над чем заставляет задуматься рассказ цифры

Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Цифры»?

над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть картинку над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Картинка про над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры

Этот рассказ прежде всего надо читать взрослым, чтобы понять, что нельзя в целях воспитания действовать авторитарно.

Дядя подавил желание племянника знакомиться с цифрами, лишил его радости общения, вынудил других родственников подчиниться своему решению. В результате мальчик проявил свой протест по-своему: он стал кричать. За это его наказали.

А ведь всего-то и надо было сесть рядом с малышом и показать ему, как пишутся цифры. Так мало надо ребёнку, чтобы глаза его радостно заблестели. И до примирения был коротенький шаг навстречу желанию мальчика и выполнить обещанное.

Вроде бы, незначительный эпизод, но чувство вины за несправедливость обиды, нанесённой племяннику, терзало дядю много лет.

над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть картинку над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Картинка про над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры

О чем рассказ? По сути он не о цифрах, а о ссоре мальчика и дяди.

Рассказ после прочтения заставляет задуматься об отношениях между взрослыми и детьми. Автора волнует именно эта тема, а не как писать цифры.

Взрослые хотят установить свой авторитет над детьми часто любыми методами, способами, при этом мало задумываются о чувствах самого ребенка.

Правильно ли поступил дядя? Его можно как оправдать, так и осудить.

И все же он мог быть мягче и не провоцировать ребенка на такое поведение, ведь по сути ему он наврал про царский день, а ребенок это понял. Можно было объясниться с ним, убедить мальчика, занять чем-то другим наконец. В общем опуститься до уровня ребенка и его проблем и интересов.

Но дядя все время показывал, кто есть кто. Он взрослый и точка, как он сказал, так и будет.

Мальчику пришлось бороться с этой стеной своими доступными методами.

Победил дядя. Но это была не победа любви.

В конце все же появилась любовь и память об этой ссоре.

Снова к вопросу. Появляется чувство жалости к ребенку, задумываешься об отношении с другими людьми: что ты делаешь, ради чего и каков будет результат.

Источник

Над чем заставляет задуматься рассказ «Цифры»? (Бунин И. А.)

В рассказе Ивана Бунина «Цифры» дается очень тонкий анализ психологии ребенка, тех запутанных нитей, которые связывают детей и взрослых, что свидетельствует о глубоком понимании самой природы детства. Между детьми и взрослыми нельзя поставить знак равенства – это люди, можно сказать, с разных планет. Они живут рядом, говорят на одном языке, но редко возникает понимание между ними. Писатель как раз показал трагедию этого непонимания.

Человек, повзрослев, чудесным образом забывает о годах своего детства.

Он помнит случаи и события из них, но уже не способен посмотреть на них детским взглядом.

В рассказе автором дается два взгляда на один и тот же конфликт, произошедший между дядей и маленьким племянником. Автор ясно рассказывает о своих чувствах, возникающих во время конфликта, подробно разъясняет детали происходящего и в тоже время дает анализ ситуации как будто бы из другого времени, когда он до конца смог понять мотивы как своих, так и чужих действий, дать им трезвую оценку. С сожалением он говорит о своей гордости, негодовании, которые оборвали радость маленького мальчика. С помощью эпитетов Бунин передает всю пылкость племянника, его любознательность и живость характера.

И безжалостно анализирует свое поведение, не пытается закрыться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Становится грустно, что человек долгие годы мучится воспоминанием и стыдом за свой просчет. Но многие взрослые даже не задумываются и не понимают, какие страдания и боль они мимоходом доставляют детям, как мало истинной любви и взаимопонимания в отношениях между ними.

Итак, рассказ Бунина «Цифры» наталкивает читателя на мысль, что настоящее воспитание – это воспитание счастьем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Над чем он заставляет задуматься : рассказ «Цифры»

над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть картинку над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Картинка про над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры

над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть картинку над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Картинка про над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры

Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить на время. Он часто покупал что-нибудь Жене. Однажды дядя так сильно поссорился с Женей, что тот боялся даже подойти к нему. В итоге мальчик извинился и попросил показать ему цифры. Именно этот случай вспоминает рассказчик. Он в подробностях описывает, как проходил тот день, как вел себя ребенок.

В тот день Жене хотелось, чтобы у него были цветные карандаши, пенал, книжки, чтобы он умел писать цифры и рисовать. Мальчик позвал дядю к себе в детскую комнату и попросил купить ему всё, что Жене хотелось в тот день. А еще научить считать. Но дяде было лень идти в город и показывать цифры. Ребенок очень просил, но дядя был непреклонен.

Женя расстроился. Он стал быть стулья в зале и шуметь. Весь день он был рассеян, кушал плохо. А вечером бил ногами об пол и кричал. Никто не мог унять его. Дядя рассердился и выставил Женю из комнаты. Мальчик еще громче стал кричать. Никто не пошел его успокаивать, и он затих.

Дядя пришел только через полчаса, притворяясь, что ищет портсигар. Женя сказал, что ненавидит его. Потом к нему заходили мама и бабушка. Они тоже прикидывались, что зашли за чем-то важным. Но Женя ни с кем не помирился.

В детской было темно. Дядя собрался уходить, и тут бабушка стала говорить Жене, что ему должно быть стыдно, так как дядя ему гостинцы привозит. Еще она говорила, что дядя обидится и больше не приедет. Кто же теперь купит Жене карандаши и покажет цифры? Мальчик остался в комнате один. Его самолюбие было задето. Он вышел из своей комнаты. Извинился перед дядей, уверил его, что любит. Дядя согласился показать цифры. Женя принес карандаш и бумагу. Ребенок был счастлив и очень старался аккуратно писать цифры.

Рассказ учит тому, что необходимо слушаться взрослых и не расстраивать их.

Источник

Над чем заставляет задуматься рассказ цифры

над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Смотреть картинку над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Картинка про над чем заставляет задуматься рассказ цифры. Фото над чем заставляет задуматься рассказ цифры

В рассказе Ивана Бунина «Цифры» дается очень тонкий анализ психологии ребенка, тех запутанных нитей, которые связывают детей и взрослых, что свидетельствует о глубоком понимании самой природы детства. Между детьми и взрослыми нельзя поставить знак равенства – это люди, можно сказать, с разных планет. Они живут рядом, говорят на одном языке, но редко возникает понимание между ними. Писатель как раз показал трагедию этого непонимания.

Человек, повзрослев, чудесным образом забывает о годах своего детства.

Он помнит случаи и события из них, но уже не способен посмотреть на них детским взглядом.

В рассказе автором дается два взгляда на один и тот же конфликт, произошедший между дядей и маленьким племянником. Автор ясно рассказывает о своих чувствах, возникающих во время конфликта, подробно разъясняет детали происходящего и в тоже время дает анализ ситуации как будто бы из другого времени, когда он до конца смог понять мотивы как своих, так и чужих действий, дать им трезвую оценку. С сожалением он говорит о своей гордости, негодовании, которые оборвали радость маленького мальчика. С помощью эпитетов Бунин передает всю пылкость племянника, его любознательность и живость характера.

И безжалостно анализирует свое поведение, не пытается закрыться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Становится грустно, что человек долгие годы мучится воспоминанием и стыдом за свой просчет. Но многие взрослые даже не задумываются и не понимают, какие страдания и боль они мимоходом доставляют детям, как мало истинной любви и взаимопонимания в отношениях между ними.

Итак, рассказ Бунина «Цифры» наталкивает читателя на мысль, что настоящее воспитание – это воспитание счастьем.

Источник

Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите!

Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам.

Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день»,то есть выходной, и магазины не работают.

Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: «Ну, хорошо же, дядька!

Помни ты это себе!» Энергия мальчика стала искать другой выход. Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал.

Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью», — говорит дядя о своих чувствах.

В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого.

Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все «на потом». Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *