начальник доводит до слез что делать
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
ЖизньБоссинг: Что делать, если вас травит начальник
Как выстроить свои границы и отстоять правду
В среднем, каждый четвёртый американец сталкивается с эмоциональным абьюзом начальника. В России, по разным данным, это число колеблется от 5 до 20%. Под абьюзом на работе понимают разное — от словесных оскорблений до организации настоящей травли, но каждый раз исход таких конфликтов один и тот же — даже самый талантливый и продуктивный подчинённый увольняется. Кроме того, систематическая травля может привести к реальным проблемам со здоровьем как физическим, так и ментальным.
Виды и причины боссинга
Клинический психолог, основатель «Психологического центра Григория Мисютина» и врач клиники доказательной медицины «Рассвет» Григорий Мисютин отмечает, что у психологического насилия на работе все те же признаки, что и у домашнего — от изоляции и угроз до психологического и экономического контроля. Мисютин говорит, что боссинг редко существует без моббинга, а травлю на работе легко сравнить с буллингом в школе. «В офисе есть некоторые касты, фракции и группы, каждая из которых имеет свои собственные границы лояльности. Моббинг, по словам доктора Хайнца Леймана, является поведением, в котором один человек, то есть жертва, становится получателем жестокого обращения со стороны многих злоумышленников. Начальник может видеть силу в цифрах и прибегнуть к помощи других людей, чтобы терроризировать жертву».
Главный и несомненный признак психологического насилия со стороны начальника — это постоянная и неконструктивная критика, которую выдерживать круглосуточно не сможет никто. Мы уже рассказывали, как критиковать конструктивно и зачем вообще нужно это делать, тем более что работа без обратной связи встречается не так уж и редко. Конечно, босс имеет право оценивать вашу работу и высказывать свои пожелания относительного того, как и в какой срок она должна быть сделана. Нездоровой эта ситуация становится тогда, когда вместо оценки вашей работы начальник переходит на обсуждение ваших личностных особенностей или мнимых недостатков. Ещё хуже, если это происходит в присутствии коллег, которые не должны вовлекаться в этот процесс. Такого рода «критика» сильно подрывает авторитет у других сотрудников, которые впоследствии и сами могут присоединиться к позиции босса и отпускать непрошеные советы, касающиеся вашей работы, или вовсе учинить травлю.
Понятно, что каждого сотрудника могут потревожить в нерабочее время, но когда звонки и письма в выходные дни превращаются в правило, то, скорее всего, вы имеете дело с эмоциональным насилием
С такой ситуацией столкнулся житель Москвы Максим (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.). Несколько лет подряд он работал с одним и тем же человеком на разных проектах в качестве компаньона или, как он сам говорит, даже «правой руки». Последние годы они вместе работали над развитием одного серьезного проекта. «Как это часто бывает, пришлось выполнять большую часть работы, — говорит Максим. — Но мне она нравилась, пока я не начал сталкиваться с угрозами в стиле „заявление на стол“. Причем звучали они с завидной периодичностью, примерно раз в год, и в основном после того, как мы либо сближались вне работы — в командировках или на неформальных встречах, — либо начинали какой-нибудь новый серьёзный проект, который требовал особенных сил и выдержки всей команды. Сначала мне сложно было понять, чем продиктованы эти угрозы. Никаких формальных признаков не было, отдельных или систематических претензий к моей работе не предъявлялось. Более того, наш проект был успешным, и все инициативы, как правило, реализовывались на ура, даже если в процессе приходилось пройти огонь и воду».
Несомненный признак абьюзивного поведения начальника — это переход на личности в обсуждении рабочей проблемы. Максим рассказывает, что его босс был очень эмоциональным человеком и требовал к себе повышенного внимания. Начальник постоянно забывал о границах допустимого в рабочей коммуникации, потому что полагал, что ему так можно. Максим отмечает, что его босс считал себя «селебрити». «Разумеется, он всегда действовал принцип „что дозволено Юпитеру, не дозволено быку“ — скабрезные шутки, мат, а иногда и откровенные оскорбления или унижения, когда кто-то пытался отстаивать свою правоту. Со временем я понял, что таким образом он выстраивал собственный авторитет и при любом удобном случае подчёркивал и собственную значимость, и полную беспомощность оппонента. Особенно, если официальный статус последнего был ниже».
Говоря о психологическом насилии со стороны начальника, стоит отметить сам факт нарушения рабочих границ как один из самых очевидных признаков. Понятно, что каждого сотрудника могут потревожить в нерабочее время, но когда звонки и письма в выходные дни из неприятного исключения превращаются в правило, то, скорее всего, вы имеете дело с одним из проявлений эмоционального насилия. С ним столкнулся тележурналист Иван. Он почти без опыта устроился на работу редактором одной из самых известных телепередач на федеральном канале и поначалу рассматривал не самое лояльное отношение начальницы как возможность для профессионального роста.
Как и в случае с любыми другими видами абьюзивных отношений, рабочий абьюз иногда принимает странную форму,
и вычислить его сразу не получается
«Мы работали по обычной пятидневной схеме, с 10 до 19 часов, — рассказывает он. — Наша редакция делилась на бригады, и у каждой из них работа была более–менее выстроена. Авральные ситуации почему-то происходили только у нас. Сначала на энтузиазме я бросался на амбразуру и выручал коллег, хотя уже тогда предложение поработать в выходные казалось сильным перегибом. Потом это просто вошло в правило — начальница могла позвонить мне в два часа ночи и попросить написать текст для сюжета, который нужно было бы снимать на следующий день, скажем, в восемь утра. Постепенно ком рос, работа усложнялась, а конфликты становились всё более громкими. Проработав почти полгода, я ушёл буквально швырнув заявление на стол и хлопнув дверью. Я понял, что ещё год в таком режиме, и меня будут откачивать в реанимации. При этом я уверен, что босс так и не заметила никакой проблемы. Мы до сих пор дружим в фейсбуке, я вижу, как она лайкает мои посты».
Впрочем, нарушить границы можно не только звонком во внерабочее время — нередко босс может залезать в те сферы жизни, которые не имеют никакого отношения к работе. PR-менеджер Ира (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.) познакомилась со своей будущей начальницей на курсах повышения квалификации, и первое впечатление о ней у Иры сложилось положительным. После знакомства босс позвала Иру в свою команду, и ей показалось, что на новой работе её ждёт понимающий начальник, готовый мотивировать и поддерживать все инициативы. «Начальница набирала команду с нуля, и было ощущение, что все мы будем частью чего-то очень амбициозного. Что вместе с новой командой сможем реализовать много хороших проектов. Первое время всё было хорошо, но потом меня начало напрягать, что, по словам босса, „вокруг все враги, а мы розы среди навоза“. Она начала очень навязчиво лезть во все сферы моей жизни, комментировать личную жизнь других коллег, лицемерить. Сначала я думала, что нагнетаю, но потом картина начала складываться. Кульминацией стало ключевое для нашего отдела мероприятие. Мы с командой действительно отлично отработали, а от начальницы получили волну критики и негатива. Тогда я открыто начала возмущаться, а она начала выкручиваться и говорить, что мы её не так поняли».
Важно ещё и понять, с чем конкретно вы имеете дело, — с травлей, направленной против лично вас, или с человеком, чей стиль руководства несовместим с коллективной работой. Это хорошо заметно по отношениям начальника с коллегами: если с остальными членами команды ваш босс ладит хорошо, а с вами — нет, значит, речь может идти именно о травле. Психологи говорят, что у травли начальника могут быть причины, которые связаны только с ним самим. «Настоящая причина буллинга одна — психологические проблемы того, кто является источником травли, — цитирует Forbes психолога и психотерапевта Веру Янышеву. — Мнимые причины, которыми агрессор оправдывает свое поведение, могут быть самыми разными, начиная от обвинений в непрофессионализме объекта травли и заканчивая придиркам к внешнему виду».
Как защититься психологически
Впрочем, объекта травли не должно волновать то, почему его начальник не может выстроить с ним нормальные рабочие отношения. Если вы стали жертвой эмоционального абьюза на работе, то главная задача — понять, что вы можете сделать прямо сейчас: обозначить границы или, возможно, предпринять какие-то другие меры. Психолог и психотерапевт клиники «Рассвет» Григорий Мисютин предлагает начать разговор. «Будьте прямолинейны, — советует доктор. — Спросите о причинах действий вашего начальника или попросите, чтобы он остановился. По сути, вы будете использовать оборонительные действия, которые являются полной противоположностью наступательных, которые использует ваш босс. Непосредственность и решимость может застать его врасплох и лишит его лучшего плана, чтобы вы почувствовали себя отчужденными. Этот жёсткий подход к разговору тоже даст вам некоторые ответы, которые вы можете использовать в будущем для улучшения ваших отношений с коллегами».
Что думает закон
Моббинг и боссинг в юридическом поле могут быть сопряжены с легальными последствиями: в странах Западной Европы — например, в Италии — за травлю сотрудника могут наложить штрафы. Довольно широко распространена практика обращения за помощью к адвокатам в странах Северной Америки. В России эта практика пока не так распространена, рассказывает юрист Сергей Солнцев, который работает с корпоративным правом. Солнцев считает, что реальных механизмов у пострадавшего в этой ситуации будет не очень много, но всё же они есть. «Сперва стоит довести до сведения вышестоящих руководителей, собственников или ответственных за трудовую дисциплину информацию о том, что происходит в коллективе. Бывает, что запрет на буллинг прописан в нормативных локальных актах, и их соблюдение — задача вышестоящего руководства. Доказанный факт буллинга — это основание для вынесения официального замечания или выговора. Если выше уже некуда, то нужно направлять жалобы в ГИТ (Государственная инспекция труда. — Прим. ред.), прокуратуру, суд».
Важный аспект в легальном процессе — это доказательства. Солнцев рассказывает, что подойдут и записи на диктофон, и переписки, и слова свидетелей, но с последними может быть трудно, потому что не все коллеги будут готовы вступиться. «Они могут бояться за своё место, за своё психологическое спокойствие. Но при наличии других доказательств справедливости можно добиться. Суд при внятной позиции и фактах встанет на сторону потерпевшего».
Также Солнцев отмечает, что любому заявителю важно понимать, на что именно стоит жаловаться. «Обвинения в опоздании, когда опаздывают все, или доводы о невыполнении трудовых обязанностей при их выполнении — это всё трудовые споры, которые описывает 60 глава ТК РФ. Если же речь идёт о клевете, то это статья 128.1 УК РФ, по которой суд может привлечь начальника и заставить его выплатить моральную компенсацию. То же самое можно сказать и о более серьёзных нарушениях, например, о самоуправстве или побоях. Это уже серьёзное преступление, и если оно происходит, то тут стоит привлекать полицию. В теории здесь может сработать и 136 статья УК РФ, которая говорит о нарушении равенства, прав и свобод граждан — наказание по ней предусматривает уже не только штраф, но и лишение права занимать определённые должности», — говорит он.
Что делать, если начальник — тиран: 9 практических рекомендаций
По данным исследователей портала Rabota.ru, россияне в основном относятся к руководству с уважением. Причем оно возрастает пропорционально времени совместной работы. А вот чувство ненависти к начальству практически не зависит от количества лет, проведенных в одной компании.
С любым начальником приходится искать конструктивные пути взаимодействия. Умение налаживать отношения часто становится залогом успешной карьеры.
Тираном руководителя многие работники называют чаще всего по двум причинам:
Как себя вести с начальником — деспотом
Итак, что же можно посоветовать тем, кто считает себя жертвой начальника — тирана? Берите на вооружение девять практических рекомендаций.
Приготовьтесь к провокациям. Тираном часто считают сильного человека, и вас он попробует проверить на прочность. Так что не стоит его бояться, тираны любят сопротивление!
Показывайте реальные результаты. Авторитарным людям свойственно придерживаться принципа «разделяй и властвуй»: конкуренция (и даже склоки) между сотрудниками, по их мнению, являются питательной средой для новых идей и решений.
Лучше не участвуйте в раздорах, а постарайтесь просто качественно выполнять свою работу.
Даже недоброжелатели способны оценить реальные результаты.
Оставайтесь спокойным, старайтесь не реагировать на крики и негатив. Несмотря на то что новичкам в компании это дается тяжело, сопротивляйтесь попыткам манипулировать вами.
Отстаивайте свою позицию, помните, в первую очередь вы профессионал. Не пытайтесь конкурировать с начальником, выясняя, кто из вас опытнее. Он ваш заказчик, такие споры вам ни к чему.
Оставайтесь открытыми для диалога. Подчеркивая свою ценность как эксперта, аргументируйте точку зрения, предлагайте варианты, но показывайте, что готовы к открытому и конструктивному диалогу.
Фиксируйте договоренности. По итогам встречи лучше кратко проговорить или записать достигнутые с руководителем договоренности: «Итак, сейчас мы пришли к такому-то решению… Договорились о том-то». Начальник может просто забыть о ходе обсуждения, в таких случаях подчиненные также часто причисляют его к тиранам.
Держите руку на пульсе. Старайтесь регулярно встречаться и обсуждать с руководителем ключевые моменты своей работы. Тогда неконтролируемых ситуаций станет меньше.
Не льстите начальнику – деспоту. Такие уловки, как правило, плохо работают — руководители чувствительны к обману.
Развивайте эмоциональный интеллект. Это поможет выстраивать конструктивные отношения, влиять на складывающуюся систему взаимодействий, понимать, что стоит за теми или иными «капризами» руководителя.
Запомнить
Автор: Елизавета Ефремова
Источник: медиапортал Русской Школы Управления
Меня выживает с работы заведующая, доводит до слез на собраниях, как себя защитить?
Меня выживает с работы заведующая, доводит до слез на собраниях, как себя защитить? Страшно потерять работу настраивает коллектив.
С такой ситуацией столкнулась впервые. Причина проста; я работаю 3 месяца. За это время заработала 2 грамоты и месяц террора.
К нам в группу пришел агрессивный мальчик, поведение не предсказуемо, он не слышит никого, бьет детей ид.
Все родители просили заведующая перевести в другую группу, или сад, но она отказалась за и встала на сторону мамы, она принципиальная.
Считая, что мне не хочется с ним работать, и устроила унижение га педсовете и ТД.
Как защитить себя! Устала.
Ответы на вопрос:
Нужно жаловаться в суде.
Унижение недопустимо на работе.
Можете отсудить моральный вред по ст. 151 ГК РФ.
Ужасно конечно, когда руководитель «самодура».
Вы вправе обратиться с жалобой в Департамент образования Вашего региона, прокуратуру и трудовую инспекцию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Они проведут проверку по данному факту и тогда только у Вас будут основания для обращения в суд.
А так туда Вам пока не с чем идти, так как вряд ли кто-то из сотрудников пойдет против заведующей под страхом увольнения.
Попробуйте еще записать все эти оскорбления и унижения на телефон, тогда будет на 100% доказательств.
Любовь! Вам нужна не юридическая помощь, а больше психологическая. Вы конечно можете обратиться с жалобами и в трудовую инспекцию и в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «о прокуратуре РФ», но это не гарантирует решение проблемы. На практике в нашей стране проще уводиться, чем бороться с унижениями на работе с помощью контролирующих органов.
Если дорожите этим местом работы, то нужно пытаться налаживать контакт. Методы могут быть самые разные. От добродушных, подружиться с заведующей до игнорирования унижений в Ваш адрес. Если морально готовы к борьбе, то собирайте доказательства унижение (фото, видео, аудио записи) обращайтесь с жалобами в трудовую инспекцию, прокуратуру, отдел образования, суд. Возможно Вам удастся победить в этой «войне» и заведующую сменят.
К сожалению в России нет действенного юридического механизма по защите работников от притеснений и психологического давления со стороны работодателя Поэтому вам не стоит надеяться на то что юристы вам выдадут какой рецепт. Следуя которому вы решите проблемы на работе Конечно в подобной ситуации можно на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ написать жалобу в прокуратуру. На основании статей 356-360 ТК РФ обратиться в инспекцию труда, на основании ст 2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ обратиться с жалобой в Департамент образования
Но принесут ли вам эти жалобы избавление от притеснений и выживания с работы-это большой вопрос..
На практике повсеместно в России на работников. Которые куда то жалуются работодатели еще сильней после подачи жалобы оказывают давление Создают невыносимую обстановку на работе
Это легко советовать не находясь в шкуре работника жалуйся. Обращайся в суде
Но к сожалению чем больше работник жалуется тем сильней желание работодателя всеми способами избавиться от работника
Поэтому в большинстве таких случаев как ваш-проще уволиться чем пребывать в состоянии жесткого психологического прессинга и стресса.
В вашем случае заведующая хочет вас просто выжить для того чтобы вы уволились так обычно делают с новичками в коллективе которые хорошо себя показывают у которых высокие амбиции, не бойтесь потерять работу тем более что вы заработали 2 грамоты. По поводу мальчика заведующая вправе не переводить.
Вы можете привлечь заведующую по Статье 5.61. Оскорбление КоАП, записывайте все на диктофон ищите свидетелей, но это не гарантирует вам дальнейшую работу заведующая обязательно найдет другой повод чтобы вас уволить.
Бороться с давлением заведующей можно и нужно. Нужно только знать с какой стороны подойти к таким противоправным действиям заведующей.
Во-первых, в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник имеет право на:
-право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
-право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Таким образом, для решения всех вопросов, касающиеся трудовых взаимоотношений и конфликтов нужно обратиться в отдел по образованию Вашего города для создания комиссии для урегулирования имеющихся споров между Вами и заведующей. Не думайте, что это так все сложно и невозможно. Просто нужно дойти до отдела образования и рассказать свою ситуацию. Вам все подробно расскажут и подскажут. Будет создана комиссия по урегулированию споров, на которой выслушают Вас и заведующую и все Ваши доводы и доводы заведующей. Спор будет урегулирован. Все реально.
Далее, если заведующая позволяет себе Вас оскорблять, распространять ложные сведения, порочащие Вашу честь и достоинство, то обязательно нужно это зафиксировать (фото и видеосъемка). С доказательствами обращайтесь в полицию и в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального ущерба и (или) об опровержении сведений, порочащих Вашу честь и достоинство.
Очень желаю Вам сил и Успехов!
Действия заведующей в данном случае иначе как превышением своих полномочий не назовешь.
Своими действиями заведующая понуждает Вас к увольнению, но Вам не стоит поддаваться на неправомерные ее действия, и продолжать работать.
Понятно, что в таких условиях работать трудно, нов данном случае у Вас два выхода, 1. Это увольнение.2. Продолжать работать, зафиксировать ее оскорбление, и обращаться с жалобой в вышестоящую инстанцию.
ТК РФ, Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
Пишите жалобу в трудовую инспекцию, описывайте всю ситуацию, будет проведена проверка по факту нарушения трудовых прав. Для подтверждения Ваших жалоб запишите все претензии заведующей на диктофон или камеру. Попробуйте заручиться поддержкой коллег.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вы не назвали свою профессию, Вы описываете ситуацию не приемлемую для дошкольного учреждения, если Вы Воспитатель то Вы должны и обязаны находить подход и видеть в каждом ребёнке его хорошие стороны и направлять в правильное русло любой воспитательный процесс.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Вы обязаны соблюдать
Декларацию прав ребенка, Принята резолюцией 1386 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Встаньте на сторону данного ребёнка на его защиту и отношения к Вам измениться.