наименование аукциона в электронной форме что писать

Краткое и полное наименование электронного аукциона должны отражать предмет контракта

29.10.2012г. Арбитражный суд Ростовской области поддержал позицию Ростовского УФАС России и отказал в удовлетворении требований ООО «Экспертно-консультационное бюро «Медиатор» (далее – специализированная организация) о признании незаконными решения Комиссии Ростовского УФАС России в сфере размещения заказа ввиду следующего:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба хозяйствующего субъекта в которой он сослался на невозможность поиска открытого аукциона в электронной форме проводимого специализированной организацией. По результатам внеплановой проверки было установлено что краткое и полное наименование электронного аукциона были разными:

1) Краткое наименование аукциона: «Открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор по объекту».

2) Полное наименование аукциона (предмет контракта) «Открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Малышок» в сл. Родионово-Несветайская по ул. Ворошилова, 29 Родионово – Несветайского района Ростовской области».

Положения Закона не содержат обязательных требований к заполнению экранной формы веб-интерфейса официального сайта «Краткое наименование аукциона», вместе с тем ситуация возникшая при проведении электронного аукциона при которой в извещении о проведении электронного аукциона опубликованной специализированной организацией, имелись разночтения между кратким наименованием аукциона и полным наименованием аукциона привело к ограничению круга потенциальных участников электронного аукциона.

Действия специализированной организации привели к ограничению возможности поиска электронного аукциона для потенциальных участников, претендующих на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, посредством использования функционала официального сайта.

Источник

Участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция

наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть фото наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть картинку наименование аукциона в электронной форме что писать. Картинка про наименование аукциона в электронной форме что писать. Фото наименование аукциона в электронной форме что писать

Электронный аукцион — самая распространенная процедура в 44-ФЗ. Почти 80 % всех закупок проходят именно в таком формате, так как суть его достаточна проста: кто дает самую низкую цену — тот и выигрывает. Но есть у электронного аукциона и свои особенности.

Электронный аукцион может проводиться на любую сумму. Но когда участников много, все они начинают торговаться. В этой ситуации легко поддаться азарту и не рассчитать свои возможности. Важно детально просчитывать стоимость выполнения контракта. Готовясь к электронному аукциону, следует всегда учитывать самую нижнюю цену.

Что такое госзакупки по 44-ФЗ

Все закупки, за исключением закупок не для всех, проводятся в электронной форме на электронной площадке. Помимо этого закупка размещается еще и на общем сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Он становится доступен любому участнику после прохождения процедуры регистрации.

На zakupki.gov.ru участники ищут интересную им закупку, далее готовят документацию и подают ее через электронную площадку. Там же осуществляется аукцион, а заказчик знакомится с 1 и 2 частью электронного аукциона. Подписание госконтракта с победителем происходит тоже на электронной площадке.

Электронный аукцион — способ закупки, при котором заказчик и поставщик взаимодействуют в режиме онлайн, а победителем объявляется участник, предложивший самую низкую цену для заключения контракта. Стороны закупки обмениваются не бумагами, а электронными документами. При наличии электронной подписи и ноутбука это позволяет принимать участие в аукционе в любой точке мира.

Какие документы требуются заказчику

Заказчику нужно разместить извещение и документацию об электронном аукционе. В извещении он прописывает ключевые организационные детали закупки, а именно:

Что нужно для участия в электронном аукционе

Нужно решить организационные вопросы, связанные с получением необходимой подписи, обеспечить себе вход на электронные торговые площадки (ЭТП), подготовить спецсчет.

1. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП). В противном случае вы не сможете подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт. КЭП является аналогом собственноручной подписи.

Электронная подпись 3.0 подходит для участия в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих тендерах и торгах банкротов. Работает на 497 площадках.

2. Аккредитуйтесь на электронных торговых площадках (ЭТП). Аккредитация предполагает вход на площадку, на федеральных ЭТП она бесплатна. Без аккредитации вы не сможете совершать какие-либо действия.

Заказчики по 44-ФЗ не могут проводить закупки на любой площадке по своему усмотрению. Размещать закупки можно только на площадках из перечня, указанного в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. В этом списке всего 8 площадок:

Для участия в торгах для каждого аккредитованного поставщика в рамках площадки создается личный кабинет. Функционал личного кабинета позволяет подавать заявки на участие в аукционах, непосредственно участвовать в них, подавать запросы на разъяснение аукционной документации и многое другое.

3. Зарегистрируйтесь в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Если вы этого не сделаете, то не сможете подавать заявки. В таблице приводится перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.

Регистрация физлица или ИП в ЕИСРегистрация юрлица в ЕИС
ФИО (при наличии)Полное и сокращенное (при наличии) наименование
ИНН или его аналогНаименование и цифровой код страны регистрации
Код страны по ОКСМИНН либо аналог — для иностранного лица
Почтовый адрес и адрес места жительстваКод причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой
Адрес электронной почтыОГРН
Номер контактного телефонаАдрес (место нахождения)
Паспортные данныеКод (коды) вида экономической деятельности
ОГРНИПКод причины постановки на учет обособленного
подразделения юрлица
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговойНаименование обособленного подразделения
Принадлежность к СМП, при наличииАдрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии)
Копия паспортаФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии)
Выписка из ЕГРИП для ИПСайт юрлица (при наличии)
Адрес электронной почты и номер контактного телефона
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность
Копии учредительных документов
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки

4. Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуг. Он интегрирован с ЕРУЗ, системы обращаются друг к другу для проверки сведений.

5. Откройте спецсчет в банке из перечня правительства. Спецсчет — это такой же расчетный счет, который открывается в банке, но предназначен он только для работы с обеспечением заявок, то есть у него есть дополнительный функционал.

Спецсчет нужен для обеспечения заявки, чтобы заплатить за вход в закупку. С него списывают плату за победу в электронном аукционе. Открыть спецсчет можно в одном из 18 банков, которые указаны в Распоряжении Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р. В число банков, имеющих право работать с обеспечением заявок по 44-ФЗ, Банк ВТБ, Газпромбанк, Сбер, Райффайзенбанк, Росбанк, ЮниКредит Банк и др.

Как работать со спецсчетом:

Этапы электронного аукциона

Все начинается с поиска подходящего аукциона в ЕИС. Найдя интересное предложение, нужно ознакомиться с извещением, документацией, требованиями и другими деталями. Если вас все устраивает, то можете подавать заявку.

Составление заявки на участие в аукционе — самый ответственный этап. Чтобы правильно это сделать, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей.

После истечения срока подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.

Заказчик рассматривает первые части заявок, формирует протокол, направляет его оператору площадки, тем самым сообщая о том, какие заявки он допустил до аукциона. После этого оператор сообщает участникам, кто прошел по первым частям и может участвовать в процедуре. Проведением аукциона занимается оператор площадки.

Есть серьезная причина, почему заказчик сначала рассматривает первые части заявок. Дело в том, что во вторых частях содержится информация об участнике, а это значит, что заказчик, понимая, кто подал заявки, может каким-то образом повлиять на результат. Даже если участник попытаетесь в первых частях дать информацию о себе, заявка будет отклонена.

Только после проведения аукциона к заказчикам перейдут вторые части заявок, из которых они узнают, какие компании под какими номерами скрыты. По результатам рассмотрения вторых частей заявок выявляется победитель, которому и высылают госконтракт. Его надо подписать в электронной форме в установленные сроки.

Для участия открывается спецсчет — для оплаты подачи заявки. Участие принимает только тот, кто оплатил обеспечение заявки. Это правило касается всех способов закупки, кроме запроса котировок и закупок у единственного поставщика.

Размер обеспечения зависит от начальной цены контракта:

Источник

Как принять участие в электронном аукционе по 223‑ФЗ

наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть фото наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть картинку наименование аукциона в электронной форме что писать. Картинка про наименование аукциона в электронной форме что писать. Фото наименование аукциона в электронной форме что писать

В электронном аукционе главным критерием определения победителя является цена. То есть участник, предложивший самую низкую цену договора, выигрывает закупку, но если при этом он соответствует требованиям документации о закупке.

В Законе № 223-ФЗ определен общий порядок проведения закупки в виде электронного аукциона. И есть определенные требования по проведению закупки в виде электронного аукциона среди субъектов МСП. Указано, что данный вид закупки проходит именно в рамках электронной процедуры. Отдельно можно выделить такие виды аукционов по Закону № 223-ФЗ, как открытый аукцион (сюда в том числе относится аукцион на повышение), аукцион в электронной форме (в том числе аукцион, проводимый в форме на повышение) и закрытый тип аукциона.

В текущей редакции Закона № 223-ФЗ заметна тенденция — все закупки постепенно переходят в электронный формат. В частности, это касается тех процедур, которые проводятся целенаправленно для субъектов МСП. В законе указано, что закупки, проводимые в том числе в виде аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений, проходят для субъектов МСП в виде электронных процедур. Следовательно, чтобы участвовать в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить, на какой именно площадке проводится соответствующая закупка.

Существуют отобранные федеральные операторы электронных площадок, на которых заказчики, работающие в рамках Закона № 44-ФЗ, и заказчики, которые проводят закупки для субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ, обязаны размещать свои закупки. В том числе на федеральных электронных площадках (а всего их 8) проводятся закупки в виде электронных аукционов для субъектов МСП:

Действия для участия в электронном аукционе

Если участник закупки решил принять участие в электронном аукционе, который проводится целенаправленно для субъектов МСП, ему необходимо зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). После этого у него появится доступ в личный кабинет на все 8 федеральных площадок.

Чтобы принять участие в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить наличие обеспечения заявки — это гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет договор в рамках Закона № 223-ФЗ.

В случае если заказчик при проведении закупки установил обеспечение заявки, то участник перечисляет его на специальный счет, который необходимо открыть в банке, утвержденном на уровне правительства.

Электронные аукционы до 5 млн руб. не требуют обеспечения заявки, внесение заявки для закупок свыше 5 млн руб. зависит от правил, указанных в извещении о закупке.

Обеспечение заявки нужно перечислить на специальный счет или подготовить банковскую гарантию.

Алгоритм участия в закупках стал более прозрачным для поставщика. Все электронные процедуры по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ подчиняются контрактной системе и используют одинаковую терминологию. Участникам закупок нужно обращать внимание на порядок проведения процедуры — проводится она на общих основаниях или только для малого и среднего бизнеса (в последнем случае нужно убедиться, что вы относитесь к этой категории).

Порядок проведения закупки

Порядок напрямую зависит от того, проводится ли закупка в целом для участия всех поставщиков или целенаправленно только для участия субъектов МСП. Допустимо проведение закупки в виде бумажной процедуры, но эта практика постепенно отходит.

Если речь идет о закупках для субъектов МСП, то эти закупки проводятся исключительно в электронном виде. Чтобы принять участие в них, нужно иметь единую регистрацию в ЕИС. Такая регистрация обеспечивает попадание в Единый реестр участников закупок.

Только в электронном формате на федеральных торговых площадках проводятся четыре типа процедур: электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок и электронный запрос предложений. Есть и другие неторговые процедуры, в которых предприниматели могут принимать участие. К ним относятся запросы предложений, сбор коммерческих предложений и др. Поэтому, если вы относитесь к субъектам МСП, то вы не ограничиваетесь участием только в четырех видах закупок.

Практика участия в электронном аукционе

Изначально при поиске закупок лучше всего уточнить, собираетесь вы участвовать в закупке на общих основаниях или целенаправленно хотите принять участие в закупке для субъектов МСП. Потому что от этого будут зависеть дальнейшие действия.

При поиске закупок нужно указать соответствующую тему, отрасль и далее отталкиваться от установленных фильтров. Когда закупка найдена, уточните — проводится ли она на общих основаниях или для субъектов МСП.

Чем отличаются закупки для участия субъектов МСП от всех остальных процедур?

Они конкретизированы в Законе № 223-ФЗ. А именно правила проведения таких закупок установлены в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

О порядке проведения таких процедур дается более детальная информация. Там прописано, как проводится электронный аукцион. Есть определенные ограничения по сроку подачи заявки — они зависят от начальной максимальной цены.

При проведении закупки в виде электронного аукциона необходимо уточнить, как осуществляется прием заявок. В большинстве случаев он происходит на электронной площадке, поэтому надо узнать, на какой именно.

Часто участники совершают ошибку: поставщики готовят заявки, и когда наступает время ее подачи, оказывается, что у участника не оплачен тариф электронной площадки.

Для участия в закупках не для МСП предусмотрен тариф электронной площадки. С учетом этого в регламенте площадки необходимо уточнить, какой именно тариф установлен. И об этом вопросе нужно позаботиться заранее, изучив соответствующую информацию.

Далее необходимо уточнить общий порядок проведения закупки. Особенности электронного аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ заключается в том, что это может быть аукцион, который проводится с заявкой в двух частях, а может быть аукцион, на который необходимо подать заявку в одной части.

От алгоритма проведения закупки зависят и действия поставщика:

Внимательно изучайте документацию о закупке. Это необходимо для того, чтобы понять, в каком виде предусмотрена подача заявки по аукциону — будет ли она из двух частей или предусмотрена заявка в виде одной части.

Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях

В таком случае в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию.

Если это требование не установлено (это может быть в ситуации, когда предусмотрено оказание услуг), то в первой части заявки достаточно будет только согласиться с требованиями, то есть с документацией, которая изложена заказчиком.

В первой части заявки не указываются сведения о компании, которая принимает участие. Но в зависимости от требований, которые изложены в документации в первой части заявки, возможно требование указания информации по ТРУ. В отдельных случаях заказчик может требовать информацию и о компании. Но это скорее исключение.

Во второй части заявки участник закупки раскрывает информацию по своей компании: реквизиты, ФИО (если участвует ИП), ИНН, паспортные данные.

Во второй части заявки могут требоваться дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — все зависит от тематики электронного аукциона.

Обращайте внимание на положение о закупках заказчика. В нем детально прописан регламент проведения каждой процедуры. Нередки случаи, когда положение о закупках заказчика противоречит текущей документации.

Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основании профиля организации на электронной площадке. Здесь же нужно прикрепить документы, обязательные для второй части заявки.

Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться, пока рассмотрят первую часть заявки, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление будет размещено в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Срок полномочий должен действовать во время участия в заявке.

На что обратить внимание

Если участник заметил противоречие в положении о закупках и документации по электронному аукциону, нужно направить заказчику запрос с требованиями о разъяснении положений извещения и указать, какой пункт не соответствует положениям о закупках заказчика.

Чаще всего площадка автоматически генерирует согласие на участие в закупке и на то, что участник исполнит и подпишет договор в случае победы.

Под текстом автоматически сформированного согласия есть раздел «иные документы» — сюда нужно прикрепить информацию по первой части заявки, то есть сведения по ТРУ.

Еще до участия в торгах нужно рассчитать оптимальную цену и во время участия постепенно снижать предложение до этой цены.

Шаг аукциона для МСБ — от 0,5 до 5 %. Первое ценовое предложение формируется на основе начальной максимальной цены контракта, следующее – на основе текущей минимальной цены.

В ходе электронного аукциона начальная максимальная цена снижается до тех пор, пока кто-то из участников не предложит наименьшую выгодную для него цену.

Это цена с НДС или без НДС? Какие протоколы предусмотрены по результатам проведения закупки?

Шаг электронного аукциона

Аукцион на понижение проводится с классическим шагом от 0,5 до 5 %. Первый шаг рассчитывается исходя из начальной максимальной цены, следующий — исходя из текущей минимальной цены. Аукцион также может проводиться с фиксированным шагом в виде процентной ставки или денежного эквивалента.

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Некоторые электронные аукционы предусматривают автоматическое снижение шага аукциона. В этом случае заказчик заранее прописывает в положении о закупках, что в течение определенного времени ценовое предложение не подается, и шаг аукциона автоматически снижается.

Фазы торгов

Торги могут быть разделены на первую и вторую фазу. По результату первой фазы торгов определяется участник, который предлагает наименьшую цену. Во время второй фазы торгов ранжируются все основные поставщики до подачи ценовых предложений.

Если поставщик видит, что по итогу первой фазы торгов он не готов выйти на первое место по цене, то он может попытаться занять второе место.

Если победитель откажется заключать договор с заказчиком, право заключения договора перейдет к следующему участнику с наиболее подходящей заявкой и наименьшей ценой из предложенных.

Порядок проведения закупки

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. Если закупка состоит из нескольких лотов, торги по каждому лоту будут проводиться отдельно. В этом случае поставщик сообщит результаты проведения закупки отдельно по каждому лоту.

Все сведения о закупках по Закону № 223-ФЗ можно найти на сайте ЕИС. В извещении каждой закупки указано, проводится ли она на общих основаниях или для МСП. Там же можно узнать адрес электронной площадки.

Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.

Что важно для поставщика

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Проведение аукциона по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Из нашей статьи вы узнаете:

Одним из популярных и у заказчиков, и у поставщиков конкурентных способов закупки является аукцион.

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении такого аукциона.

Аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на 8 электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. Это:

Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион

В Законе №44-ФЗ четко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включен в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс, при этом другие конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены. Если объект закупки не включен в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей – то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ двух миллиардов рублей — то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые одновременно направляются участником закупки оператору электронной площадки. В первой части заявки указывается согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в первой части указывается:

Такая информация включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Если вы участвуете в аукционе на выполнение строительных работ, и в составе документации заказчик разместил проектно-сметную документацию, то первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Обратите внимание! Указывать в первой части заявки наименование участника закупки (прямо или косвенно) запрещено, так как это нарушает конфиденциальность процедуры закупки.

Информация об участнике закупки раскрывается во второй части заявки, в ней же предоставляются документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным к участникам такого аукциона.

Подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только для тех, кто зарегистрировался едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и аккредитован на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки присваивает ей идентификационный номер и подтверждает ее получение. При этом подача заявки не означает автоматического направления ее заказчику, потому что Законом №44-ФЗ установлены случаи, когда оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.

Так возврату подлежат:

Поступившие от оператора электронной площадки заявки рассматривает аукционная комиссия заказчика.

Как и в случае со сроком размещения извещения, срок рассмотрения первых частей заявок «привязан» к НМЦК. Если НМЦК не превышает 300 млн рублей либо не превышает двух миллиардов рублей при закупке подрядных работ, то комиссия рассматривает первые части один рабочий день, а если НМЦК превышает указанные значения – то три рабочих дня.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону.

Участник закупки не будет допущен к аукциону в двух случаях, если:

Вторые части заявок поступают заказчику от оператора площадки после размещения на площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть только после того, как аукцион прошел.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданные всеми его участниками, принявшими участие в аукционе.

Рассмотрение заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Победителем аукциона признается тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта при условии, что его заявка признана комиссией заказчика, соответствующей требованиям, установленным документацией.

Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ

Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении в порядке, установленном статьей 68 Закона №44-ФЗ.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Но если вы участвуете в электронном аукционе на закупку подрядных работ и заказчиком в документацию включена проектная документация, то будьте готовы к тому, что аукцион проведут через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Участвуя в аукционах, следует помнить, что время начала проведения аукциона оператор электронной площадки устанавливает в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится заказчик.

Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Участники электронного аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», а также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона №44-ФЗ, которой установлено, что при проведении электронного аукциона участник не вправе подать предложение о цене контракта:

Время приема предложений о цене контракта от участников аукциона составляет десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени никто не подал предложения о более низкой цене контракта, то такой аукцион автоматически завершается.

Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения аукциона вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, а оператор в течение двух рабочих дней обязан на такой запрос ответить.

Для того чтобы обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем на электронной площадке и для защиты своих прав и законных интересов ФАС России рекомендует при проведении электронной закупки использовать ГИС «Независимый регистратор» (письмо ФАС России от 25.02.2019 № МЕ/13989/19).

Скачать плагин ГИС «Независимый регистратор» можно на сайте ЕИС.

наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть фото наименование аукциона в электронной форме что писать. Смотреть картинку наименование аукциона в электронной форме что писать. Картинка про наименование аукциона в электронной форме что писать. Фото наименование аукциона в электронной форме что писать

ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом №44-ФЗ, так и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГИС «Независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя.

Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволяет участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки. При этом необходимо отметить, что скриншоты (снимков экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ дает заказчику право отменить любую конкурентную закупку за исключением запроса предложений. В соответствии со статьей 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

При отмене закупки заказчик не несет ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день его принятия и незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

Если закупка была отменена, то денежные средства, заблокированные для обеспечения заявки, возвращаются участнику на его спецсчет.

Электронный аукцион может быть отменен не только по решению заказчика, но и в соответствии с выданным предписанием контрольного органа, в случае если такая закупка проводилась заказчиком с нарушением действующего законодательства в сфере закупок.

Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона

В соответствии со статьей 83.2 Закона №44-ФЗ по результатам электронной закупки контракт заключается с победителем торгов, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При проведении электронного аукциона контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки.

Успешное участие в электронном аукционе требует знания норм Закона №44-ФЗ, большого количества подзаконных актов, а также навыков работы в ЕИС и на площадке.

Если вы сомневаетесь в собственных силах или не имеете опыта участия в торгах, для повышения шансов на победу рекомендуем обратиться в «Астрал.Тендер». Здесь вы сможете обучиться тонкостям самостоятельного участия в электронных торгах или получить услугу сопровождения участия в закупках под ключ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *