начальник сказал что я плохо работаю

Как понять, что ваш босс недоволен вами: 10 признаков

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Но как превратить недовольство начальника в радость, чтобы сделать работу более комфортной? Мы с вами поговорим в этой статье о такой проблеме, а также о том, как выявить недовольство, какие у него могут быть причины.

Ваш босс перестает тратить свое время на вас

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Идите в наступление! Запланируйте встречу один на один и подготовьтесь к тому, чтобы поговорить об оценке вашего прогресса, достижений. Попросите начальника указать на ваши ошибки и недочеты. Это покажет ему, что вы хотите развиваться.

Ваш босс перестает приглашать вас на встречи

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Хотя сотрудники могут поначалу воспринимать это как благословение, на самом деле это может быть проклятием, если это не просто непреднамеренный недосмотр. Если вы перестанете быть необходимыми для компании и вашего босса, пришло время найти способы вернуть вашу значимость.

Предложите немного ключевой информации, относящейся к теме встречи. Продемонстрировав, что у вас есть ключевая информация, вы показываете, что можете повысить ценность следующей встречи.

Ваш босс закрывает запросы на повышение

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Если ваш начальник никогда не выделяет время для ваших запросов, даже для прямых запросов на повышение, это может означать, что пришло время обновить резюме,чтобы найти лучшую работу. Если начальник не объясняет причину отклонения, то это может означать, что отказ происходит не на профессиональном уровне, а на личном.

Спросите, что вам нужно сделать, чтобы получить повышение. Если ответа нет, смысла оставаться на этой работе тоже нет.

Ваш босс не предлагает вам привлекательных возможностей

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Аналогично, если вы находите невозможным продвигаться вперед, даже несмотря на то, что коллеги, которые начинали на вашем уровне, продолжают сдавать первоклассные проекты и обгонять вас по шкале окладов, вполне вероятно, что руководители недовольны вашим вкладом.

Прежде чем начать переговоры о повышении заработной платы или о подобной проблеме, откровенно поговорите со своим боссом, чтобы выяснить причины явления.

Ваш босс начинает управлять вами

Если вы чувствуете, что ваш начальник следит за каждым вашим шагом, найдите время, чтобы изучить мотивы его действий.

Некоторые боссы по своей природе являются менеджерами, но это не всегда проблема. Непосредственное управление плохо, но не всегда делается из-за неудовлетворенности сотрудником.

Когда мелочный контроль постоянно приводит к отрицательной обратной связи, сотрудники должны видеть это как красный флаг. Когда это происходит, важно открыть каналы связи с вашим боссом и попытаться не допустить эскалации ситуации.

Ваш босс перепроверяет вашу работу

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Босс, который доверяет и уважает вас, будет доверять вашей работе и не будет чувствовать необходимости пристально следить за всем, что вы делаете.

Если вы допустили ошибку или у вашего босса есть причина перепроверить, что вы сделали, вам нужно вернуть его доверие. Когда вы отправляете ему проект, в котором вы полностью уверены, продумайте сразу, какие вопросы может задать начальник. Уже на основе этого подготовьте ответы на них заранее.

Ваш босс смеется над вами

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Неэффективные боссы иногда скрывают пренебрежительные замечания о вашей работе с помощью шуток или добродушных насмешек.

Подобные пассивно-агрессивные действия могут быть признаком менеджера, который не знает, как правильно решать ситуацию.

В любом случае, вам важно адекватно реагировать на подобные вещи. Это, конечно, неприятно, но не стоит перегибать палку. Обсудите проблему, если вас все не устраивает. Но не теряйте лица во время разговора!

Ваш босс не держит вас в курсе всего

Вы можете не относиться напрямую к каждому явлению в компании. Однако вам важно быть в курсе всех решений, пусть вы даже в них и не участвуете. Именно по этой причине босс, который не считает нужным объяснять вам ситуации, происходящие в бизнесе, является плохим признаком.

Проявите инициативу, показав, что вам можно доверять. Не будете слишком настойчивы. Просто однажды помогите принять программу или решение боссу и другим коллегам, чтобы показать, что вы все понимаете и можете посоветовать при необходимости.

Ваш босс никогда не помогает вам, если вы ошиблись

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Многие руководители могут помочь сотруднику, который ошибается или чего-то не понимает. Но существуют и те, которые просто уволят или понизят в должности человека, который ошибся, чем будут ему помогать.

Попросите своего босса дать возможность закончить вам проект, даже если вы уже допустили ошибку. Докажите, что вы готовы ее исправить. Это покажет ему, что вам можно довериться и что работа с вами взаимовыгодна.

Ваш босс следит за календарем и часами

Многие организации ведут календарь сообщества, в котором отмечаются графики отпусков, праздников, событий в офисе и т. д.

Если босс постоянно следить за данными вашего календаря, это может стать признаком того, что он пытается найти причину, по которой вас можно обвинить в той или иной вещи. Он явно вами недоволен!

Источник

24 признака того, что у вас ужасный начальник

Плохой руководитель оказывает негативное влияние не только на карьеру, но и на личную жизнь подчиненных, Хороший руководитель же, напротив, делает все, чтобы они преуспели во всех направлениях.

Вы должны научиться выявлять плохих руководителей и «принимать меры, призванные снизить уровень стресса, и взять отношения под свой контроль».

Мы составили список из 24 признаков руководителя, способного уничтожить все, к чему стремятся его сотрудники, и попытались дать советы о том, как это предотвратить.

Он лжет

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Некоторые же просто не готовы к последствиям, которые может повлечь за собой правда.

Он никогда не признает свои ошибки

Умение признать свои ошибки высоко ценится в профессиональной среде. Если руководитель отказывается признать, что он неправ, скорее всего, он не готов ради вас выйти из своей зоны комфорта.

Национальное независимое исследование, проведенное Lynn Taylor Consulting, выяснило, что, по словам 91% опрошенных, умение начальника нести ответственность за ошибки является важным фактором повышения уровни удовлетворенности сотрудников.

Он дает слишком много обещаний

Он часто ругает вас за проступки и редко хвалит за успехи

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Начальник унизил вас на глазах коллег? Будьте уверены, это произойдет снова! Хорошие руководители знают, о чем следует говорить с глазу на глаз.

В этом случае Оливер предлагает принести руководителю свои извинения за закрытыми дверями.

Он ждет, что вы будете похожи на него

Многим людям нравятся те, кто на них похож. Хорошие руководители знают, что основой лучших команд является разнообразие. Если руководитель постоянно проецирует свои представления на то, что вы делаете, воспользуйтесь одним или двумя указаниями и поблагодарите за все остальные советы. Храните верность себе, не забывая демонстрировать, что вы цените предложения со стороны.

Он склонен к чрезмерному контролю

Руководитель слишком сильно на вас надавил, и вы не смогли эффективно справиться с задачей? Возможно, вам стоит приготовиться к тому, что будет дальше.

Он постоянно звонит вам по выходным

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Вы упорно трудились и заслужили отдых, однако руководитель не стесняется звонить вам в нерабочие часы. В этом случае Оливер рекомендует как можно раньше установить границы допустимого.

Он заводит любимчиков

Стремление иметь любимчиков не позволяет руководителю по достоинству оценивать таланты и умения всех сотрудников. Такой начальник вряд ли будет справедливо обращаться со всеми членами команды.

Он не хочет слушать ваши доводы

«Не стоит вступать в один и тот же спор повторно. Измените свои аргументы, чтобы найти компромисс, или попытайтесь собрать доказательства своей правоты, если для вас это действительно важно. В противном случае вы выиграете битву, но проиграете войну».

Он пытается привлечь к себе всеобщее внимание

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Рассказывая об успехах, некоторые руководители постоянно используют слово «я». Некоторые из них «забывают» пригласить сотрудников на встречи, где обсуждаются результаты их труда.

Он не дает значимых отзывов о проделанной работе

Умалчивание информации дает ему некоторое преимущество, однако это означает, что он не умеет играть в команде.

Он сплетничает

Попытайтесь вернуть разговор в профессиональное русло, например: «Хммм, не слышал ничего такого. Но пока вы отвлеклись, я хотел бы рассказать кое-что о проекте Х. «

Он дразнит сотрудников или пытается с ними флиртовать

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Если руководитель комментирует ваши действия дружелюбно, это хорошо. Если он слишком усердствует, у вас есть все основания поговорить об этом.

Руководитель постоянно меняет свое мнение

Он не дает вам шанса засветиться

Мало что раздражает сильнее, чем рутинные обязанности, которые нужно выполнять изо дня в день, особенно после того, как вы озвучили свою заинтересованность в развитии и расширении возможностей.

Он ведет себя пассивно-агрессивно или игнорирует вас

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Он невнимателен, и это тоже проблема

У него часто меняется настроение

Используйте конструктивный подход, предлагая рациональные аргументы, например: «Вы правы, но проект сдавать только завтра, у нас полно времени на то, чтобы все закончить». Помните, что смена настроения руководителя далеко не всегда зависит от ваших поступков.

Он никогда не обсуждает с сотрудниками их будущее

Вам все сложнее вставать по утрам

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Если перед каждой встречей с руководителем ваши внутренности сжимаются, а по утрам вы не можете заставить себя встать с постели, примите это к сведению. Возможно, всему виной ужасный начальник.

Он очень легко и часто раздражается

Если же начальник выходит из себя лишь изредка, возможно, у вас есть шанс с этим справиться.

Он эгоцентричен

Ему всегда кажется, что вы делаете недостаточно

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Он должен понять, что рабочее время ограничено, и вы не можете хорошо справляться со всем и сразу. Если вы не поднимете эту тему, руководитель продолжит на вас давить.

Он резко забирает у вас проекты

По ее словам, вы можете попросить объяснений, однако это нужно сделать тактично. Не говорите: «Вы отдали мой проект Джону?!» Соберитесь с мыслями и постарайтесь не проявлять сильных эмоций.

Попросите о личной встрече и скажите: «Я хочу работать на пределе своих возможностей, поэтому я возлагал на тот проект большие надежды. Почему планы поменялись?»

Им правит иррациональный страх

Источник

6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)

На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.

1. Вы стали «микроподчиненным»

Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.

Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.

2. Начальник вас игнорирует

А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.

Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.

3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить

Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.

4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач

Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.

Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.

5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом

Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.

6. С другими начальник ведет себя иначе

Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.

Что можно сделать

Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.

Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.

Источник

«Мне нравится моя работа, но из-за отношения начальницы ко мне хочется уволиться». Комментирует психолог

«Мне нравится моя работа, но из-за отношения начальницы ко мне хочется уволиться. Дело в том, что она сильно придирается. По любой, даже мелкой, оплошности закатывает истерику, орет, винит меня во всех бедах. Я заранее знаю, что всегда виноват, даже если ничего не случилось. При этом я очень стараюсь и уверен, что неплохо справляюсь с работой. Мне не хочется уходить с этого места, так как нравится коллектив, зарплата и сама сфера деятельности, но что делать с начальницей, я не знаю» (Сергей, 25 лет).

Отвечает частный психолог, специалист в области транзактного анализа Ирина Горовцова.

Контракт двух сторон

Первое, что приходит в голову: у вас нарушен контракт с руководством, а у руководства – с вами. Контракт – это не просто про условия и обязанности сотрудника и нанимателя, это еще про комфортные взаимоотношения и ожидания двух сторон, про личные границы, дресс-код, субординацию.

Какие-то вещи в вашей ситуации, словно забыли проговорить, или они просто были неправильно поняты. У руководства к вам были одни ожидания, а у вас к нему – другие. И сейчас личные границы трещат по швам.

Я бы предложила вам поговорить начистоту с руководителем и выяснить, какие у нее к вам претензии. Не пытаться доказать ей, что она не права, просто спросить прямо – почему она так к вам относится, в чем причина? Возможно, она даже не замечала за собой этого.

А возможно, дело не в вас, как в человеке и личности, а просто вы не подходите (по ее видению) на эту должность, и руководитель таким образом пытается вас «выжить». Это не сильно ответственно с ее стороны, но такое случается.

Если вы сможете найти камень преткновения, то выясните, получится ли у вас сработаться и изменить формат общения в более комфортный, тем самым вы проясните контракт.

Эмоциональная грамотность на работе

Есть еще такое понятие, как «эмоциональная грамотность» на работе. Эта сфера знаний помогает уживаться с людьми.

Иногда руководство действительно излишне эмоционирует и «спускает всех собак» на подчиненных, потому что какие-то планы срываются или случаются ошибки.

Я слышала истории, когда начальники орут на людей, не понимая, что это не работает. Многие люди пугаются криков и ругани, закрываются, винят себя во всем (как и с нашим героем). А еще хуже, если руководители не объясняют, что они толком хотят от подчиненных. По итогу ситуации повторяются.

Что делать?

Шаг 1. Когда вы слышите очередной укол в вашу сторону, подумайте, что человек это делает не потому, что вы плохой, а потому что ему плохо.

Может ему страшно за вашу ошибку, потому что над ним стоит такой же злой руководитель, который спросит с него?

А может, он злится, потому что именно такую реакцию он запомнил от учителей за свои ошибки на уроках?

Или это попытка обвинить вас во всем – не что иное, как попытка снять с себя часть ответственности, чтобы меньше тревожиться?

Или он действительно расстроен вашей ошибкой, так как возлагал на вас некоторые надежды.

Попробуйте отстраниться, мысленно задать вопрос: почему человек так себя ведет? Тогда вы уже не будете так остро принимать крики и обвинения на свой личный счет.

Шаг 2. Объясните свои чувства. Пример: «Мне сложно думать, когда вы на меня орете, потому что в этот момент я волнуюсь, а это никак не улучшает сложившуюся ситуацию. Давайте успокоимся, и вы еще раз мне расскажете, что вы от меня ждете/хотите.

Зачастую люди кричат в тех ситуациях, когда думают, что их не слышат. Словно с повышением голоса пытаются донести свои потребности и мысли. Здесь не нужно требовать перестать кричать, это лишь усилит гнев. Просто скажите, что вы слышите и слушаете, готовы воспринимать.

Шаг 3. Спросите, как вы можете исправить ситуацию или в чем именно ваша вина. Если вы действительно виноваты, признайте ошибку. Спросите, что вы можете сделать в следующий раз иначе, чтобы этого больше не повторилось.

Если второй и третий шаг невозможен, или вам очень страшно так открыто разговаривать с руководством, то попрактикуйте некоторое время первый шаг. Возможно, вы перестанете воспринимать претензии в свою сторону так остро.

И помните: от ошибок никто не застрахован – это естественный процесс оттачивания навыков и развития, это тренировка.

Шаг запасной. Во многих организациях есть психологи, которые готовы помогать в таких случаях и знакомы с конфликтологией. Вы можете обратиться к нему, специалист поможет разобраться в ваших чувствах и подскажет стратегию.

Источник

Как управлять токсичными сотрудниками

начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть фото начальник сказал что я плохо работаю. Смотреть картинку начальник сказал что я плохо работаю. Картинка про начальник сказал что я плохо работаю. Фото начальник сказал что я плохо работаю

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *