начало бизнеса с чего начать идеи
Бизнес в интернете
Как открыть, развивать и продвигать. Идеи для бизнеса
Бизнес в интернете — это работа, где вы сами организуете дело, продаете товары или услуги и получаете за это деньги.
Работа в интернете — это не клики за переходы по ссылкам или игры в виртуальном казино. Для организации онлайн-бизнеса подойдут любые идеи:
Чтобы организовать бизнес, не обязательно снимать офис, нанимать людей и арендовать большой склад. Всю работу можно настроить в интернете. Сделайте сайт или наполните страницу в социальной сети, напишите об условиях и оплате, запустите рекламу и продвижение. Как только вы привлечете первых клиентов и получите первую выручку, считайте, что у вас уже заработал бизнес.
Какой бывает бизнес в интернете?
Обычно люди, у которых есть бизнес-идеи, не задаются таким вопросом и сразу запускают то, что им интересно. Но если идей еще нет и вы не знаете, какой бизнес открыть, то можно поработать в сетевом маркетинге, стать партнером компании или продавать товар за проценты.
Как работает индустрия многоуровневого маркетинга в интернете
В сетевом маркетинге товары распространяют по рекомендации, лично или в социальных сетях и на сайтах. Вы можете предлагать товар друзьям и соседям, создать и наполнить группу в социальной сети, сделать свой сайт, рекламировать продукцию и получать проценты за товарооборот. Будьте готовы, что сетевиков не любят, а работать над хорошей репутацией бизнеса придется много.
По партнерской программе вы можете размещать на своем сайте или в группе ссылки на товар. В партнерской ссылке прописаны специальные коды, по которым закрепляются все продажи с вашего сайта. Когда человек кликнет на такую ссылку, то магазин его узнает и после покупки перечислит вам вознаграждение. Даже если человек не сразу купит товар, то вы все равно получите проценты с продажи по вашей ссылке.
В таких видах бизнеса компания платит с вашего дохода налог. Но бывают компании, для работы с которыми нужно завести ИП, чтобы самому платить налог с дохода. Узнавайте заранее.
Факт: в интернете можно зарабатывать. Вот ваши варианты
Какой открыть бизнес?
Вы можете открыть любой бизнес. Развивайте идею, которая вас вдохновляет, или такую, у которой будет мало конкурентов и большой спрос.
Если любите снимать видео и делать клипы, то соберите сайт или группу с вашими работами, продвигайте его и предлагайте услуги людям и компаниям.
Если разбираетесь в моде или знаете, где брать редкие бренды одежды и обуви, то организуйте онлайн-магазин, закупайте у поставщиков по оптовой цене, а на сайте продавайте по своей цене.
Если вы юрист и у вас большой опыт работы, то вы можете консультировать людей в онлайне, вести тренинги и продавать свои курсы предпринимателям и большим компаниям.
Вы можете начать бизнес в интернете с любой идеи, но чтобы он заработал, его нужно продвигать и зарегистрировать в налоговой.
Примеры
Как привлекают клиентов | В чем фишка | |
---|---|---|
Веб-студия зарабатывает на платных видео-курсах | У студии много проектов, ее знают. На сайте есть страница с вступительным заданием, о ней рассказывают в соцсетях. Продвигают курсы в поисковиках. | Есть рейтинг студентов, тесты и задания — это стимул заниматься лучше других. Задания проверяют дизайнеры студии. |
Интернет-магазин продает кухонные приборы | Продвигают сайт и аккаунт в инстаграме по поисковым запросам. Снимают мини-ролики про пользу приборов. Покупатели рекомендуют друзьям. | Привозят необычные приборы, которые облегчают приготовление еды. Доставляют заказы по России бесплатно. |
Юрист ведет большие компании и консультирует по скайпу | Продвигает сайт в «Яндекс-директе» и «Гугл-адвордсе». Делает платные посты в фейсбуке. Клиенты рекомендуют друзьям. | Делает скидки большим компаниям. Если первый скайп на полчаса, то клиент не платит за консультацию. |
Что нужно, чтобы открыть бизнес в интернете?
Как только доход станет стабильно высоким, вами может заинтересоваться налоговая. Если вы скрывали доход и не платили налоги, то налоговая выпишет вам штраф или через суд посадит в тюрьму за нарушения. Чтобы такого не случилось, открывайте ИП или ООО.
Чтобы налоговая не пришла
Вам подойдет ИП, если у вас домашняя кондитерская или вы покупаете оптом одежду и перепродаете в интернете в розницу.
Выбирайте ООО, если хотите открыть цех по изготовлению и записи виниловых пластинок, производить экологические пакеты или батарейки, а в штат надо много сотрудников.
Если у вас есть ИП или ООО, то с вами охотнее будут работать поставщики товара, службы оплаты и доставки. Вы ведете легальный бизнес, и партнерам нечего бояться.
В интернет-банке, где откроете счет для ИП и ООО, можно вести бухгалтерскую отчетность, формировать выплаты и страховые взносы. В Тинькофф-банке есть собственный сервис для предпринимателей.
Не жалейте денег на рекламу и продвижение своего интернет-бизнеса. Наймите специалиста или научитесь сами пользоваться «Яндекс-директом» и «Гугл-адвордсом», расскажите о бизнесе в социальных сетях, используйте популярные запросы для поисковой оптимизации вашего сайта или страницы. В интернете люди не приходят сами по себе: их нужно чем-то привлекать.
Обязательно ли создавать свой сайт?
Не обязательно. Все зависит от ваших задач и количества товара. Можно сделать сайт-визитку, полноценный интернет-магазин или разместить товар в соцсетях.
Сайт-визитка подойдет если продаете один товар или услугу. Интернет-магазин открывайте, когда у вас много товаров и нужен удобный каталог. Сайт можно сделать в конструкторе или заказать в веб-студии.
Для бизнеса не обязательно делать сайт, достаточно завести аккаунт в Инстаграме или оформить группу в Фейсбуке и Вконтакте. В соцсетях также можно наполнить страницы товаром, указать цену, сроки и способы доставки.
Как продавать товары в интернете?
Чтобы начать что-то продавать в интернете недостаточно просто сделать сайт или группу и купить товар. Клиенты сами собой не появятся. Вот простые правила успешных продаж в интернете.
Изучите конкурентов и найдите свою нишу. С одной стороны, лучше в той, где конкурентов меньше, но с другой — в конкурентной среде хочется выгодно отличаться, предлагать уникальный товар или лучшую цену.
Делайте хороший контент. Наймите фотографа или снимите товар сами на светлом однотонном фоне при хорошем освещении. В тексте опишите достоинства товара и честно предупредите потенциальных покупателей об особенностях. Не забудьте написать условия оплаты, доставки и возврата.
Не скупитесь на рекламу. Подключите «Яндекс-директ» для продвижения вашего сайта или группы. Делайте распродажи и розыгрыши подарков. Подружитесь с тематическими группами в соцсетях, чтобы периодически рассказывать у них о вашем товаре. Участвуйте в тематических ярмарках и фестивалях города.
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Как открыть свой бизнес с нуля: идеи и пошаговая инструкция для начала своего дела
Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?
Мы решили подробно разобрать все эти вопросы в сегодняшней статье. Из нее вы почерпнете интересные и выгодные бизнес-идеи, поймете, в каком направлении лучше развиваться, где брать деньги на старте и каких ошибок стоит избегать. В конце дадим пошаговый план с универсальными рекомендациями, который пригодится при открытии практически любого вида бизнеса.
Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:
При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.
Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.
С точки зрения формата есть 2 основных варианта:
Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг.
Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:
Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.
В сфере услуг на данный момент востребованы:
Производство можно организовать и в домашних условиях. Например, выращивать овощи, фрукты или цветы в теплицах, делать мыло. Еще варианты – создавать оригинальные украшения, готовить варенье, джемы или маринады, сыр, выпекать торты.
Преимущества работы в электронной коммерции
Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:
Плюсы своего интернет-магазина
Где взять деньги для старта?
Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.
Где их найти:
Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.
Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
Формулируем идею
Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.
Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:
С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.
Анализируем рынок
После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:
Это поможет понять, существует ли спрос на товар.
Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.
Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.
Составляем бизнес-план
Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.
В бизнес-план включают следующую информацию:
Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.
Основные разделы бизнес-плана:
Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов.
Регистрируем проект
Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.
Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:
Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.
Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:
Решаем вопросы с налогами и отчетностью
Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.
Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.
Варианты спецрежимов:
Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.
Тестируем идею
Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.
Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.
Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:
Развиваем и продвигаем бизнес
Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:
Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория.
Минимальный набор действий для продвижения:
Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.
Типичные ошибки новичков
Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:
Заключение
Оптимальное решение для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля и при этом обойтись минимальными вложениями – интернет-магазин на платформе InSales. Внутри нее есть все необходимое для продаж: мощный функционал, готовые и уникальные дизайны, сотни интеграций. Остается только выбрать подходящую бизнес-идею и пройти все этапы, описанные в пошаговом плане запуска.
Как открыть свой бизнес
Бизнесмен по всем правилам
Многие россияне регулярно прикидывают в голове, какой бизнес они хотели бы открыть, как его раскрутить, есть ли рынок и много ли конкурентов, сколько придется вложить и еще миллион вопросов. Однако у большинства дальше размышлений дело не идет. Предприниматели — это отдельная категория людей, имеющая амбиции и способности создавать новые продукты и бизнесы. Они устойчивы к повышенному риску и ожидают существенно больших доходов, чем среднестатистическое окружение, пишет Александр Егоров, генеральный директор компании «Рексофт» и один из основателей Ozon.ru. В России примерно 6,2 млн предприятий, за каждым стоит человек с предпринимательскими способностями. Таким образом, реальных предпринимателей сегодня чуть более 8% трудоспособного населения РФ. Для сравнения: в США этот показатель составляет 14%, что близко к теоретическому максимуму. Почему в России цифра почти в два раза меньше, чем в США, и в каком возрасте попытки открыть бизнес чаще всего наиболее удачны, рассуждает Александр Егоров.
Советы предпринимателям от самого богатого человека в мире
Хороший предприниматель должен не только быть готовым к риску, но и уметь быстро принимать верные решения. Джефф Безос, от решений которого зависит судьба многомиллиардной онлайн-компании Amazon, всегда придерживается четырех правил.
1. Никогда не использовать единый подход при принятии всех решений. Решения зависят от множества условий.
2. Принимать решения, когда доступно 70% необходимой информации. Если ждать 90%, есть вероятность быть слишком медленным.
3. При столкновении интересов рабочих команд нужно своевременно распознавать истинные проблемы и обострять их. Так споры будут разрешаться быстрее.
4. Использовать фразу «Не соглашаться, но делать».
Что значат эти правила на практике, кому лучше не запускать бизнес, почему стоит бояться клиентов и как лоббировать свои интересы в компании — в подборке высказываний Джеффа Безоса.
Копилка на свое дело
Иногда гениальные бизнес-идеи настолько захватывают будущего предпринимателя, что о деньгах на запуск он думает в последнюю очередь. Эксперты компании «Кнопка» подготовили гайд по обязательным тратам при открытии ИП или ООО. Многие основные статьи затрат общие — пошлина за регистрацию бизнеса, страховые взносы, открытие и обслуживание расчетного счета, доступ в интернет, покупка онлайн-кассы (если будете оказывать услуги физлицам). Например, обслуживание расчетного счета и в том, и в другом случае обойдется бизнесу в 500 руб. — 2,5 тыс. руб. Но есть и различия. Гайд от экспертов «Кнопки» поможет начинающему предпринимателю грамотно оценить стартовые затраты на открытие бизнеса.
Откуда деньги?
Развитие молодого бизнеса требует денег, но не у всех начинающих предпринимателей их достаточно. Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банка, советует им пользоваться программами поддержки малого и среднего бизнеса. Цель этих программ — снизить затраты предпринимателей при получении и обслуживании кредитов. Большую часть программ реализуют корпорация МСП и Минэкономразвития России. Система работает так: банк — участник программы выдает кредит компании по сниженной ставке, а разницу между этой ставкой и рыночной банку компенсирует государство. Программы рассчитаны в первую очередь на малый и средний бизнес, который работает в приоритетных отраслях экономики: производственная сфера, образование, здравоохранение, услуги, торговые компании, реализующие инвестиционные проекты. Максим Солнцев рассказывает, как получить кредит с субсидированной ставкой, если ваш бизнес соответствует требованиям одной из программ.
Быть на чеку с онлайн-кассами
Еще одна необходимая статья затрат — покупка онлайн-касс. С 1 июля 2019 года их обязаны применять большинство организаций и ИП. Чек должен быть пробит, даже если клиент внес деньги в банк и затем через операциониста перевел их со счета на счет, пишет Нурида Ибрагимова, руководитель департамента контроля качества юридической службы «Амулекс».
Контрольно-кассовая техника (ККТ) может не применяться, если безналичный расчет производится между организациями и/или индивидуальными предпринимателями (п. 9 ст. 2 54-ФЗ). Однако и тут есть исключение — это расчеты с использованием электронных средств платежей. Это значит, что если с вами расплачивается ИП или организация по платежному поручению, то ККТ применять не нужно. Но если расчет идет через карту и приложения на смартфоне (POS-терминалы, электронные кошельки) — то нужно. Нурида Ибрагимова разъясняет, для каких бизнесов закон делает исключение, нужно ли использовать ККТ при выдаче займа или выплате авансов и какие последствия ждут нарушителей.
Мы к вам с проверкой
Каждая компания обязана подавать в ФНС налоговую декларацию. Инспекторы проверяют отчетность за три месяца. Этот период называется «камеральная налоговая проверка». Пока он длится, инспекторы могут запрашивать у предпринимателя документы или пояснения. Если на камеральной проверке инспекторы нашли нарушения, их сумма составляет 15 тыс. руб., рассказывает Ольга Солдатова, ведущий эксперт «Актион 360». Такую сумму инспекторы в среднем фиксируют в решении по итогам проверки. Однако по факту проверка обходится дороже. Дело в том, что инспекторы нередко требуют у компании сдать уточненную декларацию и показать в ней большую сумму налога. Если во время камеральной проверки у налоговой возникают серьезные вопросы к компании и их не удается разрешить, то назначается выездная проверка. Именно по результатам таких проверок доначисляются самые большие суммы налогов, пени и штрафов. Ольга Солдатова рассказывает, во сколько обошлись налоговые проверки российским компаниям в 2019 году и, главное, как не разориться на проверке.
Бизнес под черным флагом
Претензии налоговиков — один из главных бизнес-рисков предприятий. Сергей Елин, руководитель аудиторско-консалтинговой компании «АИП», на примере конкретной строительной компании показывает, как работа по серым схемам может довести до банкротства. Компания из сферы строительства работала на рынке четыре года и имела выручку 500 млн руб. Она использовала «вспомогательные компании» для уменьшения налога, получения наличных, оплаты зарплат рабочих и «откатов» заказчику за получение заказа. Объем таких операций составил 30% от оборота, это 150 млн руб. в год с НДС. Налоговая заподозрила неладное и назначила выездную проверку. В итоге компания оказалась должна более 200 млн руб. Таких денег у нее не было. Когда решение налогового органа вступило в силу, на счет предпринимателя пришло инкассо для безакцептного списания — бизнес остановился. Через два месяца Следственный комитет возбудил против компании дело по ст. 199 УК РФ (уклонение от оплаты налогов). Бизнес встал. Налоговики и кредиторы инициировали процедуру банкротства компании.
Если вам кажется, что работать по серым схемам выгодно, то описанная выше история демонстрирует, что это очень рискованно. Как добиться хороших экономических показателей, работая вбелую, рассказывает Сергей Елин.
Плюс минус ноль на продвижение
Когда бизнесу не хватает имеющихся у него клиентов, нужно задумываться о продвижении. Малому бизнесу недоступны такие дорогие каналы, как телевидение, наружная реклама и мероприятия, пишет Антон Мельников, креативный директор бизнес-альянса Onegroup. Поэтому предприниматели используют онлайн-инструменты. Онлайн хорош тем, что качественной рекламой пользователи сами охотно делятся и тратить деньги на увеличение охватов не приходится. Антон Мельников делится с предпринимателями своими знаниями о том, как продвигать бизнес без бюджета.
Бизнес своими руками
Немало менеджеров уходят из офисов, чтобы заниматься бизнесом. Однако многие из них до конца не представляют, как заработать на деле для души, и со временем пополняют статистику закрывшихся ИП. РБК рассказывает истории двух героев — кадровика и управленца логистической компании, которым удалось превратить в основной источник доходов крафтовое производство. Вложив в проекты скромные средства, они быстро вышли на прибыль. В прошлом кадровик Мария Волгуш сейчас развивает фирму On The Tree, которая выпускает разделочные доски. Выручка фирмы в 2018 году составила 1,3 млн руб. Бывший заместитель гендиректора крупной логистической компании Михаил Хозин делает кошачьи комплексы. Его фирма «Мы Бобры» в 2018 году выручила 550 тыс. руб. Помимо историй успеха в статье есть советы новичкам крафтового производства.