надо сказать что произведения чаадаева охотно печатали
В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики (11 стр.)
Какие же задачи ставил Пушкин Поэту? В чём видел назначение его деятельности? Он писал:… Дорогою свободной Иди, куда влечёт тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный.
И это не отказ от общественного служения искусства. Просто понимается это служение не как грубый утилитаризм, не как навязчивое дидактическое морализирование, желание исправить частные недостатки. Для этих целей поэзия не нужна. И на упрёки духовной черни поэт отвечает с гневом:
Поэзия служит освобождению человека, раскрытию и выпрямлению его духовной сущности, что так не по душе утилитарным дидактикам, бранящим поэта: «Как ветер песнь его свободна, зато как ветер и бесплодна: какая польза нам от ней?»
Польза, тем не менее, огромная. Ведь не призывает и вправду поэт к перестройке, скажем, общества и не проклинает, как в юности; «Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу».
Говорят ведь, что с возрастом Пушкин стал как будто консервативнее, что эпоха вольнолюбивой лирики вроде бы кончилась с поражением декабрьского восстания… Но на самом деле та же жажда свободы обуревает поэта, даже углубляется, усиливается, теперь проникает он в тайное тайных человека, пытается освободить человека духовно, как только и может и должен поэт. Русские революционные просветители никогда не думали, что искусство способно заменить собой прямую политическую борьбу с самодержавием, но вот содействие его они ценили весьма высоко. И Пушкин, освободив искусство от внешней регламентации и духовной опеки самодержавия, помогает человеку своей поэзией осознать себя как суверенную личность. А не в этом ли высшая польза искусства и его общественное значение? Если же это в поэзии есть, то она, как говорил Белинский, может «быть выражением всякого направления, всякого созерцания, не боясь перестать быть поэзией и перейти в рифмованную прозу».
Но эта пушкинская свобода и лёгкость даются не просто; они есть результат преодоления тяжести земной жизни, её несправедливостей.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
IV. «ИМЯ РОКОВОЕ»
(Духовное наследие П. Я. Чаадаева и русская культура)
В настоящее время архив находится в Институте русской литературы (Пушкинский дом).
Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса. Вариант II
Список вопросов теста
Вопрос 1
2. Пишется и
Варианты ответов
Вопрос 2
3. Слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением.
Варианты ответов
Вопрос 3
4. Предложение с пунктуационной ошибкой.
Варианты ответов
Вопрос 4
5. Выделенное слово пишется слитно.
Варианты ответов
Вопрос 5
6. Продолжите предложение.
Варианты ответов
Вопрос 6
7. Пишется нн.
Варианты ответов
Вопрос 7
8. Слово с суффиксом -лив-.
Варианты ответов
Вопрос 8
9. Ударение на втором слоге.
Варианты ответов
Вопрос 9
10. Предложение без граматических и логических ошибок.
Варианты ответов
Вопрос 10
11. Запятая при сравнительном обороте.
Варианты ответов
Вопрос 11
12. Ошибка в объяснении написания слова.
Варианты ответов
Вопрос 12
Как н(1) тяжела и н(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н(3) несла она людям, юность н(4) хочет видеть опасность для себя.
Варианты ответов
Вопрос 13
14. Ошибка в образовании грамматической формы.
Варианты ответов
Вопрос 14
15. Предложение с пунктуационной ошибкой.
Варианты ответов
Вопрос 15
16. Тире в предложении.
Варианты ответов
Вопрос 16
17. Предложение которое соответствует схеме [ ], и [ ]. (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)
Варианты ответов
Вопрос 17
18. Часть речи определена неправильно.
Но что (бы) н.. было, читатель, увы! любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, убит приятельской рукой.
Варианты ответов
Вопрос 18
19. Лексическое значение определено неверно.
Варианты ответов
Вопрос 19
Варианты ответов
Вопрос 20
1. Пишется е.
Варианты ответов
Вопрос 21
Варианты ответов
Вопрос 22
22. Необходимы запятые на месте цифр.
Надо сказать (1) что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды (3) когда в русском обществе бурлила жизнь (4) и запрещали (5) когда царил застой и реакция.
Варианты ответов
Вопрос 23
23. Ошибка в анализе предложения.
В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что он значит для людей.
Варианты ответов
Вопрос 24
24. Ошибка в определении признаков текста.
У самой головы оврага стоит небольшая избушка. Она крыта соломой и стоит отдельно от других. Одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мооза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездой.
Надо сказать что произведения чаадаева охотно печатали
В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики
В предлагаемой читателю работе, несмотря на обилие материала и имён, исследуется, строго говоря, одна проблема — становление личности в русской культуре. Сквозь призму духовных исканий прошлого века автор пытается осознать данную проблему как центральную для всей русской истории. Это исследование естественно разбивается на две части, внутренне связанных одна с другой. Во-первых, остановившись на актуальности классики XIX в. для современной идейной ситуации, автор далее анализирует, как постепенно входило в общественное сознание России понятие личности, утверждалось понимание того обстоятельства, что только возникновение личности вводит культуру в исторический процесс, превращая народ из природно-этнографического материала в субъект истории. И, во-вторых, когда явление личности стало фактом российской духовности, был резко поставлен вопрос (пожалуй, основной для русского искусства прошлого века), какой должна быть эта личность и каковы её отношения с образованным обществом, народом и Россией как целым духовным явлением. Наиболее подробно эта проблема анализируется автором на материале двух великих романов, отчётливее прочих поставивших её, — «Обломов» И. А. Гончарова и «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Следует ещё заметить, что не случайно именно литературно-философские искания оказались основным предметом данного культурологического анализа, ибо прошлый век в России был, по общему признанию, веком, прежде всего литературо-центристским. Автору кажется, что становление личности послужило в нашей истории фактором, позволившим усвоить достижения мировой культуры и развить собственные потенции, открыть для себя мир и открыть миру себя.
В борьбе русской литературы за внешнюю и внутреннюю свободу, в её поисках и попытках утвердить личность в России были, разумеется, не только победы, но и поражения, не только прозрения, но и провалы. Всю сложную диалектику этого процесса безусловно нельзя выразить в одной книге. Автор для своего анализа выбирал проблемы и фигуры, на его взгляд, ключевые (Карамзин, Пушкин, Гоголь, Чаадаев, Кавелин, Герцен, Чернышевский, Писарев, Достоевский, Гончаров), мыслителей и писателей, ставивших проблемы личности и свободы. Что и говорить, перечень неполон, неизбежны дополнения, уточнения, возможны иные подходы, возможны возражения автору, что он избрал такую-то фигуру, а надо бы иную, что не рассмотрена та или эта тема… В своё оправдание автор может лишь заметить, что анализ многих других мыслителей и писателей, а также проблем, лишь затронутых в данном исследовании, дан в его предыдущих сочинениях. А также в тех, которые пишутся сейчас…
В заключение хочется поблагодарить рецензентов, взявших на себя труд ознакомиться с рукописью и поддержавших работу автора.
Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса. Вариант II
Список вопросов теста
Вопрос 1
2. Пишется и
Варианты ответов
Вопрос 2
3. Слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением.
Варианты ответов
Вопрос 3
4. Предложение с пунктуационной ошибкой.
Варианты ответов
Вопрос 4
5. Выделенное слово пишется слитно.
Варианты ответов
Вопрос 5
6. Продолжите предложение.
Варианты ответов
Вопрос 6
7. Пишется нн.
Варианты ответов
Вопрос 7
8. Слово с суффиксом -лив-.
Варианты ответов
Вопрос 8
9. Ударение на втором слоге.
Варианты ответов
Вопрос 9
10. Предложение без граматических и логических ошибок.
Варианты ответов
Вопрос 10
11. Запятая при сравнительном обороте.
Варианты ответов
Вопрос 11
12. Ошибка в объяснении написания слова.
Варианты ответов
Вопрос 12
Как н(1) тяжела и н(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н(3) несла она людям, юность н(4) хочет видеть опасность для себя.
Варианты ответов
Вопрос 13
14. Ошибка в образовании грамматической формы.
Варианты ответов
Вопрос 14
15. Предложение с пунктуационной ошибкой.
Варианты ответов
Вопрос 15
16. Тире в предложении.
Варианты ответов
Вопрос 16
17. Предложение которое соответствует схеме [ ], и [ ]. (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)
Варианты ответов
Вопрос 17
18. Часть речи определена неправильно.
Но что (бы) н.. было, читатель, увы! любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, убит приятельской рукой.
Варианты ответов
Вопрос 18
19. Лексическое значение определено неверно.
Варианты ответов
Вопрос 19
Варианты ответов
Вопрос 20
1. Пишется е.
Варианты ответов
Вопрос 21
Варианты ответов
Вопрос 22
22. Необходимы запятые на месте цифр.
Надо сказать (1) что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды (3) когда в русском обществе бурлила жизнь (4) и запрещали (5) когда царил застой и реакция.
Варианты ответов
Вопрос 23
23. Ошибка в анализе предложения.
В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что он значит для людей.
Варианты ответов
Вопрос 24
24. Ошибка в определении признаков текста.
У самой головы оврага стоит небольшая избушка. Она крыта соломой и стоит отдельно от других. Одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мооза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездой.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГерман Солдаткин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Короленко В. Г.» — Транскрипт:
1 Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Короленко В. Г.
2 СП с одним придаточнымиымымиымымиым. с несколькими придаточнымиымымиымымиым. Типы сложных предложений
3 СП Союзные БессоюзныеС разными видами связи ССП СПП с соединит. союз. с против ит союз. с разделит.союз. с одним придаточнымиымымиымымиым. с несколькими придаточнымиымымиымымиым. прид.определ. прид.обстоят. последоватьь.подч однородное подч. параллельноо.подч. Типы сложных предложений прид.изъяснит. Ключ: СП Союзные БессоюзныеС разными видами связи ССП СПП с соединит. союз. с против ит союз. с разделит.союз. с одним придаточнымиымымиымымиым. с несколькими придаточнымиымымиымымиым. прид.определ. прид.обстоят. последоватьь.подч однородное подч. параллельноо.подч. Типы сложных предложений прид.изъяснит.
4 Типы синтактической связи Стили речи художественный научный публицистический ССП8%6%16% СПП62%72%47% БСП10% 12%
5 Печален я: со мною друга нет.
6 « Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания- это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». А.С. Пушкин
7 Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья бьют всё по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит весёлой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами, длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. И.С.Тургенев. « Лес и степь»
8 Но десять бьёт он выезжает Он полетел он у крыльца Он с трепетом к княгине входит Татьяну он одну находит И вместе несколько минут Они сидят.
9 Но десять бьёт; он выезжает, Он полетел, он у крыльца, Он с трепетом к княгине входит; Татьяну он одну находит; И вместе несколько минут Они сидят.
10 1) Стоит жара. 2) День будет жаркий. 3) Все краски в природе поблекли. 4) Дождик прошёл по садовой дорожке. 5) К вечеру, по- видимому, соберётся гроза. 6) Солнце сильно палит. 7) Всё ожило и засмеялось. 8)К полудню на горизонте появились тучи
11 1) Стоит жара. 3) Все краски в природе поблекли. 6) Солнце сильно палит. 2) День будет жаркий. 8)К полудню на горизонте появились тучи 5) К вечеру, по- видимому, соберётся гроза. 4) Дождик прошёл по садовой дорожке. 7) Всё ожило и засмеялось.
12 1) День пасмурный, а мороз не боится и днём держится и к вечеру ещё нарастает. 2) Вдруг вспыхнула молния и осветила застывшие на миг столбы, валуны, травы и низкие лохматые тучи. 3)Когда над городом загораются звёзды, мы приходим на площадь Победы. 4) До войны в нашем селе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак. 5) Волнистые облака рассеялись, и стало жарко. 6) В августе обычно заметны приметы осени, хотя стоят тёплые и жаркие дни. 7) Уже с трудом различал отдалённые предметы, поле неясно белело вокруг, за ним вздымался угрюмый мрак.
13 Ключ: 1-ССП 2-ПП 3-СПП(придаточнымиымымиымымиымое времени) 4-БСП 5-ССП 6-СПП(придаточнымиымымиымымиымое уступки) 7-БСП
14 Надо сказать (1)что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды (3) когда в русском обществе бурлила жизнь(4) и запрещали(5) когда царил застой и реакция. А) 1, 3, 5 Б) 2, 4 В) 1,2 Г) 1, 3,4, 5
15 Ключ: Г); 1-е придаточнымиымымиымымиымое изъяснительное; 2-е придаточнымиымымиымымиымое определительное; 3-е придаточнымиымымиымымиымое времени.