начальнику хора что значит в псалмах
Кто такие сыны Кореевы, упомянутые в Псалмах.
Вопрос: «В Псалмах указывается Начальнику хора. Сынов
Кореевых. Псалом. А кто такие эти сыны Кореевы? Очень прошу
внятный ответ основанное на Библии».
Мы здесь говорим о колене Левия.
У Левия было три сына: Гирсон, Мерари, Кааф (Исх.6:16)
Первые два сына нас сейчас не интересуют, но мы должны присмотреться к третьему – Каафе.
У Каафы родилось четыре сына: Амрам, Ицгар, Хеврон, Узиил (Исх.6:18)
Нас сейчас интересуют двое из них: Амрам и Ицгар.
Амрам женился на Иохаведе и родил Аарона, Моисея и Мариам (Исх.6:20; Числ.26:59).
Ицгар, его брат, тоже женился и родил трех сыновей: Корея, Нефега и Зихри (Исх.6:21) Кстати, полезно знать, что Библия еще называет Ицгара Аминадавом.
Получается, что Корей был двоюродным братом для Аарона, Моисея и Мариам.
У Корея родились трое сыновей: Асир, Елкана, Авиасаф (Исх.6:24)
Ну вот теперь, когда мы знаем линию родства, шагнем к той истории, где сказано о гибели Корея.
В Числ.16 мы читаем, что Корей стал зачинщиком бунта против своих двоюродных сродников. Он втянул в этот бунт несколько семей, а именно: семью Дафана, семью Авирона и семью Авнана (эти были из колена Рувима). С Авнаном непонятно, он упоминается только один раз. Возможно, он отступил от бунта в самом начале.
Корей, Дафан и Авирон пошли до конца. Чтобы прекратить безумство этого бунта, Бог повелел:
отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона (Числ.16:24)
Моисей сказал это всем израильтянам. Далее читаем:
И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
Видите эту важную деталь? От Корея отошли все, даже его сыновья, а вот Дафан и Авирон остались в окружении своих домочадцев.
Дальше мы знаем, что земля разверзлась и поглотила из всех. Но те, которые отошли, остались живы. Все три сына Корея продолжили свой путь с Израильским народом, родили детей, их дети вошли в обетованную землю и в конце-концов были поставлены на служение певцов при Скинии.
Вот они те самые сыны Кореевы, которые сумели понять, что бунт их отца – мерзость перед Богом, и потому вовремя отделились, родили своих сыновей. Бог не отринул их из-за греха Корея, их отца, но доверил служение боговдохновенного пения при Скинии.
Тема: Начальнику хора
Опции темы
Начальнику хора
Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, а зачем в самом начале некоторых псалмов написано: «Начальнику хора»? Я долго не мог понять для чего эти пустые слова. В них нет никакого духовного смысла. Они ничему не учат. Да и многие пропускают эти слова в начале пения. А у некоторых может сложиться впечатление, что эти псалмы посвящены не Богу, а какому-то храмовому начальнику хора. Написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Значит эти слова имеют какой-то смысл. А смысл этот можно увидеть в книге Откровения.
«Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли».
Кто начальник этого хора? Бог. Поэтому, когда вы поете псалмы, начиная с «Начальнику хора», то вы даете знать кому вы их поете. Эти слова то же, что и «Отче наш» в самом начале молитвы Христа.
Наверное кто-то псалом сочинил, отдал курьеру, и чтобы тот не забыл и перепутал послания, написал «начальнику хора».
Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида.
Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, а зачем в самом начале некоторых псалмов написано: «Начальнику хора»? Я долго не мог понять для чего эти пустые слова. В них нет никакого духовного смысла. Они ничему не учат. Да и многие пропускают эти слова в начале пения. А у некоторых может сложиться впечатление, что эти псалмы посвящены не Богу, а какому-то храмовому начальнику хора. Написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Значит эти слова имеют какой-то смысл. А смысл этот можно увидеть в книге Откровения.
«Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли».
Кто начальник этого хора? Бог. Поэтому, когда вы поете псалмы, начиная с «Начальнику хора», то вы даете знать кому вы их поете. Эти слова то же, что и «Отче наш» в самом начале молитвы Христа.
Толкование на избранные Псалмы
Ст. 7. Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. По русскому переводу: «Утомлен я воздыханиями моими (происходящими от сильной скорби о содеянных грехах), каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою». Как глубоко раскаяние Давида! Есть предание, что он всю жизнь, следующую за грехопадением, проводил в постоянных слезах. И за такое слезное покаяние он получил достойное утешение от Господа, рекшего: Блажени плачущий, яко тии утешатся. Господь простил ему грехи, возвратил прежнее благоволение, не отнял от него Духа Святого, сопричислил его к лику святых угодников Своих. А Святая Церковь Христова поставляет его одним из первых образцов покаяния для всех грешников, ищущих обращения и спасения.
Ст. 11. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре. Этими словами пророк заканчивает псалом, выражая еще раз торжество над врагами своими и желание того, чтобы они устыдились своей позорной деятельности и возвратились с погибельного пути на путь правый, ведущий к покаянию и спасению. Да будут, говорит, постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.
Стих 1, составляющий надписание сего псалма (обыкновенно он опускается при чтении Псалтири, как и другие надписания псалмов) изложен в таких выражениях: В конец, отроку Господню Давиду, яже глаголаГосподеви словеса песни сея, в день, воньже избави его Господь от руки всех враг его и из руки Саули: и рече.
В русском переводе это надписание читается так: «Начальнику хора, раба Господня Давида, который произнес Иегове слова сего песнопения в тот день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и он сказал. «
Выражения в конец и «начальнику хора» объяснены в прежних псалмах (4,6 и др.).
Псалом сей преисполнен возвышенных чувств благодарности к Господу Богу, всегдашнему Помощнику и Избавителю верных и любящих рабов Его, каковым и был пророк Давид, и в ряду прочих псалмов отличается наиболее поэтическими изображениями гнева и помощи Божией. Псалмопевец в сильных чувствах высказывает благодарность Господу за избавление от всех врагов. О каких же врагах говорится здесь? Кроме внутренних врагов, каковы: Саул, Авессалом и др., у Давида были еще внешние враги, с которыми он вел частые войны, одерживал, с Божией помощью, победы над ними и подчинял их своей власти. Таковы были: филистимляне, идумеяне, сирийцы, аммонитяне, моавитяне и проч. По усмирении всех этих врагов и составлен Давидом настоящий псалом, как это видно из повествования 2-й книги Царств, в которой (гл. 22), после рассказа о поражении филистимлян излагается тот же псалом, с некоторыми только изменениями в словах и выражениях.
Ст. 2 и 3. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на Него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой. Испытав, в продолжение всей своей жизни, постоянно изливаемые на него милости и благодеяния Божий, многократно и многообразно облагодетельствованный, чем другим пророк мог выразить чувства благодарности к Богу, какую лучшую жертву мог принести Ему как не выражение крепкой любви своей к Богу? И Сам. Господь Бог ничего высшего и большего не требует от человека, как той же самой любви: «Возлюбиши Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею» (Лк 10.27; Втор. 6.5). Стараясь всеми силами души своей выразить эту любовь и всецелую преданность свою Богу, Давид как бы не находит слов для выражения чувства благодарности за многие и различные благодеяния, оказанные ему Богом. Возлюблю Тебя, Господи, говорит он, крепость моя! Господь твердыня (каменный утес, petra) моя и прибежище мое (укрепленное место), Избавитель мой, Бог мой, скала моя; и на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Все эти слова и выражения пророка понятны и близки сердцу человека верующего и уповающего на Бога. Во всякой нужде и скорби прибегающий к Богу находит в Нем Защитника и Избавителя, убежище, неприступную скалу, которую не может сокрушить никакая злая сила, не может повредить никакой враг. Выражение рог спасения нередко употребляется как у псалмопевцев, так и у других богодухновенных писателей. Слово «рог» часто означает силу, крепость. Некоторые из бессловесных животных одарены от природы рогами, которые служат им орудием для защиты от нападения со стороны других животных или для спасения от какой-либо опасности. Отсюда, без сомнения, у евреев в их образную, искусственную речь вошло выражение «рог спасения». Затем, это выражение имело, конечно, связь с существовавшим у евреев обычаем в случае тяжкой беды, угрожавшей смертною казнью, прибегать к жертвеннику храма, ухватиться и держаться руками за роги этого жертвенника (Исх. 27:2), и здесь ожидать милости и спасения. Хотя это не всегда спасало от беды и смерти (3 Цар. 1: 52; 2:28-31), тем не менее от утвердившегося обычая произошло то выражение, которым наилучшим и общепонятным образом высказывалась спасительная сила Божия (Лк. 1:69), всегда готовая на помощь всем призывающим ее.
Ст. 4. Хваля призову Господа и от враг моих спасуся. В этих словах пророк высказывает твердую надежду, что и впредь Господь не оставит его Своею помощью против врагов. Я, говорит, буду хвалить и призывать на помощь достопоклоняемого Господа и, при Его помощи, спасусь от врагов моих.
Ст. 11. И взыде на херувимы и лете, лете на крилу ветреню. По русскому переводу: «И воссел на херувимы и понесся, понесся на крыльях ветров». Херувимами называются сотворенные Богом духи, или ангелы, составляющие одну из высших степеней чинов ангельских и более известные в вероучении Ветхого Завета, потому что они, т.е. херувимы, по повелению Божию изваяны были над ковчегом Завета в скинии свидения (т.е. походном храме у евреев*). Пророк-поэт выше изобразил всемогущее действие гнева и силы Божией в облаках, в огне, в громе и молнии, а здесь представляет Его восседающим на херувимах и летающим или быстропарящим на ветрах и вихрях. По изъяснению же св. отцов, в словах сего стиха заключается пророчество о вознесении Господа Иисуса Христа на небо. Под херувимами и крыльями ветров здесь разумеется то облако, о котором упоминается в книге Деяний апостольских, когда апостолы смотрели на возносящегося Господа, то «облак подят Его от очию их» (1:9). Сидением или ездою на херувимах, а также и летанием на крыльях воздушных или ветряных пророк изображает необычайную быстроту движения Бога во всем мире и всемогущую власть Творца над силами и явлениями природы, а также и над ближайшими к Нему высшими духовными существами, каковы херувимы.
Ст. 14. И возгреме с небесе Господь, и Вышний даде глас Свой. При объяснении предыдущих изречений (ст. 12) сказано было, что по действию всемогущей силы Бога, Творца и Промыслителя мира, воздушные облака, от скопления в них большого количества водяных паров и присутствия электрической силы, производят грозовую бурю, при которой раздаются страшные удары грома. Это же самое еще более ясными словами выразид пророк и в сем изречении: «Возгремел с неба Господь, и Вышний дал голос Свой». В Священном Писании нередко звуки или удары грома называются гласом Божиим. Так и в Святом Евангелии читаем, что когда Иисус Христос, незадолго до Своих страданий, во время беседы со Своими учениками, скорбя об окаменении сердец не веровавших в Него книжников иудейских и фарисеев, обратился с молитвою к Отцу Небесному о прославлении имени Его, и вследствие этой молитвы тотчас же раздался глас с неба: И прославих, и паки прославлю, то народ, стоявший тут и слышавший этот глас, говорил: Это гром. Иисус Христос не возражал на слова народа, не отверг его мнения о происхождении громового гласа, а только сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа» (Ин. 12:28-30).
biblecomua
Твоя Библия
Ответы на библейские вопросы
Вопрос: «В Псалмах указывается Начальнику хора. Сынов
Кореевых. Псалом. А кто такие эти сыны Кореевы? Очень прошу
внятный ответ основанное на Библии».
Мы здесь говорим о колене Левия.
У Левия было три сына: Гирсон, Мерари, Кааф (Исх.6:16)
Первые два сына нас сейчас не интересуют, но мы должны присмотреться к третьему – Каафе.
У Каафы родилось четыре сына: Амрам, Ицгар, Хеврон, Узиил (Исх.6:18)
Нас сейчас интересуют двое из них: Амрам и Ицгар.
Амрам женился на Иохаведе и родил Аарона, Моисея и Мариам (Исх.6:20; Числ.26:59).
Ицгар, его брат, тоже женился и родил трех сыновей: Корея, Нефега и Зихри (Исх.6:21) Кстати, полезно знать, что Библия еще называет Ицгара Аминадавом.
Получается, что Корей был двоюродным братом для Аарона, Моисея и Мариам.
У Корея родились трое сыновей: Асир, Елкана, Авиасаф (Исх.6:24)
Ну вот теперь, когда мы знаем линию родства, шагнем к той истории, где сказано о гибели Корея.
В Числ.16 мы читаем, что Корей стал зачинщиком бунта против своих двоюродных сродников. Он втянул в этот бунт несколько семей, а именно: семью Дафана, семью Авирона и семью Авнана (эти были из колена Рувима). С Авнаном непонятно, он упоминается только один раз. Возможно, он отступил от бунта в самом начале.
Корей, Дафан и Авирон пошли до конца. Чтобы прекратить безумство этого бунта, Бог повелел:
отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона (Числ.16:24)
Моисей сказал это всем израильтянам. Далее читаем:
И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
Видите эту важную деталь? От Корея отошли все, даже его сыновья, а вот Дафан и Авирон остались в окружении своих домочадцев.
Дальше мы знаем, что земля разверзлась и поглотила из всех. Но те, которые отошли, остались живы. Все три сына Корея продолжили свой путь с Израильским народом, родили детей, их дети вошли в обетованную землю и в конце-концов были поставлены на служение певцов при Скинии.
Вот они те самые сыны Кореевы, которые сумели понять, что бунт их отца – мерзость перед Богом, и потому вовремя отделились, родили своих сыновей. Бог не отринул их из-за греха Корея, их отца, но доверил служение боговдохновенного пения при Скинии.
Начальнику хора что значит в псалмах
«Псалтирь» слово греческое.Это струнный музыкальный инструмент,в сопровождении которого пелись обращённые к Богу песнопения,получившие поэтому название псалмов.Сборник таких песнопений вперые стал называться «Псалтирью» при переводе Библии с еврейского языка на греческий в 3-2 веках до Рождества Христова.
Книга псалмов ещё при царе и пророке Давиде,по крайней мере в некоторых частях,стала богослужебной: сначала в скинии,а затем и в храме Иерусалимском.В Церкви Христовой Псалтирь получила особенно широкое применение в богослужении.Следуя своему Божественному Учителю,апостолы в основанных ими Церквах призывали верующих к молитве и назиданию «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными,поя и воспевая в сердцах» своих Господу (Еф. 5,19;Кол.3,16).
Богослужебное употребление Псалтири у христиан началось в молитвенных собраниях уже во времена апостольские(1 Кор. 14,26).Псалтирь послужила источником большей части вечерних и утренних молитв и оказала влияние на все формы молитв. Псалмы входят в состав почти каждого чина православного богослужения.
На славянский язык с греческого текста Псалтирь переведена братьями святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в середине 9 века,как упоминает об этом преподобный Нестор Летописец. На Руси Псалтирь была широко распространена и оказывала влияние на образование и жизнь русского человека.Она употреблялась и как книга богослужебная, и как назидательная для домашнего чтения,а также была основной учебной книгой.Её брали с собой и в путешествия.В этой связи небезинтересно,что Следованная Псалтирь,изданная в 1525 г. В Вильне Франциском Скориною,была названа «подорожною книжицей».В монастырях насельники читали Псалтирь не только в свободное время,но даже и во время самих послушаний,потому что многиезнали её наизусть.
Псалтирь имела влияние и на письменность древней Руси. В летописи преподобного Нестора Летописца,сочинениях преподобного Феодосия Печерского,митрополита Киевского Иллариона,святителя Туровского Кирилла,епископа Владимирского Серапиона, в Поучении Владимира Мономаха и у других древнерусских писателей широко цитируются псалмы.
» Дописано позже
О духовном назначении Псалтири святые отцы говорили:
Святитель Иоанн Златоуст (ок.347 – 407): из Псалтири «вы узнаете о Христе,о воскресении,о будущей жизни,о загробном блаженстве,о воздаянии,об учении нравственности и всё относящееся к догматам…Если ты впал в искушение,то почерпнёшь здесь обильное утешение; если согрешишь,найдёшь здесь тысячи готовых лекарств; впадёшь ли в бедность или в какое несчастие,оно укажет тебе на многие пристани.Будешь ли праведным – и тогда извлечёшь из неё велику. Пользу; будешь ли грешным – отсюда получишь исцеление».
» Дописано позже
Псалмы имеют различные надписания,которые указывают не только автора,но также форму псалма или род псалма по содержанию и духу(напр.,16,85,89,94,101,144),время употребления псалма в храме (92),место псалмопения,повод к написанию псалма (7,17,29,33,50,51,53,55,58,59,62,101,141). Надписания многих псалмов в некоторых переводах,напрмер в церковнославянском и русском,не совпадают.Таковы надписания псалмов (в русском переводе),говорящие о назначении,цели псалма (37,59,69,101),о музыкальном инструменте,которым следовало сопровождать пение псалма(4,5,6,8,44,45,52,54,59,68,79,80 и др.) и некоторые другие.
Псалтирь – труд многих лиц, имена которых упоминаются в надписаниях.Прежде всего – это пророк царь Давид,великий богодухновенный поэт.В священных книгах он называется «сладким певцом» (2.Цар. 23,1), «от всего сердца» воспевавшим Создателя своего (Сир.47,10).Пророк Давид явился отцом священного церковного псалмопения.Ему принадлежит бОльшая часть псалмов.Его современники и последующие священные псалмопевцы старались ему подражать.Нередко потому и всю Псалтирь называют Давидовой.
Авторство 49 псалмов точно не установлено,хотя некоторые из этих псалмов в греческой и славянской Библии приписываются царю и пророку Давиду(32,42,66,90,92-98,103),пророку Иеремии(136),пророкам Аггею и Захарии (145-148),а также сынам Оинадавовым(70).
Отредактировано: м.Анна в 14 фев 2007, 12:54
Главный предмет Псалтири – Бог и человек.Бог в Своём величии,благости,милосердии,в Своих благодеяниях,Своей правде и человек – в его слабости и вере,несчастье и радости – во всём,что побуждает его прибегать к общению с Творцом.
В средневековом византийском уставе было принято сохранившееся до наших дней деление Псалтири для удобства при употреблении её за богослужением и в домашнем (келейном) правиле на 20 разделов – кафизм,каждая из которых делится на три «Славы»,или стати.После каждой «Славы» трижды произносится «Аллилуиа»:»Аллилуиа,аллилуиа,аллилуиа,слава Тебе Боже!»
Псалтирь читается в храме ежедневно на всяком утреннем и вечернем богослужении и полностью прочитывается в течении каждой недели,а Великим Постом – дважды в течение недели.
В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения Псалтири над телом умершего монаха или мирянина.(Над почившим священником или епископом читается Евангелие).Псалмы читаются непрерывно (кроме времени,когда совершаются при гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения.Это чтение служит молитвой Господу о усопшем,утешает скорбящих о почившем и обращает их молитвы о нем к Богу.
Совершать чтение Псалтири по усопшем может всякий благочестивый мирянин.
В силу многотемности,многоплановости каждого пслма в отдельности тематическая классификация их затруднительна.Но в каждом псалме можно выделить главную мысль.По этому признаку их можно разделить на группы.
Гимны
Псалом 8 (прославление свойств Божиих)
1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
1 В конец, о точилех, псалом давиду.
2 Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепие твое превыше небес.
3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг твоих ради, еже разрушити врага и местника.
4 Яко узрю небеса, дела перст твоих, луну и звезды, яже ты основал еси:
5 что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его?
6 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его:
7 и поставил еси его над делы руку твоею, вся покорил еси под нозе его:
8 овцы и волы вся, еще же и скоты польския,
9 птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския.
10 Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.
1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:
Церковно-славянский перевод:
Псалом 17
1 В конец, отроку Господню давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день, в оньже избави его Господь от руки всех враг его и из руки саули: и рече:
2 Возлюблю тя, Господи, крепосте моя:
3 Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой.
4 Хваля призову Господа и от враг моих спасуся.
5 Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя:
6 болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя.
7 И внегда скорбети ми, призвах Господа и к Богу моему воззвах: услыша от храма святаго своего глас мой, и вопль мой пред ним внидет во ушы его.
8 И подвижеся и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог.
9 Взыде дым гневом его, и огнь от лица его воспламенится: углие возгореся от него.
10 И приклони небеса и сниде, и мрак под ногама его.
11 И взыде на херувимы и лете, лете на крилу ветреню.
12 И положи тму закров свой: окрест его селение его: темна вода во облацех воздушных.
13 От облистания пред ним облацы проидоша, град и углие огненное.
14 И возгреме с небесе Господь, и вышний даде глас свой.
15 Низпосла стрелы и разгна я, и молнии умножи и смяте я.
16 И явишася источницы воднии, и открышася основания вселенныя от запрещения твоего, Господи, от дохновения духа гнева твоего.
17 Низпосла с высоты и прият мя, восприят мя от вод многих.
18 Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя: яко утвердишася паче мене.
19 Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое.
20 И изведе мя на широту: избавит мя, яко восхоте мя.
21 И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми,
22 яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего.
23 Яко вся судбы его предо мною, и оправдания его не отступиша от мене.
24 И буду непорочен с ним и сохранюся от беззакония моего.
25 И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима его.
26 С преподобным преподобн будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,
27 и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.
28 Яко ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши.
29 Яко ты просветиши светилник мой, Господи: Боже мой, просветиши тму мою.
30 Яко тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену.
31 Бог мой, непорочен путь его: словеса Господня разжжена. Защититель есть всех уповающих на него.
32 Яко кто Бог, разве Господа? или кто Бог, разве Бога нашего?
33 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой:
34 совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя:
35 научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя:
36 и дал ми еси защищение спасения, и десница твоя восприят мя: и наказание твое исправит мя в конец, и наказание твое то мя научит.
37 Уширил еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои.
38 Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются:
39 оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима.
40 И препоясал мя еси силою на брань, спял еси вся востающыя на мя под мя.
41 И врагов моих дал ми еси хребет и ненавидящыя мя потре6ил еси.
42 Воззваша, и не бе спасаяй: ко Господу, и не услыша их.
43 И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путий поглажду я.
44 Избавиши мя от пререкания людий: поставиши мя во главу языков: людие, ихже не ведех, работаша ми,
45 в слух уха послушаша мя. сынове чуждии солгаша ми,
46 сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих.
47 Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего,
48 Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя,
49 избавитель мой от враг моих гневливых: от востающих на мя вознесеши мя, от мужа неправедна избавиши мя.
50 Сего ради исповемся тебе во языцех, Господи, и имени твоему пою:
51 величаяй спасения царева и творяй милость христу своему давиду и семени его до века.