наджаса в исламе что это

Что такое наджаса (нечисть) и как от неё очищаются?

наджаса в исламе что это. Смотреть фото наджаса в исламе что это. Смотреть картинку наджаса в исламе что это. Картинка про наджаса в исламе что это. Фото наджаса в исламе что этоНаджасой является все опьяняющие жидкости; все грязи, исходящие с тела (кроме пота); кровь; гной; рвотные массы; все мёртвые животные (кроме рыбы и саранчи); часть, отрезанная от живого животного (кроме пера, волос и шерсти с животных, мясо которых можно есть); собака; свинья; молоко всех животных, мясо которых запрещено есть.

Наджасу от собаки и свиньи нужно смывать семь раз, один из которого с водой, в которой разбавили немного (до помутнения воды) чистой земли. Мочу ребёнка мужского пола до двух лет, которого не кормили ничем, кроме молока, достаточно сбрызнуть водой. А место, загрязнённое мочой девочки необходимо вымыть.

Наджасу смывают водой до удаления запаха, цвета и вкуса. Если и после этого не смогли почистить и остались цвет или запах (но не оба вместе), то Всевышний прощает это (т.е. делает афву).

Нельзя совершать намаз при наличии наджасы на теле, на одежде или на месте его совершения.

Наджаса, которая прощается (т. е. делается афву) – это нечисть, попавшая на одежду с грязных улиц при невозможности защититься от неё. Афву делается от дождевых капель, от крови из раны (болячек); от крови из места укола (если её будет не слишком много); от крови задавленной блохи или вши; если в молоко попадёт частица кизяка; если грудной ребёнок вырвет и дотронется ртом до груди матери; если на требухе зарезанного животного после мытья останется немного нечисти; можно есть хлеб, испечённый на кизячном огне; от волос, которые перешли на одежду, садясь на ишака или мула, если их мало тоже делается афву.

Говоря вкратце, от всей наджасы (нечистот), от которой трудно защититься, Всевышний делает афву (прощение).

наджаса в исламе что это. Смотреть фото наджаса в исламе что это. Смотреть картинку наджаса в исламе что это. Картинка про наджаса в исламе что это. Фото наджаса в исламе что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Нечистоты (наджаса)

наджаса в исламе что это. Смотреть фото наджаса в исламе что это. Смотреть картинку наджаса в исламе что это. Картинка про наджаса в исламе что это. Фото наджаса в исламе что это

Раздел девятый.

Знание нечистот занимает очень важное место в шариате, ибо с этим связано множество решений. Если на одежде будет хотя бы капля вина, то намаз в такой одежде не считается. Если такая одежда упадёт в тазик или бочку с водой, то вся вода, содержащаяся в них, становится нечистой, если её количество менее 216 литров.

Нечистотами по шариату является:

2. Собака, свинья и всё, что произошло от них является нечистым. Если собака или свинья скрестятся с чистым животным, то рождённый в результате такого спаривания детеныш тоже является нечистым.

3. Мертвечина, кроме тела усопшего человека, мёртвой рыбы и саранчи.

4. Кровь, будь она своя или чужая.

5. Гной, потому что является испорченной кровью.

6. Рвота. Но если человек страдает постоянной рвотой, то ему делается упущение, и намаз человека с рвотой на одежде считается. К этому же аш-Шабрамулси относит и кровь из дёсен. Если у человека больные дёсна и они постоянно кровоточат, то его намаз тоже считается действительным.

7. Кал, навоз и помёт.

8. Моча человека или животного.

9. Предэякуля́т (мазью – прозрачная, бесцветная, вязкая предсеменная жидкость, которая выделяется из мочеиспускательного канала полового члена мужчины наружу, когда он приходит в состояние полового возбуждения).

9. Сперматорея (вадъю – выделения человека, которые появляются вследствие напряжения мышц промежности, например, во время физических упражнений, при поднятии тяжестей, или после выделения мочи).

10. Молоко животного, мясо которого не едят, например, молоко ослихи является наджасом. Что касается молока человека, то оно является чистым.

Если от живого существа отделится орган, то решение касательно этого органа зависит от того, какое решение даётся самому этому существу при смерти. Мы говорили ранее, что любое мёртвое тело, кроме тела усопшего человека, дохлой рыбы и саранчи является наджасом. Следовательно, отрубленная рука человека, часть рыбы или часть тела саранчи являются чистыми. А отрубленный хвост коровы или барашки, например, являются наджасами.

Женские выделения

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ссылаясь на перечисленное выше, можем утверждать, что яйцо является чистым по наиболее сильной версии учёных. То есть её не обязательно промывать, и намаз с невымытым яйцом в кармане принимается, если, конечно, на нём нет видимых пятен других нечистот, например, помёта.

Как очиститься от наджаса?

То, что по своей сущности является нечистым, не становится чистым само по себе. Например, навоз, моча и т. п. невозможно сделать чистыми, их нужно удалять соответствующим образом. Но есть нечистоты, которые могут стать чистыми сами по себе: это вино из винограда, превратившееся в уксус и шкура мертвечины.

Что касается вина, то очищается только вино из винограда при условии, что в это вино не добавлено ничего постороннего. Если в вино добавить инородное вещество – какую-либо приправу, превращающее вино в уксус или любой другой предмет, например, камень, то такое вино не очищается, даже если оно превратится в уксус. Также, по наиболее сильной версии, такое вино очищается, если перенести его из тени на солнце и наоборот. Если, соблюдая перечисленные условия, вино превратится в уксус, то оно считается чистым, как и сосуд, в котором оно находится. Такой уксус разрешается употреблять в пищу, в отличие от уксуса, который был получен с нарушением вышеперечисленных норм.

Что касается шкуры животного, то оно очищается при правильном дублении. Дублением называют обработку шкур различными химическими составами для удаления остатков мяса и жира, а также подкожной жировой клетчатки с целью придания прочности, гибкости. Очищается шкура любого животного, кроме собаки, свиньи и их детёнышей. После завершения дубления шкуру необходимо помыть, ибо жидкость, в которой она дубилась, была нечистой.

По наиболее достоверной версии, шерсть на шкуре животного не очищается, но аш-Ширбини в книге «Мугни аль-мухтаж» передаёт от ас-Субки, что он сказал: «Я склоняюсь к версии о том, что любая шерсть (дубленой шкуры) очищается, потому что есть хадис Муслима, указывающий на это». На это указал и ас-Суюти в книге «Аль-хави лиль фатави», в Главе фетв о фикхе, в разделе «Очищения». В этой книге ас-Суюти перечислил имена учёных, которые считают, что волосы на шкурке мертвечины являются чистыми после дубления, и привёл хадисы, указывающие на это.

Исходя из этого следует, что ремни, туфли, куртки и другую одежду из шкур барана, змеи, крокодила и т.д., можно носить после соответствующего дубления.

Что касается других нечистот, то их необходимо удалять. Наджаса делится на три вида –сложно-удаляемое, средне-удаляемое, легко-удаляемое наджаса.

Если дотронуться, например, до шерсти собаки в сухом виде, то промывать руку семь раз или даже один раз не нужно. Если рука или шерсть будут влажными, то необходимо совершить выше приведённое очищение.

2. Среднеудаляемое наджаса – это то, что стало наджасом из-за всех перечисленных нечистот (наджасов), кроме того наджаса, что связано с прикосновениями собаки и свиньи. Например, если на одежду попала моча, и нет на этом месте цвета, вкуса или запаха мочи, то для очищения этой одежды достаточно, чтобы через неё протекла вода.

Если на этой одежде есть сам предмет наджаса, например, помёт, то необходимо удалить данную нечисть, обязательно также удалить вкус и попытаться удалить запах и цвет.

Если после промывания водой на испачканной одежде останется цвет или запах, которые трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Например, если на одежду попала кровь, и после промывания пятен проточной водой на одежде останется след цвета крови, то одежда считается очищенной. Также, если на одежде, испачканной вином после промывания водой останется след запаха вина, то это одежда является чистой. Следовательно, для того, чтобы считать одежду со следами крови или вина чистыми необходимо:

— Промыть их тщательно водой.

— Промывать их мылом или порошком нет необходимости.

— Если на одежде сохраняется их цвет и запах одновременно, то тогда одежда не является очищенной.

— Необходимо, чтобы вода наливалась на нечистую поверхность, а если поднести испачканную поверхность к малой воде, то эта вода не очищает её, а наоборот, сама становится нечистой. Например, если в тазик с малой водой (меньше 216 литров примерно) погрузить испачканную наджасом одежду, то вода становится наджасом и одежда не становится чистой.

3. Легкое наджаса – это место, которое стало нечистым из-за мочи мальчика до двухлетнего возраста, если он не начал употреблять в пищу обычную еду. Если он пьёт молоко животного или же смесь, то он не считается употребившим пищу до двух лет. Данная категория наджаса названа лёгкой, ибо её не нужно промывать насквозь, а хватит и того, чтобы на неё наливалась вода, которая целиком покрывает испачканное место, даже если вода не пройдёт насквозь. Следовательно, одежда, на которую помочился такой мальчик, очищается, если налить на место попадания мочи воду, которая будет больше, чем его моча, даже если вода не пройдёт насквозь. Если он после двух лет тоже пьёт только молоко, то его моча не является легким наджасом. Моча маленькой девочки не относится к легкому наджасу.

Если станет наджасом какая-либо жидкость, то она не очищается. Например, невозможно промыть или очистить уксус, сок, или жидкое масло, если туда попадёт капля наджаса, (например, крови или мочи).

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Источник

Наджаса

Наджасаканонически скверное, нечистое, наличие которого на теле, одежде или месте совершения молитвы-намаза препятствует выполнению очередной обязательной или любой иной молитвы.

Что относится к наджаса

Некоторые дополнительные пояснения:

Различного рода опьяняющие (алкогольные) напитки относятся богословами к нечистотам, попадание которых на тело, одежду или место совершения молитвы недопустимо.

Что касается спиртосодержащих одеколонов, то по причине наличия в них спирта большая часть богословов причисляет их к нечистотам. Но в то же время все богословы единодушны: когда что-то является повсеместным и распространенным, оно относится к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допустимым и прощаемым[2].

Поэтому если для кого-то крайне малое количество спирта в тех или иных предметах гигиены или парфюмерии, например в шампунях или кремах, приемлемо, то он не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны[3].

2. Моча и помет животных, мясо которых можно употреблять в пищу

Богословы-ханафиты относят мочу тех животных, мясо которых можно употреблять в пищу, к категории облегченной наджаса, наличие которой на одежде, например, канонически допускается до того, пока ею не испачкается ¼ часть одежды. Если такого рода загрязнение попало на какое-либо место тела человека, то – ¼ часть данного участка. Что касается помета животных, мясо которых можно употреблять в пищу, то это из категории явных нечистот, которых необходимо остерегаться[4]. У богословов-шафиитов нет такого термина, как «облегченная наджаса». Моча или помет любого животного характеризуется ими как то, от чего по мере возможности тело, одежда и место совершения молитвы должны быть чисты.

«Любая кожа, которая прошла процесс дубления (выделки), становится канонически чистой и пригодной для использования» – таков достоверный хадис. Исключением является только кожа свиньи. Это утверждают богословы ханафитского и шафиитского мазхабов. Единственное, богословы-шафииты относили к исключению и собачью кожу, то есть говорили, что даже после выделки она не становится канонически чистой[5].

4. Экскременты людей

(1) «Пророку принесли ребенка, а он помочился прямо на одежду посланника Божьего. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) попросил воды, которую он полил поверх пятна» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари);

(2) «Умму аль-Кайс однажды принесла Пророку новорожденного ребенка, и посланник Всевышнего посадил его себе на колени. Через некоторое время появилось пятно. Пророк попросил принести воды, которую полил на ткань, и не стал мыть одежду» (хадис от Уммы Кайс; св. х. аль-Бухари).

На основе этих хадисов богословы ханафитского и шафиитского мазхабов заключили, что «достаточно полить воду поверх одежды, на которую попала моча новорожденного (грудного ребенка) для того, чтобы данная одежда была пригодна для совершения в ней молитвы»[6]. Безусловно, вымыть или постирать одежду лучше.

Какое количество допустимо,

а какое – нет (количественные категории)

Для сохранения канонической чистоты, наличие которой обязательно для совершения молитвы-намаза, упомянутые виды нечистот недопустимы в каком-либо количестве, кроме тех случаев, когда их не видно или они не заметны и когда сложно или невозможно в полной мере их смыть[7].

Некоторое послабление в данном вопросе есть у богословов ханафитского мазхаба. Упомянутые нечистоты, в случае сложности их удаления, канонически допустимы в размере одного дирхама (круг на ладони руки диаметром примерно в три сантиметра). В то же время все богословы единодушны, что когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна (неизбежна) и сложно обезопасить (оградить) себя от них (‘умумуль-бальва), то это относится к категории «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускается и прощается.

Можно ли совершать намаз, если на нижнее белье попали капли мочи?

Выход даже незначительного количества мочи нарушает состояние ритуальной чистоты человека, но присутствие ее на белье в малом количестве однозначно не нарушает пригодности использования ее во время молитвы, тем более если ситуация вынужденная.

Способы удаления наджаса (нечистот)

Способы удаления нечистот обычны. Если нечистоты видимы, то необходимо смыть так, чтобы ничего видимого не осталось. Если же это визуально никак не определить, но известно, что данное место или одежда были испачканы чем-то нечистотным, тогда нужно помыть их так, чтобы они предположительно стали чистыми. Для излишне сомневающихся – промыть водой не более трех раз. После каждого промывания необходимо выжимать одежду. Если одна из упомянутых нечистот попала на плотную, невпитывающую поверхность, то достаточно стряхнуть или протереть ее.

Чистить следует в разумных пределах. Если, например, одежда была испачкана кровью и после ее стирки осталось пятно, которое не сходит, то оно не принимается во внимание: каноническая чистота одежды в результате ее стирки восстановлена.

Главным в определении попадания или наличия нечистот является разумный подход. Пытать себя мучительными сомнениями и многократными застирываниями одежды категорически не стоит. Мытье и удаление нечистот осуществляется в соответствии с имеющимися условиями. Если возможная профилактика или чистка произведены, то одежда, поверхность или предмет приобретают каноническую чистоту[8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] С чем особенно часто приходится сталкиваться сегодня – это собаки.

[2] Например, Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот известный богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускаемому и прощаемому. См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18.

[3] Подробнее см.: Фарук Башар. Фетваляр [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 187–193.

[4] См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 431.

[5] См. подробнее: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 158; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 66–67; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 179–180; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 442, 443.

[6] Оба хадиса и богословские заключения взяты из: аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 3, 4, 6.

[7] Если они попали с ветром, грязью, то есть в невидимо малом количестве, то никаких процедур чистки не предусмотрено, ритуальная чистота сохраняется.

[8] Подробнее см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 149–190; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36–39; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 61–66; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 160–187; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 402–453.

Источник

Нечистоты и их категории

наджаса в исламе что это. Смотреть фото наджаса в исламе что это. Смотреть картинку наджаса в исламе что это. Картинка про наджаса в исламе что это. Фото наджаса в исламе что это

Наличие нечистот (наджасы) на теле, одежде или на месте совершения намаза делает намаз недействительным. Поэтому очищению от них необходимо уделять особое внимание. Ниже рассмотрим категории нечистот и способы их устранения.

Нечистотами, согласно Шариату, являются:

1. Все опьяняющие жидкости (алкоголь, спиртосодержащие напитки и вина и др.).

2. Все виды грязи, исходящие с тела (кроме пота): кровь, гной, рвота, сукровица (жидкость желтоватого цвета, смешанная с кровью, а также гнойная кровянистая жидкость, вытекающая из нарывов, язв), моча, кал, мазью (прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при возбуждении), вадью (густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или поднятия тяжести). Семеная жидкость, будто человека или животного не является нечистью. Исключением является только семеная жидкость собаки и свиньи, а так же от животного (потомства) одного из них и другого чистого животного.

4. Молоко всех животных, мясо которых запрещено есть, например молоко ослицы. Молоко человека не является наджасой.

5. Животные: собака и свинья, труп животного, его кости и шерсть. Не считаются нечистотами мёртвые рыбы, саранча и тело мёртвого человека. Если труп человека попадёт в воду, пока не изменится вкус, цвет и запах, вода остаётся чистой, но при изменении хоть одного из этих качеств вода становится непригодной для очищения, хотя сам труп считается чистым.

Обычные нечистоты различают незаметные и заметные. Незаметные нечистоты – это нечистоты, утратившие свой объём и качества (вкус, цвет, запах). Для очищения места, загрязненного такими нечистотами, достаточно, чтобы вода протекла по нему.

Заметные нечистоты – это видимые глазу нечистоты, имеющие объём и качества (цвет, запах). Очищая место, загрязнённое подобными нечистотами, необходимо вначале удалить их, а затем промыть это место водой до исчезновения их цвета и запаха.

Если моча мальчика в возрасте до двух лет по лунному календарю, который питается только материнским молоком, попала на что-либо, то это место достаточно сбрызгивать водой до тех пор, пока оно не намокнет. В данном случае протекание воды необязательно. Сказано в хадисе пророка Мухаммада: «При удалении мочи девочки загрязнённое место необходимо промыть водой, а при удалении мочи мальчика достаточно лишь сбрызнуть водой». Моча маленькой девочки рассматривается как моча взрослого человека.

Для удаления мочи надо поливать загрязнённое место чистой, пригодной для очищения водой, до полной утраты нечистотами их свойств (вкуса, цвета, запаха). В случае, если не удаётся удалить полностью цвет или запах (но не оба вместе), это считается простительным.

Нечистоты собак и свиней (например, моча, кал и слюна) удаляются семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землей.

Пророк Мухаммад сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, в одном из которых вода смешана с землей». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи.

Заметные нечистоты не станут чистым веществом. Исключение составляют обработанная и окрашенная, т.е. дублёная, кожа мёртвых животных, кроме собак и свиней, а также вино, которое в результате брожения преобразовалось в уксус. Если же оно превратилось в уксус в результате добавления или попадания в него чего-либо, например, хлеба и т.п., то такой уксус не является чистым. Шкуры и шерсть животных, мясо которых можно употреблять в пищу, и зарезанных по мусульманским ритуалам, чисты и без обработки.

Есть определённая категория наджаса, которая прощается (т.е. афву). Это нечисть, которая может прилипнуть к одежде с грязных улиц при невозможности защититься от этого, если грязь не выше пояса. Афву делается от дождевых капель, стекающих с грязных крыш; от малого количества крови из раны и из фурункулов; от крови с места укола (если её выйдет не слишком много); от крови раздавленной блохи и вши; если в молоко попадёт маленький кусок кизяка, тоже делается афву. Если грудной ребёнок вырвет и дотронется ртом до груди матери, то от этого делается афву; если на требухе зарезанного животного после мытья останется немного нечисти, то от этого тоже делается афву; можно есть хлеб, испечённый на кизячном огне. От добавок для изготовления сыра делается афву. Однако использовать двенадцатиперстную кишку или иные части тела незаколотого по нормам Шариата или вовсе запретного для употребления животного, особенно свиньи, категорически нельзя! От волос, которые перешли на одежду при поездке верхом на ишаке или муле, тоже делается афву.

Говоря вкратце, от всей наджасы (нечистот), от которой очень трудно защититься, Всевышний делает афву (прощение).

наджаса в исламе что это. Смотреть фото наджаса в исламе что это. Смотреть картинку наджаса в исламе что это. Картинка про наджаса в исламе что это. Фото наджаса в исламе что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что такое наджаса?

Наджаса — это нечистые вещества органического и неорганического происхождения, которые оскверняют тело человека, его одежду и место совершения намаза. Наджаса подразделяется на два вида:

2.Тяжелая (кал, моча и выделения из половых органов человека; экскременты животных, разрешенных к употреблению в пищу; кал, моча, слюна, мясо и шкура животных, запрещенных к употреблению в пищу; мясо, кости, кожа животного, умерщвленного не по шариату; свинина; падаль, трупы; опьяняющие вещества; рвотная масса).

Не является наджаса:

— помет голубей и воробьев;

— жидкость, выделившаяся из разрешенного мяса;

— кровь и жир водных животных;

— слезы, слюна и мокрота человека;

— шерсть, высохшая кость, жидкость из носа животных (кроме свиньи);

— выделанная кожа животных (кроме свиньи), умерщвленных не по шариату;

— мясо и невыделанная кожа животных (кроме свиньи), умерщвленных по шариату;

— опьяняющее вещество, превратившееся в уксус;

— парфюмерия, содержащая легкоиспаряющийся спирт.

Допускается наличие на теле, одежде или месте совершения богослужения наджаса в следующих размерах:

— тяжелая густая наджаса — величиной с арбузное зернышко;

— тяжелая жидкая наджаса — диаметром с углубление на ладони;

— легкая наджаса — 1/4 часть одежды.

Такое количество нечистых веществ является простительным и не мешает совершению намаза. Однако мусульманам предпочтительнее выполнять богослужение, предварительно полностью очистившись.

Очищение от наджаса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *