на собеседование просят рассказать о себе что говорить
Что рассказать о себе на собеседовании: и тайны не раскрывать, и выгодно себя подать
Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.
Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.
В каком виде
Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.
О себе можно рассказать:
Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:
Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.
Как рассказывать
Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.
Что советуют психологи:
Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.
Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.
Что рассказывать
Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?
Представление
Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.
Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.
Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.
Личные данные
Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:
Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.
Образование
Опыт работы
Дополнительные сведения
В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.
Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.
Личные качества
Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.
Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.
В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».
Увлечения
Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.
Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.
Пример рассказа о себе
«Меня зовут Васина Мария Владимировна.
Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.
Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».
С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.
Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).
Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.
Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».
Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.
Как реагировать на просьбу рассказать немного о себе и что говорить на собеседовании для его успешного прохождения?
Грамотная самопрезентация – это первая ступень Вашей карьерной лестницы, ключ к желаемой должности и финансовому благосостоянию.
Просматривая Ваше резюме перед собеседованием, работодатель видит перед собой просто одного из претендентов на вакантную должность. Что же нужно рассказать о себе, а о чем упоминать не стоит, расскажем подробно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что говорить на собеседовании, чтобы вас взяли на работу?
«У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» – говорила легендарная Коко Шанель о внешнем виде.
Крылатая фраза применима и к самопрезентации.
Приглашая Вас на собеседование, работодатель предоставляет единственный шанс убедить его отдать заветную должность именно Вам.
Что говорить на собеседование при приеме на работу, как презентовать себя работодателю грамотно? Хорошая самопрезентация требует предварительной подготовки и не терпит экспромтов. Заранее подумайте что рассказать о себе на собеседовании, составьте план рассказа и порепетируйте перед зеркалом, контролируя мимику и жесты.
Помните о правиле 30 секунд – у Вас есть полминуты, чтобы понравиться работодателю, не затягивайте свой рассказ, говорите кратко и по существу. Главное правило — немного, но по существу. Придерживайтесь плана, но не заучивайте текст, иначе слушать Вас будет неинтересно. Примеры, что рассказать о себе на собеседовании вы найдете далее в статье.
Зачем нужна самопрезентация?
Работодатель уже заочно составил свое мнение о Вас, исходя из данных резюме и анкеты. Казалось бы, что же он еще хочет знать? Зачем нужна самопрезентация на собеседовании?
Работодатель хочет услышать в первую очередь, что Вы обладаете именно теми качествами и профессиональными навыками, которые он ищет.
Например, говорить, что Вы веселый и компанейский рубаха-парень, претендуя на должность кадрового специалиста, не самая лучшая идея.
В данном случае целесообразнее охарактеризовать себя как человека ответственного и коммуникабельного.
Уже давно стало привычным, что на собеседовании просят рассказать о себе. Во время Вашего рассказа работодатель будет оценивать манеру поведения и повествования, способность в сжатые сроки донести до слушателя максимально полезную информацию.
Подробнее о том, что говорить на собеседовании, когда просят рассказать о себе и что нужно говорить на собеседовании, чтобы взяли на работу, далее в статье.
Рассказ о себе на собеседовании: пример и алгоритм
Перед тем как отправиться на собеседование не лишним будет побольше узнать о компании. Поищите информацию в интернете, почитайте отзывы. Почитайте какими, по мнению работодателей, качествами должен обладать специалист. Эти данные помогут Вам определить нужды работодателя и использовать их как основу рассказа.
Нет единой для всех организаций формы презентации, выделяется лишь общая структура, которую Вы можете изменить в зависимости от специфики работы компании.
Как правильно рассказать о себе? Рассказ условно можно разделить на несколько пунктов:
Как отвечать на вопросы на собеседовании решать только вам. Помните, не нужно пространных разъяснений, достаточно составить краткий рассказ о себе.
Итак, самопрезентация на собеседовании — пример или образец рассказа о себе на собеседовании. На собеседование в компанию «Фокус» на должность торгового представителя отправится Соколова Елена.
Меня зовут Елена, моя специальность менеджер активных продаж.
Мне 31 год, замужем, есть сын – школьник, 10 лет.
В 2007 году окончила Оренбургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, неоднократно была отмечена руководством как лучший сотрудник активных продаж.
Владею английским языком на разговорном уровне и имею водительский стаж 8 лет. Посещала тренинги: «Жесткие продажи», «Психология потребителя», а также тренинги личностного роста. С компьютером на «ты».
В своей работе я нацелена на достижение оптимальных показателей, не довольствуясь посредственными результатами. Заинтересована в профессиональном развитии и росте.
Себя могу охарактеризовать как целеустремленного, волевого человека, способного оперативно и эффективно решать поставленные руководством задачи. Работа в сфере продаж невозможна без коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности, которыми я не обделена.
Свободное от работы время люблю проводить с пользой: катаюсь на велосипеде, читаю, отдыхаю с семьей и друзьями.
Думаю, что это всё, о чем я хотела бы Вам рассказать. Спасибо.
Что нельзя говорить на собеседовании? Есть несколько моментов, о которых лучше умолчать в своем рассказе.
Во-первых, не стоит плохо отзываться о руководстве и коллегах с прошлой работы.
Во-вторых, не рассказывайте работодателю о своих ошибках и неудачах на профессиональном поприще.
Ваш рассказ не должен содержать ни капли сомнения в собственных способностях и профессионализме.
Держитесь уверенно и не преуменьшайте собственных достоинств, но и не переборщите с самовосхвалением. Найдите подходящий пример, как рассказать о себе на собеседовании заранее и переделайте его под себя. Помните, что всё хорошо в меру.
Как анализируют ответ?
Работодатель, анализируя Ваш, ответ обращает внимание не только на информативность, но и на другие факторы:
Полезное видео
Самопрезентация на собеседовании — подробнее в видео ниже:
Предварительная подготовка и правильный настрой приведут Вас к желаемой цели и откроют для Вас новые горизонты. Тем более, что теперь вы знаете, что отвечать на собеседовании на вопрос:»Расскажите о себе?». Удачи Вам на профессиональном поприще!
Расскажите о себе на собеседовании
Подавляющее число собеседований начинается с вопроса «расскажите немного о себе». Задавая этот вопрос, рекрутер хочет получить не только ваш рассказ о себе, но и составить ваш психологический портрет, посмотреть ваши навыки самопрезентации. Поэтому не стоит теряться и подробно пересказывать свое резюме, лучше составить интересную презентацию своего опыта. Для людей творческих профессий, а также маркетологов, рекламщиков, копирайтеров не лишнем будет показать портфолио в ходе своего рассказа.
Помните, что ваш рассказ должен быть продолжительностью не более двух четырех минут, поэтому подготовьте его заранее и отрепетируйте, что рассказать.
Что можно рассказать о себе на собеседовании?
Прежде всего все зависит от вашего профессионального опыта. Если опыт работы еще небольшой, то стоит подробно перечислить все места работы, а также рассказать о вашем образовании.
Если ваша биография уже достаточно внушительна и вы, например, претендуете на руководящую должность, то лучше остановиться на основных моментах вашего профессионального развития, а также рассказать о ваших достижениях в измеряемых результатах.
Как начать рассказ о себе на собеседовании?
Многих кандидатов волнует вопрос, что нужно рассказать о себе на собеседовании. Начать лучше всего с вашего образования. Кратко расскажите, где вы учились и по какой специальности. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту специальность, чем вас привлек данный ВУЗ.
Далее ваш рассказ должен содержать информацию об общем стаже работы по профессии, ключевые компании и навыки по всем местам работы.
Как правильно презентовать себя?
Обратите внимание на правильность вашей речи и ее общую грамотность. Старайтесь избегать слов-паразитов, но включите в речь профессиональные термины.
Также обратите внимание на язык тела. Важно, чтобы ваши жесты и поза подчеркивали вашу уверенность в себе и сглаживали нервозность, если она присутствует.
Образец ответа на вопрос «расскажите о себе»
Приведем пример ответа менеджера по подбору персонала:
В данном примере видно, как коротко и емко соискатель рассказывает о своем профессиональном опыте.
Рассмотрим пример рассказа соискателя на позицию бухгалтер:
«Высшее экономическое образование. Имею опыт работы со всеми участками бухгалтерского учета до отчетности, успешного прохождения налоговых и аудиторских проверок, принимала участие во внедрении программы SAP, также работала с такими программами как 1С, Oracle, Axapta. Знаю МСФО в теории, есть соответствующие сертификаты, но практики применения нет».
Далее каждый рассказ можно продолжить более подробной характеристикой каждого места работы.
Закончить свою речь можно фразой «если у вас есть вопросы, готова на них ответить»
Искусство самопрезентации: как рассказать о своих достижениях
Когда мы слушаем чью-то вдохновенную речь об успехах, мы помним о двух важных моментах. Первый: есть ли у этого рассказа доказательства? Люди склонны больше доверять утверждениям, которые можно проверить — хотя бы в теории. Второй момент: культура общения предписывает нам быть скромными и настороженно относиться к тем, кто это предписание нарушает. Как только нам кажется, что говорящий чересчур хвастлив или завирается, доверие будет потеряно.
Тем, кто хочет устроиться на работу, просто необходимо предстать в лучшем свете перед работодателем и научиться балансировать между самопрезентацией и бахвальством. Но в первую очередь им приходится преодолевать стеснение и скромность, за которые так хвалили в детстве родители.
Почему хвалить себя сложно
Хвалить и ценить себя нужно уметь. Если человека не научили этому еще в детстве, то работа только усугубит проблемы. В одних компаниях успехи подчиненных автоматически приписывают руководству, в других не привыкли поощрять хорошие идеи и успешные проекты, в третьих руководители не умеют хвалить сотрудников. Даже если человек работает на себя и ему не нужно вписываться в корпоративные стандарты, приходится постоянно говорить о своих талантах и преимуществах.
Кроме природной скромности на способность внятно рассказать о себе влияют и другие особенности характера. Психологи часто рассказывают о «синдроме самозванца» — явлении, когда человек объясняет свои успехи и достижения не собственным трудом и способностями, а внешними причинами. Такой работник убежден, что на своем месте оказался случайно, что он самозванец, которого в любой момент могут разоблачить. Он постоянно ждет, что коллеги обнаружат его некомпетентность, и думает, что обманывает всех вокруг. Иногда «самозванец» признает результаты своей деятельности, но считает, что они не заслуживают внимания: он обесценивает свои успехи и уверен, что любой бы на его месте справился с такими задачами.
Термин «синдром самозванца» придумали ученые Паолин Кланс и Сьюзан Аймс в конце 70-х. Они заметили эту особенность у некоторых успешных женщин: добившись профессионального признания и заняв положение в обществе, эти женщины считали, что окружающие переоценивают их. Через 20 лет похожий эффект заметили психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер из Корнеллского университета США. Они обнаружили, что некомпетентные специалисты склонны преувеличивать свои способности, тогда как компетентные, наоборот, часто принижают свои заслуги. Такое поведение легко объяснить: специалисты с низкой квалификацией часто не замечают собственных ошибок и не могут оценить глубину своей некомпетентности. Но на собеседовании такие специалисты держатся более уверенно, чем те, кто трезво оценивает свои знания и боится себя перехвалить.
Однако рассказать о своих достижениях можно так, что ни работодателю, ни самому кандидату это не покажется бахвальством.
От проблемы — к решению
Чтобы рассказ выглядел внушительно, понадобятся факты и детали. Лучше всего о вас расскажут цифры: некоторые кандидаты приносят на собеседование папку с распечатками графиков и устраивают настоящую презентацию.
Рассказывать о результатах лучше с точки зрения бизнеса: как то, что вы сделали, повлияло на прибыль, работу компании, достижение целей, которые перед ней стояли. Словом, нужно выразить результат в каком-то измеримом показателе. Обычно это деньги (если благодаря вам компании удалось заработать или сэкономить) или время (если вы, например, усовершенствовали какие-то рабочие процессы так, что они стали занимать существенно меньше времени).
Лучше заранее продумать, что вы можете назвать своими основными успехами. Вы наверняка услышите на собеседовании просьбу: «Назовите ваши главные достижения». Подготовьтесь заранее, чтобы рассказать про что-то самое самое яркое.
Если менеджеру по продажам легко сформулировать свои рекорды (количество сделок, заключенных за определенный срок, их сумма), то доказать, что под вашим руководством, например, в бухгалтерском отделе была успешно налажена работа, гораздо сложнее. В таких случаях рассказ лучше выстроить по четкому плану: от проблемы — к решению. По пунктам:
Такой рассказ не покажется пустой саморекламой, и на собеседовании появится повод блеснуть профессиональными знаниями.
Говоря об успехах, не забывайте упомянуть тех, кто вам помогал: вы произведете впечатление человека, который ценит коллег и умеет работать в команде. И, конечно, не стоит преувеличивать свой вклад, если вы работали над проектом коллективно. Мир тесен: потенциальный работодатель может связаться с вашими бывшими коллегами и выяснить, какую часть работы выполняли лично вы, привнесли ли в проект собственные идеи или реализовывали чужие.
Хвалить, но не нахваливать
Еще несколько советов от психологов — о том, как хвалить себя, но не производить негативное впечатление на собеседника.
В резюме тоже важно уметь правильно себя похвалить. Если есть профессиональные награды, их легко перечислить и подкрепить ссылками на сертификаты, а в остальных случаях нужно показать свою результативность на цифрах. Формулируя свои сильные качества, лучше избегать надоевших шаблонов.
Тем, кому тяжело сформулировать свои достижения на бумаге, помогут эксперты сервиса «Готовое резюме»;. Они проведут с вами интервью и по его итогам составят резюме, которое учитывает требования работодателей и выгодно подчеркивает ваши лучшие стороны.
«Расскажите о себе»: что можно и что нельзя говорить на собеседовании с рекрутером
Вы отправили резюме, и вас пригласили на собеседование. Главной целью является произвести такое впечатление, чтобы рекрутер сразу захотел рекомендовать вас в компанию. Это реально, если вы все сделаете правильно, использовав верные убедительные слова и не сообщив компрометирующую вас информацию.
Что от вас хотят услышать
Очень часто на собеседовании звучит фраза «Расскажите о себе». Под ней стоит понимать, что рекрут ер хочет снять с вас психологическое напряжение, направить беседу в нужное конструктивное русло, оценить навыки вашей самопрезентации и то, насколько внятно и доходчиво вы умеете излагать свои мысли. Речь идет о лаконичном рассказе, который будет длиться не более трех минут. Отличным вариантом станет озвучивание некоторых фактов, которые характеризуют вас как профессионала. Мудрым решением станет вставить в свою самопрезентацию уместную шутку, которая подчеркнет вашу способность к самоиронии.
Ваш рассказ
Он должен начинаться с настоящего. Необходимо четко назвать вашу сферу деятельности. Можете упомянуть о своем личном вкладе в развитие компании, в которой работаете или работали не так давно. Далее стоит остановиться на прошлом. Расскажите о том, как выбрали эту профессию, пришли к занимаемой должности и почему хотите занять именно эту вакансию. Ну и, конечно же, нужно обозначить свои планы на будущее. Речь идет о том, как вы планируете развиваться в данной должности и почему вас интересует именно эта работа. Без тщательного изучения вида деятельности компании вам не обойтись, поэтому постарайтесь собрать всю информацию и подготовиться на все сто. Придумайте, что бы вы хотели усовершенствовать и как могли бы проявить себя именно здесь.
Продолжение беседы
Воспользуйтесь данными советами, этого хватит на первом этапе собеседования. Рекрутер поймет, что имеет дело с деловым человеком, который все понимает и знает, чего хочет. Скорее всего, далее последуют вопросы или непринужденная беседа. В этом случае вам следует рассказать о себе увлекательную историю. Например, как вы выбрали данную профессию, какие обстоятельства заставили вас устроиться именно на данное место работы, каких результатов вы добились даже неожиданно для себя. Далее следует остановиться на том, как вы привыкли справляться с трудностями. Вы понимаете, что не идеальны в своем профессионализме, однако никогда не сдаетесь и готовы к самосовершенствованию.
Запретные темы
Помните о том, что некоторые темы являются запретными не только на собеседованиях, но и при любой беседе. Первое, о чем не нужно говорить – это затрагивать тему религии. Не стоит также упоминать политику и поднимать другие неоднозначные для восприятия каждого человека вопросы. Не стоит также описывать всю свою биографию от рождения и до сегодняшнего времени. О вашей семье и хобби нужно говорить только в том случае, если вас об этом спросят (о семье – без подробностей). Не озвучивайте те свои достижения и образование, которые не относятся к конкретной работе. Не рекомендуется упоминать о своем тяжелом материальном положении, а также о конфликтах и причинах ухода с прежнего места работы (если именно конфликты заставили вас его покинуть). Не пересказывайте суть своего резюме, с ним уже ознакомились, слушать повторно хронологию событий никто не захочет.
Стоп-фразы
Ни в коем случае не откровенничайте на тему того, что вы не успели понять, чем занимается компания, где вы хотите работать. Не просите ввести вас в суть предлагаемой работы, это воспримется как неуважение к деятельности фирмы (то есть, вам все равно, где работать).
Фразы «У меня были плохие отношения с бывшим руководителем», «Я терпеть не мог то, чем занимался (или занимаюсь сейчас)», «Я совершенно не представляю, чем мне придется заниматься» попадают под запрет. Также не стоит говорить: «Мне очень нужна эта работа, поскольку абсолютно нет денег», «Мне все равно, чем заниматься, лишь бы была высокой зарплата», «Сколько у меня будет выходных?», «Когда планируется мой ближайший отпуск?».
Помните о том, что сейчас нужно взвешивать каждое свое слово, поскольку вы находитесь не на исповеди и не в кругу своих родных и близких людей. В вас будут заинтересованы исключительно в том случае, если вы сможете помочь заработать деньги компании, а не сложить их себе в кошелек.
Неуместные вопросы
Помните о том, что к вопросам также стоит подходить очень аккуратно. Даже если вас что-то интересует, нужно постараться тактично это сформулировать или на время отказаться от своего желания что-то спрашивать (наверняка все позже прояснится). Например, не нужно «ставить вопрос ребром» о том, подходите вы или нет на эту должность. Не уточняйте, по какой причине или с какой целью у вас что-то спрашивают.
Говорить о том, что в резюме все написано, также не стоит. Тем более спрашивать: «Вы что, не читали мое резюме?». Это бестактно и недопустимо на собеседовании. Проявите уважение к рекрутеру, и ваше желание занять заветную должность осуществится.