над чем человеку нужно работать
Не надо суетиться: как найти баланс между работой и жизнью
Откуда взялась спешка в работе
Восхищаясь техническим прорывом конца XVIII века, Бенджамин Франклин предсказал работу не более четырех часов в неделю. Он одним из первых заговорил о наступающем «времени лени и досуга». Но XIX век был совсем другим: мужчины, женщины и даже дети работали на фабриках по 15 часов в сутки. Промышленная революция ускоряла экономику и требовала в разы больше производительности.
Мечтой о вольном досуге пронизан весь XX век, считает канадский журналист, один из идеологов «Медленного движения» и автор книги «Без суеты» Карл Оноре. Люди вдохновлялись новыми технологиями и мечтали, как приятно будут проводить жизнь у бассейна, пока роботы следят за производством и обслуживают дом. Например, драматург Джордж Бернард Шоу считал, что к 2000 году мы будем работать по два часа в день.
Вице-президент, а впоследствии президент США Ричард Никсон рекомендовал американцам морально подготовиться к четырехдневной рабочей неделе «в ближайшей перспективе» в 1956 году. В 1960-х годах ученые прогнозировали уменьшение рабочей недели американцев до 14 часов к 2000 году. В 1980-е годы люди еще гадали, чем займутся в свободное время, которое появится благодаря роботам и компьютерам. Спустя десятки лет 14 часов в неделю превратились в 14 часов в день. Теперь работа забирает почти все время.
Чем плохо ускорение
По мнению Оноре, за последние 30 лет укрепились две противоположные тенденции: люди по-прежнему работают много, но объем работы продолжает расти. Например, американец в среднем работает на 350 часов в год больше, чем европеец на подобной должности. По количеству рабочих часов среди развитых стран США превзошла Японию в 1997 году. При этом чтобы успеть за ростом глобальной экономики, европейцы начали работать как американцы.
Миллионы людей работают больше и тяжелее, чем хотелось бы. Каждый четвертый канадец работает более 50 часов в неделю — в 1991 году так жил только один канадец из десяти. Каждый житель Великобритании старше 30 лет работал не менее 60 часов в неделю к 2002 году. Если учесть приготовления, рабочие обеды, дорогу до работы и обратно, почти не останется времени на жизнь. Деньги и бесконтрольное потребление — одна из причин, по которой люди полностью погружаются в работу по мнению Оноре. Развитая экономика дает высокие доходы, а не дополнительные часы отдыха.
При этом объем работы увеличился. Компании перестраиваются быстрее, сокращают офисы и сотрудников. Оставшиеся специалисты работают больше, чтобы доказать незаменимость. Люди идут на работу, даже если болеют или слишком устали. Многие не используют отпуск полностью. Такая система вредит здоровью людей и экономике.
Люди, работающие 60 часов в неделю, в два раза больше рискуют получить инфаркт, чем работающие 40 часов, — выяснили в японском университете Кюсю. Специалисты остаются на связи круглосуточно: получают письма, звонки и сообщения. Это приводит к избытку стресса, физическому и эмоциональному срыву. Стресс на работе доводит до мыслей о самоубийстве более 15% канадцев.
Компании оплачивают переработки или дают бонусы, но усталость, стресс и недовольство жизнью снижают продуктивность сотрудников. По данным Международной организации труда (МОТ), бельгийские, французские и норвежские рабочие делают больше продукции в час, чем американцы. Англичане проводят на работе больше всего времени, но у них самый низкий уровень продуктивности в Европе. Кто работает меньше, тот работает лучше.
Как замедлиться и найти баланс в работе
Чтобы противостоять быстрой еде, досугу, работе и отношениям, появилось Медленное движение — культура замедления ритма жизни. Философия движения — поиск правильного темпа во всем: от воспитания детей до работы. Карл Оноре первым применил философию «медленного» к основным областям нашей жизни и сформулировал принципы движения в 2004 году.
Сторонники медленного движения уверены, что от работы можно получать удовольствие, но если она будет поглощать слишком много времени, его не хватит на семью, друзей, хобби и отдых. Самые простые дела — отвести детей в школу или приготовить ужин — превратятся в гонку. Чтобы замедлиться, Оноре предлагает меньше работать и отказаться от графика.
По данным международного исследования экономистов из Уорика и Дортмунда, 70% людей по всему миру не устраивает соотношение работы и жизни. Автор книги «Медленно — это красиво» Кейбо Оива считает, что японские родители с раннего возраста требуют от своих детей двигаться быстрее, учиться лучше, успевать больше. Новое поколение осознает, что это необязательно, а быть «медленным» не позорно.
Согласно опросу жителей Великобритании, в два раза больше людей мечтают о сокращении рабочих часов, чем о выигрыше в лотерею. Оноре уверен, что нужно сократить рабочую неделю. Люди не слишком много потеряют в деньгах, если будут меньше работать. Снизятся расходы на транспорт, перекусы, парковку, кофе, детские сады. При этом, сокращая рабочую неделю, перераспределяется объем работы и появляются новые рабочие места. Например, два человека могут работать на одной должности по 20 часов в неделю, а остальное время уделять семье.
Чтобы уменьшить количество рабочих часов, нужно хорошо работать и хорошо отдыхать. Попробуйте сосредоточиться на своей работе. Уделяйте ей столько времени, сколько сами считаете нужным, и не растягивайте рабочий день.
Людям нужно учиться управлять своим временем и самостоятельно решать, когда работать, — считает Оноре. Начиная с промышленной революции работникам платили за время на фабрике, а не за объем выполненной работы. Современная экономика основана на информации. Человеческая работа чаще опирается на креативное мышление, а рутину делают роботы. Но креативные решения не появляются по расписанию, поэтому жесткие границы тут бесполезны.
Если зарплата зависит от результата, а не количества часов, проведенных в офисе, тогда нужно работать по гибкому графику или без него. Например, компания Best Buy отказалась от графиков и перевела сотрудников на систему ROWE — Results-Only Work Environment («важен только результат»). Люди сами выбирают количество рабочих часов, планируют отпуска и свое время. Они могут не ходить в офис и не отвечать на звонки, если делают работу качественно и в срок.
Спешка и дедлайны фокусируют внимание, организуют и заставляют действовать. Проблема в том, что многие люди живут в режиме дедлайна постоянно: у них нет времени отдохнуть и прийти в себя. Исследование Европейского фонда выявило, что давление на работника в странах Европы выросло. Каждый третий чувствует себя в бесконечной гонке.
Чтобы контролировать рабочее время, сильные специалисты переходят на фриланс или работают на себя. Они сами регулируют нагрузку и устраивают отпуска, когда захотят. Поговорите с начальником и предложите работать из дома один-два раза в неделю. Учитесь управлять своей нагрузкой и временем. Когда научитесь контролировать работу, попробуйте полностью уйти на удаленку и отказаться от графика.
Чтобы найти баланс между быстрой и медленной работой, автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер рекомендует работать понемногу, но часто и делать только свою работу.
Например, если вам нужно написать отчет или завершить проект, лучше работать регулярно и понемногу, чем устраивать трудовые интенсивы. В таком режиме мозг успевает приспособиться к масштабу задачи и подумать. То же подходит для изучения музыкального инструмента, иностранного языка или работы над своим телом. Лучший способ привести себя в порядок — заниматься понемногу и постоянно. Если вы ничего не делали неделями, а потом пошли на интенсивную тренировку, здоровье лучше не станет.
Попробуйте поработать вечером и отложить часть задачи на следующий день. Утром вы почувствуете, что продвинулись в решении, а задача покажется проще.
Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.
Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Человек, который что-то делает с беспокойным видом, быстрее создаст впечатление занятости у своих коллег, но на самом деле останется на месте. Такой работник не сможет найти время на важные задачи, потому что погрязнет в мелких обязательствах и списках дел. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».
Форстер рекомендует никогда не брать обязательства, которое вы не сможете выполнить от чистого сердца. Если взять сомнительную задачу, вы будете хуже работать и раздражаться от процесса.
Как замедлиться в работе
Приложения, которые помогут выровнять баланс между работой и жизнью
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
Работа над собой или путь к самосовершенствованию – 10 главных правил
В один прекрасный день человек размышляет о самосовершенствовании. Несмотря на трудности начинает развиваться, добиваясь определенных побед. Таким образом идет работа над собой, изменяя себя и свой окружающий мир.
Некоторые пройдя несколько этапов развития, не найдя помощи, возвращаются назад и живут прежней своей жизнью. Это объясняется, тем, что когда человек начинает путь к самосовершенствованию, он надеется, что справится со всеми своими жизненными проблемами, но сталкивается с еще большими проблемами, а некоторые и сам себе создает.
Путь к самосовершенствованию очень трудный. Он подразумевает получение необходимых знаний, занимает много времени и затрачивает огромных усилий. Если человек решился пройти, этот путь, тогда ему предстоит запомнить одну истину: ” Дорогу осилит идущий!”, и если не перед, чем не останавливаться, то рано или поздно все получится. Придет умение ставить перед собой цели и в короткие промежутки времени достигать их, от этого будет возможность получать удовлетворение и радость.
С чего начинается работа над собой – основные правила которые следует выполнять
1. Разумно начинайте день
Под этим правилом подразумевается, что нужно просыпаться рано утром, т.е. подниматься раньше, чем обычно, делать утреннюю зарядку, которая зарядит тело активностью и бодростью, и плотный завтрак, способствующий прибавить энергии на целый предстоящий день.
2. Планируйте свой день, записывайте задания следуя им
Старайтесь выполнять, все что запланировали. Предпочтительно писать список, заранее, делать это предпочтительно вечером, чтобы начавшийся новый день, был посвящен выполнению поставленных целей. Это поможет выполнять больше поставленных перед собой задач.
3. Помните про отдых
Если из-за поставленных целей вы много работаете, не забывайте, что организму нужно полноценно отдыхать, чтобы поддерживать баланс здоровья. Успех это важно, но тратить все время свое, и игнорировать обычный отдых, очень плохо. Организм лишается возможности набраться сил и отдохнуть. Обязательно находите время для веселья и отдыха. Общения с товарищами, путешествий, для того чтобы осмыслить где сейчас, куда стремитесь, и каким образом мечтаете попасть туда.
4. Старайтесь быть щедрым
Что отдается в мир этот, возвращается вдвойне. Необязательно это способность мериться деньгами, под щедростью подразумевается помощь добрым словом людям, поступками или советом, а также улыбкой. Старайтесь оказывать помощь друзьям и знакомым.
5. Все, что вы не в силах поменять, принимайте, как должное
Человек так устроен, все с чем соприкасается, все хочет изменить. Если не устраивает зарплата, ищет дополнительный заработок, пытается поменять место работы. Не устраивает образ, хочет изменить ее. Не выносимо действия окружающих, пробует изменить, указывая, что им нужно поступать и как правильно. Пытаясь окружение переделать под свои мерки, забывает, что не все можно изменить. В связи с этим сталкивается с волнениями, разочарованиями и депрессией. Занимаясь самосовершенствованием к человеку приходит понимание, что никого и ничего менять не нужно, кроме, как самого себя. Это понимание помогает справляться с проблемами быстрее, приходит чувство счастливого и успешного человека.
Изучайте иностранные языки. Это поможет не только пополнить словарный запас, но и способствует улучшению мозговой деятельности. Развивает память, и помогает выработать навыки обработки больших объемов информации.
Если есть шанс попробовать, новое, что-то не упускайте возможности воспользоваться этим. Увеличивайте свое развитие, получая новый опыт или новое знание. Ваш мозг может сохранить большое множество информации, вычислять непростые задачи. Разносторонне развивайтесь, каждый день должен быть насыщенным и интересным.
8. Скажите страху – нет
Страх бывает разный. Боязнь осуждения, беспокойство по поводу публичного выступления, страх темноты. Чем больше страхов у человека, тем труднее ему жить и справляться с ними. Не важно какой страх, важно как его преодолевает человек. Подчиняется страху или делает ему вызов. Если страх очень сильный справляйтесь понемногу с ним.
9. Смотрите вперед но живите настоящим
Зачастую работа над поставленной задачей препятствует осознать настоящую радость, добившись поставленной цели, появляется ощущение пустоты. А чувство счастья не зависит в каком месте сейчас и куда стремится попасть, а как себя чувствует человек в настоящее время.
10. То, что можно сделать сегодня не стоит откладывать на завтра
Развивайте самодисциплину, Работа над собой, это значит не в коем случае не оставлять места для лени. Увеличивая мотивацию, разными поощрениями тем самым, приближаясь к цели. В дальнейшем это принесет огромное удовлетворение и радость.
И еще несколько полезных фишек, которые помогут развиваться. Это будет своего рода тоже работа над собой
Не смотрите вы этот зомбоящик! Не чего полезного нам не вещают, особенно в новостных каналах. Негатива там полно, полезной информации 1%. Вам не холодно не жарко, кто стал министром, кто взял взятку, у кого яхта, а кто живет в трущобе. Вам лично что? Запомните это один из инструментов манипулирования вашим мозгом.
Больше читайте литературы, которая учит думать. Развивайте мозг, это ваш инструмент который должен помогать вам достигать цели. Но чаще всего мы идем у него на поводу и попадаемся на его эмоциональные ловушки. Помните, мозг всегда ищет убежища и комфорта и всегда ищет более короткий, прямолинейный путь.
Один из способов решения вопросов не прямолинейно, рассмотреть его с помощью Квадрата Декарта. Постепенно, применяя эту технику научитесь видеть все под разными углами и соответственно принимать правильное решение.
Еще, есть такое – Мне не кто не чего не должен и я не кому не чего не должен. Кем бы вы не быль по статусу, не относитесь к людям свысока, но и не когда “не снимайте шляпу”. Все равны и каждый один такой и в этом прелесть жизни.
Отбросьте прошлое, этот саквояж стереотипов и образов, не летайте в иллюзиях будущего, научитесь жить здесь и сейчас, радоваться моменту, проживать каждый момент, радоваться жизни.
Не каким боком мнение других, к вам не имеет не какого отношения. Это нарисованные их образы о вас, вот пусть с ними и живут. Вы, это вы, без других. Это одно из главных правил.
Работа над собой и жизнь без программ – улетное видео Саламат Сарсекенов)
Если вы читаете эту статью, значит вам уже хочется, что-то изменить. Посмотрите видео этого мастера, Очень советую. Многое откроется и появится понимание того, что не все, что мы видим есть правда.
Самосовершенствуйтесь, изо дня в день, становясь сильнее. Живите сердцем!
Работа нужна человеку для того, чтобы себя реализовать? Или для чего-то другого?
Зачем людям ходить на работу? Работа нужна человеку для того, чтобы повысить свой уровень жизни. Но в современном мире все устроено так, что можно некоторое время обойтись и без работы. Наверняка, у вас могут быть самые разнообразные источники денег: зарплата ваших родителей, депозит в банке, доход от предприятия, перевод денег от ваших родственников, которые живут за границей, и тому подобное. В конце концов, если дохода нет, то можно даже пожить в какой-то загородной общине, питаться одной лишь овсяной кашей, и горя себе не знать. Значит ли все это, что, может, вам в принципе можно больше не трудиться?
Следовательно, может быть, вам больше нет нужды в поиске работы? Для того чтобы дать ответ на этот сложный вопрос, разумно понять причины, по которым люди ходят на работу. Вы точно найдете среди них ту самую, которая будет близка именно вам.
Работа ради денежного вознаграждения
Работа нужна человеку для того, чтобы заработать денег. Это первая и самая распространенная причина. Всем людям действительно нужно хоть что-то есть и пить. Деньги помогут вам хорошо провести время, отдохнуть с друзьями, купить модную одежду, приобрести последние новинки среди гаджетов, заняться любимым спортом. Ради дохода человек находит нужную работу, которая даст ему все эти удовольствия. Человеку может даже не нравиться его прибыльная работа, но ради денег он способен ходить на нее каждый день.
Работа из-за карьеры
Может быть, вы уже мысленно рисуете в своем воображении светлое будущее: вот вы находитесь в солидном кабинете за просторным столом, беседуете по телефону с известными всему миру личностями. У вас внушительная визитка, престижная иномарка, возможно даже, на капоте развивается государственный флажок. Вам это по душе? Значит, вы карьерист по характеру и работа вам необходима ради обретения престижа и карьерного роста.
Работа из-за интереса
Почему еще нужно найти человеку работу? Может, из-за тяги к знаниям? Может быть, вы крайне любознательный человек. Возможно, ваша работа способна удовлетворить ваше тяготение к какой-то конкретной деятельности. Такому заинтересованному человеку работа нужна для того, чтобы получить новые знания в увлекательном для него деле. Она может не давать какой-то известности или грандиозного дохода, но дает реальную возможность познавать что-то новое и интересное.
Работа ради почета
Зачем людям нужно работать на компанию? Просто существуют люди, которым одобрение, почтение, признание их достоинств необходимы буквально как воздух. Если вам характерно расстраиваться, когда ваши родители или, например, преподаватель не показали вам своевременно своего одобрения, если вы счастливы, когда кто-либо из людей, пользующийся авторитетом, поставил вас в пример кому-то, – это значит, что вы именно такой человек, которому необходима похвала и уважение. Вам нужна работа для подпитки своей уверенности в себе.
Работа по принуждению
Кажется, что взрослого человека никто не способен да и не имеет права принуждать ходить на работу. Но все же есть семьи, в которых за человека могут все решать его авторитетные родственники. Бывают такие слабохарактерные люди, которых уговаривают искать работу папа и мама. Родственники и близкие люди все время укоряют такого человека: «Ты не ходишь на работу, ты нахлебник, ты лодырь». Такому человеку работа нужна для того, чтобы от него отстали, личной заинтересованности у него нет. Бывает, что такие семьи, где выгоняют кого-то из ее членов на работу, могут быть на самом деле неплохо обеспеченными. Но все равно родственники полагают, что человек, у которого нет постоянной работы, – практически преступник.
Работа ради творчества
Зачем люди работают? В отличие от людей, которым нужно тупо стоять у своего рабочего места и делать однообразную и скучную работу, вас может заинтересовать творческая должность, где можно себя проявить. Может, вам нужно реализовать себя как творческую натуру и ваши таланты видны даже издалека? А может быть, если вы не сможете каждый день креативить, ваша жизнь потеряет смысл?
Работа ради общения
Зачем человеку нужна работа еще? Некоторые люди только на работе имеют возможность реализовать свою внутреннюю необходимость в обмене информацией. Такие люди приходят на работу с огромным желанием поговорить с коллегами хоть о чем-нибудь.
Каждому человеку работа нужна для того, чтобы реализовать какие-то свои личные цели. У всех свои мотивы и аргументы. И в этом нет ничего плохого. Не стоит беспокоиться, если у вас иные мотивы, чем у ваших приятелей. Есть, к примеру, люди, которые идут на работу лишь для того, чтобы не сидеть дома. Или те, которые каждый день направляются в офис только потому, что влюблены там в кое-кого и хотят увидеть предмет своего обожания.
Вообще-то работодателю может быть абсолютно все равно, зачем вам нужно ходить на работу: ему главное, чтобы ваш труд приносил нужный результат. Поэтому понять свою личную мотивацию больше всего необходимо вам лично. Тогда станет ясно, почему вы чувствуете себя некомфортно на некоторых собеседованиях. Может, вы ощутили, что на этой работе вас не станут ценить, почитать, уважать. Или вы поняли, что вам не дадут никакой возможности карьерного роста, а может, вы творческий человек, а вам не позволят творить.
Как установить собственную личную мотивацию? Каждый раз при выборе занятости спрашивайте себя, чего на самом деле вы хотите. Бывает, мотивация скрыта где-то очень глубоко внутри вас. Чем больше правильных вопросов вы себе зададите, тем больше шанс того, что вы сможете найти работу своей мечты.