начальник говорит что я медленно работаю
Возможно ли увольнение за медленно исполнение работы?
Моей жене 52 года. На работе у неё сложилась нервная обстановка, Начальник требует отчет о работе по часам в письменном виде. Грозит возможным увольнением за медленное исполнение обязанностей и пр. На сколько велика вероятность увольнения?
Уволить за медленное исполнения служебных обязанностей нельзя, но можно уволить за неоднократное нарушение трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания, однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации. Это несколько оснований для увольнения по инициативе работодателя, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (ст. 81) и наиболее подходящих в Вашей ситуации. В любом случае процедура увольнения регламентирована законом, если Ваша жена в целом справляется со своей работой, формальных оснований для ее увольнения.
Сергей, добрый день.
На сколько велика вероятность увольнения?
Дело в том, что, по общему правилу схема взаимодействия между работником и работодателем такова: работодатель дает задание работнику, обусловленное трудовой функцией последнего, а работник выполняет задание работодателя. Однако, порядок выполнения работы может сильно отличаться в зависимости от того, что указано в трудовом договоре, должностной инстукции, локальных актах работодателя.
Работник обязан придерживаться трудового распорядка, установленного в организации.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка
Статья 189 Трудового кодекса РФ
Таки образом действующее законодательство закрепляет обязанность работодателя создать необходимые условия для соблюдения работниками дисциплины труда.
В случае совершения работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) увольнение по соответствующим основаниям. (статья 193 Трудового кодекса РФ)
Таким образом для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо установить виновное поведение.
Работаю медленно
Вопрос психологам
Спрашивает: Никита
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
На работе все говорят я медленно работаю хотя я стараюсь работать быстрее но начинаю путаться и косячить что мне делать
Получено 5 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Работаю медленно
Добрый день, Никита!
Темп деятельности и работоспособность зависят от темперамента и типа нервной системы.
Чтобы узнать какой темперамент у вас,обратитесь к психологу. Также вместе со специалистом разберетесь как можно имея тот или иной темперамент работать в различных сферах деятельности. а если ваш темперамент не подходит к вашей сфере деятельности, то вместе найдете как можно работать в этой сфере не разрушая себя в гармонии с окружением.
Корниенко Людмила Вячеславовна, психолог в Краснодаре
Принять свой темп работы и ритм жизни. Вы не обязаны соответсвовать ожиданиям окружающих. Если вам сложно на этой работе, найдите для себя более подходящую. Если вы очень сильно переживаете по поводу того, что вы не такой как ваши колеги, поработайте над принятием себя.
Видинева Наталья Геннадьевна, психолог г. Краснодар
Ответов на сайте: 3841 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 126
Пальчикова Елена Александровна, психолог Краснодар
У каждого человека скорость психических процессов индивидуальная, соответственно, темп и быстрота выполнения какого-либо вида деятельности тоже отличается. Что вам с этим делать, зависит от того, как вы хотите решить ситуацию. Подумайте, мешают ли вам эти замечания и вы, например, хотите изменить свое отношение к ним? Или, возможно, вам стоит подумать о других вариантах деятельности, где скрупулезность и внимательность, например, являются важными профессиональными качествами работника. Также обратите внимание на то, являются ли эти «выводы» объективными, то есть, как оценивает вашу работу ваш непосредственный руководитель? Если речь идет о каких-то конкретных компетенциях, которые можно в себе развить, то нужно подумать, как можно их натренировать, чтобы приобрести навык более быстрого их выполнения, не теряя качество. В зависимости от желаемого решения этой ситуации можно продумать для себя действия или, в случае затруднений, обратиться за помощью к психологу лично. Удачи вам и всего доброго!
С уважением,
Крохалевская Владлена Сергеевна, психолог Краснодар
Работайте в том темпе, который соответствует вашей динамике. Возможно, ваш тип темперамента меланхолик или флегматик. В силу своей природной организации нервной системы флегматики очень медлительные. Когда их начинают торопить, они начинают ошибаться. Меланхолики отличаются высокой чувствительностью. Они зависят от чужого мнения, боятся сделать что-то не так. Отсюда возникают ошибки.
Протестируйтесь. Если моя гипотеза подтвердится, то тогда вам будет комфортнее находиться в подчинении, выполнять монотонную работу, где вас не будут поторапливать и критиковать.
Как сказать начальнику, что вы перегружены
Логика уставшего сотрудника простая: если у меня не получается — я слишком плох, я не успеваю, есть кто-то более подходящий для этой работы. Сказать об этом напрямую — значит, публично признаться в своей лени и несостоятельности.
Однако это единственный выход для тех, кто хочет выбраться из угнетенного состояния. Если сегодня на вас взвалили непосильный объем работы и вы с ним справились, значит, завтра у вас появится еще больше задач.
На самом деле такое признание само по себе не может стать поводом для увольнения. А вот загубленный проект — может. Поэтому откиньте эмоции и попробуйте объективно оценить, в чем проблема:
Итак, причина определена. Время назначить встречу с руководителем — лучше всего через один-два дня, чтобы вы успокоились и не говорили на эмоциях.
На встрече важно помнить три правила.
1. Не сравнивайте и не жалуйтесь
В ваших интересах сделать этот разговор максимально деловым, то есть создать ситуацию, в которой вы и ваш руководитель — профессионалы, решающие рабочую задачу. На такой встрече нет места жалобам, но приветствуются факты.
Сравнения с коллегами неуместны: во-первых, вы не знаете всех деталей, во-вторых, это обязательно превратится в жалобу или в ябедничанье. В-третьих, сравнивать себя с другими — в принципе вредно для психического здоровья. А вы как раз его и пытаетесь на этой встрече сохранить!
2. Расставьте приоритеты
Одна из главных ваших задач на встрече — предложить варианты решения проблемы.
Хорошо помогает расстановка приоритетов. Задачи могут быть важными и второстепенными. Если вы не справляетесь со всеми, предложите руководителю сосредоточиться на самом главном, а оставшиеся задачи отложить или распределить между коллегами или подрядчиками. Вы все еще на своем месте, а значит, справляетесь со своими обязанностями: в интересах работодателя оставить вам ту работу, которая получается у вас лучше всего.
3. Говорите о будущем
Чтобы руководитель понял вас правильно, расскажите, как эта проблема может повлиять на компанию — то есть на его работу. Если вы не справляетесь, значит, через месяц-другой отставание может стать критическим: последствия будут заметны не только вам, но и коллегам. Особенно если ваша часть работы тесно с ними связана.
Дайте возможность руководителю самому принять решение, помочь вам или предложить варианты, о которых вы даже не думали раньше. Будьте честны и открыты к неожиданным решениям: это как раз тот момент в карьере, который может многому научить и заложить основы для идеального баланса между работой и личной жизнью.
Высказывайте начальнику то, что думаете: как преодолеть свое недовольство работой
Причины неудовлетворенности работой могут быть абсолютно разными. К сожалению, большинство людей жалуются на то, что они ненавидят своего босса, свои обязанности или своих коллег. Возможно, их ответственность слишком велика, а усилия остались незамеченными. Это создает ощущение подавленности и неудовлетворенности.
Ищите обратную связь
Если вы испытываете скуку на работе или в бизнесе, это может быть потому, что вы слишком долго занимаетесь одним и тем же делом и готовы к переменам. Возможно, вы чувствуете, что независимо от того, как много вы работаете, вы никогда не получите похвала или желанного результата. Высказывайте начальнику то, что думаете. Это позволит преодолеть свое недовольство работой.
Очень часто руководитель не знает, что кто-то хочет подняться по карьерной лестнице. Если вы ничего не говорите, но хорошо делаете свою работу, начальство предпочитает оставить сотрудника на текущей должности. Вы должны проявить инициативу и дать понять своему боссу, что хотите повышения.
Итак, в следующий раз, когда вы представите этот большой проект и получите нулевую обратную связь в ответ, не позволяйте обескуражить вас. Вместо этого спросите своего босса, что он думает об этом.
Обсудите вашу рабочую нагрузку
Некоторые люди не знают, как отказаться от дополнительных обязанностей, которые на них возлагают. Скажите своему боссу, что вам нужно обсудить, как лучше организовать свою рабочую нагрузку. В идеале этот разговор позволит боссу выяснить, как много вы должны сделать и насколько это невозможно в течение сорокачасовой рабочей недели. Кроме того, он может дать вам рекомендации относительно расстановки приоритетов и увеличения сроков. Это может дать вам столь необходимую сейчас передышку и признание от руководителя, который, возможно, вовсе не осознавал, как много вы работали.
Снизить напряжение
Если культура рабочего места не соответствует вашим представлениям, будет сложно найти общий язык с коллегами. Например, если в коллективе принята конкуренция между коллегами, а вы не относитесь к числу конкурентоспособных, вас будет раздражать данная особенность. Это заставит вас возненавидеть коллегу, который постоянно пытается одурачить вас, даже если при этом он просто выполняет свою работу.
Если оставить работу невозможно, придумайте, как сделать окружающую среду менее напряженной. Если есть люди, которых вы особенно ненавидите, убедитесь, что вы как можно реже сталкиваетесь с ними. Сосредоточьтесь на своей работе и своих целях. Дайте себе срок в несколько месяцев. Затем начните искать следующую работу.
Получить повышение
Большинство сотрудников жалуются на то, что им недоплачивают. После оплаты счетов у вас остается немного денег на развлечения. Если вас не устраивает зарплата, вы должны узнать о возможностях повышения. Однако вы должны чувствовать себя удовлетворенным работой, которую вы делаете.
Базовая зарплата представляет собой способ привлечь кого-то в компанию. Однако если вы попытаетесь узнать, что заставляет людей оставаться на своей работе, выяснится, что возможность продвигаться по карьерной лестнице окажется важнее. Люди хотят, чтобы их услышали.
Спросите своего босса, как вы можете внести больший вклад. Предоставьте идеи, которые позволят сделать процессы более эффективными.
Находите вдохновение
Когда вы проводите так много времени, занимаясь скучными вещами, это влияет на другие аспекты вашей жизни. Вы начинаете испытывать усталость, причина которой кроется в том, что вы застряли в колее.
Чтобы мотивировать себя, найдите наставника или сходите на конференцию, посвященную карьере, которая напомнит вам, почему вы выбрали свою профессию. Вы сами можете стать наставником. Иногда мотивируя кого-то другого, вы сами получаете столь нужную для вас мотивацию.
Если это не сработает, перестаньте пытаться найти свое вдохновение на работе. Испытайте себя физически. Отправляйтесь на пробежку или найдите что-то еще, что вас интересует, и сделайте это. Когда вы принимаете участие в чем-то, что вас интересует, ваш рабочий день может быть менее скучным.
Чтобы избавиться от ощущения «ловушки» на работе, спросите себя, когда вы в последний раз брались за задание, которое действительно пугало вас. Если это было давно, поговорите со своим начальником о том, чтобы взять на себя дополнительную ответственность.
Высказывайте начальнику то, что думаете
Если кто-то постоянно говорит вам, что делать, но никогда не дает признания, вы начинаете его ненавидеть. Если ваш босс использует крики и обзывательства, чтобы добиться результатов, а это не то, что мотивирует вас, вы начнете бояться этих еженедельных встреч сотрудников. Однако ненависть можно рассеять с помощью общения.
Очень часто боссы не осознают, что то, что они делают, вызывает проблемы. Например, если ваш босс все решает криком, попробуйте сказать следующее. «Я знаю, что это тяжелая работа, но я буду работать лучше, если вы не будете кричать на меня». Не исключено, что босс даже не подозревал, что это столь плохо влияет на вас.
Смените работу
Может быть, вы выбрали ту карьеру, которую хотели для вас ваши родители, а не ту, которую хотели вы сами, или же вы проделали всю тяжелую работу, чтобы получить диплом, но поняли, что вы ненавидите ту работу, которую теперь должны делать. В любом случае, вы больше не преследуете свою мечту, и это может привести вас к разочарованию. Спросите себя, что вас по-настоящему привлекает. Если профессия вызывает постоянное недовольство, вы не должны это терпеть. Не принимайте кардинальных решений, но начните искать альтернативные варианты.
Возможно, вы занимаетесь одной и той же работой, едва получая прибавку к прожиточному минимуму, и не знаете, как все изменить. Может быть, ваша компания мала и имеет очень мало возможностей для продвижения по службе, или вы искали другую работу, но ничего не получилось. Вы разочаровались и перестали планировать будущее. Если это так, то вы не одиноки. Вместо того чтобы топтаться в нейтральном положении, вам нужно создать для себя новый путь. Не ждите, пока ваш босс внезапно заметит вас. Вы должны решить, какую работу хотите получить, и заняться ею.
Как объяснить начальнику, что вы перегружены работой?
Складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут и перегружены работой. Но никто не хочет прослыть лентяем, бездельником или белой вороной в команде. Как сохранить за собой репутацию трудолюбивого сотрудника и при этом сберечь силы?
Что говорят эксперты
Как бы вы ни были загружены, поговорить с начальством об этом бывает сложно. Джули Моргенштерн, эксперт в области продуктивности и автор книги Never Check E-Mail in the Morning, считает, что причин тому две: вы, возможно, боитесь из-за подобного разговора лишиться должности, а кроме того, привыкли рассуждать так: «Я работаю недостаточно упорно и продуктивно. Мне нужно исправиться». Таким образом, вы продолжаете заниматься самобичеванием, которое негативно отражается на вашей карьере, считает Лиана Дейви, соучредитель компании 3COze Inc. и автор книги You First: Inspire Your Team to Grow Up, Get Along, and Get Stuff Done. «Взвалив на себя слишком много обязанностей в угоду амбициям или желанию впечатлить начальство, вы не можете с ними справиться. Работу приходится выполнять второпях или некачественно, в результате может сложиться впечатление, что вы ненадежный человек», – говорит Дейви. Если, по вашему мнению, вас накрыла лавина заданий, обязательно сообщите об этом руководителю. Вот несколько советов, которые помогут благополучно провести разговор.
Чуть помедленнее
Если у вас постоянный аврал, это не означает, что вы никудышный работник. «Не судите о себе столь категорично, – говорит Моргенштерн. – Большинство компаний пытаются сделать больше за меньший срок, поэтому времени на выполнение работы постоянно не хватает». Если вы показываете хорошие результаты, но периодически просите об отсрочке или отказываете в просьбе, вас не упрекнешь в лени. Такое поведение не вредит вашей репутации. На самом деле, иногда говоря «нет», вы повышаете доверие к себе со стороны окружающих. Даже если вам неприятно признавать, что вы не справляетесь со всеми поставленными задачами, считает Дейви, вы «обязаны сделать это» ради компании: «Если вам не удается выполнить свои обязательства, вы попросту подставляете свою команду».
Обращайтесь за советом и помощью
Моргенштерн считает, что, если вы увязли в делах, вам будет полезно услышать независимое мнение о вашей загруженности: «Справиться с проблемой вам может помочь сторонний человек». Расскажите кратко о своих проектах близкому другу или коллеге. Попросите оценить масштаб выполняемой вами работы и честно ответить вам, может ли с ней справиться человек в одиночку. Обратитесь за советом к начальнику или проконсультируйтесь, как бороться с авралами, говорит Дейви. Просьбы о помощи позволяют вам обоим выяснить ожидания и повысить эффективность работы. Допустим, вы говорите: «На подготовку отчета для финансового отдела у меня ежемесячно уходит пять часов. Подскажите, как можно оптимизировать процесс?» В конце концов начальник когда-то сам проходил такой путь.
Предлагайте решения
Как четыре американских ритейлера попали в список лучших работодателей
По мнению Моргенштерн, для того чтобы поговорить с руководителем начистоту, вам необходим правильный настрой: «Вы партнер начальника, который помогает ему достичь целей компании». Она предлагает сначала «обозначить общие задачи компании», чтобы убедиться, что вы оба придерживаетесь единого мнения. Затем расскажите о том, что мешает вам их осуществлять. Будьте предельно конкретны. Например, скажите: «Это задание требует сбора множества данных, на это уходит уйма времени» или «Сейчас я руковожу командой и уделяю больше внимания вопросам планирования, а не ежедневной рутине».
Вторая часть разговора имеет особое значение: предложите три идеи того, как можно урегулировать обсуждаемый вопрос. «Никогда не ходите к начальнику с проблемой, если вы не знаете, как ее решить», – говорит Моргенштерн. Предложите, например, выполнять определенные задания ежеквартально, а не ежемесячно, назначать вам в помощь коллег на конкретный проект или попросить компанию нанять временного сотрудника, чтобы снизить нагрузку. Ваша цель – находить «проекты, которые можно перенести, делегировать, отменить или сократить в объеме».
Расставляйте приоритеты
Крайне неприятно получать от начальника очередное задание, когда вы и так на пределе. «Руководитель часто поручает работу, не имея представления о том, сколько времени требуется на выполнение каждой задачи», – говорит Дейви. Вам нужно рассказать, чем вы сейчас занимаетесь, и спросить, как расставить приоритеты. Моргенштерн рекомендует спросить у босса, сколько усилий, по его мнению, необходимо приложить для выполнения заданий и что он понимает под максимальными, минимальными и достаточными усилиями. Моргенштерн считает: никогда не надо сразу брать на себя новые обязательства, если вы не уверены, что вам удастся с ними справиться. Спросите лучше: «В чем заключается предстоящая работа? Позвольте мне оценить мои возможности с учетом тех проектов, которыми я уже занимаюсь. Могу ли ответить вам завтра?» Постарайтесь таким образом выиграть время.
Предлагайте помощь
Даже если вы завалены работой, старайтесь по возможности помогать коллегам – с вашей стороны это был бы тактичный и продуманный с профессиональной точки зрения шаг. По мнению Дейви, вам следует сказать начальству примерно следующее: «Не думаю, что у меня получится заниматься этим проектом без ущерба другой работе, которую я обязан выполнить, но мне удастся выкроить время на то, чтобы ввести в курс дела человека, который будет над ним трудиться». Вы можете изъявить желание участвовать в мозговых штурмах, знакомиться с первоначальными вариантами проекта или выступать в роли внимательного слушателя. «Будьте готовы прийти коллегам на помощь», – продолжает Дейви. Моргенштерн убеждена, что предложенная вами небольшая помощь укрепляет вашу репутацию надежного работника, сосредоточенного на успехе компании.
Принципы, о которых нужно помнить
Следует:
консультироваться с руководителем или коллегой насчет того, как можно сократить время выполнения некоторых заданий;
прямо спрашивать о том, можно ли расставить приоритеты иначе или прийти к компромиссному решению;
быть готовым прийти коллегам на выручку и помочь им.
Не следует:
перегружать себя. Если вы отклоняете чью-то просьбу или просите об отсрочке, это не значит, что вас можно упрекать в лени;
сразу же брать на себя дополнительные обязательства. Постарайтесь выиграть время, сказав начальству, что вы оцените свою текущую рабочую нагрузку и дадите ему ответ позднее;
держать коллег в неведении, если начальство не идет вам навстречу. Расскажите им о том, что вы тонете в работе, чтобы не подорвать их доверие.
Говорите все как есть
В жизни каждого из нас иногда возникают тяжелые обстоятельства, которые берут верх над всем остальным. В случае если вы в настоящий момент переживаете один из таких периодов – у вашей матери диагностировали серьезное заболевание или у вашего сына случились неприятности в школе, – по мнению Моргенштерн, лучше всего сразу сообщить об этом начальнику. Она предлагает сказать следующее: «Если я не решу эту проблему, моя семья будет испытывать сильнейший стресс, что непременно скажется на моей работоспособности». Говорите прямо и ведите себя «как можно более уверенно и спокойно». Дейви также считает, что вам необходимо указать на случайный характер таких обстоятельств и назвать сроки их преодоления, например: «Такие неприятности случаются редко, однако предстоящие две недели будут для меня очень трудными, поэтому мне нужна помощь». Доброжелательный и рассудительный начальник поймет и оценит вашу честность. А вот пытаться геройствовать до тех пор, пока вы не выгорите, далеко не лучшее решение.
Полагайтесь на коллег
Разговор с начальником о вашей чрезмерной загруженности не всегда дает желаемый результат. Если он не хочет идти вам навстречу, Дейви рекомендует намекнуть об этом своим коллегам. Даже если им нечем вам помочь, они, по крайней мере, будут знать о том, что вы работаете на пределе и не можете тянуть все на себе, – их доверие к вам сохранится. Если начальство всегда безучастно к вашей загруженности, говорит Моргенштерн, вам пора задуматься о поиске новой работы. Она считает, что постоянно трудиться в авральном режиме не имеет смысла.
Кейс № 1: предлагайте решения и не стесняйтесь спрашивать совета
Лиза Стерлинг, проработав год вице-президентом по стратегии развития продуктов компании Ceridian – поставщика программного обеспечения для управления кадровыми ресурсами, получила предложение занять в ней кресло директора по персоналу. Лиза планировала совмещать обе должности, но уже через несколько месяцев работа на два фронта стала для нее непосильной ношей. Она понимала, что нужно поговорить об этом с начальником Дэвидом Осипом, генеральным директором Ceridian, однако изрядно нервничала. «Мне никогда не приходилось обращаться к руководителю за помощью, – объясняет она. – Я опасалась, что он пересмотрит свое решение повысить меня и подумает, что эта работа мне не по плечу».
Лиза начала разговор с того, что она знает приоритеты компании. Разговор был нужен, чтобы убедиться, правильно ли она понимает, чего от нее хочет Дэвид. Кроме того, она представила ему исчерпывающий перечень проектов, которыми она в настоящий момент занималась как в области развития продуктов, так и по линии управления персоналом. «Затем я сообщила Дэвиду, какие направления мне удается успешно развивать, а с какими проектами у меня, наоборот, возникли сложности», – добавляет Стерлинг.
Наконец, Лиза поделилась с ним возможными решениями. Она предложила отодвинуть на второй план некоторые организационные инициативы, а также отложить выпуск ряда продуктов. Другая идея заключалась в том, чтобы нанять директора по стратегии развития продуктов, который бы взял на себя ее обязанности. Начальнику понравились оба предложения Лизы. Кроме того, он дал ей ряд ценных советов о совершенствовании лидерских навыков. «Дэвид сказал, что по мере восхождения по карьерной лестнице мне необходимо постепенно переходить от оперативного управления к развитию своей команды, – говорит Стерлинг. – Я поняла, что круг моих обязанностей был слишком широк. Мне необходимо было делегировать полномочия своим подчиненным».
Лиза рада, что ей удалось высказаться. «Я словно прозрела, – говорит она. – Если бы я не обратилась за помощью к боссу, то никогда бы не получила его наставлений».
Кейс № 2: говорите прямо и откровенно и будьте готовы двигаться дальше, если начальник ведет себя безрассудно
Несколько лет назад Жанин Труит работала младшим специалистом по персоналу в крупной сети больниц. Организация, расположенная на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, так быстро расширяла штат сотрудников каждый год, что отдел кадров едва справлялся со своими обязанностями.
«Я занималась подбором персонала на разные должности – от начальных до руководящих – в 10 учреждениях, – вспоминает Жанин. – Начальница также поручала мне вести ряд других проектов и заниматься планированием численности персонала, когда требовалось увеличить количество коек в больнице».
После 10 лет такой напряженной работы в сфере здравоохранения Жанин оказалась на грани срыва. Она поговорила с коллегами, а потом попросила директора о встрече и прямо сказала: «Моя текущая нагрузка необоснованно велика. Я никогда не боялась открыто высказывать свое мнение, но в то же время мне не хотелось подводить своих коллег, а уж тем более пациентов».
Что сильные руководители делают каждый день
Жанин предложила поручить наем персонала на начальные позиции младшему сотруднику, чтобы самой сосредоточиться на стратегически важных должностях. Кроме того, она попросила как можно раньше сообщать ей о предстоящем увеличении числа коек в больнице. К сожалению, ни одна из ее идей не пришлась по душе начальнице, и расстроенной Жанин вновь пришлось положиться на коллег: «Мы условились помогать друг другу в тех случаях, когда в одном учреждении необходимо было заполнять похожие вакансии, это позволило несколько снизить нагрузку». Однако Жанин и дальше пришлось работать на пределе, и в итоге она уволилась.
Теперь Жанин директор по инновациям в фирме Talent Think Innovations, которая занимается консалтингом в области бизнес-стратегий и управления. Из своей предыдущей работы она извлекла ценный урок. «Планирование численности персонала – один из самых важных факторов, определяющих эффективность вашего бизнеса, – говорит она. – Если вы хотите, чтобы клиенты и сотрудники от вас не уходили, а текучесть кадров была минимальной, следите за тем, чтобы нагрузка на персонал всегда находилась в пределах разумного».
Об авторе: Ребекка Найт – журналист из Бостона, пишет статьи для The New York Times, USA Today, Financial Times и The Economist