наименование и реквизиты судебного акта что это

Статья 320. Содержание исполнительного листа

Статья 320. Содержание исполнительного листа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 320 АПК РФ

О применении арбитражными судами статей 319, 320 настоящего Кодекса см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26 сентября 2006 г. N 114

1. В исполнительном листе должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист; наименование и место нахождения иностранного суда, третейского суда или международного коммерческого арбитража, если исполнительный лист выдан арбитражным судом на основании решения такого суда;

2) дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела;

3) дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 320 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

4) наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

5) резолютивная часть судебного акта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 320 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

6) дата вступления судебного акта в законную силу либо требование о его немедленном исполнении;

7) дата выдачи исполнительного листа и срок предъявления его к исполнению;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 320 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Если до выдачи исполнительного листа арбитражным судом предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, в исполнительном листе указывается, с какого времени начинается течение срока действия исполнительного листа.

2. Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью арбитражного суда.

Источник

Здравствуйте! Что такое реквизиты решения суда? Как их отражать в заявлении?

наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть фото наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть картинку наименование и реквизиты судебного акта что это. Картинка про наименование и реквизиты судебного акта что это. Фото наименование и реквизиты судебного акта что это

Мне необходимо заполнить заявление, где нужно указать реквизиты решения суда.

Ответы на вопрос:

наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть фото наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть картинку наименование и реквизиты судебного акта что это. Картинка про наименование и реквизиты судебного акта что это. Фото наименование и реквизиты судебного акта что это

В реквизиты решения суда входят: наименование суда, его принявшего, дата принятия, номер дела, дата вступления решения в законную силу. Исходя из необходимости указывается по чьему иску в отношении кого и суть исковых требований.

наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть фото наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть картинку наименование и реквизиты судебного акта что это. Картинка про наименование и реквизиты судебного акта что это. Фото наименование и реквизиты судебного акта что это

Реквизиты решения суда это наименования суда который рассматривал дело, дата рассмотрения дела, номер дела, и дата вступления решения суда в законную силу (присутствует только у тех решений суда которые вступили в законную силу, для решений судов не вступивших в законную силу указывать не нужно, можно указать что решение не вступило в законную силу)

Пример: Решение Зеленодольского суда Республики Татарстан, от 01.01. 2019, по делу № 11111, вступившего в законную силу 01.01.2019 (не указываем в случае если решение суда не вступило в законную силу)

Похожие вопросы

наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть фото наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть картинку наименование и реквизиты судебного акта что это. Картинка про наименование и реквизиты судебного акта что это. Фото наименование и реквизиты судебного акта что это

Магазин дал заполнить заявление на возврат денег, оплаченных за заказ товара, от которого я отказалась досрочно. В заявлении необходимо указать банковские реквизиты и номер пластиковой карты. Заявление я заполнила. А теперь сомневаюсь, имели ли право указывать полный номер пластиковой карты?

наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть фото наименование и реквизиты судебного акта что это. Смотреть картинку наименование и реквизиты судебного акта что это. Картинка про наименование и реквизиты судебного акта что это. Фото наименование и реквизиты судебного акта что это

Помогите, пожалуйста, сформировать мой дальнейший алгоритм действий при разных вариациях развода.

Официальный брак-8 лет + 2 года сожительства до брака. Совместного имущества нет. Есть ребенок полных 6 лет. Я и ребенок прописаны в Дзержинском районе, супруг в Индустриальном, но живем вместе в Дзержинском.

При ситуации подачи совместного заявления (по взаимному согласию), в какой суд необходимо обращаться? В мировой? Какого района? Какой размер госпошлины? Где взять заявление? И можно ли его заполнить дома? Что необходимо в нем прописать? Что именно указать про ребенка? Какие еще необходимы документы?

При ситуации подачи заявления в одностороннем порядке (только с моей стороны), в какой суд мне необходимо подавать это заявление? Где я могу взять шаблон и что необходимо указать в заявлении? Какая будет госпошлина? И какие документы еще необходимы?

Источник

Наименование и реквизиты судебного акта что это

10. Изготовление и оформление копий судебных актов

10.1. Изготовление копии судебного акта осуществляется путем ксерокопирования подписанного судьей судебного акта или путем выведения на печать текста судебного акта из САС или информационной системы «Картотека арбитражных дел» как на одной, так и на двух сторонах листа.

Копии судебных актов, содержащих 3 и более страниц и не требующих заверения гербовой печатью, могут быть изготовлены в масштабе 1:2 в виде книжки с листами формата A5. Такие копии скрепляются прошивкой прочной нитью в два прокола или вальцовкой на месте сгиба листов.

За исключением случаев, указанных в пункте 10.3 Инструкции, копии судебных актов удостоверяются специалистом по делопроизводству судебного состава, в котором состоит судья или председательствующий в судебном заседании, рассматривавший дело по существу.

Прошивка также может быть осуществлена методом вальцовки с пропуском в образовавшееся металлическое кольцо прочной нити не менее оборота на каждую сторону листа.

На первом листе копии документа ставится штамп «Копия».

Копии судебных актов, не требующих заверения гербовой печатью или ее дубликатами, могут скрепляться с помощью степлера.

Место скрепления заклеивается бумажной наклейкой и опечатывается печатью канцелярии суда или судебного состава, которая частично накладывается на наклейку.

Если копии судебных актов исполнены не более чем на 3 страницах, допускается возможность не прошивать листы таких копий. В этих случаях на каждом листе печатного текста копии проставляется штамп с текстом, включающим наименование суда, слова «Копия верна», должность, номер судебного состава, фамилию заверяющего копию и его подпись, а также дату, месяц прописью и год. На последней странице, ниже текста судебного акта, в эти реквизиты добавляется общее число страниц документа.

Если на оборотной стороне листа текста нет, лист перечеркивается таким образом, чтобы внесение нового текста было невозможно.

10.3. Гербовой печатью арбитражного суда или ее дубликатами заверяются следующие документы:

исполнительные листы (дубликаты исполнительных листов);

справки для возврата государственной пошлины и дубликаты справок;

судебные акты о возврате государственной пошлины.

При направлении на исполнение судебных актов гербовой печатью заверяются:

судебные акты о признании права;

судебные акты о привлечении к административной ответственности;

судебные акты по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности;

копии определений об обеспечении иска (в том числе предварительные обеспечительные меры) и об отмене таких мер;

копии определений о приостановлении исполнения судебных актов и об отмене приостановления исполнения судебных актов;

другие судебные акты, по которым исполнительные листы не выдаются;

копии судебных актов, принятых по делам о банкротстве: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, об утверждении арбитражных управляющих и освобождении (отстранении) их от исполнения обязанностей арбитражных управляющих, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, направляемых в кредитные организации, судебным приставам-исполнителям, органам федерального казначейства, прочим государственным органам;

в других случаях, установленных настоящей Инструкцией.

Определения об исправлении допущенных судом описок, опечаток, арифметических ошибок (статья 179 АПК РФ), о процессуальном правопреемстве, изменении наименования должника/взыскателя и т.д., затрагивающие содержание ранее выданного исполнительного листа, заверяются гербовой печатью суда.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, которыми заканчивается производство по делу (в том числе судебные акты об установлении требований кредиторов в делах о банкротстве), в суде соответствующей инстанции, могут быть заверены гербовой печатью.

По указаниям руководства суда гербовая печать может быть проставлена и на другие судебные акты суда.

В случае отсутствия судьи, принимавшего решение по делу (например, в связи со смертью или тяжелой болезнью, повлекшей утрату трудо- или дееспособности, либо лишением судьи полномочий), копии таких судебных актов, а также исполнительные листы, выдаваемые по делу, подписываются председателем судебного состава, в который входит/входил отсутствующий судья, или иным судьей по его поручению.

Гербовая печать проставляется таким образом, чтобы захватывала часть должности лица, удостоверившего документ и его личную подпись. Здесь же указываются фамилия и инициалы удостоверившего, дата удостоверения.

10.4. По делам о признании (в случае удовлетворения судом заявления о признании права заявителя) в дополнение к экземпляру судебного акта, который подшивается в материалы дела в соответствии с требованиями пункта 9.4 Инструкции, изготавливается дополнительный экземпляр принятого судом судебного акта, который предназначен для передачи заявителю по делу.

10.5. По делам о привлечении к административной ответственности, по которым выдача исполнительных листов не предусмотрена, дополнительно изготавливаются экземпляры судебных актов в количестве, необходимом для осуществления принудительного исполнения.

При этом на экземплярах, направляемых судебному приставу-исполнителю, судья в конце судебного акта делает отметку о том, в какой части каждый из них подлежит исполнению: «подлежит исполнению в части взыскания суммы административного штрафа» или «подлежит исполнению в части конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения».

В судебном акте о привлечении лица к административной ответственности указывается на обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, представить суду сведения об оплате наложенного штрафа в установленный законом срок со дня вступления в законную силу судебного акта.

Документы, подтверждающие добровольное исполнение судебного акта, должны поступить в суд в установленный срок, со дня вступления в законную силу решения суда.

Если по истечении установленного срока со дня вступления в законную силу судебного акта о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого судебного акта у суда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на экземплярах судебного акта проставляется отметка об отсутствии у суда сведений об уплате наложенного административного штрафа добровольно.

При назначении наказания в виде конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, суд с учетом статьи 32.4 КоАП РФ направляет судебный акт после его вступления в законную силу судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

10.6. Дополнительно изготовленные экземпляры судебных актов по делам о признании, по делам о привлечении к административной ответственности, других судебных актов, по которым выдача исполнительных листов не предусмотрена, прошиваются в соответствии с требованиями пункта 10.2 Инструкции, подписываются судьей, удостоверяются гербовой печатью суда, в конце текста проставляется отметка о вступлении судебного акта в законную силу; отметки «Копия» и «Копия верна» на экземплярах указанных судебных актов не проставляются.

Отметка о вступлении в законную силу на копиях иных судебных актов не проставляется.

10.7. Лицам, участвующим в деле, копии судебных актов, а также экземпляры судебных актов в случаях, предусмотренных пунктами 10.4 и 10.5 Инструкции, выдаются под расписку или высылаются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в сроки, установленные АПК РФ.

Специалисты судебного состава (секретарь судебного заседания, помощник судьи), сдавшие в экспедицию пакеты с документами для отправки, несут ответственность за соответствие копий документов их подлинникам, за правильное оформление всех реквизитов отправляемых документов.

Работники суда в соответствии со своими должностными регламентами, отправляющие копии судебных и других документов, связанных с рассмотрением дела, производят распечатку на конверте фамилии, инициалов получателя, наименования организации, почтового адреса, помещают документы в конверт, заклеивают его, оформляют уведомление о вручении почтового отправления адресату, составляют реестр в формате Ф-103 («партионная почта») и передают в экспедицию.

10.8. В случае принятия судебного акта о признании индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств несостоятельными (банкротами), а также судебных актов по делам о прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей копии этих судебных актов специалистом делопроизводства судебного состава/секретарем судебного заседания незамедлительно направляются в соответствующие органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию субъектов экономической деятельности.

10.9. Копии вступивших в законную силу судебных актов в отношении прав на недвижимое имущество (о признании права собственности, права на долю, о заключении, изменении, расторжении, прекращении, о признании недействительными договоров в отношении недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации, пр.) подлежат в трехдневный срок обязательному направлению арбитражными судами, вынесшими судебный акт, в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

10.10. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

10.11. Копия решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Если резолютивная часть решения арбитражного суда о признании оспариваемого ненормативного акта (полностью или в части) недействительным, решений и действий (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствующими закону или иному нормативному правовому акту содержит указание на необходимость сообщения суду соответствующим органом или лицом об исполнении решения суда (часть 6 статьи 201 АПК РФ), то в сопроводительном письме по отправке копии решения, подписанном председательствующим по делу, указывается на необходимость представления такой информации.

Информация об исполнении судебного акта подшивается в материалы дела.

10.12. Повторная выдача копий судебных актов производится по заявлению лиц, участвующих в деле, и осуществляется в разумный срок. Повторно изготавливается лишь одна повторная копия судебного акта, удостоверенная судом.

По мотивированному ходатайству лица, участвующего в деле, ему может быть изготовлено требуемое количество копий судебного акта.

Специалист судебного состава или специалист архива (в зависимости от того, где находится дело, из материалов которого необходимо изготовить копии) подготавливает копии требуемых документов, оформляет их в соответствии с требованиями пункта 10.2 Инструкции и заверяет их своей подписью.

Ходатайство об изготовлении копий документов приобщаются к материалам дела.

Копии судебных актов изготавливаются, удостоверяются и выдаются тем судом, в котором в момент обращения находится судебное дело. По заявлению лиц, участвующих в деле, копия судебного акта может быть изготовлена иным судом, рассматривавшим дело, путем распечатывания текста судебного акта из информационной системы «Картотека арбитражных дел», им удостоверена и выдана.

Копии иных материалов дела арбитражным судом не изготавливаются и не удостоверяются, за исключением случаев, установленных настоящей Инструкцией.

10.13. Копии судебных актов выдаются лицу, участвующему в деле, или его представителю при наличии документа, подтверждающего полномочия в соответствии со статьей 61 АПК РФ, и документа, удостоверяющего личность:

Арбитражные управляющие предъявляют надлежаще заверенную копию судебного акта суда первой инстанции об утверждении их арбитражным управляющим и документ, удостоверяющий личность.

Вынесение определения и проведение судебного заседания с вызовом сторон в данном случае не требуются.

При выдаче исполнительных листов, подлинников и копий документов из дела сторонами должны представляться документы, перечисленные в пункте 10.13 Инструкции.

10.15. При направлении подлинных документов из дела в экспертное учреждение для проведения экспертизы на основании определения судьи, рассматривающего дело, специалист судебного состава изготавливает копии всех документов, направляемых в экспертное учреждение.

Изготовление копий документов, направляемых в экспертное учреждение, осуществляется путем их сканирования и размещения их образов в информационной системе «Картотека арбитражных дел». Сканирование документов дела осуществляется в случае, если оно не было произведено ранее при обработке входящей судебной корреспонденции.

Оригинал определения о назначении экспертизы подшивается в материалы судебного дела.

10.16. Копия определения о назначении экспертизы вместе с подлинниками документов направляется в экспертное учреждение по каналам фельдсвязи либо спецсвязи либо доставляется в экспертное учреждение сотрудником суда. В случае доставки документов сотрудником суда документы вручаются уполномоченному сотруднику экспертного учреждения, о чем делается отметка в реестре отправки корреспонденции с описью вложения; отметка о вручении удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника экспертного учреждения и скрепляется печатью экспертного учреждения. Реестр приобщается к материалам дела.

Судебное дело целиком направлению в экспертное учреждение не подлежит. Суд направляет в экспертное учреждение лишь те документы, по которым необходимо провести экспертизу.

10.17. После возвращения материалов дела из экспертного учреждения специалист судебного состава производит сверку материалов дела с его копией, находящейся в КАД. В случае утраты документов экспертным учреждением указанная копия дела должна служить основой для его восстановления.

Источник

Арбитражный суд Поволжского округа

О суде

Правила оформления документов

III. Правила оформления документов

3.1. Основные требования к составлению и оформлению документов

(кроме судебных актов)

3.1.1. При подготовке исходящих документов суда следует руководствоваться требованиями ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.1.2. При подготовке документов (кроме судебных актов) необходимо соблюдать следующие правила:

3.1.3. Первый экземпляр исходящего документа (письма) направляется адресату с оригиналом подписи. Копия документа вместе с приложениями, заверенная специалистом по делопроизводству штампом «Копия верна», его подписью и ее расшифровкой, остается в деле по номенклатуре судебного состава, подразделения.

3.1.4 Документ, отправляемый за подписью руководителя структурного подразделения, регистрируется специалистом по делопроизводству в этом подразделении.

Документу присваивается исходящий регистрационный номер, состоящий из индекса подразделения и очередного порядкового номера, исходящих из суда документов. Копия документа хранится в подразделении в деле по номенклатуре.

В ЭОС «Дело» руководитель подразделения делает отметку: «Исполнено. Снять с контроля».

3.1.5. Специалист по делопроизводству судебного состава, подразделения оформляет документы и приложения к ним, обеспечивает своевременное поступление информации об исполнении и отправке документов в отдел делопроизводства для фиксации ее в компьютере и журналах установленной формы. Подготовленная к отправке корреспонденция передается в экспедицию в запечатанных конвертах с надписанным адресом.

3.2. Основные требования к оформлению судебных актов

3.2.1. Судебный акт оформляют на листе формата А4 (двусторонним режимом печати), шрифтом – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, через 1,5 интервала; с четко обозначенными абзацами, равными 1,25 см (5 знаков). Поля: 30 мм – левое, 20 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее.

При изготовлении документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Порядковый номер страниц оформляют арабскими цифрами и помещают посередине верхнего поля листа.

При распечатывании многостраничного судебного акта на листе с двух сторон, необходимо включать опцию «зеркальные поля», которая находятся в команде «файл» («параметры страницы»).

В тексте судебного акта недопустимо произвольное использование подчеркивания, курсивного или полужирного выделения текста, а также использование интервалов для отделения текста и формирование красной строки с помощью пробелов.

3.2.2. Реквизиты судебного акта «место составления» и «регистрационный номер» отделяются от заголовка двумя полуторными интервалами.

При указании места составления судебного акта слово город сокращают и обозначают строчной буквой.

В судебных актах проставляется регистрационный номер, присвоенный делу в суде первой инстанции. При указании номера дела необходимо писать само слово Дело (с прописной буквы), номер включает в себя – индекс суда, порядковый номер дела и через дробь год регистрации (указывается полностью): Дело № А65-4247/2007.

3.2.3. При указании даты принятия судебного акта и далее в тексте документа слова год, годы в полной версии написания даты сокращают: 02 февраля 2005 г.

При указании даты в сокращенном виде необходимо придерживаться единообразного написания, указывая день месяца, месяц, год. В этом случае дату оформляют в соответствии с требованиями пункта 3.4.2 настоящей Инструкции: дата месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Слово год после даты в сокращенном варианте не указывают: 27.09.2007.

3.2.4. Текст судебного акта от реквизита «дата документа» отделяется двумя полуторными интервалами.

3.2.5. При указании состава суда нужно придерживаться следующего образца:

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи ______________,

судей ________________, ____________________,

При этом судья докладчик по делу указывается после председательствующего судьи и, соответственно, вторым подписывает судебный акт.

3.2.6. При указании лиц (с их полномочиями), присутствовавших в судебных заседаниях, следует придерживаться следующего образца:

при участии представителей:

истца (заявителя) – _____, юрисконсульт/директор/должностное лицо и т.д.

(доверенность от ___________ № _________)

ответчика – ____________, юрисконсульт/директор/должностное лицо и т.д.

(доверенность от ___________ № _________)

Если стороны дела присутствовали лично:

истца (заявителя) – __________ (паспорт серия ____ № ________кем и когда

ответчика – _________________ (паспорт серия ____ № ________кем и когда

3.2.7. Описательная часть, после слова УСТАНОВИЛ, а также резолютивная часть, после слов ПОСТАНОВИЛ, ОПРЕДЕЛИЛ, начинаются со строчной буквы.

3.2.8. При первом словоупотреблении и в резолютивной части документа краткие (сокращенные) наименования организаций указывают полностью. При необходимости сокращенного названия (большой объем документа, частота употребления, большое составное наименование) в описательной части указывают возможное сокращение.

Не употребляют сокращения или аббревиатуры, не принятых в законе и не являющиеся общепринятыми в официально-деловой речи. Следует правильно указывать названия организаций и органов власти. Это касается как употребления прописных и строчных букв в названии, так и правильного сокращения.

3.2.9. В первой ссылке на кодекс, закон, постановление и пр., название документа указывают полностью. При необходимости сокращенного названия указывают возможное сокращение.

3.2.10. При указании абзацев, подпунктов, пунктов, статей, глав, частей не используют сокращения, типа: абз., подп., п., ст., гл., ч.

3.2.11. В официальных документах РФ необходимо расписывать, например: Конституционный суд Российской Федерации.

3.2.12. При ссылке на доверенность, письмо, постановление или иной документ сначала указывают дату (в сокращенном варианте), затем – номер, например: доверенность от 20.12.2004 № 854.

3.2.13. Отметка о наличии приложения, названного в тексте, оформляется в соответствии с пунктом 3.4.8 настоящей Инструкции.

3.2.14. Реквизит судебного акта «подпись» отделяется от текста двумя полуторными интервалами.

Если судебный акт принят коллегиально, то подписи печатаются через двойной интервал.

3.3. Бланки документов

3.3.1. Документы ФАС ПО оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Бланки документов изготавливают на стандартных листах бумаги формата А4 (210×297 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:

При переписке между судебными составами и подразделениями бланки не используются.

Для оформления сопроводительных писем, запросов и в некоторых других случаях могут применяться бланки-трафареты.

3.3.2. Бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими выданные Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций лицензии на соответствующий вид деятельности.

3.3.3. Бланки документов ФАС ПО подлежат учету. Изготовление бланков на компьютерных принтерах и копировально-множительных аппаратах осуществляется только с разрешения председателя суда.

3.3.4. Бланки документов должны использоваться строго по назначению.

Введение в обращение по мере необходимости новых бланков документов осуществляется по разрешению (поручению) председателя ФАС ПО. Соответствующие предложения вносятся начальником отдела делопроизводства ФАС ПО вместе с образцами предлагаемых бланков.

3.4. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов

При подготовке организационно-распорядительных документов работники ФАС ПО обязаны соблюдать правила оформления реквизитов, изложенные ниже.

3.4.1. Заголовок к тексту документа.

Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос «о чём?»: «О выделении. », «Об изменении. » и т.д.

Заголовок составляется лицом, готовящим проект документа.

3.4.2. Дата документа.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт); для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) – дата утверждения.

Дата проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами, например: 04.03.2004. В тексте документа, содержащего ссылку на судебный акт или сведения финансового характера, применяется словесно-цифровой способ написания даты: 04 марта 2004 года.

3.4.3. Регистрационный номер документа.

Реквизит «Регистрационный номер документа» – цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. В его состав обязательно входит порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов, который дополняется индексом дела по номенклатуре.

3.4.4 Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма.

3.4.5. Адресование документа.

При адресовании документа без указания должностного лица в организацию или ее структурное подразделение их наименование пишут в именительном падеже. Например:

При направлении документа конкретному должностному лицу организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия – в дательном, например:

Управление организационно-правового обеспечения

Наименования организации и ее структурного подразделения указываются в именительном падеже, а должность и фамилия – в дательном.

При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата, например:

объединения «Агропром»Е.А. Петровой

При адресовании документа нескольким должностным лицам однородных организаций одной системы их должности указываются во множественном числе и обобщенно.

При адресовании документа в несколько однородных организаций их также следует указывать обобщенно.

При адресовании документа физическому лицу, указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес.

Полный почтовый адрес при направлении документа корреспондентам указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденной постановлением Правительства от 15.04.2005 № 221.

Исходящий документ не должен содержать более четырех адресатов; каждый экземпляр такого документа должен быть подписан. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают.

При направлении документа более чем в четыре адреса составляется реестр на рассылку, на каждом документе указывается только один адресат.

Адрес не проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения и постоянным корреспондентам. В этих случаях могут применяться конверты с заранее напечатанными адресами.

3.4.5. Утверждение документа.

На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа, состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

Федерального арбитражного суда

Личная подпись Е.З. Васютин

Личная подпись Е.З. Васютин

При оформлении документа на бланке наименование суда в грифе утверждения не пишется, например:

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слов УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕН), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его дату и номер. Слово «УТВЕРЖДЕНО» согласуется в роде и числе с видом утвержденного документа.

Федерального арбитражного суда

Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно длинной строки, например:

Федерального арбитражного суда

Личная подпись Е.З. Васютин

Резолюция включает в себя: фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы.

Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.

На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции и дата.

Резолюция может оформляться на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.

3.4.7. Текст документа.

Текстом управленческого документа является выраженное средствами делового языка содержание управленческих действий. Текст документа должен содержать достоверную и аргументированную информацию.

Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Содержание увязывается с ранее изданными по данному вопросу документами.

Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером № 14 через 1,5 интервала.

3.4.8. Оформление приложений к документу.

Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз.

2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Федерального арбитражного суда

от __________ № ___

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ № » печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

Федерального арбитражного суда

от __________ № ___

В приложении к распорядительному документу на первом листе в правом верхнем углу первого листа приложения указывается наименование распорядительного документа, его дата и номер, например:

Федерального арбитражного суда

3.4.9. Подпись документа.

Документы, направляемые в ВАС РФ, федеральные органы представительной, исполнительной и судебной власти, подписывает председатель ФАС ПО или, по его поручению, заместитель председателя суда.

Документы, направляемые сторонним организациям и гражданам, подписывается руководством суда, а также руководителями структурных подразделений и их заместителями в соответствии с их компетенцией, председателями судебных составов, судьями.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

Если должностное лицо, указанное в документе, отсутствует, документ подписывает исполняющий обязанности этого должностного лица или его заместитель. При этом указывается фактическая должность лица, подписывающего документ, и его фамилия (исправления «и.о.», «зам.» вносятся от руки или машинописным способом). Не допускается ставить предлог «за» или косую черту перед наименованием должности.

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, начиная с инициатора или координатора подготовки документа.

Заместитель директора Заместитель директора

по научной работе по научной работе

Личная подпись Ю.Г. Демидов Личная подпись К.И. Игнатьев

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей рангу занимаемой должности.

В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших их, а распределение обязанностей в составе комиссии (председатель, члены комиссии).

Председатель комиссии Личная подпись В.Д. Банасюкевич

Члены комиссии Личная подпись А.Н. Сокова

Личная подпись А.С. Красавин

Личная подпись О.И. Рысков

3.4.10. Согласование проекта документа.

Согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Согласование проекта документа оформляется визой на документе или на отдельном листе (внутреннее согласование) или грифом согласования (внешнее согласование).

Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документы (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования, например:

Федерального арбитражного суда

(подпись) Е.З. Васютин

3.4.11. Отметка об исполнителе.

Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

На документе, подготовленном по поручению руководителя группой исполнителей, в отметке указывается фамилия основного исполнителя.

3.4.12. Отметка об исполнении документа.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

3.5. Порядок редактирования документов

3.5.1. Все исходящие документы за подписью председателя суда и его заместителей, проекты распорядительных документов, постановлений президиума суда, судебных актов и другие документы, по указанию председателя суда, подлежат редактированию.

3.5.2. Редакторская группа принимает проекты документов, оформленные на листе формата А4, размером шрифта – 14 кегль, через 2 интервала; поля не менее: 25 мм – левое, 15 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее. Печать односторонняя, без помарок и исправлений. Если документ имеет две и более страницы, вторую и последующие страницы следует пронумеровать.

3.5.3. Редактор вносит правку в текст. На проектах приказов виза редактором проставляется на листе согласования, на проектах постановлений и определений – в конце текста, на других документах – на оборотной стороне последнего листа документа в левом верхнем углу.

3.5.4. При получении документа редактор учитывает его в журнале учета отредактированных документов (Приложение № 9) и указывает следующее:

3.5.5. Проекты судебных актов редактору представляют судьи или, по его поручению, помощник судьи, другие документы – исполнителями, их подготовившими. Документ представленный на редакцию должен содержать отметку об исполнителе. Отметка размещается в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа и включает в себя: Ф.И.О. исполнителя и номер его телефона.

Документ возвращается с визой редактора. При необходимости редактор комментирует правку или согласовывает вопросы по тексту с судьей или помощником судьи.

3.5.7. Редактор работает с документом не больше 3 рабочих дней. Для документов большого объема (свыше 10 страниц) руководство суда устанавливает особый порядок и сроки редактирования.

3.5.8. Документы редактируются в порядке поступления на проверку. Эта очередность может быть изменена редактором по личной просьбе судьи или по указанию руководства суда в целях предотвращения нарушений процессуальных сроков. При одновременном поступлении большого количества разных документов в первую очередь редактируются судебные акты, полугодовые и годовые отчеты и документы к ним.

В случае скопления большого числа документов и невозможности, в связи с этим, выполнить работу в установленные сроки и на должном уровне, возможна в порядке исключения замена редактирования вычиткой (т.е. исправлением лишь грамматических ошибок) с соответствующей записью об этом на последнем листе документа «вычитано».

3.5.9. Замечания и предложения редактора должны обязательно учитываться, ошибки – исправляться. Исполнитель вправе не принять предложение редактора, касающееся стилистики, если считает, что при этом существенно искажается смысл высказывания. Разрешение спорных ситуаций возможно только при участии руководства суда.

3.6. Документальное оформление работы

Президиума Федерального арбитражного суда Поволжского округа

3.6.1. Делопроизводство, связанное с документальным оформлением организации и проведения заседаний Президиума ФАС ПО (далее – Президиум), осуществляется секретариатом председателя суда.

Организационное и информационное обеспечение Президиума возлагается на секретариат председателя суда ФАС ПО.

3.6.2. Секретариат организует работу по подготовке материалов к рассмотрению на заседания Президиума, изготовлению копий постановлений Президиума, а также выполняет иную организационную работу, необходимую для проведения заседаний Президиума.

3.6.3. Секретарем Президиума является начальник секретариата суда.

3.6.4. Вопросы, предлагаемые к вынесению на рассмотрение Президиума, оформляются докладными записками лиц, ответственных за подготовку вопросов, в которых излагаются сущность и обоснование представленного на рассмотрение Президиума вопроса. Вносятся предложения и сведения о согласовании проектов документов и об оставшихся по ним разногласиям. К материалам, представляемым на заседание Президиума, должен прилагаться проект постановления Президиума по конкретно поставленному вопросу.

Проект постановления Президиума и другие документы, представленные к обсуждению на заседании Президиума, передаются исполнителями в секретариат председателя суда не позднее, чем за пять дней до заседания Президиума под расписку в журнале учета, который ведется специалистами секретариата.

Материалы по вопросам судебной практики для рассмотрения Президиумом передаются в отдел обобщения ФАС ПО, который готовит необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Президиума.

3.6.5. Работники секретариата председателя суда в сроки, обеспечивающие возможность участия в заседании, представляют повестку заседаний Президиума и копии необходимых документов членам Президиума.

Иные лица, участие которых в заседании Президиума председательствующим признано необходимым, извещаются работниками секретариата заблаговременно. На заседании Президиума секретарь ведет протокол, который подписывает председатель ФАС ПО и секретарь Президиума не позднее 5 дней после окончания заседания.

В протоколе должно быть отражено:

Протокол хранится в деле по номенклатуре.

3.6.6. Решения, принимаемые Президиумом, оформляются постановлениями Президиума и подписываются председателем ФАС ПО. На основании постановления Президиума могут быть изданы приказы и распоряжения по вопросам организации работы суда.

Контроль за выполнением поручений Президиума по рассматриваемым вопросам, а также указаний и решений, принятых председательствующим в ходе заседания Президиума, осуществляется секретарем Президиума.

Доработка, а также редакционная правка текста принятых Президиумом постановлений, не влияющими на их существо, производятся соответственно исполнителем и секретарем Президиума в 5-дневный либо иной установленный Президиумом срок.

3.6.7. По указанию председательствующего на заседании постановления Президиума и другие документы, рассмотренные на заседании, тиражируются секретарем Президиума и работниками отдела делопроизводства в необходимом количестве экземпляров для передачи судьям, работникам суда, рассылки в другие суды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *