наименование проектной организации что это

Как придумать успешное название для бюро?

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Одно из основных условий успешного развития архитектурного или дизайнерского бюро – качественное проектирование. Однако это условие не единственное. Важно ещё правильно себя подать или, если хотите, продать. Здесь мы вступаем на зыбкую почву PR и маркетинга. Как назвать компанию? Большое и важное решение.

Времена, когда архитекторы называли конторы своими фамилиями и проектировали для знакомых по коктейльной вечеринке, ушли в прошлое. Теперь, в условиях жёсткой рыночной среды, название фирмы – возможность отстроится от конкурентов. Какие факторы нужно учитывать в процессе разработки архитектурного бренда?

1. Выбирайте оригинальное, запоминающееся название.

Убедитесь в том, что название вашего бюро оригинально, и больше нет организаций с таким именем. А такое очень часто бывает. Условных ABC Architects теоретически может быть сколько угодно. Как известно, во времена постмодернизма множество идей витает в воздухе и приходит одновременно в разные головы.

Вам нужен свой сайт, правильно? Выбирайте название, исходя из списка свободных доменных имён. Адрес сайта должен оседать в голове, поэтому не прибегайте к «авторской» пунктуации и необычным форматам – таким образом в погоне за оригинальностью вы отсечёте вожделенных потенциальных заказчиков.

Велика вероятность, что люди будут сокращать и без того короткое наименование бюро: дело в том, что любой язык стремится к унификации, а пользователи – к экономии артикуляционных усилий. Поэтому убедитесь, что слово, получившееся после сокращения, соответствует вашим представлениям об идеальном названии. А еще лучше – дайте короткое название в качестве альтернативы на сайте – оно и уйдет в народ. Помните, что живое слово до сих пор является одним из самых мощных рекламных инструментов. Могут ли возникнуть ошибки при произнесении и написании вашего бренда? По логике, их быть не должно.

Пусть все ваши сотрудники и вы сами везде и всегда пишут название компании правильно!

Конечно, это не универсальное руководство к действию. В жизни случается всякое, и фирма с неудачным или сложным, непонятным названием может оказаться в топе. Вспомните хотя бы знаменитое бюро Coop Himmelb(l)au. Главное помнить, что залог успеха – качественное и талантливое проектирование. И если у вас будут отличные работы – заказчики выучат наизусть бренд. Вот увидите!

Источник

Придумываем название для проекта: типичные подходы к неймингу

Еще недавно наша система организации бизнес-процессов носила название NaOffice, а не Neaktor. Откуда взялся первый вариант, уже никто толком не помнит, а вот тяжелый путь переименования помнит вся команда. Мы перепробовали, наверно, все возможные подходы. В итоге в самых разных форматах, от exсel-таблиц и до бумажных салфеток, у меня хранится пару сотен названий. Пусть наши страдания не пропадут даром. Я решила систематизировать наработанный материал и осветить несколько методов выбора имени для проекта.

Синтез

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Самый популярный подход в нейминге. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список проектов на Spark. Кстати, само название Spark – еще один пример синтеза, если рассматривать его не как перевод слова «искра», а как Software Park.

Выписываем в столбик опорные слова, имеющие отношения к нашей сфере работы, как-то характеризующие проект или отражающие его суть. У меня слова были такими: core, system, task, team, portal, idea, global, space, effect, kit, chain, smart, field, ring и еще пара-тройка десятков. Когда слов набирается приличное количество, начинается магия. Они компонуются, соединяются, переплетаются… и так далее.

Главный минус подхода – безликость. Для примера приведу список из названий нескольких сервисов по написанию текстов:

И еще примерно столько же компаний, использующих слово «контент». Это вовсе не значит, что упомянутые организации чем-то плохи. Но очевидно, что с именем, похожим на название десяти (а то и больше) конкурентов, они, мягко говоря, плохо запоминаются. Поэтому «опорное» слово следует выбирать аккуратно.

SEO-названия

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Вариант синтеза, который используют люди похитрее. Чаще встречается в англоязычном сегменте. Здесь все очень просто. Занимаетесь разработкой ПО? Называетесь Embeddedsoftwaredesign.ru. Доставляете напитки на дом? Регистрируйте dostavkanapitkovnadom.ru.

Работают ли такие названия на продвижение сайта в поисковиках? Безусловно. Можно ли такое название запомнить с первого раза? Нет, если вы не обладаете эйдетической памятью.

Но SEO-название – это однозначно ваш вариант, если вы заняли свежую нишу, придумали качественно новую услугу или запустили проект, действительно не имеющий аналогов.

Забена Букф

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Я имею в виду замену букв, конечно же. Примеры – Flickr, Tumblr, ну и Neaktor. Достаточно немножко изменить понравившееся слово, переставив, заменив или выбросив одну-две буквы.

При таком методе обязательно следите за тем, чтобы название было произносимым. И помните, что вы неизбежно будете сталкиваться с ошибками в его написании. Не забудьте перестраховаться: вдруг придуманное слово уже существует в незнакомом вам языке и означает что-то нехорошее.

Аббревиатура

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Словотворчество в чистом виде

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Тот самый случай, когда название красиво звучит, но смысл его не известен даже автору. Обычно эта стадия придумывания означает, что все более-менее приемлемые идеи закончились. Вы берете букву, которая вам нравится, и просто перебираете слоги: «ко-по-ро-д», «фа-ра-сак», «и-да-мол», – примерно такая каша происходит у вас в голове. Иногда действительно выходит что-то стоящее. «Kodak» – самый известный, пожалуй, пример. Минус метода – полная зависимость от вдохновения. Вы можете часами, как душевнобольной, бормотать и записывать непонятные слова, а благозвучного так ничего и не получится.

Мультяшки

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Здесь я условно выделяю два типа нейминга: вид мультяшного персонажа и имя мульняшного персонажа соответственно. К первому типу можно отнести, например, «Пешкарики» – организацию недорогих доставок. Такой подход в выборе названия отлично подходит очень юзер-френдли проектам. Тем, кто делает акцент не на серьезность, а на позитив, веселье и простоту. Само собой, вы не назовете страховой сервис «Безопасничек», а консалтинговое приложение «Отвечашка». А вот дизайн-студию или агентство организации праздников – вполне.

Итог второго подхода, честно скажу, мне совсем не нравится. Это различные «Пирогофф», «Дон Батон», «Груша Огурцовна» и прочая антропоморфная (судя по названиям) продукция. И, если для сферы общепита мультяшное имя еще может быть уместно, то в it-секторе оно звучит откровенно глупо.

Города, птицы, звери

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Была в моем детстве такая игра на эрудицию. На выбранную случайным образом букву нужно было за три минуты написать максимальное количество названий в категориях «страны», «города», «реки», «птицы», «полезные ископаемые» и других. Все эти моменты встречаются в бесчисленном количестве названий. «Nokia», «Amazon», «Сапсан», «Blackberry», «Александрия», «Puma»… Сюда же относятся названия небесных тел и природных явлений.

Такой вариант может быть сентиментально-патриотичен. Это если вы, например, в качестве названия взяли реку из родного городка. Или поэтичен, если выбрали созвездие.

Образы животных – тоже ключ к названию компании. Здесь на вас работают давно и прочно укоренившиеся в сознании потребителя (то есть каждого человека на планете) ассоциации. Ягуар – быстрый, слон – умный и все помнит, кошка – изящная, собака – верно служит. Главное, выбрать зверя, с которым вы можете сравнить свое детище.

Я честно перебрала все варианты осьминогов. Мол, наша система многофункциональна-многорука. Но подходящего названия, увы, не нашла.

Латынь

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Возвращаемся к нашим опорным словам, но в этот раз не пытаемся их соединить, а добавляем к каждому латинское окончание или приставку: Urbanium, Omnidesk, Enotus. Плюс таких названий в том, что они хорошо читаются на разных языках (не только на английском), а потому подходят для международного рынка.

Имя, сестра!

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Вариант, который выбирают безусловные лидеры команды с, как мне кажется, несколько авторитарным подходом к управлению. Чаще всего встречается в сфере общепита и услуг: кафе «У Веры», салон «Анастасия» и прочие «В гостях у Димона». К амбициозным названиям можно отнести такие варианты как «Студия Артемия Лебедева», «Модельное агентство Сергея Нагорного» или передачу «Вечерний Ургант».

Такой вариант нейминга вполне имеет право на существование. Живут же долго и счастливо «Procter & Gamble», «Johnson & Johnson», «Ford», «Forbes». Но метод «Имя, сестра!» подходит именно названию компании, а не продукта. Исключение – шоколадка «Алёнка».

Есть и смежный вариант – «синтез+имя». Например, марка майонеза – «Памакс». Странное слово является результатом «скрещивания» имен сыновей владельца бизнеса: Павел и Максим.

Числа

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

И еще раз повторюсь:

Не забудьте проверить перевод придуманного вами слова, воспользовавшись Google Translate, не ограничивайтесь английским языком. Потому что не просто так возникают вот такие вот истории:

Иранская компания Paxan выпустила моющее средство под названием Barf («блевотина» на английском), японцы выпустили на англоязычный рынок напиток Pocari Sweat («Покари пот»), а шведы — шоколадку Plopp («Плюх»).

Почему мы выбрали именно Neaktor, или Какие еще моменты нужно учесть при нейминге

Конечно, свое название мы ассоциируем с реактором. Ведь наша система – это центр управления делами компаний-клиентов, а также источник энергии для работы. Заглавная буква N прекрасно ложиться в лого подобно знаку молнии – электричества. На таком образе можно выстроить целую рекламную кампанию. Neaktor хорошо звучит на разных языках и легко диктуется (разве что, с оговоркой на «с» и «k»).

Пара ресурсов, которые могут помочь с придумыванием названия:

http://www.bustaname.com/ – ресурс, генерирующий названия с заданными условиями и показывает, свободно ли такое название. Важно: иногда ошибочно указывает, что домен свободен.

https://www.godaddy.com/– один из множества ресурсов, позволяющих определить, свободен ли адрес в искомой зоне. А еще здесь можно найти премиум-домены, для самых щедрых. Цена колеблется от 300 до +1000000 (миллиона) долларов.

http://www.namestation.com/ – ресурс, на котором организовываются конкурсы на придумывание названия для компании или продукта. При постановки задачи нужно указать свою профессиональную сферу и пожелания к названию. Сервис платный, но вы получите 50-200 вариантов с уточнением, свободен ли домен. В целях экономии можно изучить уже завершенные конкурсы и вдохновиться, подсмотрев пару десятков сотен вариантов.

По запросу поисковики выдадут вам еще несколько десятков генераторов названий, но я назвала бы их генераторами бреда. С тем же успехом вы можете зажмуриться и стучать по клавиатуре – результат будет одинаков. Так что лучше не тратьте на них свое время.

Источник

Наименование проектной организации что это

Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».

К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.

Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).

Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.

Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.

Какие бывают виды названий?

Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:

1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.

2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».

3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.

Критерии хорошего названия:

1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.

2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.

3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.

4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.

Источник

Как придумать название компании: 10 способов с примерами

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Один швед решил придумать название для компании. Взял первые буквы имени и фамилии, добавил место, где родился. Из фразы Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd получилось IKEA. Никто не знает, как именно это повлияло на бизнес, но история отличная. В этом и есть суть нейминга — взять простое слово и наполнить его смыслом. Расскажем, как это сделать и как избежать трудностей.

Чтобы придумать название для компании, придётся изучить аудиторию, посмотреть на конкурентов и учесть юридические тонкости.

Фирме с оригинальным названием легче найти подходящий домен и зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.

Как подготовиться к неймингу

Изучите аудиторию. Чтобы понять, как назвать фирму, прокрутите в голове всё, что вы знаете о потенциальных клиентах. Кто эти люди, сколько им лет, где живут и работают. От этого будет зависеть тон общения — подчёркнуто уважительный, нейтральный или приятельский. Важно говорить с аудиторией на одном языке.

Выбирайте подходящий стиль названия — нейтральный (гипермаркет «Лента»), приятельский (бар «Чё почём») или информативный («Учёт. Налоги. Арбитраж»). Важно говорить с аудиторией на одном языке.

Посмотрите на конкурентов. Владельцу онлайн-магазина достаточно поискать в интернете названия фирм в своей сфере, чтобы уловить тенденцию и не повторяться. Перед открытием офлайн-бизнеса есть смысл почитать вывески соседей, чтобы не получилось, как на картинке.

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Полезно посмотреть названия фирм в геосервисах — Яндекс.Картах или 2ГИС. Например, новому центру с квестами в Красноярске точно не стоит называться «Форт Боярд».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Как организовать процесс

Если вы не профессионал, придумывать название для компании лучше с командой. В идеале, с будущими сотрудниками, но можно позвать друзей или родственников.

Пусть каждый напишет на стикерах ассоциации, которые приходят в голову при упоминании продукта или услуги. Похоже на игру, только в интересах компании. Подойдут слова, фразы и предложения, даже самые бредовые. Разбираться будете потом. Идея, которая ляжет в основу названия, может появиться из чего угодно.

Обсудите, какие ассоциации лучше раскрывают суть компании, её товаров или услуг. Они лягут в основу топа ассоциаций, с которым будете работать дальше. Цель мозгового штурма — не назвать компанию, а собрать материал для следующего этапа.

Если нет времени на мозговой штурм, помогут генераторы ассоциаций. Например, sociation.org.

10 приёмов, которые помогут придумать название

С помощью несложных языковых манипуляций ассоциации превратятся в готовые названия. Вот 10 популярных приёмов нейминга.

Вынести услугу или продукт

Клиент сразу увидит, чем занимается компания и для чего туда идти.

Примеры: турагентства «Слетать.ру», ресторан-сыроварня «Сулугуни», кофейня Love you so Matcha (напитки на основе японского чая матча).

Собрать аббревиатуру

Готовое название получится, если взять первые буквы из полного названия компании или «схлопнуть» начальные слоги.

Оригинальный способ нейминга придумал автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов. Компанию, которая занимается профессиональным обеспечением съемочного процесса он предлагает назвать ПОСПИ.

Примеры: IKEA, ЦИАН (Центральное агентство недвижимости).

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

«Схлопнуть» фразу

Маркетологи соединяют целые предложения в одно слово. Это может быть девиз компании, описание её услуг или ценностей или просто строка из песни.

Примеры: служба доставки суши «Nadomura», компания «Вамокно», кафе «Восадули».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Перевести на английский (французский, немецкий)

Образ, связанный с услугой или товаром компании, переводят на другой язык. Символика идёт в айдентику или на лого.

Примеры: банк «TRUST», магазины «Л’этуаль» (фр. «звезда»), барбершоп «Big bro», фитнес-клубы «World Class».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Использовать ритм или рифму

Какой звук ассоциируется с предметом? А если его уронить? А если повторить два раза? Рифмованные слоги или фразы всегда лучше запоминаются.

Примеры: бренд «Flip-Flop» (пляжная обувь), шоколад «Kit-Kat», интернет-магазин «Таобао», столовые «Ёлки-Палки», парикмахерские «Чио-Чио».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Дать фирме фамилию

Обычно это фамилия основателя или партнёров. Приём любят владельцы обувных брендов, производители одежды и аксессуаров. Самые известные примеры — Ford, McDonalds, Tommy Hilfiger.

Примеры: Стоматология «Клиника профессора Николаенко», студия «Дмитрий Магин & Kristi», одежда «Каляев», кондитерские «Волконский», «Булочные Вольчека».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Изобрести населённый пункт

Приём построен на создании квазитопонимов — наименований несуществующих стран, городов и деревень.

Примеры: парк «Дримлэнд», йогурты «Вкуснотеево», детский центр «Смайлвилль», магазины посуды «Kuchenland».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

С названиями государств на вывесках стоит быть осторожнее. В России, например, использовать такие неймы запрещает Гражданский кодекс. «Чешское пиво», «Английский дворик» не пройдут регистрацию в ФНС. А слово «Россия» и его производные можно использовать только с разрешения Минюста.

Придумать яркий образ

Приём построен на ассоциации, поэтому его часто используют в общепите и индустрии красоты.

Примеры: салон эпиляции «Твой шёлк», студия загара «Солнце Сахары», спортклуб «Богатырь», пельменная «Сытый слон», караоке «Клуб состоятельных кротов», сауна «Сахара», кондитерская «Леди Меренга».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Добавить цифру, символ или знак

Простой способ сделать название фирмы уникальным.

Примеры: пиццерия «Pizzaman.Eat me!» в Екатеринбурге, гостиница «GOLD 1905», канцелярия «Книжкин&Ручкин», пиццерия «Ещё!», турагентства «1001 тур», ногтевые студии «4 hands».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Проявить чувство юмора

Важно не переборщить и помнить, что чувство юмора у всех разное. Банк или застройщик с подобным названием вряд ли вызовет доверие.

Примеры: ломбард «Лёгкие бабки», креативное агентство «Hungry boys», бар «Мятный карась», оздоровительный детский лагерь «Довольный спиногрыз».

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Добавить приставку

На фоне остальных способов этот кажется самым скучным. К услуге или роду деятельности компании добавляется приставка, типичная для сферы. Так называют компании в b2b-секторе — строительстве, грузовых перевозках, финансах.

Примеры: «ТехноСип», «ТрансЮжСтрой», «ТехноСтройОлимп», «Банкрот-Консалт», «Транс-порт» и др.

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Как оценить и сравнить несколько названий

В погоне за оригинальностью авторы названия иногда забывают о других критериях. Стоит посмотреть на варианты с разных сторон — глазами лингвиста, маркетолога, типичного клиента.

НетДа
Лаконичное«Харьковская бисквитная фабрика»

«Медицинский центр подологии и дерматологии Татьяны Красюк»

Mars, Lindt

Турагентства Tui

Понятное для аудиторииСемейное кафе Fettuccine Pasticceria

Центр красоты «Графиня Галакрисо»

Детская стоматология «Дентошня»

Медцентры «Медси»

ОригинальноеКафе «Шаверма Grill»

Стоматология «Дентал»

Столовая «Сей-Час»

Парикмахерская «Прядки в порядке»

Стоматология «Пломбир»

Легко прочитатьХостел Poshtel VDali

Барбершоп Feuer Bart

«Машина Избушка», «Канцелярим» (не сразу понятно, куда ставить ударение)

Хостел I`ll be back

Барбершоп «Бородач Лена»

Учитывает расположениеКафе «Royal Palace» на трассе

Услуги по установке пластиковых окон «Гималаи Гранд» в офисном центре на окраине Санкт-Петербурга

Ресторан «Паруса» с панорамным видом на Неву

Магазин «Живые раки у танка» в Воронеже возле памятника танкистам

Вне трендовДетская парикмахерская «Красафчики»

Магазин товаров для охоты «Медвед»

Интернет-магазин «Папина лавка»
Вызывает положительные ассоциацииКафе «Обжора»

Служба доставки суши «Харакири»

Солярий «Меланин»

Ресторан греческой кухни «Mama Feta»
БлагозвучноРесторан «Навруз»

Студия маникюра Koksharova

Ресторан «Кухня 4 морей Чешуя»

Ресторан грузинской кухни «Нино играет в домино»

Как уменьшить юридические риски

Даже самое оригинальное название кто-то мог придумать до вас. В России 7 млн юридических лиц и ИП, поэтому даже самое оригинальное название кто-то мог уже взять. Если компания при этом зарегистрировала товарный знак, правообладатель имеет право подать в суд и потребовать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн рублей (ст. 1515 ГК РФ).

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Самый простой способ оценить риски — забить название в базу ЕГЮЛ/ЕГРИП. В списке выдачи появятся все зарегистрированные юрлица. Чем их больше, тем выше вероятность, что кто-то уже зарегистрировал товарный знак с вашим названием. Это повод вернуться к исходному списку вариантов и выбрать что-то более оригинальное.

Есть бесплатные сервисы проверки товарных знаков — например, «Гардиум» или Patentus. Если товарный знак уже зарегистрирован в России, они это покажут. Но это не гарантирует, что название не занято. Регистрация в Роспатенте растягивается на несколько месяцев или даже лет, а правообладателем считается компания, которая первой получит свидетельство.

Только проверка Роспатента точно покажет, есть ли у названия правообладатель. Все российские и международные товарные знаки и заявки есть в базе ведомства. Стоимость зависит от количества классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в которых вы собираетесь работать. Если классов несколько, проверка стоит до 20 тыс. рублей, поэтому её редко заказывают на старте бизнеса.

Как выбрать лучший из нескольких вариантов названий

Перед выходом на рынок имеет смысл протестировать название. Проверить, легко ли оно читается и не вызывает ли негативных ассоциаций. Даже если разработчиков было несколько, они могли что-то упустить.

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Маркетологи используют специальные методики, чтобы проверить название и помочь заказчику выбрать из нескольких вариантов

Метод свободных ассоциаций. Участники записывают все образы, которые всплывают в памяти. По результатам видно, какое из названий вызывает больше всего эмоций. Оно считается более эластичным — то есть, даёт больше возможностей для позиционирования.

Метод покажет процент негативных ассоциаций. Если 10% опрошенных свяжут название «Троя» с хитростью и предательством, а не с морем и путешествиями, заказчик сможет вовремя от него отказаться.

Проективные методики. Психологам помогают выявить у клиента подавленные негативные эмоции. Маркетологам — найти у названия «двойное дно». Вопросы формулируют хитро, не напрямую. «Как вы думаете, почему выбрано именно это название для фирмы?», «Как считаете, что за компания скрывается под этим именем? Где она находится, что производит?». В ответах может открыться смысл, которого авторы названий сразу не заметили.

Простой способ для непрофессионала — опросить 10-15 знакомых.

Правило, которое применяют маркетологи — если предлагаете варианты, не спрашивайте, какой лучше. Хорошее название не обязательно должно всем нравиться.

Как усилить название

Если кажется, что названию чего-то не хватает, нужен последний штрих — фраза-усилитель.

Дескриптор — дополняет название, указывает на особенности или преимущества организации. Компании пишут его на слоганах и используют в позиционировании.

Бро-бар «Берлога», центр красоты «Афродита», чудо-магазин русской кухни «Добрянка», супермаркеты у дома «Ярче!»

наименование проектной организации что это. Смотреть фото наименование проектной организации что это. Смотреть картинку наименование проектной организации что это. Картинка про наименование проектной организации что это. Фото наименование проектной организации что это

Девиз или слоган — эмоциональная фраза, раскрывает философию компании. Самые известные — «Лучше для мужчины нет», «Пельмешки без спешки» и так далее.

Запомнить

Хорошее название заботится о клиенте — его легко прочитать, приятно слышать и легко произносить. Оно вызывает приятные ассоциации и не вводит в заблуждение. И несёт информацию о компании — рассказывает о товарах, услугах или ценностях.

Чем оригинальней название, тем выше шансы, что на это имя ещё не зарегистрирован товарный знак. Значит, меньше вероятность получить иск от правообладателя. Не стоит усердствовать с юмором. Такие названия часто вызывают недоумение. Они не приведут новых клиентов и не убедят их купить ваш товар или услугу.

На успех компании влияют десятки факторов — от удобного расположения до выбора каналов дистрибуции. Название — только вершина айсберга, оно не сделает товар более качественным, а услугу — более доступной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *