над чем заставляет задуматься рассказ цифры
Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Цифры»?
Этот рассказ прежде всего надо читать взрослым, чтобы понять, что нельзя в целях воспитания действовать авторитарно.
Дядя подавил желание племянника знакомиться с цифрами, лишил его радости общения, вынудил других родственников подчиниться своему решению. В результате мальчик проявил свой протест по-своему: он стал кричать. За это его наказали.
А ведь всего-то и надо было сесть рядом с малышом и показать ему, как пишутся цифры. Так мало надо ребёнку, чтобы глаза его радостно заблестели. И до примирения был коротенький шаг навстречу желанию мальчика и выполнить обещанное.
Вроде бы, незначительный эпизод, но чувство вины за несправедливость обиды, нанесённой племяннику, терзало дядю много лет.
О чем рассказ? По сути он не о цифрах, а о ссоре мальчика и дяди.
Рассказ после прочтения заставляет задуматься об отношениях между взрослыми и детьми. Автора волнует именно эта тема, а не как писать цифры.
Взрослые хотят установить свой авторитет над детьми часто любыми методами, способами, при этом мало задумываются о чувствах самого ребенка.
Правильно ли поступил дядя? Его можно как оправдать, так и осудить.
И все же он мог быть мягче и не провоцировать ребенка на такое поведение, ведь по сути ему он наврал про царский день, а ребенок это понял. Можно было объясниться с ним, убедить мальчика, занять чем-то другим наконец. В общем опуститься до уровня ребенка и его проблем и интересов.
Но дядя все время показывал, кто есть кто. Он взрослый и точка, как он сказал, так и будет.
Мальчику пришлось бороться с этой стеной своими доступными методами.
Победил дядя. Но это была не победа любви.
В конце все же появилась любовь и память об этой ссоре.
Снова к вопросу. Появляется чувство жалости к ребенку, задумываешься об отношении с другими людьми: что ты делаешь, ради чего и каков будет результат.
Над чем заставляет задуматься рассказ «Цифры»? (Бунин И. А.)
В рассказе Ивана Бунина «Цифры» дается очень тонкий анализ психологии ребенка, тех запутанных нитей, которые связывают детей и взрослых, что свидетельствует о глубоком понимании самой природы детства. Между детьми и взрослыми нельзя поставить знак равенства – это люди, можно сказать, с разных планет. Они живут рядом, говорят на одном языке, но редко возникает понимание между ними. Писатель как раз показал трагедию этого непонимания.
Человек, повзрослев, чудесным образом забывает о годах своего детства.
Он помнит случаи и события из них, но уже не способен посмотреть на них детским взглядом.
В рассказе автором дается два взгляда на один и тот же конфликт, произошедший между дядей и маленьким племянником. Автор ясно рассказывает о своих чувствах, возникающих во время конфликта, подробно разъясняет детали происходящего и в тоже время дает анализ ситуации как будто бы из другого времени, когда он до конца смог понять мотивы как своих, так и чужих действий, дать им трезвую оценку. С сожалением он говорит о своей гордости, негодовании, которые оборвали радость маленького мальчика. С помощью эпитетов Бунин передает всю пылкость племянника, его любознательность и живость характера.
И безжалостно анализирует свое поведение, не пытается закрыться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Становится грустно, что человек долгие годы мучится воспоминанием и стыдом за свой просчет. Но многие взрослые даже не задумываются и не понимают, какие страдания и боль они мимоходом доставляют детям, как мало истинной любви и взаимопонимания в отношениях между ними.
Итак, рассказ Бунина «Цифры» наталкивает читателя на мысль, что настоящее воспитание – это воспитание счастьем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Над чем он заставляет задуматься : рассказ «Цифры»
Дядя рассказывает Жене свои воспоминания. Дядя приехал из Москвы погостить на время. Он часто покупал что-нибудь Жене. Однажды дядя так сильно поссорился с Женей, что тот боялся даже подойти к нему. В итоге мальчик извинился и попросил показать ему цифры. Именно этот случай вспоминает рассказчик. Он в подробностях описывает, как проходил тот день, как вел себя ребенок.
В тот день Жене хотелось, чтобы у него были цветные карандаши, пенал, книжки, чтобы он умел писать цифры и рисовать. Мальчик позвал дядю к себе в детскую комнату и попросил купить ему всё, что Жене хотелось в тот день. А еще научить считать. Но дяде было лень идти в город и показывать цифры. Ребенок очень просил, но дядя был непреклонен.
Женя расстроился. Он стал быть стулья в зале и шуметь. Весь день он был рассеян, кушал плохо. А вечером бил ногами об пол и кричал. Никто не мог унять его. Дядя рассердился и выставил Женю из комнаты. Мальчик еще громче стал кричать. Никто не пошел его успокаивать, и он затих.
Дядя пришел только через полчаса, притворяясь, что ищет портсигар. Женя сказал, что ненавидит его. Потом к нему заходили мама и бабушка. Они тоже прикидывались, что зашли за чем-то важным. Но Женя ни с кем не помирился.
В детской было темно. Дядя собрался уходить, и тут бабушка стала говорить Жене, что ему должно быть стыдно, так как дядя ему гостинцы привозит. Еще она говорила, что дядя обидится и больше не приедет. Кто же теперь купит Жене карандаши и покажет цифры? Мальчик остался в комнате один. Его самолюбие было задето. Он вышел из своей комнаты. Извинился перед дядей, уверил его, что любит. Дядя согласился показать цифры. Женя принес карандаш и бумагу. Ребенок был счастлив и очень старался аккуратно писать цифры.
Рассказ учит тому, что необходимо слушаться взрослых и не расстраивать их.
Над чем заставляет задуматься рассказ цифры
В рассказе Ивана Бунина «Цифры» дается очень тонкий анализ психологии ребенка, тех запутанных нитей, которые связывают детей и взрослых, что свидетельствует о глубоком понимании самой природы детства. Между детьми и взрослыми нельзя поставить знак равенства – это люди, можно сказать, с разных планет. Они живут рядом, говорят на одном языке, но редко возникает понимание между ними. Писатель как раз показал трагедию этого непонимания.
Человек, повзрослев, чудесным образом забывает о годах своего детства.
Он помнит случаи и события из них, но уже не способен посмотреть на них детским взглядом.
В рассказе автором дается два взгляда на один и тот же конфликт, произошедший между дядей и маленьким племянником. Автор ясно рассказывает о своих чувствах, возникающих во время конфликта, подробно разъясняет детали происходящего и в тоже время дает анализ ситуации как будто бы из другого времени, когда он до конца смог понять мотивы как своих, так и чужих действий, дать им трезвую оценку. С сожалением он говорит о своей гордости, негодовании, которые оборвали радость маленького мальчика. С помощью эпитетов Бунин передает всю пылкость племянника, его любознательность и живость характера.
И безжалостно анализирует свое поведение, не пытается закрыться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Становится грустно, что человек долгие годы мучится воспоминанием и стыдом за свой просчет. Но многие взрослые даже не задумываются и не понимают, какие страдания и боль они мимоходом доставляют детям, как мало истинной любви и взаимопонимания в отношениях между ними.
Итак, рассказ Бунина «Цифры» наталкивает читателя на мысль, что настоящее воспитание – это воспитание счастьем.
Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите!
Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам.
Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день»,то есть выходной, и магазины не работают.
Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: «Ну, хорошо же, дядька!
Помни ты это себе!» Энергия мальчика стала искать другой выход. Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал.
Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью», — говорит дядя о своих чувствах.
В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого.
Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все «на потом». Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.