над чем смеется чехов в своих рассказах
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства.
Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская».
Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец. Кто кричал?» Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника»).
В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило». Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын.
Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.
В первые годы своей творческой деятельности Чехов старается печатать как можно больше юмористических рассказов. Ведь печатание в юмористических журналах долгое время было средством заработка. Ну а читателям было интересно увидеть уродливые стороны российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно-бытовые и общественные явления.
В ранних рассказах Чехов рассматривает много веселых и анекдотичных ситуаций. Это, наверное, потому, что веселость была в натуре самого автора. Читая некоторые произведения раннего Чехова, мы добродушно смеёмся над персонажами, которых одолевает жадность или тщеславие. Они могли бы жить в любую эпоху – с лёгкостью мы узнаем в них и себя.
Смешное и грустное в рассказах Чехова
А.П. Чехов давно уже является признанным мастером отечественной литературы, объединившем в своем творчестве мягкий лиризм, любовь к человеку, педагогичность и добрый юмор. Смешное и грустное в рассказах Чехова переплелись между собой. С одной стороны, читатель часто смеется над поведением героев писателя, а с другой стороны, видит в их поступках отражение собственных пороков и недостатков.
«Смех сквозь слезы» в ранних рассказах писателя
Мягкий и грустный юмор – это характерная черта практически всех произведений Чехова. Проявилась она уже в его ранних рассказах.
Например, знаменитый рассказ «Лошадиная фамилия», который заставляет читателя искреннее смеяться, наблюдая, как нерадивый отец семейства вместе со всеми домочадцами пытается разгадать «лошадиную фамилию» зубного врача. Однако даже за этой веселой сценой стоит некоторая авторская грусть: люди впустую проводят свое время, интересуясь не человеком, а только его нелепой фамилией.
То же самое мы встречаем в рассказе «Смерть чиновника». В нем передается судьба мелкого чиновника Червякова, совершившего оплошность (чихнувшего в театре на лысину генерала) и умершего от переживаний по этому поводу. Сама атмосфера рассказа юмористическая, но в конце произведения читатель испытывает чувство горечи: главный герой умирает от собственного страха, причины которого на самом деле ничтожны.
Смешное и грустное как отражение несовершенства человеческого мира
Смешное в рассказах Чехова всегда стоит на первом плане, а грустное прячется за этим фасадом. Так происходит в не менее известном рассказе «Хамелеон». Главный его герой отдает диаметрально противоположные приказания насчет маленькой собачонки, доставляющей прохожим неудобства, в зависимости от предположений людей из толпы, кому принадлежит эта собачка: человеку бедному или богатому и знатному. Подобострастие «хамелеона» вызывает у читателей искренний смех, однако это тоже смех сквозь слезы. Ведь многие люди ведут себя также двулично, подобострастно и лживо.
Похожую сцену наблюдаем и в рассказе «Толстый и тонкий». Случайная встреча двух товарищей, учившихся когда-то вместе в гимназии, на первых порах выглядит весьма душевно, пока речь не заходит о служебном положении «тонкого» и «толстого» господина. Оказывается, что «толстый» товарищ занимает пост гораздо выше «тонкого». После того, как это обстоятельство выясняется, никакой душевный разговор уже невозможен. Прежние приятели расходятся друг с другом, потому что в мире фальши и ложной славы они не могут общаться на равных. Читатели этого рассказа не могут сдержать улыбки, при изучении такой сцены, однако, это улыбка грустная.
Те же коллизии сюжета встречаем в рассказе «Злоумышленник». Читатели прекрасно понимают, что мужичок, снимавший гайки с железнодорожного полотна, чтобы с их помощью ловить рыбу, вовсе не является опасным преступником. Сцена его допроса выглядит смешно. Однако читатель смеется и жалеет этого безграмотного героя, который может сильно пострадать за свое вынужденное невежество. В этом рассказе проявилась еще одна характерная черта чеховских произведений: в них очень часто говорится о том, что люди из интеллигенции, обладающие властью и имеющие образование, не готовы слушать и понимать то, чем живет простой народ. Сословия разделяет пропасть, мешающая человеческим взаимоотношениям.
Прием грустной иронии как основа композиции чеховских произведений
Грустное в рассказах Чехова находит свое подтверждение в том, что сама жизнь несовершенна. Однако писатель учит нас преодолевать это несовершенство обращением к доброму и мягкому юмору. Сам Чехов, по воспоминаниям современников, много шутил, однако, шутки у него тоже получались грустные.
Именно писателю принадлежит такая афористичная, но наполненная тоской фраза: «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься». Правда, не всегда он был столь бескомпромиссен. Есть и другие его более светлые высказывания. «Пахнет осенью, – писал Чехов в одном из писем другу. – А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями».
Чехов часто использует прием грустной иронии в своих произведениях, но эта ирония целительна сама по себе: она помогает читателю взглянуть на мир человеческих взаимоотношений как бы со стороны, учит думать, чувствовать и любить.
Часто литературоведы сравнивают смешные и грустные рассказы Чехова с осколками разбитого зеркала, имя которому сама жизнь. Читая эти произведения, мы видим в них отражение самих себя, поэтому мы сами становимся мудрее и терпеливее.
Над чем смеется чехов в своих рассказах
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства.
Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская».
Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец. Кто кричал?» Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника»).
В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило». Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын.
Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.
Над чем и над кем смеется А. П. Чехов?
Над чем и над кем смеется А. П. Чехов?
Антон Павлович Чехов вошел в литературу в пору ее блестящего расцвета. В своем раннем творчестве он широко использует формы рассказа-сценки, рассказа-анекдота. В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека.
В золотой фонд литературы вошли такие произведения Чехова, как «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Хирургия» и многие другие. В них он обличает добровольное холопство, рабское унижение, глупость, тупость, ограниченность, бездарность, невежество. Чехову ненавистны пошлость, деспотизм, обывательщина, ложь, равнодушие, паразитизм, добровольное рабство людей. Именно эти пороки высмеивает писатель.
Антон Павлович убежден, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу и; никакие жизненные обстоятельства не должны влиять на его выбор. Писатель был уверен, что человек станет лучше, когда ему покажут, каков он.
Мир чеховских героев сегодня учит нас думать, чувствовать, смотреть на себя со стороны, жить с людьми и для людей, делать добро, быть полезным, уметь постоять за себя, видеть в каждом человеке хорошее, радоваться и смеяться так, как это делал сам Чехов.
Вот они, герои Чехова. Да только можно ли назвать их героями?
Чиновник по фамилии Червяков — человек, привыкший пресмыкаться перед вышестоящими, готовый исполнить любые причуды хозяина. В театре он нечаянно чихнул на лысину сидевшего впереди него генерала Бризжалова и умер от страха.
Полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон», как флюгер, меняет свои решения в зависимости от того, кто является хозяином собачонки, укусившей за палец Хрюкина. Чехов высмеивает в этих героях угодничество, подхалимство, лакейство, страх перед сильными мира сего.
Герой «Письма к ученому соседу» Василий Семи-Булатов из села Блины-Съе-дены — образец пошлости и пещерного невежества. Человек не может происходить от «невежественной обезьяны», считает он, иначе «у него был бы хвост и дикий голос»; на солнце не может быть «пятнушек», так как на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами».
Унтер Пришибеев — порождение системы всеобщего притеснения и надругательства, где все зависит от того, где ты находишься: внизу — тебя притесняют и над тобой надругаются; вверху — ты над всеми, кто ниже. Тут только рабы и палачи, и каждый может превратиться из раба в палача.
Герои Чехова живы, они пришли к нам из века девятнадцатого в век двадцать первый. Да, у них другие должности, по-иному обустроен их быт, но по тому, как они говорят, ведут себя, как трудятся, общаются, мы узнаем их, они рядом с нами.
Над чем бы сегодня смеялся Чехов?
Над тем, что в зрительном зале во время спектакля или концерта переговариваются по мобильному телефону; над засильем иностранной рекламы на улицах наших городов; над лексикой и словарным запасом «новых украинцев».
Антон Павлович смеялся бы над хамелеонами и унтерпришибеевыми, стремящимися занять или уже занявшими руководящие посты. Он увидел бы еще много такого, что стало бы темой его юмористических рассказов.
Как в свое время Чехов, так и мы сегодня мечтаем о том, что мир будет свободен от всяких пороков. И будут тогда жить люди, у которых будет все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
nad-chem-i-nad-kem-smeetsya-a.-p.-chehovнад чем и над кем смеется а. п. чехов?
Антон Павлович Чехов вошел в литературу в пору ее блестящего расцвета. В своем раннем творчестве он широко использует формы рассказа-сценки, рассказа-анекдота. В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека.
В золотой фонд литературы вошли такие произведения Чехова, как «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Хирургия» и многие другие. В них он обличает добровольное холопство, рабское унижение, глупость, тупость, ограниченность, бездарность, невежество. Чехову ненавистны пошлость, деспотизм, обывательщина, ложь, равнодушие, паразитизм, добровольное рабство людей. Именно эти пороки высмеивает писатель.
Антон Павлович убежден, что каждый человек несет ответственность за свою судьбу и; никакие жизненные обстоятельства не должны влиять на его выбор. Писатель был уверен, что человек станет лучше, когда ему покажут, каков он.
Мир чеховских героев сегодня учит нас думать, чувствовать, смотреть на себя со стороны, жить с людьми и для людей, делать добро, быть полезным, уметь постоять за себя, видеть в каждом человеке хорошее, радоваться и смеяться так, как это делал сам Чехов.
Вот они, герои Чехова. Да только можно ли назвать их героями?
Чиновник по фамилии Червяков — человек, привыкший пресмыкаться перед вышестоящими, готовый исполнить любые причуды хозяина. В театре он нечаянно чихнул на лысину сидевшего впереди него генерала Бризжалова и умер от страха.
Полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон», как флюгер, меняет свои решения в зависимости от того, кто является хозяином собачонки, укусившей за палец Хрюкина. Чехов высмеивает в этих героях угодничество, подхалимство, лакейство, страх перед сильными мира сего.
Герой «Письма к ученому соседу» Василий Семи-Булатов из села Блины-Съе-дены — образец пошлости и пещерного невежества. Человек не может происходить от «невежественной обезьяны», считает он, иначе «у него был бы хвост и дикий голос»; на солнце не может быть «пятнушек», так как на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами».
Унтер Пришибеев — порождение системы всеобщего притеснения и надругательства, где все зависит от того, где ты находишься: внизу — тебя притесняют и над тобой надругаются; вверху — ты над всеми, кто ниже. Тут только рабы и палачи, и каждый может превратиться из раба в палача.
Герои Чехова живы, они пришли к нам из века девятнадцатого в век двадцать первый. Да, у них другие должности, по-иному обустроен их быт, но по тому, как они говорят, ведут себя, как трудятся, общаются, мы узнаем их, они рядом с нами.
Над чем бы сегодня смеялся Чехов?
Над тем, что в зрительном зале во время спектакля или концерта переговариваются по мобильному телефону; над засильем иностранной рекламы на улицах наших городов; над лексикой и словарным запасом «новых украинцев».
Антон Павлович смеялся бы над хамелеонами и унтерпришибеевыми, стремящимися занять или уже занявшими руководящие посты. Он увидел бы еще много такого, что стало бы темой его юмористических рассказов.
Как в свое время Чехов, так и мы сегодня мечтаем о том, что мир будет свободен от всяких пороков. И будут тогда жить люди, у которых будет все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
над чем смеется и грустит чехов своих рассказах?
Лучший ответ:
Энджелл
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства.
Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская».
Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец. Кто кричал?» Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника»).
В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило». Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын.
Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.