настройка ПО;
· разрешение вопросов пользователей;
· составление отчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.
· определение наличия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.
· информирование клиента о готовности заказа
· ведение переговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации об оказываемых услугах, консультирование клиентов.
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТА
2 курса группы ЭБ-21-15
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
Уровень высшего образования: | специалитет |
Специальность (направление подготовки) | 38.05.01 Экономическая безопасность |
Направленность (профиль) программы | _____________________________ |
Срок проведения практики: | с «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г. |
Приложение А.2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.
5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.
7. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.
10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
Приложение А.3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института) | Товышева И.З. |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры | Уразова А.И. |
Полное наименование базы практики | АО «Стройэнергосервис» |
Наименование структурного подразделения базы практики | Экономический отдел |
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | 45000, г. Уфа, ул. Интернациональная, 25 |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от базы практики | Петров П.П. |
Телефон руководителя практики от базы практики | 8 347 246 40 42 |
Приложение А.4
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с «03»июля 2017г. по «16»июля 2017г
Название структурного подразделения (места практики)
Название структурного подразделения (места практики)
____________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________
Название основных отделов ____________________________________________________________
Количество сотрудников в структурном подразделении _________
Название выпускаемого информационного продукта
____________________________________________________________
Целевые аудитории ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Система распространения ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Периодичность выхода ____________________________________________________________
федеральное Государственное автономное образовательное учреждение
«белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Дневник практики
по направлению подготовки 42.04.02
«Журналист-исследователь: международная проблематика»
«Культурная проблематика в СМИ»
студента___ курса ______ группы
Место прохождения практики_________________________
___________________________________________________
Срок практики: с______________ по________ 20___ г.
Характер практики __________________________________
Руководитель практики от факультета журналистики
Руководитель практики от редакции СМИ
Белгород, 2016
Основные положения
Основная задача практики студентов факультета журналистики состоит в приобретении и развитии навыков практической работы в СМИ
Практика осуществляется в форме профессионально-творческой на 1 курсе, научно-исследовательской и педагогической практики на 2 курсе.
Профессионально-творческая практика направлена на развитие компетенций, обеспечивающих самостоятельную работу с источниками журналистской информации и подготовку публикаций по соответствующей проблематике. Профессионально-творческая практика магистрантов направлена на развитие умений и навыков профессионально-творческой работы; приобретение и развитие опыта аналитической деятельности; развитие творческих способностей в выбранной научной области; активизацию профессиональной деятельности магистрантов.
Научно-исследовательская практика имеет целью развитие опыта выполнения научных исследований и формирование научной культуры студентов магистратуры. Научно-исследовательская практика магистрантов направлена на развитие умений и навыков научно-исследовательской работы; приобретение и развитие опыта научно-аналитической деятельности; развитие исследовательских способностей в выбранной научной области; активизацию научной деятельности магистрантов.
Помимо обязательной профессионально-творческой и научно-исследовательской практик, предусмотренных учебным планом, поощряется самостоятельное сотрудничество магистрантов с редакциями печатных и электронных СМИ, пресс-службами в целях развития индивидуальных творческих способностей и профессиональных практических навыков.
Руководство практикой студентов осуществляют преподаватели кафедры журналистики. Методическое руководство практикой и контроль её прохождения осуществляет кафедра журналистики, текущую организационную работу − преподаватель кафедры, ответственный за организацию практик на факультете.
Материалы практики представляются к защите в случае прохождения практики в летний период (профессионально-творческая) в первом семестре нового учебного года, в случае прохождения в течение семестра (научно-исследовательская) в течение 4-х недель после окончания практики. Зачёт с оценкой выставляется по результатам оценки выполнения обязательной программы практики.
Срок сдачи материалов руководителю практики − в месячный срок после окончания практики. Защита итогов практики происходит в рамках «Недели практики».
Главный редактор___________________________________________
Адрес редакции: ____________________________________________
____________________________________________________________
Отделы редакции: ____________________________________________________________
Количество полос: __________________________________________
Периодичность выхода: ______________________________________
Формат
Тираж _____________________________________________________
Основные устойчивые рубрики (название) ____________________________________________________________
Цена номера ________________________________________________
Свободная __________ Фиксированная ___________
Сведения о распространении издания:
· Россия в целом ________________________________________
· Регион РФ, республика РФ, край, область__________________
· Район, город, __________________________________________
Формы распространения
· подписка и доставка через отделения Роспечати
· редакционная адресная рассылка
· другой вид (какой именно) _______________________________
Медиаграмма печатного издания
Наименование средства массовой информации ________________________________________________________________________________________________________________________
Учредитель (соучредители) ________________________________________________________________________________________________________________________
Принадлежность СМИ
· издательско-производственному объединению ____________________________________________________________
· издательскому дому ____________________________________________________________
Тип издания
Задачи практиканта
1. Составление плана практики (с учетом плана базы практики).
2. Подготовка материалов различных жанров.
3. Изучение структуры организации (агентства, службы, управления и др.) и особенностей ее деятельности.
4. Знакомство с работой корреспондента, с процессом производства социально значимых текстов, с работой группы выпуска (радио и телевидение), деятельностью рекламных агентств и пресс-служб.
5. Изучение технологических цепочек, делопроизводства, документооборота.
6. Подготовка и редактирование медиатекстов, авторских выступлений, а также текущей документации организации.
7. Изучение экономических аспектов функционирования редакций СМИ, информационных и рекламных агентств, пресс-служб.
8. Подготовка материалов о НИУ «БелГУ» и кафедре журналистики
Принадлежность СМИ
· издательско-производственному объединению ____________________________________________________________
· издательскому дому ____________________________________________________________
Тип телерадиокомпании
Схема отчёта о практике
1. структура организации (руководители, отделы, подразделения);
2. направления деятельности организации (миссия, задачи);
3. основные нормативно-правовые документы регламентируют деятельность организации (федеральные законы, устав, положения и т.п.);
4. структура подразделения (отдела, пресс-службы), в котором Вы проходите практику;
5. должностные обязанности (функции) работников, работающих в подразделении;
6. личное участие в текущей деятельности подразделения (по возможности подтвердить документами, например, опубликованными материалами, отчетами по мониторингу СМИ и т.п.).
7. Отзыв о прохождении практики:
а) как выполнены и план и программа практики (отметить, что не выполнено и почему).
б) какие материалы написаны по своей инициативе; по заданию отдела.
в) какие методы организации материалов и сбора информации были использованы.
г) какие затруднения встречались при сборе информации и подготовке публикаций. Какую помощь оказал руководитель практики.
д) обобщение итогов работы во время практики;
е) предложения относительно организации очередной практики.
Название структурного подразделения (места практики)
____________________________________________________________
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Общая характеристика базы (места) практики
В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения:
— перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;
— описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;
— четкое определение места организации в системе более крупного масштаба;
— особенности и состав управляемой части системы управления;
— анализ функционирования (деятельности) организации за три предыдущих года по степени достижения цели;
— анализ финансовых и иных показателей.
Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.
Объем этого (I) раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы, оперограммы, а также таблицы. Для описания организационной структуры можно использовать таблицу 6.
Таблица 6 Состав регламентирующей документации______
№ п/п | Подразделение (структурная единица) | Наименование документа, регламентирующего деятельность | Год утверждения и № документа | Цель (задачи) деятельности подразделения | Численность работающих в подразделении |
Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «округ-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесообразно представить в виде функциональной матрицы.
Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 7.
Таблица 7 Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей)
№ п/п | Состав задач управления (укрупненных функций) | Наименование структурных подразделений (должностей) |
… | ||
… | n |
2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабочих мест студентов)
В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных заданий, связанных с изучением деятельности определенных структурных подразделений организации (базы практики). В отчете должны содержаться сведения, представленные в таблицах 8-10.
Таблица 8 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения
№ п/п | Занимаемая должность | Ф.И.О. | Образование | Специальность | стаж |
требуемое | имеющееся | требуемая | имеющаяся | общий | на данной должности |
Таблица 9 Характеристика документационного
(наименование структурного подразделения)
Наименование документов, поступающих из других подразделений организации | Наименование подразделений, от которых поступают документы | Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации | Наименование подразделений, в которые отправляются документы |
Таблица 10 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения
№ п/п | Виды деятельности | Сотрудники подразделения | ||
Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | Ф.И.О. долж-ность | … |
… |
3. Кадровое, правовое, информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест
В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таблицах 11-17.
Таблица 11 Количественный и качественный состав работающих в (на) ________ на 01.01.20__г.
№ п/п | Наименование подразделения (должности) | Количество | Качественный состав работающих | ||||||||
по возрасту | по стажу | ||||||||||
штатных | вакантных должностей | до 30 лет | 30-40 | 40-50 | 50-60 | свыше 60 лет | до 3-х лет | 3-5 | 5-10 | 10-15 | свыше 15 лет |
Таблица 12 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов
Должность руководителя и специалиста по уровням управления | Количество фактически работающих | Уровень образования | Количество работников | ||||
Специалисты с высшим образованием | Из них по профилю | Специалисты со средним специальным образованием | Из них по профилю | Работники со средним образованием | Из них обучается без отрыва из производства от работы | Повысивших квалификацию в прошлом году | Планируемых на повышение квалификации в текущем году |
Таблица 13 Результаты аттестации работников ______________,
проведенной в ______ году
Должность руководителя и специалиста по уровням управления | Количество аттестуемых | Соответствует занимаемой должности | Внесено рекомендаций по результатам аттестации |
Соответствует занимаемой должности | не соответствует занимаемой должности | ||
безусловно | условно |
Таблица 14 Динамика объема документооборота за _____ годы
Вид документации | Годы |
Входящая документация по корреспондентам: а) б) в) … n) | |
Итого: | |
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) в) … m) | |
Итого: | |
Внутренняя документация по видам: а) б) в) … k) | |
Итого: | |
Всего: |
Таблица 15 Карта определения обработки документов
(наименование структуры подразделения)
Документы, подготавливаемые в подразделении | Периодичность подготовки документов | Время подготовки документа (включая устные консультации), мин. | Количество заполняемых экземпляров | Время заполнения одного экземпляра документа, мин. | Количество документов, подготавливаемых за период, год | Количество экземпляров документа за период, год | Общая трудоемкость обработки документа, час |
Таблица 16 Информационная характеристика управленческих работ
№ п/п | Виды деятельности (управленческие работы) | Перечень используемых документов и их источник | Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению | Календарное время выполнения работы | Периодичность выполнения в год | Используемые технические средства |
внутренних | внешних |
Таблица 17 Характер использования технических средств управления
№ п/п | Вид оргтехники | Модель | Стоимость одного устройства | Год приобретения | Средний коэффициент загрузки | Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию |
Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету).
Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикладывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня (табл. 18).
Таблица 18 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня