начинающий блоггер в инстаграм с чего начать
Как создать и вести личный блог в Инстаграме
Рассказываем, как создать блог в Инстаграме, правильно вести его и монетизировать.
Как создать блог в Instagram
Для начала надо создать обычный аккаунт в соцсети через официальный сайт или мобильное приложение (при желании можно использовать существующий Facebook-профиль для создания учетной записи в Инстаграме). Процедура незамысловатая, нужно лишь указать номер телефона или e-mail и придумать пароль.
После этого можно конвертировать аккаунт из личного в бизнес-профиль. Так он обретет ряд функций, недоступных для стандартных учетных записей. Но это необязательно. Можно развивать и продвигать личный блог с тем же успехом. И даже зарабатывать на нем какие-то деньги.
Если этот вариант вам подходит, то без конвертации переходим к следующему этапу.
Выбор темы
Аудитория в Instagram любит личные блоги. Наблюдение за чужой жизнью вызывает неподдельный интерес у огромной части населения, но эта жизнь должна быть интересной.
Поэтому у блогера должна быть фишка. Что-то, что привлечет людей и заставит подписаться. Например, вы – тату-мастер с кучей интересных идей, который рассказывает о своей работе параллельно с жизненными историями. Или же вы работаете таксистом и регулярно попадаете на безумных клиентов, о которых интересно рассказать окружающим. Ну или, как Northern Friend, путешествуете по России и публикуете душевные фотографии родины.
Тем можно выбрать несколько. Главное, не распыляться сразу на десяток тематик, а сконцентрироваться на двух-трех идеях, которые получится развивать и регулярно дополнять новыми постами.
Как правильно вести свой блог в Инстаграме
Будем считать, что вы уже определились с темой и знаете, что ваш профиль будет посвящен условной музыке или, например, моде. Теперь следует перейти непосредственно к разработке концепции и созданию контента.
Оформляем внешний вид профиля
На главной странице все должно быть выверено, все должно быть гармонично и симпатично. Аватар, описание, название профиля, сетка снимков, наличие общей стилистики в каждой детали и т.п.
Аватар вашей учетной записи – это первое, что увидит человек, заметив профиль в комментариях или при поиске. Пусть он будет не особо интересным и цепляющим, но хотя бы не отталкивающим.
Добавьте понятное описание без лишней информации и шелухи в виде сотни эмодзи. Это некрасиво. Используйте приложения для формирования нестандартной сетки снимков с полезной информацией и качественными фото. Добавляйте к сохраненным сторис уникальные изображения, как это делает бренд NeuralDSP.
Используйте заставки для видео и свой «фирменный» шрифт для оформления фотографий или графических постов.
Обработка снимков и роликов
Визуальная составляющая в Инстаграме играет ключевую роль. Делать что-то некрасиво больше нельзя. Независимо от того, что вы снимаете, качество должно быть на уровне профессиональной съемки. Благо этот уровень сейчас может обеспечить даже смартфон. Главное – научиться настраивать освещение.
Это касается не только блогеров, создающих специализированный контент (записывают музыкальные каверы, разыгрывают скетчи и т.п.). Приготовление завтрака и утренний кофе тоже могут выглядеть как сцена из кино, и такой контент действительно привлекает большой пласт аудитории эстетов, коих в Инстаграме полно.
Вместо явных Инстаграмовских фильтров используйте аккуратную цветокоррекцию в приложениях наподобие Adobe Lightroom (для фото) и iMovie (для видео). Это выглядит кинематографично и более профессионально (как в профиле-агрегаторе Street Vision, к примеру).
Подбираем контент для постов
Музыкантам, художникам или актерам нетрудно генерировать посты. Всегда есть новые работы для публикаций. Людям, рассказывающим о личной жизни, приходится куда тяжелее. Но это с одной стороны. С другой – нет четких правил. Можно говорить о чем угодно, включая политику, громкие провалы известных людей и прочие острые темы.
Важно всегда следить за повесткой и высказываться почти по любому вопросу. Кто-то из звезд опозорился, и это обсуждает весь интернет? Вставьте свои 5 копеек. Артемий Лебедев в очередной раз запустил никому не нужный продукт? И это упомяните. При таком подходе к созданию материалов уже не так важно содержание кадров.
Есть блогеры, которые выкладывают свои красивые лица без контекста, но при этом в подписях и комментариях обсуждают сложные политические вопросы, вакцинацию, госпропаганду и трагические события. Этим цепляет Карина Стримерша.
Придумываем идеи для сторис
Сторис быстро станут одним из главных инструментов общения с подписчиками. Это тот формат, который не требует особого внимания к оформлению и продумыванию каждой детали высказывания. Прелесть сторис в возможности создавать их быстро и моментально получать отклик от аудитории в различных форматах.
Можно устраивать опросы, репостить мнения аудитории, призывать к общению и чаще делиться личным. Также не стоит стесняться воровать форматы у известных блогеров, ищущих методы вовлечения аудитории.
Взаимодействуем с подписчиками
Коммуникация – козырь Instagram-блогеров, обретших популярность без какого-либо бэкграунда (громкой карьеры или известности до появления в Инстаграме). Простое общение с подписчиками в комментариях уже повышает шансы на более успешное продвижение.
Спрашивайте мнение аудитории. Пусть у каждого будет голос. Создавайте иллюзию выбора или действительно ориентируйтесь на голосование публики. Пусть она почувствует свою значимость и увидит влияние на контент учетной записи.
Не гнушайтесь розыгрышами, раздачей подарков и полномасштабными конкурсами. Призыв в Инстаграме – эффективный способ привлечения новых людей, также позволяющий наладить с ними эмоциональный контакт.
Продвигаем блог
Конкуренция в Инстаграме безумная, и рассчитывать на рост исключительно за счет красивого контента не получится. Надо делать либо что-то совсем невероятное, либо пользоваться изжившими себя методами продвижения и рекламой.
Проползаем в рекомендации за счет популярных постов и хэштегов (бесплатный таргетинг на аудиторию с определенными интересами).
Массовая подписка на других пользователей, чтобы они подписывались в ответ. Сотрудничество с другими блогерами для взаимного лайкания постов друг друга и т.п.
Участвуем в популярных марафонах, флэшмобах и прочих массовых мероприятиях, где можно засветиться своим профилем. Сюда же можно отнести розыгрыши и раздачи подарков за подписку.
Взаимно рассказываем о других блогерах в своих сторис.
Оставляем провокационные комментарии под постами знаменитых блогеров и пытаемся дискутировать там с большим количеством людей.
Покупаем таргетированную рекламу средствами Инстаграм, чтобы профиль появился в ленте у заинтересованных пользователей под лейблом «Реклама».
Из этого списка не нужно выбирать. Надо использовать сразу все в равной степени и в разных сочетаниях.
Продумываем тактику заработка
Есть несколько путей для монетизации своего профиля. Выбор зависит от вашей деятельности и популярности профиля.
К так называемым инфлюенсерам (то есть лидерам мнений) часто приходят крупные бренды и предлагают сделать нативную рекламу в сторис. Рассказать об их продукте и порекомендовать его своей аудитории за большие деньги.
Блогеры поменьше тоже берут деньги за посты и продвижение. Например, рассказывают о менее известных фотографах и музыкантах за символическую плату и помогают им набрать аудиторию.
Тот, кто создает уникальный контент, может использовать Инстаграм в качестве площадки для продвижения своего профиля в Patreon (ну или OnlyFans, у кого какие предпочтения), который уже и приносит деньги. Кто-то вообще продает методики продвижения своего аккаунта в соцсетях, и люди почему-то за это платят деньги. Так что ниш хватает.
А если вы создаете что-то руками (декоративные кружки, вязанные шарфы, стикеры или картины, как это делает художница-энтузиаст Марина Шульгина), то можете прямо через соцсеть продвигать и продавать свои товары. Считайте, это бесплатная рекламная площадка.
Полезные сервисы для развития учетной записи в Инстаграме
TapLink. Сервис для быстрой сборки мини-лендинга со ссылками на полезные для подписчиков страницы, другие свои соцсети или официальный сайт. Программа позволяет всех их объединить в один удобный список.
LiveDune. Система аналитики сторонних Instagram-профилей. Помогает убедиться в популярности блогера перед закупкой у него рекламы или перед началом любой другой кампании по взаимному продвижению.
SpamGuard. Автоматизированный механизм по защите от ботов и спамеров.
На этом все. Вы готовы к началу работы над своим профилем в Instagram. Используйте все доступные инструменты для продвижения и всегда уделяйте максимум внимания качеству контента.
Оседлать Instagram: как начинающие блогеры идут к успеху
Профессия блогера многим кажется сладкой да гладкой. Что тут сложного – делай селфи, снимай видео и руби деньги на рекламе. Поэтому каждый день тысячи людей заводят аккаунты в «Инстаграм» и Tik Tok в надежде «порвать» эти соцсети и приобщиться к когорте блогеров-небожителей. Но увы, для большинства мечты так и остаются мечтами.
Мы пообщались с блогерами, которые смогли. Они не хайпуют на коронавирусе и странных челенджах, не стремятся к миллиону подписчиков и вообще, не рвутся в звезды Instagram. Но даже при скромной по сравнению с топовыми блогерами активности подписчиков они уже извлекают выгоду из своей деятельности. Мы выбрали максимально разноплановых героинь, чтобы показать вам: найти свою аудиторию можно в любой нише.
Елена Мельникова – мастер шугаринга. Называет себя хорошим и душевным человеком, выдирающим волосы. Маргарита Щедрина – фотограф, творческая натура. Ловит кадры так, что привычные вещи выглядят совершенно по-новому. Мария Краснова – зоотехник, берейтор (специалист по выездке), официальный представитель кормов премиум-класса PRIME horse и владелица роскошной кобылы Жужи.
Как ты готовилась к покорению Instagram? Анализировала ли аудиторию, составляла ли контент-план и вообще, выполняла ли основные рекомендации по продвижению, о которых пишут во многих статьях? А, может быть, все получилось спонтанно?
Елена: Я осознанно занялась раскруткой Instagram, даже прошла обучающие курсы. Поскольку я работаю в бьюти-сфере, то знаю, что рынок переместился в VK и Instagram, клиенты идут в основном оттуда. Так что я анализировала конкурентов, составляла портрет целевой аудитории, продумывала акции – в общем, делала все по уму.
Маргарита: Нет, к покорению «Инстаграм» я точно не готовилась. Все получилось как-то само собой. Я просто начала заниматься обработкой фотографий и стала выкладывать посты на разные темы с красивыми фото. И люди ко мне потянулись, им просто понравился мой профиль.
Мария: К так называемой популярности в «Инстаграм» я целенаправленно не шла. Было и есть хобби, которым я занимаюсь, но в силу того, что в России оно не особо распространено, интерес к нему всегда был. А заняться инстаграм-страничкой меня подначили друзья, за что, разумеется, им огромное спасибо!
Целевая аудитория в конной сфере весьма малочисленная, но крайне «благодарная», особенно когда ты занимаешься чем-то не совсем классическим и привычным. С составлением контент-плана проблем не возникло, опять же, в силу «новизны» рода деятельности, а также определенных успехов, которых мы добились. На первых порах я заготавливала по несколько постов на всю неделю, чередуя их друг с другом. С красивым оформлением самого профиля мне помогает подруга-фотограф.
А какой охват был у твоей первой публикации?
Елена: Могу сказать точно: 166 человек, 25 лайков, 2 посещения профиля.
Маргарита: Мой инстаграм существует с 2013 года, так что не буду брать этот период в расчет. Но всего год назад охват публикаций был совсем небольшим, может, аккаунтов 30. (Для сравнения: сейчас посты Марго набирают по 400-600 лайков и десятки комментариев).
Мария: Охват у первой тематической публикации был порядка 500 человек, из которых только 300 на тот момент были моими подписчиками.
Как ты пиарила свой аккаунт на начальном этапе раскрутки?
Елена: В первое время все делала по наитию, поэтому раскрутка шла вяло. Потом отучилась на курсах продвижения и стала использовать «белые» инструменты раскрутки: совместный пиар с другими мастерами красоты, розыгрыши, участие в лайк-таймах…
Маргарита: Сначала подписывалась на друзей моих друзей. Кто-то отвечал взаимностью, кто-то нет. Чуть позже стала участвовать в лайктаймах.
Мария: Пару раз участвовала в SFS у конных блогеров с большим количеством подписчиков. По большей части мой аккаунт «закрутился» от контента. Людей воодушевляли мои успехи, и они совершенно безвозмездно делились ими у себя в сторис. Также вначале очень помогали масслайкинг, масфолловинг и хэштеги.
Были ли периоды, когда казалось, что отдачи не будет и вообще все это тлен? Если были, как справлялась с невеселыми мыслями?
Елена: Были, конечно. Многие в окружении мне говорили, что «Инстаграм» не работает. Я скажу так: «Инстаграм» не работает до тех пор, пока ты не начнешь с ним работать. Если верить в то, что делаешь и следовать умным советам (а тут ничего изобретать не надо, все придумано за нас), то все будет отлично. Меня посещали упаднические мысли, когда после месяца продвижения охваты упали и клиентов стало меньше. Но потом я заново запустила инструменты продвижения и отдача не заставила себя ждать. «Инстаграм» как колесо, его постоянно надо вращать. Нет продающих постов – нет записей – нет клиентов.
Маргарита: Если такие моменты и были, то я не особо придавала им значения. В любом случае, моя аудитория всегда была со мной.
Мария: Честно, таких мыслей не было. Хоть я и веду аккаунт с определенной целью и своими амбициями, но не делаю из этого смысла жизни. Активность и отдача были сразу и крайне положительные (до сих пор с ужасом ожидаю своих первых хейтеров))). Спады активности наступали тогда, когда постов было меньше по той или иной причины. Но как только я возвращалась в прежнее русло, благодарная аудитория не заставляла себя ждать.
Сколько часов в неделю ты посвящаешь работе в Instagram и какими инструментами или сервисами пользуешься для этого?
Елена: Честно, не считала, но достаточно. Могу делать один пост и 20 минут, и 2 часа, особенно, если это экспертный контент. Посты стараюсь выкладывать ежедневно, но при большом загрузе не всегда это удается, так что могу и раз в 3 дня обновлять аккаунт. Что касается инструментов, то их не так много. Сейчас у меня подключены сервисы для авторассылки в Direct и просмотра сторис. Контент-план составляю в программе Smm Lab.
Маргарита: В «Инстаграм» я провожу достаточно много времени. Если верить статистике, то в неделю выходит около 10 часов. Из инструментов пользуюсь только приложениями по отслеживанию подписок и по составлению красивой ленты
Мария: Около 1-2 часов в день, в зависимости от дня недели. Пользуюсь всевозможными программами для обработки фото, видео и создания сторис. Также мой незаменимый помощник – планировщик постов, мне же важно, чтобы в профиле все смотрелось красиво. После того, как набрала тысячу подписчиков, стала активно пользоваться приложением по отслеживанию активности подписок и отписок, чтобы отсеивать всяких ботов и магазины.
Что насчет таргетированной рекламы в Инстаграм? Есть ли у тебя такой опыт или прирост аудитории пущен на самотек? Если ты рекламировалась через таргет, то настраивала его сама или обращалась к специалистам? Сколько ты потратила на это дело и была ли твоя рекламная кампания в принципе выгодной?
Елена: Да, я активно использую таргетированную рекламу. Сама все настраиваю, я этому специально обучалась. В неделю на рекламу уходит в среднем 1400 рублей, эти расходы быстро окупаются.
Маргарита: Настраивала рекламу в «Инстаграм» только один раз. Все делала сама и недолго, буквально три дня. В принципе отдача была неплохая, я получила много новых подписок. По затратам не помню, но точно не очень много.
Мария: Рекламой, конечно же, пользуюсь. На первых порах использовала автоматические настройки, потом уже настраивала все под себя, когда было четкое понимание того, какая аудитория мне нужна. По затратам: почти за 2 года ведения аккаунта потратила не более 5 тыс. руб. При этом эффект был хороший, новые подписчики шли, активность росла.
Сейчас Instagram наводнен спамерами. Заглядывали ли в твой аккаунт всякие «девочки, а я дома в декрете зарабатываю от 100к… »?
Елена: Нет, не замечала. Спамеры меня не трогают, я на них никогда не реагирую.
Маргарита: Да, мой директ заполнен такими сообщениями). Был еще случай, когда девушка предложила свои услуги по раскрутке профиля. Когда я зашла к ней на страницу, увидела около 100 подписчиков и непонятные фотографии. Услугами, естественно, не воспользовалась.
Мария: Данные «особи» были всегда). Раньше они обитали в комментариях, сейчас терроризируют директ. Без них никуда, но конкретно у себя их вижу гораздо реже, чем у знакомых блогеров-музыкантов или художников. Все зависит от аудитории.
А как насчет заработка на популярности? Поступали ли предложения прорекламировать что-то за деньги или по бартеру?
Елена: Предложения бартера были, но в основном от моих знакомых, которым я и просто так готова помочь (конечно, если предложение стоящее). Деньги за рекламу еще не предлагали.
Маргарита: Конечно, и достаточно много. Пока что предлагают в основном бартер, но это мне тоже интересно.
Мария: Да, такие предложения поступают, по бартеру в том числе. Пока их не так много, в силу не особо большого числа подписчиков, но всё еще впереди!
А что бы ты никогда не стала рекламировать?
Елена: Даже не знаю… В этом плане я человек лояльный, моя аудитория привыкла к разного рода предложениям. Но, наверное, сигареты не стала бы рекламировать точно, потому что сама не курю.
Маргарита: Наверное, то, что не связано с темой моего блога. Например, недавно мне предлагали прорекламировать аккаунт девушки, которая занимается нумерологией и астрологией. Я не особо увлекаюсь и интересуюсь такими вещами, поэтому не смогла бы подготовить рекламный пост и нормально рассказать об этом.
Мария: Контент, с которым я не согласна, и товары, которыми я бы сама никогда не стала пользоваться. Честность с подписчиками и репутация важнее нестабильного заработка.
Как считаешь, какие шансы у простого смертного раскрутить свой аккаунт без рекламы? Что бы ты посоветовала начинающим блогерам, у которых нет кучи денег на быструю раскрутку?
Елена: Меньше себя жалеть. Меньше спать, меньше смотреть ТВ, больше работать. Не тушеваться, не думать, как ты выглядишь в кадре, как звучит твой голос. Не бояться общения с подписчиками и другими блогерами. Использовать все возможные лайфхаки для повышения активности: розыгрыши, лайктаймы… А, и, конечно, сторителлинг. Для новичков он заходит на ура, хорошо раскачивает аудиторию.
Маргарита: Шансы всегда есть. Я тоже, можно сказать, сейчас пытаюсь развивать свой инстаграм, без вложений. Главное – это качество аудитории, а не ее количество. Я в какой-то степени тоже еще начинающий блогер. И, как мне кажется, нужно делать упор на контент, на визуал. Если человек, переходя на твой профиль, видит красивые, хорошо обработанные фото, ему станут интересны и тексты под ними, захочется следить за твоей жизнью в «Инстаграм». Поэтому всем удачи! Пробуйте экспериментировать с визуалом и ничего не бойтесь)
Мария: Шанс есть у всех. На мой взгляд, нужно уцепиться именно за что-то новое для подписчиков. То, что раньше никто не делал, или делал, но не освещал в выгодном свете. Ну и поскольку глаз всегда цепляется за красивый кадр, то именно умение это нечто новое преподнести тоже немаловажно. А уже дальше контент будет работать сам на себя с весьма небольшими затратами на рекламу.
TeachLine благодарит героинь интервью за честные и развернутые ответы. И напоминает, что у нас есть очень «мясные» курсы по продвижению в соцсетях. Вписывайтесь, если хотите зарабатывать на крутом контенте!
Как стать блогером в Инстаграм и зарабатывать деньги?
Блогеров в Инстаграм любят и ненавидят. Вдохновляются или советуют заняться делом и пойти уже работать на завод. Тем не менее, впечатление, что стать блогером в Инстаграм хочет каждый второй подросток. Даже «взрослые» становятся популярными блогерами, в том числе те, кто вне Инстаграм известен не был, и собирают миллионы подписчиков.
И дело не только в том, что все хотят стать звёздами. Блогеры зарабатывают деньги, о которых люди с «реальной» работой могут только мечтать. По сути, блогер — это в одном лице и Ольга Бузова, и журналист и телеведущий, и фоторедактор и менеджер проектов. Но потолка для заработка, как с офисной работой, нет.
Поэтому когда один блогер в Инстаграм рассказывает, что зарабатывает достаточно, чтобы нигде больше не работать, а второй пишет в целях на год — «увеличить доход до 1 млн. руб. в месяц», то это не может не вызывать желание бросить всё и тоже записаться в инстаблогеры.
Статья у нас получилась достаточно подробная, но её время чтения 12-15 минут. Мы собрали информацию о том, что нужно, чтобы стать блогером в Инстаграм. Вебинары и курсы часто длятся не меньше часа, экономия времени очевидна. А если вы хотите почитать подробнее про конкретную тему, кликните по нужной строчке в содержании ниже.
СОДЕРЖАНИЕ
Как стать блогером в Инстаграм
Блог в Инстаграм — это работа, если вы хотите на нём зарабатывать. Да, чтобы стать блогером — достаточно зарегистрировать аккаунт и выкладывать посты. Но без живых подписчиков, активной заинтересованной аудитории, заработать вы ничего не сможете. В то же время блог — это творчество. Невозможно заниматься им, если не «гореть», сухо делать «полезные посты» и надеяться на отдачу. Люди чувствуют вашу энергию (или её отсутствие) даже через экран.
С чего начать вести блог?
О чём будет ваш блог? Зачем людям на него подписываться? Распишите, чем вы интересуетесь, о чём можете рассказывать. Поначалу это может быть что-то одно, но со временем будет несколько тем. Даже полезно их периодически менять, расти и развиваться вместе с подписчиками, чтобы не надоесть. Популярные блогеры часто выезжают на своей личности, а не просто на одной теме. И ваша задача — как можно полнее раскрыть эту личность с помощью фото, видео, текстов и Инстаграм Историй.
Чтобы понимать эффективность рекламы — сделайте статистику для аккаунта (бизнес-аккаунт или аккаунт автора).
В разное время были популярны темы:
Блогер — в первую очередь журналист, рассказывающий о своей жизни. Что в ней интересного? Город, учёба, работа, отношения, друзья, хобби — всё это может стать источником вдохновения. Людям может быть интересно то, что происходит в вашей жизни. Но даже сидя дома можно делать интересный контент — особенно если вы чем-то увлечены. Посмотрите аккаунты любимых блогеров — о чём они рассказывают в постах и Историях?
Придумайте рубрики. Это темы, повторяющиеся в вашем блоге регулярно. Причем не обязательно озвучивать их в стиле «А сейчас рубрика такая-то». Отдельной рубрикой может быть учёба, работа, даже какие-то люди в вашей жизни (например, если вы рассказываете об отношениях с кем-то). Необязательно быть экспертом — учитесь петь, танцевать, говорить на английском без акцента — вместе с подписчиками!
Вирусный контент. Хайп. Следите за другими популярными блогерами. Если заметили какой-то тренд, подумайте, как использовать это в своём блоге. Фото до/после, маски, сторителлинг, 10yearschallenge, мемодзи (эмоджи своего лица) и т.д. Не скопировать, а взять набирающую популярность идею и применить её в своём блоге. Вирусный контент хорош тем, что им начинают делиться с друзьями, он появляется в рекомендованном. Поэтому всегда следите за тем, что происходит вокруг вас в Инстаграм, не зацикливайтесь только на себе.
Если в вашей жизни ничего не происходит, вы ничем не интересуетесь, ничего не смотрите и не читаете, никуда не ходите и ни с кем не общаетесь — то лучше не становиться блогером в Инстаграм.
Обработка фото для блога в Инстаграм
Раньше фото у всех были «вылизанные», а сейчас с потёртостями/выцветшие. Подпишитесь на трендовых блогеров и вы увидите, когда придёт новая мода.
👉 VSCO (приложение для цветокоррекции)
Нужна ли профессиональная камера?
Для хороших фото необязательно покупать дорогую профессиональную камеру. Многие успешные блогеры снимают на телефон, обрабатывают тоже на телефоне. Практика — самый главный инструмент создания красивых фото. Копировать других можно, пока вы набиваете руку. Со временем появится свой стиль.
Самый популярный способ обрабатывать фото — в одном стиле. При этом не нужно, чтобы все фото были одинаковых цветов, на белом фоне и т.д. Главное — одинаковый стиль, настроение, «атмосфера». Т.е. либо все фото пастельных оттенков, либо контрастные и т.д. Старайтесь, чтобы ваша лента не была скучной. Чередуйте селфи и снимки флэтлей, показывайте и себя, и то, что вас окружает — природа, архитектура, интерьеры.
Съёмки дома и на улице, на работе и на отдыхе (кафе/выставки и т.д.). Да, по статистике фото с вами, особенно селфи, получают больше всего лайков. Но ваша цель — не просто лайки, а вовлечённость (лайки+комментарии+сохранения). Поэтому если вы знаете, что какие-то темы постов набирают у вас больше комментариев, то используйте для них фото без себя. Так ваша лента будет контрастной, а не просто коллекцией одинаковых селфи.
Какие фото сразу отправить в корзину? Снятые в темноте, на некрасивом фоне, с сильными шумами.
Программы для планирования единого стиля в Инстаграм:
Чтобы посмотреть, как будут выглядеть фото все вместе в вашем аккаунте Инстаграм, можно предварительно делать матрицу в одном из этих приложений.
Еще очень удобно планировать ленту с помощью сервисов отложенного постинга через компьютер. С их помощью вы не только увидите, как будет выглядеть ваша лента, но и сможете одновременно запланировать на нужное время публикацию каждого фото/видео с компьютера и добавить текст постов.
Как писать тексты для постов в Инстаграм
Где брать темы для блога?
Не знаете, о чём писать? Следите за новостями, реагируйте. Можно даже просто порассуждать на тему, не обязательно пересказывать новости слово в слово. Можно реагировать на социальные темы, профессиональные новости (например, если вы будущий врач — то на новости медицины), обсуждать звёзд. Что вам интереснее всего — про те новости и пишите.
Интересно всем — фильмы и сериалы, музыка. Даже если тематика вашего блога далека от этих тем, старайтесь разбавить свой контент обычной жизнью. Если ваш блог о макияже/стиле — очень в тему обсудить работу визажиста и стилиста в фильме.
Вызывайте эмоции у подписчиков
Тексты могут быть не только «полезными». Даже наоборот, нужно чередовать информационные посты и развлекательные, эмоциональные. Вы можете обсудить с подписчиками любой случай, случившийся с вами или что-то, что вы узнали из новостей. Главное — вызвать эмоции: сопереживание, радость, раздражение и т.д. Негативные эмоции могут быть направлены не на вас как на рассказчика, а на ситуацию в целом. Да и исключительно «ванильные» блоги вызывают у читателя скуку, а у автора — выгорание.
Больше всего эмоций и комментариев провоцируют темы, в которых все хоть немного считают себя экспертами. Отношения, семья, медицина и здоровье, политика и религия и т.д. Не бойтесь высказать своё мнение — да, будет много хейтеров и тухлых помидоров. Но те, кто будет с вами согласен, почувствуют большую близость к вам и станут той самой «лояльной аудиторией», которую так ценят рекламодатели.
Избавьтесь от нравоучений и «книжного» стиля
Как? Не делайте обобщений, а приводите конкретные примеры из жизни — даже история от сына маминой подруги сгодится. Главное — живые герои, а не многозначительное «все» или «многие». Глаголом жгите сердца — например, вместо «было сделано» пишите «я сделала».
Нравоучения в стиле «да просто бери и делай», «полюби себя» — ничего не значат, если вы не подкрепляете свою мотивирующую речь реальными примерами. Что конкретно нужно делать каждый день, чтобы наконец «полюбить себя»?
Не бойтесь высказывать своё личное мнение. Да, конечно в комментариях появятся те, кто ваше мнение посчитает неправильным и будет учить жить. Но ваша задача — рассказать в СВОЁМ блоге о СЕБЕ, а не понравиться абсолютно всем. Лучше зацепить меньшее количество людей, чем не запомниться ничем никому.
Просить лайки или нет?
Многим подписчикам это не нравится. Но факт в том, что если попросить — то лайков будет больше. Придумывайте, как это сделать ненавязчиво. Не нужно шантажа в стиле «кто не поставит мне лайк, проснется с прыщом на лбу».
Инстаграм зарабатывает на рекламе, поэтому складывается впечатление, что специально ставит популярных блогеров в такие условия, чтобы те увеличивали активность в своих аккаунтах. БОльшая активность пользователей делает Инстаграм более привлекательной площадкой для покупки рекламы. Поэтому вам придётся либо играть по правилам, либо искать другую площадку для блога.
Обязательно ли делать длинные посты?
Необязательно, чтобы каждый пост был с простынёй текста. Иногда всё внимание на фото, и эмоции тоже передаются этим фото. Кто-то из блогеров более талантлив в фото, кто-то в текстах, у кого-то огненное чувство юмора и вайны. Смотрите, что оценят подписчики и не бойтесь сделать что-то неправильно и не по шаблону.
Зарабатывают в Инстаграм те блогеры, кто смог чем-то выделиться. И хоть сейчас очень популярны длинные посты — это необязательное условие для популярности.
Инстаграм Истории, которые не пролистывают
Хэштеги и геотеги
Хэштеги и геотеги могут дать 100-1000 просмотров. У видео больше, чем у фото. Для начинающих блоггеров — это уже неплохо. Следите за популярными челленджами и темами. Например, #10yearchallenge, #маскиинстаграм.
Сторителлинг будней
У блогеров в Инстаграм сейчас очень популярен Сторителинг. Вы делаете из своей жизни сериал, рассказываете «истории» с продолжением. Сегодня вы пошли учиться на визажиста, вот вы покупаете нужные материалы, вот практикуетесь, а через какое-то время уже работаете с фотографами. Для читателя вы становитесь другом. Ему интересно наблюдать за вашими буднями даже если ничего особенного не происходит. И любой рекомендации (читай — рекламе) от друга верят гораздо больше. Но очень важно этим не злоупотреблять, рекламируя всё подряд. Репутацию потерять гораздо быстрее, чем заработать.
Меняйте тематику блога
Именно благодаря ощущению, что блогер — твой друг, люди остаются подписчиками, даже если им становится не особо интересна тема (одна из тем) вашего блога. И нет ничего страшного в том, чтобы со временем менять эти темы, особенно если ваши собственные интересы поменялись. Не пытайтесь через силу писать на одну и ту же тему, потому что подписчики ассоциируют вас именно с ней. Можно постепенно рассказывать о новых увлечениях и «заразить» ими подписчиков. И легче всего это сделать именно через Истории, где вы делитесь повседневной жизнью.
У Историй часто охват бывает даже больше, чем у постов. Добавляйте на них способы обратной связи с вами — опросы и вопросы. Просите подписчиков что-то посоветовать — если человек пишет вам в Директ, то больше шансов стать выше в его ленте. «Интерактивные» Истории, где вы задаёте вопросы, подписчики отвечают, вы реагируете на их ответы (загружаете скриншоты Директа или результаты опроса в Истории) — ещё один способ «подружиться» с аудиторией и стать ближе.
Меняйте ракурсы
Истории — это «клиповый» формат. Чтобы удерживать интерес и внимание, меняйте картинку. Сначала снимите себя («говорящая голова»), потом что видите перед собой, потом снимите какой-то объект крупно. Например: «я собираюсь делать дневной макияж»(1), «вот мой набор косметики»(2), «вот мой любимый консилер»(3). И так далее. Это не универсальная формула для абсолютно всех Историй. Это шаблон, который поможет вам начать делать видео, которые будут досматривать, вместо десятка Историй «говорящей головы» подряд. Конечно, если вы рассказываете что-то очень интересное, то вас и так досмотрят. Но свои обычные будни нужно снимать со сменой планов, чтобы создавать «трёхмерную» картинку.
Живые подписчики для блоггеров в Инстаграм
Каким бы крутым не был ваш блог, подписчики сами по себе не появятся. Есть бесплатные способы раскрутки, которые нужно будет сочетать с платными. Перед тем, как начать зарабатывать на своём блоге, нужно будет вложить в него не только свои усилия, но и деньги. Время, когда блогеры в Инстаграм раскручивались сами по себе, за счёт интересного контента, прошло. Но дальше конкуренция будет только жёстче, а продвижение — дороже. Поэтому лучшее время стать блогером в Инстаграм — сейчас!
Бесплатная раскрутка
Нетворкинг с другими блогерами в Инстаграм
Общайтесь и дружите с другими блогерами. Это не только взаимопиар (сфс). Если вы решите организовать совместный курс, конкурс, да что угодно — подписчики будут лояльнее, т.к. знают вас обоих. Если у вас пока мало подписчиков, дружите с такими же начинающими блогерами, как вы.
Смотрите, что делают другие блогеры. Какие посты и Истории размещают, где у них больше лайков и комментариев. Чужую статистику удобно смотреть через 👉 livedune (бесплатно можно попробовать в течение 7 дней. Плюс скидка до 30% при оплате до конца бесплатных дней).
Увеличение охвата в Инстаграм
Чем больше ваш охват, тем больше сарафанное радио и больше шансов попасть в «рекомендованное». Всё это даёт приток новых подписчиков бесплатно. Популярные методы увеличения охвата у блогеров сейчас:
Платная раскрутка
Делать или нет накрутку подписчиков и лайков?
Часто начинающих блогеров не берут в рекламу более раскрученные. А подписчики набираются с черепашьей скоростью. Срабатывает подсознательное «на этого блогера никто не подписывается, наверное тут неинтересно». И поначалу это почти правда — вы ещё учитесь делать хороший контент — обрабатывать фото, ищете интересные темы. Но часто энтузиазма постить каждый день не хватает, когда никто вас не смотрит и не лайкает, а блогеры не берут на рекламу.
Есть «серый» метод, которым пользовались некоторые раскрученные сейчас блогеры. Изначально они накручивали себе подписчиков — от 10.000 до 100.000, а также лайки и охват. Делали красивые фото, «светили» брендами и отмечали их на фото. Создавали иллюзию, что они с ними сотрудничают. Открывали бизнесы (не зарабатывая на них нисколько) и создавали всеми силами видимость успеха. После набирали уже «живых» подписчиков, на такой «раскрученный» аккаунт. Но чтобы такая схема сработала, фото должны быть действительно качественными, а контент в целом интересным.
Недостаток такой серой схемы — когда вы начинаете накручивать аккаунт, то делать это приходится постоянно, на каждый пост. А если у вас купили рекламу — то результат от неё будет слабый и рекламодатель останется недоволен. Поэтому мы не рекомендуем делать накрутку 100к подписчиков. Возможно, первые 10000, накрученные «офферами», дадут вам толчок для развития и вас лучше будут брать на рекламу.
Для молодых аккаунтов
НИКОГДА не делайте накрутку, если зарегистрировали аккаунт меньше 3-6 месяцев назад или долгое время его не вели совсем. Инстаграм особенно тщательно следит за блогами, созданными недавно. Повышенная активность кажется подозрительной и высокий риск блокировки. Дайте себе время на «раскачку» и обучение обработке фото, написанию текстов и общению с подписчиками. Необязательно делать посты каждый день, можно вести аккаунт в расслабленном режиме.
Некоторые продвиженцы в Инстаграм рекомендуют не использовать накрутку совсем. Это как с запрещёнными препаратами в большом спорте. Да, в итоге это вредит здоровью (портит «натуральную» статистику). Да, есть риск попасться и быть исключенным из соревнований (отправленным в теневой бан). Но блогеры продолжают накручивать, потому что так делают все и невозможно иначе конкурировать. И рекламодатели уже привыкли к завышенной статистике, хотя и жалуются на то, что продажи в итоге ниже ожидаемых. Получается замкнутый круг. Сами решайте, что вам делать.
Гивевеи — отдельная тема. Тут однозначно, если у вас очень мало или даже просто значительно меньше подписчиков, чем у остальных участников гивэвея, то не участвуйте. Вас позвали просто для массовки.
В остальных случаях:
Очень тщательно смотрите на организаторов и других участников. Лучше всего для небольших блогеров (до 100к) — гивэвеи, где не очень много участников (10-20), все примерно с похожей аудиторией (например — спорт, красота, психология могут быть вместе). Во время самого гивэвея регулярно делайте новые посты, знакомьтесь с новыми подписчиками, пока они от вас не отписались, используйте все приёмы по максимуму (вроде постов до/после, опросов/вопросов в сториз). Иногда нужно «примелькаться» и поучаствовать в нескольких гивэвеях, чтобы человек подписался.
Однозначно — если после гивевея отпишутся больше половины, а остальные не будут никак проявлять себя (комментарии/лайки) — то вы потеряете не только слитые деньги, но и Инстаграм может посчитать ваш аккаунт не особо качественным и отправить в теневой бан. Но если вы участвовали в хорошем тематическом для вашего блога гиве (например, у вас «мамский блог», другие участники тоже из этой темы, приз — коляска) и правильно «обрабатывали» новых подписчиков, то многие из них останутся с вами.
Делать ли таргет начинающим блогерам в Инстаграм?
Таргетированная реклама (через Фейсбук или само приложение в Инстаграм) традиционно считается, что лучше подходит для магазинов или профессиональных аккаунтов (юрист, бухгалтер, маркетолог и т.д.). Но никто не запрещает вам попробовать и этот метод раскрутки для личного блога в Инстаграм.
Преимущества официальной рекламы
Главный недостаток — вы появляетесь у человека в ленте «ниоткуда», в то время как при рекламе у блоггеров он обычно вас представляет. Когда нам что-то рекомендует человек, которого мы уже знаем, то доверия к этому больше.
Небольшой секрет. Если зайти к популярному блогеру в аккаунт Инстаграм, нажать три точки справа и выбрать «об этом аккаунте», то можно посмотреть, какую таргетированую рекламу сейчас запускает этот блогер (и посты, и Сторис). Так можно следить за последними трендами в рекламе.
Как зарабатывать деньги блогерам в Инстаграм
Варианты заработка на блоге
Самый сложный вариант заработка — это собственный бизнес с реальным товаром. Такой способ заработка не для новичков, т.к. нужны вложения — в товар, склад для хранения, службу доставки и т.д. И уж точно нельзя использовать заёмные средства (кредит), если у вас нет опыта в бизнесе.
Самый простой вариант для блогеров в Инстаграм — реклама. Её покупают даже у совсем мелких аккаунтов, микроблогеров с 5-10000 подписчиков. Главное — хорошая статистика и вовлечённость. Начинающих блогеров любят за то, что у них ещё мало рекламы (подписчики от неё не устали), ответственное отношение (каждый рекламодатель на вес золота).
Самый прибыльный способ заработка для блогеров — инфобизнес. Почему? Для организации курсов/вебинара не нужно почти никаких вложений. При этом выручка может быть очень большой. А если нет расходов, то вся выручка становится прибылью.
На самом деле, для заработка у блогеров в Инстаграм ещё больше возможностей. Свою «звёздность» можно монетизировать как угодно. Можно открыть бизнес и привлечь инвесторов, а подписчиков сделать клиентами. Можно пойти в шоу-бизнес — певица, актриса, ведущая.
Нужен ли бизнес-аккаунт?
Почти всегда — да. Он даст вам статистику, которую вы покажете рекламодателям. Эта же статистика скажет вам, какой пост зашёл подписчикам, а какой нет. Сколько людей увидели пост в ленте, сколько зайдя в аккаунт и сколько по Хэштегам или из рекомендованного.
Подборка полезностей для Инстаграм Блогеров:
Темы для постов:
Бесплатные качественные ФОТО: