начальник игнорирует меня что делать
6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)
На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.
Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.
1. Вы стали «микроподчиненным»
Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.
Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.
2. Начальник вас игнорирует
А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.
Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.
3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить
Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.
4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач
Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.
Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.
5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом
Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.
6. С другими начальник ведет себя иначе
Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.
Что можно сделать
Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.
Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.
Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов
Что делать, если начальник от вас дистанцировался, стал держать вас на расстоянии. Вместо привычного «ты» просит обращаться на «вы» и по имени-отчеству, переехал в отдельный кабинет и посадил на входе секретаршу. Эксперты дают восемь советов, как вести себя с боссом, который внезапно отдалился.
1. Напрягите память
Напрягите память, откройте записные книжки и найдите тот момент, когда руководитель изменил свое отношение к вам. Вспомните, что происходило в это время. Вы вели какой-то проект и не сдали его вовремя? Вы позволили себе несколько недвусмысленных шуток по поводу его отношений с женой и любовницей? Вы заняли его место на парковке? Может обнаружиться, что ваши действия, которым вы не придаете значения, оказались для вашего босса раздражающим фактором. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии.
2. Найдите ошибку
Наиболее вероятная причина охлаждения начальника — ваш промах. Возможно, вы уделяете недостаточно внимания какому-то важному направлению своей деятельности. К примеру, наняли промоутеров для рекламы услуг компании, но не проследили за тем, что они говорят прохожим. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? Иногда возникают ситуации, когда руководитель поручает вам одно и то же уже три раза — и все три раза вы пропускаете его слова мимо ушей. Даже если задание было не слишком важным (иначе босс давно бы раздраженно напомнил вам о сроках), сам факт того, что к его поручениям относятся столь легкомысленно, мог вызвать у начальника сильное недовольство. Неудивительно, что он несколько разочаровался в вас и решил держать себя с вами построже.
3. Посмотритесь в зеркало
Отчуждение может быть вызвано вашим внешним видом или вашими манерами. Возможно, ваш новый пирсинг в брови или слишком откровенная блузка не соответствуют представлениям шефа о том, как надо выглядеть. То, что вы посчитали отличным весенним нарядом, он считает вульгарным, но тактичность не позволяет сообщить вам об этом. Тогда достаточно начать одеваться более официально и последить за своими манерами и поведением. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы снять раздражение начальника.
4. Отрепетируйте разговор
Не стоит приходить в кабинет шефа со словами «Нам нужно серьезно поговорить». Если шеф недоволен и холоден, после такого вступления никакой беседы вообще не будет. Лучше дождитесь случая, когда вы будете обсуждать с начальником текущие дела, выполнение плана или отчет, и уже тогда в конце рабочей беседы спросите, почему он изменил отношение к вам. Так, в рабочем порядке, ему будет проще объяснить причины своего недовольства вами.
5. Попросите прощения
Обнаружив, что именно вы сделали не так, не тяните время, а подойдите к начальнику и извинитесь. Это растопит лед. Руководитель не будет держать на вас зла, если вы осознаете свой промах и скажете ему об этом. Скорее всего, после этого вы вновь будете общаться на равных и забудете про обращение на «вы» и необходимость согласовывать свой визит с его секретаршей.
6. Сохраняйте спокойствие
Причина может быть не в вас, а в самом начальнике. Например, он крайне недоволен положением дел в компании, переживает за ее будущее и испытывает сейчас постоянный стресс. Некоторые руководители при этом становятся раздражительными и не скупятся на резкие слова в адрес подчиненных, другие, наоборот, дистанцируются от всех. В такие моменты им просто не до подчиненных, все силы они направляют на решение сложных проблем. То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами.
7. Играйте по новым правилам
Возможно, ваш начальник получил распоряжение от руководства компании сменить свой демократичный стиль управления на более официальный. Возможно, он стал использовать дистанцирование как метод манипуляции. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника. Делает он это, чтобы держать работника в тонусе, дабы тот старался угодить начальнику и добиться его хорошего отношения. В этом случае лучше всего подстроиться под новое поведение начальника и не пытаться вернуть все как было.
8. Подыскивайте новую работу
Возможно, то, что начальник дистанцировался, объясняется тем, что вас собираются уволить, а любые карательные санкции проще осуществлять, если отношения между руководителем и подчиненным строго официальные. Начинайте просматривать вакансии, но не афишируйте этого. Хочешь мира — готовься к войне: в этом случае данный принцип более чем уместен. Возможно, никто не собирается вас сокращать, но подстраховаться не помешает.
Почему начальство игнорирует вашу инициативу
Автор: Ильина Александра | Источник: «Труд»
Начальник в очередной раз отклонил вашу блестящую идею, толком ничего не объяснив.
«Я окончил престижный вуз и год стажировался во Франции. Устроившись на работу в России, я решил действовать по старому опыту», — рассказывает менеджер по работе с клиентами Сергей. — На каждом совещании я высказывал предложения, но обычно босс даже не мог дослушать мое выступление до конца».
Так продолжалось полгода. Однажды коллега Сергея спросил его: «Ты когда-нибудь видел, чтобы кто-то кроме тебя выступал? Все уже давно поняли, что здесь это не приветствуется». «Это было последней каплей, — говорит Сергей. — Я подал заявление об уходе и отправился на поиски другой работы».
К сожалению, такое отношение работодателя к инициативе — отнюдь не редкость. В подобной ситуации у работника есть только два выхода: смириться с ролью безмолвного исполнителя или, подобно Сергею, сменить место работы. Если же вы заметили, что начальство скептически настроено именно по отношению к вашим предложениям, разобраться в ситуации вам помогут следующие пять вопросов.
1. Есть ли у вас нужный опыт?
Вспомните, были ли в вашей практике похожие проекты. Разбираетесь ли вы в тех вопросах, по поводу которых высказываетесь? «Самой распространенной причиной „глухоты“ начальника становится юношеский максимализм сотрудника, — считает заместитель директора компании „Велес Персонал“ Марина Миронова. — Данное состояние часто настигает молодых клерков, проработавших в компании около года. Такие сотрудники искренне считают, что разбираются в вопросах гораздо лучше остальных, и излишне рьяно стремятся поделиться предложениями с руководителем. На практике же получается, что работник плохо владеет темой».
Найдите область, в которой разбираетесь. Будьте объективны, выставляя себе оценку. «Если предложение хорошее, то стоит его продвигать независимо от того, есть ли у вас опыт в данной сфере или нет, — советует генеральный директор компании (HR) Capital Иветта Александрова. — В одной компании, которая занималась производством мыла, участился выпуск бракованной продукции: картонные упаковки часто выходили с конвейера пустыми.
Клиенты жаловались на брак, а инженеры ломали голову над тем, как решить проблему. Тогда сотрудник, не имевший никакого отношения к производству, внес предложение. Он предложил установить вентиляторы, чтобы поток воздуха, направленный на конвейер, сдувал пустые коробочки. Проблема была решена, а автор идеи получил повышение».
2. Соответствует ли идея стратегии компании?
Если ваше предложение не соответствует стратегии отдела и компании в целом, попытайтесь абстрагироваться от эгоистических побуждений и подумайте, в чем заинтересована ваша компания.
«Я пришел в агентство заниматься организацией мероприятий, — рассказывает Игорь Бондин. — Присмотревшись, я понял, что компании не хватает креатива: мероприятия проходили скучно, слишком деловито. Я помучился несколько дней и продемонстрировал шефу свое видение проблемы. Он просмотрел мою презентацию и вынес вердикт: не пойдет. Я не смутился, а продолжил готовить мероприятие по своему усмотрению. Босс, конечно, обо все узнал и устроил нагоняй: дескать, мы деловое агентство, работаем с серьезными людьми, так что «никакого оптимизма, звезд и песен — только пафос».
3. Правильно ли вы оформили идею?
Не раздражайте начальника пространными выступлениями. «Письменная презентация позволяет более грамотно выразить мысль, — подтверждает Марина Миронова. — Главное — правильно ее структурировать. В вашем обращении обязательно должны быть прописаны следующие пункты: описание проблемы, пути ее решения, время на реализацию, человеческие ресурсы, затраты, возможные риски и плюсы от внедрения».
Оформление идеи зависит от культуры компании: в какой-то фирме будет достаточно электронного письма, а где-то придется обращаться к боссу по-средством служебной записки. Заявление должно быть недлинным и легкочитаемым: выделите особым шрифтом главные пункты.
4. Не мешает ли вам репутация?
Если все предыдущие пункты для вас неактуальны, возможно, проблема в вашей ре-путации внутри компании. Причин может быть масса. Возможно, начальство наслышано о ваших конфликтах с коллегами или, наоборот, коллеги и начальство считают вас слишком уступчивым человеком. В обоих случаях ждать одобрения руководства не стоит. Сложившийся образ не позволит воспринимать вас как человека, на которого можно положиться и который будет готов взять на себя ответственность в случае возможной неудачи.
«Если выгода от предложения будет очевидна, руководство рассмотрит его, не обращая внимания на ваши недостатки, — комментирует Иветта Александрова. — Также будет полезен откровенный разговор с начальником. Хотя если в компании есть определенные правила, которые вы регулярно нарушаете, то одними словами делу не помочь. Нет смысла убеждать босса в том, что вы исправитесь. Последите за своим поведением, исправьте ошибки, а уж затем проявляйте инициативу».
5. Есть ли секреты у босса?
Не забывайте об объективных факторах. То, что начальник отказывается принимать ваши предложения, еще не говорит о том, что вы бесполезный сотрудник. Босс тоже не свободен в решениях: его отношение к вашим идеям может быть продиктовано нежеланием вышестоящего руководителя приветствовать инициативу на местах. «Иногда компания не располагает соответствующими ресурсами, — комментирует Марина Миронова.
— Возможно, руководством было принято решение о свертывании направления, по поводу развития которого выступает сотрудник, но ему об этом не сообщалось». Начальник также может противиться инициативе, так как понимает стратегическую бесполезность решений: компанию вполне может ожидать реструктуризация и смена собственников.
Карьерный совет дня
Если начальство не дает вам проявить себя, не опускайте руки.
Попробуйте понять причину. Разбираетесь ли вы в вопросах, по поводу которых высказываетесь? Мыслите ли вы в духе компании? Умеете ли правильно презентовать идею? Ответы помогут вам выбрать верную тактику.
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
Что делает руководитель, если хочет вас уволить.
Итак, если руководитель не желает цивилизованно встретиться и решить возникшие вопросы и проблемы между вами, то он может действовать следующим образом.
1.Некоторые ваши обязанности и полномочия переданы вашему коллеге. Либо коллега стал частично или полностью дублировать ваш функционал.
2.Руководитель игнорирует все ваши предложения по работе и под любым предлогом отказывается встречаться, чтобы обсудить возникшие вопросы.
3.Вам ухудшают финансовые условия и условия труда в офисе.
4.По команде руководителя некоторые ключевые сотрудники стали избегать общения с вами.
5.Вас уже не приглашают на совещания руководителей, тренинги, корпоративные «тусовки» и зовут вашего подчиненного. Либо приглашают вас и вашего подчиненного на одно и тоже мероприятие, хотя оно изначально проводится только в кругу руководителей.
6.Вы уже не участвуете в обсуждении и выработке стратегических задач.
7.Вас под разными предлогами «отодвинули» от актуальных проектов. О новых проектах и говорить не приходится.
8.Вся ваша работа «раздражает» руководителя и он демонстративно подчеркивает, что вы не справляетесь со своими обязанностями. К этому подключились некоторые коллеги, склонные угадывать и поддерживать любое настроение босса.
9.Данные вам задачи постоянно корректируются, зачастую противоречат друг другу.
10.Вы «неожиданно» стали получать в большом объёме задачи в письменной форме с требованием отчитываться в такой же форме и в сроки, которые практически невозможно выполнить.
11.Вам неоднозначно дали понять, что профессиональная карьера в данной компании не имеет перспектив.
12.Вас лишили доступа к определенным папкам и документам в корпоративной сети.
13.К вам «неожиданно» стали поступать предложения по работе, хотя вы не занимаетесь поиском новой компании. Для правдоподобности вашим работодателем могут использоваться услуги знакомых кадровых и хантинговых агентств, которые вам предлагают очень «заманчивые job-offers-пустышки». Непосредственный руководитель провоцирует вас, чтобы был компромат на отсутствие вашей лояльности и «железобетонный» повод для увольнения. Или действительно подыскивают работу, чтобы мягко избавиться от вас.
Принимаются максимальные усилия для вашей дискредитации, как профессионала и создается образ нелояльного сотрудника и непорядочного человека. Если с вашим увольнением не согласно высшее руководство, для него готовятся «аргументы и факты», чтобы преодолеть их сопротивление.
PS Иногда все вышеуказанное делается искусной аппаратной «работой», а иногда в условиях жесткого моббинга.