наименование объекта размещения отходов что указывать в декларации
Подробная инструкция по заполнению декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) для объектов II категории
Заполнение раздела VI. Масса или объем образования и размещения отходов
Данный раздел заполняется на основе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). При этом сам проект (как к примеру расчет НДВ и НДС) к декларации прикладывать не нужно (такого требования в приказе МПР №509 нет.)
Раздел VI состоит из двух почти одинаковых таблиц. Одна заполняется по результатам образования отходов за прошлый год, а вторая на последующие периоды.
В разделе «6.1. Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов» заполняется информация об массе отходов образованных на объекте за прошлый год. Данную информацию можно почерпнуть из отчета 2ТП-Отходы или декларации о плате за предыдущий год.
Таблица 6.1 раздела имеет следующий вид:
В разделе 6.1. заполняется информация по отходам образовавшимся на объекте в прошлом году. Как я уже писал, информация по массе образовавшихся отходов за прошлый год можно взять из отчет 2ТП-отходы или декларации о плате за прошлый год.
В столбцах №2,3,4 таблицы, указывается код, наименование и класс опасности отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО). Данные о коде, наименовании и классе опасности отхода можно взять в отчетах за прошлый год, а можно выбрать необходимые отходы из онлайн справочника ФККО (если по какой-то причине отчеты за прошлый год вы не сдавали).
В столбце №5 указывается количество образованных отходов за прошлый год. Информация в столбце указывается в тоннах. Информация заносится по всем образованным за прошлый год отходам.
В столбцах №6, 7 указывается количество размещаемых отходов на собственном объекте размещения. Напоминаю, что размещение это захоронение и хранение отходов более 11 месяцев (то есть объект размещения это полигоны ТКО, ТБО, площадки долгосрочного хранения зарегистрированные в государственном реестре объектов размещения отходов). У абсолютного большинства предприятий объектов размещения нет, по этому в данных графах ставим прочерки. Если у вас все же есть собственный объект размещения, то указываем количество отходов данного вида размещенном на объекте и номер в ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов). Если вы забыли какой номер ГРОРО присвоен вашему объекту, то такую информацию можно посмотреть на сайте https://uoit.fsrpn.ru/ или на сайте банка данных отходов https://db.wastebase.ru/wastebase.aspx в соответствующих разделах.
В столбцах №8, 9 указывается информация по передаче отходов для размещения сторонним организациям. То есть, если мы передали отход на полигон Тимохово, то указываем количество переданного отхода данного вида и код в ГРОРО объекта размещения (для полигона Тимохово — 50-00002-З-00479-010814). Если же отход передавался специальной организации для других целей (обработка, утилизация, обезвреживание), то в данных столбцах указываем прочерки.
Рассмотрим теперь раздел 6.2. Заполняется он абсолютно также как и предыдущий, только данными для данного раздела будет являться информация из проекта нормативов образования отходов и лимитов для их размещения (НООЛР). Который к моменту разработки декларации у вас должен уже быть разработан. Подробная инструкция по разработке проекта представлена по ссылке.
Таблица 6.2 раздела имеет следующий вид:
В проекте НООРЛ имеется ровно такая же табличка как та что на рисунке. Так что в теории нужно просто скопировать и вставить ее из проекта. Но в жизни немного сложнее. Как видно по заголовку данной таблицы «Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов» в ней должны быть указаны образованные и размещаемые отходы, то есть все отходы которые образуются. А в методических рекомендациях по разработке проекта НООРЛ (от 7 декабря 2020 года N 1021Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) указано, в разделе «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» НООЛР объектов НВОС II категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов. Получается, что в декларации нас просят указать все отходы образующиеся на предприятии по проекту, а в таблице проекта «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» должны быть указаны только отходы подлежащие размещению. Может со временем данные законы немного скорректируют, но на текущий момент я советовал бы заполнять декларацию по приказу от 11 октября 2018 г. N 509 и учитывать все образующиеся отходы. По этому при заполнении столбцов №2-5, используем информацию по образующемся отходам из таблицы №4 «Сводные данные о нормативах образования отходов и максимальном годовом количестве образования отходов» проекта НООЛР. А при заполнении столбцов № 6-9 используем таблицу №13 «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» проекта по отходам.
После заполнения таблицы 6.2 переходим к заполнению раздела VII «Информация о программе производственного экологического контроля»
Отчетность по НВОС за 2020 год: что учесть при заполнении новой формы декларации
До 1 марта организации и ИП, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны внести в бюджет плату за НВОС. А до 10 марта — сдать декларацию по НВОС за 2020 год. Декларантов ждет много новшеств: изменился бланк, скорректирован способ сдачи декларации, установлены четкие сроки для представления подтверждающих документов и проч. Расскажем о наиболее важных поправках, которые придется учесть этой весной.
Кто должен платить и отчитываться
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плату за НВОС нужно вносить:
Объекты, оказывающие негативное воздействие, поделены на четыре категории. Также есть объекты, которым не присвоена ни одна из категорий, но которые образовывают отходы (в т. ч. бытовой мусор). Они тоже оказывают негативное влияние на окружающую среду. Это, в числе прочего, большинство офисов.
Вносить плату за НВОС и сдавать декларации должны все, кто оказывает негативное воздействие. Но есть два исключения.
Во-первых, компании и ИП, которые заключили с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Такие организации и предприниматели не обязаны вносить плату за НВОС и отчитываться по ней (письмо Росприроднадзора от 20.11.20 № АА-03-02-32/40618).
Во-вторых, компании и ИП, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории (см. « Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера »).
ВНИМАНИЕ
Внести плату за 2020 год нужно не позднее 1 марта 2021 года. Представить декларацию за 2020 год — не позднее 10 марта 2021 года. Все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в течение года должны вносить авансовые платежи по итогам I, II и III кварталов. Срок — не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября 2021 года соответственно.
Декларацию за 2020 год надо сдать по форме, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043 (см. « Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС »).
Расчет авансовых платежей
При заполнении декларации по НВОС за 2020 год следует учесть новшества, которые касаются авансовых платежей (их вносят все, кроме субъектов МСП). Изменились правила расчета.
В 2019 году и ранее авансовые платежи считались просто. Величина за квартал равнялись одной четвертой суммы платы за негативное воздействие, начисленной за предшествующий год.
Начиная с 2020 года, квартальный платеж можно вычислить одним из трех способов (п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):
Формулы для каждого из способов приведены в пункте 34 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.17 № 255 (далее — Правила № 255; см. « Плату за негативное воздействие на окружающую среду придется рассчитывать по новым правилам »).
Компания или ИП вправе выбрать любой из трех вариантов и применять его в 2021 году. Свой выбор необходимо обозначить декларации за 2020 год — в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
Информация о переплате
Если сверка с Росприроднадзором (РПН) показала, что плательщик (организация или ИП) перечислил излишнюю сумму платы за НВОС, надо заполнить новую строку 166. В ней следует указать номер соответствующего решения о зачете переплаты.
Сведения о сумме, подлежащей уплате в бюджет
Еще одно нововведение в бланке декларации за 2020 год — это таблица, предназначенная для итоговой суммы, подлежащей уплате в бюджет. В ней отражают все объекты. И для каждого указывают сумму платы по всем видам НВОС, которые он оказывает.
Что еще учесть в отчетности за 2020 год
Санкции для нарушителей
Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС влечет штраф по статье 8.5 КоАП РФ:
Способ представления декларации
Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.
Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не освобождает от обязанности отчитываться в электронном виде.
Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».
Как сдать декларацию по НВОС через интернет?
Можно самостоятельно сформировать отчет, подписать его своей ЭП и загрузить на приемный шлюз РПН.
А можно подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить, проверить и передать декларацию. Это избавит от необходимости «стучаться» на приемный шлюз Росприроднадзора. Достаточно отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота, и затем робот сам загрузит его на шлюз РПН. Отправитель получит от оператора ЭДО документ, где зафиксировано время доставки. Это позволит подтвердить своевременность представления декларации.
Порядок заполнения Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления»
Информация об изменениях:
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. N 182 в настоящий раздел внесены изменения
Порядок
заполнения раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления»
1. Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» заполняется по каждому объекту негативного воздействия (объекту размещения отходов) отдельно.
2. Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.
3. При заполнении раздела 4 следует указать:
Регистрационный номер объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов) (в случае присвоения).
Наименование и адрес местонахождения объекта негативного воздействия.
Номер, дату выдачи и срок действия лимита на размещение отходов.
Характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов): находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями.
Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов), которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.
4. В столбце 1 указывается порядковый номер строки.
5. В столбце 2 указывается наименование отхода.
6. В столбце 3 указывается код отхода по ФККО. Если отход не внесен в Федеральный классификационный каталог отходов, то в данном столбце ставится прочерк.
7. В столбце 4 указывается единица измерения (тонна).
8. В столбце 5 указывается класс опасности отхода для окружающей среды.
9. В В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов (размещенных на собственных объектах размещения отходов, переданных для размещения).
10. В столбце 7 указывается фактическая масса отходов, которые размещены собственником, с начала года нарастающим итогом в пределах установленного лимита. (В расчете не участвует).
11. В столбце 8 указывается фактическая масса отходов, которые размещены собственником, с начала года нарастающим итогом сверх установленного лимита. (В расчете не участвует).
12. В столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В данном столбце отражаются отходы, образованные при самостоятельном производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) из собственного сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, (в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица).
13. В столбце 10 указывается поступление отходов в отчетном периоде от иных лиц (с переходом права собственности):
отходы, полученные в результате купли-продажи, мены, дарения, безвозмездной передачи или иной сделки об отчуждении отходов;
отходы, полученные в счет оплаты услуг по производству товаров из давальческого сырья и материалов.
В данном столбце также отражаются отходы, полученные по договору для конечного размещения.
Также в данном столбце подрядчиком отражаются отходы, образующиеся у него при выполнении подрядных работ (в том числе, с использованием материалов заказчика), при оказании услуг и остающиеся у него в соответствии с условиями данного договора.
14. В столбце 11 указывается количество использованных (утилизированных) отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонних # лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на используемые (утилизированные) отходы. В столбце 12 указывается фактическое количество обезвреженных отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением сторонних лиц, если к указанным сторонним лицам не переходит право собственности на обезвреживаемые отходы.
15. В столбце 13 указывается количество отходов, фактически переданных другим лицам с переходом права собственности на отходы. В данном столбце отражаются:
отходы, переданные в результате купли-продажи, дарения, мены, безвозмездной передачи; в счет оплаты услуг по производству товаров из давальческого сырья и материалов;
отходы, переданные подрядчику (остающиеся у подрядчика) в соответствии с условиями договора на выполнение подрядных работ и оказание услуг (в том числе, с использованием материалов заказчика);
отходы, передаваемые иному лицу для использования (утилизации), обезвреживания, транспортировки, хранения, захоронения, если в результате указанных действий переходит право собственности на отходы.
16. В столбце 14 указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям. В данной графе отражаются только отходы, образованные и переданные в данном отчетном периоде.
Данный столбец заполняется при наличии договора о конечном размещении отходов, копия которого прилагается к Расчету, и является его неотъемлемой частью.
При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
17. В столбце 15 указывается фактическая масса отходов, размещенных в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3 лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов, до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).
Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам:
18. В столбце 16 указывается фактическая масса отходов, размещенных в пределах установленных лимитов в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3 лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).
19. В столбце 17 указывается фактическая масса отходов, размещенных сверх установленных лимитов в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3 лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).
20. В столбце 18 указывается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока.
Столбец 18 заполняется только в пределах лимита в том случае, если использование отходов в течение 3 лет подтверждается первичными документами.
Документы, подтверждающие фактическое использование (утилизацию) отходов, прилагаются к Расчету и являются его неотъемлемой частью.
При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
21. В столбце 23 указывается норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов в соответствии с приложением 1 к постановлению от 12 июня 2003 г. N 344.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «столбце 19»
22. В столбце 24 указывается коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «столбце 20»
23. В столбце 25 указывается коэффициент экологической значимости в соответствии с приложением 2 к постановлению от 12 июня 2003 г. N 344.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «столбце 21»
24. В столбце 26 указывается дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный пунктом 2 постановления от 12 июня 2003 года N 344.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «столбце 22»
25. В столбце 27 указывается коэффициент к нормативу платы, применяемый в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «столбце 23»
26. В столбце 24 в соответствии с приложением 1 к постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 указывается коэффициент места расположения объекта размещения отходов в пределах установленного лимита.
Если объект расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия и является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, по данному столбцу указывается коэффициент 0,3.
Если объект расположен за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, а также при сверхлимитном размещении отходов, в данном столбце ставится прочерк.
27. В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита.
Значение показателя в столбце 25 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
28. В столбце 26 указывается сумма платы, исчисленная за сверхлимитное размещение отходов.
Значение показателя в столбце 26 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
29. В столбце 27 указывается сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, всего.
Значение показателя по столбцу 27 определяется как сумма значений столбцов 25 и 26.
Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств
До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.
Кто отчитывается и платит за НВОС
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.
В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.
Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта
До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.
С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):
Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).
Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)
Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.
Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.
Было | Стало |
---|---|
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 | Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 |
Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.
Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.
Было | Стало |
---|---|
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 | В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 |
Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)
Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).
Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25
Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25
Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).
С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.
Было | Стало |
---|---|
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 | Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25 |
Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)
Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.
Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.
Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.
Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:
Было | Стало |
---|---|
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 | По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100 |
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25 | |
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1 | |
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25 |
Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)
Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.
Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.
Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.
Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.
Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)
Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.
Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:
Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.
Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)
Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.
Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).
Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.
Новшество 4. Зачёт переплаты
Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).
Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.
Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.
Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.
Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:
Новшество 7. ОКТМО объекта
В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.
Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.
Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.