надбавка на услуги связи билайн что это
Выживая – повышай. «Билайн» хочет взять большее с корпоративных
В 2005 году Правительство РФ постановлением № 243 обязало операторов, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, выплачивать в федеральный бюджет обязательные отчисления в размере 1,2 %. Из этих взносов формируется резерв универсального обслуживания (он создан для того, чтобы возместить самим операторам убытки, которые они несут, выполняя социальные или государственные проекты). Эти отчисления традиционно делают сами операторы с прибыли.
Недавно «ВымпелКом» включил обязательную по закону выплату 1,2 % в счета корпоративных абонентов. Об этом клиенты были извещены традиционным способом – через сайт оператора за 10 дней до введения изменений. Надбавка стала начисляться в марте 2009 года, т. е. дополнительные платежи появились в апрельских счетах. Дополнительные 1,2 % списываются с корпоративных клиентов по следующей схеме. Сначала выставляются все начисления за услуги связи без НДС (трафик, абонентская плата, дополнительные услуги), потом выставляются скидки клиенту (если они предусмотрены договором или тарифным планом), а затем доначисляется 1,2 % и на общую сумму начисляется НДС.
Как уточняют в компании, оператор не нарушил таким образом закон. В частности, согласно одному из пунктов стандартного договора «ВымпелКома» для корпоративных клиентов сказано, что «в случаях изменения конкурентной ситуации на товарном рынке оператор вправе изменять тарифы, внутренний курс оператора, условия, сроки и систему оплаты, известив абонента не менее чем за 10 дней до введения указанных изменений путем публикаций в средствах массовой информации».
Участники рынка связи отметили, что своими действиями «Билайн» не задел права абонентов, которые при несогласии с политикой оператора вольны выбрать другого поставщика услуг связи. При этом, по оценке начальника отдела по связям с общественностью «ПетерСтар» Геннадия Мухатдинова, инициатива «Билайн» не вполне соответствует общей стратегии работы участников телекоммуникационного рынка. «ПетерСтар» никогда не рассматривал отчисления в фонд универсального обслуживания, установленные законом «О связи», как основание для введения дополнительных надбавок за услуги, оказываемые компанией, – говорит Геннадий Мухатдинов. – В текущих экономических условиях, когда абоненты снижают объемы потребления услуг, операторы ищут возможность компенсировать это, например, за счет введения дополнительных услуг и формирования пакетных предложений, ориентированных на различные категории пользователей. Введение надбавок может происходить по той же причине, однако вряд ли можно ожидать, что это будет позитивно воспринято абонентами».
«В принципе, это вопрос бизнес-модели и отношения к потребителю. Стоит понимать, что отчисления на УУС все равно включены в тарифы операторов, просто это сделано неявно. В какой-то степени «ВымпелКом» повел себя даже более корректно, чем остальные игроки, честно объяснив причину повышения тарифов. Однако здесь, правда, приходится учитывать, что, скорее всего, тарифы оператора и раньше учитывали универсальную услугу, т. е. он стал брать за нее дважды», – отметила аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.
Можно также отметить, что это не первое повышение цен со стороны «ВымпелКома» по направлению услуг для корпоративных клиентов. В частности, известно, что компания резко повысила стоимость услуг дальней связи (которую также предоставляет «Голден Телеком») в январе этого года – в компании связали это с повышением курса доллара – внутренний курс тогда у оператора вырос, по данным spbIT.ru, с 28 рублей до 33 рублей. После этого компания еще несколько раз меняла расценки, «играя» с ценами на различные направления, последний раз, по информации spbIT.ru, уведомление от «Билайна» своим корпоративным клиентам (включая операторов) приходило в апреле. «Сейчас тарифы на дальнюю связь мы стараемся не увеличивать. Если говорить о корпоративных клиентах, то да, с рядом из них ведутся расчеты в у. е., но – от клиента к клиенту по-разному, в зависимости от условий, прописанных в договоре. Сейчас мы прорабатываем решения по оптимизации их расходов», – прокомментировали в пресс-службе «Билайна».
«О повышении тарифов на дальнюю связь начали говорить с начала кризиса, точнее, с момента девальвации рубля. До этого тарифы только понижались, и операторы соревновались в скорости их понижения. «Билайн», возможно, делает вполне понятные шаги в другом направлении», – отметила исполнительный директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Татьяна Пыч. «Мы относимся к этому как к данности, но для своих клиентов тарифы не повышаем и не собираемся повышать. Т. к. мы ценим их лояльность, то идем на сокращение своей доли прибыли – за счет этого для них цены остаются на прежнем уровне», – добавляет менеджер по PR оператора «ОБИТ» Александра Страшевская.
Интересно, что другие федеральные игроки пока воздерживаются от таких шагов. «По мнению специалистов-маркетологов, такой шаг «Билайн Бизнеса» мог быть обусловлен сокращением объема трафика. Учитывая текущую ситуацию на рынке, тенденции массового подъема цен не предвидится. Политика нашей компании определяется решением головной компании ТТК. Корректировка цен происходит постоянно, но повышение цен пока не планируется», – сообщил представитель компании «ТТК – Северо-Запад» (ЗАО «Санкт-Петербургский ТЕЛЕПОРТ»).
«Ни для кого не секрет, что цены на дальнюю связь определяются исходя в первую очередь из валютной составляющей. В условиях произошедшей девальвации рубля, естественно, что стоимость звонков за пределы России должна вырасти. Кроме того, так как у нас услуги дальней связи могут предоставлять только глобальные операторы, то очень много будет зависеть и от того, как текущая экономическая ситуация отражается на их бизнесе. Скажем, если у компании много валютных кредитов, то есть большое желание переложить часть расходов по их обслуживанию на потребителей услуг. Что касается нашего бизнеса, мы уже несколько лет как перешли на рублевые расчеты с конечными потребителями. И последнее время не столько повышали, сколько понижали цены – например, абонентские платы, стоимость обслуживания по дополнительным услугам. Конечно, цены на МГ/МН-направления в последнее время «пляшут»: некоторое время назад нам пришлось их поднять, но в последнее время мы периодически пересматриваем стоимость звонков по некоторым направлениям. Здесь мы идем в фарватере наших поставщиков услуг дальней связи», – резюмирует финансовый директор компании «Петербургская городская сеть» Андрей Попов.
Подробности
Основные принципы оказания универсальных услуг связи установлены Федеральным законом «О связи», а также рядом других нормативных актов. Внедрение УУС на территории РФ было начато в III квартале 2006 года на территории Дальневосточного федерального округа, было продолжено в IV квартале 2006 года на территории Сибирского федерального округа, в 2007 году – в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах, а в 2008 году было продолжено на территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Основная задача реализации механизма универсального обслуживания – телефонизировать все населенные пункты нашей страны. Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется исходя из принципов обеспечения равенства в доступе к услугам связи для пользователей услугами связи на всей территории РФ, а также удовлетворения спроса населения на универсальные услуги связи с учетом его платежеспособности.
Изменения на Билайне с 24 ноября 2021 года: безлимитам – нет, повышению – да.
Сейчас все операторы перелопачивают свои тарифы, поднимая цены и избавляясь от безлимитного мобильного интернета. Рассмотрим изменения на Билайне с 24.11.2021.
Сейчас бегло пробежимся по тарифам на примере Москвы и области, а наиболее популярные тарифы получат свои обзоры чуть позже.
Линейка «Близкие люди»
Тариф «СуперСити»
Пакет мобильного интернета уменьшился с 25 до 15 Гб. Исчезли безлимитные мессенджеры. Абонентская плата выросла с 550 до 580 рублей в месяц.
Тариф «Первые гиги»
Исчезли безлимитные мессенджеры. Абонентская плата выросла с 450 до 480 рублей в месяц.
Тариф «Связь Z»
Никаких изменений на этом тарифе не заявлено, но они есть. Теперь на «Связь Z» нельзя подключить опцию «Безлимитный интернет».
Личное мнение
В данном материале мы рассмотрели изменения только для Москвы и области. В других регионах изменения могут быть другими, но суть останется прежней – безлимитный интернет убирается, а также либо идут другие ухудшения, либо повышение размера абонентской платы.
Стоит отметить, что на текущий момент тарифы линейки «Близкие люди+» всё ещё имеют безлимитный мобильный интернет в составе, но доступны эти тарифы не во всех городах России.
Тарифы Билайна стали хуже? Да. Будут ли они худшими на рынке в ближайшие месяцы? Не факт.
Сотовые операторы объяснили повышение стоимости тарифов на связь
На этой неделе сотовые операторы «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн») повысят стоимость тарифов для некоторых абонентов. Соответствующие сообщения начали поступать клиентам этих компаний в конце декабря, передает «РИА Новости».
«МегаФон» повысит стоимость архивных тарифов с 13 января, а «ВымпелКом» — с 16 января.
В пресс-службе «МегаФона» пояснили агентству, что руководство компании решило пересмотреть условия некоторых архивных тарифов с учетом роста потребления услуг абонентами. В компании отметили, что изменения затронут небольшое число абонентов, которые подключены к немассовым архивным тарифам.
В пресс-службе «ВымпелКома» заявили «РИА Новости», что необходимость повышения стоимости архивных тарифных планов вызвана затратами на реализацию требований законов и интенсивное развитие инфраструктуры.
В МТС не ответили агентству на вопрос о том, планирует ли компания повысить тарифы в 2020 году. «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) на момент публикации не ответил на соответствующий запрос агентства.
В пресс-службе МТС отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу «Т2 РТК Холдинг».
Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков в разговоре с «РИА Новости» заявил, что более 70% абонентов находятся на пакетных тарифных планах. «Что касается повышения на архивных тарифах, то сейчас это предпринимают практически все операторы», — сообщил он.
Кусков пояснил, что компании «пересаживают» абонентов на тарифы с бóльшим включенным пакетом услуг (интернет, СМС-сообщения, минуты общения) и большей ценовой характеристикой, чтобы увеличивать выручку как с отдельного оператора, так и по стране в целом. По его оценке, это коснется до четверти пользователей абонентской базы.
В ноябре газета «Известия» со ссылкой на нескольких аналитиков сообщила, что в 2020 году тарифы на сотовую связь в России могут подорожать на 10–25%. Комментируя РБК эту информацию, представители«ВымпелКома» и МТС заявили, что компании не планируют повышать цены на тарифы связи. В пресс-службе «МегаФона» от комментария отказались. Также РБК направил запрос в «Т2 РТК Холдинг». До этого представитель оператора сотовой связи Tele2 рассказал «Известиям», что пока в компании нет планов повышать тарифы. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) тогда не увидели оснований для повышения стоимости услуг операторов сотовой связи после отмены внутреннего роуминга.
Что делать, когда оператор повышает стоимость тарифа
Законно ли повышение стоимости?
Чем мотивируют повышение стоимости:
— Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента.
— Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
Получается, что не только абонент согласился с данным решением заранее, подписав соответствующий договор, а указ правительства РФ закрепил данное право за оператором. Нужно понимать, что указы правительства ниже законов РФ.
Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!
«Тарифы на услуги телефонной связи. устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно. » — пункт 29. Подробнее тут.
Внимательный человек сразу заметит, что речь идет только об изменении тарифа, но никак не о повышении стоимости, хотя вроде бы такое и подразумевается. Вот только любой закон или постановление означает то, что в нем написано, а не то как его трактуют.
Касательно пункта в договоре с оператором связи, который подписывает абонент, то он почти всегда составлен грамотными юристами. Потому там редко пишется о не обоснованном повышении стоимости, т.к. подобный пункт противоречил бы законодательству РФ и как итог договор любой суд счел бы ничтожным.
Что делать, когда повысили цену без вашего согласия
Когда все понятно с законодательной базой, нужно разобраться с тем, как действовать в случае неправомерных действий со стороны сотового оператора. Некоторые горячие головы считают, что требуется обращение в суд, а других подобное обращение вовсе пугает. Попробуем разобраться в этом.
Если абонент сразу обратится в суд, то его обращение могут «завернуть», т.к. он не пытался «полюбовно» уладить конфликтную ситуацию в досудебном порядке.
Первым разумным действием будет попытка позвонить в службу поддержки и сообщить, что права потребителя нарушены, разговор разумеется нужно записывать. Аудиозапись разговора может пригодиться в суде, также рекомендуется оповестить оператора связи о том, что разговор записывается. Беседу вести вежливо, не используя заниженную или тем более ненормативную лексику, не оскорблять собеседника и не повышать голос.
Далее нужно пойти в один из офисов компании и написать претензию. Она пишется в свободной форме, т.к. потребитель не обязан иметь юридического образования. В данной претензии разумнее всего сделать 2 абзаца.
Указать, что хочет абонент
Сначала указать, что потребитель не согласен с повышением тарифного плана, указать причину не согласия, такую как КоАП РФ ч.2 ст.14.8, а также своими словами указать, что повышение тарифа произошло не в интересах потребителя и ущемляет его права.
Указать, что п.29 постановления правительства юридически ниже законов РФ и прямо указывает, что одностороннее повышение тарифа возможно, только если не установлен иной порядок законодательством РФ, а он установлен.
Во втором абзаце указать, что желает потребитель. Например, сохранение прежней стоимости тарифа или перевести его номер на новый тарифный план с сохранением всех условий прежнего или улучшением условий и сохранением или снижением стоимости тарифа. После написания претензии крайне рекомендуется попросить копию на руки.
Чаще всего результатами досудебного разбирательства будет полное или частичное удовлетворение требований абонента. Обычно компании имеют достаточно хороших юристов и на момент повышения архивных тарифных планов, имеется возможность перейти на «новые» с сохранением всех условий прежнего тарифа, но со снижением стоимости на 50%.
Например, так сделала компания Теле 2 с повышением архивных тарифных планов с 1 января 2020 года. Разумеется, никто не будет предлагать абонентам возможности переходить на более выгодные условия, а зачем? Потребитель сам обязан отстаивать свои права.
Благодарю за внимание!
5 простых способов экономить на мобильной связи, о которых молчат операторы, можно ознакомиться Подробнее ➤
Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 простых способов значительно сократить траты на мобильную связь, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как я выбирал комплексный тариф у операторов связи
За полгода я протестировал услуги трех компаний — «МГТС», «Билайн» и «МТС». И иногда мне казалось, что надо мной издеваются.
Раньше для сотовой связи, интернета и домашнего телевидения я пользовался услугами разных операторов. Это было неудобно: приходилось платить разным компаниям, контролировать баланс сразу на шести-семи счетах, общаться с несколькими службами поддержки. На все это уходило безумное количество времени и сил.
Я узнал, что у мобильных операторов появились комплексные тарифы, которые объединяют все эти услуги. Изначально все тарифы показались мне очень похожими, но выяснилось, что не все так просто.
Мои эксперименты продолжаются уже полгода. Расскажу, по каким критериям я оценивал компании, на каком операторе остановился сейчас и почему жалею о своем выборе.
Почему мне понадобился комплексный тариф
На меня зарегистрированы четыре симкарты, которыми кроме меня пользуются мама, жена и сын. Многие годы мои телефонные номера «гуляли» между компаниями: ребенок любит тестировать разные сети, а мама живет на даче, где ловят не все операторы. Похожая история с домашним интернетом — периодически качество сигнала снижалось и приходилось менять провайдера.
Было тяжело следить за всеми услугами, успевать вовремя платить и решать проблемы. Я человек системный — люблю точность, структурность и качество, поэтому давно искал способ оптимизировать управление всеми этими сервисами. Но так, чтобы не в ущерб качеству.
Когда мобильные операторы внедрили комплексные тарифы, я обрадовался. Стало возможно собрать все номера и сервисы в одной компании, управлять ими через единое мобильное приложение и оплачивать услуги одним кликом.
Оставалось только выбрать оператора и тариф, который бы включал:
За полгода я успел оценить услуги МГТС, потом перешел на «Билайн», затем — на МТС. Кстати, МГТС и МТС входят в одно объединение, но между ними существенная разница.
Про остальных операторов ничего сказать не могу — пока не довелось их попробовать.
В статье только личное мнение и опыт автора
Мы ничего не рекламируем и не убеждаем вас воспользоваться услугами какой-то компании.
Автор просто рассказывает, как выбирал из трех операторов связи. МГТС, «Билайн» и МТС — это даже не все компании на рынке: не исключено, что есть варианты и получше. Возможно, критерии автора не совпадут с вашими — тогда его выбор покажется вам ошибочным.
Если не согласны с мнением автора, приходите в комментарии.
Как я перешел на комплексный тариф МГТС
Я уже пользовался услугами МГТС: домашним интернетом с заявленной скоростью 100 Мбит/с и домашним телевидением. Платил за это по акционной цене 350 Р в месяц. Вдобавок компания предложила мне мобильную связь с выгодной абонентской платой — 200 Р за одну симкарту. На каждый номер выделялось 500 минут связи, 5 Гб мобильного интернета и 500 смс.
Так я объединил домашний интернет и телевидение с сотовой связью и получил комплексный тариф МГТС за 1150 Р в месяц.
Сотрудники службы поддержки МГТС не признавали проблему и не хотели ее исправлять. В итоге я не нашел с ними взаимопонимания и решил перейти к другому оператору.
Мобильная связь. Как я понял, МГТС и МТС пользуются одними и теми же базовыми станциями — качество связи и зона покрытия у них одинаковые.
Сотовая связь меня полностью устраивала. Раньше я уже пользовался связью от МТС и заметил, что за годы она улучшилась. Например, на даче моих родителей раньше были скачки связи, теперь же МТС и МГТС работают там стабильно.
Домашнее телевидение. Я сам редко смотрю телевизор, а основной телезритель в доме — мой сын. Поэтому все телевизионные сервисы и онлайн-кинотеатры я оцениваю по простому принципу: может ли ребенок пользоваться ими без помощи взрослых.
С телевидением проблем не было — сын брал пульт и легко выбирал нужный канал, находил программу или фильм. А вот оценить онлайн-кинотеатр не получилось: для его работы нужна телевизионная приставка, а она не входила в мой пакет услуг.
Мобильное приложение. У МГТС удобное приложение: все в одном месте, простая и понятная навигация. В нем я видел все подключенные услуги и номера телефонов с расходами минут и трафика. Мог управлять всеми сервисами внутри приложения и вносить платежи одной кнопкой.
Способ оплаты. Вначале вы пользуетесь услугами, а только потом платите за них. Постоплата — это удобно: можно не беспокоиться, что останешься без связи, если деньги на счете закончатся.
Колцентр и служба поддержки. Общение со службой техподдержки было долгим, мучительным и безрезультатным. Сотрудники не хотели даже вникать в мою проблему с падением скорости интернета, а все их советы были из серии «перезагрузите роутер».
Один специалист МГТС даже предложил «обнулить» общедомовую систему интернета. Но он сразу признался, что работает в компании недавно, еще не знает всех нюансов и сам сомневается в эффективности этого решения. Потом сотрудник еще немного подумал и решил, что все-таки не стоит этого делать: если что-то пойдет не так, то все жители дома останутся без интернета.
Почему я ушел из МГТС. Скорость домашнего интернета упала, об обещанных 100 Мбит/с не приходилось и мечтать, никто не хотел разбираться в этой проблеме.
Я решил перейти на другой комплексный тариф и при этом сохранить свой номер телефона.
Как перейти на комплексный тариф с сохранением номера телефона
Идеально, когда комплексный тариф предоставляет оператор, который уже обслуживает ваши симкарты. Иначе придется потратить время на перенос телефонных номеров в другую компанию, если вам важно их сохранить.
Т—Ж подробно рассказывал, как сохранить номер при смене оператора. Ничего сложного: нужно написать заявление на имя нового оператора о том, что вы хотите перейти к нему со своим номером.
Через восемь дней переход произойдет автоматически при соблюдении трех условий:
Переносить номер от одного оператора к другому можно не чаще чем каждые 60 дней. Именно поэтому мне приходилось задерживаться как минимум на два месяца у каждого оператора.
Как я перешел на комплексный тариф «Билайна»
Пока я пользовался услугами МГТС, мне постоянно звонили сотрудники «Билайна» и зазывали к себе. Когда я решил сменить оператора, вспомнил об этих предложениях и перешел на их комплексный тариф.
Домашний интернет. Никаких нареканий — в отличие от МГТС, соединение было надежным и устойчивым.
Мобильная связь. Как только я перешел на комплексный тариф «Билайна», у мамы на даче начались проблемы со связью. Дозвониться до нее было сложно — чаще всего телефон находился вне зоны доступа. Когда же это удавалось, мы друг друга не слышали: доносились лишь обрывки фраз.
Чтобы отправить смс, мама бегала по дому и искала место, где телефон ловит. И это происходило не в густых лесах Амазонии, а в 60 км от Москвы, где все должно отлично работать.
Домашнее телевидение «Билайна» показалось неудобным — ребенок измучил меня: постоянно просил найти и научить включать детские каналы.
Зато в комплексный тариф «Билайна» включена телевизионная приставка с онлайн-кинотеатром, чего не было у МГТС. В кинотеатре есть бесплатный контент — фильмы и сериалы, которые можно смотреть без подписки или покупки.
Мобильное приложение «Билайна» не уступает приложению МГТС: все в одном месте, интуитивно понятно и просто.
Способ оплаты. «Билайн» просит предоплату — это неудобно и приводит к блокировкам. Пока вы пользуетесь услугами в рамках тарифного пакета, все хорошо. Но, например, как только минуты или смс закончатся — все заблокируется, если на балансе недостаточно денег.
Если одним пакетом услуг пользуются несколько человек, то уследить за каждым очень сложно. Моя мама, жена или сын может в любой момент сделать что-то незапланированное и остаться без связи. Нужно либо держать деньги на балансе «про запас», либо готовиться к сюрпризам.
Буквально сразу же после перехода на «Билайн» случился инцидент. Однажды утром мы обнаружили, что все телефоны не работают, хотя на каждом номере должны были оставаться деньги. Блокировка произошла внезапно — без предупреждений, намеков и объявления войны.
Уже потом я узнал, что «Билайн» списал с каждого номера по 100 Р за переход от другого оператора. Сотрудники компании предупреждали, что это будет «условное» списание — деньги сразу же вернутся на счет в виде баллов. Я был спокоен и думал, что пополнять баланс не нужно.
Но неожиданно оказалось, что бонусные баллы нельзя тратить на связь — ими можно оплачивать только какие-то «прочие» услуги.
Колцентр и служба поддержки. С атаками колцентра «Билайна» я познакомился еще когда пользовался МГТС. Мне поступал просто вал звонков от неизвестных частных номеров с предложениями сменить оператора.
Я проверял эти номера в интернете — они определялись как «спамерские» и сопровождались множеством гневных комментариев. Вероятно, это политика работы колцентра «Билайна»: звонить с неизвестных мобильных номеров, чтобы повысить вероятность ответа.
Таким атакам я подвергался перед подключением к «Билайну» и после того, как решил уйти от них. Звонили с разных телефонов, в разное время и разные люди. Я многократно просил меня не беспокоить и объяснял, что точно ухожу, но звонки продолжались.
Меня пытались удержать большими скидками — более 50% от тарифа. Это приятно, но я уходил не из-за высоких цен, так что эти аргументы не сработали.
А вот когда я покидал МГТС, мне ни разу не предлагали остаться.
Надо признать: «Билайн» — единственная из трех компаний, кто реально борется за клиента. Жаль, что эта борьба происходит только до заключения договора или в момент ухода, а не когда вы уже пользуетесь их сервисами.
Почему ушел. Не устраивало качество мобильной связи: я просто не мог дозвониться до мамы.
Как я перешел на комплексный тариф МТС
Я уже обжегся на домашнем интернете от МГТС, поэтому опасался переходить на МТС, ведь компании связаны и используют одну инфраструктуру.
Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым. А тянуть кабель по всем комнатам неудобно.
В итоге я договорился с МТС, что мне бесплатно предоставят самый мощный роутер, который сможет передавать устойчивый сигнал на большое расстояние. Я перешел на тариф «Мы МТС+ 500»: 2000 минут звонков, безлимитный мобильный интернет, 500 смс на все мои номера, а также домашний интернет со скоростью 500 Мбит/сек и телевидение.
Домашнее телевидение. Когда я перешел с «Билайна» на МТС, сын начал самостоятельно пользоваться онлайн-кинотеатром. Но у телевизионной приставки МТС есть неприятная особенность: она не подключается по вайфаю. Это неудобно — приходится тянуть провода по квартире. Техподдержка оператора пояснила, что проблему можно решить, если за отдельную плату установить в розетку специальные передатчики сигнала.
Есть и другой минус: комплексный тариф дает урезанный доступ к домашнему кинотеатру. Чтобы пользоваться им полноценно, нужно доплачивать за подписку либо отдельно покупать фильмы и сериалы.
Мобильное приложение МТС позволяет управлять только мобильной связью. Все остальные услуги — в личном кабинете на сайте оператора либо в приложении МГТС.
Если вы подключены к комплексному тарифу МТС, то чтобы увидеть полную картину всех сервисов, нужно использовать два приложения:
Непонятно, почему пользователи должны бегать между двумя приложениями, чтобы получить информацию или оплатить услуги. Причем МГТС смогла объединить все сервисы в своем приложении, а МТС — пока нет.
Пользователи комплексного тарифа МТС могут управлять своими услугами в приложении МГТС. Но информация о мобильной связи идет одной строкой без расшифровки по подключенным номерам. В общем, адская путаница
Способ оплаты — вначале пользуетесь, потом платите.
Колцентр и служба поддержки. Я переносил номера из «Билайна» в МТС и неожиданно получил отказ. Сотрудник колцентра не смог внятно объяснить причину, но посоветовал переподать заявление.
Я так и сделал, а спустя несколько дней тишины решил узнать, что происходит. Звонил трижды и каждый раз попадал на разных сотрудников, которые давали мне противоречивую информацию. Сначала они говорили, что срок обработки затянулся из-за «Билайна», потом утверждали, что вообще не видят моего заявления.
В итоге мое терпение лопнуло и я отправился разбираться в офис МТС. Оказалось, что сотрудник, который оформлял перенос номеров, забыл приложить к заявке мои паспортные данные.
Почему ушел. Вообще, я еще не ушел, но подумываю об этом. Не хочу пользоваться разными программами, чтобы управлять услугами: это неполноценный комплексный тариф.
Почему общение со службами поддержки — это боль
По моему опыту, у всех трех компаний, о которых я рассказываю в статье, большие сложности с поддержкой пользователей. Я сталкивался с проблемами и когда пытался настроить оборудование, и когда переносил номера из одной компании в другую. Операторы всегда были вежливы, корректны, вроде бы старались помочь и быстро отвечали. Но при этом иногда возникало ощущение, что надо мной издеваются.
Все колцентры и службы поддержки, с которыми я общался, могли решить только простейшие проблемы в духе «если не работает роутер, перезагрузите его». Если вопрос был чуть сложнее, то начинались запутанные квесты, а у меня появлялось чувство, что никто ничего не знает и ни за что не отвечает.
Я звонил и писал, выполнял все инструкции, которые мне давали, а потом оказывалось, что надо было делать все как-то иначе. Единственный способ что-то решить — достучаться до старшего специалиста. Если же это не удавалось, то я ходил по замкнутому кругу дезинформации:
И так до бесконечности.
Я много лет проработал в крупных корпорациях и понимаю, что система может быть неповоротлива. Но не до такой же степени, когда общение с колцентрами операторов превращается в проверку на стойкость нервной системы клиента.
Сколько я платил за комплексный тариф
Оператор | Тариф | Скорость домашнего интернета | Общая стоимость услуг |
---|---|---|---|
МГТС | Сотовая связь — «Smart для своих», домашний интернет и телевидение — отдельно | 100 Мбит/с | 1150 Р |
Билайн | «Близкие люди 4» | 500 Мбит/с | 1200 Р со скидкой на год |
МТС | «Мы МТС+ 500» | 500 Мбит/с | 1095 Р со скидкой на 3 месяца, потом 1740 Р |
Мои выводы
Плюсов и минусов хватает у каждой компании.
У МТС хорошая сотовая связь и домашнее телевидение, но нет единого мобильного приложения. Чтобы собрать информацию по всем услугам, нужно использовать два отдельных приложения либо заходить в личный кабинет через компьютер, что неудобно.
У «Билайна» одно приложение и хороший домашний интернет, но проблемы с мобильной связью. При этом у всех трех компаний неэффективные колцентры и службы поддержки.
Если бы выбирал сейчас из этой троицы, то остановился бы на МГТС: единое удобное приложение, хорошая мобильная связь, понятное домашнее телевидение. Я ушел от них из-за нестабильного и медленного интернета, но оказалось, что нужно было просто заменить роутер на более мощный.
MGTS, обратите внимание на первый пункт наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Комментарии — не место для работы с клиентами
MGTS, они даже здесь достанут.
«Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым»
Классно вас мастер развел, то есть стены сначала были тонкими и все хорошо работало, а потом вдруг начали толстеть?
Дмитрий, ох уж эта пандемия — даже стены начинают толстеть
Перепробовал всех операторов сотовой связи. Где чьи грехи не помню, но в целом почти все грешат вот этим:
• бесконечный спам по СМС, чтобы от него избавиться нужно вести долгие разговоры с сотрудником поддержки и подключить услуги «Отключение рекламы», «Отключение рекламы точно-тосно», «Отключение рекламы раз и на всегда» и так далее. Естественно, это не помогает.
• навязывание услуг. Тут несколько вариантов:
1. Приходит СМС «Привет мы подключили тебе бесплатную услугу супер гудок. 30 дней бесплатно, затем 50 рублей в день. Чтобы отключить поезжай в офис где покупал сим-карту»
2. Утром берёшь телефон, а на нём во весь экран модальное окно, ты чтобы воспользоваться телефоном жмёшь первую попавшуюся кнопку и получаешь подписку на гороскоп по wap протоколу 🤦♂️за 39.99 в день.
3. Ты замечаешь, что связь стоит всё дороже и дороже. Оказывается что тебе подключили каких-то услуг, как ты не знаешь.
• Перехват запросов к сайтам. Ошибся в адресе сайте и оказываешься на стран це с рекламой сотового оператора.
• Вмешательство в трафик пользователя. Некоторые ОпСосы встраивают в сайты свою рекламу. Сейчас такого наверное меньше, потому что везде SSL.
• Блокировки сайтов. Всё самое интересное в интернете заблокировано. Иногда могут даже на странице блокировки начать тебе угрожать.
• Негибкие тарифы. Тарифы заточены под больше количество всех услуг. Операторы теряют деньги из-за того что мы меньше звоним и пишем СМС, поэтому появляются примерно такие пакеты: 3ГБ, 1000 минут, 1000 СМС; Мало интернета? У нас есть для вас другой тариф: 4ГБ, 2000 минкт и 2000 смс 🤬
Последние пару лет пользуюсь Тинькофф Мобайл. Спам был один раз и его отключили после обращения. Тарифы гибкие, виртуальные симки — огонь 🔥
С провайдерами домашнего интернета опыта у меня поменьше. Какое то время пользовался Ростелекомом. Все закончилось когда у них на новогодние праздники сломалась форма оплаты и они чинили её 10 дней. Я в тот же день подключился к небольшому районному провайдеру и пользуюсь им до сих пор.
Ростелеком же совершенно искренне полагал, что я должен заплатить за интернет, даже когда я не мог воспользоваться им по их вине. Более того, они продали этот долг на 300 рублей коллекторам.
Я уже молчу о всех тех же грехах — вмешиваете в трафик, бесконечные блокировки и т.д.